Настоящая программа составлена на основе учебного плана Института гражданской защиты и экологии, с учетом требований типовых программ практики и имеющегося опыта совершенствования системы проведения педагогической практики, накопленного Институтом.
Педагогическая практика является одним из важных звеньев профессионально-педагогической подготовки студентов к будущей трудовой деятельности. Она позволяет связать теоретическое обучение студентов с их практической деятельностью по выполнению обязанностей педагога в общеобразовательной школе и других типах детских учебно-воспитательных учреждений.
При определении цели, задач, содержания и организации педагогической практики учитывается уровень подготовленности студентов различных курсов по дисциплинам, непосредственно или опосредованно подводящих студента к завершающему этапу освоения этих дисциплин, каким должна быть педагогическая практика, а также требования модели специалиста и квалификационной характеристики выпускника института.
Цель и задачи педагогической практики
Педагогическая практика имеет цель непосредственной подготовки студентов к избранной профессии, формирование профессиональных качеств и свойств личности будущего специалиста по безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными требованиями к работникам педагогического труда.
Достижение этой цели обеспечивается последовательным решением комплекса постепенно усложняющихся взаимосвязанных задач, определяемых для отдельных этапов практики, полнотой содержания каждого из них, отражающего все компоненты профессионально-педагогической деятельности учителя ОБЖ, повышением от этапа к этапу требований к проявлению студентами инициативы и самостоятельности в выполнении конкретных заданий.
Исходя из цели, определены следующие общие задачи всей системы педагогической практики студентов:
- ознакомление студентов с системой, реальными условиями и состоянием работы по ОБЖ в общеобразовательной школе и с передовым педагогическим опытом;
- закрепление, углубление, обогащение и проверка на деле умений и навыков, приобретенных студентами в процессе теоретических и практических занятий в институте по циклам общепрофессиональных дисциплин;
- формирование у студентов профессионально-педагогических умений и навыков для проведении в современной общеобразовательной школе различных форм учебно-воспитательной работы в качестве учителя ОБЖ и педагога-воспитателя, умения применять усвоенные знания и навыки в решении конкретных педагогических задач.
Содержание педагогической практики
Содержание педагогической практики охватывает различные виды учебной, внеклассной и воспитательной работы.
Самоанализ результатов педагогической практики студента проводится по данной схеме.
Д Н Е В Н И К - отчет ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Студента(ки) __ курса ___ группы __________________ факультета (фамилия, имя, отчество) Время практики с _______________ по _______________ 20 ____ г. Место практики ___________________________________________ Руководитель практики _____________________________________ (Фамилия И.О.) Методист(ы) кафедры ...
Педагогическая практика в общеобразовательной школе направлена на овладение студентами основ профессионально-педагогического мастерства учителя ОБЖ.
Такое проведение педагогической практики позволяет использовать арсенал накопленных знаний по психолого-педагогическим и биологическим дисциплинам, теории и методике преподавания ОБЖ и осуществлять системный подход, исходя из требований государственного образовательного стандарта.
Данный подход изменяет мотивацию студентов к педагогической практике, стимулирует их к проявлению активности, самостоятельности, творчеству, позволяет заинтересованно овладевать средствами и методами проведения уроков. Педагогическая практика завершает процесс обучения по дисциплинам предметной подготовки. Педагогическая практика в школе помогает подготовить выпускника к государственному экзамену в школе по методике преподавания ОБЖ, который проводится в виде урока по ОБЖ в школе. Это позволяет дать интегральную оценку готовности студентов-выпускников к работе учителя ОБЖ.
Сроки педагогической практики в школе и учебная нагрузка студента
Педагогическая практика студентов в школе проводится на 4 курсе по разделу теория и методика преподавания ОБЖ (февраль – 4 недели).
На педагогической практике студенты получают навыки работы с учащимися младших, средних и старших классов. За студентами закрепляются классы в трех параллелях, и на проведение уроков планируется от 10 до 12 часов в неделю. В целом нагрузка на 1 студента равна 30 часам на практику.
Педагогическая практика организуется согласно приказу по университету, подготовленному деканатом Института совместно с кафедрой «Безопасность жизнедеятельности». Непосредственное руководство практикой возлагается на руководителя педагогической практики Института, который совместно с заведующим кафедрой, распределяет студентов по бригадам, определяет групповых руководителей практик (методистов) и методистов-консультантов кафедр, проводящих практику и распределяет их по школам. В отдельных случаях обязанности методиста или методиста-консультанта может выполнять учитель базовой школы.
Задания по педагогической практике для студентов III курса
1. Составить план-график воспитательных мероприятий и расписание уроков (по образцу, данному в контрольно-учетной книжке), сдать на кафедру педагогики. 2. Выполнять функции классного руководителя (дублёра) в закреплённом классе (1-11 кл.), посетить в нём 5 уроков по разным предметам и один классный час (проведённый классным руководителем), полученные данные использовать при составлении отчётной ...
Содержание работы кафедр и преподавателей на педагогической практике Кафедра Безопасной жизнедеятельности.
- обеспечивает высокий уровень общетеоретической и методической подготовки студентов по всем видам педагогической практики;
- координирует деятельность базовых школ;
- консультирует студентов и обеспечивает выполнение ими заданной по УИРС и НИРС на 3 курсе, оказывает помощь в подготовке докладов по результатам практики;
- организует выставки методических материалов к педагогической практике и основной методической литературы;
- консультирует студентов по вопросам, возникающим в ходе практики;
- разрабатывает методическую документацию по основным разделам практики;
- принимает меры по внедрению достижений науки и передового педагогического опыта в содержание и организацию педагогической практики;
- организует и проводит установочные и отчетные конференции;
- организует и проводит оценку работы бригад практикантов и обсуждение результатов практики на заседании кафедры.
Содержание работы руководителей педагогической практики Института и преподавателей базовых школ Институтский руководитель практики:
- обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики по Институту, составляет проекты приказов о проведении педагогической практики студентов Института и согласовывает их с заведующим кафедрой БЖ;
- устанавливает связь с базами практики, распределяет студентов по бригадам и базовым школам, оформляет документы к оплате учителям базовых школ, занятых при проведении практик;
- проводит учебно-методические конференции (установочные и итоговые) совместно с заведующим кафедрой БЖ, организует выставки по вопросам педагогической практики;
- контролирует работу групповых руководителей практики (методистов и методистов-консультантов), администрации и учителей ОБЖ школ по руководству практикой, ведению учебной документации и пр.;
- обеспечивает студентов и групповых руководителей учебной документацией (журналы, отчеты, дневники, программы и т.д.);
- выборочно посещает уроки и другие мероприятия, проводимые студентами, принимает меры к устранению недостатков в организации практики; в отдельных случаях служебной запиской извещает зав. кафедрой БЖ и директора института о необходимости принятия срочных мер по отношению к практикантам;
- организует подведение итогов практики по курсам, возглавляет комиссию по защите итогов практики бригадам студентов;
- составляет общеинститутский отчет по итогам педагогической практики на всех курсах за учебный год и представляет его заведующему кафедрой БЖ и директору Института или сообщает итоги на Ученом совете Института;
- вносит предложения по совершенствованию практики, участвует в работе кафедр при обсуждении вопросов педагогической практики;
- организует инструктивно-методическую подготовку работников базовых школ, участвующих в руководстве деятельностью студентов на практике;
- регулирует взаимопосещение бригад.
Групповой руководитель практики (методист бригады практикантов):
- находится в подчинении Институтского руководителя, организует и контролирует работу практикантов в школе;
- принимает участие в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике, а также совещаниях, проводимых руководителями базовых школ;
- участвует в формировании бригад практикантов и руководит проведением бригадных собраний;
- знакомит работников базовых школ, принимающих участие в руководстве деятельностью практикантов, с содержанием программы практики;
- распределяет совместно с учителями базовых школ студентов по классам, темы уроков и внеклассных мероприятий, помогает студентам составить индивидуальный план на весь период практики;
- составляет бригадные графики проведения педагогических анализов, консультирует при оформлении бригадного стенда практики или уголка практиканта;
- обеспечивает проведение студентами уроков и внеклассных занятий, консультирует студентов при подготовке к урокам и внеклассным занятиям, проверяет, редактирует и утверждает их планы и конспекты, присутствует на уроках и внеклассных занятиях, анализирует и оценивает их, контролирует выполнение индивидуальных планов работы студентов;
- осуществляет контроль и учет посещаемости и успеваемости студентов. При необходимости обращается к факультетскому руководителю практики для принятия срочных мер;
- собирает и анализирует документацию, представляемую студентами к защите и участвует на защите отчета при окончании практики;
- составляет характеристику студента-практиканта и организует ее обсуждение с учителем школы и методистом-консультантом; организует с ними обсуждение оценок за методику и другим разделам практики;
- составляет отчет по итогам работы бригады на практике и представляет его Институтскому руководителю;
- организует совместно с учителем ОБЖ и методистом-консультантом конкурс на проведение лучшего урока.
Методист-консультант:
- обеспечивает методическую помощь практикантам;
- консультирует студентов по вопросам составления планирования учебной работы на период практики, составление конспектов уроков, организации и методики их проведения, а также проведения внеклассных мероприятий, за которые отвечает кафедра и утверждает их;
- анализирует и лицензирует конспекты, просматривает и оценивает уроки практикантов, организует их разбор и анализ;
- выставляет оценку за овладение практикантом дисциплины (ОБЖ), обсуждает ее с учителем и групповым руководителем. По завершению практики участвует в обсуждении итогов на групповых собраниях, защите итогов практики и на итоговых конференциях;
- представляет отчет заведующему кафедрой и предложения по ее совершенствованию для обсуждения на заседании кафедры посвященному итогам практики.
Учитель обж базовой школы:
- знакомит студентов с основами профессиональной деятельности, с планом учебно-воспитательной работы, проводит открытые уроки и внеклассные занятия, организует их обсуждение;
- совместно с групповым руководителем практики закрепляет за студентами классы для ведения учебной и воспитательной работы;
- распределяет между студентами темы уроков, внеклассных мероприятий, дает задания для составления конспектов уроков, сценариев праздников;
- консультирует студентов при подготовке их к проведению уроков, внеклассных мероприятий, утверждает конспекты уроков;
- создает необходимые условия и оказывает помощь при выполнении заданий по психологии, педагогике и др.;
- осуществляет контроль, анализ и оценку урочной и внеурочной формы занятий, записывает проводимые им анализы уроков в специальную тетрадь;
- поручает студентам проведение дополнительных занятий с отстающими учениками, ассистировать на уроках, изготовлять наглядные пособия, подсобный материал, инвентарь и оборудование для занятий, проводить ремонт инвентаря;
- дает характеристику профессионально-педагогической подготовленности практикантов и оценку их работы;
- совместно с групповым руководителем и методистом-косультантом проводит предварительную защиту отчета студента-практиканта;
- участвует в совещаниях, проводимых руководителем школы по педагогической практике, а также, по возможности, в установочной и итоговой конференциях.
Содержание работы администрации
И классных руководителей базовой школы
Программа производственной практики в педагогическом училище
... в школе. – М., 2000. – 288с. Психологические задания к педагогической практике студентов / Под ред. А.Э. Штейнмеца. – М., 2002. – 128с. Психологические основы педагогической практики студентов / ... Проведение пробных уроков, классных часов, внеклассной работы Проведение зачетных уроков, классных часов. Работа с литературой. Конспекты занятий. Конспекты уроков. Анализ проведенных уроков (самоанализ ...
Особенности разрешения конфликтно-педагогических ситуаций студентами
... работы являются особенности разрешения конфликтных педагогических ситуаций студентами. Целью работы является изучение способов разрешения педагогических ... педагогической конфликтологии. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995 Кашапов М.М. Теория и практика решения педагогической ... Конфликтные ситуации на уроках, особенно в подростковых ... пишет о конфликтах в школе: «Конфликт между педагогом ...
Исследование профессиональной направленности студентов на педагогическую и исследовательскую специальность
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (филиал) РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА КУРСОВАЯ РАБОТА Предмет: Организация социально-психологического исследования Тема:Исследование ...
Социально-педагогическое сопровождение адаптации студентов-первокурсников к условиям жизнедеятельности в ВУЗе
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра социальной работы, психологии и педагогики высшего образования КУРСОВАЯ РАБОТА Социально-педагогическое сопровождение адаптации студентов-первокурсников к условиям жизнедеятельности в вузе Работу выполнила Васильева Ирина Олеговна ...
Руководитель базы практики (директор школы) или его заместитель по
Учебной (воспитательной) работе:
- обеспечивает нормальные условия прохождения педагогической практики, проводит работу с преподавателями ОБЖ и учащимися по вопросам педагогической практики;
- знакомит студентов с коллективом учителей, материальной базой школы, с общей постановкой учебно-воспитательной работы, представляет практикантам возможность присутствовать на заседаниях Совета школы, предметных комиссиях, знакомит с планами их работы;
- посещает выборочно уроки, внеклассные мероприятия студентов-практикантов и принимает участие в их обсуждении;
- на основании обобщения опыта вносит предложение по совершенствованию педагогической практики;
- проводит совещание по итогам педагогической практики в школе и, по возможности, участвует в установочной и итоговой конференциях.
Организатор внеклассной работы (заместитель директора по воспитательной работе):
- знакомит студентов с планом воспитательной работы школы, с работой ученических общественных организаций;
- помогает студентам в планировании и проведении массовых воспитательных мероприятий;
- выборочно посещает воспитательные мероприятия, проводимые студентами, и присутствует при их обсуждении;
- оказывает помощь классным руководителям в их работе с практикантами;
- участвует в совещаниях, проводимых директором школы, по вопросам педагогической практики, а также, по возможности, в установочных и итоговых конференциях на факультете.
Классный руководитель:
- знакомит студентов с составом учащихся класса, с их личными делами, успеваемостью, посещаемостью, поведением, с основными воспитательными задачами и планом своей работы;
- совместно с преподавателем педагогики или групповым руководителем контролирует воспитательные задачи программы практики, дает консультации студентам при составлении плана воспитательной работы, утверждает план и контролирует его выполнение;
- совместно с преподавателем психологии руководит работой практикантов по изучению индивидуальных особенностей учащихся и составлению психолого-педагогической характеристики;
- присутствует на самостоятельных воспитательных мероприятиях студентов, участвует в их обсуждении и оценке;
- помогает студентам в проведении воспитательной работы с классом (дежурство, посещение учащихся на дому, беседы с родителями и т.д.);
- дает характеристику студентам, оценку их воспитательной работе;
- участвует в совещаниях, проводимых руководством школы по педагогической практике, а также, по возможности, в установочной и итоговой конференциях на факультете.
Обязанности и права студента-практиканта
В период педагогической практики студент:
- своевременно выполняет все виды работ, предусмотренных программой педагогической практики и индивидуальным планом работы;
- тщательно готовится к каждому уроку и проведению плановых мероприятий и поручений учителя ОБЖ и группового руководителя;
- ведет дневник, в котором фиксирует свою деятельность по всем разделам программы педагогической практики;
- своевременно составляет и представляет документы текущей и итоговой отчетности;
- составляет конспект урока не позднее, чем за два дня до его проведения, согласовывает и проверяет его у группового руководителя, методиста-консультанта или учителя ОБЖ и получает разрешение на его проведение;
- без утвержденного конспекта к проведению урока не допускается;
- подчиняется правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации и руководителей практики;
- в случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, может быть отстранен от прохождения практики и отчислен из ВУЗа.
На период практики один из студентов назначается руководителем бригады. В его обязанности входит учет посещаемости, общая организация работы, оповещение студентов о консультациях, семинарах, оформление бригадного стенда или уголка практиканта, выполнение поручений руководителей практики.
Студенты-практиканты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе практики обращаться к руководителям практики и в деканат института, а администрации и учителям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики, участвовать в работе, совещаниях, конференциях.
Педагогическая практика студентов 4 курса специальности «Безопасность жизнедеятельности» Задачи практики
- Содействовать совершенствованию профессионально-педагогических качеств, знаний, умений и навыков учителя ОБЖ и педагога-воспитателя.
- Обеспечить углубленное изучение студентами следующих компонентов содержания работы общеобразовательной школы: педагогический совет школы, его роль в улучшении организации и повышении качества работы по ОБЖ учащихся; ученические общественные организации, их роль в проведении работы по обучению безопасности жизнедеятельности учащихся школы, система педагогического руководства деятельностью школьного коллектива; общепедагогические специальные требования к уроку ОБЖ, система внутришкольного контроля за качеством проведения уроков ОБЖ и выполнение требований учебной программы; основные формы организации воспитательной работы.
- Научить студентов следующим видам педагогической деятельности по ОБЖ:
— планированию учебно-воспитательного процесса по предмету «основы безопасной жизнедеятельности» на четверть, серию уроков, на отдельный урок;
- проведению различных типов уроков;
- организации и проведению основных видов внеклассной работы по ОБЖ;
- основам педагогического анализа урока ОБЖ и других форм организации занятий по ОБЖ;
- ведению документов учета и отчетности по ОБЖ;
- изучению личности школьника.
4. Научить студента следующим видам деятельности классного руководителя:
- составление плановой документации;
- основам организации и проведения с учащимися внеклассных мероприятий;
- ведению психолого-педагогических наблюдений по выявлению индивидуальных особенностей учеников и коллектива класса.
5. Приучить студентов вести систематический учет своей работы, анализировать и оценивать собственный педагогический опыт, использовать его для совершенствования методики учебной и воспитательной работы со школьниками.
Организационная работа
Участие студентов в установочной конференции в ВУЗе по вопросам содержания и организации педагогической практики в школе. Собеседование с работниками школы (директором или его заместителем, учителями ОБЖ, классными руководителями) с целью ознакомления с режимом работы и традициями школы, особенности педагогического и ученического коллектива, учебно-воспитательными задачами на период практики, системой и условиями работы по ОБЖ, с задачами и содержанием работы общественных организаций и их активом, наличием условий для качественного проведения работы по безопасности жизнедеятельности. Участие вместе с учителями ОБЖ и методистом в совещаниях при директоре или педагогическом совете по актуальным вопросам безопасности жизнедеятельности в школе, на улице, дома и т.д. Участие в собраниях бригады, проводимых руководителями практики (методистом, учителем ОБЖ, преподавателем психологии и др.) по вопросам организации различных видов работы практикантов и отчетности за определенные ее периоды.
Выполнение заданий бригадира по подготовке материалов к коллективному отчету бригады на совещании, проводимом факультетом в период практики и на итоговой конференции.
Составление индивидуального плана работы на период практики к концу 1 недели, ведение дневника практики, отражающего содержание и анализ результатов работы за каждый день практики (еженедельная проверка методистом).
Оформление индивидуальной зачетной документации по практике и сдаче ее методисту бригады.
Участие в собрании по подведению итогов практики, проводимом методистом совместно с администрацией школы, классными руководителями и учителями ОБЖ.
Участие в итоговой конференции по педагогической практике, проводимой на факультете.
Учебно-методическая работа
Изучение содержания документов планирования работы по ОБЖ в базовой школе. Изучение документов учета и отчетности в работе по ОБЖ. Просмотр под руководством методиста уроков учителя школы в классах разных учебных параллелей с последующим их обсуждением в присутствии учителя.
Разработка плана учебной работы в прикрепленных классах (по 2 в каждой параллели).
Разработка конспекта урока в соответствии с планом учебной работы. Проведение уроков в прикрепленных классах. Просмотр 5 уроков с последующим анализом и записью их в дневник по указанной методистом схеме. Участие в работе и обсуждении каждого просмотренного урока своих товарищей по бригаде (согласно графика просмотра и анализа уроков, составленного методистом).
Участие в методических занятиях, проводимых руководителями практики, учителями школы, методическими объединениями района и города.
Посещение бригады практикантов других базовых школ с целью изучения и обмена опытом работы.
За период практики студент проводит самостоятельно 10 уроков и 5 часов взаимопосещений. Количество уроков определяется методистом для каждого студента индивидуально с учетом уровня его подготовленности.
Внеклассная работа по ОБЖ. Подготовка, организация и проведение бригадой практикантов под контролем учителя по ОБЖ одного внеклассного мероприятия, попадающего на период педагогической практики.
Выполнение поручений учителя по оказанию помощи: проведение совещаний, оформление наглядной пропаганды, подготовка инвентаря и оборудования для обеспечения учебного процесса.
Ведение отчетной документации.
Воспитательная работа в классе
Изучение учащихся прикрепленного класса методом наблюдений на уроках по разным предметам и в различных видах деятельности во внеурочное время (собрания, занятия в кружках, общественно-полезном труде и т.д.).
Разработка совместно с классным руководителем индивидуального плана работы практиканта на период практики.
Участие в подготовке и проведении бесед, классных часов, экскурсий и различных видах общественно-полезного труда. Самостоятельно провести не менее 2 бесед с использованием материала по безопасности жизнедеятельности. Организация работы по самообслуживанию: дежурство, уборка классного помещения. Контроль за успеваемостью (проверка дневников, организация дополнительных занятий по различным предметам).
Задание по психологии и педагогике.
Примечание – конкретное задание по психологии и педагогике даются
на занятиях преподавателем этих дисциплин.
Памятка по организации педагогической практики на 4 курсе
Педагогическая практика на 4 курсе проводится в феврале (4 недели).
В течение первой недели практикант обязан:
- присутствовать на беседе с директором или завучем школы о месте ОБЖ в учебно-педагогическом процессе;
- получить классы для проведения учебной и внеклассной работы, классного руководства, просмотра и анализа уроков в бригаде;
- от учителей ОБЖ получить исходные данные и составить поурочные планы учебной работы в прикрепленных классах;
- всей бригадой под руководством методиста принять участие в просмотре и разборе открытых уроков, проводимых учителем ОБЖ;
- помогать учителю ОБЖ в прикрепленных классах на уроках, знакомиться с учениками класса;
- подготовить инвентарь и оборудование для проведения учебной и внеклассной работы;
- встретиться с классным руководителем и с его помощью составить план для проведения внеклассной работы.
К концу первой недели практикант обязан утвердить у методиста следующую документацию:
- индивидуальный план работы на весь этап практики;
- план учебной работы в прикрепленных классах (графический и тематический);
- конспект беседы с учащимися и родителями.
Далее каждый практикант работает по индивидуальному плану.
Оценки за уроки в итоге должны представлять ясную картину степени овладения практикантом методикой проведения уроков ОБЖ. При выставлении ее должны обязательно учитываться не только оценки за контрольные и зачетные уроки, но и как прогрессировал практикант в течение всей практики.
Оценка за овладение методикой обязательно учитывается при приеме экзамена и должна быть главной при выставлении дифференцированной оценки за практику. В случае получения неудовлетворительной оценки за методику студент не допускается к сдаче экзамена и отчисляется.
При неудовлетворительном отношении студента к прохождению педагогической практики (пропуски занятий без уважительной причины, систематическое невыполнение разделов практики) методист обязан сообщить в деканат, составив служебную записку на данного практиканта, для принятия соответствующих мер.
По окончании каждого этапа практики каждый студент представляет своему методисту:
- дневник, включающий индивидуальный план, поурочный план и план-график прохождения учебного материала, конспекты уроков, личный дневник практиканта на каждый день;
- психолого-педагогическую характеристику ученика;
- конспекты двух бесед и отметку о их проведение;
- отчет за педагогическую практику с перечнем содержания выполненной работы, анализом и выводами.
Вся документация вкладывается в отдельную папку для всей бригады. До отчетной конференции методист и бригадир представляют на кафедру бригадный отчет.
