Анализ состояния психологической службы системы образования в Донецкой Народной Республике указывает на возрастающий интерес к профессии психолога среди граждан. Психологическое сообщество ширится и растет с каждым годом: увеличивается количество выпускников психологических факультетов, вводятся ставки специалистов психологической службы в образовательных учреждениях, восстанавливают работу психологи-консультанты и психотерапевты. Современные реалии заставляют специалистов не просто использовать имеющиеся и приобретенные за время учебы профессиональные знания, но и совершенствовать своё профессиональное мастерство, пополнять психологический багаж, оттачивать умения и навыки. На сегодняшний день немаловажное значение имеет повышение психологической компетентности не только психологов, но и педагогов, родителей. Расширение их психологических знаний позволяет повысить эффективность взаимодействия с детьми в образовательном и воспитательном процессе, на работе и дома, в коллективе и в семье.
В заботе о профессиональном росте психологов, психологическом здоровье педагогов и родителей, Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики, Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования, Донецкий национальный университет открывает Мастерскую психологических практик.
Главные цели Мастерской психологических практик(далее – Мастерская) – это:
Ø обмен передовым опытом среди специалистов психологической службы;
Ø повышение профессионального уровня участников образовательного процесса, специалистов психологической службы и студентов;
Ø повышение доверия к профессиональной психологической помощи;
Мастерская направлена на решение следующих задач:
Ø освоение современных методов и инновационных форм работы и внедрение их в практику специалистов психологической службы;
Ø стимулирование творческих способностей, познавательной, профессиональной и социальной активности педагогов-психологов, практических психологов, студентов;
Ø помощь студентам психологических факультетов в выборе направлений дальнейшей работы и самореализации;
Ø популяризации психологических знаний;
Ø поддержка активной профессиональной позиции психологов и открытости к обмену знаниями и принятию опыта психологов-практиков;
Структура и содержание психологической компетентности специалиста ...
... деятельности социальных служб будет занимать обучение профессионалов, выполняющих программы оказания социальных услуг населению старших возрастов. Для специалистов необходимо прежде всего понимание и осознание множества психологических, соматических, морально ...
Ø распространение практического опыта работы специалистов психологической службы;
Ø актуализация стремления к самообразованию и самосовершенствованию педагогов-психологов, студентов;
Ø повышение психологической культуры и сохранение психологического здоровья населения ДНР;
Ø повышение уровня профессиональной компетентности начинающих специалистов психологической службы.
Проведение Мастерской планируется в 4 этапа.
1 этап – подготовительный.
· Подача заявок от мастеров-практиков – сентябрь-октябрь 2016 г.
· Предоставление материалов с содержанием проводимого занятия – октябрь 2016 г.
2 этап – аналитический.
· Анализ и экспертиза полученных материалов – ноябрь 2016 г.
· Формирование команды мастеров-практиков для проведения практических занятий Мастерской– ноябрь 2016 г.
3 этап – организационный.
· Ознакомление участников с Концепцией Мастерской – декабрь 2016 г.
· Предоставление заявок на участие в практических занятиях – декабрь 2016 г.
· Инструктаж группы мастеров-практиков –декабрь 2016 г.
· Составление плана проведения практических занятий Мастерской – декабрь 2016 г.
4 этап –практический.
· Открытие Мастерской –17 января 2017 г.
· Проведение практических занятий (согласно графику) – январь-июнь 2017 г.
· Подведение итогов Мастерской – июнь 2017 г.
По итогам проведения Мастерской планируется выпуск электронного сборника материалов мастеров-практиков и получение участниками Мастерской соответствующего Сертификата.
Участниками Мастерской являются:
— организаторы Мастерской: Донецкий республиканский учебно-методический центра психологической службы системы образования, Донецкий национальный университет.
— мастера-практики, подавшие заявку на проведение практических занятий.
— слушатели (люди с психологическим образованием, студенты, педагоги, родители, подавшие коллективную или личную заявку на участие в практических занятиях).
Каждое занятие имеет практическую направленность, смысловое и содержательное наполнение. В зависимости от направленности практического занятия и целевой аудитории, на которую оно рассчитано, на него могут приглашаться и присутствовать только определенные категории участников.
По окончании занятия каждый участник получит определенные знания, умения и навыки, а также набор практического инструментария и методического материала.
Для того чтобы принять участие в практических занятиях необходимо подать групповую или индивидуальную заявку по форме (Приложение 1) до 30 декабря 2016 г. С учетом поданных заявок будет происходить формирование групп участников и составляться график проведения занятий. Участникам предоставляется возможность посещения нескольких занятий (которые они указывают в заявке).
Финансовые условия: участие в Мастерской бесплатное. Все затраты, связанные с участием в практических занятиях (проезд, проживание, питание), берут на себя участники Мастерской.
Подробная информация об открытии, проведении практических занятий будет сформирована и разослана участникам Мастерской по окончании приема заявок.
Контактная информация:
электронный адрес: drumc.ps@mail.ru
(062) 338-06-40; 0713207214
Приложение 2.
Мастерской психологических практик
№ п/п | Тема практической мастерской | Тренер, спикер | Время проведения | Категория участников | Количество участников в группе |
Проективная психология | Яновская Лариса Владимировна Доцент кафедры психологии ДонНУ | 2,5-3 ч. | Любая | до 20 человек | |
Принцип гипотетической интерпретации (на примере шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла) | Лох Константин Владимирович Доцент кафедры психологии ДонНу | 3 ч. | Психологи | До 30 человек Участникам иметь с собой собственные результаты по 16PF | |
Геймтерапия – самоактуализация подростков посредством психологической работы с компьютерными играми | Ильин Дмитрий Сергеевич частная практика (основная специализация: детская и семейная психотерапия) | 8 ч. | Психологи | До 50 человек | |
Механизмы психологической защиты | Седнев Владислав Владимирович | 2 ч. | Психологи | Не ограничено | |
Глубинная психокоррекция методом активного социально-психологического познания (АСПП) | Максименко Елена Георгиевна, кандидат психологических наук | Тренинг (5 занятий), 4 часа одно занятие | Психологи, студенты старших курсов | 8 человек | |
Работа со страхами и тревогой методом психокатализа | Муханова Ирина Федоровна, психолог Донецкого технического университета | 3 ч. | Психологи | 15-20 человек | |
Клиническая когнитивно-поведенческая терапия психических расстройств | Клешня Владимир Григорьевич, заведующий диспансерно-поликлиническим отделением Республиканского наркологического центра | 2 ч. | Психологи | Не ограничено | |
Захватывающий мир арт-терапии | Игнатенко Татьяна Ивановна, методист Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования | 3 ч. | Психологи | До 15 человек | |
«Тест М. Люшера: от диагностики к коррекции и психотерапии» | Топалова Инна Евгеньевна, директор ЦПП СР г.Горловка | 20 ч. | Психологи | До 15 человек | |
«Проективные методы диагностики субъектов образовательного пространства» | Топалова Инна Евгеньевна, директор ЦПП СР г.Горловка | 20 ч. | Психологи | До 15 человек | |
Психологическое сопровождение взаимодействия практических психологов, педагогов и специалистов-смежников по созданию компетентностно-направленного пространства в работе с дошкольниками | Тащиан Алина Евгеньевна, методист; Ильина Оксана Владимировна, Ивченко Инна Эдуардовна, практические психологи ДОУ г.Макеевка | 1,5-2 ч | Заведующие дошкольных образовательных учреждений, психологи, воспитатели и методисты | До 15 человек | |
Смешанные техники комфортного развития познавательной сферы старшего дошкольника | Сибилева Ирина Владимировна, Иванченко Инна Эдуардовна, Северина Наталья Сергеевна, практические психологи, ДОУ г. Макеевка | 3 ч. | Психологи, воспитатели дошкольных образовательных учреждений | До 15 человек | |
Психолого-методическое сопровождение управленческой деятельности в условиях создания комфортного социально-психологического климата в коллективе. | Сулимова Людмила Михайловна, методист отдела образования г.Ждановка | 2 ч. | Руководители психологической службы | До 15 человек | |
Технология тайм-менеджмента в процессе подготовки педагогов к аттестации. (Психолого-педагогическое сопровождение межаттестационного периода педагогов) | Дмитренко Галина Николаевна, педагог-психолог Шахтерского ДОУ №1 «Веснянка» | 1,5 ч. | Руководители психологической службы, психологи | 10-15 человек | |
МАК «Арт-кухня – инновационный метод арт-терапии» | Касяненко Елена Николаевна Частная практика, г.Енакиево | 1,5 ч. | Психологи | 10-15 человек | |
Консультирование в стиле коучинг | Мирцало Анна Романовна Практический психолог ГПОУ «Донецкий техникум химических технологий и фармации» | 1-1,5 ч. | Психологи | До 15 человек | |
«Арт-терапевтические приемы переработки травматического опыта (эмоционального состояния)» | Свидовская Елена Александровна, частное консультирование, волонтер психолог, арт-терапевт | 1-1,5 ч. | Психологи | До 15 человек | |
Креативность педагогов как профилактика синдрома эмоционального выгорания | Савченко Наталья Николаевна, практический психолог Макеевской ОШ №62 | 2 ч. | Психологи | До 15 человек | |
Искусство речи. Основы владения голосовым аппаратом. | Петренко Елена Александровна, актриса Донецкого республиканского академического театра юного зрителя | 2-3 ч. | Психологи, педагоги, студенты | Не ограничено | |
Саморегуляция эмоционального состояния | Бубнова А.Х., Коник В.Г., методисты Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования | 4 ч. | Психологи, педагоги, студенты | До 15 человек | |
«И на камнях растут деревья» (развитие эмоционально-личностной сферы) | Игнатенко Татьяна Ивановна, методист Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования | 2 ч. | Педагоги | До 15 человек | |
Материнская любовь: во благо или….? | Игнатенко Татьяна Ивановна, методист Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования | 2 ч. | Родители | До 15 человек | |
Практикум по эффективному консультированию | Федоренко Оксана Васильевна, практический психолог Горловской специальной общеобразовательной школы-интерната №16 Исаева Белла Фейзулаевна, психотерапевт по методу Символдраммы | 3 занятия по 1,5 ч. | Психологи, социальные педагоги, студенты | До 15 человек | |
Самопонимание методами арт-терапии | Бубнова Александра Харлампиевна, методист Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования | 3 часа | Психологи | До 15 человек | |
Тренинг саморегуляции эмоционального состояния | Иванова Инна Васильевна, Лобанова Татьяна Анатольевна, специалисты Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования | 6 ч | Студенты | До 15 человек | |
Тренинг уверенного поведения «Не умеешь проигрывать — побеждай!» | Мухина Ирина Александровна, Есип Ольга Николаевна, методисты Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования г. Донецка | 1,5 ч | Психологи, педагоги, студенты | До 10 чел. | |
Четыре портрета | Журило Анна Ивановна, практический психолог муниципального образовательного учреждения «Лицей «Интеллект» города Донецка» | 2 ч. | Педагоги | До 15 человек |
Приложение 3.