V. Структура личности учащегося.

Характеристика Варшавского Гаврилы

I. Общие сведения об учащемся:

Варшавский Гаврила Германович, 8 лет, ученик 2 «Б» класса общеобразовательной школы № 121. Мальчик здоров и органически развит.

II. Условия семейного воспитания: Мать – Варшавская Анна Леонидовна, кандидат психологических наук, профессор КазГУ; Отец – Варшавский Герман Львович – хирург кардиолог. Родители принимают активное участие в воспитании ребенка, интересуются жизнью ребенка в коллективе.

III. Деятельность младшего школьника.

1. Учебная деятельность: мальчик учится на «хорошо» и «отлично», посещает школьный кружок рисования, увлекается конструированием, к учебе относится ответственно, прилежно выполняет домашние задания.

2. Игровая деятельность: в игре предпочитает занимать лидирующие роли, очень раним, остро реагирует на несправедливость в игре.

3. Трудовая деятельность: мальчик охотно берется за поручения, любит работать с другими, стремится к сотрудничеству в коллективном труде.

4. Общение: мальчик очень общителен, но крайне раним, из-за чего часто ссорится с друзьями. В ссорах чувствует себя неуютно и скоро возвращается к ребятам.

IV. Учащийся как член классного коллектива: Гаврила хорошо относится ко всем членам классного коллектива, поддерживает начинания. С другими ребятами в классе поддерживает теплые отношения, но не принадлежит ни к одной «группировке». Имеет лидерские задатки, однако излишне застенчив.

V. Структура личности учащегося.

1. Направленность: мальчик стремится наладить мир между ссорящимися товарищами, выступает начинателем нового дела. Направленность можно охарактеризовать как общественную. Гаврила интересуется конструированием, посещает кружок рисования, занимается дзюдо с 4х лет

2. Характер: в целом, мальчика можно охарактеризовать как доброго, отзывчивого ученика, стремящегося помогать другим, но очень ранимого, из-за чего вспыльчивого и немного конфликтного.

3. Самосознание и система управления: Обладает заниженной самооценкой, нуждается во внешних стимулах, часто сомневается в себе.

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

Уважаемые ребята! Просим вас ответить на вопросы анкеты, в которой перечислены профессиональные и личные качества учителя. Оцените его работу по 5-балльной шкале, где: 5 баллов – качество проявляется практически всегда; 4 балла – качество проявляется часто; 3 балла – качество проявляется не всегда; 2 балла – качество проявляется редко; 1 балл – качество практически отсутствует. Подписывать анкету ...

4. Уровень притязаний: достаточно притязателен, с обостренным чувством справедливости.

5. Способности: мальчик гармонично развит, проявляет интерес и незаурядные способности в конструировании, рисовании.

6. Темперамент: Гаврила меланхолик, интроверт.

VI. Внимание: мальчик обладает хорошим вниманием, умеет концентрироваться.

VII. Восприятие: быстро и четко воспринимает информацию, наблюдателен.

VIII. Память: долговременная память развита хорошо, однако кратковременная память развита слабее.

IX. Мышление: Способен решать поставленные перед ним задачи на своем уровне, логичен в своих рассуждениях, часто находит неординарные пути решения проблем.

X. Речь: дефекты речи отсутствуют, выражается грамотно и логично, без «слов-паразитов».

XI. Воображение:не склонен к фантазированию, однако способен ярко представить себе предложенную ситуацию, способен найти неординарное решение поставленной задачи.

XII. Чувства и эмоции: Гаврила раним и застенчив, в межличностных контактах преобладают попытки самоутверждения, иногда за счет товарищей. В целом, не склонен к проявлению агрессии, старается проявлять заботу о других.

XIII. Воля:не отличается силой воли, однако старается ее в себе воспитывать.

XIV. Общие выводы и рекомендации:В целом, ребенок гармонично развит, заинтересован в получении новых знаний и социального опыта. Единственным препятствием в установлении прочных социальных контактов является застенчивость и ранимость. Со стороны педагога рекомендую чаще организовывать ситуации, где ребенок мог бы проявить себя, доказать себе самому способность выполнить какую-либо работу, а так же организовывать работу в группах так, чтобы в данной группе Гаврила мог реализовать свои коммуникативные и иные способности в полной мере.

16 стр., 7562 слов

Память умственно отсталых детей

Курсовая работа Тема: Память умственно отсталых детей Введение Проблемам умственной отсталости в отечественной дефектологии всегда уделяли большое внимание. Раньше сущность умственной отсталости педологи видели в малом количестве ума, якобы наследуемом детьми от родителей. Но ген не предопределяет возникновение признака, он лишь обусловливает различные возможности органа приобрести этот признак в ...