В системе развивающего обучения Л.В. Занкова;

Летнего возраста;

  1. 14-летнего возраста;
  2. 12-летнего возраста.

 

3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

 

  1. с 14 лет;
  2. с 16 лет;
  3. с 18 лет;
  4. с 25 лет.

 

4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

 

  1. электронного журнала;
  2. электронного дневника;
  3. электронных форм учебной документации;
  4. все ответы верны

 

5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?

 

Да;

2. Нет;

3. Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и квалификации учителя;

4. Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.

 

6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

 

  1. Да;
  2. Нет;
  3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;
  4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

 

7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

 

2. Нет;

3. В особых случаях, при наличии уважительных причин;

4. Да, по согласованию с администрацией учреждения.

 

8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

 

С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;

25 стр., 12295 слов

Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми младшего ...

... мероприятий по социально-педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, обобщение; эмпирические ... активности [32]. Результаты этих исследований уже внедряются в школьное образование. Разработаны программы междисциплинарного дифференцированного обучения детей: «Одарённый ребёнок», ...

2. С достижения детьми возраста семи лет;

3. с достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет;

4. с любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.

 

9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»?

 

  1. Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;
  2. Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;
  3. Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;
  4. Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации;

 

10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

 

1. К.Д. Ушинским;

2. В.Ф. Одоевским;

3. Я.А. Коменским;

4. Дж. Локком.

 

11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

 

1. Дж. Локк;

2. Я.А. Коменский;

3. К.Д.Ушинский;

4. В.Ф. Одоевский

 

 

12. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества —

 

1. В.А. Сухомлинский;

2. В.Ф. Шаталов;

Ш.А. Амонашвили;

4. Е.Н. Ильин.

 

 

13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:

 

1. учебно-профессиональная деятельность;

2. коммуникативная деятельность;

3. учебная деятельность;

4. трудовая деятельность.

 

14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):

 

1. субъект – объект;

2. субъект – субъект;

3. субъект – реакция;

4. объект – объект.

 

15. Что является ключевой характеристикой развития познавательных процессов младших школьников?

 

1. Репродуктивность;

2. Долговременность;.

3. Эгоцентризм;

Произвольность.

 

16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит

 

Педагогу;

2. родителям;

3. сверстникам, ближайшему окружению.

 

17. Выберите и вставьте правильный ответ: … — это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.

 

1. Наблюдение;

2. Опрос;

3. Тестирование;

Эксперимент.

 

18. Выберите и вставьте правильный ответ:

4 стр., 1777 слов

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ ...

... и психологами как один из важнейших принципов эффективности педагогического процесса. По мнению Н.А. Менчинской и А.А. Смирнова, в мышлении младших школьников проявляется нарастающая тенденция к причинному разъяснению ... 16. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения, М., 1994 17. Кубасова О.В. Русский язык в начальных классах: сборник методических ...

Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, …, контроль, оценка.

 

Учебные действия;

2. игровые действия;

3. соблюдение учебной дисциплины;

4. учебный режим.

 

19 Какой тип мышления доминирует у первоклассника?

 

5. Словесно-логическое;

6. Абстрактное;

7. Оперативное;

Наглядно-образное.

 

20. Решение специальных мнемических задач способствует развитию

 

Памяти;

2. внимания;

3. мышления;

4. логики.

 

21.По мнению А.Н. Леонтьева, ядром личности младшего школьника является:

1. интеллектуальная сфера;

Мотивационная сфера;

3. эмоциональная сфера;

4. самосознание.

 

22.Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

 

1. учебный план;

Учебник;

3. рабочая программа;

4. хрестоматия..

 

23.Нормативной базой для создания общеобразовательными организациями Российской Федерации рабочих учебных планов является

 

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации ;

Базисный учебный план;

4. Государственный образовательный стандарт.

 

24.Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей — это

 

1. образование;

2. воспитание;

Социализация;

4. развитие.

 

25. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это

 

1. принцип культуросообразности;

2. принцип индивидуализации;

3. принцип природосообразности;

4. принцип личностной ориентированности.

 

26. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на:

 

1. на развитие творческих способностей;

2. на формирование предметного мышления младших школьников;

3. формирование теоретического мышления школьников;

4. на формирование наглядно-образного мышления младших школьников

 

27. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ:

 

1. система Ш.А. Амонашвил;.

2. система проблемного обучения;

3. система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;

4. система репродуктивного обучения..

 

28. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является

 

1. игра;

2. упражнение;

Дискуссия;

4. объяснение.

 

29. Особенностью этого УМК является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:

9 стр., 4282 слов

ТЕМА 7: ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ КАК ВИДУ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

... читаемых текстов. Обучение чтению проводится на базе лексического, грамматического и фонетического материала, предварительно усвоенного школьниками. Вся работа строится в соответствии с принципом устного ... объясняются до прочтения текста. Для обучения чтению учащийся должен знать графическую систему немецкого языка и правила чтения. В графической системе немецкого языка отмечаются случаи: а) ...

 

1. «Перспектива»;

2. «Планета знаний»;

3. «Школа 2100»;

4.«Гармония».

30. В этой дидактической системе в качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный:

 

1. в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;

в системе развивающего обучения Л.В. Занкова;

3. в системе М Монтессори;

4. в системе вальдорфской педагогики.

 

31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи ):

 

1. репродуктивный метод;

2. наглядный метод;

3. метод проектов;

4. интерактивный метод.

 

32. Система гигиенических требований во ФГОС НОО нацелена на

 

Создание безопасных, комфортных условий обучения детей;

2. на удовлетворение биологических потребностей младших школьников;

3. на формирование физической культуры младших школьников;

4. на реализацию инновационных процессов.

 

 

33. При каком условии возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения:

 

1. по согласованию с директором школы;

2. по решению методического объединения;.

3. при положительных результатах гигиенической экспертизы;

4. с разрешения курирующего заместителя директора.

 

34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:

 

1. 50% / 50%,

2. 80% / 20%,

3. 40% / 60%

4. 60% / 90%

 

35. К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности?

 

1. К основной медицинской группе;

К подготовительной медицинской группе;

3. К специальной медицинской группе;

4. Все ответы верны.

 

36.Максимальное количество видов деятельности в структуре урока в начальной школе —

 

1. не более шести;

2. не более восьми;

3. не более четырех;

4. не более пяти.

 

37.В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:

 

1. «Литературное чтение».

2. «Технология».

3. «Физическая культура».

4. «Окружающий мир».

 

38.Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:

 

Состояние полного физического, психического и социального благополучия;

2. Состояние физического, психического благополучия и отсутствие вредных привычек;

9 стр., 4083 слов

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с ...

... деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов Общепедагогическая функция: Воспитательная деятельность ... источников 10/0,28 10/0,28       Ответы на вопросы для самостоятельный работы 20/0,28 10/0,28 ... современного образования и культурно-просветительской деятельности, положения, принципы ФГОС НОО, психолого-педагогические условия ...

3. Состояние физического, психического, финансового благополучия;

4. Все ответы верны.

 

39.Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу —

1. контролирующие действия;

2. мыслительные действия;

3. продуктивные действия;

Репродуктивные действия.

 

40.Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»?

 

1. осознанность;

Способ чтения;

3. правильность;

4. выразительность.

 

41.Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от

 

Способа чтения;

2. уровня готовности к обучению;

3. выразительности чтения;

4. объема текста.

 

42.Морфологический принцип орфографии заключается в:

 

Морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений;

2. одна и та же буква обозначает фонему в сильной и слабой позиции;

3. максимальное соответствие письма звуковому составу произносимой речи;

4. все ответы верны.

 

43.Определите правильную последовательность разбора имени существительного:

 

1. склонение, род, число, падеж;

2. склонение, род, падеж, число;

3. род, склонение, число, падеж;

4. склонение, число, род, падеж

 

44. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:

 

Распределительный закон умножения;

2. Сочетательный закон умножения;

3. Переместительный закон умножения;

4. Все ответы верны.

 

? .45. Укажите, к какой группе результатов относится данный планируемый результат: потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

 

1. личностные;?

2. метапредметные;

3. предметные; ?

4. Все ответы верны.

 

46. Данный способ чтения относят к непродуктивным способам чтения:

 

1. плавное слоговое;

2. чтение целыми словами и группами слов;

Побуквенное чтение;

4. произвольный способ чтения.

 

 

47. Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»?

 

1. За счет организации учебного взаимодействия;

2. За счет интеграции знаний;

3. Путем введения новых форм деятельности;

4. Все ответы верны

 

48. Наиболее продуктивным источником знаний об окружающем мире является:

 

1. объяснение учителя;

2. работа с учебником;

3. непосредственные контакты в повседневной жизни;

Организованные наблюдения и уроки — практикумы.

49. В этой дидактической линии (в соответствии с материалами ФГОС НОО) курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей:

 

1. алгебра;

2. геометрия;

Работа с данными;

4. арифметика.

 

5 стр., 2057 слов

Q: Выберите верный ответ

... контролируемую социализацию и … № 26 Выберите верный ответ Впервые ввел термин "социализация" 1) Дистервег 2) ... верный вариант ответа Ввел в науку термин "социальная педагогика" 1) С.Т. Шацкий 2) П. Наторп 3) Ф. Дистервег 4) Г. Боймер 5) Дж. Локк № 14 Установите соответствие ... деятельности следующих ученых 1: К. Ноль 2: С.Т. Шацкий 3: В.Г. Бочарова 4: М.А. Глагузова № 23 Установите соответствие ...

50. Какая образовательная задача (в соответствии с материалами ФГОС НОО) должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования?

 

1) освоение элементарных математических представлений;

2) освоение первичных знаний об искусстве;

3) формирование и развитие навыков речевой деятельности;

4) воспитание уважения к русской культуре.

 

51. Оптимальным способом организации системы накопительной оценки в начальной школе признается

 

1. контрольная работа;

2. выставка;

Портфолио;

4. лист самоконтроля.

 

52. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке?

 

1. Наличие свободного времени в конце урока;

Учет уровня (степени) сформированности учебных умений;

3. Частое проведение контрольных и проверочных работ;

4. Разделение труда между школьником и педагогом.

 

53.Какие универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности?

 

1. Познавательные.

2. Коммуникативные.

Регулятивные.

4. Личностные.

 

54. Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога:

 

1. календарно-тематическое планирование;

2. расписание;

Рабочая программа;

4. поурочный план.

 

55. В каком из разделов примерной программы по предмету характеризуются цели, назначение и место учебного предмета в системе начального образования?

 

1. Содержание курса;

2. Основные виды учебной деятельности;

Пояснительная записка;

4. Тематическое планирование.

 

56. Педагогическая диагностика позволяет установить:

 

1. степень индивидуальных отклонений у человека;

2. особенности мотивов человека;

Уровень овладения учебной деятельностью;

4. особенности жизненной позиции человека.

 

57. Сформированность каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание:

Подчеркни правильное решение.

А) 64 : 7 = 8 (ост.8)

Б) 51 : 9 = 5 (ост.6)

В) 57 : 7 = 7 (ост.1.

1. моделирование выделенного отношения;

2. умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

3. принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;

4. Все ответы верны.

 

58. Необходимый нормативный документ, предусмотренный в требованиях квалификационной харатеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это

 

1. календарно-тематическое планирование;

2. поурочное планирование;

Рабочая программа;

4. все ответы верны.

 

59. Основной единицей системы письма является

 

Графема;

2. фонема;

3. звук;

4. слог.

 

 

60. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?

 

1. способность превратить спонтанное обучение в реактивное;

2. формирование предпосылок учебной деятельности;

10 стр., 4642 слов

Понятие универсальные учебных действий и их классификация в соответствии ...

... целью формирования развития познавательных УУД.     Понятие универсальные учебных действий и их классификация в соответствии с ФГОС НОО Одно из самых важнейших задач современной образовательной системы ... окружающего мира [6, с.173]. Любая мыслительная деятельность начинается с вопроса, который ставит перед собой школьник, не имея готового ответа на него. Иногда этот вопрос ставят другие ...

3. комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;

4. Все ответы верны.

 

61. C точки зрения фонематической концепции, орфографическая зоркость – это:

Умение оценивать каждый звук в слове;

2. навык правильного письма;

3. навык применения орфографического правила на практике;

4. Все ответы верны.

 

62. В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют:

 

1. обязательный характер;

2. индивидуальный характер;

Рекомендательный характер;

4. все ответы верны.

 

63. Какое из перечисленных положений является составляющим понятия «читательская компетентность»:

 

1. владение орфографической зоркостью;

Сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги;

3. умение обрабатывать информацию в устной форме;

4. Все ответы верны.

 

64. Равенство, неравенство, выражения, уравнения являются

1. геометрическим материалом;

2. арифметическим материалом;

Алгебраическим материалом;

4. дидактическим материалом.

 

65. Какой вид универсальных учебных действий отражает способность обучающегося строить свою учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты:

 

1. Личностные;

Регулятивные;

3. Коммуникативные;

4. Все ответы верны.

 

66. Выберите и вставьте правильный ответ:

… — это педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

 

Социализация;

2. Обучение;

3. Воспитание;

4.Гуманизация.

 

67. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:

 

1. достижение предметных результатов;

2. достижение предметных и метапредметных результатов;

3. достижение предметных ,метапредметных и личностных результатов;

4. все ответы верны.

 

68. В соответствии с ФГОС НОО, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет:

 

1. 50% и 50 %

2. 30% и 70 %

3. 80% и 20%

4. 60% и 30%

 

69. Какой вид универсальных учебных действий отражает умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор

 

Личностные;

2. Регулятивные;

3. Коммуникативные;

4. Все ответы верны.

10 стр., 4926 слов

Формирование лояльности потребителя: проблемы, подходы, результаты

... конкурентного преимущества. Цель курсовой работы: описание понятия потребительской лояльности, подходов, результатов и проблем ее формирования. Задачи курсовой работы: 1. Сформулировать ... проблемы формирования лояльности. Объект исследования: подходы, проблемы и результаты формирования лояльности. Предмет исследования: подходы, проблемы и результаты формирования и повышения лояльности на ...

 

70. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена:

 

1. в процессе обучения в начальной школе;

На этапе завершения обучения в начальной школе;

3. на этапе поступления в начальную школу;

4. до поступления в начальную школу.

 

71. В соответствии с ФГОС НОО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания):

1. рабочая программа по предмету «Окружающий мир»;

2. программа коррекционной работы;

3. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

4. программа воспитательной работы.

 

72. В основе ФГОС НОО лежит:

Системно-деятельностный подход;

2. информационно-коммуникативный подход;

3. интегративный подход;

4. все ответы верны.

 

73. Начальное общее образование направлено на:

1. формирование личности обучающегося и развитие его индивидуальных способностей;

2. развитие положительной мотивации;

3. формирование умений в учебной деятельности;

4. все ответы верны.

74. В соответствии с ФГОС НОО, планируемые результаты, описывающие группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках:

 

1. «Выпускник научится»;.

2. «Выпускник получит возможность научиться»;

3. «Выпускник обязан усвоить»;

4. Все ответы верны.

 

75. В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают:

 

1. цели-ориентиры;

2. требования к уровню знаний, умений и навыков по предмету;

3. планируемые результаты;

4. все ответы верны

 

76. В соответствии с ФГОС НОО, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?

 

1. Органами управления образованием;.

2. Самой школой — учениками, педагогами, администрацией;

3. Родителями обучающихся;

4. Все ответы верны.

 

??? 77. Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является:

 

1. Традиционная система – знаниевая парадигма;

Компетентностный подход;

3. Деятельностный подход;

4. Системно-деятельностный подход.

 

78. На основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации » имеют право выбирать общеобразовательное учреждение и форму получения образования:

 

1. обучающийся;