Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником. Схема психолого-педагогической личности учащегося

Схема психолого-педагогической личности учащегося

1.Общие данные:

Тихонов Аркадий; пол мужской; 13 лет (06.03.04); 6В класс;

-внешние данные – в школу ходит в форме, одежда всегда чистая и выглаженная; состояние здоровья в норме, физическое развитие в норме

2.Условия семейного воспитания:

-семья полная; папа – директор фирмы, мама – не работает;

-культурный уровень семьи

В театры и на выставки ходят редко. Книги читают редко. Любимая книга у учащегося – Робинзон Крузо.

-стиль воспитания в семье – демократический.

3.Характеристика познавательной сферы ученика:

-особенности восприятия учебного материала на уроке — тяжелое восприятие материала, легкая отвлекаемость.

-особенности внимания – внимание развито средне

Показатели точности и продуктивности внимания (приложение 1-2)

За работу в целом

А=0,843

Е = 767

Показатель Время в мин.
 
A 0,83 0,857 0,705 0,7 0,75
E 779,8 641,5 682,5

-особенности памяти (преобладающий вид, тип памяти) (приложение 2)

слуховое восприятие – 40%

зрительное восприятие – 40%

моторно-слуховое восприятие – 30%

комбинированное восприятие – 50%

Лучше всего развито комбинированное восприятие.

 

(приложение 4-7)

-особенности мышления и речи (соотношение логического и наглядно-образного, особенности протекания мыслительных процессов, уровень развития словарного запаса, особенности устного изложения материала, применение терминологии предметов) (приложение 3)

— уровень обобщения средний между внешним и функциональным.

— низкая скорость протекания мыслительных процессов

— низкий уровень логического мышления

 

Характеристика отношения к учебной деятельности

-уровень успеваемости ниже среднего

-отношение к учебе равнодушное

-учебная мотивация (внешняя мотивация)

-отношение к успехам и неудачам в учебе равнодушное.

-предпочитаемые дисциплины физическая культура и русский язык (из-за учителей)

отвергаемые дисциплины – технология (из-за учителя)

 

 

Особенности индивидуально — личностной сферы ученика

-черты характера – апатичность, скромность, дружелюбность.

-мотивационная направленность личности – мотив законов общества (учится, потому что так принято)

-волевые качества личности (дисциплинированность);

-идеалов и доминирующих ценностей нет;

-самооценка

(приложение 8)

По тесту Айзенка ТИП № 10 Э: 17-20, Н: 0-4
Артистичен. Любит развлекаться. Недос­таточно настойчив. Общителен. Неглубок. Уравновешен. Поддерживать усилия, направленные и на достижение интересных целей (у самого хва­тает инициативы выбрать какое-то занятие или цель, но не хватает упорства).

Поощрять артистизм, но не допускать клоунства.

-особенности эмоциональной сферы – равнодушие, игривость;

-доминирующие эмоции — застенчивость, умение регулировать эмоциональные проявления хорошая, преобладающее настроение – веселое.

-тип темперамента. Зависимость работоспособности, эмоциональной сферы от типа темперамента – флегматик.

(приложение 9-10)

-школьная мотивация:

При анализе результатов выявляется низкий познавательный интерес, не смотря на наличия высокого уровня влияния семьи и класса на престижность учебы. Также заметен высокий уровень значимости влияния класса, семьи и школы на учащегося, а также высок мотив социального одобрения.

(приложение 11)

-учебная мотивация:

· мотивация избегания неудачи;

· мотивация творческой самореализации;

· мотивация достижения успеха.

 

Характеристика взаимоотношений с классом

-cоциометрический статус — принятый

-референтная группа;

-уровень коммуникабельности. Позиция в общении — партнерская

-склонность к конфликтам не присутствует

-склонность к сотрудничеству, к эмпатии средняя

-отношение к мнению коллектива, требованиям, замечаниям безразличное

 

Отношение к труду

-участие в общественной жизни класса, школы; качества, проявляемые в трудовой деятельности в школе и дома.

-участвует в жизни класса и школы редко, но охотно.

-на олимпиады выбирают редко.

Интересы и склонности.

-интересы к различным областям науки, литературы, видам искусства, спорта; широта, устойчивость интересов; профессиональная ориентация (для старшеклассников).

-имеет склонность к спорту (рукопашному бою и велоспорту)

Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Основная проблема ученика это отсутствие мотивации к процессу обучения, именно к ней я даю следующие рекомендации:

— учителю рекомендуется заинтересовать ученика в работе, чтобы поднять уровень успеваемости за счет наличия мотивации к обучению, образовательные задачи следует достигать с данным учеников плавно, переходя от простых к более сложным;

— родителям рекомендуется осуществлять более тщательный контроль над ребенком, а также проводить чаще воспитательную работу с целью поднятия уровня мотивации по отношению к обучению;

-ученику рекомендуется больше заниматься самообразованием и участвовать в жизни класса и школы для образования мотивации к обучению.

 

Приложение 1.

 

Приложение 2.

 

 

 

Приложение 3.

 

 

Приложение 4.

 

 

Приложение 5.

 

 

 

Приложение 6.

 

Приложение 7.

 

 

Приложение 8.

 

 

Приложение 9.

 

 

Приложение 10.

 

 

шкала 1а шкала 1б шкала 2 шкала 3 шкала 4а шкала 4б шкала 4в шкала 5а шкала 5б шкала 6 шкала 7 шкала 8 шкала 9
1) нет 2) да 3) нет 4) да 5) нет 6) да 7) нет 8) нет 9) нет 10) да 11) нет 12) да 13) да
14) да 15) да 16) да 17) да 18) да 19) нет 20) да 21) да 22) да 23) да 24) да 25) нет 26) да
27) да 28) да 29) нет 30) нет 31) да 32) да 33) да 34) да 35) да 36) нет 37) да 38) нет 39) да
                         

 

Шкала 4 – среднее между значением шкалы 4а, 4б и 4в — 6

Шкала 5 – среднее между значением шкалы 5а и 5б — 4

Шкала 10 – среднее по шкалам 4а и 7 — 4

Шкала 11 — среднее по шкалам 4в и 5б — 4

Шкала 12– среднее по шкалам 4б и 5а — 4

 

 

Приложение 11.