Задания и Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Общая психология»

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра теоретической и экспериментальной психологии

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 030300.62 Психология

Екатеринбург

РГППУ

2012

Задания и методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Общая психология». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 20 с.

Методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 030300.62 Психология

Автор:

канд. пед. наук, доцент

Н.С. Аболина

Рецензент:

канд. психол. наук, доцент УрГПУ

А.А. Печеркина

Одобрены на заседании кафедры теоретической и экспериментальной психологии. Протокол от 2012 г. № .

Заведующая кафедрой теоретической и экспериментальной психологии

М.М. Дудина

Рекомендованы к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от 2012 г. № .

Председатель методической комиссии ИПс

О.В. Мухлынина

СОГЛАСОВАНО

Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ

С. В. Пеннер

Директор ИПс

И.И. Хасанова

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

© Н.С. Аболина, 2012

Общие методические указания к выполнению курсовой работы

«Общая психология» — базовый курс в теоретической подготовке будущих психологов. Основная цель курса освоение понятий и категорий психологии, основных теорий, проблем и закономерностей науки, а также развитие приемов и навыков работы с научной литературой.

Выполнение курсовой работы необходимый этап в профессиональной подготовке студентов, способствующий повышению качества усвоения учебного материала, углубленному пониманию содержания дисциплины, умению применять полученные знания в практических ситуациях.

Курсовая работа выполняется во втором семестре и является формой проверки степени усвоения теоретического учебного материала по дисциплине «Общая психология». Тему работы студенты выбирают самостоятельно, исходя из своих интересов, знаний, имеющегося материала. Выбирать тему рекомендуется, опираясь на конспект лекций и рабочую программу по дисциплине «Общая психология», которые ориентируют в выборе литературы и формулировке положений, теорий и вопросов в которых предстоит разобраться самостоятельно. Преподаватель дисциплины оказывает информационную и научно-методическую помощь, контроль выполнения работы в соответствии с определенными сроками, проверку ее содержания.

Предлагаемое учебно-методическое издание по выполнению курсовой работы содержит примерные темы курсовых работ, рекомендации по их выполнению, требования к оформлению, рекомендуемый библиографический список.

Структура курсовой работы и требования к ее оформлению

Содержание курсовой работы составляют следующие обязательные элементы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, литература, приложения.

Требования к элементам содержания курсовой работы:

1. Титульный лист оформляется в соответствии со следующими правилами. На титульном листе указывают полное наименование министерства, вуза, кафедры, тему, фамилию исполнителя, наименование места и год выполнения. Пример приведен в приложении 1.

2. Содержание включает перечень элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте, в том числе введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения. Пример приведен в приложении 2.

3. Во введении обозначается тема работы, ее цели и задачи; актуальность для современной науки и практики.

4. Основная частьвключает три обязательные составляющие.

Первая часть – реферативная.В реферате по выбранной теме приводится описание изучаемого феномена, его основные виды, свойства, характеристики, методы исследования, которые используются в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе.

При подготовке и написании реферата необходимо: подобрать литературу по конкретной теме, изучить ее, сопоставить информацию из различных источников, уточнить полученные знания. Главное в подготовке чтение и осмысление рекомендуемой литературы, которые способствуют усвоению материала. Освоение научных знаний возможно при изучении первоисточников трудов ученых, исследующих законы и закономерности развития психологической науки, ее основных понятий, теорий, направлений. Важно знать о развитии теории, идеи и в пространстве и во времени, иметь представления о подтверждении и опровержении научных выводов.

Вторая часть – аннотационная содержит библиографическое описание по изучаемой теме и краткую аннотацию каждого источника информации. Библиографическое описание должно включать не менее семи наименований работ по выбранной тематике отечественных и зарубежных авторов.

Третья часть – практическая.На основании результатов тестирования составляется психологическая характеристика свойств личности студента: темперамента, характера, способностей и его психических процессов: внимания, памяти, мышления и др. Для этого используются методики исследования типов темперамента, акцентуаций характера, свойств внимания, памяти, особенностей мышления и др. Психологическая характеристика составляется на основе проведения не менее трех методик.

Каждая часть должна являться законченным элементом работы. Текст должен содержать полную и достоверную информацию, иметь логичную структуру. Основной материал должен быть получен в результате самостоятельного отбора и анализа, уточнения и сопоставления различных публикаций по выбранной теме.

Необходимо правильно оформлять литературные ссылки: в круглых скобках с указанием инициалов имени и отчества, фамилии автора и года издания. Все упомянутые источники должны быть представлены в списке литературы.

5. В заключении отражается значимость изученной темы, возможность применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

6. Список литературы. Располагается в алфавитном порядке и оформляется в соответствии с библиографическими требованиями. Указываются только те источники, которые были использованы в работе. Пример в приложении 3.

Приложения включают материалы, дополняющие текст, иллюстрации, схемы, описание методик, стимульный материал, бланки ответов испытуемых и ключ обработки результатов.

Темы реферативной части и примерные планы их раскрытия

1. Психология как наука и практика

1.1. Предметная область психологии.

1.2. Междисциплинарные связи психологической науки.

1.3. Значение психологических знаний для педагогической практики.

2. Познание и отражение

2.1. Развитие форм отражения действительности.

2.2.Психическое отражение и его функции.

2.3. Роль психики в познавательной деятельности человека и животных.

3. Развитие психики и сознания

3.1. Психика как результат эволюции материи.

3.2. Основные стадии развития психики у животных.

3.3. Развитие высших психических функций у человека.

4. Возникновение и развитие сознания человека

4.1. Предпосылки и условия возникновения сознания.

4.2. Общественное и индивидуальное сознание.

4.3. Сознание и самосознание.

5. Сознание и бессознательное

5.1. Бессознательное в психологии.

5.2. Проявления бессознательного и его структура в представлениях разных авторов.

5.3. Соотношение между сознанием и бессознательным.

6. Этапы становления психологии

6.1. Исторические основания психологии.

6.2. Основные направления психологии (бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ и др.)

6.3. Современные психологические подходы.

7. Психология деятельности

7.1. Общие представления о деятельности в психологии.

7.2. Психологические особенности деятельности и ее строение.

7.3. Соотношение внутренней и внешней деятельности.

8. Основные виды деятельности

8.1.Практическая деятельность как основа психического развития человека.

8.2. Психологические характеристики игры, учения и трудовой деятельности.

8.3 Мотивы и цели в основных видах деятельности человека.

9. Психологические исследования деятельности

9.1. Н. А. Бернштейн: принцип активности в формировании навыка; теория уровневого построения движений.

9.2. А. Н. Леонтьев: психологическая структура деятельности.

9.3.П. Я. Гальперин: ориентировочная деятельность как предмет психологии.

10. Психология личности

10.1. Представления о личности в психол огии.

10.2.Теории личности в зарубежной психологии (А. Адлер, Дж. Келли, А. Маслоу, З. Фрейд, К. Хорни, К. Юнг и др.).

10.3. Факторы развития личности в зарубежных теориях.

11. Структура личности в отечественной психологии.

11.1. Представления о личности отечественных авторов.

11.2. Теории А. Н. Леонтьева, К. К. Платонова, Б. Г. Ананьева, В. С. Мерлина, В. Н. Мясищева, Д. Н. Узнадзе и др.).

11.3. Движущие силы развития личности.

12. Характер и его место в структуре личности

12.1. Понятия о характере.

12.2. Структура и черты характера.

12.3. Общественно-историческая обусловленность характера.

13. Психологическая характеристика темперамента

13.1. Психологические теории темперамента.

13.2. Проявления темперамента.

13.3. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

14. Способности как индивидуально-психологические особенности личности

14.1.Понятие о способностях.

14.2.Виды способностей и их формирование.

14.3. Способности и обучение.

15.Потребностно-мотивационная сфера личности

15.1.Потребности как источник активности личности.

15.2.Базовые мотивы.

15.3.Мотивация как проявление потребностей личности.

16. Речь как особая форма отражения действительности

16.1. Понятия речи и речевой деятельности.

16.2. Виды и функции речи.

16.3. Роль речи в формировании личности.

17. Психология познания

17.1 Ощущения как форма психического отражения.

17.2 Виды и свойства ощущений.

17.3 Развитие ощущений и их компенсаторные возможности.

18. Восприятие как представление объективной реальности

18.1 Психическое восприятие и его свойства.

18.2. Восприятие и перцептивные действия.

18.3. Развитие восприятия.

19 .Мышление и познание

19.1. Мышление как психический процесс.

19.2. Стадии развития мышления.

19.3. Понятийное мышление.

20. Творческое мышление

20.1. Творческое мышление и его особенности.

20.2. Препятствия на пути творческого мышления.

20.3. Развитие креативности.

21. Воображение и мышление

21.1. Воображение и образное мышление.

21.2. Виды и механизмы воображения.

21.3.Функции воображения в деятельности.

22. Психология памяти

22.1. Память и ее виды и процессы.

22.2. Основные закономерности психологии памяти.

22.3.Формирование и развитие памяти.

23. Внимание в познавательной деятельности

23.1.Внимание и его виды.

23.2. Основные свойства внимания.

23.3. Обучение и внимание.

24. Эмоции и познание

24.1. Эмоциональные явления как процессы психического регулирования.

24.2. Соотношение эмоций с процессами познания (памяти, восприятия, мышления, воображения).

24.3. Значение эмоций в жизни человека.

25.Воля и произвольность

25.1. Воля и волевая регуляция.

25.2. Волевые свойства личности.

25.3. Воспитание и самовоспитание воли.

Литература

Основная

Аткинсон Р.С., Смит Э. Е.и др.Введение в психологию. – СПб.,2007.

Вайнштейн Л. А., Поликарпов В. А., Фурманов И. А. Общая психология. – Минск, 2009.

Немов Р. С. Общая психология. – СПб., 2009.

Общая психология / под ред. М. В. Гамезо/. – М., 2007.

Штейнмец А.Э.Общая психология: учеб. пособие. – М., 2009.

Дополнительная

Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности. – М., Воронеж, 1999.

Аверин А.А.Психология личности. – СПб., 1999.

Айсмонтас Б.Б.Общая психология.– М., 2002.

Ананьев Б.Г.Избранные психологические труды: В 2 т. – М., 1980.

Ананьев Б.Г.Теория ощущений. – Л., 1961.

Асмолов А.Г.Психология личности. – М., 1990.

Аткинсон Р.Сила мысли: память и уход за ней. – М.,1995.

Бадмаев Б.Ц.Психология: как ее изучить и усвоить. – М., 1997.

Балин В.Д.Психическое отражение: элементы теоретической психологии. – СПб., 2001.

Барабанщиков В.А. Психология восприятия: организация и развитие перцептивного процесса. – М., 2006.

Бассин Ф.В.Проблема бессознательного (О несознаваемых формах высшей нервной деятельности).

– М., 1968.

Бернштейн Н.А.Физиология движений и активность. – М., 1990.

Бессознательное. Природа, функции, методы исследования: В 4-х т. – Тбилиси, 1978.

Богоявленская Д.Б.Интеллектуальная активность как проблема творчества. – Ростов-на-Дону, 1983.

Блонский П.П. Память и мышление. – СПб., 2001.

Бреслав Г.М.Психология эмоций. – М., 2006.

Брунер Дж.Психология познания. – М., 1977.

Брушлинский А.В.Культурно — историческая теория мышления. — М., 1988.

Брушлинский А.В.Субъект: мышление, учение, воображение. – М.; Воронеж, 1996.

Васильев И.А. Эмоции и мышление. – М., 1980.

Веккер Л.М.Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М., 1998.

Величковский Б.М.Современная когнитивная психология. – М.,1982.

Вертгеймер М.Продуктивное мышление. — М., 1987.

Вилюнас В.К.Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1980.

Выготский Л. С.Мышление и речь. – М., 1986.

Выготский Л. С.Развитие высших психических функции. – М.,1986.

Высоцкий А.И.Экспериментальное изучение волевой активности. –М.,1986.

Вяткин Б.А.Лекции по интегральной индивидуальности человека – Пермь, 2000.

Гальперин П.Я.Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. – М., 1999.

Гамезо М.В. Атлас по психологии. – М., 2003.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 2005.

ГлуханюкН.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А.Общая психология. – М., 2005.

Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Дьяченко Е.В.Практикум по общей психологии. – М., 2003.

Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 1992.

Громова Е.А. Память и ее резервы. – М.,1983.

Джемс У.Психология. – М., 1991.

Додонов Б.И.В мире эмоций. – Киев, 1987.

Дормашев Ю.Б.Психология внимания. – М., 1999.

Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб., 1999.

Ждан А.Н.История психологии: от античности до наших дней. – М.,1990.

Жинкин Н.Н.Речь как проводник информации. –М.,1982.

Загайнов Р.М.Проклятие профессии: бытие и сознание практического психолога.- М., Смысл, 2001.

ЗинченкоВ.П.Функциональная структура зрительной памяти. –М.,1980.

Зинченко П.И.Непроизвольное запоминание. – М., 1996.

Изард К.Э.Психология эмоций. – СПб., 1999.

Иванников В.А.Психологические механизмы волевой регуляции. – М.,1991.

Изард К.Эмоции человека. – М., 2000.

Ильин Е.П.Психология воли. – СПб., 2000.

Ильин Е.П.Мотивация и мотивы. – СПб., 2000.

Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб., 2002.

История психологии в лицах. Персоналии /ред. сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. – М., 2005.

Ительсон Л.Б.Лекции по общей психологии: Учебное пособие. – М., Мн. 2002.

Клацки Р.Память человека: структура и процессы. — М., 1978.

Климов Е.А.Основы психологии. – М.,1997.

Ковалев А.Г., Мясищев В.Н.Психические особенности человека в 2т.- ЛГУ, 1960.

Краткий психологический словарь /под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – Ростов на/Д , 1998.

Кречмер Э. Строение тела и характер. – М.,1995

Кроник А.А.Психология человеческих отношений. – М.,1998.

Крысько В.Г.Психология и педагогика в схемах и таблицах. – М., 1999.

Куликов Л.В.Введение в психологическое исследование. –СПб.,1994.

Кумар В.Ваш психологический портрет. – СПб., 1996.

Лазурский А.Ф.Очерки науки о характере. – М., 1995.

Лейтес Н.С.Возрастная одаренность школьников. – М.,2000.

Леонгард К.Акцентуированные личности. – Ростов на/Д, 1997.

Леонтьев А.Н.Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2005.

Леонтьев А.Н.Лекции по общей психологии. – М., 2001.

Леонтьев А.Н.Проблемы развития психики. – М., 1985.

Линдсей А.Н., Норман Д. Переработка информации у человека. – М., 1974.

Личность, культура, этнос. Современная психологическая антропология /ред. Белик А.А. – М., 2001.

Ломов Б.Ф.Проблемы и стратегии психологического исследования. – М., 1999.

Лурия А.Р.Курс общей психологии. Лекции. Эволюционное введение в психологию. – М., 1970.

Лурия А.Р.Маленькая книжка о большой памяти. (Ум мнемониста).

. – М., 1968.

Лурия А. Р.Язык и сознание. / Под ред. Е. Д. Хомской. – Ростов на/Д., 1998.

Личко А.Е.Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л., 1983.

Магомедов –Эминов М.Ш.Мотивация и контроль за действием. –М..1991.

Маклаков А.Г.Общая психология. – СПб., 2000.

Маслоу А.Мотивация и личность. – СПб., 1999.

Маралов В.Г.Основы самопознания и саморазвития. – М., 2002.

Маркова А.К.Формирование мотивации учения. – М., 1990.

Марцинковская Г.Д., Ярошевский М.Г.50 выдающихся психологов мира. – М., 1995.

Матюшкин А.М.Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1986.

Мейснер Т.Вундеркинды: реализованные и нереализованные способности. – М., 1998.

Мерлин В.С.Психология индивидуальности. – М.,1996.

Надирашвили Ш.А. Понятие установки в общей и социальной психологии. — Тбилиси, 1974.

Небылицын В.Д.Избранные психологические труды. – М., 1990.

Немов Р.С.Психология. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М., 1995.

Норман Д.А. Память и научение. – М.. 1995.

Ньюттен Ж.Мотивация // Экспериментальная психология. – М.. 1975.

Мясишев В.Н. Избранные труды. . – М.,1995.

Общая психология /под ред. Б.С. Братуся. – Т.1.– М., 2005.

Общая психология / под ред. Б.С. Братуся. – Т.3: Нуркова В.В. Память. – М., 2006.

Общая психология /под ред. Б.С. Братуся. – Т.4: Фаликман М.В. Внимание. – М.,2006.

Общая психология: курс лекций для первой степени пед. образования /сост. Е.И. Рогов.– М., 1998.

Орлов А.Б.Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики – М., 2002.

Петровский А.В. Личность в психологии. Парадигма субъектности. – Ростов- на- Дону, 1996.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г.История и теория психологии – Т. 1. – Ростов на/Д.,1996.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г.Психология. – М., 2005.

Пиаже Ж.Психология интеллекта. — М., 1994.

Платонов К.К.Структура и развитие личности. – М., 1986.

Пономарев Я.А. Психика и интуиция. –М.,1967.

Познавательные процессы и способности в обучении /под ред. А.И. Щербакова. – М., 1990.

Познавательные психические процессы /сост. и общ. ред. А.Г. Маклакова. – СПб., 2001.

Потебня А.А.Мысль и язык. – М.,1997.

Платонов К.К.Структура и развитие личности. – М., 1986.

Практикум по общей и экспериментальной психологии /Под ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб., 2000.

Психические состояния: Хрестоматия /Сост.Л. В. Куликов. – СПб.,2000.

Психология внимания: хрестоматия /под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М., 2005.

Психология личности в трудах отечественных психологов /сост. А.В. Куликов. – СПб., 2000.

Психология памяти: хрестоматия /под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М., 2002.

Психология сознания: хрестоматия /сост. Л.В. Куликов. – СПб., 2001.

Психология самосознания: хрестоматия. – Самара, 2003.

Психологический словарь /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М., 1996.

Психология эмоций: Тексты /Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 1993.

Психические состояния: хрестоматия /сост. Л.В. Куликов. – СПб., 2000.

Райгородский Д.Я. Психология личности. – Самара, 1999.

Реан А.А. Психология изучения личности. – СПб., 1999.

Рейковский Я.Экспериментальная психология эмоций. – М.,1979.

Рогов Е.И.Настольная книга практического психолога. – М., 1995.

Романов К.М.Практикум по общей психологии. – М., 2002.

Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии. – СПб., 2006.

Северцев А.Н.Эволюция и психика. – М., 1992.

Селиванов В.И. Психология волевой активности. – М.,1974

Селье Г.Стресс без дистресса. – М., 1979.

Семенова С.Л., Дьяченко А.В.Практикум по общей психологии /Под ред. Н.С. Глуханюк. – Екатеринбург, 2003.

Скороходова О.И.Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. –М.,1990.

Слободчиков В.И.Психология человека. – М., 1995.

Современная психология: Справочное руководство /Отв. ред. В.Н. Дружинин. – М., 1999.

Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М.,1997.

Стреляу Я.Роль темперамента в психологическом развитии. – М.,1982.

Теплов Б.М.Избранные труды: В 2 т. – М., 1985.

Тихомиров О. К.Понятия и принципы общей психологии. – М.,1992.

Тихомиров О.К. Психология мышления. – М., 2005.

Узнадзе Д.Н.Психологические исследования. – М., 1966.

Узнадзе Д.Н.Экспериментальная психология установки. – Тбилиси, 1961.

Фельдштейн Д.И.Психология становления личности в онтогенезе. – М.,1995.

Фрейд 3.Введение в психоанализ. – М., 1991.

Фрейд З.Психология бессознательного. — М., 1989.

Фрейд З.Я и Оно. – М., 1990.

Хекхаузен Х.Мотивация и деятельность. Т.1. – М., 1986.

Хок РоджерР. 40 исследований, которые потрясли психологию. – М., 2003.

Хозиев В.Б.Практикум по общей психологии. – М., 2006.

Холл Кэлвин С., Линдсей Г.Теория личности. – М.,1999.

Холодная М.А.Психология интеллекта: парадоксы исследования. – СПб., 2002.

Хрестоматия по вниманию /Под ред. А. А. Леонтьева, А.А. Пузыря, В.Я.Романова. – М., 1976.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1999.

Шадриков В.Д.Психология деятельности и способности человека. – М., 1996.

Шадриков В.Д.Введение в психологию: способности человека. – М., 2002.

Ярошевский М.Г.История психологии: от античности до серединыXXв. – М., 1997.

Периодические издания (журналы)

Вопросы психологии.

Психологический журнал.

Психологическая наука и образование.

Иностранная психология.

Прикладная психология.

Образование и наука.

Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.

Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Философия. Политология. Социология. Психология. Право.

Психологическая наука и образование.

Прикладная психология и психоанализ.

7. 2. Интернет-ресурсы

1. Библиотека Администрации Президента РФ www. lib.adm.gov.ru

2. Российская библиотечная ассоциация www.rba.ru

3. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек www.library.ru

4. Муниципальное объединение библиотек www.ekmob.ru

5. Служба электронной доставки документов и информации Российской государственной библиотеки «Русский курьер» www.rsl.ru/courier

6. Государственная публичная научно-техническая библиотека России www.gpntb.ru/

7. Публичная электронная библиотека gpntb.ru

Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам:

www.mon.gov.ru;

www.wikipedia.org;

www.edu.ru;

www.rsl.ru;

www.gnpbu.ru.

Приложение 1

Образец титульного листа

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра теоретической и экспериментальной психологии

Курсовая работа

по дисциплине «Общая психология»

на тему: Психология памяти

Студент_________

Группа__________

Преподаватель____

Екатеринбург 20_______

Приложение 2

Образец содержания

Введение 3

1. Психология памяти 4

1.1. Память, ее виды и процессы. 4

1.2. Основные закономерности психологии памяти. 9

1.3.Формирование и развитие памяти. 16

2. Библиографическое описание 20

2.1. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб., 2001. 21

2.2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр.соч. в 6 т.- Т.3. М., 1984. 23

2.3.Зинченко Непроизвольное запоминание. – М.,1981. 25

2.4. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М. 1968. 27

2.5

2.6

2.7

3. Психологическая характеристика личности 32

Заключение……………………………………………………… 36

Литература……………………………………………………….. 38

Приложение 1 39

Приложение 2 41

Приложение 3

Образец списка литературы

Аткинсон Р.С., Смит Э. Е.и др.Введение в психологию. СПб., 2007.

Выготский Л. С.Развитие высших психических функции. М.,1986.

Общая психология / под ред. Б.С. Братуся. – Т.3: Нуркова В.В. Память. – М., 2006.

Психология памяти: хрестоматия /под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М., 2002.

Романов К.М.Практикум по общей психологии. – М., 2002.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1999.

Задания и методические указания

к выполнению курсовой работы по дисциплине

«Общая психология»

Подписано в печать _________. Формат 6084/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.