Текст заданий к контрольной работе по вариантам Вариант 1

  1. Сделайте обзор проблемы «Психология развития как наука: предмет, задачи, структура. Методы исследования в психологии развития».

Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

2. Законспектируйте статьи, выделив основные вопросы:

Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной//Вопросы психологии. — 1996 — № 6

Цукерман Г. А. Обучение учебному сотрудничеству//Вопросы психологии — 1993 — № 2.

Выделите опорные вопросы, свою точку зрения на представленную проблему.

Сформулируйте способы (методы, формы) просвещения родителей (педагогов, детей и т. д.) по проблеме, отраженной в статьях.

3. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте в ней подробно 2 возраста, по остальным возрастам заполните первые пять столбиков.

Воз-раст

Го

ды

Социал. ситуация развития

Вед.

вид

деятель-ности

Ново-образо-вания

Особенности становления познавательных процессов

Раз-ви-тие речи

Раз-ви-тие общения

Развитие личности

Уче-ные, и их работы

Восприя-тие

Вни-мание

Мышление

Воображение

Па-мять

Младенч.

Старость

4. Составление списка диагностических методик по проблеме: развитие мышления дошкольника и младшего школьника. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы

5. Составление словаря основной терминологии по курсу. В задании указывается точное название словаря (или словарей).

Вариант 2

  1. Сделайте обзор проблемы: «Основные теории (концепции) психического развития (биологизаторские и социологизаторские).

    Проблема факторов психического развития»

Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

  1. Законспектируйте статьи, выделив основные вопросы:

Павленко В.Н. Деятельностный подход к проблеме психического развития//Вопросы психологии — 1993 — № 3

Андрущенко Г. Ю. Коррекция психического развития младших школьников на начальном этапе обучения// Вопросы психологии — 1993 — № 1.

Выделите опорные вопросы, свою точку зрения на представленную проблему. Сформулируйте способы (методы, формы) просвещения родителей (педагогов, детей и т. д.) по проблеме, отраженной в статьях

  1. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте подробно 2 возраста, по ост. возрастам заполните первые пять столбиков.

Воз-раст

Го

ды

Социал. ситуация развития

Вед.

вид

деятель-ности

Ново-образо-вания

Особенности становления познавательных процессов

Раз-ви-тие речи

Раз-ви-тие общения

Развитие личности

Уче-ные, и их работы

Восприя-тие

Вни-мание

Мышление

Воображение

Па-мять

Младенч.

Старость

4. Составление списка диагностических методик по проблеме: тревожность детей и подростков. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы

5. Составление словаря основной терминологии по курсу. В задании указывается точное название словаря (или словарей).

Вариант 3

  1. Сделайте обзор проблемы: «Кризисы возрастного развития. Психолого-педагогическая помощь и сопровождение ребенка в кризисный период»

Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

2. Законспектируйте статьи, выделив основные вопросы:

Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения//вопросы психологии — 1998 — № 5,

Цукерман Г. А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников//Вопросы психологии — 1998 — № 5

Выделите опорные вопросы, свою точку зрения на представленную проблему. Сформулируйте способы (методы, формы) просвещения родителей (педагогов, детей и т. д.) по проблеме, отраженной в статьях.

4. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте в ней подробно 2 возраста, по ост. возрастам заполните первые пять столбиков.

Воз-раст

Го

ды

Социал. ситуация развития

Вед.

вид

деятель-ности

Ново-образо-вания

Особенности становления познавательных процессов

Раз-ви-тие речи

Раз-ви-тие общения

Развитие личности

Уче-ные, и их работы

Восприя-тие

Вни-мание

Мышление

Воображение

Па-мять

Младенч.

Старость

4. Составление списка диагностических методик по проблеме: развитие мотивации в школьном возрасте. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы

5. Составление словаря основной терминологии по курсу. В задании указывается точное название словаря (или словарей).

Вариант 4

  1. Сделайте обзор проблемы: «Содержание и критерии различных периодизаций возрастного развития. Отечественные и зарубежные подходы»

Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

  1. Законспектируйте статьи, выделив основные вопросы:

Родина Н.К. об использовании гендерного анализа в психологических исследования//Вопросы психологии — 1999 — № 2,

Каган В.Е. Когнитивный и эмоциональный аспекты гендерных установок у детей 3 — 7 лет//Вопросы психологии — 2000 — № 2

Выделите опорные вопросы, свою точку зрения на представленную проблему. Сформулируйте способы (методы, формы) просвещения родителей (педагогов, детей и т. д.) по проблеме, отраженной в статьях

3. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте подробно 2 возраста, по ост. возрастам заполните первые пять столбиков.

Воз-раст

Го

ды

Социал. ситуация развития

Вед.

вид

деятель-ности

Ново-образо-вания

Особенности становления познавательных процессов

Раз-ви-тие речи

Раз-ви-тие общения

Развитие личности

Уче-ные, и их работы

Восприя-тие

Вни-мание

Мышление

Воображение

Па-мять

Младенч.

Старость

4. Составление списка диагностических методик по проблеме: развитие эмоций в дошкольном и школьном возрасте. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы

5. Составление словаря основной терминологии по курсу. В задании указывается точное название словаря (или словарей).

Вариант 5

  1. Сделайте обзор проблемы: «Отечественные концепции психического развития: деятельностный подход А.Н. Леонтьева и Д.Б. Эльконина. Роль деятельности в психическом развитии». Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.
  2. Законспектируйте статьи, выделив основные вопросы:

Герасимов С.В. Познавательная активность и понимание//Вопросы психологии — 1994 — № 3,

Волочков А.А., Вяткин Б.А.Ииндивидуальный стиль учебной активности в младшем и школьном возрасте//Вопросы психологии — 1999 — № 5.

Выделите опорные вопросы, свою точку зрения на представленную проблему. Сформулируйте способы (методы, формы) просвещения родителей (педагогов, детей и т. д.) по проблеме, отраженной в статьях.

3. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте подробно 2 возраста, по ост. возрастам заполните первые пять столбиков.

Воз-раст

Го

ды

Социал. ситуация развития

Вед.

вид

деятель-ности

Ново-образо-вания

Особенности становления познавательных процессов

Раз-ви-тие речи

Раз-ви-тие общения

Развитие личности

Уче-ные, и их работы

Восприя-тие

Вни-мание

Мышление

Воображение

Па-мять

Младенч.

Старость

4. Составление списка диагностических методик по проблеме: развитие воображения дошкольника и младшего школьника. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы

5. Составление словаря основной терминологии по курсу. В задании указывается точное название словаря (или словарей).

Вариант 6

  1. Сделайте обзор проблемы: «Периодизация психического развития человека по Л.С. Выготскому. Критерии периодизации, основные идеи»

Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

  1. Законспектируйте статьи, выделив основные вопросы:

Цукерман Г. А. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности//Вопросы психологии — 1999 — № 6,

Трофимов Я.И., Чудинова Е.В. Как младшие школьники понимают, что такое развитие//Вопросы психологии — 1998 — № 2.

Выделите опорные вопросы, свою точку зрения на представленную проблему. Сформулируйте способы (методы, формы) просвещения родителей (педагогов, детей и т. д.) по проблеме, отраженной в статьях.

3. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте подробно 2 возраста, по ост. возрастам заполните первые пять столбиков.

Воз-раст

Го

ды

Социал. ситуация развития

Вед.

вид

деятель-ности

Ново-образо-вания

Особенности становления познавательных процессов

Раз-ви-тие речи

Раз-ви-тие общения

Развитие личности

Уче-ные, и их работы

Восприя-тие

Вни-мание

Мышление

Воображение

Па-мять

Младенч.

Старость

4. Составление списка диагностических методик по проблеме: развитие внимания в младшем школьном и подростковом возрасте. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы

5. Составление словаря основной терминологии по курсу. В задании указывается точное название словаря (или словарей).

Вариант 7

  1. Сделайте обзор проблемы: «Периодизация психического развития человека по Д.Б. Эльконину. Критерии периодизации, основные идеи»

Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

  1. Законспектируйте статьи, выделив основные вопросы:

Локалова Н.П. Развитие вербально-смыслового анализа в младшем школьном возрасте//Вопросы психологии — 1996 — № 2,

Локалова Н.П. Психодиагностика трудностей в обучении и их преодоление//Вопросы психологии — 1998 — № 5.

Выделите опорные вопросы, свою точку зрения на представленную проблему. Сформулируйте способы (методы, формы) просвещения родителей (педагогов, детей и т. д.) по проблеме, отраженной в статьях.

3. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте подробно 2 возраста, по ост. возрастам заполните первые пять столбиков.

Воз-раст

Го

ды

Социал. ситуация развития

Вед.

вид

деятель-ности

Ново-образо-вания

Особенности становления познавательных процессов

Раз-ви-тие речи

Раз-ви-тие общения

Развитие личности

Уче-ные, и их работы

Восприя-тие

Вни-мание

Мышление

Воображение

Па-мять

Младенч.

Старость

4. Составление списка диагностических методик по проблеме: общение и межличностные отношения в школьном возрасте. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы

5. Составление словаря основной терминологии по курсу. В задании указывается точное название словаря (или словарей).

Вариант 8

  1. Сделайте обзор проблемы: «Роль игры в детском развитии»

Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

  1. Законспектируйте статьи, выделив основные вопросы:

Шульга Т.И. Проблема волевой регуляции в онтогенезе//вопросы психологии — 1994 — № 6,

Заика Е.В. Игры для развития внутреннего плана действий школьника//вопросы психологии — 1994 — № 5.

Выделите опорные вопросы, свою точку зрения на представленную проблему. Сформулируйте способы (методы, формы) просвещения родителей (педагогов, детей и т. д.) по проблеме, отраженной в статьях.

  1. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте подробно 2 возраста, по ост. возрастам заполните первые пять столбиков.

Воз-раст

Го

ды

Социал. ситуация развития

Вед.

вид

деятель-ности

Ново-образо-вания

Особенности становления познавательных процессов

Раз-ви-тие речи

Раз-ви-тие общения

Развитие личности

Уче-ные, и их работы

Восприя-тие

Вни-мание

Мышление

Воображение

Па-мять

Младенч.

Старость

4. Составление списка диагностических методик по проблеме: развитие речи в дошкольном и младшем школьном возрасте. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы

5. Составление словаря основной терминологии по курсу. В задании указывается точное название словаря (или словарей).

Вариант 9

  1. Сделайте обзор проблемы: «Психологическое сопровождение развития человека. Возрастосообразность в психологическом сопровождении развития человека». Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.
  2. Законспектируйте статьи, выделив основные вопросы:

Дьяченко О.М. проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка//Вопросы психологии — 1997 — № 4,

Щебланова Е.И. Динамика когнитивных и некогнитивных личностных показателей младших школьников//вопросы психологии — 1998 — № 4

Выделите опорные вопросы, свою точку зрения на представленную проблему. Сформулируйте способы (методы, формы) просвещения родителей (педагогов, детей и т. д.) по проблеме, отраженной в статьях.

  1. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте подробно 2 возраста, по ост. возрастам заполните первые пять столбиков.

Воз-раст

Го

ды

Социал. ситуация развития

Вед.

вид

деятель-ности

Ново-образо-вания

Особенности становления познавательных процессов

Раз-ви-тие речи

Раз-ви-тие общения

Развитие личности

Уче-ные, и их работы

Восприя-тие

Вни-мание

Мышление

Воображение

Па-мять

Младенч.

Старость

4. Составление списка диагностических методик по проблеме: характер и темперамент в подростковом и юношеском возрасте. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы

5. Составление словаря основной терминологии по курсу. В задании указывается точное название словаря (или словарей).

Вариант 10

  1. Сделайте обзор проблемы: «Культурно-историческая концепция психического развития человека в трудах Л.С. Выготского. Влияние образования на развитие. Закономерности психического развития»

Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

  1. Законспектируйте статьи, выделив основные вопросы:

Яковлева Е.Л. психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста//Вопросы психологии — 1994 — № 5,

Заика Е.В. Об организации игровых занятий для развития мышления. Воображения и памяти// Вопросы психологии — 1995 — № 1.

Выделите опорные вопросы, свою точку зрения на представленную проблему. Сформулируйте способы (методы, формы) просвещения родителей (педагогов, детей и т. д.) по проблеме, отраженной в статьях.

  1. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте в ней подробно 2 возраста, по остальным возрастам заполните первые пять столбиков.

Воз-раст

Го

ды

Социал. ситуация развития

Вед.

вид

деятель-ности

Ново-образо-вания

Особенности становления познавательных процессов

Раз-ви-тие речи

Раз-ви-тие общения

Развитие личности

Уче-ные, и их работы

Восприя-тие

Вни-мание

Мышление

Воображение

Па-мять

Младенч.

Старость

4. Составление списка диагностических методик по проблеме: профессиональное самоопределение в подростковом и юношеском возрасте. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы

5. Составление словаря основной терминологии по курсу. В задании указывается точное название словаря (или словарей).

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector