Содержание:
Введение…2
1 Теоретические основы исследования сущности и значения образовательной установки…5
1. 1. Исследование установки отечественными психологами…9
1. 2. Зарубежный опыт изучения феномена установки…13
1. 3 Системы обучения..16
1. 3. 1 Система традиционного обучения…19
1. 3. 2 Система дистанционного обучения…21
2 Эмпирическое исследование особенностей образовательных установок студентов, характеристика выборки, использованные методики и математические методы…25
2. 1 Анализ и обсуждение результатов…29
2. 2 Выводы…48
Заключение…51
Глоссарий…53
Список использованных источников…57
Приложение А…60
Приложение Б…61
Приложение В…62
Приложение Г…63
Приложение Д…64
Приложение Е…65
Приложение Ж…66
Приложение З…67
Приложение И…68
Приложение К…69
Приложение Л…70
Введение
В процессе обучения и воспитания происходит социализация индивида, закладываются более глубокие и специальные знания, необходимые для становления личности в профессиональном плане, появляется возможность удовлетворить рынок квалифицированными специалистами.
Появление дистанционного образования и внедрение инновационных технических средств обучения в традиционную систему обучения находит широкое применение на современном этапе развития общества.
Именно поэтому данная тема актуальна и может представлять интерес, как для широкого круга общественности, так и для студентов, педагогического состава вузов при разработке учебных программ и планов и в профориентационном направлении работы психолого-педагогической службы школы.
Оценивая состояние и степень разработанности темы исследования, следует отметить, что в литературе представлены работы грузинских психологов, классическим примером которых может служить теория установки Д. Н. Узнадзе.
Существует и зарубежный опыт исследований по данной теме, представленный трудами Олпорта, Марбе, Майера, Фримена, Брунера, Танненбаума, Эббингауза, Юнга, Лачинса.
В целом для исследований установки характерно одновременно разнобой её интерпретаций, сложность в точной квантификации установки и отсутствии надёжных методик её определения.
Цель исследования – провести сравнительный анализ особенностей образовательных установок студентов с дистанционной и традиционной системами обучения.
1.Исследования отечественных ученых в суицидологии: школа а.Г. Амбрумовой
... проводятся в отделе экстремальных состояний (Кризисном Центре) Московского НИИ психиатрии. Эти исследования связаны, прежде всего, с именем профессора А.Г. Амбрумовой. Московской школой разработана концепция ... они придают интерес жизни, способствуют проявлению интенсивных эмоций, а также стимулирует исследование неизвестного и познание всего нового”. 5. Эдвин Шнейдман. Типология индивидов, играющих ...
Задачи исследования:
1) Теоретический анализ литературы и подбор методического материала для проведения исследования;
2) Составить программу поискового эксперимента для подтверждения или опровержения гипотезы;
3) Провести сравнение образовательных установок студентов с помощью математических методов сбора и обработки данных;
4) Осуществить анализ полученных данных, оформить выводы и результаты;
5) Сформировать практические рекомендации по результатам данной работы.
Объект – образовательные установки.
Предмет – особенности образовательных установок студентов с разными системами обучения.
Проблема: на данный момент образование переживает кризис, связанный с недостаточным финансированием системы образования, недостаточным оснащением материально-технической базой, выражающийся в неопределённости целей, целесообразности применения традиционных методов обучения и содержания самого образования. Существующая система образования уменьшает шансы трудоустройства выпускников на престижные вакансии, оставляя рабочие места, которые не соответствуют полученному образованию; целевые установки переродились в удовлетворение потребностей личности ради развития и самореализации с целью получения высокооплачиваемой и интересной работы. Поэтому существует необходимость изменения образовательных технологий с целью повышения качества образования, повышения эффективности обучения, что будет способствовать наиболее полному удовлетворению образовательных потребностей общества.
Гипотеза – согласно трёхкомпонентной структуре установки на получение образования студенты различаются степенью представленности когнитивного компонента установки (для дистанционной характерно преобладание эмоционально — познавательной составляющей (приобретение знаний, интерес, ориентация на процесс)), для традиционной системы – профессиональной составляющей (получить диплом, специальность, направленность на результат).
Методики:
1) Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно — потребностной сфере О. Ф. Потёмкиной;
2) Методика изучения мотивации обучения в вузе Т. И. Ильиной;
3) Методика изучения направленности личности. В. Смекал, М. Кучер;
4) Морфологический тест жизненных ценностей. В. Ф. Сопов, Л. В. Карпушина;
5) Анкета «Образовательные установки студентов» Л. П. Зотиковой.
Математические методы:
1) Проверка на нормальность распределения признака в выборке критерием Колмогорова – Смирнова;
2) Сравнение двух независимых выборок для определения уровня достоверных различий (параметрический t – критерий Стьюдента для независимых выборок);
Требования к результатам освоения дисциплины. по дисциплине «Общеметодические ...
... 1.4. Коррекционно-компенсирующая направленность процесса обучения в специальных учреждениях образования 8 4 2 2 - 4 2. Специальное коррекционное образовательное учреждение как дидактическая система ... направленность процесса обучения в специальных учреждениях образования 10 2 2 8 2. Специальное коррекционное образовательное учреждение как дидактическая система 2.1. Особые образовательные потребности ...
3) Двухфакторный дисперсионный анализ ANOVA.
………….
Список использованных источников
1 Акопов, Г. В. Общее и особенное в образовательных установок учащихся [Текст]. — СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2003. – 184 с. — ISBN 5-272-00028-5
2 Андреев, А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс [Текст]: М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 246 с. – ISBN 5-724-000458-9
3 Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст]: М.: Смысл, 2006. – 336 с. – ISBN 5-89357-204-1
4 Асмолов, А. Г. Деятельность и установка [Текст]. — М.: Изд-во МГУ, 1979. — 150 с. — ISBN 978-5-7695-3974-9
5 Батаршев, А. В. Учебно-профессиональная мотивация молодёжи [Текст]: учебное пособие. — М.: Академия, 2009. — 192 с. — ISBN 978-5-7695-3974-9
6 Бжалава, И. Т. Установка и поведение [Текст]. — М.: Знание, 1968. – 195 с. – ISBN 5-85200-357-3
7 Биченко, И. Г. Элементы ценностной системы российских студентов: любовь в структуре представлений о «хорошей жизни» [Текст]. – М.: Академия, 2008. – с. 215-221. – ISBN 5-73293-34-5, №3
8 Бухарова, Г. Д. Системы образования» [Текст]: учебное пособие. — Ростов н /Д: Феникс, 2008. — 475 с. — ISBN 978-5-222-14-71-0
9 Волова, Н. Ю. Студент и образовательное пространство: мотивация и социально – профессиональные ориентации [Текст] — Самара, 2001. – 85 с. — 5-86894-528
10 Гамезо, М. В., Петрова, Е. А., Орлова, Е. М. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с. – ISBN 5-93134-195-1
11 Загвязинский, В. И. Теория обучения: современная интерпретация [Текст] — М.: Академия, 2007. — 197 с. — ISBN 978-5-7695-4412-5
12 Зинченко, В. П., Мещеряков, Б. Г. Психологический словарь [Текст] — М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 440 с. — ISBN 5-7155-0720-0
13 Иванченко, Д. А. Системный анализ дистанционного обучения: Монография [Текст] — М.: Изд-во РГСУ «Союз», 2005. — 199 c. — ISBN 5-173-45073-92
14 Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] — СПб.: Питер, 2008. — 512 с. — ISBN 978-5-272-00028-6
15 Мясищев, В. Н. Психология отношений [Текст] – М.: Педагогика-Пресс, 2010. – 372 с. – ISBN 5-232311-6-9
16 Надирашвили, Ш. А. Понятие установки в общей и социальной психологии [Текст] — Тбилиси: Мецниереба, 1974. — 168 с. — ISBN 5-02-022682-3
17 Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных [Текст]: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с. – ISBN 5-9268-0275-7
18 Новейший психолого-педагогический словарь [Текст]. – Авт. – сост. А. П. Астахов. — Минск: Современная школа, 2010. – 509 с. — ISBN 5-9292-0151-Х
Психология управления как учебная дисциплина. 1.1. Психология ...
... Республики Беларусь, и рабочей (в БНТУ) учебных программ дисциплины «Психология управления» для студентов управленческих и экономических специальностей высших учебных заведений. Содержание пособия соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по ...
19 Образовательный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа:
20 Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г. Психология [Текст]: Учебник для студ. высших пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2002. — 512 с. — ISBN 5-7695-1068-4
21 Полат, Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Академия, 2006. — 400 с. — ISBN 5-7695-2241-0
22 Психология. Иллюстрированный словарь. [Текст]: Иллюстрир. сл. / Авт. – сост. И. М. Кондаков. – СПб: Прайм — Еврознак, 2003. – 512 с. — ISBN 5-93878-093-4
23 Психологический журнал [Текст] : науч. журн. / — 1994. – 113 с. – ISSN 0042-8841, Т-15, № 4
24 Райгородский, Д. Я. Психодиагностика персонала. Методика и тесты [Текст] — Самара, 2007. – 413 с. – ISBN 5-7931-0142
25 Реан, А. А. Педагогика [Текст] — СПб., 2000. – с. 312. – ISBN 5-04-008687-3
26 Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии [Текст] – СПб.: ООО «Речь», 2003. – 350 с. – ISBN 5-9268-0010-2
27 Тихонова, Я. Г. Этническая и территориальная обусловленность образовательной установки младших школьников: автореф. дисс…канд. псих. наук: [Электронный ресурс] / Я. Г. Тихонова. – Самара, 2007. – 95 с.
28 Узнадзе, Д. Н. Общая психология [Текст] – М.: Смысл, 2004. — 413 с. — ISBN 5-469-00020-6
29 Узнадзе, Д. Н. Психология установки [Текст] – СПб: Пи