ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ
к курсу «ПСИХОЛОГИЯ»
(для факультета филологии и журналистики)
(ОЗО)
Работу выполнилпреподаватель Д.В. Погонцева
(должность, звание,ФИО)
Ростов-на-Дону
Тестовые задания и ключ к ним.
Модуль 1. Общая психология
1. Слово «психология» появилось в:
V в. до н.э.
VI в. н.э.
XVI в. н.э.
XIX в. н.э.
2. Наиболее существенные и устойчивые психические особенности человека называются психическими свойствами
3. Отдельные формы или виды психической деятельности называются психическими процессами
4. Особая характеристика психической деятельности человека за некоторый период времени – это психические состояния
5. Способность отражения отдельных свойств среды — это элементарная сенсорная психика
6. Психическое отражение целостных вещей — это перцептивная психика
7. Системное качество, которое индивид приобретает во взаимодействии с социальным окружением, называется личностью
8. К первичным потребностям человека относятся:
потребность в самовыражении
физиологические потребности
потребность в безопасности
потребность в уважении
социальные потребности
9. Мотивы поведения, где выражена потребность в таких условиях существования и развития, которые непосредственно не представлены в данной ситуации, но могут быть созданы как результат специально организованной деятельности личности – это стремления
10. Мотивы, в которых выражаются потребности, обладающие непреодолимой силой – это страсти
11. Простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы – это ощущение
12. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств – это восприятие
13. Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других – это внимание
14. К функциям внимания относятся:
отбор значимых воздействий
игнорирование других несущественных контролирующих воздействий
степень сосредоточенности внимания на объекте
сохранение выполняемой деятельности, пока не будет достигнута цель
длительность сосредоточения внимания на объекте
15. Мгновенная память длится:
0,01 – 0,05 секунд
0,1 – 0,5 секунд
1 – 5 секунд
около 1 минуты
16. Кратковременная память длится:
около 5 ± 2 секунд
около 7 ± 2 секунд
около 10 ± 2 секунд
около 12 ± 2 секунд
17. Процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее – это запоминание
18. Исчезновение, выпадение из памяти, т.е. процесс угасания, ликвидации, «стирания» следов, затормаживание связей – это забывание
19. Процесс появления в сознании представлений памяти, ранее воспринятых мыслей, осуществление заученных движений, в основе чего лежит оживление следов, возникновение в них возбуждения – это воспроизведение
20. Появление чувства знакомости при повторном восприятии (благодаря наличию слабого, минимального следа, который остался в коре головного мозга после предыдущего восприятия) – это узнавание
21. Исторически первой наукой о мышлении стала логика
22. Человек по собственному желанию для решения поставленной задачи вызывает у себя соответствующие образы, при:
активном воображении
пассивном воображении
продуктивном воображении
репродуктивном воображении
23. Человек создает образ, соответствующий описанию, при:
активном воображении
пассивном воображении
продуктивном воображении
репродуктивном воображении
24. Образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека, при:
активном воображении
пассивном воображении
продуктивном воображении
репродуктивном воображении
25. Стремление к преобразованию действительности, при котором созданный образ стимулирует субъекта к его осуществлению, называется творчество
26. Процессы, отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний, называют эмоциями
27. Чётко выраженный предметный характер имеет:
аффект
собственно эмоции
чувство
настроение
28. Сильное, бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, полностью захватывающее психику человека и предопределяющее единую реакцию на ситуацию в целом называется:
аффект
собственно эмоции
чувство
настроение
29. Состояние, переживаемое как напряженное отчаяние, гнев, который охватывает человека, когда на пути к достижению цели встают препятствия, мешающие ее достижению, называется:
аффект
собственно эмоции
фрустрация
настроение
30. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:
аффект
собственно эмоции
чувство
настроение
31. Сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или объекта, называется:
аффект
страсть
фрустрация
настроение
32. Устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер, выражающие устойчивое отношение к каким-либо объектам (реальным или воображаемым), называются чувства
33. Высокая степень эмоционально-положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающее его в центр устойчивых жизненных потребностей и интересов субъекта, называется любовь
34. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется воля
35. Врожденные способности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде — это темперамент
36. Создателем учения о темпераменте считается:
Гален
Гиппократ
Платон
Стреляу
37. Соотнесите тип строения тела с его описанием:
пикник
человек с выраженной жировой тканью, чрезмерно тучный, малый или средний рост
атлетик
человек с развитой мускулатурой, крепким телосложением, широкие плечи, узкие бедра
лептосоматик
характеризуется хрупким телосложением, высоким ростом, плоской грудной клеткой
38. Соотнесите тип высшей нервной деятельности с типом темперамента:
сильный, подвижный, неуравновешенный тип н/с
холерик
сильный, подвижный, уравновешенный тип н/с
сангвиник
сильный, уравновешенный, инертный тип н/с
флегматик
слабый, неуравновешенный, малоподвижный тип н/с
меланхолик
39. Cовокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой деятельности — это характер
40. Выберите те типы из ниже предложенных, которые относятся к классификации Э. Кречмера:
астенический тип
экстравертированный тип
интровертированный тип
сензетивный тип
пикнический тип
шизоидный тип
41. Выберите те типы из ниже предложенных, которые относятся к классификации А.Е. Личко:
астенический тип
экстравертированный тип
интровертированный тип
сензетивный тип
пикнический тип
шизоидный тип
42. Выберите те типы из ниже предложенных, которые относятся к классификации К. Леонгарда:
астенический тип
экстравертированный тип
интровертированный тип
сензетивный тип
пикнический тип
шизоидный тип
43. То, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике — это способности
Модуль 2. Социальная психология
44. Официальным годом становления социальной психологии как самостоятельной науки считается:
1859 г.
1905 г.
1908 г.
1924 г.
45. Первыми социально-психологическими теориями являются:
психология народов
психология масс
психология общения
теория инстинктов социального поведения
теория когнитивного диссонанса
46. Предметом изучения в социальной психологии являются:
психологические характеристики личности
изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы
содержание и структура общественных отношений
47. Осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия взаимодействие между несколькими людьми, в результате которого возникают психологический контакт и определенные отношения между участниками общения – это межличностное общение
48. Осознание и форсирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества, в котором предстоит действовать индивиду — эта функция общения называется:
установление отношений
контактная
побудительная стимуляция
оказание влияния
координационная
49. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, “пускание пыли в глаза”, обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника
50. Наличие психологических, психофизиологических и социально-психологических барьеров на пути достижения цели общения свойственно для затрудненного общения
51. Суть светского общения в его беспредметности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях
52. Формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используютмся привычные маски (вежливости,строгости,безразличия,скромости, участливости и т. п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции ,отношение к собеседнику, называется «контакт масок».
53. В общении выделяют следующие стороны:
интерактивную
социальную
перцептивную
коммуникативную
групповую
54. Привычные упрощенные представления о других группах людей, о которых мы располагаем скудной информацией – это стереотипы
55. Идентификация — это:
процесс принятия группового решения
отождествление себя с другими участниками общения
соответствие поведения реальным мотивам
присвоение социального опыта
56. Эмоциональная оценка каких-либо людей как хороших или плохих, даже не зная их самих, ни мотивов их поступков – это предубеждения
57. Слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник – это комплименты
58. Процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели – это деловое общение
59. Реакция слушателя на высказывание говорящего называется обратной связью
60. Стремление индивида к контакту с другим индивидом, стремление искать общества других людей вне зависимости от того, какие чувства к ним испытываешь, называется:
аттракцией
аффилиацией
идентификацией
эмпатией
61. К большим группам, случайно, стихийно возникшим, достаточно кратковременно существующим, относятся:
толпа
нация
женщины
класс
аудитория
молодежь
62. К большим группам, сложившимся в ходе исторического развития общества, занимающим определенное место в системе общественных отношений, долговременным, устойчивым, относятся:
толпа
нация
женщины
класс
аудитория
молодежь
63. К большим половозрастным группам относятся:
толпа
нация
женщины
класс
публика
аудитория
молодежь
64. Существующие в больших группах специфические регуляторы социального поведения, которых нет в малых группах — это нравы, обычаи, традиции
65. Стихийно возникающее состояние и поведение большой совокупности людей, находящихся в условиях поведенческой неопределенности в повышенном эмоциональном возбуждении от бесконтрольного чувства страха, называется паника
66. Форма искаженной информации о значимом объекте, циркулирующей в больших диффузных группах в условиях неопределенности и социально-психологической нестабильности, называется слухи
67. Немногочисленная по составу, относительно устойчивая общность людей, члены которой объединены общими целями и задачами и находятся в непосредственном личном общении, называется малая группа
68. Индивидуально-типические особенности целостной, относительно устойчивой системы способов, методов, приемов воздействия руководителя (лидера) на коллектив с целью эффективного и качественного выполнения управленческих функций – это стиль руководства
69. Феномен смещения средней тенденции к своему полюсу называется групповая поляризация
70. Эффект присутствия других, которое побуждает индивида к более энергичным действиям, получил название фасилитация
71. Эффект присутствия других, которое тормозит, сдерживает действия индивида, получил название социальная ингибиция
72. Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.
73. Профессиональная компетентность – это целостная системная совокупность свойств в единстве знаний, умений и навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности
74. Возникновение при восприятии человеком человека положительного чувства привлекательности одного из них для другого называется:
аффилиация
аттракция
дружба
конформность
75. Психологический пол человека называется гендер