ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

Педагогика — это наука о сущностях, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания.

Существует с того момента, как образовалось общество. Образуя группы, люди обучались действиям, помогавшим выжить.

С речью появились способы передачи информации своему поколению для выживания. Появляется вопрос, с помощью чего это делать? Так появилась педагогика — передача информации от предыдущего поколения к следующему, она служит источником развития общества. Получая опыт предыдущего поколения мы можем совершенствоваться.

Появляется такое понятие как «детство», в свиязи с усовершенствованием общества. В этот период жизни человек готовиться к общественной жизни.

Стали появляться игрушки. В игре ребенок проигрывает взрослую жизнь.

Древние цивилизации — Греция

Пайд (- дитя) + гогос (- веду) = педагогичка «детоводство».

Первыми педагогами были рабы, они доводили ребенка от дома до учебного заведения.

Школа — дом игры.

Гимназия — школа физического воспитания или просто школа.

Студент — усердно трудящийся.

В греции, педагогика = воспитание.

На Руси, до крещения существовали мастера. Они обучали чтению, письму и молитве. После крещения преподавание зависело от сословия.

Феодалы — институт кормильства (по достижению 6 лет, ребенку подбирался человек-наставник, обучавший управлению государством, оружейному мастерству, письму и т. д.).

До 12 века обучали только здоровых детей, больных выгоняли из деревни. В средние века стали появляться заведения для всех детей. Начиная с 15 века появлялись различные школы для больных детей.

11 стр., 5449 слов

Готовность ребенка к школе

... . . Марлова, Г.А. Подготовка детей к школе в семье / Г.А. Марлова. - М.: Педагогика, 2010. - 190 с. . ... первокласснику (ФГС); - составить модель первоклассника нового поколения. Гипотеза исследования: использование требования государственных федеральных стандартов ... ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. . Мы живем в XXI веке ...

Педагогика как система науки, впервые была выделена Ф. Бэкконом в 1623 г. «Трактат о достоинстве и увеличении наук».

Еще одним рождением мы обязаны Яну Амосу Коменскому, который в своем труде «великая дидактика» выделил педагогику как самостоятельную науку. (1627−1638).

Идеи Яна:

1) деление по классам (группам)

2) деление по возрастам

3) Перерывы между занятиями

4) Деление по предметам

5) Введение физ-ры и музыки

6) зачатки профориентации

Объект педагогика — психика человека. Предмет педагогики — как целенаправленно организовать обучение и педагогический процесс (образование) .

Педагогика дает психологически, как управлять факторами, как сформировать другого человека.

ФУНКЦИИ педагогики:

I Теоретические:

1) описательная (изучение имеющегося опыта)

2) диагностическая (формы и методы для изменения человека)

3) прогностическая (как смоделировать процесс изменения).

II Практические или технологические:

1) проективная (разработка учебников пособий)

2) преобразовательная (как внедрить эксперимент в практику)

3) рефлексивная (анализ своих ошибок и результатов)

МЕСТО педагогики в системе наук:

Тесно связана с психологией: объектом, методами исследований. Эксперимент в психологии заимствован из педагогики. Тесты заимствованы педагогикой из психологии.

Так же педагогика тесно связана с философией. Так же много берет из биологии, физиологии и социологии.

ОТРАСЛИ педагогики:

В структуру педагогики входят:

1) общая педагогика — общие принципы и закономерности образования.

2) возрастная педагогика — особенности образования в разные возраста (преддошкольная. дошкольная, ср. школа, сред. спец. образование, высшая школа, андрогогика — педагогика взрослых).

10 стр., 4685 слов

1. Краткий обзор систем обучения

... то, что в принципе любое обучение развивает ребенка, но при сравнении различных систем обучения очевидно, что в одних системах обучение как бы надстраивается над развитием ... чисел: множители, произведение, знак умножения. Таблица умножения. Деление чисел: делимое, делитель, частное, знаки деления. Связь деления с умножением. Действия с нулем. Порядок выполнения ...

