Летнего возраста;
- 14-летнего возраста;
- 12-летнего возраста.
3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:
- с 14 лет;
- с 16 лет;
- с 18 лет;
- с 25 лет.
4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:
- электронного журнала;
- электронного дневника;
- электронных форм учебной документации;
- все ответы верны
5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?
Да;
2. Нет;
3. Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и квалификации учителя;
4. Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.
6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?
- Да;
- Нет;
- В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;
- Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.
7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?
2. Нет;
3. В особых случаях, при наличии уважительных причин;
4. Да, по согласованию с администрацией учреждения.
8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?
С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;
Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми младшего ...
... мероприятий по социально-педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, обобщение; эмпирические ... активности [32]. Результаты этих исследований уже внедряются в школьное образование. Разработаны программы междисциплинарного дифференцированного обучения детей: «Одарённый ребёнок», ...
2. С достижения детьми возраста семи лет;
3. с достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет;
4. с любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.
9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»?
- Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;
- Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;
- Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;
- Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации;
10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?
1. К.Д. Ушинским;
2. В.Ф. Одоевским;
3. Я.А. Коменским;
4. Дж. Локком.
11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?
1. Дж. Локк;
2. Я.А. Коменский;
3. К.Д.Ушинский;
4. В.Ф. Одоевский
12. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества —
1. В.А. Сухомлинский;
2. В.Ф. Шаталов;
Ш.А. Амонашвили;
4. Е.Н. Ильин.
13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:
1. учебно-профессиональная деятельность;
2. коммуникативная деятельность;
3. учебная деятельность;
4. трудовая деятельность.
14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):
1. субъект – объект;
2. субъект – субъект;
3. субъект – реакция;
4. объект – объект.
15. Что является ключевой характеристикой развития познавательных процессов младших школьников?
1. Репродуктивность;
2. Долговременность;.
3. Эгоцентризм;
Произвольность.
16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит
Педагогу;
2. родителям;
3. сверстникам, ближайшему окружению.
17. Выберите и вставьте правильный ответ: … — это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.
1. Наблюдение;
2. Опрос;
3. Тестирование;
Эксперимент.
18. Выберите и вставьте правильный ответ:
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ ...
... и психологами как один из важнейших принципов эффективности педагогического процесса. По мнению Н.А. Менчинской и А.А. Смирнова, в мышлении младших школьников проявляется нарастающая тенденция к причинному разъяснению ... 16. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения, М., 1994 17. Кубасова О.В. Русский язык в начальных классах: сборник методических ...
Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, …, контроль, оценка.
Учебные действия;
2. игровые действия;
3. соблюдение учебной дисциплины;
4. учебный режим.
19 Какой тип мышления доминирует у первоклассника?
5. Словесно-логическое;
6. Абстрактное;
7. Оперативное;
Наглядно-образное.
20. Решение специальных мнемических задач способствует развитию
Памяти;
2. внимания;
3. мышления;
4. логики.
21.По мнению А.Н. Леонтьева, ядром личности младшего школьника является:
1. интеллектуальная сфера;
Мотивационная сфера;
3. эмоциональная сфера;
4. самосознание.
22.Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
1. учебный план;
Учебник;
3. рабочая программа;
4. хрестоматия..
23.Нормативной базой для создания общеобразовательными организациями Российской Федерации рабочих учебных планов является
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации ;
Базисный учебный план;
4. Государственный образовательный стандарт.
24.Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей — это
1. образование;
2. воспитание;
Социализация;
4. развитие.
25. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это
1. принцип культуросообразности;
2. принцип индивидуализации;
3. принцип природосообразности;
4. принцип личностной ориентированности.
26. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на:
1. на развитие творческих способностей;
2. на формирование предметного мышления младших школьников;
3. формирование теоретического мышления школьников;
4. на формирование наглядно-образного мышления младших школьников
27. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ:
1. система Ш.А. Амонашвил;.
2. система проблемного обучения;
3. система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;
4. система репродуктивного обучения..
28. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является
1. игра;
2. упражнение;
Дискуссия;
4. объяснение.
29. Особенностью этого УМК является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:
ТЕМА 7: ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ КАК ВИДУ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
... читаемых текстов. Обучение чтению проводится на базе лексического, грамматического и фонетического материала, предварительно усвоенного школьниками. Вся работа строится в соответствии с принципом устного ... объясняются до прочтения текста. Для обучения чтению учащийся должен знать графическую систему немецкого языка и правила чтения. В графической системе немецкого языка отмечаются случаи: а) ...
1. «Перспектива»;
2. «Планета знаний»;
3. «Школа 2100»;
4.«Гармония».
30. В этой дидактической системе в качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный:
1. в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;
в системе развивающего обучения Л.В. Занкова;
3. в системе М Монтессори;
4. в системе вальдорфской педагогики.
31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи ):
1. репродуктивный метод;
2. наглядный метод;
3. метод проектов;
4. интерактивный метод.
32. Система гигиенических требований во ФГОС НОО нацелена на
Создание безопасных, комфортных условий обучения детей;
2. на удовлетворение биологических потребностей младших школьников;
3. на формирование физической культуры младших школьников;
4. на реализацию инновационных процессов.
33. При каком условии возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения:
1. по согласованию с директором школы;
2. по решению методического объединения;.
3. при положительных результатах гигиенической экспертизы;
4. с разрешения курирующего заместителя директора.
34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:
1. 50% / 50%,
2. 80% / 20%,
3. 40% / 60%
4. 60% / 90%
35. К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности?
1. К основной медицинской группе;
К подготовительной медицинской группе;
3. К специальной медицинской группе;
4. Все ответы верны.
36.Максимальное количество видов деятельности в структуре урока в начальной школе —
1. не более шести;
2. не более восьми;
3. не более четырех;
4. не более пяти.
37.В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:
1. «Литературное чтение».
2. «Технология».
3. «Физическая культура».
4. «Окружающий мир».
38.Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:
Состояние полного физического, психического и социального благополучия;
2. Состояние физического, психического благополучия и отсутствие вредных привычек;
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с ...
... деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов Общепедагогическая функция: Воспитательная деятельность ... источников 10/0,28 10/0,28 Ответы на вопросы для самостоятельный работы 20/0,28 10/0,28 ... современного образования и культурно-просветительской деятельности, положения, принципы ФГОС НОО, психолого-педагогические условия ...
3. Состояние физического, психического, финансового благополучия;
4. Все ответы верны.
39.Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу —
1. контролирующие действия;
2. мыслительные действия;
3. продуктивные действия;
Репродуктивные действия.
40.Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»?
1. осознанность;
Способ чтения;
3. правильность;
4. выразительность.
41.Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от
Способа чтения;
2. уровня готовности к обучению;
3. выразительности чтения;
4. объема текста.
42.Морфологический принцип орфографии заключается в:
Морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений;
2. одна и та же буква обозначает фонему в сильной и слабой позиции;
3. максимальное соответствие письма звуковому составу произносимой речи;
4. все ответы верны.
43.Определите правильную последовательность разбора имени существительного:
1. склонение, род, число, падеж;
2. склонение, род, падеж, число;
3. род, склонение, число, падеж;
4. склонение, число, род, падеж
44. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:
Распределительный закон умножения;
2. Сочетательный закон умножения;
3. Переместительный закон умножения;
4. Все ответы верны.
? .45. Укажите, к какой группе результатов относится данный планируемый результат: потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.
1. личностные;?
2. метапредметные;
3. предметные; ?
4. Все ответы верны.
46. Данный способ чтения относят к непродуктивным способам чтения:
1. плавное слоговое;
2. чтение целыми словами и группами слов;
Побуквенное чтение;
4. произвольный способ чтения.
47. Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»?
1. За счет организации учебного взаимодействия;
2. За счет интеграции знаний;
3. Путем введения новых форм деятельности;
4. Все ответы верны
48. Наиболее продуктивным источником знаний об окружающем мире является:
1. объяснение учителя;
2. работа с учебником;
3. непосредственные контакты в повседневной жизни;
Организованные наблюдения и уроки — практикумы.
49. В этой дидактической линии (в соответствии с материалами ФГОС НОО) курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей:
1. алгебра;
2. геометрия;
Работа с данными;
4. арифметика.
Q: Выберите верный ответ
... контролируемую социализацию и … № 26 Выберите верный ответ Впервые ввел термин "социализация" 1) Дистервег 2) ... верный вариант ответа Ввел в науку термин "социальная педагогика" 1) С.Т. Шацкий 2) П. Наторп 3) Ф. Дистервег 4) Г. Боймер 5) Дж. Локк № 14 Установите соответствие ... деятельности следующих ученых 1: К. Ноль 2: С.Т. Шацкий 3: В.Г. Бочарова 4: М.А. Глагузова № 23 Установите соответствие ...
50. Какая образовательная задача (в соответствии с материалами ФГОС НОО) должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования?
1) освоение элементарных математических представлений;
2) освоение первичных знаний об искусстве;
3) формирование и развитие навыков речевой деятельности;
4) воспитание уважения к русской культуре.
51. Оптимальным способом организации системы накопительной оценки в начальной школе признается
1. контрольная работа;
2. выставка;
Портфолио;
4. лист самоконтроля.
52. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке?
1. Наличие свободного времени в конце урока;
Учет уровня (степени) сформированности учебных умений;
3. Частое проведение контрольных и проверочных работ;
4. Разделение труда между школьником и педагогом.
53.Какие универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности?
1. Познавательные.
2. Коммуникативные.
Регулятивные.
4. Личностные.
54. Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога:
1. календарно-тематическое планирование;
2. расписание;
Рабочая программа;
4. поурочный план.
55. В каком из разделов примерной программы по предмету характеризуются цели, назначение и место учебного предмета в системе начального образования?
1. Содержание курса;
2. Основные виды учебной деятельности;
Пояснительная записка;
4. Тематическое планирование.
56. Педагогическая диагностика позволяет установить:
1. степень индивидуальных отклонений у человека;
2. особенности мотивов человека;
Уровень овладения учебной деятельностью;
4. особенности жизненной позиции человека.
57. Сформированность каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание:
Подчеркни правильное решение.
А) 64 : 7 = 8 (ост.8)
Б) 51 : 9 = 5 (ост.6)
В) 57 : 7 = 7 (ост.1.
1. моделирование выделенного отношения;
2. умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
3. принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;
4. Все ответы верны.
58. Необходимый нормативный документ, предусмотренный в требованиях квалификационной харатеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это
1. календарно-тематическое планирование;
2. поурочное планирование;
Рабочая программа;
4. все ответы верны.
59. Основной единицей системы письма является
Графема;
2. фонема;
3. звук;
4. слог.
60. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?
1. способность превратить спонтанное обучение в реактивное;
2. формирование предпосылок учебной деятельности;
Понятие универсальные учебных действий и их классификация в соответствии ...
... целью формирования развития познавательных УУД. Понятие универсальные учебных действий и их классификация в соответствии с ФГОС НОО Одно из самых важнейших задач современной образовательной системы ... окружающего мира [6, с.173]. Любая мыслительная деятельность начинается с вопроса, который ставит перед собой школьник, не имея готового ответа на него. Иногда этот вопрос ставят другие ...
3. комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;
4. Все ответы верны.
61. C точки зрения фонематической концепции, орфографическая зоркость – это:
Умение оценивать каждый звук в слове;
2. навык правильного письма;
3. навык применения орфографического правила на практике;
4. Все ответы верны.
62. В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют:
1. обязательный характер;
2. индивидуальный характер;
Рекомендательный характер;
4. все ответы верны.
63. Какое из перечисленных положений является составляющим понятия «читательская компетентность»:
1. владение орфографической зоркостью;
Сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги;
3. умение обрабатывать информацию в устной форме;
4. Все ответы верны.
64. Равенство, неравенство, выражения, уравнения являются
1. геометрическим материалом;
2. арифметическим материалом;
Алгебраическим материалом;
4. дидактическим материалом.
65. Какой вид универсальных учебных действий отражает способность обучающегося строить свою учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты:
1. Личностные;
Регулятивные;
3. Коммуникативные;
4. Все ответы верны.
66. Выберите и вставьте правильный ответ:
… — это педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.
Социализация;
2. Обучение;
3. Воспитание;
4.Гуманизация.
67. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:
1. достижение предметных результатов;
2. достижение предметных и метапредметных результатов;
3. достижение предметных ,метапредметных и личностных результатов;
4. все ответы верны.
68. В соответствии с ФГОС НОО, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет:
1. 50% и 50 %
2. 30% и 70 %
3. 80% и 20%
4. 60% и 30%
69. Какой вид универсальных учебных действий отражает умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор
Личностные;
2. Регулятивные;
3. Коммуникативные;
4. Все ответы верны.
Формирование лояльности потребителя: проблемы, подходы, результаты
... конкурентного преимущества. Цель курсовой работы: описание понятия потребительской лояльности, подходов, результатов и проблем ее формирования. Задачи курсовой работы: 1. Сформулировать ... проблемы формирования лояльности. Объект исследования: подходы, проблемы и результаты формирования лояльности. Предмет исследования: подходы, проблемы и результаты формирования и повышения лояльности на ...
70. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена:
1. в процессе обучения в начальной школе;
На этапе завершения обучения в начальной школе;
3. на этапе поступления в начальную школу;
4. до поступления в начальную школу.
71. В соответствии с ФГОС НОО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания):
1. рабочая программа по предмету «Окружающий мир»;
2. программа коррекционной работы;
3. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
4. программа воспитательной работы.
72. В основе ФГОС НОО лежит:
Системно-деятельностный подход;
2. информационно-коммуникативный подход;
3. интегративный подход;
4. все ответы верны.
73. Начальное общее образование направлено на:
1. формирование личности обучающегося и развитие его индивидуальных способностей;
2. развитие положительной мотивации;
3. формирование умений в учебной деятельности;
4. все ответы верны.
74. В соответствии с ФГОС НОО, планируемые результаты, описывающие группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках:
1. «Выпускник научится»;.
2. «Выпускник получит возможность научиться»;
3. «Выпускник обязан усвоить»;
4. Все ответы верны.
75. В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают:
1. цели-ориентиры;
2. требования к уровню знаний, умений и навыков по предмету;
3. планируемые результаты;
4. все ответы верны
76. В соответствии с ФГОС НОО, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?
1. Органами управления образованием;.
2. Самой школой — учениками, педагогами, администрацией;
3. Родителями обучающихся;
4. Все ответы верны.
??? 77. Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является:
1. Традиционная система – знаниевая парадигма;
Компетентностный подход;
3. Деятельностный подход;
4. Системно-деятельностный подход.
78. На основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации » имеют право выбирать общеобразовательное учреждение и форму получения образования:
1. обучающийся;