Педагогика и психология с методикой обучения информатике

Экзаменационные материалы для проведения

Итоговой государственной аттестации по отдельным дисциплинам

 

Теоретические вопросы для междисциплинарного экзамена по специальности

Педагогика и психология с методикой обучения информатике

1. Предмет, задачи и методы психологии.

2. Воля. Понятие о воле. Физиологические основы воли. Анализ волевого действия. Развитие и воспитание воли у детей.

3. Восприятие. Восприятие и его физиологические основы. Основные особенности восприятия. Развитие восприятия и наблюдательности у детей.

4. Память. Память и ее значение. Физиологические основы памяти. Виды памяти. Запоминание и условия его эффективности. Забывание и борьба с ним. Индивидуальные особенности памяти. Развитие памяти у детей.

5. Мышление. Понятие о мышлении. Физиологические основы мышления. Операции мышления. Индивидуальные особенности мышления человека. Развитие мышления у детей.

6. Речь. Физиологические основы речи. Виды речи. Развитие речи у детей.

7. Воображение. Понятие о воображении. Виды воображения. Развитие воображения у детей.

8. Эмоции и чувства. Общие понятия об эмоциях и чувствах. Особенности эмоций. Виды чувств. Развитие эмоций и чувств у детей.

9. Темперамент. Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента. Характеристика темперамента. Учет темпераментов детей в учебно-воспитательной работе.

10. Способности. Понятие о способностях и их природе. Виды способностей. Способность и личность. Условия развития способностей у детей.

11. Внимание. Внимание и его физиологические основы. Виды и свойства внимания. Развитие и воспитание внимания школьников.

12. Характер. Понятие о характере. Черты характера. Формирование характера и пути его воспитания.

13. История развития психологии.

14. Акцентуации характера.

15. Формирование личности подростка.

16. Познавательные психические процессы подростка.

17. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Педагогика в общей системе научного знания, ее место в системе гуманитарных и естественных дисциплин.

18. Возникновение и развитие педагогической науки. Выдающиеся педагоги прошлого.

19. Личность ребенка как объект и субъект воспитания. Факторы, влияющие на развитие личности.

11 стр., 5476 слов

Периоды развития теории управления

... проектирование (Вудворд, Томсон). размер Методологические основы менеджмента. Законы, принципы, функции. Законы и закономерности Законы развития производства объективны и не зависят от ... управленческих функций системный подход – предполагает, что руководитель рассматривает организацию в виде совокупности взаимосвязанных элементов (люди, структура, задачи, технологии, ресурсы) ситуационный подход ...

20. Ученический коллектив как объект и субъект воспитания.

21. Теория образования и обучения как составная часть педагогической науки.

22. Мотивы учения на разных возрастных этапах.

23. Государственный образовательный стандарт. Базисный учебный план и его характеристика. Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса: учебные планы, программы, учебники и учебные пособия.

24. Урок: типология и структура уроков. Современные требования к уроку. Подготовка учителя к уроку.

25. Методы, приемы и средства обучения.

26. Современные педагогические технологии.

27. Цели, задачи и принципы воспитания в современных концепциях воспитания.

28. Методы воспитания и их классификация.

29. Формы взаимодействия школы с семьей и общественными организациями.

30. Внутришкольный контроль, его значение и функции.

31. Сущность и основные принципы управления педагогическими системами.

32. Функции директора школы и его заместителей.

33. Содержательно – методические линии построения курса информатики. Обязательный минимум содержания образования и требования к уровню подготовки учащихся.

34. Организация внеурочной деятельности школьника по информатике. Кружок и факультативные занятия.

35. Требования по технике безопасности. Санитарно – гигиенические нормы и требования при работе с компьютерной техникой.

36. Дидактические возможности компьютера.

37. Методика преподавания раздела «Информационные технологии».

38. Анализ программ по школьному курсу информатики.

39. Методика преподавания раздела «Основы алгоритмизации». Языки программирования и возможности их использования в школьном курсе информатики.

40. Официальные документы, регламентирующие изучение информатики в школе. Российский государственный стандарт школьного образования. Назначение, функции.

41. Методика изучения истории развития вычислительной техники. Поколение ЭВМ и перспективы развития.

42. Структура школьной информатики. Основные этапы формирования информационной культуры школьника.

43. Методика преподавания раздела «Информация. Информационные процессы». Этапы решения мыслительных задач.

44. Основные требования к школьному кабинету информатики. Его оборудование и обслуживание.

45. Цели и задачи обучения информатике в средней школе. Образовательные функции предмета.

46. Компьютерная грамотность, образованность, информационная культура. Изменение в системе целей изучения информатики в школе с течением времени.

47. Состав и назначение учебного программного обеспечения по курсу информатики (по разделам и тема курса).

Их классификация по функциональному и методическому назначению.

48. Учебники и учебные пособия. Функции и основные требования к учебнику. Анализ школьного учебника по информатики (по выбору студента).

49. Методика преподавания темы «Логические основы ЭВМ».

1 стр., 402 слов

4. Память психологические и физиологические теории

... клетках. Длится несколько секунд, минут. Является физиологическим механизмом кратковременной памяти (запоминания). 2 ступень возникает на основе 1-й ступени. Если действие раздражителя ... структура (запоминание) – остаются (сохранение) – и активизируются (воспроизведение). Это физиологический механизм памяти (процессов запоминания, сохранения и воспроизведения). Биохимические теории Эта теория ...

50. Методика преподавания раздела «Основы формализации и моделирования». Формирование понятий «объект», «система», «модель».

51. Методика преподавания темы «Аппаратная реализация компьютера. Основные характеристики ПК».

52. Сочетание коллективных и индивидуальных видов учебной деятельности с использованием компьютера.

53. Реализация методов изучения информатике. Личностно ориентированные технологии обучения.

54. Тематическое и поурочное планирование учебного процесса по информатике.

 

Программирование, программное обеспечение ЭВМ

1. Сжатие данных: основные понятия. Архиваторы: виды, форматы файлов, основные действия над файлами.

2. Классификация программного обеспечения ЭВМ. Системные и прикладные программы, инструментальные средства. Сервисное программное обеспечение. Базовая система ввода/вывода, Загрузка компьютера.

3. СУБД Access: создание таблиц, конструирование форм, виды запросов и их реализация, подготовка отчетов.

4. Основные алгоритмические структуры и их реализация в системах программирования.

5. Обработка числовой информации в системах программирования.

6. Объектно-ориентированная парадигма программирования. Понятие объекта, его свойств, методов, событий.

7. Глобальные и локальные компьютерные сети; история возникновения Интернет; технология обмена файлами (FTP); технология WWW; поиск информации в Интернет; поисковые системы в Интернет; нравственно-этические нормы работы в Интернет.

8. Язык HTML как средство создания информационных ресурсов Интернет. Создание динамических HTML-страниц.

9. Буфер обмена: назначение, команды. Конвертирование файлов, динамический обмен данными. Технология связывания и внедрения объектов. Слияние документов.

10. Технология электронной почты. Правила электронного письма.

11. Операционная система: назначение, классификация. Операционная система Windows: интерфейсы. Командный процессор: формат команд, группы команд. Команды работы с каталогами, файлами и дисками.

12. Файловая система: понятие файла, каталог, маршрут, спецификация файла. Виды файловых систем. Таблицы размещения файлов. Организация доступа к файлу, фрагментация. Структура каталога.

13. Состав и назначение учебного программного обеспечения по курсу информатики (по разделам и тема курса).

Их классификация по функциональному и методическому назначению.

14. Системы обработки текстов. Текстовой процессор Word: интерфейс, работа с текстом, таблицами и другими объектами. Буфер обмена: назначение, команды. Конвертирование файлов, динамический обмен данными. Технология связывания и внедрения объектов.

15. Графические редакторы. Алгоритм создания графических образов, основные команды работы с графическими образами, масштабирование, геометрические преобразования графических образов.

16. Защита информации. Способы защиты информации. Компьютерные вирусы: основные понятия, классификация. Антивирусные программы: назначение, классификация, меры антивирусной защиты.

3 стр., 1186 слов

Нейролингвистическое программирование: основные техники работы ...

... системе (психике) и строит на этой основе свое поведение. "Лингвистическое" указывает на то, что информация кодируется мозгом в словах, при помощи языка. "Программирование" ... нейролингвистика, предмет исследования – нейролингвистическое программирование. Основной целью является определение проблем и ... и печатной рекламы. ? 1 ПОНЯТИЕ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ Нейролингвистика в наши дни ...

17. Создание, оформление и настройка демонстрации мультимедийных презентаций средствами Power Point.

18. Электронная таблица: основные понятия. Виды адресации ячеек. Интерфейс табличного процессора Excel. Выполнение расчетных операций. Построение диаграмм. Сортировка данных.

19. Программное управление работой компьютера. Понятие о машинном языке и языках программирования высокого уровня. Понятие о системе программирования, интерпретаторы и компиляторы.

20. Обработка текстовой информации в системах программирования.

21. Структуры данных: основные виды и способы реализации. Типовые задачи обработки структурированных данных.

22. Программирование графики.

23. Понятие информации. Информационные процессы. Единицы измерения информации. Непрерывная и дискретная формы представления информации.

24. Центральные и внешние устройства ЭВМ, их характеристики; микропроцессор и память компьютера. Система прерываний, регистры. Принципы управления внешними устройствами персонального компьютера.

25. Понятие синтаксиса языка программирования, организация данных, переменные, константы, выражения. Описание переменных. Имена переменных.

26. Команда присваивания. Операция присваивания.

27. Основные алгоритмические структуры и их реализация в системах программирования: ветвления. Условная команда. Переключатель.

28. Ввод и вывод информации.

29. Основные алгоритмические структуры и их реализация в системах программирования: повторения, циклы.

30. Основные алгоритмические структуры и их реализация в системах программирования: функции. Описание и вызов функции.

31. Обработка числовой информации в системах программирования. Вычислительные возможности языков программирования. Стандартные математические функции.

32. Обработка текстовой информации в системах программирования. Функции обработки текстовых переменных.

33. Программирование графики. Создание графических программ на языке программирования.

34. Структуры данных: основные виды и способы реализации. Типовые задачи обработки одномерных и двумерных массивов.

35. Объектно-ориентированная парадигма программирования. Понятие объекта. Инкапсуляция.

36. Объектно-ориентированная парадигма программирования.

37. Объектно-ориентированная парадигма программирования, доступ к свойствам и методам.

38. Объектно-ориентированная парадигма программирования: объекты и события.

39. Формы (кнопки и строки ввода).

40. Формы (флажки, радиокнопки).

41. Формы (меню, многострочное поле).

42. Язык программирования Scratch. Назначение и возможности.

43. Язык HTML как средство создания информационных ресурсов Интернет; создание динамических HTML-страниц;

 

Практикум по решению задач на ЭВМ

1. В массиве случайных целых чисел определить количество максимальных и минимальных элементов.

2. В массиве случайных целых чисел определить количество четных элементов.

3. Написать программу нахождения действительных корней квадратного уравнения по заданным коэффициентам a, b и c.

9 стр., 4460 слов

Буддизм. Причины возникновения. Основные идеи и понятия

... рассматривается буддизм, его причины возникновения, а также основные идеи и понятия. В зависимости от того, какую разновидность буддизма ... принято рассматривать это учение как философскую или этическую систему. С точки зрения западных богословов, для этого ... является Будда, однако каких-либо достоверных данных об основателе буддизма в литературе нет. Основной причиной возникновения буддизма явилось ...

4. Написать программу, которая для введенного целого числа K напечатает фразу «Мне K лет», заменяя при необходимости слово «лет» на слово «год» или «года».

5. На числовой оси х на промежутке от 0 до 50 включительно с шагом 2 найти точку, в которой значение функции у=sin2 x будет максимальным.

6. Написать программу, отыскивающую среди пар элементов одномерного массива те, разность между которыми наибольшая в данном массиве.

7. Каково наибольшее целое число Х, при котором истинно высказывание:

(905) continue; s +=i;}

alert(s);

28. Какое значение будет иметь переменная z после выполнения скрипта?

var x = «каша»;

var y = «лот»;

var z = «акула»;

if (!x && y) z = x+y;