Очно-заочная форма обучения. Частное образовательное учреждение высшего образования

Частное образовательное учреждение высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

________________С.В.Авдашкевич

«___» ___________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Б1.В.ОД.15 Мотивация и стимулирование трудовой деятельности

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) ОП ВО Управление персоналом

Уровень высшего образования Бакалавриат

Тип высшего образования Прикладной бакалавриат

Санкт-Петербург

Разработчик

профессор Н.Н. Покровская

ст. преподаватель Н.А. Рогожова

Обсуждено

на заседании кафедры __________________________________________________________

«__"________ 20___ г., протокол № __

Зав. кафедрой _________________ / С.О. Снисаренко

СОГЛАСОВАНО

Начальник методического отдела______________М.В. Маненко

Цели и задачи дисциплины

Целью освоения является формирование профессиональных компетенций, психологических знаний, практических умений и навыков их использования с целью повышения результативности труда персонала.

Задачидисциплины:

· ознакомление с основными понятиями теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности, с теоретическими и практическими проблемами функционирования системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности в зависимости от социально-психологических особенностей трудовой деятельности, т. е. ее содержания и условий осуществления;

· формирование комплекса социально-психологических знаний, базовых умений и навыков в области мотивации и стимулирования трудовой деятельности, освоение современных представлений о сущности и формах мотивации и стимулирования трудовой деятельности, ее роли, принципах организации, факторах и условиях, обеспечивающих эффективное использование мотивации и стимулирования трудовой деятельности как важнейшего метода повышения эффективности экономики в целом; понимание природы практических аспектов формирования систем мотивации и стимулирования трудовой деятельности с учетом материальных и нематериальных методов и инструментов;

8 стр., 3700 слов

Тема 6. Ценности и цели высшего образования (ВО)

... высокая степень адаптации к изменяющимся условиям трудовой деятельности. 3. В чем социальная и педагогическая ценность ВО? Целеполагание в ВО. Таксономия целей. Цели образования ... — стимулирование познания человеком самого себя, выработка индивидуального стиля жизни и деятельности; В ... человека: гражданских, профессионально-трудовых и др. 2. Преобразования мотивации, всей системы ценностных ориентации ...

· развитие умений социально-психологического, организационно-административного и финансово-управленческого анализа сущности мотивации и стимулирования трудовой деятельности и выбора оптимальных форм для конкретных групп персонала и видов деятельности предприятия;

· формирование навыков квалифицированной разработки систем мотивации и стимулирования трудовой деятельности для конкретного предприятия, включая составление и редактирование положений о мотивации и стимулированию трудовой деятельности и других внутренних организационных нормативных документов, связанных с мотивацией и стимулированием трудовой деятельности.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1, ПК-2, ПКВ-3, ПКВ-8

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ПК-1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
ПК-2 владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде
ПКВ-3 способен и готов оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат)
ПКВ-8 способен обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· психологические теории трудовой мотивации, структуру и факторы психологического климата коллектива;

· основные психологические проблемы в области научно-исследовательской и практической деятельности;

· подходы к организации психологического эксперимента;

· основные современные достижения в фундаментальной, прикладной и практической областях психологии и перспективы ее развития;

· виды и критерии оценивания валидности исследований;

· принципы профессионального отбора персонала, процедуру «Ассессмент-центр»;

· особенности функционирования индивида в малых группах и специфику процесса группообразования в современных российских условиях, особенности протекания процесса групповой динамики;

· интерактивные методы работы с клиентом и группой технологии личностного роста;

· основы метода проектов, мозгового штурма, тренинговой работы, правила работы в малых группах, обратной связи при работе с клиентом и группой;

· профессиональные и личностные «ограничения» менеджеров;

· основные приемы работы консультанта с клиентом;

· основные причины возникновения профессионально-трудных ситуаций, провоцирующих стресс персонала и менеджеров;

· психологические закономерности реакций человека на стресс;

· факторы повышения уровня стрессоустойчивости личности методы регуляции эмоциональных и функциональных состояний работников;

Уметь:

· формулировать психодиагностические цели и ставить в связи с ними конкретные исследовательские задачи в соответствии с потребностями науки и практики;

· использовать знания психологии для решения научно-исследовательских и прикладных задач;

· планировать деятельность испытуемых и процесс её построения, использовать психодиагностические методики в ходе экспериментального исследования, определять степень валидности эксперимента;

· использовать знания для анализа и решения организационно-психологических проблем;

· анализировать социально-психологический климат организации;

· готовить программы профессиональной аттестации и профессионального отбора;

· управлять деятельностью формальных и неформальных групп в организациях; влиять на индивидуальные особенности проявления стиля лидерства;

· создавать предпосылки для формирования оптимального психологического климата в организациях;

· планировать и разрабатывать программы и мероприятия по обучению и развитию персонала;

· проводить психологические беседы с персоналом организации, предоставлять клиенту обратную связь;

· планировать и реализовывать мероприятия по управлению стрессом персонала, проводить анти-стрессовые тренинги с персоналом и руководителями организации;

· консультировать руководителей и персонал по вопросам преодоления профессионального выгорания и личностного стресса;

· консультировать руководителей и персонал по вопросам составления программы здорового поведения;

Владеть:

· методами планирования эксперимента, психологических исследований и решения психологических проблем в различных сферах деятельности;

· коммуникативными приемами для установления необходимых доверительных отношений с участниками исследований;

· методами обработки, интерпретации данных экспериментального исследования и формулирования выводов.

· спецификой работы с кадровым составом организации в зависимости от ее численности, характера межличностных отношений, стиля лидерства и неформальной структуры организации;

· навыками психодиагностики, проведения интервью при приеме на работу;

· навыками оптимизации межгрупповых и межличностных отношений в организации, продвижения решений руководителя в групповой среде;

· основными алгоритмами управленческого консультирования;

· техниками коучинга, методами коррекции психических состояний;

· методами «тайм-менеджмента», развития коммуникативных навыков;

· психологическими методами саморегуляции, социально-психологическими активными методами обучения персонала анти-стрессовому поведению.

3. Место дисциплины в структуре ОП ВО по направлению «Менеджмент»

Дисциплина «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» (Б3.В.ОД.15) является обязательной дисциплиной вариативной части ОП бакалавриата по Направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» направленность (профиль) «Управление персоналом»).

Дисциплина адресована студентам 4-го курса.

В методическом плане дисциплина «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» базируется на дисциплинах: «Управление персоналом организации», «Организация труда персонала», «Психология делового общения».

Учебная дисциплина «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» носит ярко выраженный междисциплинарный характер и базируется на параллельно читаемых дисциплинах: «Рынок труда», «Оплата труда персонала», «Психология сотрудничества и формирования управленческой команды».

Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо в качестве методологической основы для прохождения производственной практики.

4. Объем дисциплины

Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестр
Аудиторные занятия (АЗ):
В том числе:
Лекционные занятия (ЛЗ)
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа студента (СРС)
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)
Контактная работа (КоР)
Форма промежуточной аттестации Экзамен (27) Экзамен (27)
Курсовая работа (КР) - -
Общая трудоемкость дисциплины, часы/ЗЕТ 108/3 108/3

Очно-заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестр
Аудиторные занятия (АЗ):
В том числе:
Лекционные занятия (ЛЗ)
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа студента (СРС)
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)
Контактная работа (КоР)
Форма промежуточной аттестации Экзамен (27) Экзамен (27)
Курсовая работа (КР) - -
Общая трудоемкость дисциплины, часы/ЗЕТ 108/3 108/3

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Курс
Аудиторные занятия (АЗ):
В том числе:
Лекционные занятия (ЛЗ)
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа студента (СРС)
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)
Контактная работа (КоР)
Форма промежуточной аттестации Экзамен (9) Экзамен (9)
Курсовая работа (КР) - -
Общая трудоемкость дисциплины, часы/ЗЕТ 108/3 108/3

5. Содержание дисциплины

Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 1. Личность как субъект мотивации

Понятие личности в системе человекознания. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека. Свойства и структура личности. Типология личности. Подходы и методы изучения личности. Понятие самосознания. Теории самосознания. Функции самосознания. Самосознание и «Я-концепция». Структура самосознания и «Я-концепции». Когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий компоненты самосознания. «Я-концепция» и «Я — образ». Уровень притязаний и самооценка. Самоэффективность. Формирование самосознания. Психологические защиты и коппинг-стратегии.

Тема 2. Психологическая теория деятельности

Понятие деятельности. Основные положения психологической теории деятельности А.Н. Леонтьева. Структура деятельности. Действие как центральный компонент деятельности. Понятие об операциях. Психофизиологические функции. Сущность механизма «Сдвиг мотива на цель».

Тема 3. Мотивация как психическое явление

Потребности и их классификация. Представления о сущности мотива. Функции, характеристики и классификации мотивов. Мотивация как психическое явление. Этапы мотивационного процесса. Экстринсивная и интринсивная мотивация. Мотиваторы или мотивационные детерминанты. Мотивация, обусловленная внешними второсигнальными стимулами.

Тема 4. Индивидуальные особенности мотивации

Мотивация и эффективность деятельности. Закон Йеркса—Додсона. Мотивационный потенциал различных видов стимулирования. Состояния человека, резко уменьшающие его мотивационный потенциал. Виды мотивационных образований (установки, мечты, влечения, желания и хотения, клонности, интересы).

Направленность личности. Онтогенетические аспекты мотивации и структуры мотива.

Тема 5. Профессиональная деформация как психологический феномен

Особенности профессиональной деформации личности в различных профессиональных группах. Три группы факторов, ведущих к возникновению профессиональной деформации: факторы, обусловленные спецификой деятельности, факторы личностного свойства, факторы социально-психологического характера. Факторы развития синдрома профессионального выгорания. Меры по профилактике профессиональной деформации и профессионального выгорания личности.

Тема 6. Мотивация и планирование деловой карьеры

Мотивирующее значение управления карьерой. Индивидуальное планирование карьеры и формирование личностного имиджа. Обучение и развитие персонала как мотивация. Определение адекватных методов обучения. Оценка эффективности обучения.

Самообучающаяся организация, ее идеология и принципы работы. Обучение в команде. Тренинги.

Тема 7. Мотивирующие возможности группового взаимодействия и стимулирование трудовой деятельности

Уровень развития группы и межличностные отношения как фактор мотивации. Структура и факторы психологического климата коллектива. Социально-психологические особенности взаимодействия сотрудников в коллективе. Закономерности адаптации сотрудника в коллективе. Дивиденды и участие работника в прибыли организации. Денежный эквивалент социального пакета компенсаций. Социальный пакет как элемент мотивации и стимулирования трудовой деятельности. Тарифные формы оплаты труда, повременная и сдельная формы оплаты труда, их мотивирующие возможности и ограничения. Бестарифные формы оплаты труда и их особенности и ограничения с точки зрения мотивации и стимулирования трудовой деятельности. Льготы и компенсации, надбавки, премиальные системы. Компенсационный пакет и его мотивирующие возможности и ограничения. Аккордная форма оплаты труда. Бригадные формы организации мотивации и стимулирования труда.

Тема 8. Мотивация персонала на стадии исчерпания возможностей

Сокращение персонала и мотивация увольнения. Текучесть и потенциальная текучесть персонала. Определение мотивов текучести и потенциальной текучести. Поло-возрастная дискриминация в мотивации и стимулированию трудовой деятельности.

Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
Рынок труда
Оплата труда персонала
Психология сотрудничества и формирования управленческой команды 3, 6, 8

5.3. Разделы/темы дисциплины и виды занятий

Очная форма

№ п/п Наименование раздела и темы дисциплины Количество учебных часов
Всего В том числе по видам аудиторных занятий СРС КСР, контроль
ЛЗ ПЗ
1 Личность как субъект мотивации -
Психологическая теория деятельности
Мотивация как психическое явление
Индивидуальные особенности мотивации
Профессиональная деформация как психологический феномен
Мотивация и планирование деловой карьеры
Мотивирующие возможности группового взаимодействия и стимулирование трудовой деятельности
Мотивация персонала на стадии исчерпания возможностей -
Итого

Очно-заочная форма обучения

№ п/п Наименование раздела и темы дисциплины Количество учебных часов
Всего В том числе по видам аудиторных занятий СРС КСР, контроль
ЛЗ ПЗ
1 Личность как субъект мотивации
Психологическая теория деятельности
Мотивация как психическое явление
Индивидуальные особенности мотивации
Профессиональная деформация как психологический феномен
Мотивация и планирование деловой карьеры
Мотивирующие возможности группового взаимодействия и стимулирование трудовой деятельности
Мотивация персонала на стадии исчерпания возможностей
Итого

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование раздела и темы дисциплины Количество учебных часов
Всего В том числе по видам аудиторных занятий СРС КСР, контроль
ЛЗ ПЗ
1 Личность как субъект мотивации -
Психологическая теория деятельности -
Мотивация как психическое явление -
Индивидуальные особенности мотивации -
Профессиональная деформация как психологический феномен -
Мотивация и планирование деловой карьеры -
Мотивирующие возможности группового взаимодействия и стимулирование трудовой деятельности -
Мотивация персонала на стадии исчерпания возможностей -
Итого

Перечень практических и семинарских занятий

Очная форма обучения

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Наименование разделы/темы дисциплины Перечень учебно-методического обеспечения
Личность как субъект мотивации Киселева О.В. Генезис теории качества труда и его детерминанты. — Москва: Креативная экономика 2012 г.— 136 с. — Электронное издание. — ISBN 978−5-91 292−094−3 Егорова Е. А. Экономика и социология труда: учебное пособие. — Москва: ЕАОИ 2010 г.— 318 с. — Электронное издание. — ISBN 978−5-374−351−2
Психологическая теория деятельности Модернизация экономики России. Актуальные проблемы менеджмента [Электронный ресурс]: сборник докладов международной научно-практической конференции 14 ноября 2011 г. / С.-Петерб. ун-т упр. и экон.; ред.: В. О. Бахарев, Н. П. Голубецкая, Т. В. Чиркова. — Электрон. текстовые дан. — СПб.: Изд-во СПБУУиЭ, 2011. — 160 с.: ил. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Библиогр. в конце ст. — ISBN 978−5-94 047−262−9: Б. ц. Егорова Е. А. Экономика и социология труда: учебное пособие. — Москва: ЕАОИ 2010 г.— 318 с. — Электронное издание. — ISBN 978−5-374−351−2
Мотивация как психическое явление Модернизация экономики России. Актуальные проблемы менеджмента [Электронный ресурс]: сборник докладов международной научно-практической конференции 14 ноября 2011 г. / С.-Петерб. ун-т упр. и экон.; ред.: В. О. Бахарев, Н. П. Голубецкая, Т. В. Чиркова. — Электрон. текстовые дан. — СПб.: Изд-во СПБУУиЭ, 2011. — 160 с.: ил. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Библиогр. в конце ст. — ISBN 978−5-94 047−262−9: Б. ц. Ксенофонтова Х.З. Компетенции управленческого персонала: теория и методология развития. — Москва: Креативная экономика 2011 г.— 184 с. — Электронное издание. — ISBN 978−5-91 292−059−9
Индивидуальные особенности мотивации Киселева О.В. Генезис теории качества труда и его детерминанты. — Москва: Креативная экономика 2012 г.— 136 с. — Электронное издание. — ISBN 978−5-91 292−094−3 Егорова Е. А. Экономика и социология труда: учебное пособие. — Москва: ЕАОИ 2010 г.— 318 с. — Электронное издание. — ISBN 978−5-374−351−2
Профессиональная деформация как психологический феномен Иванова-Швец Л. Н. Стимулирование персонала: учебное пособие. — Москва: ЕАОИ 2011 г.— 108 с. — Электронное издание. — ISBN 978−5-374−218−8 Бабосов Е. М. Управление персоналом. — Минск: ТетраСистемс 2012 г.— 288 с. — Электронное издание. — ISBN 978−985−536−321−8
Мотивация и планирование деловой карьеры Иванова-Швец Л. Н. Стимулирование персонала: учебное пособие. — Москва: ЕАОИ 2011 г.— 108 с. — Электронное издание. — ISBN 978−5-374−218−8 Захарова Т. И., Гаврилова С. В. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. — Москва: ЕАОИ 2010 г.— 264 с. — Электронное издание. — ISBN 978−5-374−388−8
Мотивирующие возможности группового взаимодействия и стимулирование трудовой деятельности Иванова-Швец Л. Н. Стимулирование персонала: учебное пособие. — Москва: ЕАОИ 2011 г.— 108 с. — Электронное издание. — ISBN 978−5-374−218−8 Захарова Т. И., Гаврилова С. В. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. — Москва: ЕАОИ 2010 г.— 264 с. — Электронное издание. — ISBN 978−5-374−388−8 Ксенофонтова Х.З. Компетенции управленческого персонала: теория и методология развития. — Москва: Креативная экономика 2011 г.— 184 с. — Электронное издание. — ISBN 978−5-91 292−059−9
Мотивация персонала на стадии исчерпания возможностей Иванова-Швец Л. Н. Стимулирование персонала: учебное пособие. — Москва: ЕАОИ 2011 г.— 108 с. — Электронное издание. — ISBN 978−5-374−218−8 Захарова Т. И., Гаврилова С. В. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. — Москва: ЕАОИ 2010 г.— 264 с. — Электронное издание. — ISBN 978−5-374−388−8

Организация самостоятельной работы студентов

Очная форма обучения

Самостоятельная работа студентов (СРС) — планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Целью СРС при изучении дисциплины «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС при изучении дисциплины «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» являются:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать специальную литературу;

· развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· развитие исследовательских умений;

· использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на практических и лабораторных занятиях, при написании контрольных работ, для эффективной подготовки к экзамену.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Её видами являются:

· текущие консультации;

· прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);

· решение тестов;

· решение контрольных заданий;

· творческие задания.

