Концепция Мастерской психологических практик

 

Анализ состояния психологической службы системы образования в Донецкой Народной Республике указывает на возрастающий интерес к профессии психолога среди граждан. Психологическое сообщество ширится и растет с каждым годом: увеличивается количество выпускников психологических факультетов, вводятся ставки специалистов психологической службы в образовательных учреждениях, восстанавливают работу психологи-консультанты и психотерапевты. Современные реалии заставляют специалистов не просто использовать имеющиеся и приобретенные за время учебы профессиональные знания, но и совершенствовать своё профессиональное мастерство, пополнять психологический багаж, оттачивать умения и навыки. На сегодняшний день немаловажное значение имеет повышение психологической компетентности не только психологов, но и педагогов, родителей. Расширение их психологических знаний позволяет повысить эффективность взаимодействия с детьми в образовательном и воспитательном процессе, на работе и дома, в коллективе и в семье.

В заботе о профессиональном росте психологов, психологическом здоровье педагогов и родителей, Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики, Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования, Донецкий национальный университет открывает Мастерскую психологических практик.

Главные цели Мастерской психологических практик(далее – Мастерская) – это:

Ø обмен передовым опытом среди специалистов психологической службы;

Ø повышение профессионального уровня участников образовательного процесса, специалистов психологической службы и студентов;

Ø повышение доверия к профессиональной психологической помощи;

 

Мастерская направлена на решение следующих задач:

Ø освоение современных методов и инновационных форм работы и внедрение их в практику специалистов психологической службы;

Ø стимулирование творческих способностей, познавательной, профессиональной и социальной активности педагогов-психологов, практических психологов, студентов;

Ø помощь студентам психологических факультетов в выборе направлений дальнейшей работы и самореализации;

Ø популяризации психологических знаний;

Ø поддержка активной профессиональной позиции психологов и открытости к обмену знаниями и принятию опыта психологов-практиков;

19 стр., 9195 слов

Структура и содержание психологической компетентности специалиста ...

... деятельности социальных служб будет занимать обучение профессионалов, выполняющих программы оказания социальных услуг населению старших возрастов. Для специалистов необходимо прежде всего понимание и осознание множества психологических, соматических, морально ...

Ø распространение практического опыта работы специалистов психологической службы;

Ø актуализация стремления к самообразованию и самосовершенствованию педагогов-психологов, студентов;

Ø повышение психологической культуры и сохранение психологического здоровья населения ДНР;

Ø повышение уровня профессиональной компетентности начинающих специалистов психологической службы.

 

Проведение Мастерской планируется в 4 этапа.

1 этап – подготовительный.

· Подача заявок от мастеров-практиков – сентябрь-октябрь 2016 г.

· Предоставление материалов с содержанием проводимого занятия – октябрь 2016 г.

2 этап – аналитический.

· Анализ и экспертиза полученных материалов – ноябрь 2016 г.

· Формирование команды мастеров-практиков для проведения практических занятий Мастерской– ноябрь 2016 г.

 

3 этап – организационный.

· Ознакомление участников с Концепцией Мастерской – декабрь 2016 г.

· Предоставление заявок на участие в практических занятиях – декабрь 2016 г.

· Инструктаж группы мастеров-практиков –декабрь 2016 г.

· Составление плана проведения практических занятий Мастерской – декабрь 2016 г.

 

4 этап –практический.

· Открытие Мастерской –17 января 2017 г.

· Проведение практических занятий (согласно графику) – январь-июнь 2017 г.

· Подведение итогов Мастерской – июнь 2017 г.

 

По итогам проведения Мастерской планируется выпуск электронного сборника материалов мастеров-практиков и получение участниками Мастерской соответствующего Сертификата.

 

Участниками Мастерской являются:

— организаторы Мастерской: Донецкий республиканский учебно-методический центра психологической службы системы образования, Донецкий национальный университет.

— мастера-практики, подавшие заявку на проведение практических занятий.

— слушатели (люди с психологическим образованием, студенты, педагоги, родители, подавшие коллективную или личную заявку на участие в практических занятиях).

 

Каждое занятие имеет практическую направленность, смысловое и содержательное наполнение. В зависимости от направленности практического занятия и целевой аудитории, на которую оно рассчитано, на него могут приглашаться и присутствовать только определенные категории участников.

По окончании занятия каждый участник получит определенные знания, умения и навыки, а также набор практического инструментария и методического материала.

Для того чтобы принять участие в практических занятиях необходимо подать групповую или индивидуальную заявку по форме (Приложение 1) до 30 декабря 2016 г. С учетом поданных заявок будет происходить формирование групп участников и составляться график проведения занятий. Участникам предоставляется возможность посещения нескольких занятий (которые они указывают в заявке).

Финансовые условия: участие в Мастерской бесплатное. Все затраты, связанные с участием в практических занятиях (проезд, проживание, питание), берут на себя участники Мастерской.

Подробная информация об открытии, проведении практических занятий будет сформирована и разослана участникам Мастерской по окончании приема заявок.

 

 

Контактная информация:

электронный адрес: drumc.ps@mail.ru

(062) 338-06-40; 0713207214

Приложение 2.

Мастерской психологических практик

№ п/п Тема практической мастерской Тренер, спикер Время проведения Категория участников Количество участников в группе
Проективная психология Яновская Лариса Владимировна Доцент кафедры психологии ДонНУ 2,5-3 ч. Любая до 20 человек
Принцип гипотетической интерпретации (на примере шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла) Лох Константин Владимирович Доцент кафедры психологии ДонНу   3 ч. Психологи До 30 человек Участникам иметь с собой собственные результаты по 16PF
Геймтерапия – самоактуализация подростков посредством психологической работы с компьютерными играми Ильин Дмитрий Сергеевич частная практика (основная специализация: детская и семейная психотерапия) 8 ч. Психологи До 50 человек
Механизмы психологической защиты Седнев Владислав Владимирович 2 ч. Психологи Не ограничено
Глубинная психокоррекция методом активного социально-психологического познания (АСПП) Максименко Елена Георгиевна, кандидат психологических наук Тренинг (5 занятий), 4 часа одно занятие Психологи, студенты старших курсов 8 человек
Работа со страхами и тревогой методом психокатализа Муханова Ирина Федоровна, психолог Донецкого технического университета 3 ч. Психологи 15-20 человек
Клиническая когнитивно-поведенческая терапия психических расстройств Клешня Владимир Григорьевич, заведующий диспансерно-поликлиническим отделением Республиканского наркологического центра 2 ч. Психологи Не ограничено
Захватывающий мир арт-терапии Игнатенко Татьяна Ивановна, методист Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования 3 ч. Психологи До 15 человек
«Тест М. Люшера: от диагностики к коррекции и психотерапии» Топалова Инна Евгеньевна, директор ЦПП СР г.Горловка   20 ч. Психологи До 15 человек
«Проективные методы диагностики субъектов образовательного пространства» Топалова Инна Евгеньевна, директор ЦПП СР г.Горловка 20 ч. Психологи До 15 человек
Психологическое сопровождение взаимодействия практических психологов, педагогов и специалистов-смежников по созданию компетентностно-направленного пространства в работе с дошкольниками Тащиан Алина Евгеньевна, методист; Ильина Оксана Владимировна, Ивченко Инна Эдуардовна, практические психологи ДОУ г.Макеевка 1,5-2 ч Заведующие дошкольных образовательных учреждений, психологи, воспитатели и методисты До 15 человек
Смешанные техники комфортного развития познавательной сферы старшего дошкольника Сибилева Ирина Владимировна, Иванченко Инна Эдуардовна, Северина Наталья Сергеевна, практические психологи, ДОУ г. Макеевка 3 ч. Психологи, воспитатели дошкольных образовательных учреждений До 15 человек
Психолого-методическое сопровождение управленческой деятельности в условиях создания комфортного социально-психологического климата в коллективе. Сулимова Людмила Михайловна, методист отдела образования г.Ждановка 2 ч. Руководители психологической службы До 15 человек
Технология тайм-менеджмента в процессе подготовки педагогов к аттестации. (Психолого-педагогическое сопровождение межаттестационного периода педагогов) Дмитренко Галина Николаевна, педагог-психолог Шахтерского ДОУ №1 «Веснянка» 1,5 ч. Руководители психологической службы, психологи 10-15 человек
МАК «Арт-кухня – инновационный метод арт-терапии» Касяненко Елена Николаевна Частная практика, г.Енакиево 1,5 ч. Психологи 10-15 человек
Консультирование в стиле коучинг Мирцало Анна Романовна Практический психолог ГПОУ «Донецкий техникум химических технологий и фармации» 1-1,5 ч. Психологи До 15 человек
«Арт-терапевтические приемы переработки травматического опыта (эмоционального состояния)» Свидовская Елена Александровна, частное консультирование, волонтер психолог, арт-терапевт 1-1,5 ч. Психологи До 15 человек
Креативность педагогов как профилактика синдрома эмоционального выгорания Савченко Наталья Николаевна, практический психолог Макеевской ОШ №62 2 ч. Психологи До 15 человек
Искусство речи. Основы владения голосовым аппаратом. Петренко Елена Александровна, актриса Донецкого республиканского академического театра юного зрителя 2-3 ч. Психологи, педагоги, студенты Не ограничено
Саморегуляция эмоционального состояния Бубнова А.Х., Коник В.Г., методисты Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования 4 ч. Психологи, педагоги, студенты До 15 человек
«И на камнях растут деревья» (развитие эмоционально-личностной сферы) Игнатенко Татьяна Ивановна, методист Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования 2 ч. Педагоги До 15 человек
Материнская любовь: во благо или….? Игнатенко Татьяна Ивановна, методист Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования 2 ч. Родители До 15 человек
Практикум по эффективному консультированию Федоренко Оксана Васильевна, практический психолог Горловской специальной общеобразовательной школы-интерната №16 Исаева Белла Фейзулаевна, психотерапевт по методу Символдраммы 3 занятия по 1,5 ч. Психологи, социальные педагоги, студенты До 15 человек
Самопонимание методами арт-терапии Бубнова Александра Харлампиевна, методист Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования   3 часа Психологи До 15 человек
Тренинг саморегуляции эмоционального состояния Иванова Инна Васильевна, Лобанова Татьяна Анатольевна, специалисты Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования 6 ч Студенты До 15 человек
Тренинг уверенного поведения «Не умеешь проигрывать — побеждай!» Мухина Ирина Александровна, Есип Ольга Николаевна, методисты Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования г. Донецка 1,5 ч Психологи, педагоги, студенты До 10 чел.
Четыре портрета Журило Анна Ивановна, практический психолог муниципального образовательного учреждения «Лицей «Интеллект» города Донецка» 2 ч. Педагоги До 15 человек

Приложение 3.