- Возраст — это:
- Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, — это:
- Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая в совместной деятельности с другими людьми, — это:
- Автором культурно-исторической теории развития психики является:
- Центральное понятие концепции Э.Эриксона, обозначающее эмоционально-когнитивное единство представлений о себе, своем месте в системе межличностных отношений, — это:
- Теория психического развития, основу которой составляет представление о культурной обусловленности развития психики человека, о превращении натуральных форм в культурные (высшие) психические функции, — это:
- Концепция краткого, сжатого во времени повторения в онтогенезе признаков филогенетических (исторических) форм — это:
- Представление о том, что обучение ведет за собой развитие, было разработано:
- Ведущая деятельность — это:
- В концепции Л.С.Выготского соотношение обучения и развития таково:
- Закон психического развития, сформулированный Л.С.Выготским, согласно которому всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцене дважды, в двух планах: сперва — в социальном, потом — в психологическом, — это:
- Основным свойством высших психических функций, по Л.С.Выготскому, является:
- Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, — это:
- Согласно культурно-исторической теории главная закономерность онтогенеза психики состоит в:
- Особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями и относящиеся к нормативным процессам, необходимым для поступательного развития личности, — это:
- Возрастная психология как наука возникла:
- Теория персонализации, включающая адаптацию, индивидуализацию и интеграцию как процессы, определяющие ход развития, разработана:
- Основы научной методики изучения детства были впервые заложены в книге «Душа ребенка», автором которой является:
- Негативизм, строптивость, упрямство — характерные признаки возрастного кризиса:
- По мнению Л.И.Божович, кризис 6 — 7 лет связан с :
- Усвоение морально-этических норм характерно для:
- Основание педологии как комплексной науки о детях, связывают с именем;
- Стабильные и критические периоды развития были выделены в теории:
- Ведущим видом деятельности в раннем детстве является:
- Индивидуальное развитие человека от рождения до смерти называется:
- Многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного периода времени называется:
- Филогенез-это:
- Сенситивные периоды — это:
- Акселерация — это:
- Критические периоды – это периоды развития, во время которых:
- Теория о восьми психосоциальных кризисах, которые должен преодолеть человек в течение жизни, разработаны:
- По мнению Л.С.Выготского, кризисы возрастного развития:
- По мнению отечественных психологов, движущими причинами психического развития являются
- Рефлексией называется:
- В основу периодизации психического развития, разработанной Д.Б.Элькониным, положены следующие составляющие:
- Ведущая деятельность, по А.Н.Леонтьеву, это деятельность, в которой:
- Комплекс оживления — это:
- Явление, характеризующее психическое развитие детей, потерявших родителей и оказавшихся в больницах и домах ребенка, называется:
- Феномен «Я сам» является характерной чертой проявления кризиса:
- Ведущей деятельностью в младенческом возрасте является:
- Воображение является новообразованием:
- Игра-это деятельность:
- Наглядно- действенное мышление является новообразованием:
- Потребность дошкольника в общении с детьми, способность подчиняться интересам и условностям детской группы составляет содержание:
- Освоение сенсорных эталонов начинается на этапе
- Способность к словотворчеству начинает проявляться на этапе:
- Стадия временного затухания интереса к сексуальной жизни в теории З.Фрейда называется ….
- В дошкольном возрасте мышление в своем развитии проходит путь от…
- Основным признаком перехода ребенка от периода новорожденности к младенческому периоду с точки зрения психического развития является:
- Доказательством происхождения человека от обезьяны является….
- Начальная форма понимания речи проявляется в том, что…
- Тип мышления являющийся ведущим в дошкольном возрасте:
- Критерий лежащий в основе периодизации психического развития ребенка, разработанной Д.Б.Элькониным:
- Формирование чувства компетентности в учебной деятельности, по мнению Э.Эриксона, происходит на этапе:
- По мнению Л.С.Выготского «…нет ничего устойчивого, окончательного, неподвижного в структуре личности»:
- Пубертатный кризис характерен для:
- Психическим процессом, доминирующим в раннем детстве над всеми остальными является
- Сенситивным периодом для усвоения речи является возраст…..
