1. В классе 28 учеников. Из них 12 мальчиков, 16 девочек. Возрастной состав -10-11 лет. Второгодники отсутствуют. Коллектив сформирован с первого класса. С начала учебного года сменился классный руководитель.
2. В классе выделяются три активиста: Михайлов Андрей, Хохлова Маша, Корягин Святослав. Староста класса — Павлюченко Вадим. Он является авторитетом среди товарищей, у него неплохие организаторские способности. Хохлова Маша заботится об отдельных товарищах, занимается после уроков с отстающими учениками.
3. 5 «а» дисциплинированный класс с хорошей успеваемостью. Взаимоотношение между учащимися положительное: очень сплоченный дружный коллектив. Мальчики и девочки дружат между собой, проявляют взаимопомощь. Хорошо относятся к своему классному руководителю. Организованно ходят в кино, походы, устраивают интересные поздравления именинников.
4. Общая характеристика класса успеваемости и дисциплины положительная.
6. Психолого-педагогическая характеристика учащегося
Павлюченко Вадим, 6 «а» класс, 11 лет.
Отношение к учению положительное. Преобладающие оценки по разным предметам в основном отличные. Одним из любимых предметов является рисование, а так же математика, физкультура, информатика. В учебной деятельности проявляет себя как заинтересованный, дисциплинированный старательный ребенок. Соблюдает режим дня, умеет самостоятельно работать над книгой, заучивать материал.
Вадим проявляет самостоятельность в суждениях, выводах, умеет самостоятельно анализировать, делать выводы, быстро находить пути решения. Умеет правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. На уроках он внимателен, наблюдателен, быстро запоминает материал. Так же хорошо развито творческое воображение в различных видах учебной деятельности.
5 «а» дисциплинированный класс с хорошей успеваемостью. Взаимоотношение между учащимися положительное: очень сплоченный дружный коллектив. Вадим занимает место старосты в классе. Он активный и исполнительный ученик. Любит товарищей по классу, не конфликтует с ними. Уважительно относиться к учителям.
Методика №2. Психологический климат коллектива
... Анализ проведения Методики №2 (психологический климат коллектива) Полученное значение Сгрговорит о том, что психологический климат коллектива класса неустойчиво благоприятен. Бланк для оценки психологического климата ( ... 0,3 свидетельствует о недостаточном ЦОЕ и развитии класс как коллектива. Если наиболее весомые качества принадлежат одной классе свойств, значит учащиеся связывают успех своей ...
Уважительно относится к общественно-полезному труду в школе и дома. Любит трудиться, его привлекает как сам процесс, сделанная вещь и овладение определенным знанием.
На уроках ведет себя спокойно, сдержанно. Соблюдает школьный режим, охотно выполняет требования взрослых.
Преобладающее настроение веселое, в течении дня изменяется не часто.
У мальчика явно выраженные положительные черты характера по отношению к людям, учебе, самому себе: чуткость, доброта, коллективизм, добросовестность.
Ученик интересуется спортом (волейбол, футбол), а так же посещает кружок авиамоделирования.
Любит читать художественную, научно-популярную литературу. У ребенка проявляются неплохие способности к рисованию. Формируется интерес к информационным технологиям.
Воспитывается в благополучной семье.
Методы изучения основных характеристик личности школьника Методика№1 Тест на определение типа личности.
Ниже попарно представлены различные профессии. В каждой паре профессий нужно найти ту, которой вы отдаете предпочтение. Если из двух профессий: повар и наборщик, вы выбираете первую, то в графе За – нужно поставить знак “плюс”.
1 А) инженер- техник Б) инженер- контролер |
8 А) редактор научного журнала Б) адвокат |
15 А) политический деятель Б) писатель |
22 А)гидролог Б)ревизор |
29 А) корректор Б) критик |
36 А)работник музея Б) консультант |
2 А) вязальщик Б) санитарный врач |
9 А)лингвист Б)переводчик |
16 А)садовник Б) метеоролог |
23 А)зоолог Б)зоотехник |
30 А)завхоз Б) директор |
37 А)ученик Б)актер |
3 А) повар Б) наборщик |
10 А) педиатр Б)статистик |
17 А) водитель Б) медсестра |
24 А) математик Б) архитектор |
31 А) радиоинженер Б)специалист по ядерной физике |
38 А) логопед Б)стенографист |
4 А) фотограф Б) заведующий магазином |
11 А) организатор воспитательной работы Б) председатель профсоюза |
18 А) инженер- электрик Б) секретарь- машинистка |
25 А)работник иди Б)счетовод |
32 А)наладчик Б) механик |
39 А)врач Б)дипломат |
5 А) чертежник Б) дизайнер |
12 А)спортивный врач Б) фельетонист |
19 А) маляр Б) художник по металлу |
26 А) учитель Б) командир дружинников |
33 А)агроном Б) председатель колхоза |
40 А) главный бухгалтер Б) директор |
6 А) философ Б) психиатр |
13 А) нотариус Б) снабженец |
20 А)биолог Б) гл. врач |
27 А) воспитатель Б) художник по керамике |
34 А) закройщик модельер Б) декоратор |
41 А)поэт Б) психолог |
7 А) ученик- химик Б) бухгалтер |
14 А) перфоратор Б) карикатурист |
21 А) телеоператор Б) режиссер |
28 А)экономист Б) заведующий отделом |
35 А)археолог Б)эксперт |
42 А)архивариус Б) скульптур |
Ключ к тесту
Реалист. тип |
Интеллект. тип |
Социал. тип |
Конвенцион. тип |
Предприим. тип |
Артист. тип |
1 А |
1 Б |
2 Б |
3 Б |
4 Б |
5 Б |
2 А |
6 А |
6 Б |
7 Б |
8 Б |
9 Б |
ЗА |
7 А |
10 А |
10 Б |
11 Б |
12 Б |
4 А |
8 А |
11 А |
13 А |
13 Б |
14 Б |
5 А |
9 А |
12 А |
14 А |
15 А |
15 Б |
16 А |
16 Б |
17 Б |
18 Б |
23 Б |
19 Б |
17 А |
20 А |
20 Б |
22 Б |
26 Б |
21 Б |
18 А |
22 А |
25 А |
25 Б |
28 Б |
24 Б |
19 А |
23 А |
26 А |
28 А |
30 А |
27 Б |
21 А |
24 А |
27 А |
29 А |
33 Б |
29 Б |
31 А |
31 Б |
36 Б |
32 Б |
35 Б |
ЗОБ |
32 А |
35 А |
38 А |
38 Б |
37 Б |
37 А |
33 А |
36 А |
39 А |
40 А |
39 Б |
41 А |
34 А |
37 А |
41 Б |
42 А |
40 Б |
42 Б |
5 |
4 |
9 |
8 |
9 |
6 |
Результаты тестирования Легошиной Анастасии, показали, что в ней сочетаются два типа личности: социальный тип и предприимчивый.
Методика№2 Тест на определение самооценки
Необходимо ответить на вопросы, следующими вариантами ответа:
- Очень часто — 4.
- Часто-3.
- Иногда-2.
- Редко-1.
- Никогда — 0.
- Люди плохо интересуются моими достижениями.
- Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
- Часто чувствую себя скованным.
- Я очень беспокоюсь за свое будущее.
- Я чувствую что люди, часто говорят про меня, за моей спиной.
- Я часто волнуюсь понапрасну.
- Чувствую, что я не умею, как нужно разговаривать с людьми.
- Мне не с кем поделиться своими мыслями.
- Я боюсь выглядеть глупым.
- Мне не безразлично, как люди относятся ко мне.
- Я не чувствую себя в безопасности.
- Внешний вид других, лучше моего.
- Люди ждут от меня очень многого.
- Мне кажется, что со мной должно случиться неприятность.
- Как жаль, что я не умею, как следует разговаривать с людьми.
Результаты теста.
< 10 — нужно, избавляться от чувства превосходства над
окружающими, зазнайства, хвастовства. Возьми за правило принцип: всякая конфликтная ситуация возникла от искры, которую ты сам помог разжечь
10-30 — психологическая зрелость, которая проявляется, прежде всего, в адекватности самооценки, т.е. реалистической оценке своих сил, возможностей, внешности.
> 30 — сильно пониженная самооценка.
Анастасия набрала на этом тесте 29 баллов, что показывает, что у неё хорошая самооценка.
Методика№3 Тест на определение характера
Необходимо ответить на вопросы.
- На ваш день рождения вам подарили подарок, который вам не нравится. Ваши действия:
- Подарите его кому-нибудь другому — 2.
- Поблагодарите гостя и поставите подарок на самое видное место — 10.
- Уберете подальше, чтобы больше не видеть — 6.
- В автобусе вам случайно наступили на ногу. Ваши действия:
- Накричите на обидчика — 2.
- Продолжите стоять, как ни в чем не бывало — 10.
- Спросите, не мешаете ли вы ему — 6.
- В компании рассказывают анекдот, который вам известен. Ваши действия:
- Внимательно выслушаете — 10.
- Скажите, что вы его уже слышали — 6.
- Прервете рассказчика и расскажите сами -2.
- В своем почтовом ящике вы обнаружили чужое письмо. Ваши действия:
- Прочитаете его и после пошлете по адресату — 6.
- Сразу же отошлете адресату — 10.
- Выкинете — 2.
- Вы видите, что старшие обижают младшего мальчика. Ваши действия:
- Заступитесь — 10.
- Не обратите внимания — 2.
- Позовете на помощь взрослых — 6.
Результаты теста.
От 40 и более — вы чрезвычайно терпеливый, вы способны подружиться с каждым.
От 20 до 39 — вы уверены, что обладаете шах добродетельностью, и пытаетесь убедить в этом окружающих.
От 10 до 19 — ваше поведение меняется в зависимости от обстановки.
Анастасия набрала на этом тесте 22 балла.
Методика №4
Тест на определение объема кратковременной слуховой памяти
Учащимся необходимо как можно больше запомнить слов, за короткий промежуток времени, а также попытаться восстановить логическую цепочку, показанную на карточке.
Телефон, кафедра, учебник, стол, магазин, яблоко, бегать, дерево, автомобиль, нитки, сумка, красить, сушилка, раковина.
Результаты теста.
За воспроизведенное по памяти слово, дается 1 бал. Если учащийся набрал:
12-14 балов, это означает, что кратковременная слуховая память развита хорошо;
8-11, означает, что кратковременная слуховая память находиться на среднем уровне;
менее 7 — то это означает, что память развита плохо.
Анастасия правильно воспроизвела 11 слов.
Методика № 5
Кто я? капитан? Рулевой? Пассажир?
Если вы хотите узнать себя, на каждый из предлагаемых вопросов ответьте правдиво: «да», «нет», «не знаю». За каждый ответ «да» на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 и ответ «нет» на вопросы 2, 4, 6, 10, 12, 14, 15 поставьте себе по 10 баллов, за ответ «не знаю» — пять баллов, затем подсчитайте общее количество баллов. Ответ в конце теста.
- Я всегда чувствую ответственность за все, что происходит в моей жизни.
- В моей жизни не было бы столько проблем, если бы некоторые люди изменили свое отношение ко мне.
- Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами моих неудач.
- Иногда мне кажется, что я родился (родилась) под несчастливой звездой.
- Считаю, что любую проблему можно решить, и не очень понимаю тех, у кого возникают какие-то жизненные трудности.
- Люблю помогать людям, потому что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня.
- Если происходит конфликт, то, размышляя, кто в нем виноват, я обычно начинаю с самого себя.
- Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал (стала) таким (такой), как я.
- Я считаю, что алкоголики сами виноваты в своей болезни.
- Если черная кошка перейдет мне дорогу, я перехожу на другую сторону улицы и жду, когда кто-то пройдет впереди меня.
- Если я простужусь, предпочитаю лечиться самостоятельно, а не прибегать к помощи врача.
- Считаю, что во вздорности и агрессивности, которые так раздражают в женщине, чаще всего виноваты другие люди.
- Уверен, что каждый человек независимо от обстоятельств должен быть сильным и самостоятельным.
- Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно.
15.Обычно я мирюсь с ситуацией, на которую повлиять не в состоянии.
Результаты теста.
По данным теста выяснилось, что для Анастасии подходит «роль рулевого». «Вы охотно бываете рулевым, но можете, если это необходимо, передать штурвал в верные руки. При оценке причин собственных трудностей реалистичны: гибкость, чуткость и рассудительность всегда бывают вашими союзниками. Вы умеете жить в добром согласии с другими людьми, не нарушая внутреннего согласия с собой».
Составление поведенческого портрета Легошиной Анастасии по данным наблюдения. Дневник наблюдений.
Дата |
Факт |
Психологическое истолкование факта |
||
28.01.10 |
Анастасия плохо поняла новый материал, преподаватель несколько раз объясняла ей. На занятии вела себя спокойно. Новую тему все-таки поняла. |
Анастасия плохо воспринимает новый теоретический материал, и ей лучше его усваивать при индивидуальном объяснении. |
||
29.01.10 |
На занятии постоянно разговаривала с соседкой по парте. |
К занятиям относится несерьезно. Тот факт, что постоянно разговаривала с соседкой по парте, говорит о том, что она очень общительна и хочет быть в центре внимания. |
||
30.01.10 |
во время объяснения нового материала разговаривала, данную преподавателем самостоятельную работу выполнила первой, но… неправильно. Второй раз затратила больше времени, но результат был верным. |
Учащаяся при выполнении самостоятельной работы торопится, что приводит к отрицательному результату. Затратив больше времени тщательно подумав, может задание выполнить правильно. Учащаяся на занятии ведет себя не корректно по отношению к преподавателю только в тех случаях, когда теряет интерес к данной теме. К сожалению, этомуможет послужить, неумелое преподнесение темы занятия преподавателем. |
||
03.02.10 |
На занятии по ИЗО была спокойна, внимательна и усердно выполняла полученные от учителя задания. |
Учащейся доставляет удовольствие воплощать на бумаге свои фантазии, отношение к окружающему миру. |
||
05.02.10 |
На уроке слушала внимательно преподавателя. Практическое задание, данное учителем, выполнила хорошо, без ошибок, и раньше всех. |
Анастасия любит занятия по ИЗО, особенно их практическую часть. Умеет самостоятельно хорошо работать. |
||
06.02.10 |
На занятие пришла, имея “в себе много энергии”, преподаватель несколько раз сделал ей замечания, но Анастасия не обращала на них внимания. |
Анастасия после заслуженной похвалы, плохо переключается на другие занятия. Не всегда адекватно реагирует на замечания преподавателя. |
||
10.02.10 |
В начале занятия сидела очень спокойно, но в последние минут 15 стала вертеться, разговаривать. Отреагировала только на третье замечание учителя. |
Анастасия не всегда легко выдерживает полное занятие. Еще раз подтверждается то, что иногда плохо реагирует на замечания преподавателя. |
||
12.02.10 |
На занятие по ИЗО пришла в хорошем настроении и подготовленной. |
Анастасии нравится предмет изобразительное искусство, поэтому она старательновыполняет все предложенные задания. Анализируя работы ученицы можно с уверенностью сказать, что недостаток общения с родителями она старается компенсировать через художественно выразительны средства. |
||
13.02.10 |
На занятии Анастасия вела себя дисциплинированно, старалась вникнуть в новый материал. |
Анастасия любит занятия ИЗО, особенно их практическую часть. |
||
17.02.10 |
Анастасия в этот день пришла во Дворец грустная, на занятиях сидела спокойно никому не мешала. Внимательно слушала преподавателей. |
На занятиях Анастасия может вести себя совершенно спокойно, это часто зависит от её собственной настройки. |
||
19.02.10 |
На занятии по ИЗО была спокойна, внимательна и усердно выполняла полученные от учителя задания. |
Учащейся доставляет удовольствие воплощать на бумаге свои фантазии, отношение к окружающему миру. |
||
20.02.10 |
На занятии Анастасия проявила отличные знания в области, изучаемой темы. |
Анастасия может работать самостоятельно, показывая отличный результат. |
||
24.02.10 |
На занятии Анастасия вела себя очень воодушевленно, в предчувствии праздника,поднимала настроение себе и другим |
На занятиях Анастасия может вести себя совершенно спокойно и наоборот, это часто зависит от её собственного настроя. Также она обладает хорошим чувством юмора. Анастасию всегда радует возможность пообщаться и повеселиться вместе с одногруппниками. Во всех мероприятиях находиться на ведущих ролях. |