Педагогическая практика студентов в школе. Введение

Настоящая программа составлена на основе учебного плана Института гражданской защиты и экологии, с учетом требований типовых программ практики и имеющегося опыта совершенствования системы проведения педагогической практики, накопленного Институтом.

Педагогическая практика является одним из важных звеньев профессионально-педагогической подготовки студентов к будущей трудовой деятельности. Она позволяет связать теоретическое обучение студентов с их практической деятельностью по выполнению обязанностей педагога в общеобразовательной школе и других типах детских учебно-воспитательных учреждений.

При определении цели, задач, содержания и организации педагогической практики учитывается уровень подготовленности студентов различных курсов по дисциплинам, непосредственно или опосредованно подводящих студента к завершающему этапу освоения этих дисциплин, каким должна быть педагогическая практика, а также требования модели специалиста и квалификационной характеристики выпускника института.

Цель и задачи педагогической практики

Педагогическая практика имеет цель непосредственной подготовки студентов к избранной профессии, формирование профессиональных качеств и свойств личности будущего специалиста по безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными требованиями к работникам педагогического труда.

Достижение этой цели обеспечивается последовательным решением комплекса постепенно усложняющихся взаимосвязанных задач, определяемых для отдельных этапов практики, полнотой содержания каждого из них, отражающего все компоненты профессионально-педагогической деятельности учителя ОБЖ, повышением от этапа к этапу требований к проявлению студентами инициативы и самостоятельности в выполнении конкретных заданий.

Исходя из цели, определены следующие общие задачи всей системы педагогической практики студентов:

  • ознакомление студентов с системой, реальными условиями и состоянием работы по ОБЖ в общеобразовательной школе и с передовым педагогическим опытом;
  • закрепление, углубление, обогащение и проверка на деле умений и навыков, приобретенных студентами в процессе теоретических и практических занятий в институте по циклам общепрофессиональных дисциплин;
  • формирование у студентов профессионально-педагогических умений и навыков для проведении в современной общеобразовательной школе различных форм учебно-воспитательной работы в качестве учителя ОБЖ и педагога-воспитателя, умения применять усвоенные знания и навыки в решении конкретных педагогических задач.

Содержание педагогической практики

Содержание педагогической практики охватывает различные виды учебной, внеклассной и воспитательной работы.

5 стр., 2204 слов

Самоанализ результатов педагогической практики студента проводится ...

... МЕРОПРИЯТИЯ   _______________________________________________ _______________________ _______________________________________________ ________________________ ______________________________     Подведение итогов Педагогической практики Самоанализ результатов педагогической практики студента проводится по данной схеме. 1. С какими проблемами современной школы Вы ...

Педагогическая практика в общеобразовательной школе направлена на овладение студентами основ профессионально-педагогического мастерства учителя ОБЖ.

Такое проведение педагогической практики позволяет использовать арсенал накопленных знаний по психолого-педагогическим и биологическим дисциплинам, теории и методике преподавания ОБЖ и осуществлять системный подход, исходя из требований государственного образовательного стандарта.

Данный подход изменяет мотивацию студентов к педагогической практике, стимулирует их к проявлению активности, самостоятельности, творчеству, позволяет заинтересованно овладевать средствами и методами проведения уроков. Педагогическая практика завершает процесс обучения по дисциплинам предметной подготовки. Педагогическая практика в школе помогает подготовить выпускника к государственному экзамену в школе по методике преподавания ОБЖ, который проводится в виде урока по ОБЖ в школе. Это позволяет дать интегральную оценку готовности студентов-выпускников к работе учителя ОБЖ.

Сроки педагогической практики в школе и учебная нагрузка студента

Педагогическая практика студентов в школе проводится на 4 курсе по разделу теория и методика преподавания ОБЖ (февраль – 4 недели).

На педагогической практике студенты получают навыки работы с учащимися младших, средних и старших классов. За студентами закрепляются классы в трех параллелях, и на проведение уроков планируется от 10 до 12 часов в неделю. В целом нагрузка на 1 студента равна 30 часам на практику.

Педагогическая практика организуется согласно приказу по университету, подготовленному деканатом Института совместно с кафедрой «Безопасность жизнедеятельности». Непосредственное руководство практикой возлагается на руководителя педагогической практики Института, который совместно с заведующим кафедрой, распределяет студентов по бригадам, определяет групповых руководителей практик (методистов) и методистов-консультантов кафедр, проводящих практику и распределяет их по школам. В отдельных случаях обязанности методиста или методиста-консультанта может выполнять учитель базовой школы.

Содержание работы кафедр и преподавателей на педагогической практике Кафедра Безопасной жизнедеятельности.

  • обеспечивает высокий уровень общетеоретической и методической подготовки студентов по всем видам педагогической практики;
  • координирует деятельность базовых школ;
  • консультирует студентов и обеспечивает выполнение ими заданной по УИРС и НИРС на 3 курсе, оказывает помощь в подготовке докладов по результатам практики;
  • организует выставки методических материалов к педагогической практике и основной методической литературы;
  • консультирует студентов по вопросам, возникающим в ходе практики;
  • разрабатывает методическую документацию по основным разделам практики;
  • принимает меры по внедрению достижений науки и передового педагогического опыта в содержание и организацию педагогической практики;
  • организует и проводит установочные и отчетные конференции;
  • организует и проводит оценку работы бригад практикантов и обсуждение результатов практики на заседании кафедры.

Содержание работы руководителей педагогической практики Института и преподавателей базовых школ Институтский руководитель практики:

  • обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики по Институту, составляет проекты приказов о проведении педагогической практики студентов Института и согласовывает их с заведующим кафедрой БЖ;
  • устанавливает связь с базами практики, распределяет студентов по бригадам и базовым школам, оформляет документы к оплате учителям базовых школ, занятых при проведении практик;
  • проводит учебно-методические конференции (установочные и итоговые) совместно с заведующим кафедрой БЖ, организует выставки по вопросам педагогической практики;
  • контролирует работу групповых руководителей практики (методистов и методистов-консультантов), администрации и учителей ОБЖ школ по руководству практикой, ведению учебной документации и пр.;
  • обеспечивает студентов и групповых руководителей учебной документацией (журналы, отчеты, дневники, программы и т.д.);
  • выборочно посещает уроки и другие мероприятия, проводимые студентами, принимает меры к устранению недостатков в организации практики; в отдельных случаях служебной запиской извещает зав. кафедрой БЖ и директора института о необходимости принятия срочных мер по отношению к практикантам;
  • организует подведение итогов практики по курсам, возглавляет комиссию по защите итогов практики бригадам студентов;
  • составляет общеинститутский отчет по итогам педагогической практики на всех курсах за учебный год и представляет его заведующему кафедрой БЖ и директору Института или сообщает итоги на Ученом совете Института;
  • вносит предложения по совершенствованию практики, участвует в работе кафедр при обсуждении вопросов педагогической практики;
  • организует инструктивно-методическую подготовку работников базовых школ, участвующих в руководстве деятельностью студентов на практике;
  • регулирует взаимопосещение бригад.

Групповой руководитель практики (методист бригады практикантов):

  • находится в подчинении Институтского руководителя, организует и контролирует работу практикантов в школе;
  • принимает участие в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике, а также совещаниях, проводимых руководителями базовых школ;
  • участвует в формировании бригад практикантов и руководит проведением бригадных собраний;
  • знакомит работников базовых школ, принимающих участие в руководстве деятельностью практикантов, с содержанием программы практики;
  • распределяет совместно с учителями базовых школ студентов по классам, темы уроков и внеклассных мероприятий, помогает студентам составить индивидуальный план на весь период практики;
  • составляет бригадные графики проведения педагогических анализов, консультирует при оформлении бригадного стенда практики или уголка практиканта;
  • обеспечивает проведение студентами уроков и внеклассных занятий, консультирует студентов при подготовке к урокам и внеклассным занятиям, проверяет, редактирует и утверждает их планы и конспекты, присутствует на уроках и внеклассных занятиях, анализирует и оценивает их, контролирует выполнение индивидуальных планов работы студентов;
  • осуществляет контроль и учет посещаемости и успеваемости студентов. При необходимости обращается к факультетскому руководителю практики для принятия срочных мер;
  • собирает и анализирует документацию, представляемую студентами к защите и участвует на защите отчета при окончании практики;
  • составляет характеристику студента-практиканта и организует ее обсуждение с учителем школы и методистом-консультантом; организует с ними обсуждение оценок за методику и другим разделам практики;
  • составляет отчет по итогам работы бригады на практике и представляет его Институтскому руководителю;
  • организует совместно с учителем ОБЖ и методистом-консультантом конкурс на проведение лучшего урока.

Методист-консультант:

  • обеспечивает методическую помощь практикантам;
  • консультирует студентов по вопросам составления планирования учебной работы на период практики, составление конспектов уроков, организации и методики их проведения, а также проведения внеклассных мероприятий, за которые отвечает кафедра и утверждает их;
  • анализирует и лицензирует конспекты, просматривает и оценивает уроки практикантов, организует их разбор и анализ;
  • выставляет оценку за овладение практикантом дисциплины (ОБЖ), обсуждает ее с учителем и групповым руководителем. По завершению практики участвует в обсуждении итогов на групповых собраниях, защите итогов практики и на итоговых конференциях;
  • представляет отчет заведующему кафедрой и предложения по ее совершенствованию для обсуждения на заседании кафедры посвященному итогам практики.

Учитель обж базовой школы:

  • знакомит студентов с основами профессиональной деятельности, с планом учебно-воспитательной работы, проводит открытые уроки и внеклассные занятия, организует их обсуждение;
  • совместно с групповым руководителем практики закрепляет за студентами классы для ведения учебной и воспитательной работы;
  • распределяет между студентами темы уроков, внеклассных мероприятий, дает задания для составления конспектов уроков, сценариев праздников;
  • консультирует студентов при подготовке их к проведению уроков, внеклассных мероприятий, утверждает конспекты уроков;
  • создает необходимые условия и оказывает помощь при выполнении заданий по психологии, педагогике и др.;
  • осуществляет контроль, анализ и оценку урочной и внеурочной формы занятий, записывает проводимые им анализы уроков в специальную тетрадь;
  • поручает студентам проведение дополнительных занятий с отстающими учениками, ассистировать на уроках, изготовлять наглядные пособия, подсобный материал, инвентарь и оборудование для занятий, проводить ремонт инвентаря;
  • дает характеристику профессионально-педагогической подготовленности практикантов и оценку их работы;
  • совместно с групповым руководителем и методистом-косультантом проводит предварительную защиту отчета студента-практиканта;
  • участвует в совещаниях, проводимых руководителем школы по педагогической практике, а также, по возможности, в установочной и итоговой конференциях.

Содержание работы администрации

И классных руководителей базовой школы

16 стр., 7708 слов

Особенности разрешения конфликтно-педагогических ситуаций студентами

... настоящей работы являются особенности разрешения конфликтных педагогических ситуаций студентами. Целью работы является изучение способов разрешения педагогических ситуаций ... педагогом и коллективом — большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда ... лектива». [16] Педагогический контекст рассмотрения конфликта имеет особое значение для школьной практики. Конфликт между учителем ...

13 стр., 6326 слов

Педагогическая адаптация у студентов с нарушениями слуха

... работы. Анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что педагогические аспекты обучения и воспитания студентов ... полученного в школе образования, степени ... студентов с нарушениями слуха к слышащей среде. Задачи исследования: 1)на основе анализа педагогической, научно-методической литературы определить степень разработанности проблемы, которая исследуется, в науке и практике, ...

13 стр., 6405 слов

Физкультурно-оздоровительная работа в школе с учащимися младших классов

... базы исследования 2.2 Организация физкультурно-оздоровительной работы в младших классах школы 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ физкультурно-оздоровительной работы с младшими школьниками ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ... и списка используемой литературы. 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ 1.1 Актуальность темы Здоровье -- это состояние живого организма, ...

Руководитель базы практики (директор школы) или его заместитель по

Учебной (воспитательной) работе:

  • обеспечивает нормальные условия прохождения педагогической практики, проводит работу с преподавателями ОБЖ и учащимися по вопросам педагогической практики;
  • знакомит студентов с коллективом учителей, материальной базой школы, с общей постановкой учебно-воспитательной работы, представляет практикантам возможность присутствовать на заседаниях Совета школы, предметных комиссиях, знакомит с планами их работы;
  • посещает выборочно уроки, внеклассные мероприятия студентов-практикантов и принимает участие в их обсуждении;
  • на основании обобщения опыта вносит предложение по совершенствованию педагогической практики;
  • проводит совещание по итогам педагогической практики в школе и, по возможности, участвует в установочной и итоговой конференциях.

Организатор внеклассной работы (заместитель директора по воспитательной работе):

  • знакомит студентов с планом воспитательной работы школы, с работой ученических общественных организаций;
  • помогает студентам в планировании и проведении массовых воспитательных мероприятий;
  • выборочно посещает воспитательные мероприятия, проводимые студентами, и присутствует при их обсуждении;
  • оказывает помощь классным руководителям в их работе с практикантами;
  • участвует в совещаниях, проводимых директором школы, по вопросам педагогической практики, а также, по возможности, в установочных и итоговых конференциях на факультете.

Классный руководитель:

  • знакомит студентов с составом учащихся класса, с их личными делами, успеваемостью, посещаемостью, поведением, с основными воспитательными задачами и планом своей работы;
  • совместно с преподавателем педагогики или групповым руководителем контролирует воспитательные задачи программы практики, дает консультации студентам при составлении плана воспитательной работы, утверждает план и контролирует его выполнение;
  • совместно с преподавателем психологии руководит работой практикантов по изучению индивидуальных особенностей учащихся и составлению психолого-педагогической характеристики;
  • присутствует на самостоятельных воспитательных мероприятиях студентов, участвует в их обсуждении и оценке;
  • помогает студентам в проведении воспитательной работы с классом (дежурство, посещение учащихся на дому, беседы с родителями и т.д.);
  • дает характеристику студентам, оценку их воспитательной работе;
  • участвует в совещаниях, проводимых руководством школы по педагогической практике, а также, по возможности, в установочной и итоговой конференциях на факультете.

Обязанности и права студента-практиканта

В период педагогической практики студент:

15 стр., 7384 слов

Особенности работы школы по формированию гражданской идентичности ...

... работы школы по формированию гражданской идентичности младшего школьника. Задачи: · На основе анализа психолого-педагогической ... обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; · ... работы школы по формированию гражданской идентичности у учащихся начальных классов 2.1 Развитие гражданских и патриотических качеств младших школьников как основы гражданской идентичности на уроках ...

  • своевременно выполняет все виды работ, предусмотренных программой педагогической практики и индивидуальным планом работы;
  • тщательно готовится к каждому уроку и проведению плановых мероприятий и поручений учителя ОБЖ и группового руководителя;
  • ведет дневник, в котором фиксирует свою деятельность по всем разделам программы педагогической практики;
  • своевременно составляет и представляет документы текущей и итоговой отчетности;
  • составляет конспект урока не позднее, чем за два дня до его проведения, согласовывает и проверяет его у группового руководителя, методиста-консультанта или учителя ОБЖ и получает разрешение на его проведение;
  • без утвержденного конспекта к проведению урока не допускается;
  • подчиняется правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации и руководителей практики;
  • в случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, может быть отстранен от прохождения практики и отчислен из ВУЗа.

На период практики один из студентов назначается руководителем бригады. В его обязанности входит учет посещаемости, общая организация работы, оповещение студентов о консультациях, семинарах, оформление бригадного стенда или уголка практиканта, выполнение поручений руководителей практики.

Студенты-практиканты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе практики обращаться к руководителям практики и в деканат института, а администрации и учителям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики, участвовать в работе, совещаниях, конференциях.

7 стр., 3242 слов

Самостоятельная работа — высшая форма учебной деятельности ...

... управляе­мая учителем учебная (классная и внеклассная по за­данию учителя) работа школьника должна ... уроку. Самостоятельная работа может включать внеу­рочную, задаваемую в той или иной форме учителем работу ... тативных курсов в школе говорится о нескольких формах самостоятельной работы, таких, как ... работа не определена, хотя ее содержание одноз­начно интерпретируется всеми исследователями, и практиками ...