- Мировоззрение, как одно из основных новообразований начинает формироваться на этапе:
- Осознание чувство одиночества происходит на этапе:
- Самоуважение является одной из важных психологических характеристик:
- Основной кризис идентичности происходит на этапе:
- Теория конвергенции разработана:
- Культурно-историческая теория разработана:
- Психоаналитическая теория разработана
- Границы дошкольного возраста:
- Возрастной период, являющийся кризисным:
- Система отношений в которую вступает ребенок в обществе, называется по мнению Д.Б.Эльконина …
- Ориентировка во времени и пространстве развивается в:
- Эгоцентрическая речь ребенка — это речь:
- Постоянный процесс приспособления человека к окружающей среде называется:
- Метод исследования развития ребенка, считающийся наиболее распространенным и надежным с точки зрения получения наиболее полной информации:
- Рефлекс новорожденного, который является основой для формирования потребности в новых впечатлениях:
- Проявления детскости в психологии и поведении человека, который уже вышел из детского возраста называется:
- Отечественный психолог, который ввел понятие «комплекс оживления»:
- Соподчинение мотивов возникает в:
- По мнению П.К.Анохина как основную закономерность психического развития можно выделить:
- Произвольность, внутренний план действий, рефлексия являются новообразованиями:
- Преобладающим видом внимания младшего школьника в начале обучения является:
- Ведущей деятельностью подростка является:
- Восприимчивость, впечатлительность, подражательность, потребность точно выполнять требования педагога, свойственны:
- Чувство взрослости является психологическим новообразованием:
- Психологическим центром развития личности старшего школьника является:
- Понятие акцентуация характера было введено:
- Подростковый возраст охватывает период развития:
- Образ действий родителей, характеризующийся отсутствием интереса к выполнению родительских функций или к собственным детям, называется:
- Произвольные формы внимания начинают складываться в:
- В младшем школьном возрасте ведущим видом деятельности является:
- Для первоклассников сверстник становится «непривлекательным», если у него
- Внимание, которое становится доминирующим в младшем школьном возрасте называется:
- Вид мышления преобладающий в ранней юности называется:
- Универсальное средство организации внимания дошкольника и младшего школьника – это:
- Положение человека в системе внутригрупповых межличностных отношений, определенное при помощи социометрического теста, называется социометрическим
- Гипотетико-дедуктивное мышление появляется к
- Важным компонентом юношеского самосознания является:
- В младшем школьном возрасте появляется новое чувство:
- Реакция группирования наиболее характерна для
- Реакция увлечения наиболее характерна для
- Реакция эмансипации наиболее характерна для
- Для подростка характерно
- Возраст, в котором мышление можно охарактеризовать как процесс соединения и взимообогащения всех трех видов мышления: наглядно-дейтсвенного, наглядно-образного и словесно-логического:
- Произвольные формы внимания начинают складываться в
- Акцентуированность характера чаще присуща
- Значимая сфера социальных отношений младшего школьника – это сфера:
- Ярко выраженная потребность в самоутверждении характерна для
- Профессиональное самоопределение является новообразованием:
- Индивидуальный стиль умственной деятельности формируется в:
- По мнению Д.И.Фельдштейна ведущей деятельностью подростка является:
- Развитие теоретического мышления является одним из важнейших новообразований
- Появление хобби-реакций и реакций увлечения — это характерный признак:
- Расширение диапазона фактически доступных человеку или нормативно обязательных социальных ролей связано с:
- «Отцом подросткового» возраста, впервые предложившим концепцию данного возраста принято называть:
- Геронтопсихология — это раздел психологии, изучающий:
- К психологическим критериям личностной зрелости относят:
- По мнению Э.Эриксона центральным новообразованием старческого возраста можно считать:
- Основная задача развития стоящая перед человеком на этапе ранней взрослости с точки зрения Э.Эриксона – достижение …
- Потребность в труде становится основной жизненной потребностью на этапе:
- Автором фундаментального отечественного исследования о развитии психофизиологических функций взрослого человека является:
- Акмеологию как период зрелости обосновал;
- Ведущим видом деятельности в зрелости является:
- Основная форма общественной жизни взрослого человека, это:
- Условное обозначение вершины развития, момента наибольшего расцвета человеческой личности, это:
- Стремление личности в своем развитии наиболее полно проявлять и использовать в деятельности свои таланты, способности, возможности, это:
- По данным американских исследователей, наиболее дефицитарным видом памяти в старости является:
- По мнению исследователей кризис зрелого возраста: