Вербальное общение

Министерствообразования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованиюГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Кафедра философии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по социальной психологии и этике делового общения на тему:

Вербальное общение

 

Руководитель: Дорошенко В.Ю.

Выполнила: Эксанова Г.Р.

МиМ; гр.317; №07МЭБ00462

 

 

 

 

 

 

Москва – 2010

 

Оглавление

 

Введение

1. Основные правила деловой беседы

2. Умение слушать в процессе деловогообщения

3. По каким признакам мы обычноопределяем, что собеседник говорит неправду

Заключение

Список литературы

 


Введение

Люди могут обмениватьсяразными типами информации на разных уровнях понимания. Известно, что общение неисчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную рольиграют эмоции, манеры партнеров, жесты. Под общением следует понимать формусоциального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями ичувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств вцелях взаимопонимания и согласования совместной деятельности. Субъектамиобщения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любыхживых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становитсяосознанным, связанным вербальными и невербальными актами.

В ходе общенияобеспечиваются многообразные формы обмена человеческими мыслями, чувствами идействиями, обеспечивается взаимное согласование действий и пониманиеокружающего нас мира. Проблема общения актуальна для исследования, потому чтопроблема эффективного обмена информацией между людьми, возможности достижениявзаимопонимания в контактах между ними является очень важной для психологии.Общение наряду с деятельностью, является одной из основных форм преобразующейактивности людей.

1.Основные правила деловой беседы

 

Деловая беседа является«генератором», движущей силой бизнеса. Почти все дела начинаются,осуществляются и завершаются при помощи различных деловых бесед. Их значениедля деятельности человека можно сравнить со значением речи для всегочеловечества и его развития.

11 стр., 5095 слов

Приемы общения в туризме и деловом общении

... время делового общения - одно из основных составляющих успеха делового человека, руководителя, министра и даже президента. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс ... дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия, чем косвенное. К формам непосредственного (прямого) общения относятся: переговоры, беседы, деловая переписка, ...

Деловая беседа – системацелесообразно подобранных мыслей и слов, посредством которых один или несколькособеседников хотят оказать определенное влияние на другого собеседника или нагруппу собеседников в целях изменения существующей деловой ситуации, то есть сцелью создания новой деловой ситуации или нового делового отношения.

Беседа являетсяблагоприятной и часто единственной возможностью убедить собеседника вобоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился ней. Именно в уменииобщаться и правильно выражать свои мысли лежит один из основных принциповуспеха во всем.

Правила делового общения— это общие исходные идеи, руководящие начала, основные предпосылки егопостроения. Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюденияправил вербального этикета, связанного формами и манерами речи, словарнымзапасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении данного круга деловыхлюдей.

Основные правила деловойбеседы:

1. Каждая беседа должнаиметь цель. Инициатору встречи надо понять и четко для себя сформулировать,чего он хочет добиться. Во время беседы необходимо разобраться в том, к чему вданный момент стремится собеседник, какие цели он ставит перед собой. Важнопопытаться понять и то, почему он хочет именно этого, какие мотивы им движут.

2. Самые первые и сильные впечатления о человеке зависят отего внешнего вида. Поэтому каждый должен всегда иметь опрятный вид, бытьстройным, подтянутым, с надлежащей выправкой (то есть стоять, ходить прямо, несутулясь, держать плечи развернутыми и пр.).

Нужно следить за выражением своего лица. В повседневномобщении оно не должно быть угрожающим или надменным — это может статьпсихологическим барьером при разговоре с людьми.

3. Собеседники обычно более внимательны именно в началеразговора. Первые три-пять предложений создают внутреннее отношение к беседе,рабочую атмосферу. Цель начальной стадии – вызвать интерес к беседе. Поэтомуможно обратиться за советом к партнеру, обсудить проблемы, тенденции,актуальные события в рассматриваемой сфере, продемонстрироватьинформированность о потребностях и проблемах партнера, включить в начальнуюфазу беседы какой-либо профессиональный вопрос.

5. Начинать беседу нужно с дружеского тона, поддерживатьпозитивную атмосферу общения. Это значит: быть вежливым, тактичным,доброжелательным и предупредительным.

6. Важно помнить, что своеобразным мимическим знакомрасположения является улыбка. Она необходима не только для других, но я намсамим, поскольку повышает настроение и работоспособность. Как настроение влияетна выражение лица, так и, наоборот, выражение лица способствует созданиюсоответствующего настроения. Доказано, что можно улучшить настроение, изобразивна лице веселье, радость. Ведь мимические мышцы тесно связаны со многимиструктурами мозга. Начиная улыбаться искусственно, мы включаем те механизмы,которые обеспечивают нам непринужденную улыбку.

7. Не начинайте разговор с обсуждения тех вопросов, покоторым расходитесь с собеседником во мнениях. Задавайте вначале вопросы, накоторые собеседник, скорее всего, ответит утвердительно. Следите за тем, чтобыразговор шел по пути «накопления согласия». Человек не любит менять мнение.Если он согласился с вами в девяти случаях, то, скорее всего, согласится и в десятом.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... соприкосновение стало сознательным. Именно сознанием должен коснуться и касаться человек Высших Миров, ибо бессознательное с ними общение нужных следствий не даст... Сон – малая смерть Как утончить ... с пользою и извлекать весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не более нескольких дней. ...

8. Будьте хорошим слушателем. Развитая способность слушатьпредполагает:

— умение воздерживаться от выражения своих эмоций привосприятии информации — даже неблагоприятной;

— поощрение собеседника к продолжению разговора,«подталкивающее» поведение;

— умение «подхватывать», развивать мысль собеседника,держаться «на один шаг вперед».

9. Избегайте критиковать коллег и малознакомых людей. Однакокритику в свой собственный адрес нужно научиться принимать: как минимум —подумать о том, чем она вызвана, как максимум — постараться исправитьположение. Подлинно деловое отношение предполагает умение человека выявлятьдаже скрытую критику своей позиции собеседником.

10. Прежде чем убеждать человека в чем-либо, постарайтесьпонять его. При этом разграничивайте понятия «позиция» и «мнение»: это не однои то же. «Мнение» более поверхностно и не всегда совпадает с «позицией»человека, которую тот демонстрирует своим поведением. Чтобы быть убедительным всвоей аргументации, необходимо соблюдать ряд условий:

·         Оперируйтепростыми, точными, убедительными понятиями.

·         Выбирайте способи темп аргументации, соответствующий особенностям характера собеседника.

·         Ведитеаргументацию корректно по отношению к партнеру.

·         Избегайтенеделовых выражений и формулировок, затрудняющих аргументирование и понимание.

·         Стремитесь какможно нагляднее донести до партнера свои аргументы.

11. Запоминайте и не путайте имена людей. Чаще обращайтесь ксобеседнику по имени и вообще произносите это имя. Обезличенное общениеоднозначно воспринимается партнером как отсутствие интереса к нему. Обратитьсяк человеку — это, значит направить на него свой взгляд и назвать его имя. Выможете быть уверены, что человек будет внимательно вас слушать в течениеопределенного времени только потому, что вы назвали его имя и смотрите на него.

12. Помогайте людям чувствовать свое значение. Люди,допускающие в общении высокомерный тон, грубость, заносчивость, иронические илиневежливые замечания, выражения и реплики, оскорбляющие человеческоедостоинство, угрозы, поучения, несправедливые упреки и обвинения, — такие людине только дискредитируют свои организации, но и совершают грубыйпсихологический просчет. Старайтесь, как можно искреннее ценить и хвалитьдостоинства человека — они, как правило, есть у любого.

Остерегайтесь, злейших врагов общения — раздражительности ибестактности. Раздражительность как минимум невыгодна вам. Во-первых, оназатрудняет общение, и вам придется потратить больше усилий, чтобы добитьсячего-то. Во-вторых, она приводит к ослаблению защитных сил организма.Присмотритесь повнимательнее к источнику вашего раздражения: вы быстроубедитесь, что дело не стоит ваших нервов.

Успешнозавершить беседу — значит достигнуть заранее намеченных и запланированныхцелей. Для этого на последнем этапе беседы, в фазе принятия решений необходимо:

·         Достижениеосновной или альтернативной цели.

·         Стимулированиесобеседника к выполнению намеченных действий

17 стр., 8140 слов

«Деловое общение. Правила ведения бесед и совещаний»

... совместной деятельности, на успешность проведения бесед, деловых совещаний и переговоров, пресс-конференций, торгов и презентаций. Даже в век ЭВМ главным инструментом общения людей является слово. Тот, кто ... число источников человеческого опыта, но и многократно усложнило систему человеческого общения. Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, ...

·         Обеспечениеблагоприятной атмосферы.

·         Поддержание вслучае необходимости дальнейших контактов с партнерами.

Заключительную фазу деловой беседы принятие решений – следуетначинать с резюме и сделанных на его основе выводов. Резюме должно быть понятнодля всех присутствующих, с четко выраженным выводом. Переводить беседу взавершающую фазу следует не на спаде, а на подъеме, например, когда мыисчерпывающе ответили на замечание собеседника или когда его удовлетворенностьответами очевидна. Важно отделить заключительную часть беседы от других фаз,например с помощью таких выражений как «давайте подведем итоги», «мы подошли кконцу нашей беседы» и др. Завершение беседы не должно быть слишком длинным.

2. Умениеслушать в процессе делового общения

 

Деловое общение не строится на монологах. В общениепотребуется быть то говорящим, то слушающим настолько часто, что временами вамсложно будет переключаться. Если вместо того чтобы слушать, тратить время напланирование ответа и ждете возможности вставить слово, эффективность беседырезко падает. А, как показывает практика, успех делового взаимодействия зависитне только от умения говорить, задавать вопросы, но и от умения своевременнозамолчать и послушать своего партнера, посочувствовать ему, чутко среагироватьна его замечания. Как мудро заметил античный философ Эпиктет, «у человека двауха и один язык, чтобы в два раза больше слушать, чем говорить».

Умение слушать — мощная сила, ослабляющая воздействие стрессаи напряжения. Истинное «слушание» способствует слаженности в работе коллектива,повышает степень доверия и ощущение принадлежности к данной группе. Когда людизнают, что они говорят с тем, кто их действительно слушает, а не с человеком,уже предубежденным, они охотно делятся своими идеями и мыслями. При этом услушателя появляется возможность отреагировать на те установки говорящего,которые в противном случае остались бы незамеченными.

Многие деловые людисчитают приемлемой тактикой не уделять оппоненту слишком много времени ивнимания и не признавать ценности его точки зрения. Это, безусловно, просчет.Нежелание и неумение слушать может вызвать взаимное непонимание, спровоцироватьконфликт, завести в тупик любые деловые переговоры.

Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности.У животных целью общения может быть побуждение другого животного существа копределенным действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться откакого-либо действия. Мать, например, голосом или движением предупреждаетдетеныша об опасности; одни животные в стаде могут предупреждать других о том,что ими восприняты жизненно важные сигналы.

У человекаколичество целей общения увеличивается. В них помимо перечисленных вышевключается передача и получение объективных знаний о мире, обучение ивоспитание, согласование разумных действий людей в их совместной деятельности,установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений, многое другое. Еслиу животных цели общения обычно не выходят за рамки удовлетворения актуальныхдля них биологических потребностей, то у человека они представляют собойсредство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных,культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностейинтеллектуального роста, нравственного развития и ряда других.

18 стр., 8621 слов

Значение общения в жизни человека. Подходы к пониманию общения ...

... собеседника. 7) Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т. е. люди ... употребляются и другие. Например, в общении выделяются три функции: ... убедительно для собеседника»; 6) «умей слушать и понять нужную ... общения — продуктивное сотрудничество. Прагматичный Дж. Рокфеллер, хорошо понимая значение общения для деловой деятельности, говорил: «Умение общаться с людьми ...

Существует активное и пассивноеслушание.

Пассивное слушание даетсобеседнику возможность высказаться. Оно состоит из умения внимательно молчать.Здесь важны оба слова. «Молчать» – так как собеседнику хочется, бытьуслышанным, и его меньше всего интересуют наши замечания. «Внимательно» – иначесобеседник обидится, и общение прервется, иногда едва начавшись. Все, что нужноделать в этом случае, – это не мешать говорящему и поддерживать течение егоречи, чтобы он смог полностью выговориться.

Такое слушаниепредполагает временную сдачу себя собеседнику, своего рода капитуляцию. Затоможно узнать иную точку зрения, а затем – действовать.

Открыв для себя другуюточку зрения, мы вовсе не обязаны с ней соглашаться, но зато мы узнаем, из чегоисходит наш собеседник, и сможем действовать, учитывая эту информацию.

Пассивное слушание вделовом разговоре наиболее эффективно в следующих случаях:

1.        В напряженнойситуации, когда собеседник начинает активно проявлять свои чувства и стремитсявысказать собственную точку зрения, поскольку до этого не имел такойвозможности. В данном случае благоразумнее всего, не вмешиваясь, чтобы не«подливать масла в огонь», дать ему выговориться, а уж потом приступить к решениюпроблемы.

2.        Когда собеседникиспытывает трудности с выражением своих забот и проблем или, наоборот,радостей. Здесь полезно, по мимике и жестам поняв состояние человека,использовать так называемые «буферные» фразы типа: «Вас что-нибудь беспокоит?»,«У вас вид счастливого человека!», «У вас, видимо, есть что сказать по этомуповоду?», а затем внимательно выслушать. Ненужное вмешательство может толькоокончательно сбить волнующегося собеседника.

3.        При беседах сподчиненными. Люди часто не решаются высказаться перед своим начальником из-забоязни испортить отношения. Поддерживающие реплики показывают собеседнику, чтоим интересуются, хотят знать его мнение и чувства.

Однако в некоторых ситуацияхпассивное слушание бывает малоэффективно:

1. У собеседника желаниеговорить проявляется слабо или полностью отсутствует.

2. Есть опасностьнеправильного истолкования наших ответов как согласия, хотя это – лишь помощь,чтобы собеседник продолжал говорить. Поэтому, если мы внимательно и молчаслушаем собеседника, чтобы лучше его понять, но не согласны с тем, что онговорит, разумнее сказать об этом сразу, честно и открыто. Конечно, высказанноемнение может сбить собеседника с мысли, но иначе есть опасность, потомвстретиться с большим непониманием и негодованием: «А я-то думал, что высогласны!» Попытка объяснить, что мы слушали, чтобы понять, но никак несогласиться, обычно не воспринимается, и мы можем быть зачислены в стан лицемеров.

4 стр., 1986 слов

Умение слушать, как важнейшей стороны делового общения

... поколения в поколение. Этика же должна гумнизировать, облагораживать общение между людьми. Анализ взаимодействия этики и общения предполагает прежде выяснение содержания морали, изучаемой этикой как ... находится во взаимодействии с общением. Моральные чувства, представления о должном поведении возникают у человека благодаря совместной жизни с другими людьми, «благодаря общению мыслями и идеями, ибо ...

3. Говорящий стремитсяполучить более активную и весомую поддержку и одобрение. Простое поддакиваниеможет быть воспринято как пренебрежение и нежелание говорить. Например, когдасобеседник жалуется на своего шефа, от которого только что получил нагоняй, иждет, что мы тоже назовем шефа «ослом».

4. Неуместно пассивноеслушание и тогда, когда оно противоречит нашим интересам, мешает самораскрытию.Не стоит только из вежливости слушать бесконечную болтовню собеседника,особенно если он крайне раздражает нас, потому что вместо сочувствия и пониманиямы придем к отвращению, почувствуем себя жертвой эгоизма собеседника. Нострадальцы не могут быть хорошими слушателями!

В таких случаях лучшесказать болтуну: «Я сейчас занят, извините!» или спросить: «Что же главное?», азатем мягко перевести разговор в нужное русло. Но этим приемом не стоитпользоваться направо и налево, а только в крайнем случае, и не оправдывать,таким образом, невнимательность и нежелание слушать: нам обычно платят той жемонетой.

Когда пассивного слушаниянедостаточно, следует перейти к активному слушанию.

Когда выстановитесь активным слушателем, вы без слов делаете собеседнику комплимент.Слушая, как он говорит о чем-то, что считает интересным, вы очень быстрорастапливаете лед, который возникает при встрече малознакомых людей.

Умение слушатьактивно — это замечательный способ реакции, которая побуждает собеседникапродолжать говорить, в то же время создает у него впечатление, что его словаинтересны и понятны вам. Для того, чтобы использовать это средство эффективно,вы сначала должны понять, что происходитв процессе разговора.

Допустим,некто хочет поделиться чувством или идеей. Для этого он должен послать вамсообщение, то есть закодировать информацию в словесные и невербальные коды,которые будут вам понятны. Коды, выбираемые вашим собеседником (слова, жесты,интонация), определяются стоящей перед ним целью, ситуацией, в которойпроисходит разговор и отношениями, существующими между ним и вами.

Некоторыепсихологи утверждают, что разговаривая с кем-либо, мы слушаем лишь половинусказанного, слышим лишь половину прослушанного, а запоминаем лишь половинупоследнего. Другими словами, мы слышим лишь то, что хотим услышать, и видимлишь то, что хотим увидеть.

Необходимо датьвозможность собеседнику выговориться. Он лучше нас осведомлен о своих проблемахи нуждах. Полезнее задавать ему вопросы. Пусть он кое-что сообщит нам.

Если мы не согласны ссобеседником, у нас может возникнуть искушение перебить его. Не стоит делатьэтого. Надо терпеливо выслушать его, проявить искреннее сочувствие. Многиепартнеры с большим интересом ожидают паузы в разговоре, чтобы вставить своеслово. Нужно помнить, что если мы не дадим им высказаться, у них создастсявпечатление, что их лишили этого права. Они на время затаят свои чувства имысли, но потом неожиданно их выскажут, вызвав этим ряд дополнительных проблем.Поэтому партнеров всегда нужно внимательно выслушивать.

Активноеслушание полезно в двух ситуациях:

4 стр., 1600 слов

Общение, мотив, коммуникативные умения и навыки, средства общения, социометрия.

... умение без предварительной подготовки включаться в общение, организовывать его. Владение этими умениями в комплексе обеспечивает коммуникативное общение. Владение перечисленными умениями, способность устанавливать контакт с другими людьми, ... начинает понимать простейшие высказывания взрослых и произносит свои первые активные слова- это этап возникновения речи. 3. охватывает все последующее время ...

—   когда вы неуверены, что правильно поняли собеседника;

—   когда вы получаетеважное или очень эмоциональное сообщение.

Применяяприемы активного слушания, концентрируйте внимание либо на проявлении чувствсобеседника, либо на содержании его высказываний, в зависимости от того, чтоможет вызвать недопонимание и что вам кажется наиболее важным.

В процессеобщения применяются некоторые другие виды техники и приемы разговора,основанные на использовании так называемой обратнойсвязи. Под ней в общении понимается техника и приемы полученияинформации о партнере по общению, используемые собеседниками для коррекциисобственного поведения в процессе общения.

Обратнаясвязь включает сознательный контроль коммуникативных действий, наблюдение запартнером и оценку его реакций, последующее изменение в соответствии с этимсобственного поведения. Обратная связь предполагает умение видеть себя состороны и правильно судить о том, как партнер воспринимает себя в общении.Малоопытные собеседники чаще всего забывают об обратной связи и не умеют ееиспользовать.

Механизмобратной связи предполагает умение партнера соотносить свои реакции с оценкамисобственных действий и делать вывод о том, что явилось причиной определеннойреакции собеседника на сказанные слова. В обратную связь также включеныкоррекции, которые вносит общающийся человек в собственное поведение взависимости от того, как он воспринимает и оценивает действия партнера. Умениеиспользовать обратную связь в общении является одним из важнейших моментов,входящих в процесс коммуникации и в структуру коммуникативных способностейчеловека.

Прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятиедруг другом общающихся людей в самом акте общения, например, телесные контакты,беседы людей друг с другом, их общение в тех случаях, когда они видят инепосредственно реагируют на действия друг друга.

Умение слушать дело не столько простое, как может бытьпоказаться на первый взгляд! Не случайно в ряде стран созданы курсы дляруководителей по повышение квалификации в умение слушать собеседника.

3. Покаким признакам мы обычно определяем, что собеседник говорит неправду

 

Вербальное общениеявляется наиболее исследованной разновидностью человеческого общения. Кромеэтого, это наиболее универсальный способ передачи мысли.

Вербальное общение тесносвязано с невербальным. Точное значение слов возникает из единого комплексаречевых и невербальных средств, которые используются для усиления иподтверждения слов, и даже для насмешки над своими словами и придания импротивоположного смысла. Психологи установили, что в процессе межличностного общенияот 60 до 80% информации о собеседнике мы черпаем за счет так называемых невербальных средств общения — жестов, мимики,взглядов, жестикуляции, телодвижений, интонации, выбораопределенной дистанции между партнерами. Человек контролирует свои жесты и позызначительно меньше, чем свои слова; именно поэтому они могут рассказать о нембольше, чем прямые высказывания. Невольная брезгливая гримаса, поданная сопозданием рука, нежелание посмотреть вам в глаза — все это подчас скажет вамгораздо больше, чем самые горячие заверения в дружбе или желании сотрудничать.

4 стр., 1563 слов

Особенности делового общения с представителями арабских стран 2

... Оно считается признаком образо­ванности и утонченности человека. Арабыстараются говорить красиво и легко и ценят это в ... даже зарезать пос­леднего верблюда, чтобынакормить гостя. При общении с арабскими парт­нерами следует быть готовыми ких ... — "ассабия". Поэтому в социальномплане более сильным считается человек, принад­лежащий к большой семье. Настоя­щиедоверительные отношения могут ...

По невербальному общениюможно определить, например, что собеседник говорит неправду. Дело в том, чтосознательно контролировать каждый свой поведенческий акт не может ни одинчеловек. Исключение составляют только гениальные актеры, умеющие полностью«входить в образ» и патологические вруны-психопаты, искренне верящие в своюложь.

Есть много признаков, покоторым можно определить, что вам говорят неправду. При этом у неопытного врунавы скорее всего можете обнаружить целый «букет» из них, тогда какопытный проколется только на одном-двух. Это знание может быть полезно, как ввашей личной, так и профессиональной жизни.

·         Выражение эмоцийи реакций замедлено, по сравнению с тем, как обычно ведет себя человек. Ононачинается с задержкой, проходит более буйно, и очень резко заканчивается;

·         Проходит некотороевремя между словами и выражением эмоций. Например вам говорят, что вашаработа сделана блестяще и только потом, после осознания того, что сказали, улыбаются. Когда уговорящего правду человека эмоциональная реакция будет проходитьодновременно со словами;

·         То, что человекговорит совершенно не согласуется с выражением на его лице. Например, когда вамговорят фразу «Я люблю тебя», у человека становится таким, какбудто он съел дольку лимона;

·         При выраженийэмоций участвует не все лицо, а только часть. К примеру, человекулыбается только ртом, не задействуя при этом мышцы щек, глаз иноса. Глаза в данном случае действительно становятся зеркалом души, потомучто научиться специально управлять их выражением очень сложно, длянекоторых невозможно;

·         Когда человекговорит вам ложь, он с виду пытается занять, как можно меньше места,прижимая к себе руки и одну к другой – ноги;

·         Человек будетизбегать встречи ваших глаз;

·         Человек трогаетили чешет свой нос, уши. В редких случаях дотрагиваться открытойладонью к области сердца на груди;

·         Человек будет«защищаться», вместо того, чтобы идти «в атаку» вразговоре;

·         Врущий человекможет пытаться отвернуть свое тело или голову от вас;

·         Он можетнесознательно поставить какие-то объекты между вами, создавая некого рода«защитный барьер»;

·         Врунбудет может использовать ваши слова, чтобы сделать ответ очень похожим навопрос. «Это ты разбил дальнее окно на втором этаже?» «Нет,это не я разбил дальнее окно на втором этаже»;

·         Вам не даютчеткого ответа на вопрос, вместо этого говорят «плавающий»ответ, который может быть понять по-разному;

2 стр., 541 слов

Вопросы к зачету. Психология общения

... Издательство «Альфа – Пресс», 2007. – 72 с. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 3-е изд., перераб. и ... социальной перцепции. Механизмы взаимоотношений в процессе общения. Идентификация. Эмпатия. Рефлексия. Каузальная атрибуция личности. Установки в восприятии человека человеком. «Эффект одеяла». Стереотипизация. Этнические стереотипы. Точность ...

·         Вашсобеседник может говорить больше чем нужно, добавляя излишниедетали. Ему не комфортно, когда наступает пауза в разговоре;

·         Когда человекврет он может опускать местоимения и говорить монотонным голосом;

·         Человек можетговорить мягко, но при этом грамматически неправильно. Предложения будутзапутаны;

·         Если вы верите вто, что вам лгут — попробуйте поменять предмет разговора. Если человекдействительно вам врет — он охотно сменит тему и будет выглядеть болеерасслабленным;

·         Человекиспользует юмор и сарказм, чтобы обойти тему.

По этим признакамдовольно легко определить, если кто-то вам лжет. Но конечно не стоит забывать,что лучше всего они работают с людьми, которых вы давно знаете. Однако приистолковании этих особенностей поведения следует быть очень осторожным,поскольку они не обязательно свидетельствуют о лжи, а могут быть всего лишьпризнаком неуверенности в себе.

Заключение

Для успеха в бизнесеважен учет особенностей межличностного общения. Наряду со словесным(вербальным) общением необходимо учитывать невербальный язык деловых людей. Ниодин из деловых людей, занятых в сфере бизнеса и предпринимательства, всовременном мире не может обойтись без деловых контактов, без общения сперсоналом собственной фирмы и торговыми партнерами, с представителямиофициальных властей, работниками правовых или судебных органов, с агентами иликонтрагентами. В свою очередь общение и взаимодействие людей требуетопределенных навыков и знаний из области психологии.

1. Правила деловогообщения — это общие исходные идеи, руководящие начала, основные предпосылки егопостроения. В работе мы рассмотрели основные из них.

2. Умение слушать — мощная сила, ослабляющая воздействиестресса и напряжения. Истинное «слушание» способствует слаженности в работеколлектива, повышает степень доверия и ощущение принадлежности к данной группе.Когда люди знают, что они говорят с тем, кто их действительно слушает, а не счеловеком, уже предубежденным, они охотно делятся своими идеями и мыслями. Приэтом у слушателя появляется возможность отреагировать на те установкиговорящего, которые в противном случае остались бы незамеченными.

3. Вербальное общениетесно связано с невербальным. Точное значение слов возникает из единогокомплекса речевых и невербальных средств, которые используются для усиления иподтверждения слов, и даже для насмешки над своими словами и придания импротивоположного смысла.

Списоклитературы

 

1.        Карнеги Д. Какзавоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М., Центр «Русская тройка»,«Комета», 1990.

2.        Парыгин Б.Д.Основы социально – психологической теории, М., Мысль, 1971.

3.        Психология иэтика делового общения: Учебник / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: Юнити, 2003.

4.        Психологияделового общения: Учебник / Под ред. И. И. Акимова. М.: Омега-Л, 2006.

5.        Психологияделового общения: Учебник / Под ред. Г. В. Бороздина. М.: Инфа-М, 2003.

6.        Фишер Р., Юри У…Путь к согласию, или Переговоры без поражения. – М.: Наука, 1992.