Стимулирующие методы воспитания:Поощрение

Методы изучения педагогического опыта:Эксперимент

Методы теоретического исследования:Теоретический анализ

По данным статистики среди детей с ОВ преобладают лица:Проживающие в городах

Специальная педагогика формирует необходимые базовые навыки в сфере:Жизнеобеспечения

Специальные образовательные условия включают:Наличие коррекционно-развивающих программ

Целями социальной и медико-педагогической коррекционной помощи в РК не являются:Гарантированность оказания реабилитационной помощи

В компетенцию уполномоченного органа в области образования в соответствии с Законом РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» входит установление:Государственного образовательного стандарта специального

образования

К методам поощрения и наказания относится:Похвала

Общие методы воспитания по характеру деятельности воспитателя и воспитанников:Объяснительно-репродуктивные

Беседа:Вопросно-ответная форма овладения учебным материалом

Принципы обучения — основные положения, определяющие в соответствии с общими целями и задачами учебного процесса:Методы

К сферам профессиональной, деловой компетенции педагогов- дефектологов не относится:Производительный труд

Характеристика детей с ЗПР конституционного происхождения:Преобладание эмоциональной мотивации поведения

Характеристика детей с ЗПР психогенного происхождения:Аффективная лабильность, импульсивность повышенная внушаемость

В специальную школу для детей с тяжелыми нарушениями речи в первый класс принимают в возрасте:7-9

Приобретенные причины нарушения слуха:Невриты слухового нерва

Типичные затруднения в обучении у слабослышащих школьников:Затрудненное усвоение первоначальной грамоты (чтения и письма)

Социализация лиц с аутизмом определяется следующими факторами:Адекватный и гибкий подход к выбору методов коррекционной работы

Тактильное восприятие помогает определять:Пропорциональные отношения

Воспитание и обучение слепого или слабовидящего ребенка в семье требует:Формирования и развития навыков ориентировки в пространстве

К приобретенным заболеваниям и повреждениям опорнодвигательного аппарата относят:Травматические повреждения спинного и головного мозга

Специальные задачи детского дома для слепоглухих направлены на формирование:Рельефно-точечной по системе Брайля

6 стр., 2704 слов

Предмет, задачи и методы коррекционной психологии

... социология, педагогика. Связь с коррекционной педагогикой: методы и содержание специального обучения должны основываться на знании особенностей психического развития этих детей, т.е. специальная психология выступает для коррекционной педагогики как теоретическая база. ...

Зарождение системы обучения и воспитания аномальных детей в Республике Казахстан характеризуется (1920-1925 гг.):Значительным количеством дефективных детей в учреждениях общего типа

Тифлопедагогика — наука об обучении и воспитании лиц с:Слабовидением

Аббревиатура, обозначающая виды нарушений, которые изучает логопедия как наука:ТНР

На стадии становления находятся области специальной педагогики применительно к лицам с:Тяжелыми и множественными нарушениями

Философы, выдвинувшие идею о социальной полезности человека, которая была положена в основу концепции социальной реабилитации человека с ограниченными возможностями:В. Штерн

Специальное образование:Объект специальной педагогики

В специальной школе для незрячих детей III вида обучаются с:Остаточным зрением (0,04 и ниже)

Специальные технические средства для работы со слепоглухими детьми:Оптические средства

К специальным социальным услугам относятся:Обеспечение специальными компенсаторными средствами

«Внутренние» условия реализации интегрированного обучения:Психологическая готовность ребенка к интегрированному обучению

К общим методам воспитания по направленности относится:Наказание

Стимулирующие методы воспитания:Поощрение

Рассказ:Словесный метод обучения

В структуру учебника входит:Текстовый компонент

Не относится к сферам деятельности педагогов-дефектологов:Бытовые услуги

Нарушения двигательной активности, пространственной ориентации наблюдаются у детей:Слабовидящих

Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:Аномалии развития позвоночника (сколиоз)

Факторы, влияющие на характер отношения общества к аномальным лицам:Уровень развития производительных сил общества.

На характер отношений к аномальным лицам оказывает непосредственное влияние уровень развития:Просвещения.

Признаки, лежащие в основе первой классификации душевнобольных Ф.Платтера, характеризуют различные нарушения:Интеллекта.

В древнем мире неполноценными признавались индивидуумы с сильно выраженными, грубыми недостатками:Физического развития.

В католической религии умственно отсталых детей считали «детьми дьявола»,и советовали сажать слабоумных в тюрьмы или бросать в реки:Мартин Лютер.

Характеристика первого периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:Агрессия и нетерпимость к лицам с грубыми нарушениями в развитии.

Характеристика второго периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:Осознание необходимости призрения инвалидов.

Характеристика третьего периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:Осознание возможности обучения детей с сенсорными нарушениями.

Характеристика четвертого периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:Необходимость специального образования для отдельных категорий детей.

20 стр., 9832 слов

Теоретические основы специальной (коррекционной) педагогики как науки

... целью совершенствования коррекционно-воспитательной работы. Предметом специальной (коррекционной) педагогики является исследование закономерностей обучения, воспитания и развития детей и взрослых с особенностями в их развитии (детей и взрослых с особыми образовательными ...

Характеристика пятого периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:Признание равных прав лиц с отклонениями в развитии

Первые мероприятия в Советском Казахстане в борьбе с дефективностью:Медленно создавалась сеть специальных учреждений для аномальных детей.

В Казахстане в 1919 году:Принято постановление об образовании детей с дефектами в развитии.

Период с 1918 по 1930 гг. в Советском Казахстане характеризуется:Наркомпрос руководствуется принципами политики в борьбе с дефективностью.

Зарождение системы обучения и воспитания аномальных детей в Республике (1920-1925 гг.):Каждый ребенок всесторонне обследуется, определяется тип учреждения.

Обучение и воспитание аномальных детей в Казахстане с 1931 по 1941Осуществление Закона о всеобщем обязательном начальном обучении.

Основные направления, по которым в конце XIX – начале XX в. в Западной Европе развивалась помощь детям с недостатками интеллекта:Медико-клиническое.

Инициаторы первых практических мероприятий по обучению, воспитанию и призрению аномальных детей в РоссииЕ.К.Грачева.

Первые «классические» типы специальных учреждений создавались для детей с:Нарушением слуха.

Тифлопедагогика – наука об обучении и воспитании лиц с:Нарушениями зрения.

Цель специальной педагогики общего уровня:Компенсация недостатков развития педагогическими средствами.

Специфическая конкретная цель специальной педагогики:Овладение незрячими специальными средствами чтения и письма.

Наиболее распространенные основания для классификации нарушений развития:Причины нарушений

В основе педагогической классификации М.Варнок лежит:Характер особых образовательных потребностей.

Предметные области современной специальной педагогики:Cурдопедагогика.

В условиях современной гуманистической парадигмы специального образования целесообразно употребление термина:Ограниченные возможности.

Актуальные проблемы специального образования:Учреждение правовой основы специального образования.

Мировоззренческие аспекты в исследовании проблем специальной педагогики в соответствии с разделами философии:Онтологический.

Наиболее важными для специальной педагогики являются концепции Л.С. Выготского о:Закономерностях психического развития в норме и патологии.

Главным в современной концепции социальной реабилитации человека с ОВ является ликвидация:Социально-экономического притеснения.

Документы ООН по проблеме прав лиц с умственными и физическими недостатками:Всеобщая декларация прав человека.

Совокупность основных знаний из этих наук составляет для специальной педагогики ее клинические основы:Генетика.

Специальное образование:Образование, предоставляемое детям с ОВ.

Объем, качество и конечные результаты специального образования детей с ОВ определяются:Характером отклонения в развитии.

Специальные образовательные условия включают:Наличие коррекционно-развивающих программ.

Аспекты особых образовательных потребностей разных категорий детей с нарушениями психофизического развития:Время начала образования.

В последней четверти XIX века сформироваласьОлигофренопедагогика

Тесно связанные с медицинскими и психологическими дисциплинами, сурдопедагогика, тифлопедагогика и олигофренопедагогика были изначально направлены наразрешение проблем обучения и воспитания, подготовка к взрослой и, насколько возможно, самостоятельной жизни

5 стр., 2118 слов

Сегрегация и интеграция два пути развития современной специальной педагогики

... указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой удалось бы органически увязать специальное обучение с обучением детей с нормальным развитием. Он писал, что при всех достоинствах ... последние годы теоретические и прикладные задачи интеграции детей с отклонениями в развитии решаются в основном в области специальной педагогики. Но эти исследования не систематизированы, понятие “ ...

Уже на исходном этапе своего развития специальная педагогика направлена нацелостное восприятие аномального ребенка

Специальной педагогике свойственно понимание детской психики какживой развивающейся системы

Выявляемый у глухого, слепого, умственно отсталого ребенка уровень психического развития и характерный комплекс его нарушений не воспринимается педагогами как:неизбежная данность

В культуре специального обучения укореняется принципобеспечения речевого и наглядного уровней решения одной и то же учебной задачи с возможностью перехода от одного уровня к другому, построение системы учебных заданий с учетом возможности их освоения от самого низкого уровня, построения системы помощи на каждом этапе решения учебной задачи

Коррекционная (специальная) педагогика накапливает опыт разработкиобходных путей

В дошкольной специальной (коррекционной) педагогике сохраняется в полной мереценностная ориентация специального обучения и воспитания на предупреждение и коррекцию вторичных нарушений, нормализацию его взаимоотношений с окружающим миром

Позволили переосмыслить понятие «своевременное» начало специального обучение и существенно изменили представления о потенциальных возможностях развития и обучения аномального ребенкарезультаты исследований и практические достижения дошкольной коррекционной педагогики советского периода

Своевременным сейчас считается начало специального обучения ребенка в возрастеот двух до трех лет

Своевременным сейчас считается начало специального обучения умственно-отсталого ребенка в возрастес четырех лет

При условии своевременного и адекватного специального обучения дошкольника можно обеспечитьамплификацию его развития, достижение более высокого уровня общего развития и коррекции нарушений вторичной природы

Сурдо -тифлопедагогика — это отрасль специальной психологииработающая с глухонемыми детьми и занимающаяся детьми с поврежденным или нарушенным зрением

«Конвенция о правах ребенка» была принятав 1989 году

«Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» была принятаВ 1993году

Системой специального воспитания и обучения охватываются детис очевидными, заметными с раннего детства, нарушениями в развитии

Школьная дезадаптация сегодня рассматривается в русле нарушения общего процесса социализации детей, каксоциальная дезадаптация

Самую представительную группу среди «проблемных» составляют дети сотставанием и нарушениями познавательного развития

В подавляющем большинстве отставание и нарушения познавательного развития являются следствиеморганического поражения ЦНС на ранних этапах онтогенеза

Последствия органического поражения ЦНС выражаются вв задержке сроков возникновения свойственных возрасту психических новообразований

6 стр., 2535 слов

Контрольная работа. Педагогические условия развития, обучения, ...

... приоритет субъект-субъектных отношений в его структуре. 3. Ведущая роль воспитания в обучении и развитии ребенка. Воспитание — это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей ... — это живой организм, жизнь которого подчинена как общим законам биологии, так и специальным законам анатомии и физиологии. Но по наследству передаются не качества личности, а ...

У детей с ЗПР, обусловленной минимальной мозговой дисфункцией (ММД), наблюдаетсянезначительные, трудно выявляемые в дошкольный период, отклонения в познавательном развитии

У детей с ЗПР церебрально-органического генеза, «ядром» которой является дефицитарность высших корковых функций наблюдаютсятрудности двойного характера: и развертывании собственной программы развития и в усвоении программы, предлагаемой взрослыми в ходе обучения

У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаютсяогромные трудности в усвоении программы, предлагаемой взрослым

Коррекционно-педагогическая работа с детьми, с первично сохранным интеллектом, но в силу определенных причин испытывающими трудности в обучении, осуществляетсяв условиях ДОУ компенсирующего вида, коррекционных групп кратковременного пребывания детскими невропатологами, психологами, дефектологами, логопедами или в семье при постоянном консультировании со специалистами

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития (ЗПР), имеющими интеллект «в пределах нормы», но нуждающимися в более серьезной и системной коррекционно-педагогической работе, осуществляетсяс применением особых коррекционных технологий и проводится под руководством и при участии специалистов (психологи, дефектологи, логопеды) по индивидуальным коррекционно-развивающим программам

А.Н. Леонтьев называл первые семь лет жизни человекапериодом очеловечивания

До семи лет у ребенка возникает и интенсивно развивается способность кзнаковому преобразованию действительности

С дошкольным возрастом не связан следующий вид знакадейственный

Для социализации и овладения специфически человеческими формами деятельности и поведения решающее значение приобретаютсимволико-моделирующие виды деятельности

Содержание образования – этоспециально отобранная и признанная обществом (государством) система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере

Разработка психокоррекционных программ и технологий должнаосновываться на индивидуализации взаимодействия взрослого с ребенком

При разработке коррекционных программ и технологий отправным позиционным пунктом должно бытьпонимание того, что аномальные дети способны адекватно воспринимать и понимать мир, в котором живут, однако не могут это сделать теми способами, которыми естественно пользуются их нормально развивающиеся сверстники

Обучение можно охарактеризовать какпроцесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности

«…Дети с нарушениями ……….встречаются в ДОУ чаще других «проблемных».речи