Дидактическими задачами аудиторной самостоятельной работы студентов являются:

· стимулирование у студентов интереса к изучаемой учебной дисциплине;

· закрепление компетенций, знаний и умений, полученных в процессе изучения учебной дисциплины «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности»;

· расширение и углубление учебного материала;

· формирование умений и навыков самообразования;

· развитие самостоятельности, критичности мышления и творческих способностей;

· формирование профессионально значимых компетенций.

Самостоятельная аудиторная работа студентов включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности студента в соответствии с уровнями этой деятельности:

· репродуктивно-тренировочные задания, предполагающие идентификацию явлений и объектов, их узнавание и сравнение с заданным образцом (например, заполнение таблиц, составление схем, выполнение контрольных работ, решение задач и пр.), во время которой познавательная самостоятельная деятельность студента проявляется в осмыслении, запоминании, происходит закрепление знаний и формирование умений и навыков;

· реконструктивно-подобные задания, требующие применения ранее приобретенных знаний, выходящих за пределы известного образца, способности к выводам, что позволяло студенту с частичной помощью преподавателя находить способы решения задач в заданных условиях;

· эвристические задания, позволяющие сосредотачивать внимание на овладении всем спектром методик научно-педагогического исследования (например, умением диагностировать, выявлять особенности проявления какого-либо свойства или качества личности, осуществлять поиск вариантов решения и пр.) и освоение психолого-педагогических технологий;

· творческо-поисковые задания, дающие возможность переноса полученных знаний в новые условия, закрепления навыков собственного поиска знаний, выработки гипотетического аналогового мышления, самостоятельный анализ проблемных ситуаций с самостоятельным отбором средств и методов их решения (учебно-исследовательские задания, курсовое и дипломное проектирование по значимым и особо актуальным психолого-педагогическим проблемам, оценка хода и результатов отдельных процессов и разработка на их основе практических рекомендаций по улучшению положения).

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Её видами являются:

· формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

· написание рефератов;

· подготовка сообщений, докладов-презентаций;

· подготовка к практическим занятиям;

· текущий самоконтроль и контроль успеваемости.

Очно-заочная и заочная формы обучения

Изучение дисциплины «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» требует не только прослушивания лекций преподавателя и решения практических заданий в аудитории, но и самостоятельной работы студента и, прежде всего, подбора и изучения литературы по дисциплине «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности». Часы самостоятельной работы, отведенные в рабочем учебном плане, представляют собой вид занятий, которые каждый студент очно-заочной и заочной форм обучения организует и планирует сам. Прежде всего, следует обратить внимание на список рекомендуемой литературы, однако для получения более глубоких знаний по изучаемой дисциплине нельзя ограничиваться только рекомендуемыми преподавателем источниками специальной литературы. Студент может обратиться за помощью в подборе литературы в библиотеку Университета.

Дальнейшая работа над специальной литературой не должна ограничиваться чтением. Лучшему запоминанию и усвоению прочитанного способствует ведение конспектов, в которых выписываются наиболее важные понятия, определения, статистика, собственные замечания по поводу прочитанного. Материалы, изученные самостоятельно, могут существенно облегчить усвоение курса дисциплины. Если студент изучает дисциплину индивидуально, то сроки сдачи и основные вопросы для самостоятельной работы студент заранее должен обсудить с преподавателем дисциплины Студенты, выполняющие какую-либо работу по изучению дисциплины самостоятельно, всегда могут получить консультации по трудным и проблемным вопросам у преподавателя данной дисциплины в отведенные для этого дни и часы.

Разработанные для студентов очно-заочной и заочной форм обучения методические указания по выполнению контрольных работ позволяют студенту иметь полное представление об изучаемой дисциплине «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности», основных темах и рассматриваемых в них вопросах.

Написание контрольной работы по этой дисциплине имеет свою специфику, требует проработки студентами разнообразной литературы, включая периодические издания и статистические сборники. Большинство тем потребует от студентов проведения собственного прогнозного исследования на базе информации, полученной в учреждениях социальной сферы.

Чтобы грамотно построить прогноз, необходимо тщательное и всестороннее исследование различных сторон изучаемой темы, учет различного рода факторов и тенденций, так или иначе, оказывающих свое влияние на исследуемый объект. Контрольная работа выполняется на отдельных листах и затем переплетается (допускается специальная папка в твердом переплете).

Объем контрольной работы может колебаться от 25 до 35 страниц на листах стандартных размеров (А4) в зависимости от наличия литературной и документальной базы, характера и широты проекта (верхнее и нижнее поле страницы — 2 см., левое — 2,5 см., правое поле — 1,5 см.)

Структурными элементами контрольной работы являются:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· основная часть, состоящая из двух разделов;

· заключение:

· библиография;

· приложение.

Структура и содержание контрольной работы должна состоять из следующего. Содержание должно включать в себя введение, наименование разделов, заключение, библиографический список, приложение с обязательным указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы текстового документа.

Во введении содержится обоснование выбранной темы, четкое формулирование проблемы, выдвигается цель исследования, формулируются задачи, конкретизирующие эту цель. Здесь же характеризуется степень изученности проблемы в имеющейся литературе.

Контрольная работа выполняется студентами на основе самостоятельного изучения рекомендованной литературы. Контрольная работа должна быть написана по определенному плану. К его составлению студент должен приступать после того, как им будут изучены источники и литература по данной теме.

Подготовка работы включает несколько этапов: подготовительный, написание текста работы, ее оформление. Наиболее трудоемкий из них — подготовительный, в котором необходимо после определения тем контрольной работы составить библиографию, собрать материал, уточнить с научным руководителем (преподавателем) план работы.

Контрольная работа должна состоять из введения, основной части, раскрывающей тему контрольной работы, заключения и списка изученных и использованных в работе источников литературы.

Во введении и необходимо дать обоснование избранной темы, ее важности, актуальности, сформулировать задачи работы.

В основной части работы, раскрывающей содержание темы, не следует выделять большое количество вопросов. Достаточно поставить два, три вопроса. Содержание каждого раскрываемого вопроса должно соответствовать его названию.

Цитаты, приведенные в контрольной работе, все цифровые материалы должны иметь ссылку на источник, вынесенные в подстрочник, следует точно указывать фамилию, инициалы автора, название произведения с обязательным указанием места, года издания и страницы.

1. Объем работы должен быть не менее 10−15 страниц. Работа должна быть представлена в напечатанном варианте.

2. Титульный лист должен содержать:

наименование вуза,

наименование кафедры,

название учебной дисциплины,

контрольная работа на тему: «_______»

В правом нижнем углу помещается информация:

Выполнил: студент___ группы___курса___.

Проверил: Ф.И.О. преподавателя.

По центру листа, внизу: «Санкт-Петербург», ниже — год.

3. Введение, как правило, пишется на 1−1,5 страницах. В нем необходимо обосновать актуальность избранной темы, охарактеризовать проблему, ее место и роль в рамках дисциплины, сформулировать цель и задачи работы, указать основные источники, которые использованы для решения задач.

4. В основной части работы с помощью источников раскрывается содержание темы. Работа может содержать обзор источников по теме или анализ, систематизацию документов, мнений, комментарий к книге. Каждое выдвинутое положение, необходимо доказать конкретными фактическими материалами, аргументировать свою позицию. Если по тексту встречаются громоздкие таблицы или графики, то их «выносят» в Приложение.

5. Заключение пишется на 1−2 страницах. В нем студент обобщает изложенный в работе материал, формулирует выводы.

6. В конце работы приводится список литературы. Он должен содержать 8−10 источников — нормативные документы, монографии, учебные пособия, статьи из периодических изданий, переводная литература, ссылки на сайты Интернет.

7. Материал контрольной работы должен быть изложен логически последовательно, литературно и грамотно, разделен на вопросы в соответствии с планом. Страницы работы должны быть пронумерованы. Цитаты должны быть снабжены ссылками на источники, из которых они взяты.

Контрольные работы студенты сдают к указанному сроку методисту кафедры управления персоналом. Методист регистрирует работу в специальном журнале. Преподаватель проверяет ее до экзамена и подписывает.

На экзамене проходит защита студентом сделанной им контрольной работы.

При защите контрольной работы студенту необходимо:

· показать знания материала по изучаемой теме;

· свободно ориентироваться в литературе, используемой при подготовке контрольной работы;

· уметь сформулировать основные теоретические положения и главные проблемы по теме контрольной работы.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector