Сравнительный анализ образовательных установок студентов с традиционной и дистанционной системами обучения.

Содержание:

Введение…2

1 Теоретические основы исследования сущности и значения образовательной установки…5

1. 1. Исследование установки отечественными психологами…9

1. 2. Зарубежный опыт изучения феномена установки…13

1. 3 Системы обучения..16

1. 3. 1 Система традиционного обучения…19

1. 3. 2 Система дистанционного обучения…21

2 Эмпирическое исследование особенностей образовательных установок студентов, характеристика выборки, использованные методики и математические методы…25

2. 1 Анализ и обсуждение результатов…29

2. 2 Выводы…48

Заключение…51

Глоссарий…53

Список использованных источников…57

Приложение А…60

Приложение Б…61

Приложение В…62

Приложение Г…63

Приложение Д…64

Приложение Е…65

Приложение Ж…66

Приложение З…67

Приложение И…68

Приложение К…69

Приложение Л…70

Введение

В процессе обучения и воспитания происходит социализация индивида, закладываются более глубокие и специальные знания, необходимые для становления личности в профессиональном плане, появляется возможность удовлетворить рынок квалифицированными специалистами.

Появление дистанционного образования и внедрение инновационных технических средств обучения в традиционную систему обучения находит широкое применение на современном этапе развития общества.

Именно поэтому данная тема актуальна и может представлять интерес, как для широкого круга общественности, так и для студентов, педагогического состава вузов при разработке учебных программ и планов и в профориентационном направлении работы психолого-педагогической службы школы.

Оценивая состояние и степень разработанности темы исследования, следует отметить, что в литературе представлены работы грузинских психологов, классическим примером которых может служить теория установки Д. Н. Узнадзе.

Существует и зарубежный опыт исследований по данной теме, представленный трудами Олпорта, Марбе, Майера, Фримена, Брунера, Танненбаума, Эббингауза, Юнга, Лачинса.

В целом для исследований установки характерно одновременно разнобой её интерпретаций, сложность в точной квантификации установки и отсутствии надёжных методик её определения.

Цель исследования – провести сравнительный анализ особенностей образовательных установок студентов с дистанционной и традиционной системами обучения.

10 стр., 4773 слов

Специальность:100701 «Коммерция » ( в торговле ) Форма обучения: очная Группа, студент : К-341, Янков Александр Дмитриевич, Руководитель: Литвинцева Ольга

Частное учреждение профессионального образования Тольяттинский экономико-технологический колледж     КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «Оценка эффективности рекламной кампании»   Специальность:100701 «Коммерция » ( в торговле ) Форма обучения: очная Группа, студент : К-341, Янков Александр Дмитриевич, Руководитель: Литвинцева Ольга Геннадьевна Курсовая работа Защищена с оценкой« ______ » « ...

Задачи исследования:

1) Теоретический анализ литературы и подбор методического материала для проведения исследования;

2) Составить программу поискового эксперимента для подтверждения или опровержения гипотезы;

3) Провести сравнение образовательных установок студентов с помощью математических методов сбора и обработки данных;

4) Осуществить анализ полученных данных, оформить выводы и результаты;

5) Сформировать практические рекомендации по результатам данной работы.

Объект – образовательные установки.

Предмет – особенности образовательных установок студентов с разными системами обучения.

Проблема: на данный момент образование переживает кризис, связанный с недостаточным финансированием системы образования, недостаточным оснащением материально-технической базой, выражающийся в неопределённости целей, целесообразности применения традиционных методов обучения и содержания самого образования. Существующая система образования уменьшает шансы трудоустройства выпускников на престижные вакансии, оставляя рабочие места, которые не соответствуют полученному образованию; целевые установки переродились в удовлетворение потребностей личности ради развития и самореализации с целью получения высокооплачиваемой и интересной работы. Поэтому существует необходимость изменения образовательных технологий с целью повышения качества образования, повышения эффективности обучения, что будет способствовать наиболее полному удовлетворению образовательных потребностей общества.

Гипотеза – согласно трёхкомпонентной структуре установки на получение образования студенты различаются степенью представленности когнитивного компонента установки (для дистанционной характерно преобладание эмоционально — познавательной составляющей (приобретение знаний, интерес, ориентация на процесс)), для традиционной системы – профессиональной составляющей (получить диплом, специальность, направленность на результат).

12 стр., 5895 слов

Концепция профильного образования Модель образовательных учреждений с профильным обучением

ОГЛАВЛЕНИЕ Реферат……………………………………………………….. Список исполнителей ………………………………………. 1. Актуальность профильного обучения…………………… 2. Формирование личности в учебно-воспитательном процессе……………………………………………………………. 3. Дифференциация содержания образования…………… 3. 1. Внешняя и внутренняя дифференциации образования. 3.2. Профильная дифференциация образования…………. 4. Концепция профильного образования………………….. ...

Методики:

1) Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно — потребностной сфере О. Ф. Потёмкиной;

2) Методика изучения мотивации обучения в вузе Т. И. Ильиной;

3) Методика изучения направленности личности. В. Смекал, М. Кучер;

4) Морфологический тест жизненных ценностей. В. Ф. Сопов, Л. В. Карпушина;

5) Анкета «Образовательные установки студентов» Л. П. Зотиковой.

Математические методы:

1) Проверка на нормальность распределения признака в выборке критерием Колмогорова – Смирнова;

2) Сравнение двух независимых выборок для определения уровня достоверных различий (параметрический t – критерий Стьюдента для независимых выборок);

3) Двухфакторный дисперсионный анализ ANOVA.

………….

Список использованных источников

1 Акопов, Г. В. Общее и особенное в образовательных установок учащихся [Текст]. — СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2003. – 184 с. — ISBN 5-272-00028-5

2 Андреев, А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс [Текст]: М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 246 с. – ISBN 5-724-000458-9

3 Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст]: М.: Смысл, 2006. – 336 с. – ISBN 5-89357-204-1

4 Асмолов, А. Г. Деятельность и установка [Текст]. — М.: Изд-во МГУ, 1979. — 150 с. — ISBN 978-5-7695-3974-9

5 Батаршев, А. В. Учебно-профессиональная мотивация молодёжи [Текст]: учебное пособие. — М.: Академия, 2009. — 192 с. — ISBN 978-5-7695-3974-9

16 стр., 7848 слов

Бакалавр «Психология и социальная педагогика»

Название ВУЗа_КГУ им. К.Э. Циолковского Факультет_Институт социальных отношений Выпускающая кафедра__Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью (см. приложение ЭБС «Книгафонд» :Перечни учебников и учебных пособий по основным областям знаний) Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование Бакалавр «Психология и социальная педагогика» Обеспеченность дополнительной ...

6 Бжалава, И. Т. Установка и поведение [Текст]. — М.: Знание, 1968. – 195 с. – ISBN 5-85200-357-3

7 Биченко, И. Г. Элементы ценностной системы российских студентов: любовь в структуре представлений о «хорошей жизни» [Текст]. – М.: Академия, 2008. – с. 215-221. – ISBN 5-73293-34-5, №3

8 Бухарова, Г. Д. Системы образования» [Текст]: учебное пособие. — Ростов н /Д: Феникс, 2008. — 475 с. — ISBN 978-5-222-14-71-0

9 Волова, Н. Ю. Студент и образовательное пространство: мотивация и социально – профессиональные ориентации [Текст] — Самара, 2001. – 85 с. — 5-86894-528

10 Гамезо, М. В., Петрова, Е. А., Орлова, Е. М. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с. – ISBN 5-93134-195-1

11 Загвязинский, В. И. Теория обучения: современная интерпретация [Текст] — М.: Академия, 2007. — 197 с. — ISBN 978-5-7695-4412-5

12 Зинченко, В. П., Мещеряков, Б. Г. Психологический словарь [Текст] — М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 440 с. — ISBN 5-7155-0720-0

13 Иванченко, Д. А. Системный анализ дистанционного обучения: Монография [Текст] — М.: Изд-во РГСУ «Союз», 2005. — 199 c. — ISBN 5-173-45073-92

14 Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] — СПб.: Питер, 2008. — 512 с. — ISBN 978-5-272-00028-6

15 Мясищев, В. Н. Психология отношений [Текст] – М.: Педагогика-Пресс, 2010. – 372 с. – ISBN 5-232311-6-9

16 Надирашвили, Ш. А. Понятие установки в общей и социальной психологии [Текст] — Тбилиси: Мецниереба, 1974. — 168 с. — ISBN 5-02-022682-3

17 Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных [Текст]: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с. – ISBN 5-9268-0275-7

18 Новейший психолого-педагогический словарь [Текст]. – Авт. – сост. А. П. Астахов. — Минск: Современная школа, 2010. – 509 с. — ISBN 5-9292-0151-Х

19 Образовательный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа:

20 Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г. Психология [Текст]: Учебник для студ. высших пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2002. — 512 с. — ISBN 5-7695-1068-4

6 стр., 2858 слов

Рекламный текст и психология речевого воздействия

Содержание Введение Пролог. Могущество слова: Имеют они вес там, слов мало где Глава 1. Риторические типы речевой стратегии и тактика обеспеч речевую гамму 1.1. Методологические и теоретические проблемы области воздействия 1.2. Лингвистические проблемы речевого воздействия и планирования 1.3. Модель речевой тактики как схема планирования речевых действий 1.4. Психология речевого воздействия Глава ...

21 Полат, Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Академия, 2006. — 400 с. — ISBN 5-7695-2241-0

22 Психология. Иллюстрированный словарь. [Текст]: Иллюстрир. сл. / Авт. – сост. И. М. Кондаков. – СПб: Прайм — Еврознак, 2003. – 512 с. — ISBN 5-93878-093-4

23 Психологический журнал [Текст] : науч. журн. / — 1994. – 113 с. – ISSN 0042-8841, Т-15, № 4

24 Райгородский, Д. Я. Психодиагностика персонала. Методика и тесты [Текст] — Самара, 2007. – 413 с. – ISBN 5-7931-0142

25 Реан, А. А. Педагогика [Текст] — СПб., 2000. – с. 312. – ISBN 5-04-008687-3

26 Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии [Текст] – СПб.: ООО «Речь», 2003. – 350 с. – ISBN 5-9268-0010-2

27 Тихонова, Я. Г. Этническая и территориальная обусловленность образовательной установки младших школьников: автореф. дисс…канд. псих. наук: [Электронный ресурс] / Я. Г. Тихонова. – Самара, 2007. – 95 с.

28 Узнадзе, Д. Н. Общая психология [Текст] – М.: Смысл, 2004. — 413 с. — ISBN 5-469-00020-6

29 Узнадзе, Д. Н. Психология установки [Текст] – СПб: Пи