Информация. Управление информацией. Управление знаниями

Из истории информационно-аналитической работы

1.1. Сунь-Цзы «Трактат о военном искусство». Импровизации на тему «Трактата…»

1. Виногродский Б.Б. Сунь-Цзы. Искусство побеждать: В переводе и с комментариями Б. Виногродского / Бронислав Виногродский. — М. : Эксмо, 2014. — 176 с. — (Искусство управления миром. Авторская серия Б. Виноградского).

(*)

2. Добротворский И.Л. Искусство войны в бизнесе: Стратегия и тактика. — М. : Изд. «Дело и Сервис», 2003. – 336 с. (*)

3. Конрад Н.И. Сунь-Цзы. Трактат о военном искусстве. Перевод и исследование. Издательство Академии наук СССР. Москва, Ленинград, 1950. — 401 с. (и многочисленные более поздние издания). (* **)

4. Макнилли Марк Р. Сунь-Цзы и искусство бизнеса. Шесть стратегических принципов менеджмента / Пер. с англ. — М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002. — 304 с. (*)

5. Малявин В. Военный канон Китая. Сунь-цзы. Сунь Бин / В. Малявин. — М. : РИПОЛ классик, 2016. — 496 с. (*)

6. Малявин В. Военный канон Китая. Сунь-Цзы. Сунь Бинь. / В. Малявин. — М. : РИПОЛ классик. 2015. — 416 с. — (PRO власть).

(*)

7. Михаэльсон Д. Сунь-Цзы. «Искусство войны» для менеджеров: 50 стратегических правил наступления и обороны в бизнесе / Джеральд Михаэльсон. – Пер. с англ. К.Давыдовой. — М. : ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 192 с. (*)

8. Степанов Д. Использование принципов классической стратегии в современном бизнесе. — СПб. : Изд. «Крылов», 2002. — 192 с. (Серия «VIP-консультирование»).

(*)

9. Сунь-Цзы, Г. Галиарди. Искусство войны и искусство создания бизнеса. — СПб. : Изд. Дом «Нева», 2003. – 160 с. (*)

10. Сунь-Цзы. Искусство войны (под редакцией Томаса Клири).

Перев. с англ. — М. : Изд. «София», 2009. — 224 с. илл. (*)

11. Сунь-Цзы. Искусство войны / Сунь-Цзы; пер. с англ. М.М. Михайлова. — М. : Астрель, 2012. — 96 с. ил. (*)

12. Сунь-Цзы. Искусство войны. — М. : Изд. «Э», 2015. — 160 с. — (Великие личности).

[Подстрочный перевод с китайского – Чжан Цзюйшу (Zhang Jushu).

Литературный перевод и комментарии — А. Терехова]. (*)

13. Сунь-Цзы. Искусство стратегии. (Древнекитайские трактаты, ставшие основой целого ряда управленческих теорий) — М. : — СПб. : Мидгард, 2008. — 528 с. : ил. (*)

14. Сунь-Цзы. Трактат о военном искусстве / Сунь-Цзы; пер. с англ. П. А. Самсонов. — Минск: Попурри, 2015. — 192 с. (Перевод с английского выполнил П.А. Самсонов по изданию: «THEART OFWAR» / bу Sun Tzu. Комментарии Лайонела Джайлза) (*)

10 стр., 4966 слов

Сунь Цзы. Философия войны

... военного теоретика и философа Сунь Цзы, жившего в 5 веке до н.э., так как его трактат «Искусство войны» очень велик по объему. ... а продолжительная не приводит к успеху и при большом искусстве. Длительная война, по его мнению, никогда не бывает выгодной для государства. ... действует с высоты небес' (гл. IV, п. 2.) Военное искусство Сунь Цзы видел в искусном использовании либо той, либо другой формы ...

15. Фу Ч. Т. Воспоминания древнего стратега. Мышление Сунь-Цзы / Пер. с англ. — М. : HIPPO, 2004. — 556 с. (*)

16. Хэги Джессика. Искусство войны в иллюстрациях. Классический трактат Сунь-Цзы в диаграммах и графиках / Джессика Хэги ; пер. с англ. Марии Сухотиной. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 264 с. : ил. (*)

17. Цун Цзинь-Нин. Искусство войны. Древнекитайская мудрость Сунь-Цзы для женщин, стремящихся к успеху / Цзинь-Нин Цун; пер. с англ. — М. : Эксмо, 2008. — 240 с. — (Девочки в большом бизнесе).

(*)

18. Шванфельдер В. Сунь-Цзы для менеджеров: 13 вечных заповедей искусства стратегии / Пер. с нем. Н.Бабичевой. — СПб. : Изд. Вернера Регена, 2010. — 304 с. (*)

Стратагемы

1. Зенгер Харро фон. 36 стратагем для менеджеров / [Пер. с нем. И. Каневский]. — М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010. — 224 с. (*)

2. Нишанбаев Юрий. Восточные стратагемы: библия стратега / Нишанбаев Ю. – 2‑е изд. — М. : Амрита-Русь, 2009. — 464 с. (*)

3. Тайный канон Китая. Гуй гу-цзы. 36 стратагем. 100 глав военного канона / [сост. В.Малявин]. — М. : РИПОЛ классик, 2016. – 448 с. (*)

Артхашастра

1. Искусство войны: Антология военной мысли / [сост., подгот. Текста, предисл., коммент. Р. Светлова]. — СПб. : Амформа. ТИД Амформа, 2009. — 542 с. – (Серия «Александрийская библиотека).

(В том числе: Артхашастра) (*)

Библия

1. Библия. (*)

2. Щедолвицкий Д.В. Введение в Ветхий Завет. Пятиктижье Моисеево : Книга Бытия : начало всемирной истории. – 8-е изд. ; Книга Исход: от угнетения к свободе. – 7-е изд. Книги Левит, Чисел и Второзакония: библейское законодательство. – 7-е изд. — М. ; Теревинф, 2013. – 1088 с. Библиорг. 100 назв. (*)

Макиавелли

1. Искусство войны: Антология военной мысли / [сост., подгот. Текста, предисл., коммент. Р. Светлова]. — СПб. : Амформа. ТИД Амформа, 2009. — 542 с. – (Серия «Александрийская библиотека).

(В том числе: Николло Макиавелли. О военном искусстве).

(*)

2. Макиавелли Николло. Государь. (многочисленные издания) (*)

Информация. Управление информацией. Управление знаниями

1. Айламазян А. К. Информация и информационные системы. — М.: Радио и связь, 1982.

2. Алтухов А. И. Введение в теорию информации. — СПб.: ВКА, 2004.

3. Гапоненко А.Л., Орлова Т.М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал / А.Л. Гапоненко, Т.М. Орлова. — М. : Эксмо, 2008. 400 с. – (Полный курс МВА) (*)

4. Глик Джеймс. История, Теория. Поток / Джеймс Глик; пер с англ. М. Кононенко. — М. : Изд. АСТ : CORPUS, 2016. – 176 с. (*)

5. Гришкин И. П. Понятие информации. — М. : Наука, 1973.

6. Колесников В. Д. Курс теории информации. — М. : 1985.

7. Корюкова А. А., Дера В. Г. Основы научно-технической информации: Учебное пособие для вузов. — М. : Высшая школа, 1985.

8. От хранения данных к управлению информацией. 2-е изд. — СПб. : Питер,2016. — 544 с.

10 стр., 4727 слов

Теория и практика управления Программа курса

... целей государственного управления. Условность и относительность любой их них. Градация целей по объему, времени, результатам, содержанию. Представление о целях стратегических и ... курса Раздел I. Государственное управление как многогранное общественное явление. Тема 1. Управление. Сущность и специфика государственного управления. Понятие управления. Управление как особая сфера интеллектуальной ...

9. Рудельсон К. И. Современные документные классификации. — М. : Наука, 1973.

10. Селетков С.Н., Днепровская Н.В. Управление информацией и знаниями в компании: Учебник. — М. : ИНФРА-М, 2011. — 208 с. + CD-R. – (Высшее образование).

(*)

11. Селетков С.Н., Днепровская Н.В. Управление информацией и знаниями в компании: Учебник. — М. : ИНФРА-М, 2014. — 208 с. – (Высшее образование. Бакалавриант).

(*)

12. Юзвишин И. И. Информациология. — М.: Радио и связь, 1996. (Полезность данной книги???)

Бизнес. Конкуренция

1. Быков В.А., Комаров Е.И. Управление конкурентоспособностью: Учеб. пособие. – М. : РИОР: ИНФРА-М, 2013. – 276 с. – (Президентская программа подготовки управления кадров).

2. Грин Роберт. 33 стратегии войны / Роберт Грин ; [пер. с англ. Е.Я. Мигуновой]. – М. : РИПОЛ классик, 2008. – 672 с. – (Лидерство и успех).

(*)

3. Дешин М.С. Захват рынка. Тактика и стратегия расширения бизнеса. – М. : Эксмо, 2009. – 352 с. – (Офисная антология).

4. Носова Н.С. Конкурентная стратегия или маркетинговые методы конкурентной борьбы. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашкова и Ко», Саратов: ООО «Анлейс», 2009. – 256 с.

5. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715 с. (*)

6. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. – М. : Международные отношения, 1993. – 896 с. (*)

7. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика : учебник для вузов / под общ. ред. Е.А. Горбатко, И.А. Максимцева – М. : Изд. Юрайт, 2015. – 447 с. – Серия: Магистр. (*)

8. Чурсин А.А. Теоретические основы управления конкурентоспособностью. Теория и практика: монография. – М. : Спектр, 2012. – 521 с.

Менеджмент

1. Адизес И. Стили менеджмента – эффективные и неэффективные / Ицхак Калдерон Адизес ; Пер. с англ. – 4-е изд. — М. : Альпина Паблишер, 2014. – 198 с. (*)

2. Ассен ван А. Ключевые модели менеджмента. 60 моделей, которые должен знать каждый менеджер / М. ван Ассен, г. Ван ден Берг, П. Питерсма ; пер.с англ. В.Н. Егорова ; агентство «Berenschot». – 3-е изд. испр. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 319 с. (*)

Стратегический менеджмент

1. Арутюнов Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Таганрог: изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. — 122 с. (=)

2. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие. — М.: 2007. — 235 с. (**)

3. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. — СПб. : Питер, 2005. – 496 с: ил – (Серия «Учебник для вузов»).

(**)

4. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. Дашков и К, 2013, — 468 с.

5. Эвас В. Ключевые стратегические инструменты. 88 инструментов, которые должен знать каждый менеджер / пер.с англ. В.Н. Егорова ; – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 456 с. (*)

Бенчмаркинг

1. Боган К., Инглиш М. Бизнес-разведка. Внедрение передовых технологий. — М. : Вершина, 2006. – 368 с. (*)

11 стр., 5478 слов

Психологическое сопровождение бизнеса

... др. Тот, кто осуществляет психологическое сопровождение бизнеса – это проводник идей. Миссия психологического сопровождения бизнеса – повышение эффективности бизнеса за счет развития психологической культуры его ... по взаимному соглашению сторон? Какова миссия психолога, обеспечивающего психологическое сопровождение бизнеса? Задания для индивидуальной работы Припомните случай, когда Вы пытались « ...

2. Гуннар З., Кумпф К. Бенчмаркинг. Руководство для практики. – М. : КИА центр, 2006. – 128 с.

3. Кэмп С. Роберт. Легальный промышленный шпионаж: Бенчмаркинг бизнес-процессов: технологии поиска и внедрение лучших методов работы ваших конкурентов. – Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2004. – 416 с. (*)

4. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга. – М. : Юристъ, 2002. – 110 с. (*)

5. Соловьева Ю.Н. Конкурентные преимущества и бенчмаркинг : учеб. Пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю.Н. Соловьева. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Изд. Юрайт, 2016. – 131 с. – Серия : Бакалавр и магистр. Модуль. (*)

Конкурентная разведка

1. Бабец О. Опыт военной разведки на службе в коммерческой фирме: — Мн. : Харвест, 2003.- 336 с. — (Коммандос).

(*)

2. Баяндин Н.И. Технологии безопасности бизнеса: введение в конкурентную разведку. Учебно-практическое пособие. — М. : Юристъ, 2002. – 320 с. (*)

3. Бурьяк А.В. Аналитическая разведка.(Книга автором выложена в Internet для бесплатного ознакомления, адрес: http://analytical.narod.ru/).

(**)

4. Джилад Б. Конкурентная разведка. Как распознать внешние риски и управлять ситуацией. – СПб. : Питер, 2010. – 320 с. : ил. – (Серия «Практика менеджмента»).

(*)

5. Доронин А.И. Бизнес-разведка. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство «Ось-89», 2010 – 704 с. (*)

6. Дудихин В.В., Дудихина О.В. Конкурентная разведка в Internet. Все необходимое для поиска любой информации. Издание второе, исправленное дополненное. – М. : NT Press, 2004. – 229 с. (*)

7. Дудихин В.В., Дудихина О.В. Конкурентная разведка в Internet. Советы аналитика. – М. : ДМК Пресс, 2002. – 192 с. (*)

8. Духов В. Е. Экономическая разведка и безопасность бизнеса. — Киев: ИМСО МО Украины, НВФ «Студцентр», 1997.

9. Карлсон Дж. К. Работай как шпионы. Пер. с англ. С.Э. Борич. – Минск: Попурри, 2013. – 224 с. (*)

10. Киселев С. Модель информационной системы бизнес-разведки // Открытые системы, 2005. — № 5-6. — с. 60-66.

11. Кравец Л.Г., Обрезанов С.А. Конкурентоспособность предпринимательства и конкурентная разведка. — М. : Права человека, 2002. – 184 с.

12. Куваева М.В., Чуфаровский Ю.В., Шиферский А.А. Коммерческая информация: способы получения и защиты. Юрист, — М. : 1996. — 56 с. (* **)

13. Левкин И.М., Микадзе С.Ю. Добывание и обработка информации в деловой разведке. Учебное пособие. – СПб. : Университет ИТМО, 2015. – 461 с. (**)

14. Лемке Г.Э. Коммерческая разведка для конкурентного превосходства. – М. : Московская финансово-промышленная академия, 2011. — 352 с. (серия «Безопасность бизнеса»).

(*)

15. Лемке Г.Э. Секреты коммерческой разведки. – М. : Ось-89, 2008. — 416 с. (*)

16. Лукаш Ю.А. Бизнес-разведка как составляющая обеспечения безопасности и развития бизнеса. Учебное пособие. – М. : Флинта, 2012. – 128 с.(**)

17. Мироничев С. Н. Коммерческая разведка и контрразведка, или Промышленный шпионаж в России и методы борьбы с ним. — М.: Дружок, 1995.

18. Нежданов И.Ю. Технологии разведки для бизнеса. – М. : Ось-89, 2009. – 400 с. (Серия «Секьюрити»).

22 стр., 10893 слов

Психологический практикум учебное пособие для студентов всех форм обучения

... КемТИПП Вахромеева Г.В. Джус, К.Я., Порхачева, Л.В. Психологический практикум: Учебное пособие для студентов всех форм обучения [Текст]/К.Я. Джус, Л.В. Порхачева. ... технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2009. – 108с. В учебном пособии содержится комплекс психодиагностических методик, обеспечивающих возможность самостоятельного изучения особенностей когнитивных процессов ...

(*)

19. Нежданов И.Ю. Аналитическая разведка для бизнеса. – М. : Ось-89, 2008. – 336 с. (Серия «Секьюрити»).

(*)

20. Нежданов И.Ю. Технологии разведки для бизнеса. (Книга автором выложена в Internet для бесплатного изучения, адрес: (**)

21. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании или маркетинговые методы конкурентной борьбы. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашкова и Ко»; Саратов: ООО «Анлейс», 2009. – 256 с.

22. Плотников Н.И. Информационная разведка: как создается закрытая информация из открытых источников. — Новосибирск: НИЦ ОИГГМ СО РАН, 1998. – 131 с. (**)

23. Плэтт В. Добывание, анализ и обработка стратегических разведывательных данных. – М. : ММ Медиа Дистрибьюшн, 2006, — 292 с. (*)

24. Плэтт В. Информационная работа в стратегической разведке. — М. : 1958. (*)

25. Плэтт В. Стратегическая разведка. Основные принципы: учеб. пособие. — М. : Инфра-М, 1997. (*)

26. Подоляк О.О., Кузнецова Е.Ю. Конкурентная разведка. Екатеринбург, УРФУ, 2012, — 86 с. (**).

27. Прескотт Джон Е., Миллер Стивен Х. Конкурентная разведка: Уроки из окопов (пер. с англ.) – М. : Альпина Паблишер, 2003. – 336 с. (*)

28. Родионова Л.Н. Конкурентная разведка: сущность и способы осуществления: учебное пособие. – М. : Машиностроение, 2014. – 200 с. (*)

29. Ромачев Р.В., Нежданов И.Ю. Конкурентная разведка. Практический курс М. : Ось – 89, 2007. – 272 с. (*)

30. Р-система: введение в экономический шпионаж. Практикум по экономической разведке в современном российском предпринимательстве. 1-ая и 2-ая кн., — М. : Бизнес-книга, 2003. (*)

31. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник. 8-е издание, переработанное и дополненное. – М. : ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2010. – 608 с. (Университетская серия).

(*)

32. Хант Чальз, Зартарьян Вахе. Разведка на службе вашего предприятия, Киев, Укрзкордонвизасервис, 1992. – 160 с. (*)

33. Хилсмэн Р. Стратегическая разведка и политические решения. Перевод с английского К.П. Сонина и 0.Е. Зильберберг. Изд. Иностранной литературы. – М. : 1957. (**)

34. Экономическая разведка и контрразведка. Практическое пособие. Новосибирск, 1994. – 413 с. Перевод книги: Bottom N.R., Gallati R.R.J., «Industrial Espionage: Intelligence Techniques and Countermeasures» (Butterworth Publishers, 1984.) (**)

35. Энциклопедия деловой разведки и контрразведки – М. : Русь-Олимп, 2007.- 428 с. (*)

36. Ющук Е.Л. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей. — М. : Вершина, 2006. – 240 с. (*)

37. Ющук Е.Л., Мальцева А.А. Конкурентная разведка. Часть 1. Екатеринбург, УрГЭУ, 2015, — 213 с. (**)

38. Ярочкин В.И., Бузанова Я.В. Корпоративная разведка. – М. : Ось-89, 2004. – 288 с. (*)

Разведывательный цикл

 

Получение информации

 

Работа с людьми

1. Агентура в разведке и контрразведке / Авт.-сост. В.М.3емлянов, под общей ред. А.Е. Тараса. — Мн. : Харвест, 2007.- 432 с.- (Коммандос).

9 стр., 4251 слов

О системах психологического знания анализ новых учебников психологии

... что каждый раз такая задача решается с позиций иной концепции учебника. Прежде всего - концепции, задающей ориентиры анализа психического. Ведь представление о сущности неизбежно сказывается на построении ... [12]). Задачей статьи является их анализ и сравнение с некоторыми зарубежными (США и Канада) учебниками по психологии. Психология с неявной методологией Учебник [1] целесообразно сопоставить с его ...

(*)

2. Ронин Р. Своя разведка: способы вербовки агентуры, методы проникновения в психику, форсированное воздействие на личность, технические средства скрытого наблюдения и съема информации: Практическое пособие. — Мн. : «Харвест», 1997. — 368 с. — (Коммандос).

(* **)

Общение

1. Канитц Аня фон. Техники ведения беседы. Пер. с нем. О.Е. Ефимцевой. – 7-е изд. стер. — М. : Изд. «Омега-Л», 2015. – 133 с. (*)

2. Мессинжер Ж. Словарь жестов / пер с фр. А .Дадыкина. — М. : РИПОЛ классик, 2015. – 720 с. (*)

Создание связей (нетворкинг)

1. Резак Д., Томсон Д., Холгрен-Резак Г. Связи решают все. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2008.

Влияния на людей. Манипулирование. Противодействие манипулированию

1. Байаржон Н. Краткий курс интеллектуальной самозащиты / Пер с фр. И.А. Кондаковой под ред. О.Г. Андреевой. — М. : Кучково поле, 2015. – 384 с. (*)

2. Даттон К. Флипноз. Искусство мгновенного убеждения. — СПб. : Питер, 2015. — 336 с. : ил. — (Серия «Сам себе психолог»).

(*)

3. Доценко Е.Л. Психологические манипуляции. — М.: ЧеРо, 1997. — 344 с.

4. Ковалев Г.А. Психологическое воздействие: Системно-экологический анализ. — М.: РАУ, 1989. — 320 с.

5. Корсун А. Манипулирование людьми. Приемы спецслужб и конкурентных разведок. – М. : Изд. АСТ, 2015. – 304 с. (*)

6. Куликов В.Н. Психология внушения. — Иваново: Пед. ин-т., 1978. — 172 с.

7. Маркс Джон. ЦРУ и контроль над разумом. Тайная история управления поведением человека / Джон Маркс. – М. : Яуза: Издательство «Э», 2015. — 352 с. (*)

8. Панкратов В.Н. Защита от психологического манипулирования: Практическое руководство. – 3-е изд., испр. – М. : Психотерапия, 2008. – 208 с. (*)

9. Парабеллум Андрей. Влияние и власть. Беспройгрышные техники / А. Парабеллум, А. Белановский, Н. Мрочковский. . – М. : АСТ : Кладезь, 2015. – 256 с. – (Деньги под ногами).

(*)

10. Петиколлен К. Как избавиться от манипуляторов. Есть такая возможность! – СПб. : ИГ «Весь», 2016. – 256 с. (*)

11. Саймон Дж. Кто в овечей шкуре? Как распознать манипулятора. Пер. с англ. — М. : Альпина Паблишер, 2015. – 190с. (*)

12. Тимошенко Г. Манипуляции, в которые играют люди: сценарии бессовестного успешных / Галина Тимошенко, Елена Леоненко. — М. : Изд. АСТ, 2016. – 192 с. – (Профессиональные методики).

(*)

13. Фексеус Хенрик. Искусство манипуляции. Как читать мысли других людей и незаметно управлять ими / X. Фексеус; пер. с швед. Е. Хохловой. — М. : ACT, 2015. — 288 с. (*)

14. Цветков Э.А. Тайные пружины человеческой психики, или как расширить сферу своего влияния: Краткое руководство менеджеров, практических психологов, психотерапевтов, коммуникаторов (Психонетика).

– СПб.: Лань, 2005. – 104 с.

15. Чалдини Р. Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся. – СПб. : Питер, 2011. (*)

16. Шейнов В.П. Юмор как способ влияния. – СПб. : Питер, 2016. – 240 с. – (Серия «Сам себе психолог» (*)

17.

НЛП

1. Линден А. Библия НЛП. Настольная книга психотехнолога / Анне Линден, Катрин Перуц. — М. : АСТ, 2014. – 315 с. –(Психология. Высший курс) (*)

6 стр., 2845 слов

Методы анализа документов

... видов; • надежности документов; • достоверности используемой информации. Данный метод используется при анализе: • функциональных обязанностей в сочетании с анализом приказов о поощрении; • справок по ... информационное со­общение и т.п.), а это далеко не всегда совпадает с интересами и за­дачами социологического анализа. Традиционный анализ позволяет преобразовать первоначальную форму информации, ...

Ложь. Противодействие лжи

1. Мартин Л. Я вижу тебя насквозь! Искусство разбираться в людях. Самые эффективные техники секретных агентов / Лео Мартин : [пер. с нем. М.И.Виноградовой]. — М. : Эксмо, 2014. — 288 с.

2. Мейер П. Как распознать ложь. Эффективные методы выявления обмана / Памела Мейер; [пер. с англ. О. С. Епимахова]. — М. : Эксмо, 2013. — 320 с. : ил. — (Психология. Плюс 1 победа).

(*)

Полиграф

1. Варламов В.А., Варламов Г.В., Комиссарова Я.В. Составление заключений по материалам психофизиологических исследований. — М. : 2009. — 72 с.

2. Варламов В.А., Коровин В.В., Варламов Г.В. Тесты полиграфных проверок. Краснодар. 2001. — 200 с.

3. Варламов В.А. Детектор лжи. Краснодар. 2004. — 230 с.

4. Варламов В.А., Варламов Г.В. Противодействие полиграфу и пути их нейтрализации. — М. : ПЭР СЭ-Пресс. 2005.

5. Варламов В.А., Варламов Г.В. Психофизиология полиграфных проверок. — Краснодар. 2000. — 240 с.

6. Варламов В.А., Варламов Г.В., Власова Н.М., Зубрилова И.С., Котомин М.Б. Углубленные кадровые проверки. — М. : 2003. — 389 с.

7. Исследуем ложь: Теории, практика обнаружения: [Пер. с англ.] / Под ред. Майкла Льюиса, Кэролин Саарни. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 282 с.

8. Йохансен Р. Детектор лжи. — М. : 2006 г.

9. Князев В.М., Варламов Г.В. Полиграф и его практическое применение: Учеб. пособ. — М. : «Принт-Центр», 2012. — 859 с.

10. Комиссарова Я.В., Мягких Н.И., Пеленицын А.Б. Полиграф в России и США: проблемы применения. — М. : Библиотека криминалиста, 2012. — 224 с.

11. Молчанов А.Ю. Атлас полиграмм. Индиго. 2007.

12. Молчанов А.Ю. Общая теория полиграфных проверок. — М. : 2012.

13. Молчанов А.Ю., Оглоблин С.И. Инструментальная «детекция лжи». Академический курс. — М. : 2004.

14. Олдер Фрай. Ложь. Три способа выявления. Как читать мысли лжеца, как обмануть детектор лжи. СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.

15. Пеленицын А.Б. Методы психофизиологического тестирования (аналитический обзор).

– М. : 2008.

16. Печенюк А.Н. Исследование отдельных вопросов применения полиграфа. Часть 1. — М. : «Спутник +». 2013. — 107 с.

17. Холодный Ю.И. Опрос с использованием полиграфа и его естественно-научные основы // Вестник криминалистики / Отв. ред. А.Г. Филиппов. Вып. 1 (13) и 2 (14).

– М.: 2005.

18. Холодный Ю.И. Полиграф в России. 1993-2008. Сборник статей. — М. : Изд. : МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008.

19. Черепанова И., Петров А., Мягких С. Детектор правды. Суггестивные технологии в творчестве полиграфолога-профессионала. — М. : изд. «КСП+», 2004.

 

Деловой этикет

1. Белоусова Т.В. Все про стиль: Полный свод правил светского и делового общения. – М. : Изд. АСТ, 2016. – 284 с. (*)

2. Белоусова Т.В. Все про этикет: Этикет, мода и жизнь. – М. : Изд. АСТ, 2016. – 272 с. (Стиль)(*)

3. Брайан Дон. Светский этикет / Дон Брайан. / М. : Эксмо, 2014. – 352 с. (*)

4. Шевелева О. Манеры для карьеры. (*)

Учет национальных особенностей, страноведение

1. Ачлей А. Китайская грамота: что у китайцев не так, как у других, и как это знание применять с пользой для дела / А. Ачлей, А. Девятов, Д. Регентов (Интеллектуальный спецназ).

10 стр., 4777 слов

Информационные технологии как метод управления в социальной сфере

... защиты населения по обеспечению доступности информации, а именно, внедрение информационных технологий. Объектом исследования является управление в социальной сфере. Предмет исследования - информационные технологии как метод управления в социальной сфере. ...

– М. : ООО «Издательство «Волант»», 2011. -336 с.: ил. (*)

2. Василенко И.А. Переговоры с восточными партнерами. Модели, стратегии, социокультурные традиции. – М. : Международные отношения, 2016. – 336 с. (*)

Переговоры

1. Баундс Энди. Эффект снежного кома: методы делового общения, которые научат вас влиять на людей и всегда добиваться желаемого / Энди Баундс ; [пер. с англ. Е.А.Аржановой]. — М. : Эксмо, 2015, — 336 с. – (Бизнес. DIRECTOR’S CHOICE).

(*)

2. Глейзер Дж. Идеальные переговоры / Дж. Глейзер : пер. с англ. Л.А. Бабук. – Минск : Попурри, 2014. – 304 с. (*)

3. Кеннеди Г. Переговоры: Полный курс / Гэвин Кеннеди; Пер. с англ. — 3-е изд. — М. : АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР 2013. — 388 с. — (Серия «Сколково»).

(*)

4. Рызов И.Р. Кремлевская школа переговоров / И.Р. Рызов. — М. : Эксмо, 2016. – 304 с. (Бизнес. Сенсация).

(*)

Интернет, базы данных и пр.

1. Блюмкин А.М., Феоктистов Н.А. Мировые информационные ресурсы: Учебное пособие. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. – 296 с.

2. Додонов А. Г., Ландэ Д. В., Прищепа В. В., Путятин В. Г. Конкурентная разведка в компьютерных сетях. – Киев ; ИПРИ НАН Украины, 2013. — 250 с. (**)

3. Ландэ Д.В. Поиск знаний в Internet. Профессиональная работа. — М.: Диалектика, 2005. — 272 с.

4. Юрков А.В. Основы поиска информации в Интернете. Учебное пособие. – СПб. : ЭФ СПбГУ, 2011. – 44 с. (*)

5. Ющук Е.Л. Интернет-разведка: руководство к действию. – М. : Вершина, 2007. – 256 с. (*)

Технические средства получения информации

1. Большая энциклопедия промышленного шпионажа / Каторин Ю.Ф., Куренков Ю.В., Лыков А.В., Остапенко А.Н. — СПб. : Полигон, 2000. (*)

2. Бражников А.Е., Меньшаков Ю.К. Иностранные разведки. Сегодня. – М. : Медиа Группа «Авангард», 2015. – 458 с. (Гл. 26. Портативные средства оптической, оптико-электронной и акустической разведок. Гл. 27. Портативные средства съема информации с проводных линий связи. Гл. 28. Перехват информации в линиях радиосвязи. Гл. 29. Компьютерная разведка).

(*)

3. Бузов Г.А. Практическое руководство по выявлению специальных технических средств несанкционированного получения информации. — М. : Горячая линия — Телеком, 2010. — 240 с: ил. (*)

4. Мелтон Г.К. и Пилиган К. Офисный шпионаж. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 184 с. – («Бизнес-технологии»).

(*)

5. Мелтон Г.К., Уоллес Р., Шлеззингер Г. Искусство шпионажа: Тайная история спецтехники ЦРУ. – М. : Альпина Нонфикшн, 2013. — 470 с. (*)

6. Мелтон К., Уоллес Р. Секретная инструкция ЦРУ по техническим обманным трюкам и введению в заблуждение. Пер с англ. – 2-е изд. – М. : Альпина нон-фикшн, 2011 – 280 с. (*)

7. Меньшаков Ю.К. Виды и средства иностранных технических разведок : учеб. пособие / Ю. К. Меньшаков; под ред. М. П. Сычева. — М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2009. — 656 с. : ил. (*)

8. Меньшаков Ю.К. Теоретические основы технических разведок: Учеб. пособие / Под ред. Ю.Н. Лаврухина. — М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. — 536 с. : ил. (*)

10 стр., 4971 слов

Общие черты современных войн.

... путем одновременного нанесения мощнейших информационных ударов и массированных ударов непилотируемого высокоточного оружия различного базирования. 7.Особенности современных войн и вооруженных конфликтов. К ... с одной стороны, углубление международной интеграции, создание глобального экономического и информационного пространства, с другой - обострение конкурентной борьбы за расширение сфер ...

9. Хорев А.А. Техническая защита информации: учеб. пособие для студентов вузов. В 3 т. Т. I. Технические каналы утечки информации. — М. : НПЦ «Аналитика», 2008. — 436 с. : ил. (*)

Наблюдение

1. Попов С.В. Визуальное наблюдение. — СПб. : Изд. «Речь» совместно с изд. «Семантика-С», 2002. — 320 с. (*)

2. Семенов А.А. Тень за спиной. — СПб. : Издательство ДЕАН, 2008. — 272 с. (*)

Аналитическая работа

1. Аббакумов В.Л. Лёзина Т.А. Бизнес-анализ информации. Статистические методы: Учебник. – М. : ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. – 374 с. – (Учебники экономического факультета СПбГУ).

(*)

2. Алтунян А.Г. Анализ политических текстов: Учебное пособие. – М. : Логос, 2012. – 384 с. (*)

3. Афанасьев В. Г. Социальная информация. — М.: 1994.

4. Ахременко А.С. Политический анализ и прогнозирование: учеб. пособие / А.С. Ахременко. — М. : Гардарики, 2006. — 333 с. (*)

5. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ. Учебник. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 256 с. – (высшее образование. Магистратура).

(*)

6. Безручко П. Без воды: Как писать предложения и отчеты для первых лиц. – М. : АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. – 188 с. (*)

7. Блинов А.О. Реинжиниринг бизнес-процессов: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности экономики и управления / [А.О. Блинов и др.]; под ред. А.О.Блинова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 343 с. (*)

8. Васильев А.Г., Грецлов В.К. Методы анализа научно-технической информации. — М. : ИПКИР, 1989. (*)

9. Веревченко А.П., Горчаков В.В., Иванов И.В., Голодова О.В. Информационные ресурсы для принятия решений. – Учебное пособие. – М. : Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002. – 560 с. – (Серия «Gaudeamus»).

10. Горбунов Л.Р. Аналитическая служба фирмы, ведомства, банка, региона. Издательство «Глобус». 2001. — 280 с. (*)

11. Гордукалова Г.Д. Анализ информации: технологии, методы, организация: учеб.-практ. пособие. – СПб: Профессия, 2009. – 512 с. – (Серия «библиотека»).

12. Гущин В.В. Умение предвидеть: Как этому научиться. Практическая методика научного прогнозирования политических процессов. — М. : ЛЕНАНД, 2015. -456 с. (*)

13. Демидов В. В. Информационно-аналитическая работа. — Новосибирск: Новосибирская государственная академия экономики и управления, 1999.

14. Демидов В.В. Информационно-аналитическая работа в международных отношениях: Учеб. пособие. – М. : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. – 200 с. – (Вузовский учебник).

(*)

15. Дэвенпорт Т., Харрис Д. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. Изд. BestBusinessBooks, 2010. – 256 с. (*)

16. Иванов Р. Н. Организация и методика информационной работы. — М. : Наука, 1983.

17. Иванов Р. Н. Организация и методика информационной работы. Учебное пособие для вузов. — М. : Радио и связь, 1982. — 192 с., ил. 45 к.

18. Карасев А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 323 с. — Серия: Бакалавр. Прикладной курс. (*)

19. Карминский А.М. Информационно-аналитическая составляющая бизнеса: методология и практика. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 272 с. (*)

20. Ковалев В.А. Современный стратегический анализ. Учебник для Вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб. : Питер. 2016. — 288 с. (Серия «Учебник для вузов).

(*)

21. Колесников В. Д. Курс теории информации. — М., 1985.

22. Коноплев Е.С. Info-драйвер: Как выжить в мире информации. – СПб. : Питер, 2009, — 240 с. (*)

23. Коноплев Е.С. Про Info: Разложить все по полочкам. — М. : Альпина Бизнес Букс, 2009. – 174 с. (*)

24. Кузнецов И.Н. Информация: поиск, анализ, защита. /Авт.-сост. Кузнецов И.Н. — Мн. : Амалфея, 2002. — 320 с. (*)

25. Кузнецов И.Н. Учебник по информационно-аналитической работе. — М. : Яуза, 2001. (*)

26. Курлов А.Б., Петров В.К. Методология информационной аналитики. Монография. – М. : Проспект, 2014. — 384 с. (*)

27. Курносов Ю.В. Азбука аналитики. – 2-е изд. — М. : Концептуал, 2015. – 240 с. (*)

28. Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика. Методология, технология и организация информационно-аналитической работы.– М. : РУСАКИ, 2004. – 512 с. (* **)

29. Левкин И. М. «Информационноаналитическая работа». Учебно-методический комплекс. Северо-Западная академия государственной службы. Кафедра международных отношений – СПб. ; Изд. СЗАГС, 2004. – 72 с. (**)

30. Левкин И. М. Основы информационно-аналитической работы : учебное пособие / И.М. Левкин ; Северо-Запад. акад. гос. службы. – СПб. : Изд-во СЗАГС, 2008. — 207 с. : табл., схемы ; 21 см. — Библиогр.: с. 206-207 (32 назв.).

— 400 экз.

31. Левкин И. М. Основы информационно-аналитической работы. — СПб.: СЗАГС, 2004.

32. Левкин И.М. Теория и практика информационно-аналитической работы. — Курск: НАУКОМ, 2011.

33. Методы оценки зарубежных источников информации для решения информационных задач: Методическое пособие. — М.: ИП-КИР, 1991.

34. Морозова В.Н. Методы политического анализа. Учебно-методическое пособие для вузов. — Воронеж: ВГУ, 2007.

35. Паклин Н.Б., Орешков В.И. Бизнес-аналитика: от данных к знаниям (+ CD).

– СПб.: Питер, 2009. – 624 с.: ил. (*)

36. Перерва А., Иванов Б. Путь аналитика. Практическое руководство IT-специалиста. 2-е изд. – СПб: Питер, 2015. – 304 с. (*)

37. Полынская Г. А. Информационные системы маркетинга: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. А. Полынская. — М. : Издательство Юрайт. — 370 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс. (*)

38. Попов О.В. Политический анализ и прогнозирование: Учебник. — М. : Аспект Пресс, 2011. – 464 с.

39. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2015. — 454 с. (*)

40. Самарский А. А. Математическое моделирование. Идеи, методы, примеры. — М.: Наука, 1997.

41. Сильвер Нейт. Сигнал и шум. Почему одни прогнозы сбываются, а другие – нет. – М. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2015. — 608 с. (*)

42. Тертичный А.А. Аналитическая журналистика: Учеб. пособие для студентов вузов. – 2-е изд. испр. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2013. — 352 с. (*)

43. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 541 с. (*)

44. Чичелов Ю.В., Сомик К.В. Информационно-аналитическая работа в федеральных органах налоговой полиции. — М. : 1999.

45. Шалак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области: политологии, психологии, социологии, культурологи, экономики, рекламы / Российская акад. наук; Ин-т философии; — М. : Омега-Л, 2004. — 272 с. (*)

46. Шимулович П.Н. Информационный метод творчества. Информация, язык и семантика на службе инноваций. — М. : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. — 496 с. (*)

47. Щербаков А.Ю. Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах. Практическое пособие. — М. : Книжный мир, 2112. — 78 стр. (*)

48. Юрьева Л.В. Основы стратегического конкурентного анализа. Учебное пособие. Екатеринбург, УрФУ, 2014 г. — 54 с. (**)

Примеры аналитики (экономика, политика)

1. Безруков А., Сущенцов А. Россия и мир в 2020 году. Контуры тревожного будущего. – М. : Эксмо, 2015. – 411 с. (*)

2. Комиссина И.Н. Научные и аналитические центры стран Азии : Справ. / И.Н. Комиссина ; Рос. ин-т стратег. исслед. – М. : РИСИ, 2013. – 406 с. (*)

3. Мойзес Наим. Конец власти. От зала заседаний до полей сражения, от церкви до государства. Почему управлять сегодня нужно иначе / перевод с англ. Н. Мезина, Ю. Полещук, А Сагана. — М. : Изд. АСТ, 2016. – 512 с. (*)

4. Фридман Дж. «Горячие точки» Геополитика, кризис и будущее мира. – СПб.: Питер, 2016. – 400 с. (Автор – американский политолог, основатель и бывший директор частной разведывательно-аналитической организации «Стретфор») (*)

5. Фридман Дж. Следующие 10 лет. (=)

6. Фридман Дж. Следующие сто лет: прогноз на XXI век. (=)

7. Хазин М. Лестница в небо. Диалоги о власти, карьере и мировой элите / М.Хазин, С. Щеглов. — М. : РИПОЛ классик, 2016. – 624 с. – (PRO власть).

(*)

Информационные войны

1. Анин Б., Петрович Б. Радиошпионаж. — М. : 1996.

2. Байаржон Н. Краткий курс интеллектуальной самозащиты / Пер. с фр. И. А. Кондаковой под ред. О. Г. Андреевой. — М. : Кучково поле, 2015. — 384 с. (*)

3. Беззубцев С.А. Управление слухами: как промываю мозги. — М. : Изд. «Спорт и Культура – 2000», 2011. — 360 с. (*)

4. Белоножкин В.И., Остапенко Г. А. Информационные аспекты противодействия терроризму. — М. : Горячая линия-Телеком, 2015. — 112 с. : ил. (*)

5. Бианки В.А., Серавин А.И. Убрать конкурента: PR-атака. — СПб. : Питер, 2007. – 240 с. (*)

6. Биканин К.Т. Информационно-психологическая война. Учебное пособие. Самарский государственный медицинский университет. – Самара : 2001. (=)

7. Броуди Р. Психологические вирусы. Как программируют ваше сознание / Пер. с англ. Л. Афанасьевой. — М. : Поколение, 2006. – 304 с. (*)

8. Брусницын Н.А. Информационная война и безопасность. — М. : Вита-Пресса, 2001. – 280 с. (*)

9. Бухарин С.Н., Цыганов В.В. Методы и технологии информационных войн. / Академический проект, 2007. – 382 с. (*)

10. Вепринцев В.Б., Мануйло А.В., Петренко А.И., Фролов Д.Б. Операции информационно-психологической войны: краткий энциклопедический словарь-справочник. — М. : Горячая линия – Телеком, 2005. – 495 с. (*)

11. Винокуров И., Гуртовой Г. Психотронная война: От мифов — к реалиям. — М. : Мистерия, 1993. — 366 с.

12. Вирен Г. Современные медиа: Приемы информационных войн: Учеб. Пособие для студентов вузов / Г. Вирен. — М. : Аспект Пресс, 2013. — 126 с. (*)

13. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. — М. : 1981.

14. Волковский Н.Л. История информационных войн. В 2 ч. — СПб. : ООО «Издательство «Полигон», 2003. — 502 с., — 729 с. — (Военно-историческая библиотека).

(*)

15. Волкогонов Д.А. Психологическая война (Подрывные действия империализма в области общественного сознания).

— М. : Воениздат, 1984. — 320 с.

16. Воронцова Л.В., Фролов Д.Б. История и современность информационного противоборства. — М. : Горячая линия – Телеком, 2006. — 196 с.

17. Гапич А.Э., Лушников Д.А. Технологии цветных революций. Монография. — 2-е изд. – М. : РИОР: ИНФРА-М, 2014. — 126 с.

18. Горбунов Д.С. Психология слухов и сплетен: монография / Д.С. Горбунов. — СПб. : Речь, 2012. — 233 с. (*)

19. Грешневиков А.Н. Информационная война. — М. : 1999.

20. Грешневиков А.Н. Информационная война. Внешний фронт. Зомбирование, мифы. Цветные революции. Книга I, второе изд., дополнительное. — М. : Книжный мир, 2016. — 512 с. (*)

21. Грешневиков А.Н. Информационная война. Внутренний фронт. Технологии, манипуляции, фальсификации. Книга II, второе изд., дополнительное. — М. : Книжный мир, 2016. — 480 с. (*)

22. Гриняев С.Н. Интеллектуальное противодействие информационному оружию. — М. : 1999.

23. Грушин Б.А. Массовое сознание. — М. : 2005. — 367 с.

24. Даллес А. Искусство разведки. — М. : Международные отношения, 1992. (оригинальное название книги «The Craft of Intelligence», которому больше соответствует «Мощь разведки»).

(см. следующий пункт) (*)

25. Даллес А. ЦРУ против КГБ. Искусство шпионажа / пер. с нем. В.Г.Чернявского, Ю.Д.Чупрова. — М. : ЗАО Центрполиграф, 2016. – 428 с. (см. предыдущий пункт)

26. Данилова А.А. Манипулирование словом в средствах массовой информации. — М. : «Добросвет», «Изд. «КДУ»», 2009. — 234 с.

27. Доценко Е.Л. Психологические манипуляции. — М. : 1997.

28. Дроздов Ю.И, Маркин А.Г. «Наглый орел — 2007. Разведка и война в системе США». — М. : Артстиль-полиграфия. 2009 (*)

29. Кемаль, Андрей. Кибервойны. Как Россия манипулирует миром / Андрей Кемаль. — М. : Алгоритм, 2015. – 208 с. (Военный обозреватель).

30. Кларк Р., Нейк Р. Третья мировая война: какой она будет? — СПб. : Питер, 2011. — 336 с. (*)

31. Ковалев Г.А. Психологическое воздействие: системно-экологический анализ. — М. : 1989.

32. Кривоносов А.Д. PR текст в системе публичных коммуникаций. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2003.

33. Крысько В.Г. Секреты информационной войны (цели, задачи, методы, формы, опыт) / Под общ. ред. А.Е. Тараса. – Мн. : Харвест, 1999. – 448 с. — «Коммандос». (*)

34. Кузин А., Нежданов И., Ющук Е. Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе. – Казань: 2009. — 134 с. (*)

35. Куликов В.Н. Психология внушения. — Иваново : 1978.

36. Лайнбарджер Пол. Психологическая война. Теория и практика обработки массового сознания / Пер. с англ. Е.В. Ламановой. –-М. : ЗАО Центрполиграф, 2013. – 445 с. (*)

37. Лебон Густав. Психология масс. — СПб. : Питер, 2016. – 224 с. (*)

38. Лемке Г.Э. Конкурентная война. Нелинейные методы и стратегемы. — М. : Ось-89, 2007. – 464 с. (*)

39. Леонов Н.С. Информационно-аналитическая работа в загранучреждениях. — М. : 1996.

40. Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Третья мировая (информационно-психологическая) война. — М. : изд. Эксмо, 2003. — 448 с. (Серия «История XXI века»).

(*)

41. Логинов Е.Л. Стратегии экономической войны. — М. : Юнити, 2005.

42. Люттвак Эдвард Н. Государственный переворот: Практическое пособие. Перевод с английского: Edward N. Luttwak. Coup d’Etat: A Practical Handbook / Русский Фонд Содействия Образованию и Науке — М. : 2012. — 326 с. (*)

43. Люттвак Эдвард Н. Стратегия: Логика войны и мира. Перевод с английского: Edward N. Luttwak. Strategy: The Logic of War and Peace./ Русский Фонд Содействия Образованию и Науке — М.: 2012. — 392 с. (*)

44. Малкин Е.Б., Сучков Е.Б., Мамитов А.К., Петров В.В. Политические технологии. — М. : НП ИД «Русская панорама», 2014. — 688 с. (Серия: «Профессионалы: просто о сложном») (*)

45. Малкин Е.Б., Сучков Е.Б., Мамитов А.К., Петров В.В. Политические технологии: Работа над ошибками. — М. : НП ИД «Русская панорама», 2016. — 224 с.; 511 библ. – (Серия: «Профессионалы: просто о сложном») (*)

46. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. — М. : МИФИ, 2003. – 388 с.

47. Манойло А.В., Петренко А.И., Фролов Д.Б./ Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны/ — М. : Горячая линия – телеком, 2003.

48. Мануйло А. В. Технологии несилового разрешения современных конфликтов / Под редакцией профессора А. И. Петренко. — 2-е изд., стереотип. — М. : Горячая линия — Телеком, 2015. — 392 с. : ил. (*)

49. Махатадзе И.Г. Система формирования общественного мнения «Паблик рилейшнз». Организация и проведение пресс-конференций. – М., 2005.

50. Мухин А.А. Информационная война в России. — М. : Изд. «Гном и Д», 2000, — 256 с. (*)

51. Надирашвили Ш.А. Психология пропаганды. – Тбилиси: Мецниереба, 2003. – 122 с

52. Новиков В.К. Информационное оружие – оружие современных и будущих войн. 2‑е изд., исп. — М. : «Горячая линия – Телеком, 2013. (*)

53. Остапенко Г.А., Мешкова Е.А. Информационные операции и атаки в социотехнических системах: организационно-правовые аспекты противодействия. Учебное пособие для вузов / Под редакцией В.Г.Кулакова. – 2-е изд., стереотип. — М. : Горячая линия – Телеком. 2015. – 208 с.6 ил. (*)

54. Панарин И.Н. Информационная война, PR и мировая политика. Учебное пособие для вузов. — М. : Горячая линия – Телеком, 2006. — 352 с.

55. Панарин И.Н. Информационные войны и выборы. — М. : ОАО «Издательский Дом «Городец»», 2003. — 416 с.

56. Панарин И.Н. Информационные войны и коммуникации. — М. : Горячая линия – Телеком, 2014. — 236 с. (*)

57. Панарин И.Н., Панарина Л.Г. Информационная война и мир. –-М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2003. — 384 с. (*)

58. Паршин С.А., Горбачев Ю.Е., Кожанов Ю.А. Кибервойны – реальная угроза национальной безопасности? — М. : КРАСАНД, 2011. — 96 с. (*)

59. Пачепа Ион Михай. Дезинформация. Тайная стратегия абсолютной власти / Ион Михай Пачепа, Рональд Рычлак ; [пер. с англ. А.Б. Мовчан] . — М. : Изд. «Э», 2016. — 576 с. — (FAKE. Технологии фальсификаций).

(*)

60. Плэтт В. Стратегическая разведка. — М. : 1997.

61. Почепцов Г.Г. Информационно-психологическая война. — М. : 1999.

62. Почепцов Г.Г. Информационные войны. — М. : 2000.

63. Почепцов Г.Г. Как «переключают» народы. Психологические/информационные операции как технологии воздействия на массовое сознание в ХХ веке. — Киев, 2005.

64. Почепцов Г.Г. Как ведутся тайные войны. Психологические / информационные операции. – Харьков, 2004.

65. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефлбук. – К.: Ваклер, 2004.

66. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. – М., Центр, 2003. – 352 с.

67. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций (от речей президентов до переговоров с террористами).

— М. : Центр, 2005.

68. Прокофьев В.Ф. Тайное оружие информационной войны. — М. : 1999.

69. Расторгуев С.П. Введение в формальную теорию информационной войны. — М. : Вузовская книга, 2016. – 120 с. (100 экз.) (*)

70. Расторгуев С.П. Информационная война. — М. : 1998.

71. Расторгуев С.П. Философия информационной войны. — М. : Московский психолого-социальный институт, 2003, — 496 с. (*)

72. Репко С.И. Отечественный опыт ведения спецпропаганды (1918-1991).

— М. : Воен. ун-т, 1994. — 620 с.

73. Роговский Е.А. Кибер-Вашингтон: глобальные амбиции. — М. : Международные отношения, 2014. — 848 с. (*)

74. Севрюгин В.И. Специальные методы социально-психологического воздействия и влияния на людей. — Челябинск, Обл. изд-во, 1996. — 416 с.

75. Соловей В.Д. Абсолютное оружие. Основы психологической войны и медиаманипулирования / Валерий Соловей. — М. : Изд. «Э», 2015. — 320 с. — (FAKE. Технологии фальсификаций).

(*)

76. Студеникин Н. PR-защита и корпоративные войны: Практикум победителя. — М. : Альпина Паблишерз, 2011. — 386 с. (*)

77. Таранов П.С. Приемы влияния на людей. – М.: ФАИР, 2003. – 607 с.

78. Тарас А.Е. Информационно-психологическая и психотронная война. Хрестоматия. / Под общ. ред. А.Е. Тараса / — Мн. : Харвест, 2003. – 432 с. – (Библиотека практической психологии).

79. Техника дезинформации и обмана / Под ред. Я. Н. Засурского. — М. Мысль, 1978. — 248 с.

80. Уледов А.К. Структура общественного сознания. – М.: Мысль, 2003. – 324 с.

81. Ульфкотте Удо. Любая правда за ваши деньги : (перев. с немецкого) — М. : Эксмо, 2015. — 48– с. (*)

82. Харрис Ш. Кибервойн@: Пятый театр военных действий / Шей н Харрис ; Пер. с англ. — М. : Альпина нон-фикшн, 2016. — 390 с. (*)

83. Хатт Д. Как лгать при помощи статистики. Пер. с англ. — М. : Альпина Паблишер, 2015. – 163 с. (*)

84. Хозиков В.И. Информационное оружие. — СПб. : Изд. дом «Нева», М. : Издательство «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003. — 480 с. (Серия «Досье»).

(*)

85. Цыганков В.Д., Лопатин В.Н. Психотропное оружие и безопасность России. — М. : 1999.

86. Цыганов В.В., Бухарин С.Н. Информационные войны в бизнесе и политике: Теория и методология. — М. : Академический проект, 2007. — 336 с. (*)

87. Цыганов В.В., Бухарин С.Н. Информационный менеджмент: Механизмы управления и борьбы в бизнесе и политике: Словарь-справочник. — М. : Академический Проект, 2009. — 506 с. — (Социально-политические технологии).

(*)

88. Шеркович К. Реклама и психология // Проблемы теории и практики управления. – М.: 2003. – № 3.

89. Ющук Е.Л., Кузин А.В. Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе. — Казань: 2009. — 134 с. (*)

90. Ющук Е.Л., Кузин А.В. Противодействие черному PR в Интернете. — М. : Вершина, 2008. — 248 с. (*)

Имидж. Репутация

1. Бабич К., Лахно И. Оценка имиджа предприятия. — СПб.: 2008. — 560 с.

2. Бове КЛ, Арене У.Ф. Современная реклама: Пер. с англ. — Тольятти, 2007. — 228с.

3. Дороти Д. Паблисити и Пабликрилейшнз. — М. : Филинъ, 2006г.

4. Ермаков Н.С., Иващенко А.А., Новиков Д.А. Модели репутации и норм деятельности. М.: ИПУ РАН, 2005. — 67 с.

5. Заман Ариф. Репутационный риск: управление в целях создания стоимости / Пер. с англ. Ю.Кострубова — М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 416 с. (*)

6. Известия академии имиджелогии. Т. 1. — М. : РИЦ АИМ, 2007г. — 340с.

7. Имиджелогия – 2005: феноменология, теория, практика: материалы третьего международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е.А.Петровой — М. : РИЦ АИМ, 2005 — 450с.

8. Имиджелогия – 2007: состояния, направления, проблемы: материалы второго международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е.А.Петровой — М. : РИЦ АИМ, 2007. — З28 с.

9. Имиджелогия-2003: современное состояние и перспективы развития: материалы первого Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е.А. Петровой. — М. : РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова. 2003. – 228с.

10. Имиджелогия-2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга: материалы четвертого международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е.А. Петровой – М. : РИЦ АИМ, 2006. — 358с.

11. Кузнецов М., Цыкунов И. Практическая психология PR и журналистики. Как позволить другим делать, по-вашему. Учебно-практическое пособие. — М. : РИП-Холдинг, 2004. — 148 с.

12. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения: Паблик рилейшнз по-французски: Концепции. Практика / отв. ред. Я.Н. Засурский. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2003. — 134 с.

13. Махатадзе И.Г. Система формирования общественного мнения «Паблик рилейшнз». Организация и проведение пресс-конференций. — М. : 2005.

14. Политическая имиджелогия (коллективная монография) // Под общ. научн. ред Л.Г. Лаптева, Е.А. Петровой. — М. : РИЦ АИМ, 2006.-276 с.

15. Политическая имиджелогия: учебн. Пособие / под ред. А.А. Дергача, Е.Б. Перелыгиной и др.- М. : Аспект-пресс, 2007.- 400 с.

16. Политическая имиджеология: научно-прикладные основы (монография) // под ред. Лаптева Л.Г., Перелыгиной Е.Б., Петровой Е.А. — М. : РИЦ «РУСАКИ», 2004. – 248 с.

17. Почепцов Г.Г. Имидж и выборы: имидж политика, партии, президента. – Киев, 2002.

18. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М .: Рефл-бук, — Киев, Ваклер. 2006. – 786 с.

19. Реклама в бизнесе. Учеб. Пособие / Сост. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова. Под общ. ред. Л.П. Дашкова. — М. : 2002.

20. Сальникова Л.С. Репутационный менеджмент. Современные подходы и технологии: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. С. Сальникова. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 303 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс. (*)

21. Таранов П.С. Приемы влияния на людей. — М. : ФАИР, 2003. — 607 с.

22. Трубецкой А.Ю. Психология репутации. — М. : Наука, 2005. — 291с.

23. Уледов А.К. Структура общественного сознания. — М. : Мысль, 2003. — 324 с.

24. Цветков Э.А. Тайные пружины человеческой психики, или как расширить сферу своего влияния: Краткое руководство менеджеров, практических психологов, психотерапевтов, коммуникаторов (Психонетика).

— СПб. : Лань, 2007. — 104 с.

25. Шеркович К. Реклама и психология // Проблемы теории и практики управления. — М. : 2006. – № 3. 44-56 с.

Выборы

1. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании. // Политические исследования. — 2006. — № 4.

2. Клима Р.Э., Ходж Дж.К. Математика выборов. — — М. : МЦНМО, 2007. – 224 с.

3. Ланкин Е. Как выиграть выборы без административного ресурса: Рекомендации опытного политтехнолога / Евгений Ланкин. — М. : Альпина Паблишер, 2015. — 285 с. (*)

4. Почепцов Г.Г. Имидж и выборы: имидж политика, партии, президента. — Киев, 2002.

5. Радунски П. Ведение избирательной кампании – форма политической коммуникации // Политические партии в условиях демократии. – Санкт Аугустин: Фонд Конрада Аденауэра, 2006.

 

Создание и функционирование структуры КР

 

Организационная деятельность

1. Севастьянов Ю. С. и др. Научные и организационные основы информационной деятельности. — М.: Радио и связь, 1983.

Планирование

1. Зудбинова Т.Ю. Бизнес-планирование : лучший способ предотвратить ошибки / Т.Ю. Зудбинова. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 237. – (Бизнес-класс) (*)

Повышение эффективности профессиональной деятельности личности

1. Бальдони Дж. Управляй своим боссом. Как стать высокоэффективным лидером менеджеру среднего звена. Пер с англ. Е. Деревянко. — М. : Эксмо, 2014. – 240 с. – (Психология. Искусство лидера).

(*)

2. Дхонсон К. Так думают предприниматели: 100 главных принципов, правил и привычек. – СПб. : Питер, 2016. 0 288 с. – (Серия «Деловой бестселлер».) (*)

3. Кавасаки Г. Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади. Пер. с англ. П. Миронова. – 2-е изд. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 528 с. (*)

4. Карпентер Сэм. Системность во всем: универсальная технология повышения эффективности / Карпентер Сэм ; пер. с англ. А. Кардаш. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 272 с. (*)

5. Кноблаух Йорг. Управление временем / Йорг Кноблаух, Хольгер Велтье; пер. с нем. Д.В. Ковалевой. – 9-е изд. стер. — М. : Изд. «Омега-Л», 2015. – 139 с.

6. Кох Р. Менеджер 80 / 20 : главный принцип высокоэффективных людей / Ричард Кох : — М. : Эксмо, 2015. – 336 с. (*)

7. Кох Р. Принцип 80 / 20 / Ричард Кох : — М. : Эксмо, 2015. – 448 с. – (Психологический бестселлер).

(*)

8. Культура устной и письменной речи делового человека : справочник, практикум. 21-е изд. — М. : ФЛИНТА :Наука, 2014. – 320 с. (*)

9. Лорейн Гарри. Развитие памяти: классическое руководство по улучшению памяти / Гарри Лорейн, Джерри Лукас ; пер.с англ. А. Анваера. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 256 с. (*)

10. Макгоуэн Б. Идеальный слог / Б. Макгоуэн, А. Боумэн ; пер. с анг. Л.Г. Третьяк. – Минск : Попурри, 2014. – 288 с. (*)

11. Меерович М. Технология творческого мышления / Марк Меерович, Лариса Шрагина. – 2-е изд., испр. и доп. — М. : Альпиа Паблишер, 2016. – 506 с. (*)

12. Наварро Анхес. Память не изменяет. Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти / Анхес Наварро ; пер. с исп. Н. Дмитриевой. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 160 с. (*)

13. Полито Р. Как говорить правильно и без стеснения. – СПб. : ИГ «Весь», 2014. – 352 с. (*)

14. Продвижение себя. – СПб. : Питер, 2015. – 224 с. (*)

15. Резник С.Д. Персональный менеджмент : учебник / С.Д. Резник, В.В. Бондаренко, Ф.Е. Удалов, И.С. Чемезев. – 5-е изд., перераб. и доп. . — М. : ИНФРА-М, 2016. – 590 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).

(*)

16. Флеминг К. Говорите ясно и убедительно. – СПб. : Питер, 2015. – 240 с. (*)

Взаимодействие КР

1. Боброва И., Зимин В. Черный PR? Белый GR! Цветной IR 🙂 : менеджмент информационной культуры / И.Боброва & В.Зимин. — М. : Вершина, 2006. – 464 с. (*)

КР и PR

1. PR. Теория и практика. Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко (и др.); под ред. М.А. Лукашенко. – изд. – 2-е, перераб. и доп. — М. : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. — 352 с. (Университетская серия).

(*)

2. Васильева М.М. Связи с общественностью в органах власти: учебник для академического бакалавриата / М. М. Васильева [и др.]. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 495 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс. (*)

3. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба: учебник. — М. : КНОРУС, 2013. — 222 с. (*)

4. Грачев А.С. PR-служба компании: Практическое пособие / А.С. Грачев, С.А. Грачева, Е.Г. Спирина. – 2-е изд. — М. : Изд.-торг. Корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 160 с. (*)

5. Информация. Дипломатия. Психология. / Отв. ред. Кашлев Ю.Б. — М. : Известия, 2002. — 616 с. (*)

6. Кривоносов А.Д. PR текст в системе публичных коммуникаций. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2003.

7. Кузнецов М., Цыкунов И. Практическая психология PR и журналистики. Как позволить другим делать по-вашему. Учебно-практическое пособие. – М.: РИП-Холдинг, 2004. – 148 с.

8. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения: Паблик рилейшнз по-французски: Концепции. Практика /отв. ред. Я.Н. Засурский. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. – 134 с.

9. Марков А.А. Связь с общественностью в органах власти. Учебник. — М. : ИНФРА-М, 2014. – 190 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).

(*)

10. Основы PR в бизнесе / под ред. В.Д. Соловья. — М. : Издательство «Э», 2016. — 146 с. — (Бестселлеры МГИМО).

(*)

11. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. — М. : Рефлбук. – Киев : Ваклер, 2004.

12. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. — М. : Центр, 2006. – 352 с.

13. Умаров М. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / Михаил Умаров. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 230 с. (*)

14. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы: Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг: Учебник. Изд. стереотип. — М. : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2014. -368 с. (*)

КР и GR

1. GR и лоббизм: теория и практика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. В.А. Ачкасовой, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 315 с. — Серия : Бакалавриат и магистратур. Академический курс. (*)

2. GR-связи с государством: теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством. Учебное пособие / под ред. Л.В. Сморгунова и Л.Н. Тимофеевой. — М. : Российская политическая энциклопедия (РОЧЧПЭН), 2012. — 407 с. — (Политология России).

(*)

3. Вуйма А.Ю. Лоббирование. Как добиться от власти нужных решений. — СПб. : Питер, 2008. — 383 с. (*)

4. Зарайченко В.Е. Этика государственного служащего: учеб. пособие / Изд. 4-е, перераб. и доп. Ростов н/Д: Феникс, 2013. — 445 с.

5. Модели диалога власти и общества в интернет-коммуникациях: методическое пособие / под общ. Ред. Л.А. Василенко, Е.В. Тарасовой — М. : Проспект. 2016 – 112 с. (*)

6. Муштук О.З. Бизнес и политика: учеб. пособие / О.З. Муштук. — М. : Маркет ДС, 2010. — 368 с. (Университетская серия).

7. Пономарев Н.Ф. Коммуникационный менеджмент власти: институциональные теории и дискурсивные практики : учеб. пособие / Н.Ф. Пономарев. — М. : ФЛИНТА : Наука, 2016. — 128 с. (*)

8. Попов В.И. Современная дипломатия: теория и практика. Дипломатия — наука и искусство: Курс лекций. — 2-е изд., доп. — М. : Междунар. отношения, 2016. — 576 с. (Разделы : Дипломатия и разведка; Дипломатические беседы) (*)

9. Сушинский С.А. Лоббирование от «А» до «Я» / С.А. Сушинский. — Рост н/Д: Феникс, 2015. — 269, [1] с. — (Вершина успеха).

(*)

10. Толстых П.А. GR. Практикум по лоббизму в России. — М. : Альпина Бизнес Бук, 2007. — 379 с.

11. Фельдман П.Я. Лоббизм: теория и практика. — М. : Горячая линия – Телеком, 2015. — 120 ч. : ил. — Серия «Информационные войны и цветные революции». (*)

12. Шатилов А.Б., Никитин А.С. GR для эффективного бизнеса / А.Б. Шатилов, А.С. Никитин. — М. : ФОРУМ, 2011. — 160 с. (*)

КР и Служба безопасности

1. Воксанаев В.П. Контрразведка по открытым источникам. 2010. 352 с. (100 экз).