Психологический портрет личности учащегося

План

Производственной практики студента 2-го курса ФП Узденова Шамиля Анварбиевича, на период с 07.03.2015 по 20.06.2015 в МКОУ КГО «СОШ №3 им. Х.У. Богатырева» г. Карачаевск.

1. Познакомиться со спецификой работы школьного психолога.

2. Изучить нормативные документы.

3. Познакомиться с графиком работы психолога организации.

4. Изучить специфику плана работы школьного психолога

5. Получить задания школьного психолога по основным направлениям работы согласно плану.

7. Подобрать комплекс методик для практической работы.

8. Посетить занятия проводимых школьным психологом, для наблюдения за манерой общения, порядком организации психологических занятий.

9. Провести исследования учащихся 9- 10 классов.

 

 

Методист   Н.В. Бартенева

 

Отчет

по производственной практике студента 2-го курса ФП Узденова Ш.А.

Период прохождения практики: с 07.03.2015г по 20.06.2015г.
Место прохождения практики: МКОУ КГО «СОШ №3им.Х.У. Богатырева» г. Карачаевск.

Проделана следующая работа:

1. Составил совместно с методистом индивидуальный план прохождения практики.

2. Прослушал инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам внутреннего распорядка от завуча школы и учителя ОБЖ.

3. Ознакомился с нормативными документами и спецификой работы школьного психолога

4. Познакомился с рабочим местом психолога (кабинет, 2 стола, 4 стула.) Имеется стенд «Психология».

5. Изучил план работы психолога. План пишется на год. Утверждается каждую четверть директором школы. В плане отражены основные направления работы в индивидуальной и групповой формах по 3 уровням:

_ работа с учениками

_ работа с учителями

_ работа с родителями

По психодиагностике проделана следующая работа:

1. Проанализировал банк методик школьного психолога. В работе психолога используются проективные методики, и методики на определение индивидуально-психологических особенностей личности.

2. Провел исследования межличностных отношении (по методике Т. Лири).

3. Провел диагностику эмоционально-личностной сферы с использованием проективных методик «Несуществующее животное», «Дом, дерево, человек».

4. Также провел исследование с применением методик «Незаконченные предложения» (Сакса Леви) и методику «Психологический портрет учащихся» (О.И.Мотков).

 

Приложение 1

Психологический портрет личности учащегося

Для составления психологического портрета учащегося мною, совместно со школьным психологом, была выбрана ученица10»А» класса Эркенова Фатима Исмаиловна.

При составлении психологического портрета я основываюсь на результаты проведенных исследований: социометрия класса, ДМО (Т. Лири) и «Психологический портрет учащихся» (О.И. Мотков).

Результат диагностики межличностных отношений показывает следующие значения по шкалам: доминантство 8, уверенность в себе 5, требовательность 9, скептицизм 3, уступчивость 2, доверчивость 5, добросердечность 8, отзывчивость 6.

Как видно, Фатима обладает уверенностью в себе, стремлением отстаивать свое мнение. Высокие значения по шкалам доминантство и требовательность говорит о задатках лидерских качеств. В то же время, доверчивость, отзывчивость не мешает в нужный момент отстоять свои позиции.
Некоторая обособленность проявляется как защитный механизм.
В ответственных ситуациях проявляется способность к компромиссам.

Фатима Исмаиловна проявляет себя как активный участник жизни класса, обладает высокой мотивацией к обучению, как следствие, хорошо учится (по итоговым оценкам всего две 4, остальные — 5).

В эмоциональном плане довольно устойчивая, ее не очень легко вывести из себя, но иногда, видно, что ей приходится сдерживать свои эмоции. Это говорит о том, что она обладает способностью рефлексировать свое поведение и соотносить с требованиями социума, а также о зрелости психики.

По состоянию здоровья и физическому развитию Эркенова Ф.И. соответствует показателям развития данного возраста.

 

Приложение 2

Методика исследования «Незаконченные предложения»

Сакса Леви

Данная методика позволяет выявить осознаваемые и неосознаваемые установки человека, показывает его отношение к родителям, семье, к представителям своего и противоположного пола, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным, к своим страхам и опасениям, к чувству вины, к прошлому и будущему, к жизненным целям.

Тест включает в себя 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены 15групп. Тестирование (без обработки) занимает от 20 мин до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого. Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений. С помощью данной методики мы исследовали отношение учащихся к своим друзьям. В исследовании приняло участие 17 человек, учащиеся 10 «А» класса из них 6 мальчиков и 11 девочек.

Таким образом, после подсчета суммы баллов по шкале «отношение к друзьям» мы можем сказать, что у 82% опрошенных сфера отношений к друзьям гармонична.

Приложение 3

Несуществующее животное

Для определения эмоционально- личностной сферы учащихся 10-9класса мы использовали такие проективные методики как: «Несуществющее животное» и «Дом. Дерево. Человек»

С помощью которого, мы выявляем эмоционально – личностную сферу личности.

При проведении данной методики нами в первую очередь оценивалась цветовая гамма, выбранная школьниками. Примечательно, что в 9 классе при выполнении задания использовались черные, коричневые и синие цвета. Причем изображения самих животных было угрожающим, с признаками агрессии. Сила нажима, штриховки свидетельствуют о состоянии тревоги и напряженности у подростков.

И так, в ходе проведенного исследования мы получили следующие результаты: среди обследованных подростков более благоприятный эмоциональный фон присутствует у подростков 16 -17 летнего возраста т. е. учащиеся 10кл., 14-15 летним свойственно чаще испытывать негативные эмоции: раздражение обиду, проявление вербальной агрессии. Наблюдается повышенная тревожность, заниженная самооценка и т.п. Основной причиной возникновения негативных переживаний у подростков вызывают взаимоотношения с окружающими, в частности со сверстниками и родителями.

Приложение 4