Обобщающий анализ посещенных уроков теоретического и производственного обучения

 

Учебная дисциплина ________________________________________________________________

 

Преподаватель _____________________________________________________________________

 

Студенческая группа _________________________         Дата_________________________

 

Тема ______________________________________________________________________________

 

Показатели Весовой коэфф. Критерии Оценка в баллах по критериям Фактическое кол-вобал. с учетомкоэфф.
1. Организация начала занятия в группе 3 1. Учащиеся приветствовали педагога, проводилась проверка посещаемости и готовности учащихся к уроку 2. Организация начала занятия осуществлялась не в полном объеме 3.Этап организации начала занятий пропущен 3     2   0  
2. Записи на доске 5 1.На доске указаны: дата проведения занятия, тема урока, вопросы изучения темы, домашнее задание, вновь вводимые термины 2. На доске указана часть необходимой информации 3. На доске информация не зафиксирована 3     2   0  
3.Проверка домашнего задания 4 1.Психологическая атмосфера во время опроса благоприятная; при проверке применялись как типовые, нетиповые вопросы, так и творческие задания и вопросы; процент охвата учащихся опросом максимальный; проводилась аргументация выставления оценок; оценки деятельности учащихся объективны; 2.Психологическая атмосфера во время опроса нормальная; при проверке применялись типовые и нетиповые вопросы и задания; процент охвата учащихся опросом – средний, аргументация выставления оценок не проводилась, оценки в основном объективны 3.

Психологическая атмосфера во время опроса напряженная, при проверке применялись типовые вопросы и задания; процент охвата учащихся опросом минимальный, аргументация выставления оценок не проводилась, оценки не объективны 4. Проверка домашнего задания не проводилась

3     2   1   0  
4. Целеваяориентация 4 1.Целевая ориентация обеспечивалась в полном объеме, учащиеся получили четкое представление о требованиях к результатам усвоения темы, педагог называет и характеризует перечень целей, соотносит их с вопросами изучения темы, выделяет цели на разные уровни усвоения 2. Целевая ориентация обеспечивалась не в полном объеме, педагог указывает тему, вопросы изучения темы, называет цели, но упускает их характеристику 3. Целевая ориентация не проводится 3     2   0  
5. Мотивация и стимулирование предстоящей учебной работы 4 1. Педагог формирует позитивное отношение к предстоящей учебной деятельности, создает условия для усиления интереса к предмету (профессии), условия для понимания значимости изучения темы для предстоящей профессиональной деятельности 2.

Мотивация носила формальный характер; педагог ограничился заявлениями об актуальности темы, которые не подтверждались примерами. 3. Мотивация предстоящей учебной деятельности учащихся не проводилась

3   2   0  
6. Актуализацияопорныхзнаний 4 1.Этап актуализации опорных знаний учащихся осуществлялся в форме беседы, педагог добивался аргументированных ответов, создавал основу для формирования новых понятий и способов деятельности. 2. Этап актуализации носил формальный характер, педагог, задавая вопросы, не добивался аргументированных ответов, не всегда дожидался ответов 3. Актуализация опорных знаний учащихся не проводилась 3     2   0  
7. Объяснение нового материала 5 1. Материал излагался доступно, логично; знания давались в системе, осуществлялись внутри и межпредметные связи по всем вопросам изучения темы; приводились примеры из жизни и предстоящей деятельности; связь с учащимися посредством контрольных вопросов осуществлялась постоянно; преподаватель демонстрировал полное владение предметным содержанием 2. Материал излагался доступно, но не вполне логично; внутри и межпредметные связи осуществлялись, но не в полном объеме; приводились единичные примеры из предстоящей деятельности; связь с учащимися посредством контрольных вопросов не носила постоянный характер; преподаватель в основном владеет предметным содержанием 3.

Знания давались бессистемно, внутри и межпредметные связи не осуществлялись; примеры из предстоящей деятельности не приводились; связь с учащимися была утеряна; преподаватель не вполне владеет предметным содержанием

3     2   1  
8. Закрепление знаний 5 1. Преподаватель выдает и доступно объясняет задания; показывает примеры выполнения заданий; дифференцирует задания по степени сложности, осуществляя индивидуальный подход при выдаче заданий; проводит активное наблюдение и контроль за деятельностью учащихся; организует проверку и обсуждение выполненных работ с целью коррекции результатов деятельности учащихся 2. Преподаватель, выдавая, объясняет задания, но не показывает примеры их выполнения; дифференцирует задания только для сильных учащихся; пассивно наблюдает за деятельностью учащихся; проверяя правильность выполнения заданий, не организует обсуждение 3. Преподаватель, выдавая задания, не объясняет их, не показывает примеры их выполнения, не дифференцирует задания для учащихся, не наблюдает за деятельностью учащихся; не проверяет правильность выполнения заданий и не организует обсуждение с целью коррекции результата 3     2     1  
9.

Выдача и объяснение домашнего задания

5 1. Проводилась выдача и объяснение способов выполнения ДЗ, а также оформления ДЗ в тетради; выдавались рекомендации по применению необходимых средств и литературы; проводилась проверка записи ДЗ учащимися в тетради, а также проверка понимания учащимися ДЗ 2. Проводилась выдача ДЗ без объяснения способов их выполнения и оформления в тетради; выдавались рекомендации по применению литературы; проверка записи ДЗ в тетради и понимания ДЗ не проводились 3. Методические требования к выдаче ДЗ полностью нарушены 3     2     0  
10. Подведение итогов урока 4 1. Преподаватель осуществляет поименный анализ учебной работы учащихся, аргументирует выставление оценок, выдает рекомендации по совершенствованию их учебной деятельности 2. Преподаватель осуществляет анализ учебной деятельности группы в целом, без выдачи рекомендаций, выставление оценок не аргументирует 3. Подведение итогов урока не проводится 3     2   0  
11. Рефлексия 5 1. Преподаватель проводит рефлексию учащихся, вовлекая основной состав 2. Преподаватель рефлексию, вовлекая отдельных учащихся группы 3. Рефлексия не проводится 3   2   0  
    Итого, в баллах:      

 

Неудовлетворительно    0–9

Удовлетворительно                    10–19

Хорошо                            20–26

Отлично                           27–33

 

 

Приложение 4

План-график проведения занятий

Дата Группа Тема занятия Форма занятия Ф.И.О. преподавателя (мастера п/о) Оценка Подпись преподавателя, мастера п/о, методиста
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

Приложение 5

Индивидуальный план учебно-воспитательной работы

на _________________________ для ______________группы

(период)

Дата Группа Мероприятие Примечания

 

 

Воспитательные мероприятия, проведенные в период педагогической практики

Дата Группа Название и форма мероприятия Краткое описание выполненных работ, наблюдения и предложения Часы Оценка Подпись преподавателя, мастера п/о, методиста
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Приложение 6

Самоанализ практиканта

(выводы об уровне собственной профессионально-педагогической готовности, замечания, предложения по организации и проведению практики и т.д.)

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Студент ____________________________________________

(подпись, дата)


Приложение 7