III. Психологические особенности личности учащегося.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

 

 

Место практики: ГУО «СШ №44 имени Н.А.Лебедева»

Сроки практики: 16.11.2015 – 12.12.2015

 

Классный руководитель Бучко Т.А.

 

 

Выполнила:

студентка группы Б-61 Гончарова О.В.

 

Проверил:

руководитель практики

ассистент кафедры психологии Станибула С.А

 

 

Гомель 2015

Материал для написания психолого-педагогической характеристики личности собирался в период с 16.11.2015г. по 12.12.2015г.

На время практики меня, в качестве исполняющего обязанности классного руководителя, закрепили за 7 «А» классом.

Для изучения личности учащегося были использованы следующие методы, методики и приёмы:

1. беседы с классным руководителем, учителями-предметниками и учениками.

2. метод наблюдения за учащимся во время занятий, внеклассных воспитательных и спортивных мероприятий, во время перемен.

3. анализ продуктов деятельности учащегося (изучение и проверка дневника, тетрадей).

4. анализ документации класса (библиотечный формуляр, медицинская карта).

5. методики по изучению личностных качеств (определение типа темперамента, определение уровня самооценки, уровень сформированности творческих способностей, установление характера и особенностей учебных интересов и склонностей).

I.Общие сведения об учащемся.

Мачехина Александра Дмитриевна родилась 14 октября 2002г. Саша учится в средней общеобразовательной школе № 44 имени Н.А.Лебедева в 7 «А» классе. Физическое развитие соответствует возрасту девочки (12 лет).

У Саши хорошее здоровье, хронических заболеваний нет. Занимается в основной группе по физической культуре. Учится хорошо, скачков в успеваемости не наблюдается. Оценки в основном 8-9 баллов. Потенциальные возможности в обучении выше средних.

6 стр., 2638 слов

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося

Министерство образования и науки Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Воронежский Государственный Педагогический Университет Кафедра Общей психологии «Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося» Выполнила: Студентка исторического факультета 4 курса 2 группы Мазурина Е.С. Научный руководитель: Доцент Пушкина Тамара Федоровна Воронеж 2010 ...

 

II. Условия семейного воспитания.

Воспитывается в полной благополучной семье.

Мать: Мачехина Ольга Александровна, место работы: ЧТПУП «Некрополь-ритуал», главный бухгалтер. Отец: Мачехин Дмитрий Николаевич, место работы: ОДО «Техноспецмонтаж», директор.

Семья из четырёх человек. Атмосфера в семье дружелюбная, теплая, доверительная. Родители имеют большое влияние на учебу Саши. Она подвержена разумному контролю и требованиям со стороны родителей относительно учебы и внеурочной деятельности. Такое отношение родителей к дочери способствует выработке у нее ответственного отношения. Отношения с родителями строятся на доверии и взаимопонимании. Саша говорит, что любит и уважает своих родителей, прислушивается к их советам. Она очень добросовестная и ответственная девочка.

Саша выполняет многие дела по дому (убирает в квартире, иногда готовит ужин).

Ее родители много времени проводят на работе и Саша остается за хозяйку, на нее ложатся некоторые домашние заботы.

Родители Саши материально обеспечены. Они хотят, чтобы Саша получила хорошее образование, которое поможет ей найти себе место в жизни.

В течение года родители посещали все родительские собрания, регулярно проверяли дневник, активно интересуются успехами дочери.

В родительском комитете класса, родители Александры не состоят, но всегда поддерживают связь с классным руководителем.

 

III. Психологические особенности личности учащегося.

 

По результатам наблюдений за Сашей, я пришла к выводу, что память у нее комбинированная, хорошая, однако сложный материал ей приходится долго учить. Саша достаточно хорошо усваивает изучаемый материал, а после выполнения домашнего задания все изученное закрепляет. Она умеет концентрироваться и сохранять в памяти полученный материал в течение определенного времени. Правда, некоторые факты, для неё неинтересны, она способна быстро забывать.

Тип мышления Саши скорее конкретно-образный с проявлением абстрактно-логического типа. Внимание довольно устойчивое, однако она склонна иногда отвлекаться, ей необходима смена событий. У Саши развито воображение.

Темперамент сангвинистический. Характер гармоничный, без акцентуации отдельных черт. Оптимизм, жизнелюбие. Преобладает несколько приподнятое настроение. При столкновении с трудностями могут возникать бурные, но кратковременные реакции. Легко воодушевляется. Упорна, может долго делать задание, пока не добьется успеха. Склонность к риску и авантюрным мероприятиям. Испытывает затруднения при необходимости выполнять работу, требующую тщательности и однообразия операций, предпочитает частую смену деятельности. Тенденция не фиксировать внимание на трудностях, беззаботность самоуверенность. Усидчивость и дисциплинированность, приверженность общепринятым нормам поведения. У Саши хорошо заметны и побудительные, мотивационные умения: сосредоточенно работать, ответственно относиться к выполнению поручений, правильно распределить внеурочное время.

22 стр., 10683 слов

Психологическая помощь детям в ситуации развода родителей

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В СИТУАЦИИ РАЗВОДА РОДИТЕЛЕЙ Содержание Описание проблемы, ее исследования (теоретическое введение) Феноменология проблемы (поведение ребенка) Список литературы Описание проблемы, ее исследования (теоретическое введение) Культура людей немыслима без семьи, любви, детей, супружеских и детско-родительских отношений. Эти отношения уникальны и неповторимы, потенциал их ...

Наблюдая за Сашей, я обратила внимание, что она уравновешенная, неагрессивная, но слишком впечатлительная и эмоциональная. Речь Саши спокойная, неторопливая. Достаточно высокая культура речи, богатый словарный запас, что помогает ей изучать устные предметы. Активному словарному запасу способствует чтение книг. Читает иногда даже по ночам, не может уснуть, пока не дочитает интересную книгу.

Она живой и активный подросток, быстро отзывается на окружающие события.

Она требовательна к себе, поэтому поступки обдуманы и осознаны.

Саша всегда со вкусом одета, причесана и очень опрятна. Ей свойственна индивидуальность, а не безрассудное следование моде. Интересы и потребности разносторонние. Саша очень любит слушать музыку и с большим интересом занимается спортом, с удовольствием читает различную литературу, хотя на данный момент читает в основном школьную литературу.

Саше присущи также нравственные категории, такие как принципиальность, правдивость, честность, справедливость и готовность к сотрудничеству. Эти качества лежат в основе взаимоотношения с одноклассниками, учителями. В классе дружит со всеми, а среди друзей пользуется авторитетом.

Достаточно высокая общительность, коммуникативность, интерес к людям, дружелюбие, тенденция высказывать свое мнение, делиться впечатлениями даже в малознакомой компании. В людях ценит честность, искренность, не любит лож, зависть.

Саша неплохо адаптирована в учебном коллективе, неплохо ладит со сверстниками. В отличие от своих сверстников Саша одинаково хорошо дружит, как с девочками, так и с мальчиками. Саша в спор вступает очень редко, пытается уладить все недоразумения так, чтобы не обидеть своих одноклассников. Умеет находить общий язык со всеми. В классе Саша чувствует себя хорошо, уважает интересы коллектива. В общении с классным руководителем и учителями правдива.

13 стр., 6350 слов

Кто и что сегодня читает и зачем им это нужно

М.М. Самохина Много лет назад в ответ на свой восторженный рассказ об очередной прочитанной книге я услышала: "А ты понимаешь, что чем больше времени и сил тратишь на чтение, тем меньше - на жизнь?" Мне тогда было чуть больше двадцати, моему собеседнику - под сорок. И книгочей он был получше меня. И вопрос его неизвестно кому адресовался - мне, себе самому или вообще человечеству. Вопрос и ...

Саша – человек бескорыстный, поскольку никогда не просчитывает извлечь личную выгоду из сложившейся ситуации.

Всегда готова помочь одноклассникам, поддержать их инициативу. Довольно часто проявляет способности лидера, но самооценка Саши не завышена. Является одним из «неофициальных» лидеров класса.