ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

Педагогика — это наука о сущностях, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания.

Существует с того момента, как образовалось общество. Образуя группы, люди обучались действиям, помогавшим выжить.

С речью появились способы передачи информации своему поколению для выживания. Появляется вопрос, с помощью чего это делать? Так появилась педагогика — передача информации от предыдущего поколения к следующему, она служит источником развития общества. Получая опыт предыдущего поколения мы можем совершенствоваться.

Появляется такое понятие как «детство», в свиязи с усовершенствованием общества. В этот период жизни человек готовиться к общественной жизни.

Стали появляться игрушки. В игре ребенок проигрывает взрослую жизнь.

Древние цивилизации — Греция

Пайд (- дитя) + гогос (- веду) = педагогичка «детоводство».

Первыми педагогами были рабы, они доводили ребенка от дома до учебного заведения.

Школа — дом игры.

Гимназияшкола физического воспитания или просто школа.

Студент — усердно трудящийся.

В греции, педагогика = воспитание.

На Руси, до крещения существовали мастера. Они обучали чтению, письму и молитве. После крещения преподавание зависело от сословия.

Феодалы — институт кормильства (по достижению 6 лет, ребенку подбирался человек-наставник, обучавший управлению государством, оружейному мастерству, письму и т.д.).

До 12 века обучали только здоровых детей, больных выгоняли из деревни. В средние века стали появляться заведения для всех детей. Начиная с 15 века появлялись различные школы для больных детей.

 

Педагогика как система науки, впервые была выделена Ф. Бэкконом в 1623г. «Трактат о достоинстве и увеличении наук».

Еще одним рождением мы обязаны Яну Амосу Коменскому, который в своем труде «великая дидактика» выделил педагогику как самостоятельную науку. (1627-1638).

Идеи Яна:

1) деление по классам (группам)

2) деление по возрастам

3 стр., 1149 слов

Урок окружающего мира в 1-м классе и методика его проведения ...

... Главная задача Образовательной системы «Школа ХХI века» - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и ... системы «Школа ХХI века» является ее соответствие познавательной концепции, где человек, активно познающий ... школе. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 510с. 5. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. – Москва, ACADEMIA, 1999. 6. Подласый И.П. Педагогика. ...

3) Перерывы между занятиями

4) Деление по предметам

5) Введение физ-ры и музыки

6) зачатки профориентации

 

Объект педагогика — психика человека. Предмет педагогики — как целенаправленно организовать обучение и педагогический процесс (образование) .

Педагогика дает психологически, как управлять факторами, как сформировать другого человека.

 

ФУНКЦИИ педагогики:

I Теоретические:

1) описательная (изучение имеющегося опыта)

2) диагностическая (формы и методы для изменения человека)

3) прогностическая (как смоделировать процесс изменения).

 

II Практические или технологические:

1) проективная (разработка учебников пособий)

2) преобразовательная (как внедрить эксперимент в практику)

3) рефлексивная (анализ своих ошибок и результатов)

 

МЕСТО педагогики в системе наук:

Тесно связана с психологией: объектом, методами исследований. Эксперимент в психологии заимствован из педагогики. Тесты заимствованы педагогикой из психологии.

Так же педагогика тесно связана с философией. Так же много берет из биологии, физиологии и социологии.

 

ОТРАСЛИ педагогики:

В структуру педагогики входят:

1) общая педагогика — общие принципы и закономерности образования.

2) возрастная педагогика — особенности образования в разные возраста (преддошкольная. дошкольная, ср. школа, сред. спец. образование, высшая школа, андрогогика — педагогика взрослых).

3) история педагогики

4) специальная или коррекционная педагогика — дети с различными отклонениями. (тифлопедагогика — слепые, слабовидящие; сурдопедагогика — глухие; логопедия — речевые проблемы)

5) методика преподавания — как и чему обучать, различные техники.

6) сравнительная педагогика — система образования в различных странах.

7) социальная педагогика — внешкольное образование, люди с зависимостями.

8) пенитенциарная педагогика или исправительно-трудовая — перевоспитание заключенных

9) профессиональная педагогика — обучение профессии.

10) лечебная педагогика — занятие для людей с заболеваниями.

 

3 тысячи лет до н.э.

— лети и подростки

— женщины и мужчины

— старики и инвалиды

 

МОНГОЛЬСКАЯ СЕМЬЯ — 1 тыс. лет до н.э.

Функция воспитания переходит от старших детей к женщине.

Происходит деление на классы.

Происходит разделение физического и умственного труда. Умственный труд считается более высоким (жрецы, фараоны, писцы и т.д.).

Появляются специальный школы по письму.

На смену первобытному обществу приходит рабовладельческий строй.

 

Дальний и Ближний ВОСТОК. ЕГИПЕТ, КИТАЙ и ИНДИЯ.

К 1000 г. до н.э. сформировалась система обучения в Др. Египте. В школах учили быть выносливыми и стойкими к ударам судьбы. Мальчиков и девочек воспитывали одинокого, но обучали только мальчиков. Появились науки: астрономические, астрологические и геометрия. Появились школы по обучению жрецов. Их в первую очередь обучали письму. Изучались: математика, астрономия, география, медицина, военное дело и правила этикета. Происходит разделение на богатых и бедных. Вся знать училась вместе с детьми фараонов.

2 стр., 805 слов

Специальные методики воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии, ЧПК2

... литературы 39 1. Принципы, задачи и содержание воспитания и обучения детей с нарушенным слухом Основной задачей дошкольного образования детей с нарушениями слуха является обеспечение всестороннего ... терапии является междисциплинарным подходом, соединяющим в себе различные области знания – психологию, педагогику, медицину и т.д. В большинстве случаев арт-терапевтическая работа вызывает у детей ...

 

Др. ИНДИЯ

Традиции в Индии семейно-общественные, в соответствии с кастами.

Касты:

— Жрецы (брахманы)

— Войны (кшатрии)

— Земледельцы, ремесленники и торговцы (вайшьи)

— Рабы (шудры)

Жрецы и войны обучались, у вайшьей было семейное обучение, рабы вовсе не обучались.

В индии обучение проводилось на открытом воздухе.

Гуру (инд. «почитаемый») — учитель в индийской школе.

К 500 г. до н.э. появляется новое имя — Будда. Появляется Буддизм. Настоящее имя — Шалая-Мули. Воспитывался он во дворце, но после обучения столкнулся с реальностью и начал строить свою философию современно души. Необходимо избавится от страстей путем самопознания и самосовершенствования. Философия буддизма — система нравственного воспитания.

 

Др. КИТАЙ

Основа воспитания — уважение старших. Наставник, как второй отец.

Идеал человека — начитанный, вежливый и наделенный самообладанием.

3 тыс. лет до н.э. — раньше всех появились школы Сяи и Иой.

Гаш учили стрельбе из лука, письму и управлению лошадью.

Кун-фундзы (Конфуций).

Основа воспитания — беседа с учениками. Вводит школу по воспитанию характера. там он беседует с учениками на разные темы. Впервые введен индивидуальный подход.

«Учиться и не размышлять — пустая трата времени, размышлять не учась — опасно для жизни».

 

Др. Греция.

Афины и Спарта — 2 разных системы образования (1500 лет до н.э.).

 

Спартанское воспитание.

Детей при рождении проверяли на физическую выносливость. Нездоровых убивали (закон Лекурга) — жесткое обращение с гражданами с дефектами. Законы Лекурга действовали до 11в. до н.э. Заимствованы из Спарты.

До 7 лет воспитывает мама.

С 7 до 15 — агелла (уч. заведение) учителя — пайдонолы. Там обучали физическому воспитанию. Воспитание было однополым. Там впервые отмечен гомосексуализм.

Женщина должна максимально походить на мужчину (лысая, спортивного телосложения).

Женщин держали только для репродуктивной функции.

С 15 лет появляются определенные права.

В 20 лет спартанец полностью становится войном.

 

АФИНСКАЯ СИСТЕМА.

основа — человек прекрасный душой, но и сильным телом.

до 7 лет — домашнее воспитание.

После 7 лет — грамматист (уч. заведение) учителя — дедаскалы.

С 15 лет — палестра — школа борьбы. теории развития тела, пятиборье.

С 17 лет — гимназия. Там изучались политика, философия и риторика.

До 20 лет — эфебия. Обучение военному искусству (строение укреплений, владение техникой).

 

Воспитание возникло из-за потребности обучения. Воспитание — это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

12 стр., 5543 слов

Система физического воспитания на примере школьного образования

... системе образования традиционно ответственно за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения. В Республике Беларусь оно функционирует и развивается на основе опыта и традиций советского физического воспитания. Воспитание ... средств массовой информации, повышение образовательного уровня родителей, совершенство методов обучения - все это, безусловно, определяет более раннее и более ...

Воспитание имеет широкий социальный смысл (передача опыта).

Воспитание:

1) Обучение

2) Системы, призванные обучать (школы и др.)

Воспитание имеет узкий смысл — направленное воздействие на человека со стороны социальных институтов. с целью формирования у него определенных взглядов, ценностей и подготовки к жизни. В узком смысле возможно только в развитом обществе.

Педагогическое направление — воспитание в широком педагогическом смысле. Специально организованное , целенаправленное и управляемое воздействие с целью формирования различных качеств, осуществляется в специальных заведениях и охватывает весь учебный процесс.

Обучение и дидактика (теория обучения) — педагогика делится на обучение и воспитание.

Обучение — специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников в результате которого происходит развитие человека.

основная функция учителя — помочь учиться. Цель обучения — освоение ЗУНов (знания, умения, навыки).

Знания — отражение человеком объективной действительности в форме фактов и представлений, положений и законов науки.

Умение — готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические действия на основе усвоенных знания, жизненного опыта и приобретенных навыков.

Навыки — компоненты практической деятельности, проявляющиеся в автоматизированном выполнение и доведенные до совершенства путем многократного повторения.

 

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

ОУУН — общеучебные умения и знания. (логика, мышление, выделение главной мысли) .

Межпредметный результат — умение учиться

Личностный результат — формирование личности.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Это результат обучения. Система накопленных в процессе обучения ЗУНов и ОУУНов, которыми овладел обучаемый.

Критерии образованности:

1) системность знаний

2) системность мышления.

Образование рассматривается как:

1) система (школа, вуз и т.д.)

2) процесс

3) результат

Педагогика — это наука о сущностях, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания.

 

Семинар

Пифагор в основу всего ставил цифру 7. Впервые для психологию создал периодизацию возрастов (первая попытка вообще).

В основе лежали биологические факторы (рост зубов, бороды и др.).

Его последователем был Гераклид. В основе у него лежал диалектический метод (борьба противоположностей).

Принцип природосообразности.

Продолжателем был Демокрит. Он утверждал, что человек должен был хорошо думать, говоть и делать. Он впервые брал деньги за обучение. Основатель движения софистов (5-4 века), они развивали идеи Демокрита. Софисты преподавали: диалектику, риторику, граматику. Со временем добавились: математика (арифметика, геометрия) и т.д; обучение строилось по задаткам (что бы чему-тотнаучитьс, должны быть задатки к этому делу).

11 стр., 5341 слов

Особенности коррекционного обучения, воспитания детей с нарушениями речи

... словесная регуляция действий. У школьников с нарушением речи в течение обучения в начальной школе наблюдается недоразвитие всех структурных компонентов произвольного поведенческого ... отдельные пробелы предъявленных сигнальных изображений возникают вследствие высокой истощаемости нервной системы, пониженной устойчивости внимания. Дисфункция высших психических процессов органического генеза у ...

.

 

Сократ. Метод майевтики (родовспоможения) лег в основе психотерапии. наводящими вопросами приводить человека к истине. Так же существовал сократический метод (метод наводящих вопросов).

 

Платон. Создал собственную школу, которую назвал Академией. Он первый образовал теорию познавательного процесса. Трактат » государство» — система идеального государства. Высшие соц. Группа — аристократы и философы; средняя — войны, стража; низшая — земледельцы, торговцы; рабы были безвольные их обучать не нужно.

Должна быть система дошкольного воспитания. Должно быть площадки около храмов где дети должны играть (до 7 лет); затем государственная школа (до 12 лет) — считать писать; после 12 палестра — физическое воспитание; с 17-20 — военно-гимнастическая поднотовка; с 20-30 лет начинается изучение арифметики, геометрии, асирономии, музыки; отличники могут пойти до 35 учится философии.

 

Аристотель, учился в академии платона. Воспитатели должны цениться больше чем родители. Мир не делим (нет мира идей и вещей).

Существует 3 типа воспитания: физическое нравственное и умственное.

 

Рим.

Тривиальная школа — низшая школа, учились все вместе: основы грамоты, счета, знаконы.

Грамматические школы (12-16).

Риторические школы (для богатых, до 19).

— астрономия, алгебра, геометрия. Были школами подготовки чиновников.

После 20 лет юноши уходили в легионы, где осваивали военное искусство.

 

Марк Турий Цицерон — первый философ древнего рима. Основа обучения — семья.

Синекан — детей после рождения изъять у родителей и поместить в специалтные дома.

 

Марк Фабий Квиентилиан. Обширные трактаты о воспитании и обучении. Прдложил школы ораторского искусства (до 7 лет домашнее воспитание; изучение языков; Преподаваться должно в игровой форме и в определенной мере, что бы ребенок не спал).

В самой школе — математика, музыка, логика, история и др.

 

21.02 лекция

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а так же совокупность преобретенных знаний умений и навыков, ценностных установок, опыта деятельсности и компетенций определенного объема и сложности, в целях интелектуального, духовно-нравственного, творческого, физического или профессионального развития человека, удовлетворении его образовательных потребностей и интересов.

Образование понимают как: ценность (аксиологическая система), система и процесс (определенное взаимодействие).

Аксиллогическая парадигма — разделение обучения на теоретическую и практическую часть. Служит мостом между тем что было и что есть, и позволяет строить будущее.

Образование = воспитание + образование + ЗУН + компетенция.

9 стр., 4126 слов

Психологические особенности воспитания и обучения слепого ребенка в семье

... Уже в дошкольном возрасте готовят ребенка к обучению грамоте путем развития чувствительности пальцев рук. Слепых детей обучают грамоте с помощью специального точечного шрифта системы педагога Луи Брайля. При ... ясно представлять, что от них потребуется больше усилий и времени для обучения и воспитания ребенка. Но зато и радость будет сильнее, ощутимее. Тифлопедагоги знают, что при ...

Образование, как система представлет собой систему институтов, осуществялющих обучение (детсад; школа; пту/универ).

Существует деление образования на: дошкольное; начальное общее; среднее общее; среднее полное; начальное профессиональное (пту); среднее профессиональное (колледж, техникум); высшее профессиональное.

Школа (с греч.) — лестница; ступеньки, которые идут на верх.

Универститет — альмаматер (родная мать).

 

Элементы образования, как системы:

1)цели образования — определенный, ожидаемый результат

2) содержание образования

3) средства и способы получения образования

4) формы организации учебного процесса

5) образовательный процесс, как единство образования, воспитания и обучения.

6) субъекты и объекты процесса

7) образовательная среда

8) результат образования (уровень образованности).

Бывают: Федеральная, региональная (москва, МО) или муниципальная система образования (конкретный район региона).

С 1917 был закон, что учить нужно было всех.

 

Альфред Бине разработал первую систему тестов, с помощью которого можно было разделить людей на группы по их интелекту (IQ).

В наше время стараются отойти от них, т.к в нашей стране они в основном строились на конкретных знаниях.

 

Своства образования:

1) гуманизация — ориентация на взаимное уважение учителей и учащихся.

2) гуманитаризация — толерантность

3) дифференциация — учет достижений учащихся и на основе этого могут поделить учеников на разные группы по успеваемости.

4) диверсификация — многообразие учреждений

5) стандартизация — ориентация на ГОС

6) многовариативность — много вариантов для достижения чего-то.

7) многоуровневость — определенный этап развития (школьное, высшее)

8) фундаментализация образования — связь теории с практикой

9) информатизация — ичпользование различной техники в процессе обучения

10) индивидуализация — учет индивидуальных психологических особенностей

11) непрерывность — учиться надо всегда и придется((

 

Семинар

Система образования в россии

Система образования в россии — совокупность образовательных программ и гос образовательных стандартов, различного уровня и направленности, сеть реализующих их образовательных учреждений, органы управления образования и подведомственные им организации.

На развитие влиют 3 фактора:

1) уровень развития производства и совершенство его научно-практичной базы.

2) государственная политика. 1919 ввели программу «всеобуч» — начальное образование обязательно; в19.. До 8 класса; сейчас 11 летнее обязательное обучение.

3) сами педагогические факторы. Непрерывность (всеобщий охват, приемственность, индивидуализированность) и др.

В россии к образовательным учреждениям относят:

1) дошкольные (детсад, прогимназия, детские развивающие центры).

2) средние (гимназии (5-11); лицей (8-11)).

Основная школа (5-11).

3) коррекционные — для детей, которые не могут обучаться в школе по каким-то заболеваниям.

4 стр., 1809 слов

Занятие форма организации обучения детей старшего дошкольного возраста

... обучения детей старшего дошкольного возраста». Объектом нашего исследования является обучение детей дошкольного возраста. Предмет исследования: занятие как форма организации обучения детей старшего ... образовании, происходящие в настоящее время, дают свободу воспитателю в выборе форм и методов обучения детей дошкольного возраста. Главным результатом современного обучения является то, что ребенок ...

Обучение неслышащих (1 — глухие; 2 — слабослышащие или поздно оглохшие).

Образовательные учреждения для детей с пробелмами зрения (3 — слепые; 4 — плоховидящие).

5 — заики; 6 — опорно-двигательного аппарата. 7 — зпр (задержка психического развития) 8 — умственноотсталые

4) инклюзивное образование. 2006 конвенция о правах ребенка и она обязанна ввести инклюзивные школы.

инклюзивное образование — обеспечение равного доступа для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. ПМПК (псиолого-медико-педагогическая коммисия) решает, можно ли Ребенку обучаться в общеобразовательном учреждении.

5) система дистанционного образования — определенный комплекс услуг, предоставляющим детям ОВЗ (инвалидов).

6) профессиональное. Начальное — ПТУ (после 8/9 классов); среднее (колледжи и техникумы); высшее (после среднего или после 11 класса), повышение квалификации, асперантура, доктерантура.

7) дополнительное образование: кружки, центры.

8) системы для детей сирот и для тех кто остался без родителей (интернаты, детские дома).

ФГОС — список обязательных требований к образованию определенного уровня или профессии, утвержденных властью, осуществялющие функции по выработке гос политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

ФГОС определяет:

1) минимальное содержание образовательн программ

2) максимальный объем учебный нагрузки

3) требования к уровню выпускников

4) образовательную программу — документ определяющий образование всех уровней и направлений. они делятся на общеобразовательные и профессиональные. Чаще всего эти программы определяет ГОСТ. МГУ, СПГУ, федеральные вузы и национальные университеты могут сами решать свою образовательную программу.

 

07.02

Основное для педагогики будет нравственное совершенствование.

14-17 века, новый подход к педагогике в эпохуьвозраждения, всвязи с открытиями науки искусства. Уделяли вниманее гражданскому воспитанию и физическому.

Тамазо помпанелло — бунтарь философ. В тюрьме напивал «город солнца» — произведение о полом гражданском равенстве; отсутсвие частной собственности. Большое вниаание уделяли воспитанию детей, для улучшения породы людей; дети воспитываются всеми, не только семьей. главой будет извбираться самый образованный человек.

Главные философы возрождения — «гаргантюа и пантагрюэль» Ф. Рабле/ и Монтень. Рабле обличает недостатки средневекового обучения.

Монтень получил хоршее образование, занимал высокие управляющие посты; критиковал что «знать наизусть еще не значит изучать» основой обучения должен быть опыт; «если хочешь излечиться от вежества, нужно в нем признаться». монтень первый заявил, что ребенок отличается от взрослого качественно и только через 300 лет эта идея будет взята и создана детская психология. Онтсчитал, что в детях нужно воспитывать гражданские чувства и самостоятельность.

Эразм Роттердамский — еще один философ. Был священником, побывал во многих университетах, изучал древне греческие/римские труды. В своем произведении «похвала глупости» высмеивал пороки средневековго общества. Принцип активности воспитанника; один из первых показал воспитание, как индивидуальный процесс. Разделил по возрастам: до 3 лет учить языкам, но учить играючи, основа обучения тренировка памяти; он не делил мужское и женское обазование (женщинам классическое, а мужчинам научное).

11 стр., 5199 слов

Методики по исследованию детей старшего дошкольного возраста

... ребёнка. Испытуемый – Иван Власов, 6 лет.      Для исследования были использованы следующие психологические методики:         Методика №1 «Эталоны» (Л.А. Венгер). Цель: ... Гинзбург). Цель: выявить уровень мотивационной готовности ребенка к обучению в школе, раскрыть состав и выраженность мотивов, побуждающих ребенка идти в школу, а также степень ...

Томас Мор — получил великлепное образование, стал главой парламента английского. Педагогика была заимстовована из древней греции, основа — теоритеческого образования с трудом. Образование в школах должно вестись на родных языках, а не на латинском. Принцип всеобщего обучения; мысль о самообразовании.

Мартин Лютер Кинг — представитель эпохи реформации. Выступал за всеообщее образовании и распространении его везде. Убеждал родителей отдавать детей в 6 лет в школу. Первый заговорил отспециальной подготовке учителей (древним языкам; историю своей страны).

нужна реформа педагогики.

Филипп Меланхтон; Иоган Шторн — создали свой тип школы — классическая гимназия. Там было всего 3 класса: 1 — чтение, основные молитвы, пение, писать на латыни; 2 — грамматика, закон божий, басни эзопа и древне греческая музыка; 3 — греческие и римские поэты; сочинение стихов; риторика. Дети деляться на группы и занятия проходят 2 часа до обеда и 2 часа после.

Взамен этой школы, была создана изуитская система воспитания 1534г. Основатель Игнатий Лойола изуитского ордена. система была для людей привелегерованного общества. Основа воспитания — подчинение воли и нормам каталической церкви (лостигалось это путем жестокости).

Был взаимный надзор, соперничество. Изуитские коллегии были закрытыми. для привлечения детей использовались лучшие условия, частые каникулы и т.д. Было наавление 7 различных искусств — грамматика, риторика, диалектика, арифметика и геометрия, астрономия, музыка и религия, этикет. Верховая езда, плавание. Коллегии делилсь на 2 отделения — младшие (первые 5 классов: младший средний и сташий грамматические, гуманитарный (2 года) и риторический) и старшие (3 года; образование, как и артистические факультеты универов; основа философи и переход к богословию).

минусы — уничтожение чувтсва товарищества, постоянный надзор, шпионаж. Плюсы — прочные знания.

 

07.02 МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ

методология — система о принципах похода и способах получения знаний, отображающих педагогическую действительность. В основе методологии педагогики лежат 2 положения:

1) воспитание обуславливается потребностью общества

2) Решающее значение играет активность личности

Уровни методологии:

1) философия — общие принципы познания.

2) общенаучная методолгия — теория фрейда.

3) конкретно-научная методолгия — совокупность методов, принципов, процедур исследования.

4) технологический — методика и техника исследования.

Исследования:

1) фундаментальные. Обощения концепции, подведение итогов.

2) прикладное. Углубленно изучаем какую-то сторону процесса.

3) разработки.

Состав исследования:

1) Актуальность;

3 стр., 1354 слов

Для исследования агрессивности подростков использовались методы

... формы вовлечения агрессивных подростков в систему социально признаваемой и одобряемой деятельности. СЛАЙД 5 Для исследования агрессивности подростков использовались методы - анализ, наблюдение, беседа. - ... агрессивности». (приложение Г) Методы статистической обработки данных - коэффициент линейной корреляции Пирсона, t-критерий Стьюдента. СЛАЙД 6 Экспериментальное исследование проходило на базе ...

2) проблема (что мы исследуем)

3) цель. Пишется в существительном.

4) задачи исследования (как мы будем достигать цель).

Пишется в глаголах.

5) объект и предмет

6) гипотеза

7) методологические основы; теоретические концепции; методологическая значимость; новизна.

 

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1) эмпирический — обусждение что как почему. Результатом этого этапа является гипотеза.

2) гипотетический — как будем решать проблемы

3) эксперементальный — практическое осуществление идей.

Методы исследования:

1) методы изучения педагогического опыта. Наблюдение; беседа; изучение продуктов деятельсности (изчение журнала оценок); констатирующий/эксперементальный/контрольный; тестирование; моделирование

2) методы теоритического анализа. Индуктивные (от частного к общему) и дедуктивные (от общего к частному); реферирование; цитирование; конспетирование;

3) математические метода — для обработки данных.