Дифференцированная оценка за практику слагается из оценок:
- за качество уроков (овладение методикой);
- за выполнение плана практики;
- за отношение к практике (активность, инициативность, ответственность, дисциплинированность и т.д.);
- за своевременность и качество отчета бригады.
Предварительные оценки сообщаются практикантам после проверки документации методистом на итоговом собрании бригады в последний день практики, а окончательные выставляются в ведомость после представления отчета и проведения конференции.
Требования к педагогической практике 4 курс
В ходе практики студент обязан:
- Иметь рекомендованную методическую литературу и пользоваться ею.
- Изучить требования учебной программы школы, выполнять ее в соответствии с уровнем подготовки учащихся и требованиями предъявляемых к ним.
- Составить планы-графики на 14-16 уроков.
- Написать тематические планы, где с постановкой задач, подобрать средства на каждый урок. Оба вида планирования выполняются с помощью консультанта, учителя ОБЖ, руководителя бригады.
- Конспекты писать аккуратно, разборчиво, подавать его на проверку не позднее, чем за 2 дня до его проведения консультанту, учителю ОБЖ, руководителю бригады. Студенту запрещеновыходить на урок неподготовленным.
- Провести за период практики не менее 30 уроков (по 10 уроков в неделю).
Из них проводятся 1-2 контрольных урока с полным анализом.
Конспект контрольного урока пишется в дневнике. Он проверяется и заверяется.
Иметь в дневнике протокол анализа контрольного урока.
- Провести 5 взаимопосещений уроков товарищей или учителей ОБЖ и проанализировать их.
- Составить положение о соревнованиях, сценарий спортивного вечера и провести их (иметь в отчете).
- Провести беседу по ОБЖ (тематику выбирать соответственно возраста учащихся, местонахождения школы и учитывая др. важные факторы влияющие на безопасность жизнедеятельности).
- Посетить другие школы с целью приобретения педагогического опыта (выход с руководителем или консультантом).
- Организовать работу учащихся по улучшению учебной базы, оборудованию мест занятий, ремонту и установке наглядных пособий.
Консультанту и руководителю бригады иметь данные в отчете по каждому студенту: сколько проверено конспектов, посещено и проанализировано уроков и внеклассных мероприятий.
План мероприятий на 1-ю неделю педагогической практики по обж
1 день:- Принять участие в установочной конференции (отметить явку студентов);
- закрепиться за базовой школой;
- выбрать бригадира, распределить обязанности студентам по оформлению уголка практиканта;
- ознакомиться с документами, регламентирующими деятельность в ходе практики;
2 день:Сбор в базовой школе в 9.00
- Знакомство с администрацией школы, учителями ОБЖ;
- распределение классов для проведения учебных занятий и осуществления классного руководства;
- составление плана учебной работы в прикрепленных классах (графический и тематический);
- знакомство с методическим и техническим обеспечением предмета ОБЖ;
- заполнение дневника практики;
- составление индивидуального плана работы.
3 день:- Всей бригадой под руководством консультанта и руководителя практики принять участие в просмотре и разборе одного урока, проводимого учителем ОБЖ;
- провести собеседование с руководителем практики по определению тематики бесед по безопасности жизнедеятельности для учащихся, родителей, учителей школы;
- подготовка конспектов уроков;
- проверить готовность уголка практиканта.
4 день:- Собеседование с групповым руководителем и методистом по графику;
- утверждение документации, индивидуального плана работы на весь период практики;
- план учебной работы в прикрепленных классах (планы-графики, тематические планы).
- конспекты бесед с учащимися, родителями, учителями по тематика ОБЖ;
- работа в качестве помощника учителя ОБЖ в своих классах.
5 день: — Индивидуальные консультации, проверка и утверждение конспектов;
- выходы в свои классы в качестве помощника учителя ОБЖ.
С 10 февраля приступить к самостоятельному проведению уроков
Требования к студентам при проведении уроков в школе
- Уметь составлять конспект урока ОБЖ.
- Уметь составить планирование по разделу ОБЖ в прикрепленных классах.
- Уметь выбрать место учителя в классе при изложении материала.