Педагогическая практика студентов 4 курса специальности «Безопасность жизнедеятельности» Задачи практики

  1. Содействовать совершенствованию профессионально-педагогических качеств, знаний, умений и навыков учителя ОБЖ и педагога-воспитателя.
  2. Обеспечить углубленное изучение студентами следующих компонентов содержания работы общеобразовательной школы: педагогический совет школы, его роль в улучшении организации и повышении качества работы по ОБЖ учащихся; ученические общественные организации, их роль в проведении работы по обучению безопасности жизнедеятельности учащихся школы, система педагогического руководства деятельностью школьного коллектива; общепедагогические специальные требования к уроку ОБЖ, система внутришкольного контроля за качеством проведения уроков ОБЖ и выполнение требований учебной программы; основные формы организации воспитательной работы.
  3. Научить студентов следующим видам педагогической деятельности по ОБЖ:

— планированию учебно-воспитательного процесса по предмету «основы безопасной жизнедеятельности» на четверть, серию уроков, на отдельный урок;

  • проведению различных типов уроков;
  • организации и проведению основных видов внеклассной работы по ОБЖ;
  • основам педагогического анализа урока ОБЖ и других форм организации занятий по ОБЖ;
  • ведению документов учета и отчетности по ОБЖ;
  • изучению личности школьника.

4. Научить студента следующим видам деятельности классного руководителя:

  • составление плановой документации;
  • основам организации и проведения с учащимися внеклассных мероприятий;
  • ведению психолого-педагогических наблюдений по выявлению индивидуальных особенностей учеников и коллектива класса.

5. Приучить студентов вести систематический учет своей работы, анализировать и оценивать собственный педагогический опыт, использовать его для совершенствования методики учебной и воспитательной работы со школьниками.

Организационная работа

Участие студентов в установочной конференции в ВУЗе по вопросам содержания и организации педагогической практики в школе. Собеседование с работниками школы (директором или его заместителем, учителями ОБЖ, классными руководителями) с целью ознакомления с режимом работы и традициями школы, особенности педагогического и ученического коллектива, учебно-воспитательными задачами на период практики, системой и условиями работы по ОБЖ, с задачами и содержанием работы общественных организаций и их активом, наличием условий для качественного проведения работы по безопасности жизнедеятельности. Участие вместе с учителями ОБЖ и методистом в совещаниях при директоре или педагогическом совете по актуальным вопросам безопасности жизнедеятельности в школе, на улице, дома и т.д. Участие в собраниях бригады, проводимых руководителями практики (методистом, учителем ОБЖ, преподавателем психологии и др.) по вопросам организации различных видов работы практикантов и отчетности за определенные ее периоды.

13 стр., 6185 слов

4. Коррекционно-воспитательная работа на уроках тематического рисования

... каких-нибудь его частей. Учебно-воспитательные и коррекционные задачи, стоящие перед уроками тематического рисования, будут решаться значительно эффективнее, если перед практической работой школьников проводится соответствующая ... Следует, однако, еще раз подчеркнуть, что, рисуя, по представлению, учащиеся вспомогательной школы опираются на скудный запас имеющихся у них неточных зрительных образов и ...

Выполнение заданий бригадира по подготовке материалов к коллективному отчету бригады на совещании, проводимом факультетом в период практики и на итоговой конференции.

Составление индивидуального плана работы на период практики к концу 1 недели, ведение дневника практики, отражающего содержание и анализ результатов работы за каждый день практики (еженедельная проверка методистом).

Оформление индивидуальной зачетной документации по практике и сдаче ее методисту бригады.

Участие в собрании по подведению итогов практики, проводимом методистом совместно с администрацией школы, классными руководителями и учителями ОБЖ.

Участие в итоговой конференции по педагогической практике, проводимой на факультете.

Учебно-методическая работа

Изучение содержания документов планирования работы по ОБЖ в базовой школе. Изучение документов учета и отчетности в работе по ОБЖ. Просмотр под руководством методиста уроков учителя школы в классах разных учебных параллелей с последующим их обсуждением в присутствии учителя.

Разработка плана учебной работы в прикрепленных классах (по 2 в каждой параллели).

Разработка конспекта урока в соответствии с планом учебной работы. Проведение уроков в прикрепленных классах. Просмотр 5 уроков с последующим анализом и записью их в дневник по указанной методистом схеме. Участие в работе и обсуждении каждого просмотренного урока своих товарищей по бригаде (согласно графика просмотра и анализа уроков, составленного методистом).

Участие в методических занятиях, проводимых руководителями практики, учителями школы, методическими объединениями района и города.

Посещение бригады практикантов других базовых школ с целью изучения и обмена опытом работы.

За период практики студент проводит самостоятельно 10 уроков и 5 часов взаимопосещений. Количество уроков определяется методистом для каждого студента индивидуально с учетом уровня его подготовленности.

Внеклассная работа по ОБЖ. Подготовка, организация и проведение бригадой практикантов под контролем учителя по ОБЖ одного внеклассного мероприятия, попадающего на период педагогической практики.

Выполнение поручений учителя по оказанию помощи: проведение совещаний, оформление наглядной пропаганды, подготовка инвентаря и оборудования для обеспечения учебного процесса.

Ведение отчетной документации.

Воспитательная работа в классе

Изучение учащихся прикрепленного класса методом наблюдений на уроках по разным предметам и в различных видах деятельности во внеурочное время (собрания, занятия в кружках, общественно-полезном труде и т.д.).

Разработка совместно с классным руководителем индивидуального плана работы практиканта на период практики.

2 стр., 834 слов

Самооценка умения управлять работой класса

... приведённых в опроснике. В конце практики необходимо проанализировать дневниковые записи, а также дополнить полученные представления о своих умениях управлять работой класса с помощью предложенного опросника. Подсчитать ... числе критики   Ученики сообщают мне об ошибках или непонимании учебного материала   Ситуация урока и опроса знаний не воспринимаются учениками в качестве личной угрозы & ...

Участие в подготовке и проведении бесед, классных часов, экскурсий и различных видах общественно-полезного труда. Самостоятельно провести не менее 2 бесед с использованием материала по безопасности жизнедеятельности. Организация работы по самообслуживанию: дежурство, уборка классного помещения. Контроль за успеваемостью (проверка дневников, организация дополнительных занятий по различным предметам).

Задание по психологии и педагогике.

Примечание – конкретное задание по психологии и педагогике даются

на занятиях преподавателем этих дисциплин.

Памятка по организации педагогической практики на 4 курсе

Педагогическая практика на 4 курсе проводится в феврале (4 недели).

В течение первой недели практикант обязан:

  • присутствовать на беседе с директором или завучем школы о месте ОБЖ в учебно-педагогическом процессе;
  • получить классы для проведения учебной и внеклассной работы, классного руководства, просмотра и анализа уроков в бригаде;
  • от учителей ОБЖ получить исходные данные и составить поурочные планы учебной работы в прикрепленных классах;
  • всей бригадой под руководством методиста принять участие в просмотре и разборе открытых уроков, проводимых учителем ОБЖ;
  • помогать учителю ОБЖ в прикрепленных классах на уроках, знакомиться с учениками класса;
  • подготовить инвентарь и оборудование для проведения учебной и внеклассной работы;
  • встретиться с классным руководителем и с его помощью составить план для проведения внеклассной работы.

К концу первой недели практикант обязан утвердить у методиста следующую документацию:

  • индивидуальный план работы на весь этап практики;
  • план учебной работы в прикрепленных классах (графический и тематический);
  • конспект беседы с учащимися и родителями.

Далее каждый практикант работает по индивидуальному плану.

Оценки за уроки в итоге должны представлять ясную картину степени овладения практикантом методикой проведения уроков ОБЖ. При выставлении ее должны обязательно учитываться не только оценки за контрольные и зачетные уроки, но и как прогрессировал практикант в течение всей практики.

Оценка за овладение методикой обязательно учитывается при приеме экзамена и должна быть главной при выставлении дифференцированной оценки за практику. В случае получения неудовлетворительной оценки за методику студент не допускается к сдаче экзамена и отчисляется.

При неудовлетворительном отношении студента к прохождению педагогической практики (пропуски занятий без уважительной причины, систематическое невыполнение разделов практики) методист обязан сообщить в деканат, составив служебную записку на данного практиканта, для принятия соответствующих мер.

По окончании каждого этапа практики каждый студент представляет своему методисту:

  • дневник, включающий индивидуальный план, поурочный план и план-график прохождения учебного материала, конспекты уроков, личный дневник практиканта на каждый день;
  • психолого-педагогическую характеристику ученика;
  • конспекты двух бесед и отметку о их проведение;
  • отчет за педагогическую практику с перечнем содержания выполненной работы, анализом и выводами.

Вся документация вкладывается в отдельную папку для всей бригады. До отчетной конференции методист и бригадир представляют на кафедру бригадный отчет.

Дифференцированная оценка за практику слагается из оценок:

  • за качество уроков (овладение методикой);
  • за выполнение плана практики;
  • за отношение к практике (активность, инициативность, ответственность, дисциплинированность и т.д.);
  • за своевременность и качество отчета бригады.

Предварительные оценки сообщаются практикантам после проверки документации методистом на итоговом собрании бригады в последний день практики, а окончательные выставляются в ведомость после представления отчета и проведения конференции.

Требования к педагогической практике 4 курс

В ходе практики студент обязан:

  1. Иметь рекомендованную методическую литературу и пользоваться ею.
  2. Изучить требования учебной программы школы, выполнять ее в соответствии с уровнем подготовки учащихся и требованиями предъявляемых к ним.
  3. Составить планы-графики на 14-16 уроков.
  4. Написать тематические планы, где с постановкой задач, подобрать средства на каждый урок. Оба вида планирования выполняются с помощью консультанта, учителя ОБЖ, руководителя бригады.
  5. Конспекты писать аккуратно, разборчиво, подавать его на проверку не позднее, чем за 2 дня до его проведения консультанту, учителю ОБЖ, руководителю бригады. Студенту запрещеновыходить на урок неподготовленным.
  6. Провести за период практики не менее 30 уроков (по 10 уроков в неделю).

Из них проводятся 1-2 контрольных урока с полным анализом.

Конспект контрольного урока пишется в дневнике. Он проверяется и заверяется.

Иметь в дневнике протокол анализа контрольного урока.

  1. Провести 5 взаимопосещений уроков товарищей или учителей ОБЖ и проанализировать их.
  2. Составить положение о соревнованиях, сценарий спортивного вечера и провести их (иметь в отчете).
  3. Провести беседу по ОБЖ (тематику выбирать соответственно возраста учащихся, местонахождения школы и учитывая др. важные факторы влияющие на безопасность жизнедеятельности).
  4. Посетить другие школы с целью приобретения педагогического опыта (выход с руководителем или консультантом).
  5. Организовать работу учащихся по улучшению учебной базы, оборудованию мест занятий, ремонту и установке наглядных пособий.

Консультанту и руководителю бригады иметь данные в отчете по каждому студенту: сколько проверено конспектов, посещено и проанализировано уроков и внеклассных мероприятий.

План мероприятий на 1-ю неделю педагогической практики по обж

1 день:- Принять участие в установочной конференции (отметить явку студентов);

  • закрепиться за базовой школой;
  • выбрать бригадира, распределить обязанности студентам по оформлению уголка практиканта;
  • ознакомиться с документами, регламентирующими деятельность в ходе практики;

2 день:Сбор в базовой школе в 9.00

  • Знакомство с администрацией школы, учителями ОБЖ;
  • распределение классов для проведения учебных занятий и осуществления классного руководства;
  • составление плана учебной работы в прикрепленных классах (графический и тематический);
  • знакомство с методическим и техническим обеспечением предмета ОБЖ;
  • заполнение дневника практики;
  • составление индивидуального плана работы.

3 день:- Всей бригадой под руководством консультанта и руководителя практики принять участие в просмотре и разборе одного урока, проводимого учителем ОБЖ;

  • провести собеседование с руководителем практики по определению тематики бесед по безопасности жизнедеятельности для учащихся, родителей, учителей школы;
  • подготовка конспектов уроков;
  • проверить готовность уголка практиканта.

4 день:- Собеседование с групповым руководителем и методистом по графику;

  • утверждение документации, индивидуального плана работы на весь период практики;
  • план учебной работы в прикрепленных классах (планы-графики, тематические планы).
  • конспекты бесед с учащимися, родителями, учителями по тематика ОБЖ;
  • работа в качестве помощника учителя ОБЖ в своих классах.

5 день: — Индивидуальные консультации, проверка и утверждение конспектов;

  • выходы в свои классы в качестве помощника учителя ОБЖ.

С 10 февраля приступить к самостоятельному проведению уроков

Требования к студентам при проведении уроков в школе

  1. Уметь составлять конспект урока ОБЖ.
  2. Уметь составить планирование по разделу ОБЖ в прикрепленных классах.
  3. Уметь выбрать место учителя в классе при изложении материала.