Педагогические системы специального образования слабослышащих людей

Понятие о педагогической системе специального образования. Отличительные свойства современных педагогических систем.

Они включают в себя элементы для образования людей той или иной определенной категории ограничений возможностей жизнедеятельности, представляют специфическое социокультурное единство, но одновременно является подсистемой массового образования, обеспечивающей реализацию социально-гуманистической функции общества в отношении своих членов, имеющих ограниченные возможности жизнедеятельности и трудоспособности, содействующей их развитию, образованию и социализации. Особенность – возникла в то время, когда нравст-этич.зрелости достигли люди.

Актуальные проблемы развития современных педагогических систем в логопедии.

Развитие компьютерных программ для диагностики и коррекции детей, опора на нейропсихологические данные, развитие диагностики и логопсихологии. (Сказать про притеснение правительством лого садов, что мол лого – не нарушение).

Современные образовательные потребности, специальные образовательные условия и содержание специального образования.

Специальные образовательные потребности – потребности в специальных (индивидуализированных) условиях обучения , включая технические средства, особом содержании и методах обучения , а также в медицинских, социальных и иных услугах, непосредственно связанных и необходимых для успешного обучения

 

Специальное дошкольное образование. Организационные принципы построения специального дошкольного образования. Формы специального дошкольного образования.

Дифференцированная сеть специальных дошкольных учреждений: ясли-сады; детские сады; дошкольные детские дома; дошкольные группы при яслях-садах, детских садах и массовых детских домах, а также при специальных школах и школах-интернатах. Были разработаны следующие организационные принципы построения специального дошкольного образования. 1.Комплектование учреждений по принципу ведущего отклонения в развитии.2.Меньшая по сравнению с массовыми дошкольными учреждениями наполняемость комплектуемых групп.3.Наличие в штате специалистов-дефектологов и дополнительных медицинских работников.4. Введение специальных занятий, таких, как развитие слухового и зрительного восприятия, коррекция произношения(и т.д.) Диагностику детей, консультирование родителей и рекомендации по направлению ребенка в образовательные учреждения различных видов осуществляет ПМПК.

5 стр., 2481 слов

Об образовании по образовательным программам дошкольного образования

Фамилия, имя ребенка ______________________________ Группа компенсирующей направленности _______________________   Договор №___________, Регулирующий отношения семьи и Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга об образовании по образовательным программам дошкольного образования. Санкт- ...

Формы организации специального образования.

Групповое, индивидуальное, интегрированное (группа детей с отклонениями отдельная), инклюзивное (1-2 ребенка в группе с нормой), дистанционное.

Школьная система специального образования. Развитие новых видов и типов специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

1-глухие, 2-слабослыщащие, 3-слепые, 4-слабовидящие, 5-речь, 6-ОДА, 7-ЗПР, 8-УО. Есть попытки ввести школы 9ого вида для детей с Аутизмом и психопатиями.

Общее и особенное в обучении, развитии и саморазвитии человека с особыми образовательными потребностями.

Детям приходится преодолевать дефект, и социализироваться в норму.

Педагогические системы специального образования глухих людей. Реабилитационная и социокультурная концепции глухоты.

Билинвистический подход (Дактиль и речь).

Средства обеспечения учебного процесса в системе специального образования.

1. Речь педагога.2.Искусство (артпедагогика,изобразит.средства,художественно-речевая дея-ть, театр.-игр.дея-ть)3.Дидактический материал(Предметный дидактический материал,Изобразительный дидактический материал ,Словесный дидактический).4.технические средства обучения (ТСО).

 

Педагогические системы специального образования слабослышащих людей.

По сравнению с глухим он иначе приспосабливается к своему дефекту, ищет другие пути компенсации своего недостатка, т. е. главным образом не за счет зрения, а за счет неполноценного слуха. Преодоление нарушения развития требует социального по своей природе, целостного воздействия на личность слабослышащих учащихся в специально организованном образовательно-воспитательном процессе.

Система специальной педагогической помощи детям со стойкими образовательными затруднениями

Для ряда субкатегорий детей со сложным дефектом какие-либо виды по-настоящему специализированной поддержки вообще отсутствуют, например для глухих детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для аутичных детей с сенсорными нарушениями, для детей с соматическими нарушениями и нарушениями зрения и слуха. для большинства лиц со сложным дефектом особенно неустроенной оказывается жизнь до школы и после школы.

11 стр., 5215 слов

Психолого-педагогическое обследование детей с речевыми нарушениями

Психолого-педагогическое обследование детей с речевыми нарушениями Введение Речь - важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Таким ...

 

19. Структура современной отечественной системы социально-педагогической помощи людям с ограниченными возможностями.

Государственный сектор. Учреждения, предприятия, службы федеральных министерств и ведомств: Министерство труда и социального развития, Министерство общего и профессионального образования, Министерство здравоохранения, Министерство культуры и др.

Муниципальный сектор. Учреждения, предприятия и службы органов регионального и местного управления.

Негосударственный сектор. Учреждения, предприятия, службы, создаваемые общественными благотворительны ми, религиозными и другими негосударственным и организациями.

Педагогические системы специального образования людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

— ранняя диагностика и раннее начало систематической лечебно-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным

— раннее выявление, еще в родильном доме или детской поликлинике, среди новорожденных всех детей с церебральной патологией и оказание им специальной помощи.

В нашей стране создана сеть специализированных учреждений: поликлиники, неврологические отделения, и психоневрологические больницы, специализированные санатории, ясли-сады, школы – там длительнее время осуществляется не только восстановительное лечение, но и квалифицированная помощь логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей по коррекции нарушений познавательной деятельности и речи.

Система профессионального образования и профессиональная адаптация людей с ограниченной трудоспособностью.

Рассказать про особенности обучения детей с ОВЗ в вузах и колледжах. Упомянуть про дистанционное образование.

Специальное образование при аутистических расстройствах.

Большинство детей с РАС учатся в массовых школах. Дети с лёгкой степенью аутизма учатся индивидуально (обычно на дому).

7 стр., 3060 слов

Ортобиотика – как здоровьесберегающая технология обучения

ОМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «Ортобиотика - как здоровьесберегающая технология обучения» Выполнила: Студентка группы иУ5-16 Каверина М.В. Сорокина О.Ю. Омск 2009 ПОНЯТИЕ ОРТОБИОТИКИ Ортобиотика (греч., от orthos - правильный, прямой, и bion - жить). Искусство вести правильную жизнь. Ортобиотика -- наука о самосбережении здоровья, разумном образе жизни. Ортобиотика - новая ...

С более тяжёлыми формами в интернатах.

Обучение в системе специального образования.

Есть 5 периодов по возрастам. На каждом из периоде проходит определённый процесс обучения (Период раннего младенчества (от 0 до 3 лет), Дошкольный период (от 3 до 6-7 лет).

Период обязательного обучения (от 6-7 до 16 лет).

Период среднего образования и профессиональной подготовки (от 15 до 18 лет и вплоть до 21 года — для незрячих, глухих, с нарушением опорно-двигательного аппарата).

Период обучения взрослых-инвалидов).

Педагогические системы специального образования детей с комплексными нарушениями в развитии.

Наиболее разработанной в настоящее время является проблема обучения и воспитания слепоглухих детей. Опора на сохранные функции (жесты потом дактиль, шрифт Брайля).

Воспитание как составная часть специального образования.

Воспитание включает в себя не только собственно традиционную для системы образования воспитательную работу, но и учебную деятельность, коррекционно-педагогическую работу, уход.

Современный подход к проектированию индивидуальных

Программ обучения детей с комплексными нарушениями

Развития

Необходимость подробного изучения определенной категории детей с комплексными нарушениями, анализ выявленных нарушений, в каждом конкретном случае рассматриваются сущность сложного нарушения, его первопричина. Составление коррекционной программы.

Современные научные проблемы реабилитации и абилитации лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности

Неразвитость ранней диагностики, недостаток финансирования

Профессиональное образование людей с нарушениями слуха.

Преобладающими профессиями для них остаются инженерно-технические. Реже они получают профессиональную художественную, культурно-просветительную подготовку, профессиональную подготовку в области физической культуры и спорта, а также экономическую, педагогическую и медицинскую.

Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии — приоритет специального образования.

Рассказать про раннюю комплексную помощь детям, служба ранней помощи, про лекотеки.

3 стр., 1328 слов

Технологии качественного обучения в рамках нестандартного урока

Технологии качественного обучения в рамках нестандартного урока Чтобы выучить что-то быстро и хорошо, надо это «что-то» видеть, слышать и ощущать. Т. Стоквел Современные педагогические технологии, целью которых является повышение качества и эффективности образовательного процесса, должны характеризоваться следующими принципами: § гуманностью (способствовать улучшению качества жизни людей); § ...

Система образования взрослых инвалидов по зрению

Оно включает среднее образование (реализуется посредством сменных и очно-заочных школ), профессиональное (общие и специальные профессиональные училища и высшие профессиональные учебные заведения), собственно реабилитационное (центры элементарной реабилитации и профессионально-трудовой подготовки и переподготовки инвалидов по зрению).

Обобщение передового опыта в области профессионально-трудовой деятельности слепых и слабовидящих доказывает, что инвалиды по зрению могут успешно реализовать себя в мире техники, науки, литературы и искусства, а также в сферах сельскохозяйственного труда и обслуживания.

Система социальных институтов для реализации специальных образовательных программ разного типа (образовательные учреждения, семья, учреждения досугового и дополнительного образования, общественные движения).

Рассказать про разные центры, группы, тренинги.

Авторские школы в логопедии.

 

Задачи воспитания в условиях интеграционных процессов.

Обеспечение образовательного минимума, организация психол.- пед. сопровождения, интеграция и социализация детей с ОВЗ в обществе.

Принципы, определяющие стратегию коррекционно-логопедического воздействия.

1. Педагогические принципы: Принцип комплексности (Данные от разных специалистов), Принцип системного подхода к коррекции речи у детей (организация мер по профилактики, преемственности, диагностики и коррекции речевых нарушений у детей).Индивидуального (дифференцированного) подхода в обучении. Повторяемости и упражняемости. Разнообразия дидактического материала и форм работы.

2. Психологические принципы – развитие ребенка: Деятельностного подхода и коммуникативной деятельности. Развитие познавательных процессов. Учет первичных и вторичных проявлений в структуре дефекта. Принцип психологического оснащения работы. Психотерапевтического воздействия – включение ребенка в различные терапевтические мероприятия – арттерапия, Миелотерапия, зоотерапия, Логоритмика.

3. Психолингвистические принципы: Онтогенетический подход к изучению речи. Работа над речемыслительными процессами. Дифференциально-диагностический принцип – различение различных дефектов на ранней стадии.

3 стр., 1147 слов

Нарушение предикативного словаря у детей с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития

Оглавление Введение ________________________________________________________4 ГЛАВА 1. Современное состояние проблемы изучения предикативного словаря у детей с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития _________________________________________________________7 1.1. Научно-теоретические основы изучения предикативного словаря _____7 1.2. Развитие предикативного словаря в ...

Технологии и методы специального обучения.

Коррекционно-развивающие технологии:

• Использование сенсорной комнаты, ипотерапию, песочную терапию, технологии раннего вмешательства, работа лекотеки, некоторые технологии формирования пространственной ориентировки, формирование и коррекция устной стороны речи, технологии арт-терапии и др.

Коррекционно – образовательные технологии:

• Технология ППД. Технология развития речевых и мыслительных процессов у разных категорий детей, технология совместно-разделённой деятельности применительна к детям с множественными нарушениями

Комбинированные технологии:

• Развивающие и обучающий потенциал, система Монтесори, педагогика Штайнера, кондуктивная педагогика для детей с ДЦП, специализированные информационные технологии