Предполагаемые результаты реализации программы

1) Первый уровень – приобретение школьниками социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества,

о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.).

Достигается во взаимодействии со взрослым (педагогом).

Тематические часы общения «Знакомство с театрами г. Перми».

2) Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в дружественной детской среде (коллективе).

Экскурсии в театры, просмотр и обсуждение профессиональных театральных спектаклей, учебные театральные миниатюры.

3) Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

Конкурсы, фестивали, акции.

Список рекомендуемой литературы

1. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – Москва: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Поляков, М. Я. О театре: поэтика, семиотика, теория драмы. – Москва , 2000.

3. Пермские сезоны, или 130 лет Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. – Пермь: Книжный мир, 2001.

4. Искусство быть зрителем: сборник материалов о театральном искусстве / сост. С. Г. Ляпустина. – Пермь, 2001.

5. Аляксин, Ю. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре. – Ленинград: Детская литература, 1986.

6. Энциклопедия этикета Кирилла и Мефодия : современная универ. рос. энцикл. – Москва: Кирилл и Мефодий, 2003.

7.  Золотая книга этикета. – Москва: Вече , 2004.

Приложение 4

       ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У КАПРИЗКИ»

Цель: приобщить детей к чтению через знакомство с творчеством писателей родного края, способствовать проявлению творчества, фантазии.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить с творчеством пермского детского писателя В.И. Воробьева;
  • Развивающая: способствовать развитию речи, творческих способностей, расширению кругозора учащихся;
  • Воспитательная: способствовать формированию потребности в общении с книгой.

План проекта:

1. Деление по группам.

2. Выбор идеи.

3. Работа над проектом.

4. Защита проекта.

Во время работы над проектом дети читают произведение В.Воробьёва «Капризка», затем работают в группах:1группа: придумывает вопросы к викторине по рассказу «Капризка», готовит кроссворд, 2группа: готовит сценку «В самолете» (глава из рассказа «Капризка»), 3группа: создавает газету, в которой представлены материалы о биографии и творчестве В.Воробьева,4группа: готовит инсценировку фрагмента из произведения «Капризка». Студенты – ведущие выступают в роли Ничевоков.

30 стр., 14777 слов

Формирование благоприятного климата в группе подростков

... Аникеевой, это «эмоционально-психологический настрой коллектива, в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения членов коллектива, определяемые их ценностными ... подростков. 4. Провести экспериментальное исследование по формированию благоприятного психологического климата в группе младших подростков. Основными методами исследования явились: · анализ научно-методической ...

Защита проекта: пришедшие в гости к ребятам «Ничевоки» приглашают ребят в путешествие по станциям:1ст. «Викторина»- на ней дети из 1-ой группы задают вопросы викторины, проводят конкурсы: «Кто быстрее разгадает кроссворд», «Самый интересный портрет Капризки»; 2ст. «В самолете» — на ней вторая группа детей показывает инсценировку; 3ст. — «Воробьева» — на этой станции третья группа представляет газету, дети рассказывалето биографии и творчестве В.Воробьева; 4ст. — «Капризная» — на этой станции четвертая группа детей показывает инсценировку главы из «Капризки».

В конце подводятся итоги конкурса рисунков, называются победители викторины,  дети получают сладкие призы.

Аттестационный лист

характеристика профессиональной деятельности студента во время производственной практики ПП.02 01 ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

1. ФИО студента, № группы, специальность________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес __________________________________________________________________________

3. ФИО руководителя практики базового ОУ____________________________________

4. Время проведения практики ______________________________

5. Виды и объем работ, выполненные студентами во время практики: ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

6. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика отметка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,«неудовлетворительно»)__________

__________________________

Профессиональные компетенции Виды профессиональной деятельности Оценка руководителя практики от ОУ (учителя класса) «освоено», «не освоено»
    ПК 2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. Наблюдение и анализ внеурочных занятий. Определение целей и задач внеурочного занятия. Организация школьников при подготовке внеурочного мероприятия. Планирование работы кружка, праздника, утренника, спектакля, предметной недели, клубов по интересам, и др. форм внеурочной работы.  
    ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия.   Проведение внеурочного занятия: кружка, праздника, утренника, спектакля, предметной недели, клубов по интересам, экскурсий и др. форм внеурочной работы. Создание различных видов проектов. Использование возможностей внеурочной деятельности в формировании коммуникативных умений обучающихся.  
ПК 2.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.   Наблюдение за работой учащихся при подготовке и проведении внеурочных мероприятий, изучение межличностных отношений в детском коллективе. Проведение педагогической коррекция социально неадаптированных детей средствами внеурочной деятельности.    
ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. Наблюдение и анализ внеурочных занятий. Оказание методической помощи учителю в осуществлении внеурочной деятельности — участие в подготовке и проведении внеурочных мероприятий в избранном направлении.  
ПК 2.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. Подготовка необходимой документации, плана внеурочной деятельности в избранном направлении, составление плана занятия.  
ПК 4.1.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы внеурочной деятельности) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Поиск и использование методической литературы и др. источников информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности. Подготовка и оформление внеурочного занятия на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Подготовка методических разработок различных форм внеурочной деятельности. Формирование научно- исследовательского навыка во внеурочной деятельности. Создание различных видов проектов.    
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. Создание в кабинете предметно-развивающей среды. Подготовка дидактического и раздаточного материала для реализации внеурочных занятий.    
ПК. 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Знакомство с документацией, обеспечивающей воспитательный процесс в начальной школе (план внеурочной деятельности школы, учителей, планы воспитательной работы МО, классного руководителя, план работы с родителями и др.).  
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.   Ведение дневника практики. Подготовка к выступлению на итоговой конференции.  
ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.  Планирование различных видов проектов. Ежедневный анализ деятельности студентов-практикантов с учителем и методистом.  

 

 Дата                                                                               Подпись учителя, печать школы                                                                                 

Лист самооценки

 профессиональной деятельности студента во время производственной практики ПП.02 01 ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

1. ФИО студента, № группы, специальность______________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес __________________________________________________________________________

3. ФИО руководителя практики базового ОУ____________________________________

4. Время проведения практики ______________________________

5. Виды и объем работ, выполненные студентами во время практики: ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников