Тест 11. Темперамент

Под темпераментом понимают … характеристики психической деятельности.

динамические

приобретенные

статические

содержательные

Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впервые дал …

Гиппократ

Платон

Гален

И. Кант

Преобладание крови в организме (классификация Гиппократа) характеризует … темперамент.

сангвинический

флегматический

меланхолический

холерический

Преобладание черной желчи в организме (классификация Гиппократа) характеризует … темперамент.

флегматический

меланхолический

холерический

сангвинический

Сильный, подвижный, неуравновешенный тип нервной системы в классификации И.П. Павлова характеризует … темперамент.

флегматический

холерический

меланхолический

сангвинический

Слабый, неуравновешенный, малоподвижный тип нервной системы в классификации И.П. Павлова характеризует … темперамент.

холерический

сангвинический

флегматический

меланхолический

Спокойствие и ровное настроение, медлительность и рассудительность; мимика и движения невыразительны и медлительны; долго раскачивается перед работой, но последователен и терпелив — это характеристики … темперамента.

флегматического

холерического

меланхолического

сангвинического

Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такой показатель нервной системы, как …

подвижность

уравновешенность

сила

динамичность

Стабильность настроения, устойчивость впечатлений выявляют такой показатель нервной системы, как …

уравновешенность

подвижность

сила

динамичность

Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем …

активности

пластичности

реактивности

сензитивности

ригидности

К флегматику нужно найти свой подход, исходя из психологического принципа …

«не торопи»

«ни минуты покоя»

«доверяй, но проверяй»

«не навреди»

К сангвинику нужно найти свой подход, исходя из психологического принципа …

5 стр., 2498 слов

Общая схема строения нервной системы. Нервная ткань.

... Общая схема строения нервной системы. Нервная ткань. Нервная система человека состоит из двух основных отделов: центральной и периферической нервной системы. К центральной нервной системе (ЦНС) относятся голов ... деятельность врутренних органов на состояние покоя Нервная система состоит из нейронов – нервных клеток. Помимо нейронов в состав нервной системы входят клетки глии. Совокупность нейронов и ...

«ни минуты покоя»

«не навреди»

«не торопи»

«доверяй, но проверяй»

Флегматику лучше всего работать с …

холериком

меланхоликом

сангвиником

флегматиком

Холерику лучше всего работать с …

меланхоликом

сангвиником

холериком

флегматиком

Наиболее универсальными партнерами в семье являются …

меланхолики

холерики

флегматики

сангвиники

Тест 12. Личность

Принципиальный путь формирования личности — …

социальная среда → образ жизни → личность→ общественно-экономическая формация

общественно-экономическаяформация → социальная среда → образ жизни → личность

личность → общественно-экономическая формация → социальная среда → образ жизни

образ жизни → личность→ общественно-экономическая формация → социальная среда

Биологическое существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями, способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда, — …

индивидуальность

личность

человек

индивид

Те индивидуальные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей — …

индивидуальность

личность

индивид

человек

Человек, взятый в системе егопсихологических характеристик, которыесоциальнообусловлены, являютсяустойчивыми, определяют нравственныепоступкичеловека, имеющие значение для него самого и окружающих, — …

личность

индивидуальность

человек

индивид

Сущностью личности являются …

взаимодействиеспособностей, характера и темперамента

доминирующие потребности, интересы, склонности, убеждения и идеалы

особые черты психодинамических свойств нервной системы и связанные с ними психологические черты

ее ценностные ориентации, мотивационная сфера, система социальных отношений и самоотношение

Социально зрелую личность отличают четыре базовых признака. Лишним признаком является …

саморазвитие

положительное мышление

негативноеотношение к миру

терпимость

ответственность

Совокупность устойчивых мотивов, определяющих поведение личности независимо от конкретных условий, — …

направленность

темперамент

характер

способности

Относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи, — …

психофизиологическая функция

поступок

действие

операция

Единицей социального поведения является …

операция

поступок

действие

психофизиологическая функция

К … относится ряд способностей нашего организма, таких как способность к ощущениям, моторная способность.

поступку

операции

психофизиологическойфункции

действию

Способ выполнения действия — …

поступок

операция

психофизиологическая функция

действие

Иерархия врожденных потребностей (по А. Маслоу) — …

физиологическиепотребности → потребности безопасности и защиты → потребности принадлежности и любви → потребности самоуважения → потребности к самоактуализации

10 стр., 4619 слов

Структура потребностей личности

... убеждения. Именно направленность и характер являются основными содержательными характеристиками личности, выражающими ее социальную сущность. Направленность человека имеет многоуровневую организацию, в основании которой лежат потребности. Потребность понимается как необходимость, нужда. ...

потребности к самоактуализации → потребности принадлежности и любви → потребности безопасности и защиты → потребности самоуважения → физиологические потребности

потребности безопасности и защиты → потребности принадлежности и любви → потребности самоуважения → потребности к самоактуализации → физиологические потребности

потребности принадлежности и любви → потребности самоуважения → потребности к самоактуализации → физиологические потребности → потребности безопасности и защиты

В концепции А. Маслоу условия, существенные для физического выживания (потребность в пище, кислороде, сне), — это потребности …

физиологические

принадлежности и любви

в безопасности и защите

самоуважения

самоактуализации

В концепции А. Маслоу желание человека стать тем, кем он может стать, достичь вершины потенциала — это потребности …

в безопасности и защите

самоактуализации

физиологические

самоуважения

принадлежности и любви

Процесс «узнавания» потребности своего предмета — это …

опредмечивание

мотивация

мотив

особый вид деятельности

Тест 13. Характер

Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это …

темперамент

характер

задатки

способности

Природной основой характера является …

темперамент

направленность

характер

привычка

Совокупность устойчивых мотивов, определяющих поведение личности независимо от конкретных условий, — …

привычка

темперамент

характер

направленность

Целостность по отношению к характеру является его …

акцентуацией

качеством

типом

чертой

Конкретное выражение в индивидуальном характере черт, общих для некоторой группы людей, Н.Д. Левитов определял как … характера.

черту

тип

акцентуацию

содержание

Гипертрофированная выраженность отдельных черт характера, обуславливающая повышенную уязвимость личности и затрудняющая ее адаптацию — это … характера.

содержание

тип

черта

акцентуация

Особенности личности человека, которые систематически проявляются в различных видах его деятельности и по которым можно судить о его возможных поступках в определенных условиях, — это … характера.

акцентуация

черта­

содержание

тип

Человек с … типом акцентуации всегда находится в приподнятом настроении, разговорчив, очень энергичен, самостоятелен, стремится к лидерству, риску, авантюрам, не реагирует на замечания, игнорирует наказания, переходит грань дозволенного.

циклоидным

эмотивным (эмоциональным)

гипертимным

дистимичным

Человек с … типом акцентуации находится постоянно в пониженном настроении, замкнут, немногословен, с сослуживцами близко не сходится, в конфликты вступает редко, чаще занимает в них пассивную сторону.

гипертимным

дистимичным

эмотивным (эмоциональным)

10 стр., 4992 слов

Тема 3. Закономерности развития психики человека в онтогенезе

... цикличность (спиралевидность) развития психики человека в онтогенезе. Тема 4. Основные теории развития психики человека в онтогенезе. Теоретические ... возрасте . Депривация: типы и Возникновение и развитие психических процессов у младенца. Формирование потребности общения. Развитие ... “трудных” подростков и пути перевоспитания их. Акцентуации характера в подростковом возрасте. Развитие личности в ...

циклоидным

Человек с … типом акцентуации проявляет занудливость в виде «переживания» подробностей, на службе способен замучить посетителей формальными требованиями, изнуряет домашних чрезмерной аккуратностью.

застревающим

демонстративным

педантичным

возбудимым

Человек с … типом акцентуации стремится быть в центре внимания и добивается своих целей любой ценой: слезы, обморок, скандалы, болезни, хвастовство, наряды, необычное увлечение, ложь.

возбудимым

демонстративным

застревающим

педантичным

Человек с … типом акцентуации не может забыть обид, «сводит счеты», проявляет служебную и бытовую несговорчивость, склонность к затяжным склокам, в конфликтах чаще бывает активной стороной.

демонстративным

возбудимым

застревающим

педантичным

Человек с … типом акцентуации общителен,болтлив,своего мнения не имеет, оченьнесамостоятелен, стремитсябыть как все, неорганизован, предпочитаетподчиняться.

экзальтированным (лабильным)

интровертированным (шизоидным, аутистическим)

экстравертированным(конформным)

тревожным

Человек с … типом акцентуации обладает изменчивымнастроением, у него эмоцииярко выражены, повышеннаяотвлекаемостьна внешние события, словоохотливость,влюбчивость.

экстравертированным (конформным)

экзальтированным(лабильным)

тревожным

интровертированным (шизоидным, аутистическим)

Человек с … типом акцентуации обладает пониженным фоном настроения, опасается за себя, близких, робок, не уверен в себе, крайне нерешителен; долго переживает неудачу, сомневается в своих действиях.

экстравертированным (конформным)

экзальтированным (лабильным)

тревожным

интровертированным (шизоидным, аутистическим)

Тест 14. Средства и методы педагогического воздействия на личность

Способ взаимодействия воспитателя и воспитанника, направленный на достижение целей воспитания, — это … воспитания.

прием

средство

форма

метод

Способ растолкования содержания тех или иных норм, требований, правил поведения в той части, которая для воспитанника является неясной, — …

рассказ

разъяснение

внушение

беседа

Яркое, эмоциональное повествование, направленное на формирование определенного отношения к фактам, событиям и явлениям — …

беседа

внушение

рассказ

разъяснение

… как метод воспитания эффективно действует не только на сознание, но и на подсознание человека.

Убеждениепримером

Разъяснение

Рассказ

Внушение

Известны следующие виды …: совет, выражение доверия, просьба, намек, одобрение, порицание, угроза, приказ.

метода взрыва

наказания

поощрения

требования

… как метод воспитания является авторским методом А.С. Макаренко – «мгновенное воздействие, переворачивающее все желания человека, все его стремления».

Наказание

Требование

Поощрение

Методвзрыва

Способ демонстрации одобрительного отношения к той или иной форме поведения человека — …

4 стр., 1723 слов

Психика, психические явления, поведение человека

... — слабая нервная система (низкая работоспособность нервных клеток), преобладание процессов торможения над возбуждением, низкая подвижность нервных процессов. ?Поведение человека. Нормальная жизнедеятельность ... устойчивое сочетание динамических особенностей психики (активности, эмоциональности и др.), определяющихся стойкими врожденными свойствами нервной системы. Основываясь на разном сочетании ...

требование

поощрение

метод взрыва

наказание

Относительно самостоятельный элемент, который выражается в конкретном действии, направленном на достижение определенной воспитательной задачи, — … воспитания.

форма

метод

прием

средство

В общении с ребенком желательны … приемы.

диалогические

манипулятивные

монологические

императивные

Искусство педагога заключается в умении …

быстро принимать решения

ориентироватьсяв ситуации

не реагировать на ситуацию

смотреть на все «сквозь пальцы»

Тест 15. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

Процесс развития психики от простейших до сознания человека называется …

филогенезом

антропогенезом

социогенезом

онтогенезом

По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является …

наличиечувствительности

умение проигрывать действия во внутреннем плане

способность к гибкому приспособлению к среде

способность к поисковому поведению

Понятие высших психических функций ввел в научный оборот …

А.Р. Лурия

Л.С. Выготский

А.Н. Леонтьев

П.Я. Гальперин

Реакция – это возникающий ответ на …

процесс

анализ

стимул

мотив

Биологическая форма отражения – это …

инстинкт

раздражимость

активность

поведение

А.Н. Леонтьев выделяет в эволюционном развитии психики три стадии. Лишней является стадия…

интеллекта

элементарной сенсорной психики

перцептивной психики

неинтеллектуальныхформ поведения

На стадии … животное реагирует только на отдельные свойства раздражителей (запахи, форма, цвет, механическое прикосновение).

интеллекта

элементарнойсенсорной психики

перцептивной психики

неинтеллектуальных форм поведения

На стадии … появляется способность организмов отражать свойства отдельных предметов и взаимосвязь между предметами.

элементарной сенсорной психики

перцептивной психики

неинтеллектуальных форм поведения

интеллекта

На стадии … отражение действительности осуществляется в виде целостных образов.

перцептивнойпсихики

интеллекта

неинтеллектуальных форм поведения

элементарной сенсорной психики

Интеллектуальное поведение животных НЕхарактеризуется …

неспособностьюк инсайту (внезапному озарению)

способностью использовать предметы как орудия труда

способностью обходить препятствия

способностью выполнять задачи в пределах воспринимаемой ситуации

способностью решать двухфазные задачи

Внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая осознаваемой целью, называется …

деятельностью

направленностью

действием

игрой

К психическим состояниям личности относится(-ятся) …

чувства

мышление

устойчивыйинтерес

память

воля

Психические … обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека.

6 стр., 2931 слов

Антропология в системе знаний о человеке

... обосновывает актуальность данной темы. Цель данной работы - показать место антропологии в системе науки и знаний о человеке. Для этого мы раскроем сущность антропологической науки и предмет ... наследственности и изменчивости, структуре и численности человеческих популяций во времени и пространстве, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека Антропология: Учеб. ...

состояния

образования

свойства

процессы

Психические … тесно связаны с индивидуальными особенностями человека, определяют специфику протекания психических процессов, особенно в экстремальных ситуациях.

состояния

свойства

образования

процессы

Тест 16. Биологические основы психики

Функциональной единицей нервной системы является …

медиатор

аксон

дендрит

нейрон

Отростки, направленные в разные стороны, похожие на специальные антенны, которые улавливают сигналы, — …

дендрит

медиатор

нейрон

аксон

… система выполняет регулирующую функцию, включает в себя головной и спинной мозг.

Центральнаянервная

Эндокринная

Вегетативная нервная

Периферическая нервная

… система управляет бессознательными, автоматизированными процессами, такими как работа сердца, легких, желудка и других внутренних органов.

Центральная нервная

Эндокринная

Периферическая нервная

Вегетативнаянервная

… система с помощью химических агентов контролирует солевой баланс, концентрацию кислорода и глюкозы в крови, определяет силу и частоту сердечных сокращений, приток крови к мышцам и головному мозгу.

Центральная нервная

Эндокринная

Периферическая нервная

Вегетативная нервная

Нервные волокна, передающие нервные импульсы в спинной и головной мозг, называют …

диффирентными

синаптическими

эфферентными

афферентными

… обеспечивает настройку оптики глаза на нужную резкость и контрастность изображения.

Варолиев мост

Продолговатый мозг

Промежуточный мозг

Средниймозг

В … сосредоточены жизненно важные центры, которые регулируют деятельность сердца, сосудов, дыхание, обмен веществ.

промежуточном мозге

среднем мозге

варолиевом мосту

продолговатоммозге

В состав головного мозга не входит(-ят) …

два полушария

мозговой ствол

промежуточный мозг

мозжечок

нервныйцентр, ответственный за врожденные рефлексы

Центры голода, жажды, поддержания температуры тела, водносолевого обмена и половой активности находятся в …

гипоталамусе

мозжечке

варолиевом мосту

таламусе

Благодаря … только важная информация поступает в кору головного мозга.

мозжечку

гипоталамусу

таламусу

варолиевому мосту

… ликвидирует излишки информации, подавляет менее важные импульсы, т.е. вносит организованность в нервную деятельность.

Безусловный рефлекс

Возбуждение

Условный рефлекс

Торможение

… формируется в индивидуальном опыте по принципу наибольшего соответствия условиям, сложившимся в данный момент.

Торможение

Возбуждение

Безусловный рефлекс

Условныйрефлекс

Нервный процесс, лежащий в основе любого вида активности, включая образование условно-рефлекторных связей — …

возбуждение

торможение

безусловный рефлекс

условный рефлекс

Новорожденное существо появляется на свет с …

4 стр., 1723 слов

Применение игровых технологий при обучении теме: « Системы счисления»

... методических рекомендаций по применению игровых технологий при изучении темы «Системы сяисления». Объект исследования - процесс обучения темы «Системы счисления» с помощью игровых технологий. Предмет исследования - применение ... в том числе и учителей информатики. В обучении информатики сложилась уникальная обстановка, когда практика опережает теорию. Еще не переосмыслены цели и задачи преподавания, ...

безусловнымирефлексами

возбуждением

торможением

условными рефлексами

Тест 17. Теория образования и обучения. Содержание образования

Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел …

Я.А. Коменский

В.Ратке

И.Г. Песталоцци

Ж.Ж. Руссо

Дидактику как систему научных знаний впервые разработал …

Ж.Ж. Руссо

И.Г. Песталоцци

Я.А. Коменский

В. Ратке

Под дидактикой «всеобщее искусство всех учить всему» понимал …

И.Г. Песталоцци

Ж.Ж. Руссо

В. Ратке

Я.А. Коменский

Основоположником педоцентрической системы обучения является …

К.Д. Ушинский

И. Гербарт

И.Г. Песталоцци

Дж. Дьюи

Особенностью традиционной системы обучения НЕ является …

методы усвоения знаний основываются на сообщении готовых знаний

ученик – подчиненный объект обучающих взаимодействий

ход познания– «от учеников»

учитель – командир, единственное инициативное лицо, судья

Главная задача теории … – развитие ума, а лучшее средство развития мышления – изучение языков, математики; главное — гуманитарное «классическое» направление образования.

формальногообразования

современного образования

материального образования

дидактического прагматизма

Главная задача … – вооружать учащихся преимущественно естественно-научными знаниями, а главный критерий отбора материала – степень пригодности для жизни.

современной теории образования

дидактического прагматизма

теории формального образования

теории материальногообразования

Документ, определяющий обязательный минимум содержания образовательных программ, минимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, — …

учебник

учебная программа

Государственныйобразовательный стандарт

учебный план

Документ, содержащий перечень изучаемых предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на каждый предмет, — …

учебник

учебныйплан

Государственный образовательный стандарт

учебная программа

Документ, характеризующий отдельный учебный предмет, включающий рекомендации по количеству времени на тему, курс, перечень знаний, умений и навыков, формируемых при изучении предмета, — …

Государственный образовательный стандарт

учебный план

учебнаяпрограмма

учебник

Основоположником теории формального образования является …

Я.А. Коменский

Г. Спенсер

И.Ф. Гербарт

А. Дистервег

Две основные теории школьного образования (теории материального и формального образования) определились в …

середине ХIX в.

середине ХVIII в.

концеХVIII — начале ХIX вв.

начале ХVII в.

При … структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, причем его содержание постепенно расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями.

смешанной

концентрической

спиральной

линейной

При…структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, причем его содержание постепенно расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями:

12 стр., 5880 слов

Управленческие роли в таможенной системе (по теории Г. Минцберга)

... исследования является выявление особенностей управленческих ролей в таможенной системе. Задачи, которые необходимо решить для достижения данной ... комплексом для всех. В современных условиях в теории управления организациями происходит существенное изменение общей парадигмы управления. ... в течение жизни, приобретая для этого необходимые знания, навыки и переосмысливая личный опыт. Между тем, ...

концентрической

спиральной

смешанной

линейной

Для изучения педагогических и психологических наук наиболее приемлем … способ структурирования содержания образования.

концентрический

смешанный

линейный

спиральный

Тест 18. Закономерности и принципы обучения. Методы обучения

Принцип … обусловлен тем, что помогает увидеть место научных знаний в учебной деятельности.

систематичности

научности

прочности

доступности

«Золотое правило дидактики» — «все, что возможно представить для восприятия чувствами: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием» — относится к принципу …

наглядности

прочности

научности

активности и сознательности

«От близкого к далекому, от конкретного к абстрактному, от известного к неизвестному» — характеристика принципа …

научности

активностии сознательности

прочности

наглядности

Принципы развивающего обучения сформулировал в 60-70 годы 20 века …

Л.С. Выготский

Л. В. Занков

Ш.А. Амонашвили

В.А. Сухомлинский

К принципам развивающего обучения НЕ относится …

обучение на более высоком уровне трудности

осознание процесса учения

принцип наглядности

ведущая роль теоретических знаний

«Жвачка – злейший враг развития», «торопиться надо не спеша» — характеристика такого принципа развивающего обучения, как …

обучение на более высоком уровне трудности

прохождениематериала более быстрым темпом

осознание процесса учения

ведущая роль теоретических знаний

работа над развитием всех учащихся

Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как …

лабораторный

иллюстрация

дискуссия

лекция

Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как …

демонстрация

лекция

познавательная игра

упражнение

Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как …

обучающий контроль

практический

лекция

демонстрация

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемное изложение, эвристический – это классификация на основе …

функций обучения

характерапознавательной деятельности учащихся

источника познания

структуры обучения

Тест 19. Формы организации обучения

Теоретическое обоснование классно-урочной системы обучения было дано …

Я.А. Коменским

А. Дистервегом

Дж. Локком

И.Г. Песталоцци

Время учителя делилось на две части: первая отводилась на контрольную работу с классом, а вторая – на индивидуальные занятия с теми учащимися, которые в них нуждались, — это …

мангеймская система взаимного обучения

дальтон-план

батавскаясистема взаимного обучения

белл-ланкастерская система взаимного обучения

19 стр., 9332 слов

Социальная психология в системе научного знания. Предмет, объект, ...

... социально-психологические процессы и явления. Основные объекты: – личность в группе (системе отношений); – взаимодействие в системе "личность – личность" (родитель – ребенок, руководитель – исполнитель, врач – ... научного творчества как творчества отдельных выдающихся личностей, поскольку производство знаний является результатом работы множества людей на исследовательских "комбинатах". Служба ...

Старшие ученики сначала под руководством учителя сами изучали материал, а затем, получив соответствующие инструкции, обучали своих младших товарищей – это…

батавская система взаимного обучения

дальтон-план

белл-ланкастерскаясистема взаимного обучения

мангеймская система взаимного обучения

Отказ от систематического изучения учебных предметов, вооружение ребенка инструментарием для решения проблем, поиска и исследований в жизненных ситуациях – это система обучения …

метод проектов

дальтон-план

мангеймская

планТрампа

В зарубежной педагогике под Дальтон-планом понимается …

система индивидуализированногообучения

система взаимного обучения

«план Трампа»

бригадное обучение

Классно-урочная система обучения – это …

организационнаяформа обучения

средство обучения

метод обучения

разновидность лекции

Неточным определением основных компонентов учебного занятия является …

проверка знаний, умений, навыков

объяснение нового материала

решениезадач

закрепление, повторение

Лишним этапом подготовки педагога к занятию является …

проектирование

прогнозирование

контроль

диагностика

Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов называется …

беседой

факультативом

семинаром

уроком систематизации и обобщения знания

Занятие, направленное на расширение научно-теоретических знаний и практических умений обучаемых, — это …

беседа

урок систематизации и обобщения знания

факультатив

семинар

… осуществляется в условиях производства, музея, природного ландшафта с целью наблюдения и изучения различных объектов и явлений действительности.

Конференция

Экскурсия

Семинар

Факультатив

На занятии необходимо обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления — это … требования к учебному занятию.

воспитательные

общие

дидактические

развивающие

Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого учебного занятия — это … требования к учебному занятию.

дидактические

воспитательные

общие

развивающие

Внимательное и чуткое отношение к учащимся, соблюдение требований педагогического такта, сотрудничество с ними и заинтересованность в их успехах — это … требования к учебному занятию.

развивающие

дидактические

общие

воспитательные

Учебное занятие, в котором вокруг одной темы объединяется материал нескольких учебных предметов, называется …

зачетным

интегрированным

нестандартным

традиционным