Игры-приветствия для детей 3-5 лет

Формирование положительных эмоций в утренние часы.

В силу своего возраста процесс адаптации может быть не завершен и ребенку еще трудно расставаться с родителями по утрам, он скучает по дому, не способен к общению с другими детьми, находиться в угнетенном состоянии. Игровые упражнения способствуют снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день, на постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, укрепления личностного контакта воспитателя, взрослого с каждым ребенком.

От того как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его, какое настроение у окружающих его взрослых, зависит эмоциональный уют в группе в течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить детский сад.

Ритуал приветствия «Солнышко»

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Проводится утром с использованием игрушки « Доброе солнышко». Дети встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Также можно использовать следующие эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем.

Ритуал приветствия «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

24 стр., 11562 слов

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи

Содержание Введение Глава 1. Современное состояние и подходы к проблеме формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1.1 Особенности формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста 1.2 Специфика нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Выводы по 1 главе Глава 2. Опытно- ...

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Утренние приветствия

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Только глазки мы откроем,

Только личико умоем,

Мамино лицо родное

— С добрым утром, — скажет нам.

— С добрым утром, мама, папа!

— Здравствуйте, в саду ребята,

— Солнце, небо и зверята

— Утра доброго всем вам!

За утро, солнце, небо голубое,

За счастье жить нам всем одной семьёй,

За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.

Нас накормила, в свой покров одела,

За то, что терпелива к нам, как к детям,

Спасибо, ей, что мы живём на свете!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

Детскому саду

Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!

Утром в гости нас встречай-ка.

Детский сад — второй наш дом.

6 стр., 2744 слов

Режим дня детей раннего возраста

Режим дня детей раннего возраста. Режимные процессы .Основа нормального развития и правильного воспитания ребенка раннего возроста — режим. Режим — это распределение во времени и определенная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка (в активном бодрствовании, сне, пище), а также чередование различных видов деятельности во время его бодрствования. ...

Хорошо мы в нем живём.


Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

 

 

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Дети стоят в кругу, опустив руки:
(педагог пропевает)

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване…..
(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)


 

«НАМ СОЛНЦЕ УЛЫБАЕТСЯ»

— Солнце улыбается, нам тепло и хорошо, солнышко спряталось, стало прохладно, опять улыбнулось солнышко, нам тепло и приятно. Давайте возьмёмся за лучики и погреемся.

«РОДИТЕЛИ»

— Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?

«НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда,

13 стр., 6455 слов

Тема дня или смены

Позволяет наполнить новым смыслом старые мероприятия и сделать их интереснее. Близкая детям тема вызовет у них интерес ко всему, что как-то будет с этим связано. Требует так или иначе привязывать всё происходящее к теме. Идеи тематических смен: «Морское плавание» (корабли с командами, матросы, капитаны, море, якорь, рында и т.п.) «Детский городок» (мэрия города, улицы, жители, редприятия, ...

Только это не беда

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.


Потягивания – руки в стороны

Потягивания – руки вверх

Дети машут руками над головой, изображая ветер

Присели

«ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше
(Дети имитируют дуновение ветра. Качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» — дети приседают. На слова «выше, выше» — выпрямляются).

«КОТИК»

Лучик котика коснулся,

Котик сладко потянулся.
(Изобразите ласкового котёнка, который просит молочка).

«ПРОСНИСЬ»

Воспитатель. Давай поиграем. Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А ты – моя мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать (Ситуация разыгрывается по ролям. При этом «просыпающийся» может потянуться протереть глаза, улыбнуться утру и «маме». При повторе участники игры меняются ролями.).

Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: «Проснись, моё солнышко!» и т.д.

«ЛЯГУШКИ»

а) Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу её на травку.) Покажите, как вы будете это делать.

Б) Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят,

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Надо добиваться не только развития мелкой моторики рук, но и выражения эмоционального состояния персонажей).

«ИДИ СЮДА»

В гости пришёл Петушок (можно выбрать любой персонаж, используя перчаточную куклу, которую взрослый надевает на руку и управляет ей в зависимости от контекста игрового взаимодействия), но он робеет и держится от детей на расстоянии. Воспитатель предлагает ребёнку позвать гостя движением руки, чтобы тот приблизился. В случае затруднения можно подсказать жест: махнуть рукой «к себе». Объясняет, что надо сначала вытянуть руку ладонью вверх и только потом махнуть ею «к себе». Малыш пытается позвать гостя вместе со взрослым или самостоятельно, ласково приговаривая: «Иди сюда». Если жест выполняется ребёнком выразительно, мягко, Петушок приближается к нему. И наоборот, если малыш, призывая гостя к себе, не смотрит на него, не старается выполнить движение мягко, ласково, то Петушок остаётся на месте, даже отодвигается опасливо. На это воспитатель обязательно обращает внимание ребёнка и побуждает его быть более приветливым.

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

а) Есть в лесу три полочки

Ели – елки – елочки.

Лежат на елях небеса,

На елках – птичьи голоса,

Внизу на елочках – роса.

(«Ели» — стоя на носках, руки вверх.

«Елки» — руки в стороны, ступни прижаты к полу

«Елочки» — присесть, руки вперед.)

б) Заблудились мы в лесу (грустно)

Закричали все: «Ау!» (громко)

Ой! (весело)

Нашли тропинку возвращаемся домой.

(Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу)

«МЫШИ»

На носочках ходят мыши,

Чтобы кот их не услышал.
(Изобразите мышат, которые вышли из норки и гуляют около спящего кота.)

«ЁЖИК»

а) Вот лежит иголок ворох

И две пары ножек.

В клубок свернулся от лисы

Наш колючий ёжик.
(Изобразите свернувшегося в клубок ежа)

б) Листья клёна настелил ёжик на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели.
(Изобразите ежа, который спит на мягкой постели из осенних листьев, снаружи – метель, снег, но ёжику в тёплой норке спокойно и уютно)

 

ВЕСЁЛОЕ СОЛНЫШКО

Разбежавшись с косогора,
И под горку – кувырком,
Прокатилось вдоль забора
Солнце ярким колобком.
Заглянуло в сад фруктовый,
Постояло над рекой,
И листочек свежий, новый
Тёплой тронуло рукой.
Вместе с Солнышком проснулись
Птицы, травы и цветы,
Дружно Солнцу улыбнулись –
Улыбнись ему и ты!
Наталия ЕВДОКИМОВА,

УТРО ПРИШЛО…

Акростих
У-гасают в небе звезды,
Т-ишина уходит прочь,
Р-еют призрачные грезы,
О-тгоняет утро ночь.
П-тички весело щебечут,
Р-азгорается заря…
И деревья что-то шепчут –
Ш-елест листьев слышу я.
Л-юди! Утро к нам пришло!
О-ттого так хорошо.
Анна ШТРО

3. УТРО В ДЕТСКОМ САДУ
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Натали САМОНИЙ

4. С ДОБРЫМ УТРОМ, ДОЧКА!
Розовые щёчки,
Губки, словно роза …
– Отчего у дочки
Покатились слёзы?
Сон был страшной сказкой?
Утро уж, не ночка.
Открывай-ка глазки,
Просыпайся дочка.
Заплетём мы косы,
Выглянем в оконце –
Слёзы, словно росы,
Вмиг иссушит солнце.
Далеко уж ночка …
С добрым утром, дочка!
Натали САМОНИЙ

5. МИРНОЕ УТРО
Луна укатилась за горку,
На небе круг солнца опять.
И звёзды, как мыши по норкам,
Попрятались враз – не видать.

А дети проснулись в кроватях,
Мурлыкнули мама «Привет!»,
И в добрых, родимых объятьях
Опять повстречали рассвет.

Умылись, оделись котятки –
И радостно мчат в детский сад:
Играть в догонялки и прятки,
В больницу и добрых солдат.

Но прежде, чем игры начнутся,
Становятся все в общий круг.
И за руки дружно берутся,
Соседу сказав «Здравствуй, друг!»

Налево промолвят, направо…
Ночь солнцем давно сожжена.
Приветствуют дети державу
– Ну, здравствуй, родная страна!
Натали САМОНИЙ,

6. СМАЙЛИКИ-ЖУРАВЛИКИ
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Натали САМОНИЙ,

7. УТРЕННЯЯ СЧИТАЛКА
Мы считаем дружно: «Раз!».
В небе месяц вдруг погас.
Посчитаем дружно: «Два!».
Разгорается заря.
Посчитаем дружно: «Три!».
– Ясно солнышко, гори!
…Утро начинается –
Считалочка кончается!

 

Игры-приветствия для детей 3-5 лет

 

1. Игра-приветствие «Здравствуйте, дети!» Задачи: 1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения; 2. 2. Развитие внимания и фонематического слуха, принятие своего имени; 3. 3. Учить детей здороваться ласково с другими детьми. Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Дети здороваются. Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас сделали? Дети: поздоровались. Воспитатель: Правильно, ребята, а здороваемся мы для того, чтобы поприветствовать и пожелать здоровья всем людям. Упражнение «Здравствуй, Ванюша!» Воспитатель: Сейчас я возьму за руку Ванечку (он рядом стоит) и скажу «Здравствуй, Ванюша», а Ваня мне ответит «Здравствуйте, Мария Ивановна!», потом Ваня даст руку Наташе и скажет «Здравствуй, Наташенька» и так по кругу мы все поздороваемся друг с другом. Упражнение «Весёлая змейка» Воспитатель: Вот мы все и поздоровались, держимся за руки крепко. Сейчас мы превратимся в маленькую весёлую змейку, я отцеплюсь от Вани и буду головой змейки, а Ваня – хвостиком. Далее ходьба и бег на носочках в разных направлениях Воспитатель: Вот мы с вами и показали, какие мы дружные, молодцы. Давайте вспомним, во что мы с вами играли.
2. Игра «Солнышко» Задачи: 1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения; 2. Развитие внимания; 3.Учить детей «входить» в образ. Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое сегодня солнышко. Как про него можно сказать? Дети: тёплое, яркое, лучистое… Воспитатель: Хотите поздороваться с солнышком? Для этого протянем руки вперёд и вверх, поздороваемся с солнышком за лучики, повернём руки ладошками вверх, «погреем» их, теперь руки у нас стали тёплые, возьмёмся за руки. Упражнение «Моё место» Воспитатель: Посмотрите, ребята, с кем вы рядом стоите, запомните. Под музыку вы будете на носочках бегать по группе, как музыка закончится, встанете на своё место, с теми детьми, с кем стояли рядом. Упражнение «Вхождение в образ» Воспитатель: Весело играли под солнышком, все своё место нашли быстро. Но не только ребятам тепло под солнышком, начинают просыпаться цветы, травы. Сейчас мы с вами попробуем показать, как пробуждается и растёт цветок. Имитация ростка движениями с помощью рук в соответствии с характером музыки. Воспитатель: Замечательно, вырос наш цветочек, поздороваемся с ним «Здравствуй, цветочек!». Дети здороваются.
3. Игра «Кого нет?» Задачи: 1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения; 2. Развитие внимания, умения найти сходство и различия; 3.Учить детей угадывать эмоции; 4. Учить детей передавать образ животного. Ход игры: Дети сидят в кругу на стульчиках, воспитатель показывает подборку фотографий детей группы. Дети рассматривают свои фотографии, находят сходства и различия (поза, причёска, одежда и т.д.), угадывают эмоции. Воспитатель: Ребята, мы сейчас рассматриваем фотографии, все тут, а кто из ребят ещё не пришёл в детский сад? Дети отвечают. Воспитатель: Действительно, Саши нет, а вот он скоро придёт и, наверное, опять будет плакать. Как же нам его развеселить? Дети предлагают свои варианты. Упражнение «Маски животных». Воспитатель: А я знаю интересную игру. Выбирайте себе любую маску животного. И каждый из вас покажет выбранное животное. А вот и Саша пришёл. Проходи, Сашенька, мы тебя сейчас развеселим. Выбор детьми маски животного, имитация движений этого животного (в младшей группе – простейшие движения: зайчик прыгает, мишка переваливается и т.д.; в средней более сложные: лисичка бежит и виляет хвостиком, зайчик прыгает и работает лапками и т.д.).

Воспитатель: Вот сколько у нас сегодня зверей в гостях, все они Сашу встречали, давайте, зверюшки, поздороваемся с Сашенькой. А ты, Саша, поздоровайся с зверями. (Если ребёнок спокоен, ему можно также предложить маску животного и изобразить его)

4. Песня-приветствие «Доброе утро!» Задачи: 1. Развитие умения говорить добрые слова 2.Упражнять в пропевании приветствия; 3. Развитие внимания и фонематического слуха. Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены. Воспитатель: Ребята, сегодня у меня хорошее настроение и мне хочется петь. А вам хочется петь? Ответы детей. Воспитатель: Все хотят петь, но сегодня мы будем петь не просто песенку, мы этой песенкой поздороваемся друг с другом. Д-о-б-р-о-е-у-т-р-о-о-о-о. Рядом со мной стоит Танечка. Пропой, Танюша, песенку. И так по кругу пропевают все дети. Упражнение «Колокольчик» Воспитатель: Замечательно пели свои имена, мне очень понравилось, а вам? Ответы детей. Воспитатель: За то, что вы так хорошо пели, я хочу вам сказать добрые слова «Хорошие вы мои». Я знаю, что и вы знаете много добрых слов, которые скажете своим друзьям. Танюша, поверни головку к Мише и скажи ему доброе слово, затем Миша скажет Леночке и так по кругу. Упражнение «Давай подружимся» Воспитатель: Какие добрые, нежные слова знают наши дети, молодцы. Мне хочется, чтобы вы друг другу говорили только такие слова и были очень дружны между собой. Поэтому я предлагаю вам повернуться к своему соседу и подать ему руку и так по кругу. Воспитатель: Ну, вот мы все и подружились. Какая у нас дружная группа.
5. Игра «Солнечный Зайчик». Задачи: 1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения; 2. Развитие ориентации в пространстве и координации движений; 3. Развитие доброжелательности . Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены. Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам что-то интересное. Посмотрите. (воспитатель достаёт маленькое зеркальце).

Я направляю зеркальце к солнышку и… Что это? Дети: солнечный зайчик (малыши могут не ответить, им нужно подсказать).

Воспитатель: Правильно. К нам в гости прискакал солнечный зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. Зайчик к вам подойдёт, а вы с ним поздороваетесь. (Воспитатель, по-очереди, направляет зайчика на детей, дети здороваются).

Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились с солнечным зайчиком. Хотите с ним поиграть? Упражнение «Поймай Солнечного Зайчика». Воспитатель направляет зайчика по полу в разные стороны, на невысокие предметы мебели: стол, стулья, шкафчики, куда дети могут спокойно подойти).

Дети пытаются поймать зайчика, ориентируясь в пространстве группы. Воспитатель: Какой весёлый друг у нас появился, понравилось вам играть с зайчиком? Ответы детей. Упражнение «Подарим тепло дому». Воспитатель: Как зовут нашего нового друга? Правильно, солнечный зайчик. Он такой же тёплый, как солнышко. Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе всегда было тепло? Давайте подарим нашему «дому» тепло. Нужно улыбнуться и прикоснуться в любом месте нашей группы (мебель, стены, игрушки) ладошкой. Дети дарят тепло улыбками, смехом и добрыми прикосновениями. Воспитатель: Здорово, теперь в нашей группе всегда будет тепло и уютно.

Примечание: Все игры-приветствия проводятся в кругу, если участников несколько человек.

Это способствует развитию коммуникативности детей, умению видеть всех участников игры, сплочению группы.

 

 

Тематика рефератів з дисципліни «Історія та культура України».

 

1. Зародження та розвиток родового ладу в Україні.

2. Трипільська культура – найвидатніша культура епохи енеоліту.

3. Скіфія і Сарматія на стародавній карті України.

4. Античні міста-держави і колонії в Криму.

5. Кіммерійці й таври на території України в давнину.

6. Східні слов’яни на території України. Антське царство.

7. Законотворча діяльність Ярослава Мудрого.

8. Зовнішня політика Київської Русі.

9. Король Данило і галицькі бояри.

10. Галицько-Волинська держава у боротьбі із золотоординським ігом.

11. Київська держава за перших князів Рюриковичів (кінець ІХ-Х ст.).

12. Володимир Великий. Запровадження християнства на Русі.

13. Київська Русь за часів Ярослава Мудрого. «Руська правда».

14. Галицько-Волинська держава після смерті Данило Галицького (1264-1340 рр.)

15. Реформи Петра Могили: причини і наслідки.

16. Вплив Кревської та Городельської уній на українське населення.

17. Люблінська та Берестейська унії в житті українського народу.

18. Гетьман Петро Кононович Конашевич-Сагайдачний – гетьман реєстрового козацтва.

19. Антифеодальні та національно-визвольні повстання українського народу у ХVІ- ХVІІ ст. (К. Косинського, С. Наливайка, М. Жмайла, Т. Федоровича, П. Бута, Д. Гуні, Я. Острянина).

20. Богдан Хмельницький – видатний державний діяч і полководець, фундатор Української державності.

21. Суть та значення Березневих статей 1654 р. для українського народу.

22. Фактичний та юридичний поділ України на Правобережну та Лівобережну.

23. Політика Петра Дорошенка.

24. Конотопська битва (1659 р.) в історії українського народу.

25. Життя і боротьба гетьмана Петра Дорошенка.

26. Іван Мазепа, людина й історичний діяч.

27. Конституція П. Орлика 1710 р.

28. Гайдамацький та опришківський рух в Україні в 1 пол. ХVІІІ ст. О. Довбуш.

29. Національно-визвольна боротьба українського народу 2 пол. ХVІІІ ст. Коліївщина.

30. Роль Тараса Шевченка в духовному відродженні нації.

31. Валуєвський циркуляр ( 1863 р. ) та Ємський указ ( 1876 р. ): два штрихи російського шовінізму в Україні.

32. Іван Франко в суспільно – політичному житті Галичини.

33. Культурно – освітнє товариство “Просвіта”: створення та діяльність.

34. Українське січове стрілецтво в боротьбі за державність.

35. Столипінська аграрна реформа в Україні та її наслідки.

36. Кирило та Мефодій — просвітники слов’ян.

37. Ярослав Мудрий і культурний розвиток Київської Русі.

38. Літературні пам’ятки Київської Русі.

39. Іван Федоров — першодрукар України.

40. Історія існування Хотинської фортеці.

41. Братства і розвиток культури.

42. Остромирове євангеліє – визначна пам’ятка духовної культури.

43. Полемічна література XVI ст.

44. Внесок Києво-Могилянської академії у розвиток освіти України.

45. Петро Конашевич-Сагайдачний — видатний діяч України.

46. Особливості реформаційного руху в Україні.

47. Культурологічна та просвітницька діяльність Івана Мазепи.

48. Феофан Прокопович — видатний діяч просвітництва і культури.

49. Козацькі літописи.

50. Григорій Сковорода — просвітитель, філософ, поет.

51. Ідеї наіонального відродження України в діяльності Кирило-Мефодіївського братства.

52. Юліан Бачинський та Микола Міхновський – виразники української національної ідеї.

53. Поширення ідей раннього гуманізму в Україні: Юрій Дрогобич, Павло Русин, Станіслав Оріховський.

54. Острозька вища школа, її внесок у духовну культуру України.

55. Діяльність Львівської братської школи на ниві освіти та духовної культури України.

56. Культурно-просвітницька діяльність Петра Могили.

57. Внесок у збереження мистецької спадщини О́сипа Миха́йловича Дерибаса.

58. Внесок в український кінематограф О. Довженко.

59. Декабристський рух в Україні.

60. Кирило-Мефодіївське товариство – перша політична організація. Т.Г. Шевченко.

61. Піднесення національно-визвольної боротьби в Галичині в 20-30-ті рр. ХІХ ст. «Руська трійця».

62. Події революції 1848-1849 рр. на західно-українських землях. Головна Руська Рада.

63. Виникнення політичних партій у Західній Україні в кінці ХІХ ст.

64. «Братство тарасівців», його роль у розвитку українського національно-визвольного руху.

65. Діяльність «Просвіти», Наукового Товариства Шевченка (НТШ), Товариства українських поступовців (ТУП).

66. Діяльність українців у Державних думах.

67. Союз Визволення України, Український легіон січових стрільців та їх діяльність у роки І Світової Війни.

68. Роль та значення Універсалів УЦР.

69. Голова УЦР М.С. Грушевський.

70. Визначний український політичний і громадський діяч В.К. Винниченко.

71. Брестський мир 1918 р. та Ризький договір 1921 р.

72. Гетьманат П. Скоропадського.

73. С. Петлюра та його роль у діяльності Директорії.

74. Президент ЗУНР Є.О. Петрушевич.

75. Роль та значення Акту Злуки УНР та ЗУНР.

76. Тріумф і трагедія Миколи Скрипника.

77. Життєвий шлях митрополита Андрія Шептицького.

78. Сутність політики «воєнного комунізму».

79. Голод 1921-1922 рр.

80. О. Стаханов та стахановський рух.

81. Голодомор 1932-1933 рр.

82. Діяльність ОУН у 30-х роках ХХ ст.

83. Степан Бандера – лідер українського національно-визвольного руху.

84. Рух опору – ОУН – УПА.

85. Молодіжна течія у русі опору у роки ІІ Вітчизняної війни.

86. Тегеранська та Кримська конференції як насідок ІІ світової війни.

87. Операція «Вісла» 1947 р.

88. Роман Шухевич – як військовий діяч та член УВО-ОУН.

89. Микита Хрущов – відомий державний і партійний діяч СРСР.

90. Політика Л. Брежнєва щодо Української держави.

91. Петро Юхимович Шелест – як захисник української нації.

92. Перший Президент незалежної України – Леонід Макарович Кравчук.

93. Кучма Леонід Данилович – президент 1994-1998 рр. та 1998-2002 рр.

94. Співробітництво України та НАТО.

95. Україна та Європейський Союз.

96. Політичні відносини України та Росії.

97. Дипломатичні відносини України та Польщі.

98. Виборчий блок «Наша Україна» 2001 р. — історія та сучасність.

99. Значення діяльності молодіжної організації «Пора» у «Помаранчевій революції».