Методы изучения педагогического опыта:Эксперимент
Методы теоретического исследования:Теоретический анализ
По данным статистики среди детей с ОВ преобладают лица:Проживающие в городах
Специальная педагогика формирует необходимые базовые навыки в сфере:Жизнеобеспечения
Специальные образовательные условия включают:Наличие коррекционно-развивающих программ
Целями социальной и медико-педагогической коррекционной помощи в РК не являются:Гарантированность оказания реабилитационной помощи
В компетенцию уполномоченного органа в области образования в соответствии с Законом РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» входит установление:Государственного образовательного стандарта специального
образования
К методам поощрения и наказания относится:Похвала
Общие методы воспитания по характеру деятельности воспитателя и воспитанников:Объяснительно-репродуктивные
Беседа:Вопросно-ответная форма овладения учебным материалом
Принципы обучения — основные положения, определяющие в соответствии с общими целями и задачами учебного процесса:Методы
К сферам профессиональной, деловой компетенции педагогов- дефектологов не относится:Производительный труд
Характеристика детей с ЗПР конституционного происхождения:Преобладание эмоциональной мотивации поведения
Характеристика детей с ЗПР психогенного происхождения:Аффективная лабильность, импульсивность повышенная внушаемость
В специальную школу для детей с тяжелыми нарушениями речи в первый класс принимают в возрасте:7-9
Приобретенные причины нарушения слуха:Невриты слухового нерва
Типичные затруднения в обучении у слабослышащих школьников:Затрудненное усвоение первоначальной грамоты (чтения и письма)
Социализация лиц с аутизмом определяется следующими факторами:Адекватный и гибкий подход к выбору методов коррекционной работы
Тактильное восприятие помогает определять:Пропорциональные отношения
Воспитание и обучение слепого или слабовидящего ребенка в семье требует:Формирования и развития навыков ориентировки в пространстве
К приобретенным заболеваниям и повреждениям опорнодвигательного аппарата относят:Травматические повреждения спинного и головного мозга
Специальные задачи детского дома для слепоглухих направлены на формирование:Рельефно-точечной по системе Брайля
6 стр., 2704 слов
Предмет, задачи и методы коррекционной психологии
... социология, педагогика. Связь с коррекционной педагогикой: методы и содержание специального обучения должны основываться на знании особенностей психического развития этих детей, т.е. специальная психология выступает для коррекционной педагогики как теоретическая база. ...
Зарождение системы обучения и воспитания аномальных детей в Республике Казахстан характеризуется (1920-1925 гг.):Значительным количеством дефективных детей в учреждениях общего типа
Тифлопедагогика — наука об обучении и воспитании лиц с:Слабовидением
Аббревиатура, обозначающая виды нарушений, которые изучает логопедия как наука:ТНР
На стадии становления находятся области специальной педагогики применительно к лицам с:Тяжелыми и множественными нарушениями
Философы, выдвинувшие идею о социальной полезности человека, которая была положена в основу концепции социальной реабилитации человека с ограниченными возможностями:В. Штерн
Специальное образование:Объект специальной педагогики
В специальной школе для незрячих детей III вида обучаются с:Остаточным зрением (0,04 и ниже)
Специальные технические средства для работы со слепоглухими детьми:Оптические средства
К специальным социальным услугам относятся:Обеспечение специальными компенсаторными средствами
«Внутренние» условия реализации интегрированного обучения:Психологическая готовность ребенка к интегрированному обучению
К общим методам воспитания по направленности относится:Наказание
Стимулирующие методы воспитания:Поощрение
Рассказ:Словесный метод обучения
В структуру учебника входит:Текстовый компонент
Не относится к сферам деятельности педагогов-дефектологов:Бытовые услуги
Нарушения двигательной активности, пространственной ориентации наблюдаются у детей:Слабовидящих
Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:Аномалии развития позвоночника (сколиоз)
Факторы, влияющие на характер отношения общества к аномальным лицам:Уровень развития производительных сил общества.
На характер отношений к аномальным лицам оказывает непосредственное влияние уровень развития:Просвещения.
Признаки, лежащие в основе первой классификации душевнобольных Ф.Платтера, характеризуют различные нарушения:Интеллекта.
В древнем мире неполноценными признавались индивидуумы с сильно выраженными, грубыми недостатками:Физического развития.
В католической религии умственно отсталых детей считали «детьми дьявола»,и советовали сажать слабоумных в тюрьмы или бросать в реки:Мартин Лютер.
Характеристика первого периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:Агрессия и нетерпимость к лицам с грубыми нарушениями в развитии.
Характеристика второго периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:Осознание необходимости призрения инвалидов.
Характеристика третьего периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:Осознание возможности обучения детей с сенсорными нарушениями.
Характеристика четвертого периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:Необходимость специального образования для отдельных категорий детей.
Теоретические основы специальной (коррекционной) педагогики как науки
... целью совершенствования коррекционно-воспитательной работы. Предметом специальной (коррекционной) педагогики является исследование закономерностей обучения, воспитания и развития детей и взрослых с особенностями в их развитии (детей и взрослых с особыми образовательными ...
Характеристика пятого периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:Признание равных прав лиц с отклонениями в развитии
Первые мероприятия в Советском Казахстане в борьбе с дефективностью:Медленно создавалась сеть специальных учреждений для аномальных детей.
В Казахстане в 1919 году:Принято постановление об образовании детей с дефектами в развитии.
Период с 1918 по 1930 гг. в Советском Казахстане характеризуется:Наркомпрос руководствуется принципами политики в борьбе с дефективностью.
Зарождение системы обучения и воспитания аномальных детей в Республике (1920-1925 гг.):Каждый ребенок всесторонне обследуется, определяется тип учреждения.
Обучение и воспитание аномальных детей в Казахстане с 1931 по 1941Осуществление Закона о всеобщем обязательном начальном обучении.
Основные направления, по которым в конце XIX – начале XX в. в Западной Европе развивалась помощь детям с недостатками интеллекта:Медико-клиническое.
Инициаторы первых практических мероприятий по обучению, воспитанию и призрению аномальных детей в РоссииЕ.К.Грачева.
Первые «классические» типы специальных учреждений создавались для детей с:Нарушением слуха.
Тифлопедагогика – наука об обучении и воспитании лиц с:Нарушениями зрения.
Цель специальной педагогики общего уровня:Компенсация недостатков развития педагогическими средствами.
Специфическая конкретная цель специальной педагогики:Овладение незрячими специальными средствами чтения и письма.
Наиболее распространенные основания для классификации нарушений развития:Причины нарушений
В основе педагогической классификации М.Варнок лежит:Характер особых образовательных потребностей.
Предметные области современной специальной педагогики:Cурдопедагогика.
В условиях современной гуманистической парадигмы специального образования целесообразно употребление термина:Ограниченные возможности.
Актуальные проблемы специального образования:Учреждение правовой основы специального образования.
Мировоззренческие аспекты в исследовании проблем специальной педагогики в соответствии с разделами философии:Онтологический.
Наиболее важными для специальной педагогики являются концепции Л.С. Выготского о:Закономерностях психического развития в норме и патологии.
Главным в современной концепции социальной реабилитации человека с ОВ является ликвидация:Социально-экономического притеснения.
Документы ООН по проблеме прав лиц с умственными и физическими недостатками:Всеобщая декларация прав человека.
Совокупность основных знаний из этих наук составляет для специальной педагогики ее клинические основы:Генетика.
Специальное образование:Образование, предоставляемое детям с ОВ.
Объем, качество и конечные результаты специального образования детей с ОВ определяются:Характером отклонения в развитии.
Специальные образовательные условия включают:Наличие коррекционно-развивающих программ.
Аспекты особых образовательных потребностей разных категорий детей с нарушениями психофизического развития:Время начала образования.
В последней четверти XIX века сформироваласьОлигофренопедагогика
Тесно связанные с медицинскими и психологическими дисциплинами, сурдопедагогика, тифлопедагогика и олигофренопедагогика были изначально направлены наразрешение проблем обучения и воспитания, подготовка к взрослой и, насколько возможно, самостоятельной жизни
5 стр., 2118 слов
Сегрегация и интеграция два пути развития современной специальной педагогики
... указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой удалось бы органически увязать специальное обучение с обучением детей с нормальным развитием. Он писал, что при всех достоинствах ... последние годы теоретические и прикладные задачи интеграции детей с отклонениями в развитии решаются в основном в области специальной педагогики. Но эти исследования не систематизированы, понятие “ ...
Уже на исходном этапе своего развития специальная педагогика направлена нацелостное восприятие аномального ребенка
Специальной педагогике свойственно понимание детской психики какживой развивающейся системы
Выявляемый у глухого, слепого, умственно отсталого ребенка уровень психического развития и характерный комплекс его нарушений не воспринимается педагогами как:неизбежная данность
В культуре специального обучения укореняется принципобеспечения речевого и наглядного уровней решения одной и то же учебной задачи с возможностью перехода от одного уровня к другому, построение системы учебных заданий с учетом возможности их освоения от самого низкого уровня, построения системы помощи на каждом этапе решения учебной задачи
Коррекционная (специальная) педагогика накапливает опыт разработкиобходных путей
В дошкольной специальной (коррекционной) педагогике сохраняется в полной мереценностная ориентация специального обучения и воспитания на предупреждение и коррекцию вторичных нарушений, нормализацию его взаимоотношений с окружающим миром
Позволили переосмыслить понятие «своевременное» начало специального обучение и существенно изменили представления о потенциальных возможностях развития и обучения аномального ребенкарезультаты исследований и практические достижения дошкольной коррекционной педагогики советского периода
Своевременным сейчас считается начало специального обучения ребенка в возрастеот двух до трех лет
Своевременным сейчас считается начало специального обучения умственно-отсталого ребенка в возрастес четырех лет
При условии своевременного и адекватного специального обучения дошкольника можно обеспечитьамплификацию его развития, достижение более высокого уровня общего развития и коррекции нарушений вторичной природы
Сурдо -тифлопедагогика — это отрасль специальной психологииработающая с глухонемыми детьми и занимающаяся детьми с поврежденным или нарушенным зрением
«Конвенция о правах ребенка» была принятав 1989 году
«Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» была принятаВ 1993году
Системой специального воспитания и обучения охватываются детис очевидными, заметными с раннего детства, нарушениями в развитии
Школьная дезадаптация сегодня рассматривается в русле нарушения общего процесса социализации детей, каксоциальная дезадаптация
Самую представительную группу среди «проблемных» составляют дети сотставанием и нарушениями познавательного развития
В подавляющем большинстве отставание и нарушения познавательного развития являются следствиеморганического поражения ЦНС на ранних этапах онтогенеза
Последствия органического поражения ЦНС выражаются вв задержке сроков возникновения свойственных возрасту психических новообразований
6 стр., 2535 слов
Контрольная работа. Педагогические условия развития, обучения, ...
... приоритет субъект-субъектных отношений в его структуре. 3. Ведущая роль воспитания в обучении и развитии ребенка. Воспитание — это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей ... — это живой организм, жизнь которого подчинена как общим законам биологии, так и специальным законам анатомии и физиологии. Но по наследству передаются не качества личности, а ...
У детей с ЗПР, обусловленной минимальной мозговой дисфункцией (ММД), наблюдаетсянезначительные, трудно выявляемые в дошкольный период, отклонения в познавательном развитии
У детей с ЗПР церебрально-органического генеза, «ядром» которой является дефицитарность высших корковых функций наблюдаютсятрудности двойного характера: и развертывании собственной программы развития и в усвоении программы, предлагаемой взрослыми в ходе обучения
У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаютсяогромные трудности в усвоении программы, предлагаемой взрослым
Коррекционно-педагогическая работа с детьми, с первично сохранным интеллектом, но в силу определенных причин испытывающими трудности в обучении, осуществляетсяв условиях ДОУ компенсирующего вида, коррекционных групп кратковременного пребывания детскими невропатологами, психологами, дефектологами, логопедами или в семье при постоянном консультировании со специалистами
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития (ЗПР), имеющими интеллект «в пределах нормы», но нуждающимися в более серьезной и системной коррекционно-педагогической работе, осуществляетсяс применением особых коррекционных технологий и проводится под руководством и при участии специалистов (психологи, дефектологи, логопеды) по индивидуальным коррекционно-развивающим программам
А.Н. Леонтьев называл первые семь лет жизни человекапериодом очеловечивания
До семи лет у ребенка возникает и интенсивно развивается способность кзнаковому преобразованию действительности
С дошкольным возрастом не связан следующий вид знакадейственный
Для социализации и овладения специфически человеческими формами деятельности и поведения решающее значение приобретаютсимволико-моделирующие виды деятельности
Содержание образования – этоспециально отобранная и признанная обществом (государством) система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере
Разработка психокоррекционных программ и технологий должнаосновываться на индивидуализации взаимодействия взрослого с ребенком
При разработке коррекционных программ и технологий отправным позиционным пунктом должно бытьпонимание того, что аномальные дети способны адекватно воспринимать и понимать мир, в котором живут, однако не могут это сделать теми способами, которыми естественно пользуются их нормально развивающиеся сверстники
Обучение можно охарактеризовать какпроцесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности