Положение о курсовой работе студентов егпу
Рассмотрено на заседании УМС ЕГПУ
«___» ______________ 2006 Г.
(протокол № __)
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Выполнение курсовых работ является важным элементом учебного процесса, направленного на подготовку высококвалифицированного специалиста. Курсовая работа должна быть самостоятельным научно-практическим исследованием студента, имеющим целью закрепить и систематизировать знания, полученные в период обучения.
- Курсовые работы могут выполняться как в рамках отдельных дисциплин, так и по блокам дисциплин. Объем и содержание курсовой работы по отдельным дисциплинам с учетом их специфики определяется соответствующими кафедрами.
- Курсовая работа – определенный этап в подготовке к написанию выпускной квалификационной (дипломной) работы. Подготовка курсовой работы способствует приобретению студентом методических навыков выполнения элементов научного исследования, составления плана работы и библиографии по теме, изучения литературы, помогает развитию навыков по сбору и анализу собранного материала и литературному изложению результатов исследования.
- ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2.1 Выбор темы курсовой работы:
2.1.1 Каждый студент, исходя из собственных научных интересов, вправе самостоятельно выбрать один из предлагаемых кафедрой видов курсовой работы:
— работа по тематике, утвержденной кафедрой (темы курсовых работ по каждой учебной дисциплине имеются на кафедре, где студенты могут ознакомиться с ними);
— работа по актуальной теоретической проблеме, выбранной самим студентом на основе изучения им различных учебных дисциплин, пограничных с той, по которой пишется данная курсовая работа, на основе изучения им соответствующих источников: монографий, проблемных статей в журналах по своей специальности и др.;
— работа по актуальной теме, связанной с проблемами практики (учебной и педагогической.
При выборе темы студенту рекомендуется обратиться к научному руководителю за консультацией. Преподаватель поможет правильно подобрать тему с учетом уровня подготовки студента, а также познакомит с методикой разработки темы.
Темы курсовых работ по дисциплине «Социальная психология малых групп»
... функционирование; черты личности и групповой процесс. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ Изучение курса «Социальная психология малых групп» в соответствии с учебным планом ... в процессе подготовки к написанию выпускной дипломной работы. Цель написания курсовой работы состоит в углубленном самостоятельном изучении студентами некоторых тем по курсу «Социальная психология ...
2.1.2 Подготовка курсовой работы включает следующие этапы:
— подбор литературы;
— сбор и обработку материала;
— написание текста (введения, параграфов, заключения, списка использованной литературы).
— защиту.
2.2 Структура курсовой работы
2.2.1 Курсовая работа имеет следующую структуру:
Титульный лист(см.: Приложение 1).
Содержаниепредставляет собой перечень структурных элементов (глав, параграфов и др.), расположенных в той последовательности, в какой они даны в работе. В содержании указывается номер страницы, на которой находится начало главы, параграфа и т.д. Заголовки, представленные в содержании должны точно повторять заголовки в тексте, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать внутреннюю логику работы.
Введение. Структурные компоненты введения могут быть определены в следующей последовательности: актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза (в зависимости от дисциплины), задачи, методы исследования, структура работы.
Основная часть включает как минимум 2 главы: теоретическое обоснование проблемы исследования и преломление ее на практике (опыт экспериментальной работы, анализ произведения, решение задач и т.д.).
В теоретической части речь идет о степени изученности проблемы, определяется понятийный аппарат, дается критический анализ научной литературы по теме.
Практическая часть строится в соответствии со спецификой работы. Результаты опытно-экспериментальной работы могут быть представлены в таблицах, графиках, диаграммах и т.д.
Взаключениидаются общие выводы по работе, указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. В нем не следует повторять содержание введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответы на вопросы: Зачем предпринято данное исследование? Что сделано? К каким выводам пришел автор?
Список использованной литературывключает 15-20 источников.
Вспомогательные или дополнительные материалы помещаются в приложении.По содержанию приложения очень разнообразны (программы экспериментов, образцы ученических работ, конспекты и фрагменты уроков и т.п.) По форме они могут представлять собой текст, таблицы, иллюстративный материал.
- ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
- Текст курсовой работы по объему составляет 25-30 страниц машинописного текста (по математическим и естественнонаучным дисциплинам работа может быть меньшей по объему – 20-25 страниц).
- Курсовая работа выполняется компьютерным набором на одной стороне бумаги формата А4 (210х297), число строк на странице – 28-30, в строке знаков – не менее 60. Размер шрифта – 14 (шрифт TimesNewRoman).
2 стр., 880 слов
изучить эмоции как свойства личности.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ...
... поставленной цели и задач определена следующая структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Названия глав отображают их содержание. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ... оптимистичным, приятным в общении, способствует его творческому развитию. В нашей работе, объектом исследования эмоциональной сферы стали дети дошкольного возраста, так как на сегодняшний ...
Размеры полей: левое — 35 мм, правое – 15 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 25 мм.
- Курсовая работа может быть выполнена в рукописном варианте: текст пишется на стандартных листах (А4) с одной стороны с соблюдением полей в соотношении 1,5 рукописных листа на 1 лист машинописного (компьютерного) текста.
- Оформление курсовой работы должно быть единообразным.
- Все страницы текста, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы (кроме титульного листа и оглавления).
Нумерация обозначается в середине верхнего поля страницы.
- Текст основной части работы делится на главы и параграфы. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы, параграфы в пределах глав и обозначаться арабскими цифрами с точкой (например, 1.1, 1.2 и т.д.)
- Каждая глава начинается с новой страницы. Это распространяется на другие структурные элементы: введение, заключение, список литературы, приложение. Заголовки отделяются от основного текста пробельной строкой, в конце заголовка точка не ставится.
- Все цитаты и указания на источники должны сопровождаться сносками. При указании в основном тексте источника, страница источника заключается в квадратную скобку. Например: [15, c. 55], что означает: 15- номер источника, 55- номер страницы.
- Библиографический список источников составляется по алфавитному принципу, инициалы авторов указываются после фамилий (в редакционном указателе перед фамилией (см.: Приложение 2).
В тексте работы инициалы всегда ставятся перед фамилией. Источники на иностранном языке помещаются по алфавиту после основного перечня. Список использованной литературы включается в общую нумерацию.
- Работа должна быть написана литературно грамотно, научным стилем. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа. Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению» и т.п. Предпочтительнее писать «по мнению автора курсовой работы» или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение опыта свидетельствует о том, что …», «на основании выполненного анализа можно утверждать…», «проведенные исследования подтвердили…» и т.д.
- ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
- Курсовая работа подлежит публичной защите. На защите автор работы выступает с коротким сообщением (5-7 минут) и отвечает на вопросы комиссии из числа преподавателей, а также на вопросы студентов. Сообщение включает изложение состояния проблемы, результатов по практической части, выводов, перспектив исследования.
- По итогам защиты за курсовую работу выставляется дифференцированная оценка.
- Студент, не представивший в установленный срок курсовой работы или не защитивший ее, не допускается к экзаменационной сессии.
Примечание: Положение о курсовой работе составлено на основе «Положения о выпускной квалификационной работе студентов ЕГПУ» от 3 ноября 2005 года.
Социальная работа в учреждениях социальной защиты населения с ...
... социальной работы в учреждениях социальной защиты с беспризорными детьми В работе были использованы следующие методы: анализ литературы, реферирование, цитирование. Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы. ...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФИЛИАЛ КФУ В Г. ЕЛАБУГА
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Выполнила студентка 681 группы
Домбраускайте Виктория
Владимировна
________________(подпись)
Научный руководитель
к.п.н., доцент. А.Н. Панфилов
_______________ (подпись)
Курсовая работа защищена
«_____»_____________ 2011 г.
Оценка _________________
Елабуга 2011
Филиал КФУ в г. Елабуга
Факультет……………………………………………………………………………………..
Кафедра……………………………………………………………………………………….
Индивидуальная карта по подготовке и защите курсовой работы
студента(ки )……………………………………………………………………………………..
группа……….. на тему…………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………….
Научный руководитель………………………………………………………………………….
Актуальность темы и основные задачи ………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………План работы утвержден …………………………………………………………………………………….
Оценка содержания работы по всем разделам…………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………….
Работа допущена к защите………………………………………………………………………
(дата, подпись научного руководителя)
Защита состоялась……………………………………………………………………………….
Были заданы вопросы……………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………
Проблемы работы со школьниками в новой коммуникативной реальности
... также, с другой стороны, развивающего потенциала киберпространства. Проблемы работы со школьниками в новой коммуникативной реальности Ведущие: С.Н. Костромина, А.Ю. ... психологии факультета психологии Московского государственного университета, заведующий лабораторией «Психологические проблемы информатизации» факультета психологии Московского государственного университета Личность в сети: ...
…………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………….
Работа оценивалась комиссией в составе………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Работа оценена на ………………………………………………………………………………………..
Подписи членов комиссии………………………………………………………………………
Приложение 3
Основные компоненты вкр Содержание (оглавление)
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретико–методологические основы исследования проблемы агрессивного поведения подростков из полных семей и воспитанников детского дома …………………………………………..……. 5
1.1 Состояние научной разработанности исследуемой проблемы в современной психологической литературе…………………………………………………….……..…. 17
1.2 Изучение агрессивного поведения подростков из полных семей и воспитанников детского дома ……………………………………………………………………………………………………24
Выводы…………………………………………………………………………..……….28
Глава 2. Эмпирическое исследование различий в агрессивном поведении подростков из полных семей и воспитанников детского дома ……… ………………………………………………………………..29
2.1 Выбор методик и организация исследования ………………………………………………30
……2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов………………………….…..35
Выводы…………………………………………………………………………….……39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………….. .45
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………………………………………………………..49
Примечание:
А) названия основных разделов – заголовки первого уровня (введение, названия глав, заключение, список использованной литературы, приложения) следует писать заглавными буквами, в тексте работы – с новой страницы;
Темы для самостоятельного изучения. Название дисциплины, МДК ...
7. Педагог учреждения дополнительного образования детей. Культура педагогического труда. 8. Принципы социальной педагогики. 9. Сущность методов социально-педагогической деятельности. 10. Социализация как социально-педагогическое явление. 11. Социально-педагогическая характеристика воспитания как общественного явления. 12. Социально-педагогические технологии. 13. Существенные признаки ...
Б) названия параграфов (подразделов) – заголовки второго уровня следует писать с заглавной буквы обычным шрифтом (размер 14), с отступом слева на уровне красной строки;
В) деление работы на уровни ниже параграфа (пункты, подпункты и т.п.) в оглавлении не отражается.
Отсылки к затекстовым ссылкам
Отсылка к затекстовой ссылке заключается в квадратные скобки1. Отсылка может содержать порядковой номер затекстовой ссылки в перечне затекстовых ссылок, имя автора (авторов), название документа, год издания, обозначение и номер тома, указание страниц. Сведения в отсылке разделяются запятой.
Отсылки оформляются единообразно по всему документу: или через указание порядкового номера затекстовой ссылки, или через указание фамилии автора (авторов) или названия произведения. Отсылка оформляется следующим образом: [10, с. 37] или [Карасик, 2002, с. 231], при наличии нескольких авторов – [Карасик, Дмитриева, 2005, с. 6–8].
Если у книги автор не указан (например, книга выполнена авторским коллективом, и указан только редактор), то в отсылке указывается название книги. Если название слишком длинное, то его можно сократить до двух первых слов, например, [Интерпретационные характеристики … , 1999, с. 56]2.
Если в отсылке содержатся сведения о нескольких затекстовых ссылках, то группы сведений разделяются точкой с запятой: [13; 26], [74, с. 16–17; 82, с. 26] или [Шаховский, 2008; Шейгал, 2007], [Леотович, 2007, с. 37; Слышкин, 2004, с. 35–38].
При последовательном расположении отсылок к одной и той же затекстовой ссылке вторую отсылку заменяют словами «Там же» или «Ibid.» (от «Ibidem») (для источников на языках с латинской графикой).
Если источник сохраняется, но меняется страница, то к слову «Там же» добавляется номер страницы: [Там же. С. 24], [Ibid. P. 42]3.
Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:», например, [Цит. по: 132, с. 14] или [Цит. по: Олянич, 2004, с. 39–40]. Если дается не цитата, а упоминание чьих-то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в отсылке приводят слова «Приводится по:», например, [Приводится по: 108] или [Приводится по: Красавский, 2001]. Если необходимы страницы, их также можно указать: [Приводится по: 108, с. 27] или [Приводится по: Красавский, 2001, с. 111].
Оформление затекстовых ссылок (примеры и пояснения)
«Заголовок записи в ссылке может содержать имена одного, двух или трех авторов документа. Имена авторов, указанные в заголовке, не повторяют в сведениях об ответственности»4.
Психология делового общения Конспект лекций Электронный образовательный ресурс
Составитель: к.ф.н.Гогерчак С.Ю. Рассмотрен и рекомендован для использования в учебном процессе на 2013/2014 – 2016/2017 уч.гг. на заседании кафедры ПиП. Протокол №10 от 01.07.2013 г. Шахты 2013 Лекция 1. Предмет и задачи психологии делового общения. ПЛАН Предмет, принципы и категории психологии делового общения. Теоретические предпосылки становления психологии делового общения. Вопрос 1. Предмет ...
Ссылки на текстовые источники
-
Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. – М.: Логос, 2004. – 304 с.5
- Алефиренко Н.Ф. Спорные проблемы семантики: монография. – Волгоград: Перемена, 1999. – 274 с.6
- Белл Р.Т. Социолингвистика. Цели, методы, проблемы / пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1980. – 318 с.7
- Ажеж К. Человек говорящий: вклад лингвистики в гуманитарные науки / пер. с фр. – изд. 2-е, стереотипное. – М.: Едиториал УРСС, 2006. – 304 с.8
- Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 363 с.
- Борботько В.Г. Принципы формирования дискурса: От психолингвистики к лингвосинергетике. – изд. 2-е, стереотипное. – М.: КомКнига, 2007. – 288 с.
- Белянин В.П. Психолингвистика: учебник. – 3-е изд., испр. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2005. – 232 с.9
- Майерс Д.Дж. Социальная психология: интенсив. курс. – 3-е междунар. изд. – СПб.: Прайм-Еврознак: Нева; М.: ОЛМа-Пресс, 2000. – 510 с.10
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. – М.: Моск. филос. фонд, 1995. – 322 с.
- Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов [и др.] / под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.11
- Антонова Н.А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М.А.Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – Вып. 7. – С. 230–236.12
- Барт Р. Лингвистика текста // Новое в зарубежной лингвистике. – М.: Прогресс, 1978. – Вып. VIII: Лингвистика текста. – С. 442–449.
- Сиротинина О.Б. Структурно-функциональные изменения в современном русском литературном языке: проблема соотношения языка и его реального функционирования // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов: материалы междунар. науч. конф. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2007. – Т. 1. – С. 14–19.13
- Браславский П.И., Данилов С.Ю. Интернет как средство инкультурации и аккультурации // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: монография: в 2 ч. / под общ. ред. Л.И. Гришаевой, М.К. Поповой. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2004. – Ч. 1. – С. 215–228.
- Войскунский А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. – 2001. – № 11. – С. 64–79.14
- Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2005. – 23 с.15
- Школовая М.С. Лингвистические и семиотические аспекты конструирования идентичности в электронной коммуникации : дис. … канд. филол. наук. – Тверь, 2005. – 174 с.16
Предписанный для разделения областей библиографического описания знак, точку и тире, допускается заменять на точку. В этом случае затекстовые ссылки выглядят следующим образом17:
Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] ...
... Промежуточная аттестация осуществляется в рамках рейтинговой системы оценки, а также с использованием электронного тестирования в системе СИТО ВГУЭС или ФЭПО. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ... программой по дисциплине. Ознакомление с базовыми учебниками по дисциплине. Ознакомление с периодическими изданиями, интернет-источниками. Разъяснение требований к выполнению заданий. Тема 2. Педагогика как ...
-
Маклюэн М. Галактика Гутенберга: становление человека печатающего / пер. И.О. Тюриной. М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. 496 с.
- Макаров М.Л. Жанры в электронной коммуникации: quo vadis? // Жанры речи: сб. науч. статей. Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2005. Вып. 4: Жанр и концепт. С. 336–351.
- Маркелова Т.В. Семантика и прагматика средств выражения оценки в русском языке // Филологические науки. 1995. № 3. С. 67–79.
Ссылки на электронные ресурсы
При составлении ссылок на электронные ресурсы следует учитывать некоторые особенности.
В затекстовых ссылках электронные ресурсы включаются в общий массив ссылок, и поэтому следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов – [Электронный ресурс].
«В примечаниях приводят сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса. Сведения приводят в следующей последовательности: системные требования, сведения об ограничении доступности, дату обновления документа или его части, электронный адрес, дату обращения к документу»18.
Электронный адрес и дату обращения к документу приводят всегда. Дата обращения к документу – та дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен.
Системные требования приводят в том случае, когда для доступа к документу нужно специальное программное обеспечение, например Adobe Acrobat Reader, Power Point и т.п.19
Сведения ограничения доступа приводят в том случае, если доступ к документу возможен, например, из какого-то конкретного места (локальной сети, организации, для сети которой доступ открыт), только для зарегистрированных пользователей и т.п. В описании в таком случае указывают: «Доступ из …», «Доступ для зарегистрированных пользователей» и др. Если доступ свободен, то в сведениях не указывают ничего.
Дата обновления документа или его части указывается в том случае, если она зафиксирована на сайте (см. пункт 8).
Если дату обновления установить нельзя, то не указывается ничего.
-
Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – 2-е изд. – М.: Худож. лит., 1990. – 543 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1 (дата обращения: 05.10.2008).
10 стр., 4635 словЭлектронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных ...
... главным образом определяет актуальность данной курсовой работы. Цель: разработка структуры электронного портфолио младшего школьника как средства оценки сформированности универсальных учебных действий в ... школьников; 3. Определить приоритетные универсальные учебные действия, как основу внедрения электронного портфолио в начальной школе; 4. Изучить методики оценки сформированности универсальных ...
- Борхес Х.Л. Страшный сон // Письмена Бога: сборник. – М.: Республика, 1992. – 510 с. [Электронный ресурс]. URL: http://literature.gothic.ru/articles/nightmare.htm (дата обращения: 20.05.2008).
- Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. – 2006. – № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).
- Орехов С.И. Гипертекстовый способ организации виртуальной реальности // Вестник Омского государственного педагогического университета: электронный научный журнал. – 2006 [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik—omgpu-21.pdf (дата обращения: 10.01.2007).
- Новикова С.С. Социология: история, основы, институционализация в России. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. – 464 с. [Электронный ресурс]. Систем. требования: Архиватор RAR. – URL: (дата обращения: 17.05.2007).
- Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия в имиджелогии // Академия имиджелогии. – 2004. – 26 марта [Электронный ресурс]. URL: http://academim.org/art/pan1_2.html (дата обращения: 17.04.2008).20
- Парпалк Р. Общение в Интернете // Персональный сайт Романа Парпалака. – 2006. – 10 декабря [Электронный ресурс]. URL: http://written.ru (дата обращения: 26.07.2006).
- Общие ресурсы по лингвистике и филологии: сайт Игоря Гаршина. – 2002 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.10.2008. – URL: (дата обращения: 05.10.2008)…
.
1 В круглые скобки заключаются только внутритекстовые ссылки, для отсылок к затекстовым ссылкам, согласно ГОСТу Р 7.0.5 – 2008, они не используются.
2 Многоточие, заменяющее часть названия в отсылке, является в данном случае предписанным знаком, а не пунктуационным, поэтому до него и после него ставится пробел.
3 После «Там же» ставится точка, страница обозначается заглавной «С.», а не строчной, как в основной отсылке.
4 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. М.: Стандартинформ, 2008. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 05.10.2008).
С. 6.
5 В отличие от ГОСТа Р 7.1-2003, между инициалами автора пробела нет, так же, как нет и запятой после фамилии автора перед инициалами. Не отделяется пробелом и двоеточие после места издания.
6 Вид документа (учебник, учебное пособие, атлас, монография, сборник трудов и т.п.) помещается после названия, отделяясь двоеточием. Пробела перед двоеточием нет.
7 Если документ является переводным, то это указывают после вида документа (или непосредственно после названия, если вид не отражен), отделяя косой чертой. Перед косой чертой и после (в каком бы месте описания она ни стояла, что бы ни разделяла) – пробелы.
8 Информации об издании (какое оно по счету, стереотипное, исправленное, дополненное ли и т.п.), если она есть, дается после сведений о переводе, отделяясь от них точкой и тире. Если издание непереводное, то информация об издании идет сразу после вида документа (как в пункте 5) или названия, если вид не прописан (как в пункте 6).
9 После места издания (города, где издан документ) следует издательство, отделяясь от места издания двоеточием. Если издательства два, то двоеточие ставится сначала после места издания, а затем после первого издательства.
10 Если мест издания два или более, то после перечисления издательств первого места издания ставится точка с запятой, а затем следует второе место издания с издательством и т.д.
11 Если авторов двое или трое, то все они указываются в начале описания (как в пункте 9), если же авторов более трех, то описание начинается с названия, а три первых автора перечисляются после косой черты. Если указано, под чьей редакцией документ, то это также отражают после еще одной косой черты.
12 Если имеется указание на выпуск, том, часть и т.п., то они следуют после года издания. См. также пункт 12, 13 и 14.
13 Если в ссылке указывается не общее количество страниц документа, а только те, на которых он находится в более крупном документе, то между страницами ставится тире (не дефис), а пробелы отсутствуют.
14 При описании статьи из журнала сначала указывается год, а затем номер журнала.
15 Описание автореферата диссертации ничем не отличается от описания других источников, как это было по ГОСТу Р 7.1-2003. Перед многоточием и после него – пробел.
16 В описании диссертации отсутствует издательство, поскольку это рукопись. Также оно может опускаться и при описании авторефератов.
17 Следует отметить, что все ссылки должны быть оформлены единообразно: либо с тире и точкой, либо только с точкой.
18 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. М.: Стандартинформ, 2008. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 05.10.2008).
С. 15.
19 См. примеры 4 и 5.
20 В электронных публикациях часто дата, которую включают в описание. Сначала следует год, а затем число и месяц.