ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
Педагогика — это наука о сущностях, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания.
Существует с того момента, как образовалось общество. Образуя группы, люди обучались действиям, помогавшим выжить.
С речью появились способы передачи информации своему поколению для выживания. Появляется вопрос, с помощью чего это делать? Так появилась педагогика — передача информации от предыдущего поколения к следующему, она служит источником развития общества. Получая опыт предыдущего поколения мы можем совершенствоваться.
Появляется такое понятие как «детство», в свиязи с усовершенствованием общества. В этот период жизни человек готовиться к общественной жизни.
Стали появляться игрушки. В игре ребенок проигрывает взрослую жизнь.
Древние цивилизации — Греция
Пайд (- дитя) + гогос (- веду) = педагогичка «детоводство».
Первыми педагогами были рабы, они доводили ребенка от дома до учебного заведения.
Школа — дом игры.
Гимназия — школа физического воспитания или просто школа.
Студент — усердно трудящийся.
В греции, педагогика = воспитание.
На Руси, до крещения существовали мастера. Они обучали чтению, письму и молитве. После крещения преподавание зависело от сословия.
Феодалы — институт кормильства (по достижению 6 лет, ребенку подбирался человек-наставник, обучавший управлению государством, оружейному мастерству, письму и т.д.).
До 12 века обучали только здоровых детей, больных выгоняли из деревни. В средние века стали появляться заведения для всех детей. Начиная с 15 века появлялись различные школы для больных детей.
Педагогика как система науки, впервые была выделена Ф. Бэкконом в 1623г. «Трактат о достоинстве и увеличении наук».
Еще одним рождением мы обязаны Яну Амосу Коменскому, который в своем труде «великая дидактика» выделил педагогику как самостоятельную науку. (1627-1638).
Идеи Яна:
1) деление по классам (группам)
2) деление по возрастам
Урок окружающего мира в 1-м классе и методика его проведения ...
... Главная задача Образовательной системы «Школа ХХI века» - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и ... системы «Школа ХХI века» является ее соответствие познавательной концепции, где человек, активно познающий ... школе. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 510с. 5. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. – Москва, ACADEMIA, 1999. 6. Подласый И.П. Педагогика. ...
3) Перерывы между занятиями
4) Деление по предметам
5) Введение физ-ры и музыки
6) зачатки профориентации
Объект педагогика — психика человека. Предмет педагогики — как целенаправленно организовать обучение и педагогический процесс (образование) .
Педагогика дает психологически, как управлять факторами, как сформировать другого человека.
ФУНКЦИИ педагогики:
I Теоретические:
1) описательная (изучение имеющегося опыта)
2) диагностическая (формы и методы для изменения человека)
3) прогностическая (как смоделировать процесс изменения).
II Практические или технологические:
1) проективная (разработка учебников пособий)
2) преобразовательная (как внедрить эксперимент в практику)
3) рефлексивная (анализ своих ошибок и результатов)
МЕСТО педагогики в системе наук:
Тесно связана с психологией: объектом, методами исследований. Эксперимент в психологии заимствован из педагогики. Тесты заимствованы педагогикой из психологии.
Так же педагогика тесно связана с философией. Так же много берет из биологии, физиологии и социологии.
ОТРАСЛИ педагогики:
В структуру педагогики входят:
1) общая педагогика — общие принципы и закономерности образования.
2) возрастная педагогика — особенности образования в разные возраста (преддошкольная. дошкольная, ср. школа, сред. спец. образование, высшая школа, андрогогика — педагогика взрослых).
3) история педагогики
4) специальная или коррекционная педагогика — дети с различными отклонениями. (тифлопедагогика — слепые, слабовидящие; сурдопедагогика — глухие; логопедия — речевые проблемы)
5) методика преподавания — как и чему обучать, различные техники.
6) сравнительная педагогика — система образования в различных странах.
7) социальная педагогика — внешкольное образование, люди с зависимостями.
8) пенитенциарная педагогика или исправительно-трудовая — перевоспитание заключенных
9) профессиональная педагогика — обучение профессии.
10) лечебная педагогика — занятие для людей с заболеваниями.
3 тысячи лет до н.э.
— лети и подростки
— женщины и мужчины
— старики и инвалиды
МОНГОЛЬСКАЯ СЕМЬЯ — 1 тыс. лет до н.э.
Функция воспитания переходит от старших детей к женщине.
Происходит деление на классы.
Происходит разделение физического и умственного труда. Умственный труд считается более высоким (жрецы, фараоны, писцы и т.д.).
Появляются специальный школы по письму.
На смену первобытному обществу приходит рабовладельческий строй.
Дальний и Ближний ВОСТОК. ЕГИПЕТ, КИТАЙ и ИНДИЯ.
К 1000 г. до н.э. сформировалась система обучения в Др. Египте. В школах учили быть выносливыми и стойкими к ударам судьбы. Мальчиков и девочек воспитывали одинокого, но обучали только мальчиков. Появились науки: астрономические, астрологические и геометрия. Появились школы по обучению жрецов. Их в первую очередь обучали письму. Изучались: математика, астрономия, география, медицина, военное дело и правила этикета. Происходит разделение на богатых и бедных. Вся знать училась вместе с детьми фараонов.
Специальные методики воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии, ЧПК2
... литературы 39 1. Принципы, задачи и содержание воспитания и обучения детей с нарушенным слухом Основной задачей дошкольного образования детей с нарушениями слуха является обеспечение всестороннего ... терапии является междисциплинарным подходом, соединяющим в себе различные области знания – психологию, педагогику, медицину и т.д. В большинстве случаев арт-терапевтическая работа вызывает у детей ...
Др. ИНДИЯ
Традиции в Индии семейно-общественные, в соответствии с кастами.
Касты:
— Жрецы (брахманы)
— Войны (кшатрии)
— Земледельцы, ремесленники и торговцы (вайшьи)
— Рабы (шудры)
Жрецы и войны обучались, у вайшьей было семейное обучение, рабы вовсе не обучались.
В индии обучение проводилось на открытом воздухе.
Гуру (инд. «почитаемый») — учитель в индийской школе.
К 500 г. до н.э. появляется новое имя — Будда. Появляется Буддизм. Настоящее имя — Шалая-Мули. Воспитывался он во дворце, но после обучения столкнулся с реальностью и начал строить свою философию современно души. Необходимо избавится от страстей путем самопознания и самосовершенствования. Философия буддизма — система нравственного воспитания.
Др. КИТАЙ
Основа воспитания — уважение старших. Наставник, как второй отец.
Идеал человека — начитанный, вежливый и наделенный самообладанием.
3 тыс. лет до н.э. — раньше всех появились школы Сяи и Иой.
Гаш учили стрельбе из лука, письму и управлению лошадью.
Кун-фундзы (Конфуций).
Основа воспитания — беседа с учениками. Вводит школу по воспитанию характера. там он беседует с учениками на разные темы. Впервые введен индивидуальный подход.
«Учиться и не размышлять — пустая трата времени, размышлять не учась — опасно для жизни».
Др. Греция.
Афины и Спарта — 2 разных системы образования (1500 лет до н.э.).
Спартанское воспитание.
Детей при рождении проверяли на физическую выносливость. Нездоровых убивали (закон Лекурга) — жесткое обращение с гражданами с дефектами. Законы Лекурга действовали до 11в. до н.э. Заимствованы из Спарты.
До 7 лет воспитывает мама.
С 7 до 15 — агелла (уч. заведение) учителя — пайдонолы. Там обучали физическому воспитанию. Воспитание было однополым. Там впервые отмечен гомосексуализм.
Женщина должна максимально походить на мужчину (лысая, спортивного телосложения).
Женщин держали только для репродуктивной функции.
С 15 лет появляются определенные права.
В 20 лет спартанец полностью становится войном.
АФИНСКАЯ СИСТЕМА.
основа — человек прекрасный душой, но и сильным телом.
до 7 лет — домашнее воспитание.
После 7 лет — грамматист (уч. заведение) учителя — дедаскалы.
С 15 лет — палестра — школа борьбы. теории развития тела, пятиборье.
С 17 лет — гимназия. Там изучались политика, философия и риторика.
До 20 лет — эфебия. Обучение военному искусству (строение укреплений, владение техникой).
Воспитание возникло из-за потребности обучения. Воспитание — это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.
Система физического воспитания на примере школьного образования
... системе образования традиционно ответственно за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения. В Республике Беларусь оно функционирует и развивается на основе опыта и традиций советского физического воспитания. Воспитание ... средств массовой информации, повышение образовательного уровня родителей, совершенство методов обучения - все это, безусловно, определяет более раннее и более ...
Воспитание имеет широкий социальный смысл (передача опыта).
Воспитание:
1) Обучение
2) Системы, призванные обучать (школы и др.)
Воспитание имеет узкий смысл — направленное воздействие на человека со стороны социальных институтов. с целью формирования у него определенных взглядов, ценностей и подготовки к жизни. В узком смысле возможно только в развитом обществе.
Педагогическое направление — воспитание в широком педагогическом смысле. Специально организованное , целенаправленное и управляемое воздействие с целью формирования различных качеств, осуществляется в специальных заведениях и охватывает весь учебный процесс.
Обучение и дидактика (теория обучения) — педагогика делится на обучение и воспитание.
Обучение — специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников в результате которого происходит развитие человека.
основная функция учителя — помочь учиться. Цель обучения — освоение ЗУНов (знания, умения, навыки).
Знания — отражение человеком объективной действительности в форме фактов и представлений, положений и законов науки.
Умение — готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические действия на основе усвоенных знания, жизненного опыта и приобретенных навыков.
Навыки — компоненты практической деятельности, проявляющиеся в автоматизированном выполнение и доведенные до совершенства путем многократного повторения.
СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
ОУУН — общеучебные умения и знания. (логика, мышление, выделение главной мысли) .
Межпредметный результат — умение учиться
Личностный результат — формирование личности.
ОБРАЗОВАНИЕ
Это результат обучения. Система накопленных в процессе обучения ЗУНов и ОУУНов, которыми овладел обучаемый.
Критерии образованности:
1) системность знаний
2) системность мышления.
Образование рассматривается как:
1) система (школа, вуз и т.д.)
2) процесс
3) результат
Педагогика — это наука о сущностях, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания.
Семинар
Пифагор в основу всего ставил цифру 7. Впервые для психологию создал периодизацию возрастов (первая попытка вообще).
В основе лежали биологические факторы (рост зубов, бороды и др.).
Его последователем был Гераклид. В основе у него лежал диалектический метод (борьба противоположностей).
Принцип природосообразности.
Продолжателем был Демокрит. Он утверждал, что человек должен был хорошо думать, говоть и делать. Он впервые брал деньги за обучение. Основатель движения софистов (5-4 века), они развивали идеи Демокрита. Софисты преподавали: диалектику, риторику, граматику. Со временем добавились: математика (арифметика, геометрия) и т.д; обучение строилось по задаткам (что бы чему-тотнаучитьс, должны быть задатки к этому делу).
Особенности коррекционного обучения, воспитания детей с нарушениями речи
... словесная регуляция действий. У школьников с нарушением речи в течение обучения в начальной школе наблюдается недоразвитие всех структурных компонентов произвольного поведенческого ... отдельные пробелы предъявленных сигнальных изображений возникают вследствие высокой истощаемости нервной системы, пониженной устойчивости внимания. Дисфункция высших психических процессов органического генеза у ...
.
Сократ. Метод майевтики (родовспоможения) лег в основе психотерапии. наводящими вопросами приводить человека к истине. Так же существовал сократический метод (метод наводящих вопросов).
Платон. Создал собственную школу, которую назвал Академией. Он первый образовал теорию познавательного процесса. Трактат » государство» — система идеального государства. Высшие соц. Группа — аристократы и философы; средняя — войны, стража; низшая — земледельцы, торговцы; рабы были безвольные их обучать не нужно.
Должна быть система дошкольного воспитания. Должно быть площадки около храмов где дети должны играть (до 7 лет); затем государственная школа (до 12 лет) — считать писать; после 12 палестра — физическое воспитание; с 17-20 — военно-гимнастическая поднотовка; с 20-30 лет начинается изучение арифметики, геометрии, асирономии, музыки; отличники могут пойти до 35 учится философии.
Аристотель, учился в академии платона. Воспитатели должны цениться больше чем родители. Мир не делим (нет мира идей и вещей).
Существует 3 типа воспитания: физическое нравственное и умственное.
Рим.
Тривиальная школа — низшая школа, учились все вместе: основы грамоты, счета, знаконы.
Грамматические школы (12-16).
Риторические школы (для богатых, до 19).
— астрономия, алгебра, геометрия. Были школами подготовки чиновников.
После 20 лет юноши уходили в легионы, где осваивали военное искусство.
Марк Турий Цицерон — первый философ древнего рима. Основа обучения — семья.
Синекан — детей после рождения изъять у родителей и поместить в специалтные дома.
Марк Фабий Квиентилиан. Обширные трактаты о воспитании и обучении. Прдложил школы ораторского искусства (до 7 лет домашнее воспитание; изучение языков; Преподаваться должно в игровой форме и в определенной мере, что бы ребенок не спал).
В самой школе — математика, музыка, логика, история и др.
21.02 лекция
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а так же совокупность преобретенных знаний умений и навыков, ценностных установок, опыта деятельсности и компетенций определенного объема и сложности, в целях интелектуального, духовно-нравственного, творческого, физического или профессионального развития человека, удовлетворении его образовательных потребностей и интересов.
Образование понимают как: ценность (аксиологическая система), система и процесс (определенное взаимодействие).
Аксиллогическая парадигма — разделение обучения на теоретическую и практическую часть. Служит мостом между тем что было и что есть, и позволяет строить будущее.
Образование = воспитание + образование + ЗУН + компетенция.
Психологические особенности воспитания и обучения слепого ребенка в семье
... Уже в дошкольном возрасте готовят ребенка к обучению грамоте путем развития чувствительности пальцев рук. Слепых детей обучают грамоте с помощью специального точечного шрифта системы педагога Луи Брайля. При ... ясно представлять, что от них потребуется больше усилий и времени для обучения и воспитания ребенка. Но зато и радость будет сильнее, ощутимее. Тифлопедагоги знают, что при ...
Образование, как система представлет собой систему институтов, осуществялющих обучение (детсад; школа; пту/универ).
Существует деление образования на: дошкольное; начальное общее; среднее общее; среднее полное; начальное профессиональное (пту); среднее профессиональное (колледж, техникум); высшее профессиональное.
Школа (с греч.) — лестница; ступеньки, которые идут на верх.
Универститет — альмаматер (родная мать).
Элементы образования, как системы:
1)цели образования — определенный, ожидаемый результат
2) содержание образования
3) средства и способы получения образования
4) формы организации учебного процесса
5) образовательный процесс, как единство образования, воспитания и обучения.
6) субъекты и объекты процесса
7) образовательная среда
8) результат образования (уровень образованности).
Бывают: Федеральная, региональная (москва, МО) или муниципальная система образования (конкретный район региона).
С 1917 был закон, что учить нужно было всех.
Альфред Бине разработал первую систему тестов, с помощью которого можно было разделить людей на группы по их интелекту (IQ).
В наше время стараются отойти от них, т.к в нашей стране они в основном строились на конкретных знаниях.
Своства образования:
1) гуманизация — ориентация на взаимное уважение учителей и учащихся.
2) гуманитаризация — толерантность
3) дифференциация — учет достижений учащихся и на основе этого могут поделить учеников на разные группы по успеваемости.
4) диверсификация — многообразие учреждений
5) стандартизация — ориентация на ГОС
6) многовариативность — много вариантов для достижения чего-то.
7) многоуровневость — определенный этап развития (школьное, высшее)
8) фундаментализация образования — связь теории с практикой
9) информатизация — ичпользование различной техники в процессе обучения
10) индивидуализация — учет индивидуальных психологических особенностей
11) непрерывность — учиться надо всегда и придется((
Семинар
Система образования в россии
Система образования в россии — совокупность образовательных программ и гос образовательных стандартов, различного уровня и направленности, сеть реализующих их образовательных учреждений, органы управления образования и подведомственные им организации.
На развитие влиют 3 фактора:
1) уровень развития производства и совершенство его научно-практичной базы.
2) государственная политика. 1919 ввели программу «всеобуч» — начальное образование обязательно; в19.. До 8 класса; сейчас 11 летнее обязательное обучение.
3) сами педагогические факторы. Непрерывность (всеобщий охват, приемственность, индивидуализированность) и др.
В россии к образовательным учреждениям относят:
1) дошкольные (детсад, прогимназия, детские развивающие центры).
2) средние (гимназии (5-11); лицей (8-11)).
Основная школа (5-11).
3) коррекционные — для детей, которые не могут обучаться в школе по каким-то заболеваниям.
Занятие форма организации обучения детей старшего дошкольного возраста
... обучения детей старшего дошкольного возраста». Объектом нашего исследования является обучение детей дошкольного возраста. Предмет исследования: занятие как форма организации обучения детей старшего ... образовании, происходящие в настоящее время, дают свободу воспитателю в выборе форм и методов обучения детей дошкольного возраста. Главным результатом современного обучения является то, что ребенок ...
Обучение неслышащих (1 — глухие; 2 — слабослышащие или поздно оглохшие).
Образовательные учреждения для детей с пробелмами зрения (3 — слепые; 4 — плоховидящие).
5 — заики; 6 — опорно-двигательного аппарата. 7 — зпр (задержка психического развития) 8 — умственноотсталые
4) инклюзивное образование. 2006 конвенция о правах ребенка и она обязанна ввести инклюзивные школы.
инклюзивное образование — обеспечение равного доступа для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. ПМПК (псиолого-медико-педагогическая коммисия) решает, можно ли Ребенку обучаться в общеобразовательном учреждении.
5) система дистанционного образования — определенный комплекс услуг, предоставляющим детям ОВЗ (инвалидов).
6) профессиональное. Начальное — ПТУ (после 8/9 классов); среднее (колледжи и техникумы); высшее (после среднего или после 11 класса), повышение квалификации, асперантура, доктерантура.
7) дополнительное образование: кружки, центры.
8) системы для детей сирот и для тех кто остался без родителей (интернаты, детские дома).
ФГОС — список обязательных требований к образованию определенного уровня или профессии, утвержденных властью, осуществялющие функции по выработке гос политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
ФГОС определяет:
1) минимальное содержание образовательн программ
2) максимальный объем учебный нагрузки
3) требования к уровню выпускников
4) образовательную программу — документ определяющий образование всех уровней и направлений. они делятся на общеобразовательные и профессиональные. Чаще всего эти программы определяет ГОСТ. МГУ, СПГУ, федеральные вузы и национальные университеты могут сами решать свою образовательную программу.
07.02
Основное для педагогики будет нравственное совершенствование.
14-17 века, новый подход к педагогике в эпохуьвозраждения, всвязи с открытиями науки искусства. Уделяли вниманее гражданскому воспитанию и физическому.
Тамазо помпанелло — бунтарь философ. В тюрьме напивал «город солнца» — произведение о полом гражданском равенстве; отсутсвие частной собственности. Большое вниаание уделяли воспитанию детей, для улучшения породы людей; дети воспитываются всеми, не только семьей. главой будет извбираться самый образованный человек.
Главные философы возрождения — «гаргантюа и пантагрюэль» Ф. Рабле/ и Монтень. Рабле обличает недостатки средневекового обучения.
Монтень получил хоршее образование, занимал высокие управляющие посты; критиковал что «знать наизусть еще не значит изучать» основой обучения должен быть опыт; «если хочешь излечиться от вежества, нужно в нем признаться». монтень первый заявил, что ребенок отличается от взрослого качественно и только через 300 лет эта идея будет взята и создана детская психология. Онтсчитал, что в детях нужно воспитывать гражданские чувства и самостоятельность.
Эразм Роттердамский — еще один философ. Был священником, побывал во многих университетах, изучал древне греческие/римские труды. В своем произведении «похвала глупости» высмеивал пороки средневековго общества. Принцип активности воспитанника; один из первых показал воспитание, как индивидуальный процесс. Разделил по возрастам: до 3 лет учить языкам, но учить играючи, основа обучения тренировка памяти; он не делил мужское и женское обазование (женщинам классическое, а мужчинам научное).
Методики по исследованию детей старшего дошкольного возраста
... ребёнка. Испытуемый – Иван Власов, 6 лет. Для исследования были использованы следующие психологические методики: Методика №1 «Эталоны» (Л.А. Венгер). Цель: ... Гинзбург). Цель: выявить уровень мотивационной готовности ребенка к обучению в школе, раскрыть состав и выраженность мотивов, побуждающих ребенка идти в школу, а также степень ...
Томас Мор — получил великлепное образование, стал главой парламента английского. Педагогика была заимстовована из древней греции, основа — теоритеческого образования с трудом. Образование в школах должно вестись на родных языках, а не на латинском. Принцип всеобщего обучения; мысль о самообразовании.
Мартин Лютер Кинг — представитель эпохи реформации. Выступал за всеообщее образовании и распространении его везде. Убеждал родителей отдавать детей в 6 лет в школу. Первый заговорил отспециальной подготовке учителей (древним языкам; историю своей страны).
нужна реформа педагогики.
Филипп Меланхтон; Иоган Шторн — создали свой тип школы — классическая гимназия. Там было всего 3 класса: 1 — чтение, основные молитвы, пение, писать на латыни; 2 — грамматика, закон божий, басни эзопа и древне греческая музыка; 3 — греческие и римские поэты; сочинение стихов; риторика. Дети деляться на группы и занятия проходят 2 часа до обеда и 2 часа после.
Взамен этой школы, была создана изуитская система воспитания 1534г. Основатель Игнатий Лойола изуитского ордена. система была для людей привелегерованного общества. Основа воспитания — подчинение воли и нормам каталической церкви (лостигалось это путем жестокости).
Был взаимный надзор, соперничество. Изуитские коллегии были закрытыми. для привлечения детей использовались лучшие условия, частые каникулы и т.д. Было наавление 7 различных искусств — грамматика, риторика, диалектика, арифметика и геометрия, астрономия, музыка и религия, этикет. Верховая езда, плавание. Коллегии делилсь на 2 отделения — младшие (первые 5 классов: младший средний и сташий грамматические, гуманитарный (2 года) и риторический) и старшие (3 года; образование, как и артистические факультеты универов; основа философи и переход к богословию).
минусы — уничтожение чувтсва товарищества, постоянный надзор, шпионаж. Плюсы — прочные знания.
07.02 МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
методология — система о принципах похода и способах получения знаний, отображающих педагогическую действительность. В основе методологии педагогики лежат 2 положения:
1) воспитание обуславливается потребностью общества
2) Решающее значение играет активность личности
Уровни методологии:
1) философия — общие принципы познания.
2) общенаучная методолгия — теория фрейда.
3) конкретно-научная методолгия — совокупность методов, принципов, процедур исследования.
4) технологический — методика и техника исследования.
Исследования:
1) фундаментальные. Обощения концепции, подведение итогов.
2) прикладное. Углубленно изучаем какую-то сторону процесса.
3) разработки.
Состав исследования:
1) Актуальность;
Для исследования агрессивности подростков использовались методы
... формы вовлечения агрессивных подростков в систему социально признаваемой и одобряемой деятельности. СЛАЙД 5 Для исследования агрессивности подростков использовались методы - анализ, наблюдение, беседа. - ... агрессивности». (приложение Г) Методы статистической обработки данных - коэффициент линейной корреляции Пирсона, t-критерий Стьюдента. СЛАЙД 6 Экспериментальное исследование проходило на базе ...
2) проблема (что мы исследуем)
3) цель. Пишется в существительном.
4) задачи исследования (как мы будем достигать цель).
Пишется в глаголах.
5) объект и предмет
6) гипотеза
7) методологические основы; теоретические концепции; методологическая значимость; новизна.
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1) эмпирический — обусждение что как почему. Результатом этого этапа является гипотеза.
2) гипотетический — как будем решать проблемы
3) эксперементальный — практическое осуществление идей.
Методы исследования:
1) методы изучения педагогического опыта. Наблюдение; беседа; изучение продуктов деятельсности (изчение журнала оценок); констатирующий/эксперементальный/контрольный; тестирование; моделирование
2) методы теоритического анализа. Индуктивные (от частного к общему) и дедуктивные (от общего к частному); реферирование; цитирование; конспетирование;
3) математические метода — для обработки данных.