7. Психолого-педагогической характеристики класса

1. В классе 28 учеников. Из них 12 мальчиков, 16 девочек. Возрастной состав -10-11 лет. Второгодники отсутствуют. Коллектив сформирован с первого класса. С начала учебного года сменился классный руководитель.

2. В классе выделяются три активиста: Михайлов Андрей, Хохлова Маша, Корягин Святослав. Староста класса — Павлюченко Вадим. Он является авторитетом среди товарищей, у него неплохие организаторские способности. Хохлова Маша заботится об отдельных товарищах, занимается после уроков с отстающими учениками.

3. 5 «а» дисциплинированный класс с хорошей успеваемостью. Взаимоотношение между учащимися положительное: очень сплоченный дружный коллектив. Мальчики и девочки дружат между собой, проявляют взаимопомощь. Хорошо относятся к своему классному руководителю. Организованно ходят в кино, походы, устраивают интересные поздравления именинников.

4. Общая характеристика класса успеваемости и дисциплины положительная.

6. Психолого-педагогическая характеристика учащегося

Павлюченко Вадим, 6 «а» класс, 11 лет.

Отношение к учению положительное. Преобладающие оценки по разным предметам в основном отличные. Одним из любимых предметов является рисование, а так же математика, физкультура, информатика. В учебной деятельности проявляет себя как заинтересованный, дисциплинированный старательный ребенок. Соблюдает режим дня, умеет самостоятельно работать над книгой, заучивать материал.

Вадим проявляет самостоятельность в суждениях, выводах, умеет самостоятельно анализировать, делать выводы, быстро находить пути решения. Умеет правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. На уроках он внимателен, наблюдателен, быстро запоминает материал. Так же хорошо развито творческое воображение в различных видах учебной деятельности.

5 «а» дисциплинированный класс с хорошей успеваемостью. Взаимоотношение между учащимися положительное: очень сплоченный дружный коллектив. Вадим занимает место старосты в классе. Он активный и исполнительный ученик. Любит товарищей по классу, не конфликтует с ними. Уважительно относиться к учителям.

Уважительно относится к общественно-полезному труду в школе и дома. Любит трудиться, его привлекает как сам процесс, сделанная вещь и овладение определенным знанием.

На уроках ведет себя спокойно, сдержанно. Соблюдает школьный режим, охотно выполняет требования взрослых.

13 стр., 6169 слов

Формирование коллектива учащихся класса интегрированного обучения

Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Факультет переподготовки специалистов образования Кафедра педагогики и психологии непрерывного образования По специальности «Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании» Курсовая работа Формирование коллектива учащихся класса ...

Преобладающее настроение веселое, в течении дня изменяется не часто.

У мальчика явно выраженные положительные черты характера по отношению к людям, учебе, самому себе: чуткость, доброта, коллективизм, добросовестность.

Ученик интересуется спортом (волейбол, футбол), а так же посещает кружок авиамоделирования.

Любит читать художественную, научно-популярную литературу. У ребенка проявляются неплохие способности к рисованию. Формируется интерес к информационным технологиям.

Воспитывается в благополучной семье.

Методы изучения основных характеристик личности школьника Методика№1 Тест на определение типа личности.

Ниже попарно представлены различные профессии. В каждой паре профессий нужно найти ту, которой вы отдаете предпочтение. Если из двух профессий: повар и наборщик, вы выбираете первую, то в графе За – нужно поставить знак “плюс”.

1

А) инженер- техник Б) инженер- контролер

8

А) редактор научного журнала Б) адвокат

15

А)

политический деятель Б) писатель

22

А)гидролог Б)ревизор

29

А) корректор Б) критик

36

А)работник музея Б) консультант

2

А)

вязальщик

Б)

санитарный

врач

9

А)лингвист Б)переводчик

16

А)садовник Б) метеоролог

23

А)зоолог Б)зоотехник

30

А)завхоз Б) директор

37

А)ученик Б)актер

3

А) повар Б) наборщик

10

А) педиатр Б)статистик

17

А) водитель Б) медсестра

24

А) математик Б) архитектор

31

А)

радиоинженер Б)специалист по ядерной физике

38

А) логопед

Б)стенографист

4

А) фотограф

Б)

заведующий

магазином

11

А) организатор воспитательной работы Б) председатель профсоюза

18

А) инженер- электрик Б) секретарь- машинистка

25

А)работник

иди

Б)счетовод

32

А)наладчик Б) механик

39 А)врач Б)дипломат

5

А)

чертежник Б) дизайнер

12

А)спортивный врач Б) фельетонист

19

А) маляр Б) художник по металлу

26

А) учитель Б) командир дружинников

33

А)агроном

Б)

председатель

колхоза

40

А) главный бухгалтер Б) директор

6

А) философ Б) психиатр

13

А) нотариус Б) снабженец

20

А)биолог Б) гл. врач

27

А)

воспитатель Б) художник по керамике

34

А) закройщик модельер Б) декоратор

41 А)поэт Б) психолог

7

А) ученик- химик Б) бухгалтер

14

А) перфоратор Б) карикатурист

21

А)

телеоператор Б) режиссер

28

А)экономист

Б)

заведующий

отделом

35

А)археолог Б)эксперт

42

А)архивариус Б) скульптур

Ключ к тесту

Реалист.

тип

Интеллект.

тип

Социал.

тип

Конвенцион.

тип

Предприим.

тип

Артист.

тип

1 А

1 Б

2 Б

3 Б

4 Б

5 Б

2 А

6 А

6 Б

7 Б

8 Б

9 Б

ЗА

7 А

10 А

10 Б

11 Б

12 Б

4 А

8 А

11 А

13 А

13 Б

14 Б

5 А

9 А

12 А

14 А

15 А

15 Б

16 А

16 Б

17 Б

18 Б

23 Б

19 Б

17 А

20 А

20 Б

22 Б

26 Б

21 Б

18 А

22 А

25 А

25 Б

28 Б

24 Б

19 А

23 А

26 А

28 А

30 А

27 Б

21 А

24 А

27 А

29 А

33 Б

29 Б

31 А

31 Б

36 Б

32 Б

35 Б

ЗОБ

32 А

35 А

38 А

38 Б

37 Б

37 А

33 А

36 А

39 А

40 А

39 Б

41 А

34 А

37 А

41 Б

42 А

40 Б

42 Б

5

4

9

8

9

6

Результаты тестирования Легошиной Анастасии, показали, что в ней сочетаются два типа личности: социальный тип и предприимчивый.

Методика№2 Тест на определение самооценки

Необходимо ответить на вопросы, следующими вариантами ответа:

  • Очень часто — 4.
  • Часто-3.
  • Иногда-2.
  • Редко-1.
  • Никогда — 0.
  1. Люди плохо интересуются моими достижениями.
  2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
  3. Часто чувствую себя скованным.
  4. Я очень беспокоюсь за свое будущее.
  5. Я чувствую что люди, часто говорят про меня, за моей спиной.
  6. Я часто волнуюсь понапрасну.
  7. Чувствую, что я не умею, как нужно разговаривать с людьми.
  8. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
  9. Я боюсь выглядеть глупым.
  10. Мне не безразлично, как люди относятся ко мне.
  11. Я не чувствую себя в безопасности.
  12. Внешний вид других, лучше моего.
  13. Люди ждут от меня очень многого.
  14. Мне кажется, что со мной должно случиться неприятность.
  15. Как жаль, что я не умею, как следует разговаривать с людьми.

Результаты теста.

< 10 — нужно, избавляться от чувства превосходства над

окружающими, зазнайства, хвастовства. Возьми за правило принцип: всякая конфликтная ситуация возникла от искры, которую ты сам помог разжечь

10-30 — психологическая зрелость, которая проявляется, прежде всего, в адекватности самооценки, т.е. реалистической оценке своих сил, возможностей, внешности.

> 30 — сильно пониженная самооценка.

Анастасия набрала на этом тесте 29 баллов, что показывает, что у неё хорошая самооценка.

Методика№3 Тест на определение характера

Необходимо ответить на вопросы.

  1. На ваш день рождения вам подарили подарок, который вам не нравится. Ваши действия:
  1. Подарите его кому-нибудь другому — 2.
  2. Поблагодарите гостя и поставите подарок на самое видное место — 10.
  3. Уберете подальше, чтобы больше не видеть — 6.
  1. В автобусе вам случайно наступили на ногу. Ваши действия:
  1. Накричите на обидчика — 2.
  2. Продолжите стоять, как ни в чем не бывало — 10.
  3. Спросите, не мешаете ли вы ему — 6.
  1. В компании рассказывают анекдот, который вам известен. Ваши действия:
  1. Внимательно выслушаете — 10.
  2. Скажите, что вы его уже слышали — 6.
  3. Прервете рассказчика и расскажите сами -2.
  1. В своем почтовом ящике вы обнаружили чужое письмо. Ваши действия:
  1. Прочитаете его и после пошлете по адресату — 6.
  2. Сразу же отошлете адресату — 10.
  3. Выкинете — 2.
  1. Вы видите, что старшие обижают младшего мальчика. Ваши действия:
  1. Заступитесь — 10.
  2. Не обратите внимания — 2.
  3. Позовете на помощь взрослых — 6.

Результаты теста.

От 40 и более — вы чрезвычайно терпеливый, вы способны подружиться с каждым.

От 20 до 39 — вы уверены, что обладаете шах добродетельностью, и пытаетесь убедить в этом окружающих.

От 10 до 19 — ваше поведение меняется в зависимости от обстановки.

Анастасия набрала на этом тесте 22 балла.

Методика №4

Тест на определение объема кратковременной слуховой памяти

Учащимся необходимо как можно больше запомнить слов, за короткий промежуток времени, а также попытаться восстановить логическую цепочку, показанную на карточке.

Телефон, кафедра, учебник, стол, магазин, яблоко, бегать, дерево, автомобиль, нитки, сумка, красить, сушилка, раковина.

Результаты теста.

За воспроизведенное по памяти слово, дается 1 бал. Если учащийся набрал:

12-14 балов, это означает, что кратковременная слуховая память развита хорошо;

8-11, означает, что кратковременная слуховая память находиться на среднем уровне;

менее 7 — то это означает, что память развита плохо.

Анастасия правильно воспроизвела 11 слов.

Методика № 5

Кто я? капитан? Рулевой? Пассажир?

Если вы хотите узнать себя, на каждый из предлагаемых вопросов ответьте правдиво: «да», «нет», «не знаю». За каждый ответ «да» на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 и ответ «нет» на вопросы 2, 4, 6, 10, 12, 14, 15 поставьте себе по 10 баллов, за ответ «не знаю» — пять баллов, затем подсчитайте общее количество баллов. Ответ в конце теста.

  1. Я всегда чувствую ответственность за все, что происходит в моей жизни.
  2. В моей жизни не было бы столько проблем, если бы некоторые люди изменили свое отношение ко мне.
  3. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами моих неудач.
  4. Иногда мне кажется, что я родился (родилась) под несчастливой звездой.
  5. Считаю, что любую проблему можно решить, и не очень понимаю тех, у кого возникают какие-то жизненные трудности.
  6. Люблю помогать людям, потому что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня.
  7. Если происходит конфликт, то, размышляя, кто в нем виноват, я обычно начинаю с самого себя.
  8. Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал (стала) таким (такой), как я.
  9. Я считаю, что алкоголики сами виноваты в своей болезни.
  10. Если черная кошка перейдет мне дорогу, я перехожу на другую сторону улицы и жду, когда кто-то пройдет впереди меня.
  11. Если я простужусь, предпочитаю лечиться самостоятельно, а не прибегать к помощи врача.
  12. Считаю, что во вздорности и агрессивности, которые так раздражают в женщине, чаще всего виноваты другие люди.
  13. Уверен, что каждый человек независимо от обстоятельств должен быть сильным и самостоятельным.
  14. Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно.

15.Обычно я мирюсь с ситуацией, на которую повлиять не в состоянии.

Результаты теста.

