Обобщенная трудовая функция. III. Характеристика обобщенных трудовых функций

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

Обобщенная трудовая функция

Наименование Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Код A Уровень квалификации

 

Возможные наименования должностей Учитель, Воспитатель

 

Требования к образованию и обучению Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой (не менее 250ч.) по профилю педагогической деятельности) либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (а согласно ст. 76 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» это освоение программ повышения квалификации не менее 16 ч. и /или программы проф. переподготовки не менее 250ч.) по направлению деятельности в образовательной организации;   Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации   Необходимо также смотреть по ФГОС соответствующего уровня, по которому ведется пед.

деятельность, в нем в разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы» указаны требования к кадровому составу.   «Таким образом, если дословно читать ПС – достаточно любого образования соответствующего уровня (СПО или ВО) и курсов повышения квалификации по той деятельности, которой занимается учитель в образовательной организации.»  

Требования к опыту практической работы Требования к опыту практической работы не предъявляются
Особые условия допуска к работе К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

 

 

3.1.1. Трудовая функция

Наименование Общепедагогическая функция. Обучение Ккод A/01.6 Уровень (подуровень) квалификации

 

Трудовые действия Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
Планирование и проведение учебных занятий
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
Формирование универсальных учебных действий
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее — ИКТ)
Формирование мотивации к обучению
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Необходимые умения Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
Необходимые знания Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
Конвенция о правах ребенка
Трудовое законодательство
Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

 

Наименование организации

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

__________________________________________________________________

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

УЧИТЕЛЬ

№ ________ – 2016

 

 

Официальное издание

 

Предисловие

1 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РАЗРАБОТАНА

_____________________________________________________________

(ФИО руководителя структурного подразделения, подпись)

 

2 УТВЕРЖДАЮ

руководитель организации

______________________________________________________________

(ФИО руководителя организации, подпись)

 

«___»_______________20___г.

 

3 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ приказом руководителя организации от «___»_______________№_________.

 

4 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОГЛАСОВАНА

 

Сотрудник юридического отдела _________________________________

(ФИО, подпись)

 

Сотрудник отдела кадров _____________________________________

(ФИО, подпись)

 

Председатель профсоюзного комитета сотрудников ________________

(ФИО, подпись)

 

Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность учителя.

1.2 Учитель относится к категории педагогических работников.

1.3 Учитель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации порядке приказом руководителя организации.

1.4 Учитель подчиняется непосредственно руководителю организации.

1.5 В процессе своей деятельности учитель руководствуется локальными нормативными актами образовательной организации, регламентирующими организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные, положением об организации/уставом организации, настоящей должностной инструкцией.

1.6 В период временного отсутствия учителя (командировка, отпуск, болезнь) его должностные обязанности выполняет сотрудник организации, который назначается приказом руководителя и несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

Должностные обязанности

Учитель обязан:

2.1 Разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.

2.2 Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

2.3 Участвовать в разработке и реализации программ развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

2.4 Планировать и проводить учебные занятия.

2.5 Систематически анализировать эффективность учебных занятий и подходов к обучению.

2.6 Организовывать, контролировать и оценивать учебные достижения, текущие и итоговые результаты освоения основной образовательной программы обучающимися.

2.7 Формировать универсальные учебные действия, навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями, мотивировать к обучению.

2.8 Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

2.9 Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

2.10 Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении образовательных и воспитательных задач.

2.11 Развивать профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

2.12. Соблюдать принцип недопустимости коррупции и взяточничества, а в случаях обнаружения подобных действий или склонения к коррупционным действиям со стороны других работников организации информировать об этом руководителя в установленном организацией порядке.

2.13. Участвовать в проведении мероприятий по профилактике экстремистской деятельности и антитеррористической безопасности организации.

 

Должен знать

Учитель должен знать и уметь:

— Конституцию Российской Федерации и Республики Башкортостан;

— ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другие нормативные акты Российской Федерации и Республики Башкортостан по вопросам образования и воспитания детей и молодежи;

— Конвенцию о правах ребенка;

— Нормативные правовые акты в области защиты прав несовершеннолетних, включая международные, а также нормы педагогической этики;

— Законодательство Российской Федерации в области персональных данных;

— Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной программы, его историю и место в мировой культуре и науке; федеральные государственные образовательные стандарты;

— Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

— Рабочую программу и методику обучения по данному предмету;

— Санитарно-эпидемиологические требования к образовательной организации;

— Законодательство Российской Федерации в области инклюзивного образования, основы общей и возрастной психологии, основы психодидактики, особенности реализации программ для одаренных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

— Основы трудового, уголовного и административного законодательства Российской Федерации, в том числе меры ответственности педагогических работников;

— Устав организации, Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации;

— Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— Систему организации образовательного процесса в организации;

— Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с образованием.

Требования к образованию и обучению

4.1 На должность учителя назначается лицо, имеющее

высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Особым условием допуска к работе является отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.

К работе в должности учителя не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

 

Права

Учитель имеет право:

5.1 Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся деятельности учителя и образовательной сферы в организации.

5.2 Запрашивать и получать у руководителя и сотрудников организации необходимые материалы и документы в пределах своей компетенции.

5.3 Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов, входящих в компетенцию учителя.

5.4 Определять соответствие осуществляемых трудовых действий и функций требованиям законодательства, и в случае их несоответствия принимать все необходимые меры по их прекращению.

5.5 Вносить предложения руководству организации по повышению своей квалификации.

5.6 Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

5.8 Участвовать в совещаниях и собраниях, проводимых в организации по вопросам образования.

5.9 На оказание содействия со стороны руководства организации в исполнении своих должностных обязанностей.

 

Ответственность

Учитель отвечает за:

6.1 Надлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией, — в соответствии с действующим законодательством РФ;

6.2 Достоверную информацию о результатах своей деятельности;

6.3 Причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

6.4 Принятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных, антисанитарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и его работников, здоровью обучающихся и работников организации.

6.5. Принятие мер по пресечению коррупционных нарушений.

 

 

Лист ознакомления

 

№ п/п Должность Ф.И.О. Подпись Дата
         
         
         
         
         

 

 

Лист регистраций изменений

 

№ п/п Номер изменения Номер листа Дата внесения изменения Дата проверки Ф.И.О. лица, внесшее изменения Подпись
             
             
             
             

 

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по переходу на профессиональные стандарты

 

№№   Мероприятие   Ответственный   Срок выполнения   Результат исполнения мероприятия
 
Создание рабочей комиссии по внедрению профессиональных стандартов Отдел кадров Январь 2016 г.   Издание приказа о создании рабочей комиссии, распределение обязанностей  
Проведение анализа штатного расписания и реестра утвержденных профессиональных стандартов в целях выявления соответствия наименований должностей работников Университета профессиям (должностям), указанным в профессиональных стандартах   Рабочая комиссия 01.02.2016г.-29.02.2016 г.   Проект внутреннего реестра должностей в соответствии с профессиональными стандартами  
Проверка соответствия квалификации работников всех структурных подразделений, утвержденным профессиональным стандартам Рабочая комиссия, Отдел кадров совместно с руководителями структурных подразделений 01.03.2016г.-20.03.2016г. 1.Список работников с указанием Ф.И.О., не соответствующих требованиям профессиональных стандартов; 2.Список работников с указанием Ф.И.О., соответствующих требованиям профессиональных стандартов    
Уведомление работников о предстоящих изменениях условий трудового договора в части: — переименования должности; — изменения трудовых функций и должностных обязанностей; — изменения требований к квалификации работника и необходимости прохождения повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки   Отдел кадров 21.03.2016г. – 29.04.2016г. Подписанные всеми штатными работниками Университета уведомления о предстоящих изменениях  
Подготовка к аттестации работников: разработка тестов, кейсов и перечня вопросов к каждой должности   Руководители структурных подразделений 01.05.2016г. – 31.05.2016г. Тесты, кейсы и вопросы для проведения аттестации персонала  
Создание аттестационной комиссии Отдел кадров 01.06.2016г. – 10.06.2016г.    
Внесение изменений в штатное расписание Университета в части наименований должностей работников   Планово-финансовый отдел ФЭУ 10.06.2016г. – 20.06.2016г. Штатное расписание  
Перевод работников на должности в соответствии с профессиональными стандартами Отдел кадров, руководители структурных подразделений   21.06.2016г. -30.06.2016г. Подписанные дополнительные соглашения  
Внесение изменений в должностные инструкции работников Отдел кадров, руководители структурных подразделений до 16.09.2016г. Утвержденные должностные инструкции  
Уведомление работников о проведении аттестации Отдел кадров   до 01.10.2016г. Подписанные всеми штатными работниками Университета графика проведения аттестации  
Аттестация работников Аттестационная комиссия, руководители структурных подразделений до 01.10.2016г. Протокол аттестации, аттестационные листы, приказ о переводе или приказ о расторжении трудового договора