Темы для самостоятельного изучения

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Учебные вопросы:

1.Физическая культура, спорт, физическое воспитание, двигательная активность, физическое развитие, физическая подготовка, функциональная и психофизическая подготовленность.

2.Спортивная тренировка, тренированность, спортивная подготовка, двигательный навык, физическая подготовка, специальная физическая подготовка.

3.Аэробная и анаэробная производительность организма, порог анаэробного обмена, зоны интенсивности физических нагрузок.

4.Профессиональная направленность физического воспитания, психоэмоциональная разрядка, физическое совершенство, гармоничное развитие личности.

Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры.

Учебные вопросы:

1. Социально-биологические основы физической культуры. Организм человека. Функциональные системы организма.

2. Саморегуляция и самосовершенствование человека.

3. Адаптация, гипоксия, максимальное потребление кислорода, рефлекс.

Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания.

Учебные вопросы:

1. Здоровье, психическое здоровье, работоспособность.

2. Здоровый образ жизни.

3. Спорт, массовый спорт, спорт высших достижений, студенческий спорт, Олимпийские игры.

Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Учебные вопросы:

1.Самостоятельные занятия, психофизиологическое воздействие, формы самостоятельных занятий.

2.Градация интенсивности физических нагрузок, энергозатраты при физической нагрузке, спортивная классификация.

3.медицинское обеспечение, врачебный контроль, самоконтроль, физическое развитие, критерии физического развития, функциональные пробы.

5 стр., 2149 слов

Общая физическая подготовка

... • спортивная подготовка; • профессионально-прикладная физическая подготовка.   Специальная физическая подготовка (СФП) - это направленный процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий развитие тех двигательных… В различных видах спорта требуется преимущественное развитие вполне… Специальная физическая подготовка весьма ...

Тема 5. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

Учебные вопросы:

1.Самостоятельные занятия, психофизиологическое воздействие, формы самостоятельных занятий.

2.Градация интенсивности физических нагрузок, энергозатраты при физической нагрузке, спортивная классификация.

3.медицинское обеспечение, врачебный контроль, самоконтроль, физическое развитие, критерии физического развития, функциональные пробы.

Тема 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Физическая культура в профессиональной деятельности.

Учебные вопросы:

1.Профессионально-прикладная физическая культура, профессионально-прикладная физическая культура личности.

2.Профессиональная работоспособность, ключевые профессионально значимые функции, функциональные резервы, адаптация к профессиональной деятельности.

3.Профессиональные заболевания.

Темы для самостоятельного изучения

Тема 1: «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания».

Тема № 2 «Социально-биологические основы физической культуры»

Тема № 3 «Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания»

Тема № 4 «Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности»

Тема № 5 «Основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом»

Тема № 6 «Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Физическая культура в профессиональной деятельности»

Требования к оформлению и защите реферативных работ

1. Общие положения:

1.1. Защита реферата предполагает предварительный выбор студентом интересующей его темы работы с учетом рекомендаций преподавателя, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Выбор предмета и темы реферата осуществляется студентом в начале изучения дисциплины. Не позднее, чем за 2 дня до защиты или выступления реферат представляется на рецензию преподавателю. Оценка выставляется при наличии рецензии и после защиты реферата. Работа представляется в отдельной папке.

1.2. Объем реферата – 15-20 страниц текста, оформленного в соответствии с требованиями.

Требования к тексту.

2.1. Реферат выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А-4 (верхнее, нижнее поля – 2см, правое поле – 1,5 см; левое – 3 см).

2.2. Текст печатается обычным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегль).

Заголовки – полужирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегль).

2.3. Интервал между строками – полуторный.

2.4. Текст оформляется на одной стороне листа.

2.5. Формулы, схемы, графики вписываются черной пастой (тушью), либо выполняются на компьютере.

6 стр., 2599 слов

Литература по курсу «Основы специальной психологии и педагогики»:

... изучение закономерностей и особенностей психического развития детей с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях коррекционного обучения; психологическое обоснование содержания и ... усиленного движения вперед. Своеобразие в развитии дефективного ребенка имеет пределы. На основе нарушенного дефектом равновесия в приспособительных функциях перестраивается на новых началах ...

Типовая структура реферата.

1. Титульный лист (см. Приложение 1).

2. План (простой или развернутый с указанием страниц реферата).

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список литературы (см. Приложение 2).

7. Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.).

Требования к оформлению разделов реферата.

4.1.Титульный лист.

4.1.1.Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит:

— название образовательного учреждения;

— тему реферата;

— сведения об авторе;

— сведения о руководителе;

— наименование населенного пункта;

— год выполнения работы.

4.1.2. Верхнее, нижнее поля – 2 см; правое поле – 1,5 см; левое – 3 см; текст выполняется полужирным шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 14 кегль; размер шрифта для обозначения темы реферата 14 кегль.

План.

План реферата отражает основной его материал:

1. Введение ……………………………………………………………….стр.

2. Основная часть (по типу простого или развернутого)……..……… .стр.

3. Заключение.……………………………………….…….………..…….стр.

4. Список литературы………………………………………………..….. стр.

5. Приложения……………………………………………………….…….стр.

4.2.1. Введение имеет цель ознакомить читателя с сущностью излагаемого вопроса, с современным состоянием проблемы. Здесь должна быть четко сформулирована цель и задачи работы. Ознакомившись с введением, читатель должен ясно представить себе, о чем дальше пойдет речь. Объем введения – не более 1 страницы. Умение кратко и по существу излагать свои мысли – это одно из достоинств автора. Иллюстрации в раздел «Введение» не помещаются.

4.2.2. Основная часть. Следующий после «Введения» раздел должен иметь заглавие, выражающее основное содержание реферата, его суть. Главы основной части реферата должны соответствовать плану реферата (простому или развернутому) и указанным в плане страницам реферата. В этом разделе должен быть подробно представлен материал, полученный в ходе изучения различных источников информации (литературы).

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Ссылки на авторов цитируемой литературы должны соответствовать номерам, под которыми они идут по списку литературы. Объем самого реферата – не менее 15 листов. Нумерация страниц реферата и приложений производится внизу посередине арабскими цифрами без знака «№». Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Страница с планом, таким образом, имеет номер «2».

4.2.3. Заключение. Формулировка его требует краткости и лаконичности. В этом разделе должна содержаться информация о том, насколько удалось достичь поставленной цели, значимость выполненной работы, предложения по практическому использованию результатов, возможное дальнейшее продолжение работы.

14 стр., 6717 слов

Образец титульного листа отчета по учебной практике

... сложились определенные представления о труде психолога, есть необходимый опыт самостоятельной работы, развиты необходимые компетенции для осуществления профессиональной деятельности. Основная цель производственной ... контролю деятельности при решении конкретных профессиональных задач; 4) развить навыки работы с людьми, обеспечить усвоение этических, социально-психологических, культурных норм ...

4.2.4. Список литературы. Имеются в виду те источники информации, которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера источников информации, под которыми они находятся в списке литературы, и на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключаются в квадратные скобки, рядом через запятую указываются страницы, которые использовались как источник информации, например: [1, С.18]. В списке литературы эти квадратные скобки не ставятся. Оформляется списокиспользованной литературы со всеми выходными данными. Он оформляется по алфавиту и имеет сквозную нумерацию арабскими цифрами.

4.2.5. Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.).

Для иллюстраций могут быть отведены отдельные страницы. В этом случае они (иллюстрации) оформляются как приложение и выполняются на отдельных страницах. Нумерация приложений производится в правом верхнем углу арабскими цифрами без знака «№».