Педагогическая практика студентов в школе. Введение

Настоящая программа составлена на основе учебного плана Института гражданской защиты и экологии, с учетом требований типовых программ практики и имеющегося опыта совершенствования системы проведения педагогической практики, накопленного Институтом.

Педагогическая практика является одним из важных звеньев профессионально-педагогической подготовки студентов к будущей трудовой деятельности. Она позволяет связать теоретическое обучение студентов с их практической деятельностью по выполнению обязанностей педагога в общеобразовательной школе и других типах детских учебно-воспитательных учреждений.

При определении цели, задач, содержания и организации педагогической практики учитывается уровень подготовленности студентов различных курсов по дисциплинам, непосредственно или опосредованно подводящих студента к завершающему этапу освоения этих дисциплин, каким должна быть педагогическая практика, а также требования модели специалиста и квалификационной характеристики выпускника института.

Цель и задачи педагогической практики

Педагогическая практика имеет цель непосредственной подготовки студентов к избранной профессии, формирование профессиональных качеств и свойств личности будущего специалиста по безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными требованиями к работникам педагогического труда.

Достижение этой цели обеспечивается последовательным решением комплекса постепенно усложняющихся взаимосвязанных задач, определяемых для отдельных этапов практики, полнотой содержания каждого из них, отражающего все компоненты профессионально-педагогической деятельности учителя ОБЖ, повышением от этапа к этапу требований к проявлению студентами инициативы и самостоятельности в выполнении конкретных заданий.

Исходя из цели, определены следующие общие задачи всей системы педагогической практики студентов:

  • ознакомление студентов с системой, реальными условиями и состоянием работы по ОБЖ в общеобразовательной школе и с передовым педагогическим опытом;
  • закрепление, углубление, обогащение и проверка на деле умений и навыков, приобретенных студентами в процессе теоретических и практических занятий в институте по циклам общепрофессиональных дисциплин;
  • формирование у студентов профессионально-педагогических умений и навыков для проведении в современной общеобразовательной школе различных форм учебно-воспитательной работы в качестве учителя ОБЖ и педагога-воспитателя, умения применять усвоенные знания и навыки в решении конкретных педагогических задач.

Содержание педагогической практики

Содержание педагогической практики охватывает различные виды учебной, внеклассной и воспитательной работы.

11 стр., 5115 слов

Индивидуальное задание по производственной практике студентов: ...

... отчёте по практике. Индивидуальное задание: составление схемы электрической цепи здания предприятия, выявление недостатков, устранение причин аварийных ситуаций. Дата выдачи задания ___________ Руководитель практики _____________ Ф.И.О., должность, звание Ознакомлен _____________ Ф.И.О. студента ...

Педагогическая практика в общеобразовательной школе направлена на овладение студентами основ профессионально-педагогического мастерства учителя ОБЖ.

Такое проведение педагогической практики позволяет использовать арсенал накопленных знаний по психолого-педагогическим и биологическим дисциплинам, теории и методике преподавания ОБЖ и осуществлять системный подход, исходя из требований государственного образовательного стандарта.

Данный подход изменяет мотивацию студентов к педагогической практике, стимулирует их к проявлению активности, самостоятельности, творчеству, позволяет заинтересованно овладевать средствами и методами проведения уроков. Педагогическая практика завершает процесс обучения по дисциплинам предметной подготовки. Педагогическая практика в школе помогает подготовить выпускника к государственному экзамену в школе по методике преподавания ОБЖ, который проводится в виде урока по ОБЖ в школе. Это позволяет дать интегральную оценку готовности студентов-выпускников к работе учителя ОБЖ.

Сроки педагогической практики в школе и учебная нагрузка студента

Педагогическая практика студентов в школе проводится на 4 курсе по разделу теория и методика преподавания ОБЖ (февраль – 4 недели).

На педагогической практике студенты получают навыки работы с учащимися младших, средних и старших классов. За студентами закрепляются классы в трех параллелях, и на проведение уроков планируется от 10 до 12 часов в неделю. В целом нагрузка на 1 студента равна 30 часам на практику.

Педагогическая практика организуется согласно приказу по университету, подготовленному деканатом Института совместно с кафедрой «Безопасность жизнедеятельности». Непосредственное руководство практикой возлагается на руководителя педагогической практики Института, который совместно с заведующим кафедрой, распределяет студентов по бригадам, определяет групповых руководителей практик (методистов) и методистов-консультантов кафедр, проводящих практику и распределяет их по школам. В отдельных случаях обязанности методиста или методиста-консультанта может выполнять учитель базовой школы.

Содержание работы кафедр и преподавателей на педагогической практике Кафедра Безопасной жизнедеятельности.

  • обеспечивает высокий уровень общетеоретической и методической подготовки студентов по всем видам педагогической практики;
  • координирует деятельность базовых школ;
  • консультирует студентов и обеспечивает выполнение ими заданной по УИРС и НИРС на 3 курсе, оказывает помощь в подготовке докладов по результатам практики;
  • организует выставки методических материалов к педагогической практике и основной методической литературы;
  • консультирует студентов по вопросам, возникающим в ходе практики;
  • разрабатывает методическую документацию по основным разделам практики;
  • принимает меры по внедрению достижений науки и передового педагогического опыта в содержание и организацию педагогической практики;
  • организует и проводит установочные и отчетные конференции;
  • организует и проводит оценку работы бригад практикантов и обсуждение результатов практики на заседании кафедры.

Содержание работы руководителей педагогической практики Института и преподавателей базовых школ Институтский руководитель практики:

  • обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики по Институту, составляет проекты приказов о проведении педагогической практики студентов Института и согласовывает их с заведующим кафедрой БЖ;
  • устанавливает связь с базами практики, распределяет студентов по бригадам и базовым школам, оформляет документы к оплате учителям базовых школ, занятых при проведении практик;
  • проводит учебно-методические конференции (установочные и итоговые) совместно с заведующим кафедрой БЖ, организует выставки по вопросам педагогической практики;
  • контролирует работу групповых руководителей практики (методистов и методистов-консультантов), администрации и учителей ОБЖ школ по руководству практикой, ведению учебной документации и пр.;
  • обеспечивает студентов и групповых руководителей учебной документацией (журналы, отчеты, дневники, программы и т.д.);
  • выборочно посещает уроки и другие мероприятия, проводимые студентами, принимает меры к устранению недостатков в организации практики; в отдельных случаях служебной запиской извещает зав. кафедрой БЖ и директора института о необходимости принятия срочных мер по отношению к практикантам;
  • организует подведение итогов практики по курсам, возглавляет комиссию по защите итогов практики бригадам студентов;
  • составляет общеинститутский отчет по итогам педагогической практики на всех курсах за учебный год и представляет его заведующему кафедрой БЖ и директору Института или сообщает итоги на Ученом совете Института;
  • вносит предложения по совершенствованию практики, участвует в работе кафедр при обсуждении вопросов педагогической практики;
  • организует инструктивно-методическую подготовку работников базовых школ, участвующих в руководстве деятельностью студентов на практике;
  • регулирует взаимопосещение бригад.

Групповой руководитель практики (методист бригады практикантов):

  • находится в подчинении Институтского руководителя, организует и контролирует работу практикантов в школе;
  • принимает участие в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике, а также совещаниях, проводимых руководителями базовых школ;
  • участвует в формировании бригад практикантов и руководит проведением бригадных собраний;
  • знакомит работников базовых школ, принимающих участие в руководстве деятельностью практикантов, с содержанием программы практики;
  • распределяет совместно с учителями базовых школ студентов по классам, темы уроков и внеклассных мероприятий, помогает студентам составить индивидуальный план на весь период практики;
  • составляет бригадные графики проведения педагогических анализов, консультирует при оформлении бригадного стенда практики или уголка практиканта;
  • обеспечивает проведение студентами уроков и внеклассных занятий, консультирует студентов при подготовке к урокам и внеклассным занятиям, проверяет, редактирует и утверждает их планы и конспекты, присутствует на уроках и внеклассных занятиях, анализирует и оценивает их, контролирует выполнение индивидуальных планов работы студентов;
  • осуществляет контроль и учет посещаемости и успеваемости студентов. При необходимости обращается к факультетскому руководителю практики для принятия срочных мер;
  • собирает и анализирует документацию, представляемую студентами к защите и участвует на защите отчета при окончании практики;
  • составляет характеристику студента-практиканта и организует ее обсуждение с учителем школы и методистом-консультантом; организует с ними обсуждение оценок за методику и другим разделам практики;
  • составляет отчет по итогам работы бригады на практике и представляет его Институтскому руководителю;
  • организует совместно с учителем ОБЖ и методистом-консультантом конкурс на проведение лучшего урока.

Методист-консультант:

  • обеспечивает методическую помощь практикантам;
  • консультирует студентов по вопросам составления планирования учебной работы на период практики, составление конспектов уроков, организации и методики их проведения, а также проведения внеклассных мероприятий, за которые отвечает кафедра и утверждает их;
  • анализирует и лицензирует конспекты, просматривает и оценивает уроки практикантов, организует их разбор и анализ;
  • выставляет оценку за овладение практикантом дисциплины (ОБЖ), обсуждает ее с учителем и групповым руководителем. По завершению практики участвует в обсуждении итогов на групповых собраниях, защите итогов практики и на итоговых конференциях;
  • представляет отчет заведующему кафедрой и предложения по ее совершенствованию для обсуждения на заседании кафедры посвященному итогам практики.

Учитель обж базовой школы:

  • знакомит студентов с основами профессиональной деятельности, с планом учебно-воспитательной работы, проводит открытые уроки и внеклассные занятия, организует их обсуждение;
  • совместно с групповым руководителем практики закрепляет за студентами классы для ведения учебной и воспитательной работы;
  • распределяет между студентами темы уроков, внеклассных мероприятий, дает задания для составления конспектов уроков, сценариев праздников;
  • консультирует студентов при подготовке их к проведению уроков, внеклассных мероприятий, утверждает конспекты уроков;
  • создает необходимые условия и оказывает помощь при выполнении заданий по психологии, педагогике и др.;
  • осуществляет контроль, анализ и оценку урочной и внеурочной формы занятий, записывает проводимые им анализы уроков в специальную тетрадь;
  • поручает студентам проведение дополнительных занятий с отстающими учениками, ассистировать на уроках, изготовлять наглядные пособия, подсобный материал, инвентарь и оборудование для занятий, проводить ремонт инвентаря;
  • дает характеристику профессионально-педагогической подготовленности практикантов и оценку их работы;
  • совместно с групповым руководителем и методистом-косультантом проводит предварительную защиту отчета студента-практиканта;
  • участвует в совещаниях, проводимых руководителем школы по педагогической практике, а также, по возможности, в установочной и итоговой конференциях.

Содержание работы администрации

И классных руководителей базовой школы

21 стр., 10341 слов

Содержание психолого-педагогичеcкой работы по педагогическому ...

... и опытная проверка раскрытие актуальных форм и методов психолого- педагогической работы по педагогическому просвещению родителей первоклассников в образовательных учреждениях. Задачи: 1. Изучить ... школу, систематически трудиться, подчиняться нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке, выполнять домашние задания, добиваться хороших оценок в учебной работе ...

11 стр., 5376 слов

Социально-педагогическое сопровождение адаптации студентов-первокурсников ...

... будет более успешной, при реализации организованного педагогического сопровождения. Цель: исследовать процесс адаптации студентов-первокурсников ... активное творческое приспособление студентов первого курса к условиям высшей школы, в процессе которого ... ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 2.1 Содержание социально-педагогической работы по адаптации студентов-первокурсников к новым условиям ...

11 стр., 5213 слов

Сущность педагогической работы

... не способствовало формированию отрицательных черт личности.     Сущность педагогической работы Известно, что педагогическая деятельность носит творческий ха­рактер. Творчество обычно опре­деляется как ... _________________________/ А.Д. Денисова/     АННОТАЦИЯ   Денисова А.Д. Особенности педагогической работы с детьми с задержкой развития – Челябинск: ЮУрГУ, ФКиС - 280, 31с., ...

Руководитель базы практики (директор школы) или его заместитель по

Учебной (воспитательной) работе:

  • обеспечивает нормальные условия прохождения педагогической практики, проводит работу с преподавателями ОБЖ и учащимися по вопросам педагогической практики;
  • знакомит студентов с коллективом учителей, материальной базой школы, с общей постановкой учебно-воспитательной работы, представляет практикантам возможность присутствовать на заседаниях Совета школы, предметных комиссиях, знакомит с планами их работы;
  • посещает выборочно уроки, внеклассные мероприятия студентов-практикантов и принимает участие в их обсуждении;
  • на основании обобщения опыта вносит предложение по совершенствованию педагогической практики;
  • проводит совещание по итогам педагогической практики в школе и, по возможности, участвует в установочной и итоговой конференциях.

Организатор внеклассной работы (заместитель директора по воспитательной работе):

  • знакомит студентов с планом воспитательной работы школы, с работой ученических общественных организаций;
  • помогает студентам в планировании и проведении массовых воспитательных мероприятий;
  • выборочно посещает воспитательные мероприятия, проводимые студентами, и присутствует при их обсуждении;
  • оказывает помощь классным руководителям в их работе с практикантами;
  • участвует в совещаниях, проводимых директором школы, по вопросам педагогической практики, а также, по возможности, в установочных и итоговых конференциях на факультете.

Классный руководитель:

  • знакомит студентов с составом учащихся класса, с их личными делами, успеваемостью, посещаемостью, поведением, с основными воспитательными задачами и планом своей работы;
  • совместно с преподавателем педагогики или групповым руководителем контролирует воспитательные задачи программы практики, дает консультации студентам при составлении плана воспитательной работы, утверждает план и контролирует его выполнение;
  • совместно с преподавателем психологии руководит работой практикантов по изучению индивидуальных особенностей учащихся и составлению психолого-педагогической характеристики;
  • присутствует на самостоятельных воспитательных мероприятиях студентов, участвует в их обсуждении и оценке;
  • помогает студентам в проведении воспитательной работы с классом (дежурство, посещение учащихся на дому, беседы с родителями и т.д.);
  • дает характеристику студентам, оценку их воспитательной работе;
  • участвует в совещаниях, проводимых руководством школы по педагогической практике, а также, по возможности, в установочной и итоговой конференциях на факультете.

Обязанности и права студента-практиканта

В период педагогической практики студент:

13 стр., 6326 слов

Педагогическая адаптация у студентов с нарушениями слуха

... работы: проанализировать научные подходы к проблеме педагогической адаптации студентов с нарушениями слуха как педагогическую ... качества полученного в школе образования, степени ... студентов с нарушениями слуха к слышащей среде. Задачи исследования: 1)на основе анализа педагогической, научно-методической литературы определить степень разработанности проблемы, которая исследуется, в науке и практике, ...

  • своевременно выполняет все виды работ, предусмотренных программой педагогической практики и индивидуальным планом работы;
  • тщательно готовится к каждому уроку и проведению плановых мероприятий и поручений учителя ОБЖ и группового руководителя;
  • ведет дневник, в котором фиксирует свою деятельность по всем разделам программы педагогической практики;
  • своевременно составляет и представляет документы текущей и итоговой отчетности;
  • составляет конспект урока не позднее, чем за два дня до его проведения, согласовывает и проверяет его у группового руководителя, методиста-консультанта или учителя ОБЖ и получает разрешение на его проведение;
  • без утвержденного конспекта к проведению урока не допускается;
  • подчиняется правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации и руководителей практики;
  • в случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, может быть отстранен от прохождения практики и отчислен из ВУЗа.

На период практики один из студентов назначается руководителем бригады. В его обязанности входит учет посещаемости, общая организация работы, оповещение студентов о консультациях, семинарах, оформление бригадного стенда или уголка практиканта, выполнение поручений руководителей практики.

Студенты-практиканты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе практики обращаться к руководителям практики и в деканат института, а администрации и учителям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики, участвовать в работе, совещаниях, конференциях.

13 стр., 6405 слов

Физкультурно-оздоровительная работа в школе с учащимися младших классов

... возраста. Предмет исследования - особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися младших классов. В работе использовались материалы научной и учебной литературы по методике физической культуры, ЗОЖ, материалы ... и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны. Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется весь уклад его ...

Педагогическая практика студентов 4 курса специальности «Безопасность жизнедеятельности» Задачи практики

  1. Содействовать совершенствованию профессионально-педагогических качеств, знаний, умений и навыков учителя ОБЖ и педагога-воспитателя.
  2. Обеспечить углубленное изучение студентами следующих компонентов содержания работы общеобразовательной школы: педагогический совет школы, его роль в улучшении организации и повышении качества работы по ОБЖ учащихся; ученические общественные организации, их роль в проведении работы по обучению безопасности жизнедеятельности учащихся школы, система педагогического руководства деятельностью школьного коллектива; общепедагогические специальные требования к уроку ОБЖ, система внутришкольного контроля за качеством проведения уроков ОБЖ и выполнение требований учебной программы; основные формы организации воспитательной работы.
  3. Научить студентов следующим видам педагогической деятельности по ОБЖ:

— планированию учебно-воспитательного процесса по предмету «основы безопасной жизнедеятельности» на четверть, серию уроков, на отдельный урок;

  • проведению различных типов уроков;
  • организации и проведению основных видов внеклассной работы по ОБЖ;
  • основам педагогического анализа урока ОБЖ и других форм организации занятий по ОБЖ;
  • ведению документов учета и отчетности по ОБЖ;
  • изучению личности школьника.

4. Научить студента следующим видам деятельности классного руководителя:

  • составление плановой документации;
  • основам организации и проведения с учащимися внеклассных мероприятий;
  • ведению психолого-педагогических наблюдений по выявлению индивидуальных особенностей учеников и коллектива класса.

5. Приучить студентов вести систематический учет своей работы, анализировать и оценивать собственный педагогический опыт, использовать его для совершенствования методики учебной и воспитательной работы со школьниками.

Организационная работа

Участие студентов в установочной конференции в ВУЗе по вопросам содержания и организации педагогической практики в школе. Собеседование с работниками школы (директором или его заместителем, учителями ОБЖ, классными руководителями) с целью ознакомления с режимом работы и традициями школы, особенности педагогического и ученического коллектива, учебно-воспитательными задачами на период практики, системой и условиями работы по ОБЖ, с задачами и содержанием работы общественных организаций и их активом, наличием условий для качественного проведения работы по безопасности жизнедеятельности. Участие вместе с учителями ОБЖ и методистом в совещаниях при директоре или педагогическом совете по актуальным вопросам безопасности жизнедеятельности в школе, на улице, дома и т.д. Участие в собраниях бригады, проводимых руководителями практики (методистом, учителем ОБЖ, преподавателем психологии и др.) по вопросам организации различных видов работы практикантов и отчетности за определенные ее периоды.

13 стр., 6185 слов

4. Коррекционно-воспитательная работа на уроках тематического рисования

... в восприятии, тем полнее и богаче ее представление. Особая роль в коррекционно-воспитательной работе на уроках тематического рисования принадлежит словесным объяснениям и указаниям. Разумное сочетание слова и ... рисунка. Следует, однако, еще раз подчеркнуть, что, рисуя, по представлению, учащиеся вспомогательной школы опираются на скудный запас имеющихся у них неточных зрительных образов и ...

Выполнение заданий бригадира по подготовке материалов к коллективному отчету бригады на совещании, проводимом факультетом в период практики и на итоговой конференции.

Составление индивидуального плана работы на период практики к концу 1 недели, ведение дневника практики, отражающего содержание и анализ результатов работы за каждый день практики (еженедельная проверка методистом).

Оформление индивидуальной зачетной документации по практике и сдаче ее методисту бригады.

Участие в собрании по подведению итогов практики, проводимом методистом совместно с администрацией школы, классными руководителями и учителями ОБЖ.

Участие в итоговой конференции по педагогической практике, проводимой на факультете.

Учебно-методическая работа

Изучение содержания документов планирования работы по ОБЖ в базовой школе. Изучение документов учета и отчетности в работе по ОБЖ. Просмотр под руководством методиста уроков учителя школы в классах разных учебных параллелей с последующим их обсуждением в присутствии учителя.

Разработка плана учебной работы в прикрепленных классах (по 2 в каждой параллели).

Разработка конспекта урока в соответствии с планом учебной работы. Проведение уроков в прикрепленных классах. Просмотр 5 уроков с последующим анализом и записью их в дневник по указанной методистом схеме. Участие в работе и обсуждении каждого просмотренного урока своих товарищей по бригаде (согласно графика просмотра и анализа уроков, составленного методистом).

Участие в методических занятиях, проводимых руководителями практики, учителями школы, методическими объединениями района и города.

Посещение бригады практикантов других базовых школ с целью изучения и обмена опытом работы.

За период практики студент проводит самостоятельно 10 уроков и 5 часов взаимопосещений. Количество уроков определяется методистом для каждого студента индивидуально с учетом уровня его подготовленности.

Внеклассная работа по ОБЖ. Подготовка, организация и проведение бригадой практикантов под контролем учителя по ОБЖ одного внеклассного мероприятия, попадающего на период педагогической практики.

Выполнение поручений учителя по оказанию помощи: проведение совещаний, оформление наглядной пропаганды, подготовка инвентаря и оборудования для обеспечения учебного процесса.

Ведение отчетной документации.

Воспитательная работа в классе

Изучение учащихся прикрепленного класса методом наблюдений на уроках по разным предметам и в различных видах деятельности во внеурочное время (собрания, занятия в кружках, общественно-полезном труде и т.д.).

Разработка совместно с классным руководителем индивидуального плана работы практиканта на период практики.

Участие в подготовке и проведении бесед, классных часов, экскурсий и различных видах общественно-полезного труда. Самостоятельно провести не менее 2 бесед с использованием материала по безопасности жизнедеятельности. Организация работы по самообслуживанию: дежурство, уборка классного помещения. Контроль за успеваемостью (проверка дневников, организация дополнительных занятий по различным предметам).

2 стр., 834 слов

Самооценка умения управлять работой класса

... приведённых в опроснике. В конце практики необходимо проанализировать дневниковые записи, а также дополнить полученные представления о своих умениях управлять работой класса с помощью предложенного опросника. Подсчитать ... числе критики   Ученики сообщают мне об ошибках или непонимании учебного материала   Ситуация урока и опроса знаний не воспринимаются учениками в качестве личной угрозы ...

Задание по психологии и педагогике.

Примечание – конкретное задание по психологии и педагогике даются

на занятиях преподавателем этих дисциплин.

Памятка по организации педагогической практики на 4 курсе

Педагогическая практика на 4 курсе проводится в феврале (4 недели).

В течение первой недели практикант обязан:

  • присутствовать на беседе с директором или завучем школы о месте ОБЖ в учебно-педагогическом процессе;
  • получить классы для проведения учебной и внеклассной работы, классного руководства, просмотра и анализа уроков в бригаде;
  • от учителей ОБЖ получить исходные данные и составить поурочные планы учебной работы в прикрепленных классах;
  • всей бригадой под руководством методиста принять участие в просмотре и разборе открытых уроков, проводимых учителем ОБЖ;
  • помогать учителю ОБЖ в прикрепленных классах на уроках, знакомиться с учениками класса;
  • подготовить инвентарь и оборудование для проведения учебной и внеклассной работы;
  • встретиться с классным руководителем и с его помощью составить план для проведения внеклассной работы.

К концу первой недели практикант обязан утвердить у методиста следующую документацию:

  • индивидуальный план работы на весь этап практики;
  • план учебной работы в прикрепленных классах (графический и тематический);
  • конспект беседы с учащимися и родителями.

Далее каждый практикант работает по индивидуальному плану.

Оценки за уроки в итоге должны представлять ясную картину степени овладения практикантом методикой проведения уроков ОБЖ. При выставлении ее должны обязательно учитываться не только оценки за контрольные и зачетные уроки, но и как прогрессировал практикант в течение всей практики.

Оценка за овладение методикой обязательно учитывается при приеме экзамена и должна быть главной при выставлении дифференцированной оценки за практику. В случае получения неудовлетворительной оценки за методику студент не допускается к сдаче экзамена и отчисляется.

При неудовлетворительном отношении студента к прохождению педагогической практики (пропуски занятий без уважительной причины, систематическое невыполнение разделов практики) методист обязан сообщить в деканат, составив служебную записку на данного практиканта, для принятия соответствующих мер.

По окончании каждого этапа практики каждый студент представляет своему методисту:

  • дневник, включающий индивидуальный план, поурочный план и план-график прохождения учебного материала, конспекты уроков, личный дневник практиканта на каждый день;
  • психолого-педагогическую характеристику ученика;
  • конспекты двух бесед и отметку о их проведение;
  • отчет за педагогическую практику с перечнем содержания выполненной работы, анализом и выводами.

Вся документация вкладывается в отдельную папку для всей бригады. До отчетной конференции методист и бригадир представляют на кафедру бригадный отчет.

Дифференцированная оценка за практику слагается из оценок:

  • за качество уроков (овладение методикой);
  • за выполнение плана практики;
  • за отношение к практике (активность, инициативность, ответственность, дисциплинированность и т.д.);
  • за своевременность и качество отчета бригады.

Предварительные оценки сообщаются практикантам после проверки документации методистом на итоговом собрании бригады в последний день практики, а окончательные выставляются в ведомость после представления отчета и проведения конференции.

Требования к педагогической практике 4 курс

В ходе практики студент обязан:

  1. Иметь рекомендованную методическую литературу и пользоваться ею.
  2. Изучить требования учебной программы школы, выполнять ее в соответствии с уровнем подготовки учащихся и требованиями предъявляемых к ним.
  3. Составить планы-графики на 14-16 уроков.
  4. Написать тематические планы, где с постановкой задач, подобрать средства на каждый урок. Оба вида планирования выполняются с помощью консультанта, учителя ОБЖ, руководителя бригады.
  5. Конспекты писать аккуратно, разборчиво, подавать его на проверку не позднее, чем за 2 дня до его проведения консультанту, учителю ОБЖ, руководителю бригады. Студенту запрещеновыходить на урок неподготовленным.
  6. Провести за период практики не менее 30 уроков (по 10 уроков в неделю).

Из них проводятся 1-2 контрольных урока с полным анализом.

Конспект контрольного урока пишется в дневнике. Он проверяется и заверяется.

Иметь в дневнике протокол анализа контрольного урока.

  1. Провести 5 взаимопосещений уроков товарищей или учителей ОБЖ и проанализировать их.
  2. Составить положение о соревнованиях, сценарий спортивного вечера и провести их (иметь в отчете).
  3. Провести беседу по ОБЖ (тематику выбирать соответственно возраста учащихся, местонахождения школы и учитывая др. важные факторы влияющие на безопасность жизнедеятельности).
  4. Посетить другие школы с целью приобретения педагогического опыта (выход с руководителем или консультантом).
  5. Организовать работу учащихся по улучшению учебной базы, оборудованию мест занятий, ремонту и установке наглядных пособий.

Консультанту и руководителю бригады иметь данные в отчете по каждому студенту: сколько проверено конспектов, посещено и проанализировано уроков и внеклассных мероприятий.

План мероприятий на 1-ю неделю педагогической практики по обж

1 день:- Принять участие в установочной конференции (отметить явку студентов);

  • закрепиться за базовой школой;
  • выбрать бригадира, распределить обязанности студентам по оформлению уголка практиканта;
  • ознакомиться с документами, регламентирующими деятельность в ходе практики;

2 день:Сбор в базовой школе в 9.00

  • Знакомство с администрацией школы, учителями ОБЖ;
  • распределение классов для проведения учебных занятий и осуществления классного руководства;
  • составление плана учебной работы в прикрепленных классах (графический и тематический);
  • знакомство с методическим и техническим обеспечением предмета ОБЖ;
  • заполнение дневника практики;
  • составление индивидуального плана работы.

3 день:- Всей бригадой под руководством консультанта и руководителя практики принять участие в просмотре и разборе одного урока, проводимого учителем ОБЖ;

  • провести собеседование с руководителем практики по определению тематики бесед по безопасности жизнедеятельности для учащихся, родителей, учителей школы;
  • подготовка конспектов уроков;
  • проверить готовность уголка практиканта.

4 день:- Собеседование с групповым руководителем и методистом по графику;

  • утверждение документации, индивидуального плана работы на весь период практики;
  • план учебной работы в прикрепленных классах (планы-графики, тематические планы).
  • конспекты бесед с учащимися, родителями, учителями по тематика ОБЖ;
  • работа в качестве помощника учителя ОБЖ в своих классах.

5 день: — Индивидуальные консультации, проверка и утверждение конспектов;

  • выходы в свои классы в качестве помощника учителя ОБЖ.

С 10 февраля приступить к самостоятельному проведению уроков

Требования к студентам при проведении уроков в школе

  1. Уметь составлять конспект урока ОБЖ.
  2. Уметь составить планирование по разделу ОБЖ в прикрепленных классах.
  3. Уметь выбрать место учителя в классе при изложении материала.