ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

к курсу «ПСИХОЛОГИЯ»

(для факультета филологии и журналистики)

(ОЗО)

Работу выполнилпреподаватель Д.В. Погонцева

(должность, звание,ФИО)

   

 

Ростов-на-Дону


Тестовые задания и ключ к ним.

Модуль 1. Общая психология

1. Слово «психология» появилось в:

V в. до н.э.

VI в. н.э.

XVI в. н.э.

XIX в. н.э.

2. Наиболее существенные и устойчивые психические особенности человека называются психическими свойствами

3. Отдельные формы или виды психической деятельности называются психическими процессами

4. Особая характеристика психической деятельности человека за некоторый период времени – это психические состояния

5. Способность отражения отдельных свойств среды — это элементарная сенсорная психика

6. Психическое отражение целостных вещей — это перцептивная психика

 

7. Системное качество, которое индивид приобретает во взаимодействии с социальным окружением, называется личностью

8. К первичным потребностям человека относятся:

потребность в самовыражении

физиологические потребности

потребность в безопасности

потребность в уважении

социальные потребности

9. Мотивы поведения, где выражена потребность в таких условиях существования и развития, которые непосредственно не представлены в данной ситуации, но могут быть созданы как результат специально организованной деятельности личности – это стремления

10. Мотивы, в которых выражаются потребности, обладающие непреодолимой силой – это страсти

 

11. Простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы – это ощущение

12. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств – это восприятие

13. Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других – это внимание

14. К функциям внимания относятся:

отбор значимых воздействий

игнорирование других несущественных контролирующих воздействий

степень сосредоточенности внимания на объекте

сохранение выполняемой деятельности, пока не будет достигнута цель

длительность сосредоточения внимания на объекте

15. Мгновенная память длится:

0,01 – 0,05 секунд

0,1 – 0,5 секунд

1 – 5 секунд

около 1 минуты

16. Кратковременная память длится:

около 5 ± 2 секунд

около 7 ± 2 секунд

около 10 ± 2 секунд

около 12 ± 2 секунд

17. Процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее – это запоминание

18. Исчезновение, выпадение из памяти, т.е. процесс угасания, ликвидации, «стирания» следов, затормаживание связей – это забывание

19. Процесс появления в сознании представлений памяти, ранее воспринятых мыслей, осуществление заученных движений, в основе чего лежит оживление следов, возникновение в них возбуждения – это воспроизведение

20. Появление чувства знакомости при повторном восприятии (благодаря наличию слабого, минимального следа, который остался в коре головного мозга после предыдущего восприятия) – это узнавание

21. Исторически первой наукой о мышлении стала логика

22. Человек по собственному желанию для решения поставленной задачи вызывает у себя соответствующие образы, при:

активном воображении

пассивном воображении

продуктивном воображении

репродуктивном воображении

23. Человек создает образ, соответствующий описанию, при:

активном воображении

пассивном воображении

продуктивном воображении

репродуктивном воображении

24. Образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека, при:

активном воображении

пассивном воображении

продуктивном воображении

репродуктивном воображении

25. Стремление к преобразованию действительности, при котором созданный образ стимулирует субъекта к его осуществлению, называется творчество

26. Процессы, отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний, называют эмоциями

27. Чётко выраженный предметный характер имеет:

аффект

собственно эмоции

чувство

настроение

28. Сильное, бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, полностью захватывающее психику человека и предопределяющее единую реакцию на ситуацию в целом называется:

аффект

собственно эмоции

чувство

настроение

29. Состояние, переживаемое как напряженное отчаяние, гнев, который охватывает человека, когда на пути к достижению цели встают препятствия, мешающие ее достижению, называется:

аффект

собственно эмоции

фрустрация

настроение

30. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:

аффект

собственно эмоции

чувство

настроение

31. Сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или объекта, называется:

аффект

страсть

фрустрация

настроение

32. Устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер, выражающие устойчивое отношение к каким-либо объектам (реальным или воображаемым), называются чувства

33. Высокая степень эмоционально-положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающее его в центр устойчивых жизненных потребностей и интересов субъекта, называется любовь

34. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется воля

35. Врожденные способности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде — это темперамент

36. Создателем учения о темпераменте считается:

Гален

Гиппократ

Платон

Стреляу

37. Соотнесите тип строения тела с его описанием:

пикник

человек с выраженной жировой тканью, чрезмерно тучный, малый или средний рост

атлетик

человек с развитой мускулатурой, крепким телосложением, широкие плечи, узкие бедра

лептосоматик

характеризуется хрупким телосложением, высоким ростом, плоской грудной клеткой

38. Соотнесите тип высшей нервной деятельности с типом темперамента:

сильный, подвижный, неуравновешенный тип н/с

холерик

сильный, подвижный, уравновешенный тип н/с

сангвиник

сильный, уравновешенный, инертный тип н/с

флегматик

слабый, неуравновешенный, малоподвижный тип н/с

меланхолик

39. Cовокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой деятельности — это характер

40. Выберите те типы из ниже предложенных, которые относятся к классификации Э. Кречмера:

астенический тип

экстравертированный тип

интровертированный тип

сензетивный тип

пикнический тип

шизоидный тип

41. Выберите те типы из ниже предложенных, которые относятся к классификации А.Е. Личко:

астенический тип

экстравертированный тип

интровертированный тип

сензетивный тип

пикнический тип

шизоидный тип

42. Выберите те типы из ниже предложенных, которые относятся к классификации К. Леонгарда:

астенический тип

экстравертированный тип

интровертированный тип

сензетивный тип

пикнический тип

шизоидный тип

43. То, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике — это способности

Модуль 2. Социальная психология

44. Официальным годом становления социальной психологии как самостоятельной науки считается:

1859 г.

1905 г.

1908 г.

1924 г.

45. Первыми социально-психологическими теориями являются:

психология народов

психология масс

психология общения

теория инстинктов социального поведения

теория когнитивного диссонанса

46. Предметом изучения в социальной психологии являются:

психологические характеристики личности

изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы

содержание и структура общественных отношений

47. Осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия взаимодействие между несколькими людьми, в результате которого возникают психологический контакт и определенные отношения между участниками общения – это межличностное общение

48. Осознание и форсирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества, в котором предстоит действовать индивиду — эта функция общения называется:

установление отношений

контактная

побудительная стимуляция

оказание влияния

координационная

49. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, “пускание пыли в глаза”, обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника

50. Наличие психологических, психофизиологических и социально-психологических барьеров на пути достижения цели общения свойственно для затрудненного общения

51. Суть светского общения в его беспредметности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях

52. Формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используютмся привычные маски (вежливости,строгости,безразличия,скромости, участливости и т. п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции ,отношение к собеседнику, называется «контакт масок».

53. В общении выделяют следующие стороны:

интерактивную

социальную

перцептивную

коммуникативную

групповую

54. Привычные упрощенные представления о других группах людей, о которых мы располагаем скудной информацией – это стереотипы

55. Идентификация — это:

процесс принятия группового решения

отождествление себя с другими участниками общения

соответствие поведения реальным мотивам

присвоение социального опыта

56. Эмоциональная оценка каких-либо людей как хороших или плохих, даже не зная их самих, ни мотивов их поступков – это предубеждения

57. Слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник – это комплименты

58. Процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели – это деловое общение

59. Реакция слушателя на высказывание говорящего называется обратной связью

60. Стремление индивида к контакту с другим индивидом, стремление искать общества других людей вне зависимости от того, какие чувства к ним испытываешь, называется:

аттракцией

аффилиацией

идентификацией

эмпатией

61. К большим группам, случайно, стихийно возникшим, достаточно кратковременно существующим, относятся:

толпа

нация

женщины

класс

аудитория

молодежь

62. К большим группам, сложившимся в ходе исторического развития общества, занимающим определенное место в системе общественных отношений, долговременным, устойчивым, относятся:

толпа

нация

женщины

класс

аудитория

молодежь

63. К большим половозрастным группам относятся:

толпа

нация

женщины

класс

публика

аудитория

молодежь

64. Существующие в больших группах специфические регуляторы социального поведения, которых нет в малых группах — это нравы, обычаи, традиции

65. Стихийно возникающее состояние и поведение большой совокупности людей, находящихся в условиях поведенческой неопределенности в повышенном эмоциональном возбуждении от бесконтрольного чувства страха, называется паника

66. Форма искаженной информации о значимом объекте, циркулирующей в больших диффузных группах в условиях неопределенности и социально-психологической нестабильности, называется слухи

67. Немногочисленная по составу, относительно устойчивая общность людей, члены которой объединены общими целями и задачами и находятся в непосредственном личном общении, называется малая группа

68. Индивидуально-типические особенности целостной, относительно устойчивой системы способов, методов, приемов воздействия руководителя (лидера) на коллектив с целью эффективного и качественного выполнения управленческих функций – это стиль руководства

69. Феномен смещения средней тенденции к своему полюсу называется групповая поляризация

70. Эффект присутствия других, которое побуждает индивида к более энергичным действиям, получил название фасилитация

71. Эффект присутствия других, которое тормозит, сдерживает действия индивида, получил название социальная ингибиция

72. Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

73. Профессиональная компетентность – это целостная системная совокупность свойств в единстве знаний, умений и навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности

74. Возникновение при восприятии человеком человека положительного чувства привлекательности одного из них для другого называется:

аффилиация

аттракция

дружба

конформность

75. Психологический пол человека называется гендер