По данным теста выяснилось, что для Анастасии подходит «роль рулевого». «Вы охотно бываете рулевым, но можете, если это необходимо, передать штурвал в верные руки. При оценке причин собственных трудностей реалистичны: гибкость, чуткость и рассудительность всегда бывают вашими союзниками. Вы умеете жить в добром согласии с другими людьми, не нарушая внутреннего согласия с собой».

Составление поведенческого портрета Легошиной Анастасии по данным наблюдения. Дневник наблюдений.

Дата

Факт

Психологическое истолкование факта

28.01.10

Анастасия плохо поняла новый материал, преподаватель несколько раз объясняла ей. На занятии вела себя спокойно. Новую тему все-таки поняла.

Анастасия плохо воспринимает новый теоретический материал, и ей лучше его усваивать при индивидуальном объяснении.

29.01.10

На занятии постоянно разговаривала с соседкой по парте.

К занятиям относится несерьезно. Тот факт, что постоянно разговаривала с соседкой по парте, говорит о том, что она очень общительна и хочет быть в центре внимания.

30.01.10

во время объяснения нового материала разговаривала, данную преподавателем самостоятельную работу выполнила первой, но… неправильно. Второй раз затратила больше времени, но результат был верным.

Учащаяся при выполнении самостоятельной работы торопится, что приводит к отрицательному результату. Затратив больше времени тщательно подумав, может задание выполнить правильно. Учащаяся на занятии ведет себя не корректно по отношению к преподавателю только в тех случаях, когда теряет интерес к данной теме. К сожалению, этомуможет послужить, неумелое преподнесение темы занятия преподавателем.

03.02.10

На занятии по ИЗО была спокойна, внимательна и усердно выполняла полученные от учителя задания.

Учащейся доставляет удовольствие воплощать на бумаге свои фантазии, отношение к окружающему миру.

05.02.10

На уроке слушала внимательно преподавателя. Практическое задание, данное учителем, выполнила хорошо, без ошибок, и раньше всех.

Анастасия любит занятия по ИЗО, особенно их практическую часть. Умеет самостоятельно хорошо работать.

06.02.10

На занятие пришла, имея “в себе много энергии”, преподаватель несколько раз сделал ей замечания, но Анастасия не обращала на них внимания.

Анастасия после заслуженной похвалы, плохо переключается на другие занятия. Не всегда адекватно реагирует на замечания преподавателя.

10.02.10

В начале занятия сидела очень спокойно, но в последние минут 15 стала вертеться, разговаривать. Отреагировала только на третье замечание учителя.

Анастасия не всегда легко выдерживает полное занятие. Еще раз подтверждается то, что иногда плохо реагирует на замечания преподавателя.

12.02.10

На занятие по ИЗО пришла в хорошем настроении и подготовленной.

Анастасии нравится предмет изобразительное искусство, поэтому она старательновыполняет все предложенные задания.

Анализируя работы ученицы можно с уверенностью сказать, что недостаток общения с родителями она старается компенсировать через художественно выразительны средства.

13.02.10

На занятии Анастасия вела себя дисциплинированно, старалась вникнуть в новый материал.

Анастасия любит занятия ИЗО, особенно их практическую часть.

17.02.10

Анастасия в этот день пришла во Дворец грустная, на занятиях сидела спокойно никому не мешала. Внимательно слушала преподавателей.

На занятиях Анастасия может вести себя совершенно спокойно, это часто зависит от её собственной настройки.

19.02.10

На занятии по ИЗО была спокойна, внимательна и усердно выполняла полученные от учителя задания.

Учащейся доставляет удовольствие воплощать на бумаге свои фантазии, отношение к окружающему миру.

20.02.10

На занятии Анастасия проявила отличные знания в области, изучаемой темы.

Анастасия может работать самостоятельно, показывая отличный результат.

24.02.10

На занятии Анастасия вела себя очень воодушевленно, в предчувствии праздника,поднимала настроение себе и другим

На занятиях Анастасия может вести себя совершенно спокойно и наоборот, это часто зависит от её собственного настроя.

Также она обладает хорошим чувством юмора.

Анастасию всегда радует возможность пообщаться и повеселиться вместе с одногруппниками. Во всех мероприятиях находиться на ведущих ролях.