Первомайского района г. Витебска

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ЛЮДЬМИ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА

Раздел 3: Основы андрагогики

1. В каком году в научный оборот было введено понятие «андрагогика»

1. в 1733 году

В 1833 году

3. в 1933 году

4. в 2003 году

 

2. Кто ввел в научный оборот понятие «андрагогика»

1. Я.А. Коменский

А.Капп

3. Л.С. Выгодский

4. И.С. Кон

 

3. Андрагогику можно рассматривать с разных позиций (исключите лишнюю)

1. область научного знания

2. сфера социальной практики

3. учебная дисциплина

4. все ответы верны

 

4. Верно ли, что андрагогика, как наука, носит междисциплинарный характер?

Верно

2. неверно

 

5. Верно ли, что предметом андрагогики является теория и методика обучения взрослых людей в контексте непрерывного образования?

2. неверно

 

6. К какой области знания относится андрагогика, как наука?

1. к технической

2. к естественнонаучной

3. к гуманитарной

4. к физико-математической

 

7.Андрагогика – это раздел

Теории обучения

2. теории воспитания

3. школоведения

4. нет правильного варианта ответа

 

8. Андрагогика направлена на обучение

1. детей с особенностями психо-физического развития

2. подростков с девиантным поведением

Взрослых

4. все ответы верны

 

9. Интегративностъ, практикоориентированность, гуманитарность – это

1. цель андрагогики

2. задача андрагогики

Принципы андрагогики

4. закономерности андрагогики

 

10. Н. Грунтвиг создал

Народные школы в Скандинавии

2. школу «третьего возраста» в Германии

3. дома для престарелых и инвалидов

9 стр., 4334 слов

Андрагогика: наука обучения взрослых

... вероятно, лишь ее видимость, внешняя оболочка. Чтобы облегчить нашу задачу, предлагаю ввести понятие точек равенства, или толерантных точек. Это – условное отражение на графике всех ситуаций ...

4. верного ответа нет

 

11. В практике образования взрослых на Западе широко используется ряд понятий, касающихся непрерывного образования (исключите лишнее):

1. перманентное образование

2. продолжающееся образование

3. компенсаторное обучение

4. все ответы верны

12. Среди функций непрерывного образования выделяют (исключите лишнюю):

1. развивающую

2. компенсирующую

Аддиктивную

4. адаптивную

 

13. В содержании непрерывного образования принято выделять три основные смысловые области, связанные с обучением взрослого населения (исключите лишнюю):

1. обучение грамотности

2. профессиональное обучение

3. дополнительное образование

Волонтерство

14. Верно ли, что основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый?

Верно

2. неверно

 

15. Какие виды занятий преимущественно использует андрагогика?

1. лекционные

Практические

3. лабораторные

4. верного ответа нет

 

16. Соответствие целей и содержания обучения его формам, методам, средствам обучения и оценке результатов – это принцип андрагогики (выберите верный ответ):

1. эликтивности обучения

2. развития обучающегося

Системности обучения

4. актуализации результатов обучения

 

17. Предоставление обучающемуся свободы выбора целей, содержания, форм, методов, источников, средств, сроков, времени, места обучения, оценивания результатов обучения– это принцип андрагогики (выберите верный ответ):

Эликтивности обучения

2. развития обучающегося

3. системности обучения

4. актуализации результатов обучения

 

18. Этот принцип андрагогики основан на сознательном отношении обучающегося к обучению, что, в свою очередь, является главной частью самомотивации обучающегося

Рефлективности

2. индивидуального подхода к обучению

3. корректировки устаревшего опыта

4. нет верного ответа

 

19. Для максимально эффективного достижения целей андрагогики необходимо деление взрослых по различным возрастным категориям (поколениям).

Сколько возрастных категорий выделяет данная социальная наука?

1. 2

2. 3

3. 4

4. 5

 

20. Одним из наиболее продуктивных способов обучения взрослых людей принято считать метод Колба (David Kolb).

Сколько этапов включает в себя данный метод?

1. 2

2. 3

3. 4

4. 5

 

21. Как называется образование, которое приобретает установленные формы со стороны общества и государства?

1. формальное

5 стр., 2057 слов

Q: Выберите верный ответ

... относительно направляемую социализацию, относительно социально контролируемую социализацию и … № 26 Выберите верный ответ Впервые ввел термин "социализация" 1) Дистервег 2) И.Г. Песталоцци 3) П. ... опыта 2) Образование 3) Индивидуальная помощь А) организация быта, жизнедеятельности, взаимодействия внутри формализованных групп и влияние на неформальные группы Б) систематическое обучение, просвещение, ...

2. неформальное

3. информальное

4. нет верного ответа

 

22. Данный вид образования включает в себя все виды образовательных программ и учебных курсов, не дающих права на получение сертификата, обеспечивающего изменение профессионального статуса

1. формальное

Неформальное

3. информальное

4. нет верного ответа

 

23. Обучение, «встроенное» в течение жизни: осуществляемое в ходе общения, происходящее под влиянием средств массовой информации, просветительских акций, при чтении книг, при осмыслении собственного опыта и опыта других – это обучение

1. формальное

2. неформальное

Информальное

4. нет верного ответа

 

24. Как называется специалист, занимающийся обучением взрослых?

1. андрагогик

2. андрогин

3. андрагон

Андрагог

25. Верно ли, что важнейшим показателем зрелости человека является мера его социальной ответственности?

Верно

2. неверно

 

26. Народный социальный университет в Витебской области открыт на базе ТЦСОН

1. Железнодорожного района г. Витебска

2. Октябрьского района г. Витебска

Первомайского района г. Витебска

4. Витебского района Витебской области

 

27. Верно ли, что содержание образования в системе обучения взрослых всегда носит открытый характер, развиваясь за счет привнесения личностного опыта и индивидуальных информационных запросов

1. верно

2. неверно

 

28. Как называется основной нормативно-правовой акт, регулирующий правоотношения в области образования:

1. Закон «Об образовании»

2. Указ «Об образовании»

3. Кодекс «Об образовании»

4. Положение «Об образовании»

 

29. Верно ли, что отличительной особенностью системы дополнительного образования взрослых в Республике Беларусь в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании является включение в нее наряду с учреждениями образования иных организаций, а также индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность?

Верно

2. неверно

 

30. Оптимизация структуры системы дополнительного образования взрослых в соответствии с реальными потребностями в регионах, отраслях и республике в целом – это

6 стр., 2819 слов

Институт педагогического образования и образования взрослых РАО: ...

... и задач государственной политики в области образования, вообще, и профессионального педагогического образования и образования взрослых, в частности, были определены основные цели деятельности ... и прикладных научных исследований в области педагогического образования и образования взрослых; содействие образовательной, профессиональной и просветительской педагогической деятельности. Основные темы и ...

1. цель совершенствования системы дополнительного образования взрослых

Удовлетворяющее образовательные потребности

3. «развитие общины через образование»

4. Профессиональное

46. Как называется одно из направлений образования взрослых, предполагающее активизацию средствами образования участия населения в экономической, политической и культурной жизни общества, а также координацию и использование разнообразных местных ресурсов (района, города и пр.) для образования, а следовательно, для активизации социальной среды

1. Компенсаторное

2. Удовлетворяющее образовательные потребности

3. «развитие общины через образование»

4. Профессиональное

47. Как называется одно из направлений образования взрослых, направленное на получение желающими профессиональной квалификации

1. Компенсаторное

2. Удовлетворяющее образовательные потребности

3. «развитие общины через образование»

Профессиональное

48. Принципиальная ориентированность на динамичные изменения социально-экономической и производственной среды и вариативные образовательные потребности населения – это требование к системе образования взрослых называется

Прогностичность

2. Вариативность

3. Адаптивность

4. доступность

49. Многообразие образовательных услуг в соответствии с образовательными потребностями личности – это требование к системе образования взрослых называется

1. Прогностичность

Вариативность

3. Адаптивность

4. Доступность

50. Способность к гибкой переориентации содержания, форм и методов обучения, создающая большие возможности оперативного перепрофилирования и переподготовки кадров для работы в рыночных структурах и удовлетворение индивидуальных запросов личности – это требование к системе образования взрослых называется

1. Прогностичность

2. Вариативность

Адаптивность

4. Доступность

51. Важнейшее условие государственной гарантии прав граждан на образование

1. Прогностичность

2. Вариативность

3. Адаптивность

Доступность

52. В системе образования взрослых на современном этапе выделяют несколько направлений. Как называется направление, связанное с ликвидацией элементарной неграмотности или расширение общего образования

Общекультурное

2. Профессиональное

3. Дополнительное

4. Нет верного ответа

53. В системе образования взрослых на современном этапе выделяют несколько направлений. Как называется направление, связанное с получением профессии, повышением квалификации, ликвидацией функциональной неграмотности, переподготовкой на всех уровнях

13 стр., 6094 слов

Педагогический аспект воспитания творческой личности

... рассмотреть понятие творческой личности и те процессы, которые отвечают за ее воспитание. Глава 1. Понятие творчества и творческой личности. Вопрос об образовании есть для ... результатам. Гилфорд выделил четыре основных параметра креативности: оригинальность -- способность продуцировать необычные ответы; продуктивность -- способность к генерированию большого числа идей; гибкость -- способность ...

1. Общекультурное

Профессиональное

3. Дополнительное

4. Нет верного ответа

54. В системе образования взрослых на современном этапе выделяют несколько направлений. Как называется направление, связанное с реализацией дополнительных неформальных образовательных программ и услуг для более продуктивных занятий граждан по интересам

1. Общекультурное

2. Профессиональное

Дополнительное

4. Нет верного ответа

55. Всеобщий характер образования, преемственность между различными ступенями образования, интеграция всех образовательных воздействий – это принципы непрерывного образования, сформулированные

1. ВОЗ

2. МОТ

ЮНЕСКО

4. ЮНИСЕФ

56. Верно ли, что профессиональная компетентность андрагога предполагает сформированную в процессе обучения и самообразования систему научно-практических знаний и умений, влияющих на качество решения профессиональных задач и определенные личностно-профессиональные характеристики, необходимые при воспитании и развитии взрослых людей

Верно

2. Неверно

57. Верно ли, что педагогическая техника андрагога представляет собой комплекс психофизических средств саморегуляции и воздействия (вербальных, невербальных, состояний, чувств)

2. Неверно

58. Верно ли, что мастерство андрагога включает наряду с профессиональными навыками личностные качества и профессиональный опыт?

2. Неверно

59. Профессиональная культура андрагога строится на структурных компонентах (исключите лишний)

1. Интеллектуальный

2. Эмоционально-ценностный

3. Практико-деятельностный

Аффективный

60. Верно ли, что для андрагога важнейшим являются нравственные аспекты его труда, требования, предъявляемые к его нравственному облику, проблемы нравственного воспитания и самовоспитания

Верно

2. Неверно

61. Должный порядок человеческих взаимоотношений в воспитании взрослых, учитывающий достоинства каждого участника воспитательного процесса – это категория этики андрагога

Профессиональная справедливость

2. Профессиональный долг

3. Профессиональная честь

4. Профессиональная совесть

62. Проецирование общечеловеческого понимания нравственности на личную задачу отдельного андрагога в частной ситуации – это категория этики андрагога

1. Профессиональная справедливость

Профессиональный долг

3. Профессиональная честь

8 стр., 3821 слов

Воспитание взрослого

... деятельность, руководителю нужно овладеть искусствомвоспитания. Педагогика взрослых - отрасль педагогической науки, изучающая закономерности воспитания, обучения, образования и самообразования взрослых людей в различных организационных формах, в ... выполняет сразу две функции - учителя и воспитателя. Он фактически формирует личность человека в процессе обучения. Это может привести к развитию у ...

4. Профессиональная совесть

63. Отношение человека к самому себе и общества к нему, связанное с моральными заслугами в профессиональной деятельности, приписывающее нормативные требования к поведению и предполагающее в отношении к человеку ту меру уважения, которую он заслужил – это категория этики андрагога

1. Профессиональная справедливость

2. Профессиональный долг

Профессиональная честь

4. Профессиональная совесть

64. Субъективное осознание андрагогом своего долга и ответственности перед подопечными, внутренняя потребность поступать справедливо, реализация функции морального самоконтроля, проявляющаяся в чувствах удовлетворения или досады, гордости и стыда, «чистой совести» или угрызениях совести – это категория этики андрагога

1. Профессиональная справедливость

2. Профессиональный долг

3. Профессиональная честь

Профессиональная совесть

65. В инновационных формах обучения взрослых (например, дистанционной) появилась новая специализация (выберите правильный ответ)

1. Супервизор

2. Новатор

Тьютор

4. Верного ответа нет

66. Верно ли, что взрослого человека характеризует определенная степень физиологической, психологической, социальной, нравственной зрелости, экономической независимости и внутренней свободы для ответственного самоуправляемого поведения

Верно

2. Неверно

67. Какой известный ученый доказал, что с возрастом потенциал обучаемости не становится ниже?

Б.Г. Ананьев

2. Л.С. Выгодский

3. С.Л. Рубинштейн

4. А.Н. Леонтьев

68. Согласно выводам какого ученого обучение стимулирует процесс развития?

1. Б.Г. Ананьев

Л.С. Выгодский

3. С.Л. Рубинштейн

4. А.Н. Леонтьев

69.Кто предложил классификацию кризисов возрастного развития взрослого человека?

1. З.Фрейд

2. А.Адлер

Э.Эриксон

4. Э.Фромм

70. Кризис идентификации (согласно классификации кризисов возрастного развития взрослого человека Э.Эриксона) – это период:

Года

2. 28 – 32 года

3. 37 – 42 года

4. 55 – 65 лет

71. Кризис коррекции (согласно классификации кризисов возрастного развития взрослого человека Э.Эриксона) – это период:

1. 16 – 23 года

3. 37 – 42 года

4. 55 – 65 лет

72. Кризис середины жизни (согласно классификации кризисов возрастного развития взрослого человека Э.Эриксона) – это период:

12 стр., 5734 слов

Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности

... первыми воспитателями ребенка. Воспитание детей в семье — сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка. Возможность ... на воспитание детей. Его воспитательное значение основывается на присущей детскому возрасту склонности к подражанию. Не имея достаточных знаний и опыта, ребенок копирует взрослых, подражает ...

1. 16 – 23 года

2. 28 – 32 года

4. 55 – 65 лет

73. Кризис нравственного смысла жизни (согласно классификации кризисов возрастного развития взрослого человека Э.Эриксона) – это период:

1. 16 – 23 года

2. 28 – 32 года

3. 37 – 42 года

Лет

74. Верно ли, что современное решение проблем воспитания личности реализуется в личностно ориентированном подходе?

Верно

2. Неверно

75. Помощь в формировании самодостаточной, целой личности – это

Цель воспитания взрослой личности

2. Задачи воспитания взрослой личности

3. Принципы воспитания взрослой личности

4. Функции воспитания взрослой личности

76. Помощь личности в осознании своих проблем и поиске путей их разрешения, формировании стремления к самосовершенствованию и т.д. – это

1. Цель воспитания взрослой личности

Задачи воспитания взрослой личности

3. Принципы воспитания взрослой личности

4. Функции воспитания взрослой личности

77. Какая научная система была направлена на формирование всесторонне и гармонично развитой личности, но не учитывала интересы индивида и отличалась жесткостью форм и методов воспитания?

Авторитарная

2. Гуманистическая

3. Эгалитарная

4. Нет верного ответа

78. Какая научная система исходит из потребностей самой личности, где целью воспитательной деятельности должен стать не абстрактный социальный заказ, а программа развития конкретного индивидуума?

1. Авторитарная

Гуманистическая

3. Эгалитарная

4. Нет верного ответа

79. Целенаправленность воспитывающего влияния – это

Принцип воспитания взрослых

2. Закономерность воспитания взрослых

3. Метод воспитания взрослых

4. Верного ответа нет

80. Ориентация на личность как системообразующий компонент воспитательной системы – это

2. Закономерность воспитания взрослых

3. Метод воспитания взрослых

4. Верного ответа нет

81. Социальная направленность воспитания – это

2. Закономерность воспитания взрослых

3. Метод воспитания взрослых

4. Верного ответа нет

82. Опора на положительные качества личности – это

2. Закономерность воспитания взрослых

3. Метод воспитания взрослых

4. Верного ответа нет

83. Гуманистичность воспитательного влияния – это

6 стр., 2538 слов

Влияние семейного воспитания на личность

... взрослых - истиной в последней инстанции. Однако не показано, какую позицию занимает попустительский стиль и как сочетаются стили семейного воспитания с уровнем самоотношения личности. ... оптимальной родительской позиции 35 1.2. Формирование личности под воздействием семейного воспитания 36 1.2.1. Критерии сформированной личности. Процесс формирования личности 36 1.2.2. Виды влияния родителей 37 ...

2. Закономерность воспитания взрослых

3. Метод воспитания взрослых

4. Верного ответа нет

84. Системность и целостность воспитательного влияния – это

2. Закономерность воспитания взрослых

3. Метод воспитания взрослых

4. Верного ответа нет

85. Учет индивидуальных особенностей личности – это

2. Закономерность воспитания взрослых

3. Метод воспитания взрослых

4. Верного ответа нет

86. Стимулирование активной деятельности и опора на позитивный опыт личности – это

2. Закономерность воспитания взрослых

3. Метод воспитания взрослых

4. Верного ответа нет

87. Многофакторность и достаточность воспитательных влияний – это

2. Закономерность воспитания взрослых

3. Метод воспитания взрослых

4. Верного ответа нет

88. Ориентация на мотивационную сферу – это

2. Закономерность воспитания взрослых

3. Метод воспитания взрослых

4. Верного ответа нет

89. Верно ли, что профессиональное воспитание – это вовлечение в специально организованную профессиональную деятельность с целью передачи производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия, навыков группового взаимодействия и других качеств работника?

Верно

2. Неверно

90. Комплекс способов, приемов и средств целенаправленного воспитывающего влияния, направленных на включение механизмов самосовершенствования, самовоспитания и саморазвития личности – это

1. Функции воспитания

Методы воспитания

3. Цели воспитания

4. Принципы воспитания

91. Беседа, диспут, совет, консультация – это методы, относящиеся к группе (выберите верный ответ)

Ориентирующие методы

2. Стимулирующие методы

3. «деятельные» методы

4. Нет верного ответа

92. Помощь и поддержка, участие, создание благоприятной обстановки, настрой общественного мнения, взаимовыручка, взаимопомощь, вмешательство — это методы, относящиеся к группе (выберите верный ответ)

1. Ориентирующие методы

Стимулирующие методы

3. «деятельные» методы

4. Нет верного ответа

93. Организация вечеров и конкурсов, кружковая работа, выставки – это методы, относящиеся к группе (выберите верный ответ)

1. Ориентирующие методы

2. Стимулирующие методы

3. «деятельные» методы

4. Нет верного ответа

94. К основным методам воспитания взрослых относят (выберите верный ответ)

1. Заражение

11 стр., 5345 слов

Понятие о методах и средствах воспитания. Классификация методов воспитания

... образовательно-воспитательных задач. (Сластенин В.А.) В теории и методике воспитания помимо термина «метод воспитания» существует термин «метод педагогического воздействия». Метод педагогического воздействия можно охарактеризовать как способ деятельности воспитателя, ориентированный ...

2. Внушение

3. Убеждение и подражание

Все ответы верны

95. Верно ли, что подражание – это процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логического анализа и оценки в соотношении с прошлым опытом и данным состоянием субъекта

1. Верно

Неверно

96. Верно ли, что внушение (суггестия) – это процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логического анализа и оценки в соотношении с прошлым опытом и данным состоянием субъекта

Верно

2. Неверно

97. Верно ли, что внушение – это следование примеру или образцу, проявляющееся в повторении человеком каких-либо поступков, жестов, интонаций и даже копировании определенных черт характера другого человека?

1. Верно

Неверно

98. Верно ли, что подражаниеэто следование примеру или образцу, проявляющееся в повторении человеком каких-либо поступков, жестов, интонаций и даже копировании определенных черт характера другого человека?

Верно

2. Неверно

99. Какой автор сформулировал предмет андрагогической дидактики следующим образом «является не только процесс обучения взрослых людей, но и вообще процесс интеллектуального воздействия на взрослого человека, если только этот процесс более или менее осмысленно задуман и организован и его целью является сообщение или усовершенствование умственных способностей взрослого человека»

1. К.Д. Ушинский

Ф. Урбанчик

3. С.И. Змеев

4. К. Войтеховский

100. Кто выделил следующие принципы обучения взрослых: приоритет самостоятельного обучения; принцип совместной деятельности; принцип опоры на опыт обучающегося; индивидуализация обучения и т.д.

1. К.Д. Ушинский

2. Ф. Урбанчик

С.И. Змеев

4. К. Войтеховский