3) история педагогики

4) специальная или коррекционная педагогика — дети с различными отклонениями. (тифлопедагогика — слепые, слабовидящие; сурдопедагогика — глухие; логопедия — речевые проблемы)

5) методика преподавания — как и чему обучать, различные техники.

6) сравнительная педагогика — система образования в различных странах.

7) социальная педагогика — внешкольное образование, люди с зависимостями.

8) пенитенциарная педагогика или исправительно-трудовая — перевоспитание заключенных

9) профессиональная педагогика — обучение профессии.

10) лечебная педагогика — занятие для людей с заболеваниями.

3 тысячи лет до н.э.

— лети и подростки

— женщины и мужчины

— старики и инвалиды

МОНГОЛЬСКАЯ СЕМЬЯ — 1 тыс. лет до н.э.

Функция воспитания переходит от старших детей к женщине.

Происходит деление на классы.

Происходит разделение физического и умственного труда. Умственный труд считается более высоким (жрецы, фараоны, писцы и т. д.).

Появляются специальный школы по письму.

На смену первобытному обществу приходит рабовладельческий строй.

Дальний и Ближний ВОСТОК. ЕГИПЕТ, КИТАЙ и ИНДИЯ.

К 1000 г. до н.э. сформировалась система обучения в Др. Египте. В школах учили быть выносливыми и стойкими к ударам судьбы. Мальчиков и девочек воспитывали одинокого, но обучали только мальчиков. Появились науки: астрономические, астрологические и геометрия. Появились школы по обучению жрецов. Их в первую очередь обучали письму. Изучались: математика, астрономия, география, медицина, военное дело и правила этикета. Происходит разделение на богатых и бедных. Вся знать училась вместе с детьми фараонов.

Др. ИНДИЯ

Традиции в Индии семейно-общественные, в соответствии с кастами.

Касты:

— Жрецы (брахманы)

— Войны (кшатрии)

— Земледельцы, ремесленники и торговцы (вайшьи)

11 стр., 5377 слов

3. Место педагогики в общей системе наук о человеке, связь педагогики с другими науками

... помогают в решении вопросов о нравственном аспекте в воспитании и обучении. 5.Структура педагогики: Основными отраслями педагогики можно назвать следующие науки. 1. Общая ... деятельности делает непозволительным наличие только узкоспециальной компетентности, профессионализм учителя определяется системой всех видов профессиональной компетентности. Кроме того, компетентность педагога можно ...

— Рабы (шудры)

Жрецы и войны обучались, у вайшьей было семейное обучение, рабы вовсе не обучались.

В индии обучение проводилось на открытом воздухе.

Гуру (инд. «почитаемый») — учитель в индийской школе.

К 500 г. до н.э. появляется новое имя — Будда. Появляется Буддизм. Настоящее имя — Шалая-Мули. Воспитывался он во дворце, но после обучения столкнулся с реальностью и начал строить свою философию современно души. Необходимо избавится от страстей путем самопознания и самосовершенствования. Философия буддизма — система нравственного воспитания.

Др. КИТАЙ

Основа воспитания — уважение старших. Наставник, как второй отец.

Идеал человека — начитанный, вежливый и наделенный самообладанием.

3 тыс. лет до н.э. — раньше всех появились школы Сяи и Иой.

Гаш учили стрельбе из лука, письму и управлению лошадью.

Кун-фундзы (Конфуций).

Основа воспитания — беседа с учениками. Вводит школу по воспитанию характера. там он беседует с учениками на разные темы. Впервые введен индивидуальный подход.

«Учиться и не размышлять — пустая трата времени, размышлять не учась — опасно для жизни».

Др. Греция.

Афины и Спарта — 2 разных системы образования (1500 лет до н.э.).

Спартанское воспитание.

Детей при рождении проверяли на физическую выносливость. Нездоровых убивали (закон Лекурга) — жесткое обращение с гражданами с дефектами. Законы Лекурга действовали до 11 В. до н.э. Заимствованы из Спарты.

До 7 лет воспитывает мама.

С 7 до 15 — агелла (уч. заведение) учителя — пайдонолы. Там обучали физическому воспитанию. Воспитание было однополым. Там впервые отмечен гомосексуализм.

Женщина должна максимально походить на мужчину (лысая, спортивного телосложения).

Женщин держали только для репродуктивной функции.

8 стр., 3910 слов

Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования

... » отделение физического воспитания форма обучения: очная Руководитель работы: Бобровская Антонина Ивановна АСТРАХАНЬ 2009 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава I. Физическое воспитание в системе педагогического образования Глава II ...

С 15 лет появляются определенные права.

В 20 лет спартанец полностью становится войном.

АФИНСКАЯ СИСТЕМА.

основа — человек прекрасный душой, но и сильным телом.

до 7 лет — домашнее воспитание.

После 7 лет — грамматист (уч. заведение) учителя — дедаскалы.

С 15 лет — палестра — школа борьбы. теории развития тела, пятиборье.

С 17 лет — гимназия. Там изучались политика, философия и риторика.

До 20 лет — эфебия. Обучение военному искусству (строение укреплений, владение техникой).

Воспитание возникло из-за потребности обучения. Воспитание — это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Воспитание имеет широкий социальный смысл (передача опыта).

Воспитание:

1) Обучение

2) Системы, призванные обучать (школы и др.)

Воспитание имеет узкий смысл — направленное воздействие на человека со стороны социальных институтов. с целью формирования у него определенных взглядов, ценностей и подготовки к жизни. В узком смысле возможно только в развитом обществе.

Педагогическое направление — воспитание в широком педагогическом смысле. Специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие с целью формирования различных качеств, осуществляется в специальных заведениях и охватывает весь учебный процесс.

Обучение и дидактика (теория обучения) — педагогика делится на обучение и воспитание.

Обучение — специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников в результате которого происходит развитие человека.

основная функция учителя — помочь учиться. Цель обучения — освоение ЗУНов (знания, умения, навыки).

Знания — отражение человеком объективной действительности в форме фактов и представлений, положений и законов науки.

Умение — готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические действия на основе усвоенных знания, жизненного опыта и приобретенных навыков.

8 стр., 3889 слов

Система воспитания и развития детей дошкольного возраста, разработанная М. Монтессори

... что при обучению письму и чтению. Заключение В процессе написания реферата мы ознакомились с системой воспитания и развития детей ... недоверие. Но именно эти понятия явились основой той системы воспитания, которая могла сотворить чудо. Принуждение в воспитательных и ... Такая работа способствует, по мысли М. Монтессори, образованию мускульного механизма, с помощью которого ребенок сможет держать карандаш ...

Навыки — компоненты практической деятельности, проявляющиеся в автоматизированном выполнение и доведенные до совершенства путем многократного повторения.

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

ОУУН — общеучебные умения и знания. (логика, мышление, выделение главной мысли) .

Межпредметный результат — умение учиться

Личностный результат — формирование личности.

ОБРАЗОВАНИЕ

Это результат обучения. Система накопленных в процессе обучения ЗУНов и ОУУНов, которыми овладел обучаемый.

Критерии образованности:

1) системность знаний

2) системность мышления.

Образование рассматривается как:

1) система (школа, вуз и т. д.)

2) процесс

3) результат

Педагогика — это наука о сущностях, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания.

Семинар

Пифагор в основу всего ставил цифру 7. Впервые для психологию создал периодизацию возрастов (первая попытка вообще).

В основе лежали биологические факторы (рост зубов, бороды и др.).

Его последователем был Гераклид. В основе у него лежал диалектический метод (борьба противоположностей).

Принцип природосообразности.

Продолжателем был Демокрит. Он утверждал, что человек должен был хорошо думать, говоть и делать. Он впервые брал деньги за обучение. Основатель движения софистов (5−4 века), они развивали идеи Демокрита. Софисты преподавали: диалектику, риторику, граматику. Со временем добавились: математика (арифметика, геометрия) и т. д; обучение строилось по задаткам (что бы чему-тотнаучитьс, должны быть задатки к этому делу).

.

Сократ. Метод майевтики (родовспоможения) лег в основе психотерапии. наводящими вопросами приводить человека к истине. Так же существовал сократический метод (метод наводящих вопросов).

Платон. Создал собственную школу, которую назвал Академией. Он первый образовал теорию познавательного процесса. Трактат «государство» — система идеального государства. Высшие соц. Группа — аристократы и философы; средняя — войны, стража; низшая — земледельцы, торговцы; рабы были безвольные их обучать не нужно.

3 стр., 1162 слов

Сравнительный анализ образовательных установок студентов с традиционной и дистанционной системами обучения.

... Системы обучения..16 1. 3. 1 Система традиционного обучения...19 1. 3. 2 Система дистанционного обучения...21 2 Эмпирическое исследование ... с разными системами обучения. Проблема: на данный момент образование переживает кризис, связанный с недостаточным финансированием системы образования, недостаточным ... 5 2 Андреев, А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс [Текст]: М.: Московский международный ...

Должна быть система дошкольного воспитания. Должно быть площадки около храмов где дети должны играть (до 7 лет); затем государственная школа (до 12 лет) — считать писать; после 12 палестра — физическое воспитание; с 17−20 — военно-гимнастическая поднотовка; с 20−30 лет начинается изучение арифметики, геометрии, асирономии, музыки; отличники могут пойти до 35 учится философии.

Аристотель, учился в академии платона. Воспитатели должны цениться больше чем родители. Мир не делим (нет мира идей и вещей).

Существует 3 типа воспитания: физическое нравственное и умственное.

Рим.

Тривиальная школа — низшая школа, учились все вместе: основы грамоты, счета, знаконы.

Грамматические школы (12−16).

Риторические школы (для богатых, до 19).

— астрономия, алгебра, геометрия. Были школами подготовки чиновников.

После 20 лет юноши уходили в легионы, где осваивали военное искусство.

Марк Турий Цицерон — первый философ древнего рима. Основа обучения — семья.

Синекан — детей после рождения изъять у родителей и поместить в специалтные дома.

Марк Фабий Квиентилиан. Обширные трактаты о воспитании и обучении. Прдложил школы ораторского искусства (до 7 лет домашнее воспитание; изучение языков; Преподаваться должно в игровой форме и в определенной мере, что бы ребенок не спал).

В самой школе — математика, музыка, логика, история и др.

21.02 лекция

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а так же совокупность преобретенных знаний умений и навыков, ценностных установок, опыта деятельсности и компетенций определенного объема и сложности, в целях интелектуального, духовно-нравственного, творческого, физического или профессионального развития человека, удовлетворении его образовательных потребностей и интересов.

Образование понимают как: ценность (аксиологическая система), система и процесс (определенное взаимодействие).

Аксиллогическая парадигма — разделение обучения на теоретическую и практическую часть. Служит мостом между тем что было и что есть, и позволяет строить будущее.

Образование = воспитание + образование + ЗУН + компетенция.

Образование, как система представлет собой систему институтов, осуществялющих обучение (детсад; школа; пту/универ).

Существует деление образования на: дошкольное; начальное общее; среднее общее; среднее полное; начальное профессиональное (пту); среднее профессиональное (колледж, техникум); высшее профессиональное.

Школа (с греч.) — лестница; ступеньки, которые идут на верх.

Универститет — альмаматер (родная мать).

Элементы образования, как системы:

1)цели образования — определенный, ожидаемый результат

2) содержание образования

3) средства и способы получения образования

4) формы организации учебного процесса

5) образовательный процесс, как единство образования, воспитания и обучения.

6) субъекты и объекты процесса

7) образовательная среда

8) результат образования (уровень образованности).

Бывают: Федеральная, региональная (москва, МО) или муниципальная система образования (конкретный район региона).

С 1917 был закон, что учить нужно было всех.

Альфред Бине разработал первую систему тестов, с помощью которого можно было разделить людей на группы по их интелекту (IQ).

В наше время стараются отойти от них, т. к в нашей стране они в основном строились на конкретных знаниях.

Своства образования:

1) гуманизация — ориентация на взаимное уважение учителей и учащихся.

2) гуманитаризация — толерантность

3) дифференциация — учет достижений учащихся и на основе этого могут поделить учеников на разные группы по успеваемости.

4) диверсификация — многообразие учреждений

5) стандартизация — ориентация на ГОС

6) многовариативность — много вариантов для достижения чего-то.

7) многоуровневость — определенный этап развития (школьное, высшее)

8) фундаментализация образования — связь теории с практикой

9) информатизация — ичпользование различной техники в процессе обучения

10) индивидуализация — учет индивидуальных психологических особенностей

11) непрерывность — учиться надо всегда и придется ((

Семинар

Система образования в россии

Система образования в россии — совокупность образовательных программ и гос образовательных стандартов, различного уровня и направленности, сеть реализующих их образовательных учреждений, органы управления образования и подведомственные им организации.

На развитие влиют 3 фактора:

1) уровень развития производства и совершенство его научно-практичной базы.

2) государственная политика. 1919 ввели программу «всеобуч» — начальное образование обязательно; в19. До 8 класса; сейчас 11 летнее обязательное обучение.

3) сами педагогические факторы. Непрерывность (всеобщий охват, приемственность, индивидуализированность) и др.

В россии к образовательным учреждениям относят:

1) дошкольные (детсад, прогимназия, детские развивающие центры).

2) средние (гимназии (5−11); лицей (8−11)).

Основная школа (5−11).

3) коррекционные — для детей, которые не могут обучаться в школе по каким-то заболеваниям.

Обучение неслышащих (1 — глухие; 2 — слабослышащие или поздно оглохшие).

Образовательные учреждения для детей с пробелмами зрения (3 — слепые; 4 — плоховидящие).

5 — заики; 6 — опорно-двигательного аппарата. 7 — зпр (задержка психического развития) 8 — умственноотсталые

4) инклюзивное образование. 2006 конвенция о правах ребенка и она обязанна ввести инклюзивные школы.

инклюзивное образование — обеспечение равного доступа для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. ПМПК (псиолого-медико-педагогическая коммисия) решает, можно ли Ребенку обучаться в общеобразовательном учреждении.

5) система дистанционного образования — определенный комплекс услуг, предоставляющим детям ОВЗ (инвалидов).

6) профессиональное. Начальное — ПТУ (после 8/9 классов); среднее (колледжи и техникумы); высшее (после среднего или после 11 класса), повышение квалификации, асперантура, доктерантура.

7) дополнительное образование: кружки, центры.

8) системы для детей сирот и для тех кто остался без родителей (интернаты, детские дома).

ФГОС — список обязательных требований к образованию определенного уровня или профессии, утвержденных властью, осуществялющие функции по выработке гос политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

ФГОС определяет:

1) минимальное содержание образовательн программ

2) максимальный объем учебный нагрузки

3) требования к уровню выпускников

4) образовательную программу — документ определяющий образование всех уровней и направлений. они делятся на общеобразовательные и профессиональные. Чаще всего эти программы определяет ГОСТ. МГУ, СПГУ, федеральные вузы и национальные университеты могут сами решать свою образовательную программу.

07.02

Основное для педагогики будет нравственное совершенствование.

14−17 века, новый подход к педагогике в эпохуьвозраждения, всвязи с открытиями науки искусства. Уделяли вниманее гражданскому воспитанию и физическому.

Тамазо помпанелло — бунтарь философ. В тюрьме напивал «город солнца» — произведение о полом гражданском равенстве; отсутсвие частной собственности. Большое вниаание уделяли воспитанию детей, для улучшения породы людей; дети воспитываются всеми, не только семьей. главой будет извбираться самый образованный человек.

Главные философы возрождения — «гаргантюа и пантагрюэль» Ф. Рабле/ и Монтень. Рабле обличает недостатки средневекового обучения.

Монтень получил хоршее образование, занимал высокие управляющие посты; критиковал что «знать наизусть еще не значит изучать» основой обучения должен быть опыт; «если хочешь излечиться от вежества, нужно в нем признаться». монтень первый заявил, что ребенок отличается от взрослого качественно и только через 300 лет эта идея будет взята и создана детская психология. Онтсчитал, что в детях нужно воспитывать гражданские чувства и самостоятельность.

Эразм Роттердамский — еще один философ. Был священником, побывал во многих университетах, изучал древне греческие/римские труды. В своем произведении «похвала глупости» высмеивал пороки средневековго общества. Принцип активности воспитанника; один из первых показал воспитание, как индивидуальный процесс. Разделил по возрастам: до 3 лет учить языкам, но учить играючи, основа обучения тренировка памяти; он не делил мужское и женское обазование (женщинам классическое, а мужчинам научное).

Томас Мор — получил великлепное образование, стал главой парламента английского. Педагогика была заимстовована из древней греции, основа — теоритеческого образования с трудом. Образование в школах должно вестись на родных языках, а не на латинском. Принцип всеобщего обучения; мысль о самообразовании.

Мартин Лютер Кинг — представитель эпохи реформации. Выступал за всеообщее образовании и распространении его везде. Убеждал родителей отдавать детей в 6 лет в школу. Первый заговорил отспециальной подготовке учителей (древним языкам; историю своей страны).

нужна реформа педагогики.

Филипп Меланхтон; Иоган Шторн — создали свой тип школы — классическая гимназия. Там было всего 3 класса: 1 — чтение, основные молитвы, пение, писать на латыни; 2 — грамматика, закон божий, басни эзопа и древне греческая музыка; 3 — греческие и римские поэты; сочинение стихов; риторика. Дети деляться на группы и занятия проходят 2 часа до обеда и 2 часа после.

Взамен этой школы, была создана изуитская система воспитания 1534 г. Основатель Игнатий Лойола изуитского ордена. система была для людей привелегерованного общества. Основа воспитания — подчинение воли и нормам каталической церкви (лостигалось это путем жестокости).

Был взаимный надзор, соперничество. Изуитские коллегии были закрытыми. для привлечения детей использовались лучшие условия, частые каникулы и т. д. Было наавление 7 различных искусств — грамматика, риторика, диалектика, арифметика и геометрия, астрономия, музыка и религия, этикет. Верховая езда, плавание. Коллегии делилсь на 2 отделения — младшие (первые 5 классов: младший средний и сташий грамматические, гуманитарный (2 года) и риторический) и старшие (3 года; образование, как и артистические факультеты универов; основа философи и переход к богословию).

минусы — уничтожение чувтсва товарищества, постоянный надзор, шпионаж. Плюсы — прочные знания.

07.02 МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ

методология — система о принципах похода и способах получения знаний, отображающих педагогическую действительность. В основе методологии педагогики лежат 2 положения:

1) воспитание обуславливается потребностью общества

2) Решающее значение играет активность личности

Уровни методологии:

1) философия — общие принципы познания.

2) общенаучная методолгия — теория фрейда.

3) конкретно-научная методолгия — совокупность методов, принципов, процедур исследования.

4) технологический — методика и техника исследования.

Исследования:

1) фундаментальные. Обощения концепции, подведение итогов.

2) прикладное. Углубленно изучаем какую-то сторону процесса.

3) разработки.

Состав исследования:

1) Актуальность;

2) проблема (что мы исследуем)

3) цель. Пишется в существительном.

4) задачи исследования (как мы будем достигать цель).

Пишется в глаголах.

5) объект и предмет

6) гипотеза

7) методологические основы; теоретические концепции; методологическая значимость; новизна.

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1) эмпирический — обусждение что как почему. Результатом этого этапа является гипотеза.

2) гипотетический — как будем решать проблемы

3) эксперементальный — практическое осуществление идей.

Методы исследования:

1) методы изучения педагогического опыта. Наблюдение; беседа; изучение продуктов деятельсности (изчение журнала оценок); констатирующий/эксперементальный/контрольный; тестирование; моделирование

2) методы теоритического анализа. Индуктивные (от частного к общему) и дедуктивные (от общего к частному); реферирование; цитирование; конспетирование;

3) математические метода — для обработки данных.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector