Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Приложение

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима

детей дошкольного возраста или

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Уважаемые коллеги!

Мы предлагаем Вам вернуться к давней, еще студенческой практике обращения к шпаргалке, как «скорой» и действенной форме помощи в разных ситуациях.

Наши шпаргалки дают только подсказку, а дальнейший путь организации физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы с детьми, а также делового взаимодействия с коллегами остается за Вами.

В основе шпаргалок – исследования физиологов, педиатров, а также бесценный опыт работы педагогов системы дошкольного образования России. Содержание представленного материала имеет организационно-методическую направленность.

Желаем успехов.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяМетодические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяМодель двигательного режима.

Двигательный режим в ДОУ включает динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.

При разработке рационального двигательного режима важно:

-обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности;

— предусмотреть рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

7 стр., 3423 слов

Режим дня детей и подростков

... и развития. Поэтому гигиенический норматив ночного сна для детей должен строго соблюдаться в семьях. Общие рекомендации по режиму дня ребенка Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни ... · рациональное чередование работы и отдыха; · регулярное и полноценное питание, не менее 3 раз в день в одни и те же часы; · занятия целенаправленной двигательной (физической) нагрузкой, ...

Современные требования предполагают разработку такой модели двигательного режима детей дошкольного возраста, в которой должен быть представлен перечень разных видов занятий по физической культуре, а также отражены особенности их организации.

Основные требования к двигательному режиму.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяМетодические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Для решения многогранных задач в процессе оптимизации двигательной активности необходимо выполнять некоторые основные требования, ведущие к усовершенствованию двигательного режима в ДОУ.

1. Рациональное сочетание разных видов занятий.

Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемой под руководством педагога, должно представлять собой определенный двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной активности детей составляет не менее 60% от периода бодрствования.

2. Введение дополнительных занятий.

Оптимизация двигательной активности детей в режиме дня может быть достигнута за счет внесения наряду с общепринятыми формами работы дополнительных занятий по физической культуре:

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя гимнастика после сна;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя пробежка по массажным дорожкам;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя упражнения с использованием спортивных комплексов;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя ритмическая гимнастика;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя произвольное плавание и игры в бассейне;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя упражнения для формирования правильной осанки, свода стопы;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя дыхательная гимнастика;

14 стр., 6586 слов

Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста

... тем детей, тем выше возможности проявления их двигательной активности в различных видах деятельности. В то же время в процессе занятия физическими упражнениями происходит формирование личности ребенка, ... меж функциональных связей. В нужных случаях у ребенка проявляется параллельность, одновременность течения нервных процессов в разных анализаторных системах. В ряде случаев возможно использование ...

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя логоритмическая гимнастика;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя релаксационные упражнения;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя упражнения для развития мелкой моторики;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя двигательная разминка между занятиями;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя прогулки-походы;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя дифференцированные двигательные задания, направленные на регулирование двигательной активности детей.

3. Сочетание движений разной интенсивности.

Оздоровительный эффект разных комплексов физических упражнений и подвижных игр может быть обеспечен при

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяцелесообразном сочетании движений с разной степенью интенсивности.

4. Эффективная организация учебных занятий.

Эффективность учебных занятий по физической культуре

зависит от правильного распределения детей по уровню двигательной активности, условий проведения (в помещении или на улице), содержания занятий и методики педагогической работы, а также от индивидуальных особенностей детей. Важно обеспечить моторную плотность занятия в пределах оптимальных величин – 75-90%.

5. Учет индивидуальных особенностей двигательной активности детей и самостоятельной деятельности.

6. Дифференцированный подход с учетом индивидуального уровня двигательной активности детей.

7. Проведение коррекционной работы.

Коррекционную работу целесообразно систематически проводить с ослабленными, ЧДБ, имеющими различные отклонения в физическом развитии детьми. При этом необходимо осуществлять тщательный отбор определенных комплексов упражнений, методов и приемов педагогического воздействия с учетом состояния здоровья и физического развития каждого ребенка (в соответствии с рекомендациями медиков).

8. Организация активного отдыха детей.

6 стр., 2789 слов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ДВИГАТЕЛЬНОГО ...

... физического развития детей на что в настоящее время, на наш взгляд, уделяется недостаточно внимания в детском саду. ГЛАВА I Теоретические основы проблемы самостоятельной двигательной деятельности ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Двигательное развитие ребенка ...

9. Работа с родителями.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

В планировании физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ условно выделяют III блока:

I блок. Специально организованное обучение: педагог занимает учительскую позицию с инициативой в предъявлении учебных задач и осуществлением контроля за направлением детской деятельности.

II блок. Совместная деятельность взрослого и детей : педагог выступает в качестве партнера-инициатора, участвующего в совместной деятельности; создает условия для развития детской инициативы в деятельности.

III блок. Свободная самостоятельная деятельность детей : педагог находится за кругом детской деятельности, обеспечивая развивающую предметную среду для свободной деятельности детей, изменяя и дополняя ее в соответствии с детскими интересами. Одновременно он является потенциальным партнером детей, готовым подключиться при просьбе о поддержке и помощи в реализации их собственных замыслов.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяЧто такое «двигательная активность»?

Двигательная активность (ДА) – необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность, творческое долголетие. Движение имеет большое значение в раннем возрасте: стимулирование ДА положительно влияет на становление и развитие психических качеств ребенка.

В дошкольном возрасте с помощью ДА ребенок приспосабливается к окружающему миру.

Повышенный режим ДА оказывает многостороннее оздоровительное влияние на организм ребенка:

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя развивает мышечную и центральную нервную систему, опорно-двигательный аппарат;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя тренирует и совершенствует физиологические функции организма;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя обеспечивает усвоение ребенком доступных ему по возрасту движений;

22 стр., 10630 слов

Двигательная активность дошкольников

... с имевшей место очередной деятельностью развивающегося организма, а в обязательном избыточном восстановлении, т.е. необходимо постоянно обогащать наследственно предопределенный энергетический фонд. Благодаря двигательной активности ребенок обеспечивает себе физиологически полноценное ...

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя укрепляет потребность в движениях.

Регулярная физическая активность способствует:

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя повышенному снабжению кислородом жизненно важных органов;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя предупреждению риска сердечно-сосудистых заболеваний и мышечной слабости;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя стимулированию здорового образа жизни.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяПримерная продолжительность биологических (сезонных) ритмов года на широте 67° 22′ в г.Воркута.

I – с 21 сентября – 15 ноября нормальная смена дня и ночи.

II – с 15 ноября – 27 декабря сумерки .

(с 17 декабря – 27 декабря полярная ночь).

III – с 27 декабря – 21 марта сумерки; нормальная смена дня и ночи.

IV – с 21 марта – 7 мая вечерние сумерки переходят в утренние, темной ночи нет.

V – с 7 мая – 26 мая белые ночи .

VI – с 27 мая – 14 июля полярный день .

VII – с 15 июля – 8 августа белые ночи.

VIII – с 8 августа – 21 сентября вечерние сумерки переходят в утренние.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяВлияние климатических условий Крайнего Севера на величину ДА детей в каждом биологическом ритме года.

В течение первого сезонного ритма физическая подготовленность и работоспособность – наилучшая.

Во втором биоритме отмечается резкое снижение физической работоспособности и физических качеств (быстроты, гибкости, координации и др.).

В связи с естественным уменьшением ДА несколько возрастает общая масса тела, отмечается некоторое увеличение динамометрической силы.

В третьем – четвертом биоритмах динамика показателей физической подготовленности носит гетерохронный характер. Кроме общего авитаминоза и плохо восстанавливаемой работоспособности ухудшается общая и скоростная выносливость, сила, глазомер, ловкость

В пятом сезонном ритме динамика гетерохронности физической работоспособности и ДА несколько стабилизируется.

8 стр., 3712 слов

Игра на занятиях изобразительной деятельности как средство развития ...

... способности дошкольников посредством игры на занятиях изобразительной деятельности? Объект: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности. Предмет: ... и экспериментально проверить эффективность влияния игры на занятиях изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. Гипотеза: если ...

В шестом – седьмом биоритмах – наиболее благоприятные условия для развития и совершенствования физических качеств. В этот период резко возрастает естественная ДА детей.

В восьмом биоритме наступает период максимального моторико-функционального состояния организма.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяПриоритеты форм двигательной активности в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.

С целью оптимизации ДА и закаливания в практику ДОУ внедряются дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, а также вносятся нетрадиционные формы и методы их проведения. К таким занятиям относятся: пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, бодрящая гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на прогулке, прогулки-походы, корригирующая гимнастика, использование сауны с последующими играми в бассейне.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяТретье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Продолжительность самостоятельной деятельности зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей должно быть построено с учетом уровня ДА.

В двигательный режим также входят дополнительные виды занятий – кружки, секции по разным видам физических и спортивных упражнений и игр; танцы и совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи – домашние задания, участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях ДОУ.

Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре большое значение отводится активному отдыху , физкультурно-массовым мероприятиям, в которых могут принимать участие и дети соседнего ДОУ. К таким занятиям относятся : Неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе и воде, игры-соревнования, Спартакиады вне ДОУ.

7 стр., 3232 слов

Сохранение и укрепление психического здоровья детей старшего ...

... гимнастики в работе с детьми старшего дошкольного возраста по сохранению психического здоровья на занятиях по физической культуре. Гипотеза исследования: если в работе с дошкольниками использовать игры и упражнения ... детей старшего дошкольного возраста с помощью игр и упражнений с психологическим содержанием. Объект - психическое здоровье детей дошкольного возраста. Предмет - игры и упражнения ...

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяОптимальность двигательной активности.

Разные виды занятий по физкультуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

Двигательная активность оптимальна в том случае, когда:

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя основные параметры (объем, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя обеспечивается ее соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной), правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяУтренняя гимнастика как компонент двигательного режима.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима.

Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса.

Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения.

Времени на утреннею гимнастику отводится мало, поэтому пояснения, указания воспитателей должны быть краткими. Построение, раздачу пособий следует проводить быстро.

Требования к упражнениям:

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя известны и хорошо освоены детьми;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя наиболее просты по структуре и координации;

11 стр., 5470 слов

Теоретические аспекты развития внешнего дыхания детей 4 -5 лет ...

... мышечную деятельность (занятия физическими упражнениями, прогулки и т.п.). Двигательная активность – биологическая потребность организма в движении, от степени удовлетворения которой, зависят здоровье и физическое развитие детей [2, 37]. Полное ...

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя направлены на формирование осанки и свода стопы;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя должны включать дыхательные упражнения, подскоки.

Комплекс постепенно дополняют упражнениями с предметами на развитие выносливости, ловкости, координации, гибкости, силы, которыми дети уже овладели.

Виды утренней гимнастики :

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя традиционная;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя ритмическая;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя игровая;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя сюжетная;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя с использованием полосы препятствий;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя с использованием простейших тренажеров.

Независимо от вида гимнастики желательно включать бег, О.Р.У. и свободную двигательную деятельность (2′).

Комплекс утренней гимнастики следует повторять в течение одной – двух недель в зависимости от сложности его содержания.

во время проведения утренней гимнастики необходимо музыкальное сопровождение.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяДвигательная разминка.

Двигательная разминка проводится во время перерыва между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы.

Основное ее назначение – предотвращение развития утомления у детей и снятие эмоционального напряжения в процессе занятий с умственной нагрузкой.

Хорошо организованная двигательная разминка способствует увеличению ДА детей.

Двигательная разминка может состоять из 3-4 игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Закати в лунку шарик», «Бой петухов», «Удочка», «Сбей городок», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных пособий – скакалки, кегли, мячи, обручи, ракетки.

11 стр., 5061 слов

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

... или невозможность произвольных движений задерживает развитие статических и локомоторных функций. У детей с церебральным параличом нарушена возрастная последовательность формирования двигательных навыков. Моторное развитие у детей с церебральным параличом ...

Игровые упражнения должны быть хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительны по времени (не более 10-12′), доступны детям с разным уровнем ДА. В конце двигательной разминки можно предложить детям различные дыхательные упражнения.

С целью активизации двигательной деятельности детей советуем одновременно организовать несколько игровых зон в различных местах (групповая комната, спальня, коридор) и предоставлять детям самим выбрать игру.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Физкультминутка.

Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне.

Физкультминутка проводится воспитателями по мере необходимости во время занятий познавательного цикла, ФЭМП и т.д. Длительность ее составляет 2-3′.

Физкультминутки могут проводиться в форме упражнений общеразвивающего воздействия, подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Действие может сопровождаться текстовкой.

После кратковременного активного отдыха внимание детей значительно повышается и улучшается восприятие программного материала.

Не следует считать, что физкультминутка является обязательной на каждом занятии. На некоторых занятиях, таких как лепка, аппликация, рисование физкультминутка может отвлечь от творческих замыслов.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяДинамический час.

Основные задачи динамического часа:

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя обеспечение необходимого объема двигательной активности;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя повышение физической и умственной работоспособности;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя формирование осознанного отношения и интереса к занятиям физической культурой, в т.ч. и самостоятельным.

Важнейшим условием проведения и эффективности динамического часа является отсутствие строгой регламентации, учет интересов и желания детей в выборе упражнений, пособий и игр.

В практике работы используются разнообразные виды и формы проведения динамического часа:

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя подвижные игры с разной интенсивностью;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя игры-эстафеты;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя сюжетные двигательные задания;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя командные спортивные игры;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя самостоятельные занятия детей на комплексах и тренажерах и др.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяБодрящая гимнастика после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна является важной составляющей микроцикла двигательной деятельности.

Гимнастика помогает «разбудить» организм, включить в работу, обеспечить необходимый уровень ДА в течение второй половины дня, а также осуществить профилактику плоскостопия и нарушений осанки.

Как и утренняя гимнастика, комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей и длится 8-12′. В структуру гимнастики могут входить:

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя разминка в постели;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя О.Р.У.;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя подвижные игры и танцевальные движения;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя релаксационные упражнения.

Закончить гимнастику после сна сложно на «дорожке здоровья» для профилактики плоскостопия, при этом дети могут по очереди проходить солевую дорожку, массажные коврики, перепрыгивать на носках через различные предметы, «топтаться» по камешкам, ходить по дорожке с нашитыми пуговицами. При проведении закаливающих процедур длительность гимнастики после дневного сна можно увеличить до 20′.Во время проведения гимнастики после сна учитываются индивидуальные особенности детей. Принуждение исключено!

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяПрогулки – походы.

Прогулки – походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности детей, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, повышается их ДА, укрепляется здоровье, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе.

Пешие прогулки – походы могут включать все или часть предлагаемых составляющих:

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя переход к месту отдыха с преодолением разных естественных препятствий;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя наблюдение в природе и сбор природного материала;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя беседа с использованием художественного слова и разных слов к детям;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, насекомых, зверей);

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя подвижные и дидактические игры;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя физкультурное занятие или комплекс игр и физкультурных упражнений;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя комплекс упражнений общеразвивающего воздействия, проводимый в игровой форме;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя упражнения на природной полосе препятствий;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя самостоятельные игры;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя игровые упражнения, подобранные с учетом уровня развития ДА детей.

Прогулки – походы могут быть разные, в зависимости от сезонных и погодных условий определяются цели и задачи. Важно,

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателячтобы они были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, пробежки в медленном и среднем темпе и т.д. При подборе упражнений необходимо учитывать индивидуальные возможности детей, их настроение.

В проведении прогулок – походов кроме воспитателей групп могут принимать участие инструктор по физической культуре и педагог-эколог.

Организуйте прогулки – походы в первой половине дня за счет времени, отведенного на утреннюю прогулку и физкультурное занятие, что позволит детям реализовать свою потребность в ежедневной ДА.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяЛогоритмическая гимнастика .

В связи с тем, что многие дети имеют различные функциональные отклонения в развитии речи, то можно считать необходимостью внесения в двигательный режим занятий по логоритмике.

В эти занятия могут входить виды упражнений:

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя дыхательная гимнастика;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя пальчиковая гимнастика;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя подвижная игра;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя общеразвивающие игры;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя массаж и самомассаж;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя психотерапия;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя музыкотерапия.

Занятия по логоритмике проводятся учителем-логопедом и музыкальным руководителем и носят комплексный характер. Они направлены на развитие артикуляционного аппарата, исправление дефектов речи, а также на развитие мелкой моторики рук, двигательной памяти и координации движений, взаимосвязанных со словом и музыкой.

Коррекционные упражнения по развитию речи, предлагаемые в игровой форме, могут широко использоваться на физкультурных и музыкальных занятиях, на утренней гимнастике, во время физкультминуток, гимнастики после дневного сна, в подвижных

играх, во время прогулок, а также на физкультурных праздниках и досугах. Включение в разные виды занятий по физической культуре считалок, поговорок, загадок способствуют формированию звуковой культуры речи и развитию интереса детей к разным движениям. В самом тексте игры может быть заложено содержание разных двигательных действий.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяЗанятия по физической культуре.

Учебное занятие по физической культуре – это основная форма развития оптимальной ДА детей. Особенностью этих занятий является то, что здесь планомерно формируются новые двигательные умения и навыки, развиваются физические качества в процессе оптимальной тренировки всех систем и функций организма.

Недостаточное развитие какого-либо умения снижает способность ребенка к усвоению новых двигательных действий и навыков, а также его ДА. В связи с этим при планировании занятий по физической культуре необходимо учитывать взаимосвязь процесса обучения основным видам движений с развитием двигательных способностей детей.

Эффективность занятий по физической культуре в ДОУ во многом определяется пониманием основных целей:

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для данного возраста физической нагрузки;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя формирование двигательных умений и навыков;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя развитие необходимых физических качеств и двигательных способностей ребенка;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения в необычных ситуациях;

формирование положительных эмоций, проявление нравственных качеств и творческих способностей/

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяСамостоятельная двигательная деятельность детей требует особого, опосредованного руководства. Как его осуществлять?

Двигательный режим в ДОУ складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности. Процентное соотношение их разное в группах раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. Однако самостоятельные движения детей всех возрастов должны составлять не менее ⅔объема их общей ДА.

В процессе самостоятельной двигательной деятельности важно обеспечить разнообразие видов и способов движений с различными игрушками, пособиями.

Руководство самостоятельной двигательной деятельностью предусматривает следующие обязательные моменты :

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя организацию физкультурно-игровой среды: достаточное место для движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя владение воспитателями специальными (опосредованными) методами активизации движений детей.

Все руководство строится только на основе индивидуализации. Необходимо:

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя наблюдать за детьми, уметь видеть всех и при необходимости оказывать помощь;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя предусматривать каждому ребенку место для движений, оберегать это пространство;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя привлекать детей к размещению физкультурных пособий в группе, на участке, стимулируя этим желание выполнять те или иные движения;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяснимать напряжение, скованность отдельных детей улыбкой, поощрением; если ребенок затрудняется, выбрать пособие для движений, помочь вопросом, советом;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя пытаться без навязывания объединять в совместной парной игре детей разной подвижности, предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч и т.д.) и показав варианты действий, если это необходимо;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя отдавать предпочтение пособиям и игрушкам, требующим активных действий; чаще менять их расположение, обеспечивать сменяемость не только в течение недели, но и дня;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя иногда включаться в совместную игру с кем-нибудь из детей, чтобы показать новые движения или действия, вызвать интерес к ним;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя периодически вместе с детьми строить «полосы препятствий» из имеющихся пособий и учить преодолевать их «по-разному»;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя обогащать сюжетно-ролевые игры детей разнообразными видами и способами всех основных движений.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяДомашние задания по физкультуре – одна из форм работы в ДОУ. Как их организовать?

В полной мере домашнее задание можно рассматривать как одну из современных форм работы с родителями. Такие задания строятся на доверии.

Родителям даются рекомендации по методике выполнения задания. Сделать это можно через информацию в родительском уголке, в индивидуальных беседах.

Часть домашних заданий для родителей одинакова :

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя проводить дома в выходные дни утреннюю гимнастику (предложить комплекс упражнений);

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя продолжать в выходные дни закаливание (предварительно родители наблюдают закаливание в ДОУ);

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя организовывать физкультурный досуг в день рождения ребенка;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя по возможности оборудовать физкультурный уголок в квартире.

Другая часть – дифференцированные задания по отдельным направлениям. Их можно оформить в папки-передвижки. Например: «Исправляем осанку ребенка», «Пусть дети больше двигаются», «Если аппетит плохой (чрезмерный)», «Нужны ли прыжки со скакалкой мальчикам?». Подбирается интересный материал, а также разрабатываются рекомендации для выполнения в семье.

Если родители добиваются успеха, с их опытом знакомят остальных, оформляют фоторепортаж, им выражают благодарность в информационном уголке «Без Вашей помощи наши дети не были бы столь здоровыми и счастливыми!».

Домашние задания даются и детям, но обязательно в занимательной форме.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяМожет ли воспитатель отбирать формы физкультурной работы для группы по своему усмотрению.

Воспитатель имеет право по своему усмотрению выбирать формы работы по физическому воспитанию в группе, руководствуясь следующими требованиями:

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя Все мероприятия (организованные и самостоятельные) составляют определенный двигательный режим, общая продолжительность ДА детей в котором не менее 50-60% периода бодрствования.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя Физкультурные занятия – основная форма обучения и дозированной тренировки систем и функций организма. На занятиях разучиваются новые физкультурные упражнения, которые для закрепления и совершенствования затем переносятся в другие формы работы: утренняя гимнастика, подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя Самостоятельная двигательная деятельность детей свидетельствует о степени овладения двигательными умениями. Если дети по своему желанию свободно и творчески используют движения, разученные в организованных формах работы, значит, они в полной мере их усвоили.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя С детьми, отстающими в двигательном развитии, нужно систематически проводить коррекционную, дифференцированную и индивидуальную работу, которая также входит в систему физкультурных мероприятий.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя Вся физкультурно-оздоровительная работа проводится в тесном контакте с семьей.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяГде лучше устроить

групповой физкультурный уголок?

Если достаточно места, можно разместить 1-2 физкультурных уголка в групповой комнате, спальне.

Помните, что физкультурный уголок – это не место для хранения оборудования, а площадка для движений. Поэтому при выборе места для физкультурного уголка подумайте о пространстве, удобном рациональном размещении каждого пособия, чтобы дети имели свободный доступ к нему.

Эффективно используя физкультурное оборудование, Вы обеспечите разнообразную и интересную для детей двигательную, игровую, познавательную деятельность.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяКакова роль движений в общем развитии ребенка?

Роль движений для развития психики и интеллекта чрезвычайно велика.

От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым способствуя ее развитию. ДА ребенка не только способствует развитию мышечной силы как таковой, но и увеличивает энергетические резервы организма.

Работа скелетной мускулатуры имеет огромное значение для развития физиологических систем ребенка . У растущего организма восстановление израсходованной энергии идет со значительным превышением, т.е. создается некоторый ее «избыток». Именно поэтому в результате движений развивается мышечная масса, обеспечивающая рост организма. Но это не просто прирост массы, это предпосылка к выполнению еще больших по объему и интенсивности нагрузок.

Учеными установлена прямая зависимость между уровнем ДА детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением . Под действием физкультурных упражнений, ДА в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

Двигательной активностью ребенка следует управлять, создавая мотивацию к движениям .

В научной литературе существует понятие биологической достаточности движений. Это то количество движений, которое необходимо для нормального развития ребенка. Естественно, в зависимости от возраста это количество меняется: чем старше ребенок, тем большее число движений он должен совершать для нормального развития.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяЧто наиболее характерно для поведения детей

большой подвижности?

Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют примерно ¼ часть от общей численности. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Из всех видов движений выбирают чаще бег, прыжки; избегают движений, требующих точности и сдержанности. Движения их быстры, резки, часто, как, кажется, бесцельны. Из-за высокой интенсивности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в должной степени своими движениями.

Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому эти дети отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Дети отличаются расторможенностью, крикливостью, несдержанностью и даже агрессивностью.

Высокая ДА быстро утомляет их, не дает возможности самостоятельно переключиться на спокойные виды деятельности, требующие внимания, усидчивости.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяКак ведут себя дети средней подвижности?

Поведение детей средней подвижности плавное и спокойное, подвижность их равномерна на протяжении всего дня. Как правило, таких детей примерно ½ группы или чуть больше. При хороших условиях они самостоятельно активны. Движения их обычно достаточно развиты, уверенные, целенаправленные, четкие.

Их ДА саморегулируема, не требует особого внимания взрослых.

Что отличает малоподвижных детей?

Организм малоподвижных детей наиболее уязвим. Их характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. В противоположность подвижным детям, умеющим найти пространство для игр, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность не требующих активных движений. Они робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с движениями.

Малая подвижность – фактор риска для ребенка, она объясняется, как правило, его нездоровьем, отсутствием условий для движений, неблагоприятным психологическим климатом, слабыми двигательными умениями или тем, что ребенок уже приучен к малоподвижному образу жизни.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяКакие методы используются для коррекции ДА детей малой подвижности?

Выбор методов определяется задачами воспитания. У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию основных движений, отличающихся особой интенсивностью, — бегу, прыжкам и т.д. Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня. Эта деятельность должна быть для детей непринужденной, интересной.

Не нужно бояться, что дети утомятся, этого не произойдет, если обеспечить условия для разнообразных движений в различных видах деятельности: физкультурной, игровой, трудовой. Полезно помнить наставления физиологов: дети не устают, если часто меняют движения, их темп, амплитуду, место выполнения. Такое переключение для детей естественный активный отдых.

Разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребенка, наоборот – снимает утомление, активизирует память, мышление, все психические процессы.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяСледует ли ограничивать в движениях чрезмерно подвижных детей?

Иногда считается, что надо сдерживать, ограничивать в движениях детей большой подвижности. Не делайте этого! Руководство здесь выражается не в снижении ДА, а в регулировании интенсивности движений.

Пусть по времени дети двигаются как можно больше – важно разнообразить состав движений, включая такие, которые требуют сосредоточенности, внимания, точности. Детей надо специально учить точным движениям:

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя метанию в цель;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя прокатыванию мяча по ограниченной площади (половице, дорожке из двух шнуров, гимнастической скамейке и пр.);

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя ловле мяча.

Особенно полезны все виды и способы лазания, упражнения в равновесии, О.Р.У. на ограниченной площади.

Особым регулирующим приемом является внесение осмысленности в двигательную деятельность. При бесцельном беге, например, ребенку можно напомнить сюжеты игры в автомобиль, самолет, поезд и т.п.

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателяКак можно использовать бесконечные «почему?»

в двигательном развитии детей 4-5 лет?

Удивительный мир детей — «почемучек» требует такой системы формирования ДА, в которой естественное место заняли бы детские вопросы. Для этого нужно продумать специальные ситуации, где предметно-игровая среда помогает ребенку ответить действием на вопрос взрослого, а затем научиться задавать вопросы сверстникам.

Пусть дети пробуют отгадать двигательные загадки:

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя для какого движения какая подходит дорожка (построить узкую, широкую, извилистую, наклонную и т.д. дорожки; мостик узкий и широкий, прочный и качающийся), и проверить движением;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя как построить такую дорожку, когда для ходьбы потребуется помощь товарища;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя какие предметы можно использовать для того, чтобы перейти «болото»;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя если 2-4 детей построят каждый свою дорожку, то сколько будет всего дорожек? Как интереснее ходить: по одинаковым дорожкам или по-разным;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя при ходьбе по дорожке что может делать язычок (петь, считать, щелкать) туловище, глаза;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателякакие «ворота» можно построить «из себя» (стать ноги врозь, на четвереньки, «мостик»), чтобы прокатить мяч;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя может ли воздушный шарик прокатиться по наклонной дорожке до конца;

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста или шпаргалки для воспитателя какой мяч (тяжелый или легкий) дальше покатиться по наклонной дорожке? Покатится ли кубик, кегля, мешочек с песком?