Примерная должностная инструкция педагога-психолога
Образовательного учреждения, работающего в рамках
модели <Психолог-консультант>
Общие положения
1.1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.
На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога-психолога, его обязанности могут быть возложены на другого педагога-психолога из числа сотрудников ОУ. Временное исполнение обязанностей в этом случае осуществляется на основании приказа директора ОУ, изданного с соблюдением требований законодательства.
Если психологическая служба ОУ представлена одним психологом, то замена его во время отпуска и нетрудоспособности не производится.
1.2. На должности педагога-психолога образовательного учреждения могут работать специалисты с базовым психологическим образованием, а так же лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную переподготовку на факультетах и курсах переподготовки объемом не менее 1200 часов.
1.3. Педагог-психолог имеет двойное подчинение по административной и профессиональной линиям. Административно педагог-психолог подчиняется непосредственно руководителю ОУ. Профессиональное руководство/управление осуществляется вышестоящим звеном психологической службы образования (районный методист-психолог, руководитель МО педагогов-психологов).
1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется: Конституцией РФ; Законом РФ <Об образовании>; <Этическим кодексом практического психолога>, Концепцией развития системы психологического обеспечения образования в РФ до 2010 года, Типовым положением об общеобразовательном учреждении; <Конвенцией ООН о правах ребенка>; международными актами в области защиты прав и законных интересов ребёнка; указами и распоряжениями Президента РФ; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; региональными законодательными актами; решениями главы администрации региона и руководителя органа управления образования; Уставом образовательного учреждения; а также локальными правовыми актами ОУ (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом) правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Характеристика психолога с места прохождения практики с отметкой, ...
... студента-практиканта о работе в психологической службе учреждений образования (приложение 8); характеристика на обучающегося-практиканта заверить подписью педагога-психолога и печатью образовательного учреждения (см. приложение 9) в течение 10 ...
Цель и задачи деятельности педагога-психолога
2.1. Цель: сопровождение психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы (ДОУ)
2.2. Задачи:
— отслеживание результатов психологического развития учащихся (воспитанников) на различных этапах обучения;
— создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития;
— осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям учащихся данной школы (ДОУ);
— консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.
Должностные обязанности
3.1. Анализирует:
— факторы, препятствующие личностному развитию обучающихся;
— результаты собственной профессиональной деятельности
3.2. Планирует и организует:
— профессиональную деятельность с учетом специфики и потребностей учебно-воспитательного учреждения;
— психологическую диагностику различного профиля и предназначения;
— мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся;
— сбор и накопление информации о личностных особенностях обучающихся и сотрудников ОУ;
— пиндивидуальные и групповые психокоррекционные и развивающие занятия на основе существующих методик; адаптирует некоторые из них, готовит дидактический и диагностический материал для занятий;
— работу классных руководителей по сбору информации о психологических особенностях личности обучающихся.
3.3. Корректирует:
— ход реализации программ психологической поддержки обучающихся.
3.4. Разрабатывает:
— совместно с педагогами и воспитателями индивидуальные программы коррекционной и развивающей работы.
3.5. Консультирует:
— обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов по по обучения, воспитания, развития.
3.6. Обеспечивает:
— психолого-педагогическую диагностику различного профиля и предназначения;
— формирование психологической культуры обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов;
— определение степени отклонения в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений личностного развития и проведение психолого-педагогической коррекции.
3.7. Содействует
— выявлению причин неуспеваемости, дезадаптации, нарушений межличностного общения обучающихся со сверстниками, педагогами, родителями; выявлению причин отклонений и оптимизации межличностных отношений.
3.8. Оформляет:
— необходимую документацию по установленной форме.
3.9. Принимает участие в работе:
— медико-психолого-педагогического консилиума ОУ;
— районного методического объединения;
Права
Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Выбирать и использовать:
— приоритетные направления работы с учётом конкретных условий деятельности, специфики и потребностей ОУ;
Коррекционная работа по развитию речи учащихся при изучении сказок
... работы по развитию речи учащихся при изучении сказок ....................... Заключение К числу важнейших задач логопедической работы с младшими школьниками, обучающимися ... влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограниченность ... Задачи исследования: 1) изучить логопедическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме влияния сказки ...
— конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, формы и методы этой работы, решать вопрос об очерёдности проведения различных видов работ.
4.2. Давать
— участникам образовательного процесса рекомендации по психологическому сопровождению, развитию, обучению, воспитанию.
4.3. Принимать участие:
— в разработке, реализации и корректировке программ образовательной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся;
— в приеме детей в первые классы.
4.4. Требовать
— прекращения проведения диагностической, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;
— от руководителя ОУ создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей (выделения специального кабинета, обеспечивающего необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы; методического, материально-технического обеспечения);
— обеспечение льготами, предусмотренными для работников учреждений образования, в соответствии с законодательством РФ.
4.5. Вносить предложения:
— о начале, прекращении или приостановлении конкретных индивидуальных и групповых программ психолого-педагогической поддержки обучающихся.
4.6. Присутствовать
— на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом педагога, не позднее чем накануне.
4.7. Отказываться
— от выполнения распоряжений руководителей органов образования, администрации образовательных учреждений в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессионально-этическим принципам или задачам его работы или не могут быть выполнены на основании имеющегося у него профессиональных умений и средств.
4.8. Повышать
— свой профессиональный уровень.
Требования к уровню квалификации педагога-психолога
5.1. Высшее профессиональное образование (без предъявления требований к опыту практической работы)
5.2. Владение диагностическими методами, приемами обработки и представления диагностических данных
5.3. Владение развивающими техниками и коррекционно-развивающими программами на уровне реализации и анализа результатов (но не на уровне создания)
5.4. Наличие представлений о деятельности специалистов комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового обеспечения образовательного процесса ОУ
5.5. Умение работать со справочной литературой
5.6. Коммуникативные навыки, навыки ведения групповой работы с детьми и взрослыми
5.7. Знание основ семейного консультирования
Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений директора ОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог-психолог несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
Опыт организации работы в дошкольных образовательных учреждениях. ...
... степень их ответственности и добросовестности в выполнении своих обязанностей определяют эффективность и качество всей проводимой работы. Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего ... малышей. По окончании строительных работ здание принимает государственная комиссия. Новому учреждению приказом областного (краевого), городского и т. п. отдела народного ...
6.2. Психолог несёт персональную, профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций.
6.3. Психолог несёт ответственность за сохранение протоколов обследований, документации службы, оформление и хранение их в установленном порядке. Психолог несёт персональную ответственность за сохранение конфиденциальной информации в интересах клиента.