Основные компоненты курсовой

Положение о курсовой работе студентов егпу

Рассмотрено на заседании УМС ЕГПУ

«___» ______________ 2006 Г.

(протокол № __)

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Выполнение курсовых работ является важным элементом учебного процесса, направленного на подготовку высококвалифицированного специалиста. Курсовая работа должна быть самостоятельным научно-практическим исследованием студента, имеющим целью закрепить и систематизировать знания, полученные в период обучения.
  2. Курсовые работы могут выполняться как в рамках отдельных дисциплин, так и по блокам дисциплин. Объем и содержание курсовой работы по отдельным дисциплинам с учетом их специфики определяется соответствующими кафедрами.
  3. Курсовая работа – определенный этап в подготовке к написанию выпускной квалификационной (дипломной) работы. Подготовка курсовой работы способствует приобретению студентом методических навыков выполнения элементов научного исследования, составления плана работы и библиографии по теме, изучения литературы, помогает развитию навыков по сбору и анализу собранного материала и литературному изложению результатов исследования.

  1. ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1 Выбор темы курсовой работы:

2.1.1 Каждый студент, исходя из собственных научных интересов, вправе самостоятельно выбрать один из предлагаемых кафедрой видов курсовой работы:

— работа по тематике, утвержденной кафедрой (темы курсовых работ по каждой учебной дисциплине имеются на кафедре, где студенты могут ознакомиться с ними);

— работа по актуальной теоретической проблеме, выбранной самим студентом на основе изучения им различных учебных дисциплин, пограничных с той, по которой пишется данная курсовая работа, на основе изучения им соответствующих источников: монографий, проблемных статей в журналах по своей специальности и др.;

— работа по актуальной теме, связанной с проблемами практики (учебной и педагогической.

При выборе темы студенту рекомендуется обратиться к научному руководителю за консультацией. Преподаватель поможет правильно подобрать тему с учетом уровня подготовки студента, а также познакомит с методикой разработки темы.

3 стр., 1241 слов

Темы курсовых работ по дисциплине «Социальная психология малых групп»

... функцио­нирование; черты личности и групповой процесс. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ Изучение курса «Социальная психология малых групп» в соответ­ствии с учебным планом ... в процессе подготовки к написанию вы­пускной дипломной работы. Цель написания курсовой работы состоит в углубленном самосто­ятельном изучении студентами некоторых тем по курсу «Социальная психология ...

2.1.2 Подготовка курсовой работы включает следующие этапы:

— подбор литературы;

— сбор и обработку материала;

— написание текста (введения, параграфов, заключения, списка использованной литературы).

— защиту.

2.2 Структура курсовой работы

2.2.1 Курсовая работа имеет следующую структуру:

Титульный лист(см.: Приложение 1).

Содержаниепредставляет собой перечень структурных элементов (глав, параграфов и др.), расположенных в той последовательности, в какой они даны в работе. В содержании указывается номер страницы, на которой находится начало главы, параграфа и т.д. Заголовки, представленные в содержании должны точно повторять заголовки в тексте, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать внутреннюю логику работы.

Введение. Структурные компоненты введения могут быть определены в следующей последовательности: актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза (в зависимости от дисциплины), задачи, методы исследования, структура работы.

Основная часть включает как минимум 2 главы: теоретическое обоснование проблемы исследования и преломление ее на практике (опыт экспериментальной работы, анализ произведения, решение задач и т.д.).

В теоретической части речь идет о степени изученности проблемы, определяется понятийный аппарат, дается критический анализ научной литературы по теме.

Практическая часть строится в соответствии со спецификой работы. Результаты опытно-экспериментальной работы могут быть представлены в таблицах, графиках, диаграммах и т.д.

Взаключениидаются общие выводы по работе, указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. В нем не следует повторять содержание введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответы на вопросы: Зачем предпринято данное исследование? Что сделано? К каким выводам пришел автор?

Список использованной литературывключает 15-20 источников.

Вспомогательные или дополнительные материалы помещаются в приложении.По содержанию приложения очень разнообразны (программы экспериментов, образцы ученических работ, конспекты и фрагменты уроков и т.п.) По форме они могут представлять собой текст, таблицы, иллюстративный материал.

  1. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  1. Текст курсовой работы по объему составляет 25-30 страниц машинописного текста (по математическим и естественнонаучным дисциплинам работа может быть меньшей по объему – 20-25 страниц).
  2. Курсовая работа выполняется компьютерным набором на одной стороне бумаги формата А4 (210х297), число строк на странице – 28-30, в строке знаков – не менее 60. Размер шрифта – 14 (шрифт TimesNewRoman).

    2 стр., 880 слов

    изучить эмоции как свойства личности.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ...

    ... поставленной цели и задач определена следующая структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Названия глав отображают их содержание. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ... оптимистичным, приятным в общении, способствует его творческому развитию. В нашей работе, объектом исследования эмоциональной сферы стали дети дошкольного возраста, так как на сегодняшний ...

    Размеры полей: левое — 35 мм, правое – 15 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 25 мм.

  3. Курсовая работа может быть выполнена в рукописном варианте: текст пишется на стандартных листах (А4) с одной стороны с соблюдением полей в соотношении 1,5 рукописных листа на 1 лист машинописного (компьютерного) текста.
  4. Оформление курсовой работы должно быть единообразным.
  5. Все страницы текста, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы (кроме титульного листа и оглавления).

    Нумерация обозначается в середине верхнего поля страницы.

  6. Текст основной части работы делится на главы и параграфы. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы, параграфы в пределах глав и обозначаться арабскими цифрами с точкой (например, 1.1, 1.2 и т.д.)
  7. Каждая глава начинается с новой страницы. Это распространяется на другие структурные элементы: введение, заключение, список литературы, приложение. Заголовки отделяются от основного текста пробельной строкой, в конце заголовка точка не ставится.
  8. Все цитаты и указания на источники должны сопровождаться сносками. При указании в основном тексте источника, страница источника заключается в квадратную скобку. Например: [15, c. 55], что означает: 15- номер источника, 55- номер страницы.
  9. Библиографический список источников составляется по алфавитному принципу, инициалы авторов указываются после фамилий (в редакционном указателе перед фамилией (см.: Приложение 2).

    В тексте работы инициалы всегда ставятся перед фамилией. Источники на иностранном языке помещаются по алфавиту после основного перечня. Список использованной литературы включается в общую нумерацию.

  10. Работа должна быть написана литературно грамотно, научным стилем. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа. Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению» и т.п. Предпочтительнее писать «по мнению автора курсовой работы» или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение опыта свидетельствует о том, что …», «на основании выполненного анализа можно утверждать…», «проведенные исследования подтвердили…» и т.д.

  1. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  1. Курсовая работа подлежит публичной защите. На защите автор работы выступает с коротким сообщением (5-7 минут) и отвечает на вопросы комиссии из числа преподавателей, а также на вопросы студентов. Сообщение включает изложение состояния проблемы, результатов по практической части, выводов, перспектив исследования.
  2. По итогам защиты за курсовую работу выставляется дифференцированная оценка.
  3. Студент, не представивший в установленный срок курсовой работы или не защитивший ее, не допускается к экзаменационной сессии.

Примечание: Положение о курсовой работе составлено на основе «Положения о выпускной квалификационной работе студентов ЕГПУ» от 3 ноября 2005 года.

9 стр., 4311 слов

Социальная работа в учреждениях социальной защиты населения с ...

... социальной работы в учреждениях социальной защиты с беспризорными детьми В работе были использованы следующие методы: анализ литературы, реферирование, цитирование. Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы. ...

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФИЛИАЛ КФУ В Г. ЕЛАБУГА

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Выполнила студентка 681 группы

Домбраускайте Виктория

Владимировна

________________(подпись)

Научный руководитель

к.п.н., доцент. А.Н. Панфилов

_______________ (подпись)

Курсовая работа защищена

«_____»_____________ 2011 г.

Оценка _________________

Елабуга 2011

Филиал КФУ в г. Елабуга

Факультет……………………………………………………………………………………..

Кафедра……………………………………………………………………………………….

Индивидуальная карта по подготовке и защите курсовой работы

студента(ки )……………………………………………………………………………………..

группа……….. на тему…………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

Научный руководитель………………………………………………………………………….

Актуальность темы и основные задачи ………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………План работы утвержден …………………………………………………………………………………….

Оценка содержания работы по всем разделам…………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

Работа допущена к защите………………………………………………………………………

(дата, подпись научного руководителя)

Защита состоялась……………………………………………………………………………….

Были заданы вопросы……………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………

2 стр., 988 слов

Проблемы работы со школьниками в новой коммуникативной реальности

... также, с другой стороны, развивающего потенциала киберпространства.     Проблемы работы со школьниками в новой коммуникативной реальности Ведущие: С.Н. Костромина, А.Ю. ... психологии факультета психологии Московского государственного университета, заведующий лабораторией «Психологические проблемы информатизации» факультета психологии Московского государственного университета Личность в сети: ...

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

Работа оценивалась комиссией в составе………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Работа оценена на ………………………………………………………………………………………..

Подписи членов комиссии………………………………………………………………………

Приложение 3

Основные компоненты вкр Содержание (оглавление)

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………..3

Глава 1.Теоретико–методологические основы исследования проблемы агрессивного поведения подростков из полных семей и воспитанников детского дома …………………………………………..……. 5

1.1 Состояние научной разработанности исследуемой проблемы в современной психологической литературе…………………………………………………….……..…. 17

1.2 Изучение агрессивного поведения подростков из полных семей и воспитанников детского дома ……………………………………………………………………………………………………24

Выводы…………………………………………………………………………..……….28

Глава 2. Эмпирическое исследование различий в агрессивном поведении подростков из полных семей и воспитанников детского дома ……… ………………………………………………………………..29

2.1 Выбор методик и организация исследования ………………………………………………30

……2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов………………………….…..35

Выводы…………………………………………………………………………….……39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………………………………41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………….. .45

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………………………………………………………..49

Примечание:

А) названия основных разделов – заголовки первого уровня (введение, названия глав, заключение, список использованной литературы, приложения) следует писать заглавными буквами, в тексте работы – с новой страницы;

4 стр., 1963 слов

Темы для самостоятельного изучения. Название дисциплины, МДК ...

7. Педагог учреждения дополнительного образования детей. Культура педагогического труда. 8. Принципы социальной педагогики. 9. Сущность методов социально-педагогической деятельности. 10. Социализация как социально-педагогическое явление. 11. Социально-педагогическая характеристика воспитания как общественного явления. 12. Социально-педагогические технологии. 13. Существенные признаки ...

Б) названия параграфов (подразделов) – заголовки второго уровня следует писать с заглавной буквы обычным шрифтом (размер 14), с отступом слева на уровне красной строки;

В) деление работы на уровни ниже параграфа (пункты, подпункты и т.п.) в оглавлении не отражается.

Отсылки к затекстовым ссылкам

Отсылка к затекстовой ссылке заключается в квадратные скобки1. Отсылка может содержать порядковой номер затекстовой ссылки в перечне затекстовых ссылок, имя автора (авторов), название документа, год издания, обозначение и номер тома, указание страниц. Сведения в отсылке разделяются запятой.

Отсылки оформляются единообразно по всему документу: или через указание порядкового номера затекстовой ссылки, или через указание фамилии автора (авторов) или названия произведения. Отсылка оформляется следующим образом: [10, с. 37] или [Карасик, 2002, с. 231], при наличии нескольких авторов – [Карасик, Дмитриева, 2005, с. 6–8].

Если у книги автор не указан (например, книга выполнена авторским коллективом, и указан только редактор), то в отсылке указывается название книги. Если название слишком длинное, то его можно сократить до двух первых слов, например, [Интерпретационные характеристики … , 1999, с. 56]2.

Если в отсылке содержатся сведения о нескольких затекстовых ссылках, то группы сведений разделяются точкой с запятой: [13; 26], [74, с. 16–17; 82, с. 26] или [Шаховский, 2008; Шейгал, 2007], [Леотович, 2007, с. 37; Слышкин, 2004, с. 35–38].

При последовательном расположении отсылок к одной и той же затекстовой ссылке вторую отсылку заменяют словами «Там же» или «Ibid.» (от «Ibidem») (для источников на языках с латинской графикой).

Если источник сохраняется, но меняется страница, то к слову «Там же» добавляется номер страницы: [Там же. С. 24], [Ibid. P. 42]3.

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:», например, [Цит. по: 132, с. 14] или [Цит. по: Олянич, 2004, с. 39–40]. Если дается не цитата, а упоминание чьих-то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в отсылке приводят слова «Приводится по:», например, [Приводится по: 108] или [Приводится по: Красавский, 2001]. Если необходимы страницы, их также можно указать: [Приводится по: 108, с. 27] или [Приводится по: Красавский, 2001, с. 111].

Оформление затекстовых ссылок (примеры и пояснения)

«Заголовок записи в ссылке может содержать имена одного, двух или трех авторов документа. Имена авторов, указанные в заголовке, не повторяют в сведениях об ответственности»4.

23 стр., 11319 слов

Психология делового общения Конспект лекций Электронный образовательный ресурс

Составитель: к.ф.н.Гогерчак С.Ю. Рассмотрен и рекомендован для использования в учебном процессе на 2013/2014 – 2016/2017 уч.гг. на заседании кафедры ПиП. Протокол №10 от 01.07.2013 г. Шахты 2013 Лекция 1. Предмет и задачи психологии делового общения. ПЛАН Предмет, принципы и категории психологии делового общения. Теоретические предпосылки становления психологии делового общения. Вопрос 1. Предмет ...

Ссылки на текстовые источники

  1. Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. – М.: Логос, 2004. – 304 с.5

  2. Алефиренко Н.Ф. Спорные проблемы семантики: монография. – Волгоград: Перемена, 1999. – 274 с.6
  3. Белл Р.Т. Социолингвистика. Цели, методы, проблемы / пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1980. – 318 с.7
  4. Ажеж К. Человек говорящий: вклад лингвистики в гуманитарные науки / пер. с фр. – изд. 2-е, стереотипное. – М.: Едиториал УРСС, 2006. – 304 с.8
  5. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 363 с.
  6. Борботько В.Г. Принципы формирования дискурса: От психолингвистики к лингвосинергетике. – изд. 2-е, стереотипное. – М.: КомКнига, 2007. – 288 с.
  7. Белянин В.П. Психолингвистика: учебник. – 3-е изд., испр. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2005. – 232 с.9
  8. Майерс Д.Дж. Социальная психология: интенсив. курс. – 3-е междунар. изд. – СПб.: Прайм-Еврознак: Нева; М.: ОЛМа-Пресс, 2000. – 510 с.10
  9. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. – М.: Моск. филос. фонд, 1995. – 322 с.
  10. Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов [и др.] / под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.11
  11. Антонова Н.А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М.А.Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – Вып. 7. – С. 230–236.12
  12. Барт Р. Лингвистика текста // Новое в зарубежной лингвистике. – М.: Прогресс, 1978. – Вып. VIII: Лингвистика текста. – С. 442–449.
  13. Сиротинина О.Б. Структурно-функциональные изменения в современном русском литературном языке: проблема соотношения языка и его реального функционирования // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов: материалы междунар. науч. конф. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2007. – Т. 1. – С. 14–19.13
  14. Браславский П.И., Данилов С.Ю. Интернет как средство инкультурации и аккультурации // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: монография: в 2 ч. / под общ. ред. Л.И. Гришаевой, М.К. Поповой. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2004. – Ч. 1. – С. 215–228.
  15. Войскунский А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. – 2001. – № 11. – С. 64–79.14
  16. Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2005. – 23 с.15
  17. Школовая М.С. Лингвистические и семиотические аспекты конструирования идентичности в электронной коммуникации : дис. … канд. филол. наук. – Тверь, 2005. – 174 с.16

Предписанный для разделения областей библиографического описания знак, точку и тире, допускается заменять на точку. В этом случае затекстовые ссылки выглядят следующим образом17:

18 стр., 8577 слов

Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] ...

... Промежуточная аттестация осуществляется в рамках рейтинговой системы оценки, а также с использованием электронного тестирования в системе СИТО ВГУЭС или ФЭПО. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ... программой по дисциплине. Ознакомление с базовыми учебниками по дисциплине. Ознакомление с периодическими изданиями, интернет-источниками. Разъяснение требований к выполнению заданий. Тема 2. Педагогика как ...

  1. Маклюэн М. Галактика Гутенберга: становление человека печатающего / пер. И.О. Тюриной. М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. 496 с.

  2. Макаров М.Л. Жанры в электронной коммуникации: quo vadis? // Жанры речи: сб. науч. статей. Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2005. Вып. 4: Жанр и концепт. С. 336–351.
  3. Маркелова Т.В. Семантика и прагматика средств выражения оценки в русском языке // Филологические науки. 1995. № 3. С. 67–79.

Ссылки на электронные ресурсы

При составлении ссылок на электронные ресурсы следует учитывать некоторые особенности.

В затекстовых ссылках электронные ресурсы включаются в общий массив ссылок, и поэтому следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов – [Электронный ресурс].

«В примечаниях приводят сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса. Сведения приводят в следующей последовательности: системные требования, сведения об ограничении доступности, дату обновления документа или его части, электронный адрес, дату обращения к документу»18.

Электронный адрес и дату обращения к документу приводят всегда. Дата обращения к документу – та дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен.

Системные требования приводят в том случае, когда для доступа к документу нужно специальное программное обеспечение, например Adobe Acrobat Reader, Power Point и т.п.19

Сведения ограничения доступа приводят в том случае, если доступ к документу возможен, например, из какого-то конкретного места (локальной сети, организации, для сети которой доступ открыт), только для зарегистрированных пользователей и т.п. В описании в таком случае указывают: «Доступ из …», «Доступ для зарегистрированных пользователей» и др. Если доступ свободен, то в сведениях не указывают ничего.

Дата обновления документа или его части указывается в том случае, если она зафиксирована на сайте (см. пункт 8).

Если дату обновления установить нельзя, то не указывается ничего.

  1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – 2-е изд. – М.: Худож. лит., 1990. – 543 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1 (дата обращения: 05.10.2008).

    10 стр., 4635 слов

    Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных ...

    ... главным образом определяет актуальность данной курсовой работы. Цель: разработка структуры электронного портфолио младшего школьника как средства оценки сформированности универсальных учебных действий в ... школьников; 3. Определить приоритетные универсальные учебные действия, как основу внедрения электронного портфолио в начальной школе; 4. Изучить методики оценки сформированности универсальных ...

  2. Борхес Х.Л. Страшный сон // Письмена Бога: сборник. – М.: Республика, 1992. – 510 с. [Электронный ресурс]. URL: http://literature.gothic.ru/articles/nightmare.htm (дата обращения: 20.05.2008).
  3. Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. – 2006. – № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).
  4. Орехов С.И. Гипертекстовый способ организации виртуальной реальности // Вестник Омского государственного педагогического университета: электронный научный журнал. – 2006 [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: http://www.omsk.edu/article/vestnikomgpu-21.pdf (дата обращения: 10.01.2007).
  5. Новикова С.С. Социология: история, основы, институционализация в России. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. – 464 с. [Электронный ресурс]. Систем. требования: Архиватор RAR. – URL: (дата обращения: 17.05.2007).
  6. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия в имиджелогии // Академия имиджелогии. – 2004. – 26 марта [Электронный ресурс]. URL: http://academim.org/art/pan1_2.html (дата обращения: 17.04.2008).20
  7. Парпалк Р. Общение в Интернете // Персональный сайт Романа Парпалака. – 2006. – 10 декабря [Электронный ресурс]. URL: http://written.ru (дата обращения: 26.07.2006).
  8. Общие ресурсы по лингвистике и филологии: сайт Игоря Гаршина. – 2002 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.10.2008. – URL: (дата обращения: 05.10.2008)…

.

1 В круглые скобки заключаются только внутритекстовые ссылки, для отсылок к затекстовым ссылкам, согласно ГОСТу Р 7.0.5 – 2008, они не используются.

2 Многоточие, заменяющее часть названия в отсылке, является в данном случае предписанным знаком, а не пунктуационным, поэтому до него и после него ставится пробел.

3 После «Там же» ставится точка, страница обозначается заглавной «С.», а не строчной, как в основной отсылке.

4 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. М.: Стандартинформ, 2008. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 05.10.2008).

С. 6.

5 В отличие от ГОСТа Р 7.1-2003, между инициалами автора пробела нет, так же, как нет и запятой после фамилии автора перед инициалами. Не отделяется пробелом и двоеточие после места издания.

6 Вид документа (учебник, учебное пособие, атлас, монография, сборник трудов и т.п.) помещается после названия, отделяясь двоеточием. Пробела перед двоеточием нет.

7 Если документ является переводным, то это указывают после вида документа (или непосредственно после названия, если вид не отражен), отделяя косой чертой. Перед косой чертой и после (в каком бы месте описания она ни стояла, что бы ни разделяла) – пробелы.

8 Информации об издании (какое оно по счету, стереотипное, исправленное, дополненное ли и т.п.), если она есть, дается после сведений о переводе, отделяясь от них точкой и тире. Если издание непереводное, то информация об издании идет сразу после вида документа (как в пункте 5) или названия, если вид не прописан (как в пункте 6).

9 После места издания (города, где издан документ) следует издательство, отделяясь от места издания двоеточием. Если издательства два, то двоеточие ставится сначала после места издания, а затем после первого издательства.

10 Если мест издания два или более, то после перечисления издательств первого места издания ставится точка с запятой, а затем следует второе место издания с издательством и т.д.

11 Если авторов двое или трое, то все они указываются в начале описания (как в пункте 9), если же авторов более трех, то описание начинается с названия, а три первых автора перечисляются после косой черты. Если указано, под чьей редакцией документ, то это также отражают после еще одной косой черты.

12 Если имеется указание на выпуск, том, часть и т.п., то они следуют после года издания. См. также пункт 12, 13 и 14.

13 Если в ссылке указывается не общее количество страниц документа, а только те, на которых он находится в более крупном документе, то между страницами ставится тире (не дефис), а пробелы отсутствуют.

14 При описании статьи из журнала сначала указывается год, а затем номер журнала.

15 Описание автореферата диссертации ничем не отличается от описания других источников, как это было по ГОСТу Р 7.1-2003. Перед многоточием и после него – пробел.

16 В описании диссертации отсутствует издательство, поскольку это рукопись. Также оно может опускаться и при описании авторефератов.

17 Следует отметить, что все ссылки должны быть оформлены единообразно: либо с тире и точкой, либо только с точкой.

18 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. М.: Стандартинформ, 2008. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 05.10.2008).

С. 15.

19 См. примеры 4 и 5.

20 В электронных публикациях часто дата, которую включают в описание. Сначала следует год, а затем число и месяц.