О.С. Ушакова является автором программы

МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей

БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

1.Методика развития речи изучает…
а) общие закономерности развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в условиях ДОО;

б) закономерности педагогической деятельности по формированию речи детей в условиях ДОО;

в) особенности речи в доречевой период;

г) особенности системы дошкольного образования.

 

Цель методики развития речи —

а) формирование устной речи и на­выков речевого общения с окружающими на основе овла­дения литературным языком.

б) разработка речевых игр и упражнений;

в) знакомство с художественной литературой;

г) развитие навыков самообслуживания.

 

3.Что не является лингвистической основой методики развития речи?
а) учение И.П. Павлова;

б) положение о языке как о продукте общественно-исторического развития;

в) положение о языке как о системном объекте;

г) представление о языке как о знаковой системе.

 

4. Автор первого в мире руководства по дошкольному воспитанию, в котором отражены задачи развития речи?
а) В.М. Бехтерев; б) К. Д. Ушинский;

в) Л. Н. Толстой; г) Я.А. Коменский.

 

5.Кто автор системы обучения языку, в основе которой лежит принцип народности?
а) Е.Н. Водорезова; б) Ф.Ф. Фребель;

в) К.Д. Ушинский; г) Е.И. Тихеева.

 

6.Какой из принципов планирования работы по развитию речи является ошибочным?
а) учёт особенностей коммуникативной деятельности;

б) последовательность нарастания требований к речи детей;

в) индивидуальный подход к детям;

г) планирование ведётся изолированно по каждому разделу без определения взаимосвязи между ними;

 

О.С. Ушакова является автором программы

а) «Радуга»

б) «Истоки»

в) «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»;

г) «Развитие»

 

8.Особенностью какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста?

а) беседа б) инсценирование

26 стр., 12943 слов

Роль нетрадиционного оборудования в физическом развитии детей ...

... и методическую литературу по проблеме исследования; – охарактеризовать возрастные особенности физического развития детей младшего дошкольного возраста; – раскрыть содержание методов и приемов использования нетрадиционного оборудования и тренажеров в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста; – подобрать и апробировать серию игр и ...

в) заучивание с детьми наизусть г) Рассказывание

 

9.Какими должны быть произведения для пересказа?

а) доступными, небольшого объема, описательного характера;

б) доступными, небольшого объема, эмоциональными;

в) близкими по содержанию опыту детей, динамичными, с четкой композицией, высокохудожественными.

г) небольшого объема, с содержанием, близким опыту детей, сюжетными, с четкой композицией, имеющими образцовый по грамматике и образности язык.

 

10.Какие средства общения являются ведущими у детей старшего дошкольного возраста?

а) игровые б) предметно-действенные

в) речевые г) выполнение инструкций взрослого

 

11. Выделите последний этап работы по формированию правильного звукопроизношения:

а) закрепление звука в словах; б) подготовка органов артикуляции;

в) закрепление звука во фразовой речи; г) произнесение изолированного звука.

 

12.Словарный запас детей 3 лет:

а) 100 слов; б) 1000 слов; в) 2500 слов; г) 30 слов

 

13. Необходимое условие развития связной речи:

а) правильность звукопроизношения;

б) сформированность лексики;

в) сформированность грамматических навыков;

г) сформированность лексико-грамматических навыков.

 

14.Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам?

а) беседа; б) показ;

в) объяснение; г) речевой образец.

 

15.Что не входит в задачи словарной работы:

а) обогащение; б) укрупнение; в) устранение; г) активизация

 

16. Как связаны речь и мышление с точки зрения Л.С.Выготского?

а) речь первична и определяет развитие мышления;

б) мышление первично и ведет за собой развитие речи;

в) до определенного этапа речь и мышление ребенка развиваются параллельно.

 

17.К морфологическим умениям относится:

а) словоизменение; б) звукопроизношение;

в) словообразование; г) составление предложений;

 

18.Метод обучения грамоте на современном этапе:

а) звуковой; б) слоговой; в) звуковой аналитико-синтетический; г) метод целых слов.

 

19.Кому из отечественных ученых принадлежит наиболее подробное исследование становления грамматического строя речи детей?

а) К.Д. Ушинский; б) А.Н.Гвоздев; в) О.С.Ушакова; г) В.В.Гербова;

 

20. Какое утверждение, касающееся методики обучения детей грамоте, неверно?

а) звуки бывают гласные и согласные;

б) есть слова, противоположные по смыслу;

в) предложения состоят из слов;

г) согласные звуки бывают мягкие и твердые.

 

21. Психологи подчеркивают, что в связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и … воспитания детей

а) физического; б) умственного; в) нравственного; г) экологического.

 

22. Связный текст, содержащий суждение по определенному вопросу, включающий тезис, доказательство и умозаключение, называется:

а) рассуждение б) описание в) повествование г) публицистика

 

23. Речевая готовность к обучению в школе предполагает:

а) умение читать б) умение писать

в) оптимальный уровень развития устной речи г) все ответы верные

5 стр., 2257 слов

Психологическая реабилитация детей-сирот старшего дошкольного ...

... и подчиняют их [3, 7, 13]. Возникновение нарушений в развитии ребенка дошкольного возраста может быть обусловлено психической депривацией. Этимология термина «депривация» (от ... этих детей неустойчивости внимания, недостаточности развития фонематического слуха, нарушений зрительного и тактильного восприятия, оптико-пространственного синтеза, моторного и сенсорного компонентов речи, долговременной ...

 

24. Ученые называют … первичной естественной формой языкового общения

а) диалог; б) общение; в) коммуникацию; г) монолог.

 

25. Овладение лексическим запасом является содержанием задачи:

а) по воспитанию звуковой культуры речи;

б) по формированию грамматического строя речи;

в) по развитию словаря;

г) по формированию диалогической речи

 

26. Заключительный этап работы над звуками речи при обучении грамоте :

а) развитие речедвигательного аппарата; б) закрепление звуков;

в) дифференциация смешиваемых звуков; г) постановка звуков.

 

27. Выбрать положение, относящееся к воспитанию грамматически правильной речи детей:

а) в процессе формирования грамматически правильной речи детей главным является изучение грамматических правил;

б) необходимо знакомить детей с грамматической терминологией;

в) исправлять грамматические ошибки в речи детей не следует;

г) формирование грамматически правильной речи детей опирается на практическое освоение грамматического строя языка.

 

28.Какой метод ознакомления с художественной литературой используется при обсуждении содержания произведения?

а) рассказывание;

б) беседа;

в) инсценирование;

г) чтение воспитателя по книге или наизусть;

 

29.Характерной чертой восприятия литературы младшими дошкольниками является:

а) тесная зависимость понимания художественного произведения от непосредственного личного опыта ребенка;

б) умение определять свое отношение к событиям, героям;

в) формирование первых представлений о некоторых особенностях жанра;

г) внимание к выразительным средствам языка

 

30.Что не является принципом отбора литера­турных произведений для ознакомления детей дошкольного возраста:

а) учет возрастных особенностей; б) занимательность;

в) достаточный объем активного словаря ребенка; г) композиционная облегченность.

 

31.К методам ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста не относится:

а) чтение воспитателя по книге или наизусть б) рассказывание воспитателя

в) заучивание наизусть г) анализ образов

 

32.Основной принцип использования иллюстраций при ознакомлении с художественной литературой:

а) показ иллюстрации не должен нарушать целостного восприятия текста;

б) показ иллюстрации должен настроить детей на внимательное слушание и понимание произведения;

в) показ иллюстрации должен способствовать эмоциональному контакту с детьми;

г) показ иллюстрации должен помочь детям понять основную мысль, идею автора.

 

 

33.Выделите задачу, не отражающую подготовку детей к обучению грамоте:

а) ознакомление со звуковым строением слов;

22 стр., 10553 слов

Психологический анализ описательной речи детей и ее развития ...

... речи детей позволяет установить возможности детей в овладении умениями построения связного монологического высказывания. Связная монологическая речь показывает, насколько ребенок владеет словарным богатством языка, его грамматическим ... осуществляется овладение типами предложений, способами связей слов внутри них, слоговой структурой слов, протекает в русле закономерностей и взаимообусловленности, ...

б) ознакомление с приемами словообразования;

в) ознакомление со словом – вычленение слова из потока речи;

в) ознакомление со слоговым строением слов.

34. Работа по ознакомлению детей с предложением не включает:

а) обозначение предложений на схемах

б) выделение предложения из потока речи

в) составление предложений по картинкам или по игрушкам

г) называние в предложениях слов, обозначающих предметы (действия, признаки).

 

35.Звуковой анализ слова не включает:

а) определение первого звука в слове;

б) установление различительной функции фонем;

в) определение последовательности звуков в слове;

г) определение отдельных звуков в слове;

36. К средствам развития речи не относится:

а) общение взрослых и детей б) программа развития речи

в) художественная литература г) речь воспитателя

 

37. Выделяют формы связной речи:

а) внутренняя, внешняя б) монологическая, диалогическая

в) звуковая, письменная г) грамотная, безграмотная

38. Пути формирования грамматически правильной речи у детей:

а) создание благоприятной языковой среды; б) специальное обучение;

в) исправление грамматических ошибок; г) все ответы верные

 

39. Структура занятий по развитию речи включает:

а) вводную часть, основную, заключительную, б) вводную часть, заключительную, обобщающую,

в) много частей, г) основную, заключительную

40. Количество слов детей старшего дошкольного возраста:

а) 1500 слов б) 2000слов в) 3000 слов г) 4000 слов

 

 

41. К требованиям по устройству уголка книги в детском саду не относится:

а) образцовая речь воспитателя; б) хорошая освещенность;

в) удобное расположение; г) эстетичность оформления.