Эволюция развития методов эффективного управления организацией

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………..3

I.Теоретическая часть……………………………………………………………………………..5

 

1.Приёмы эффективного управления………………………………………………………5

1.1. Эволюция развития методов эффективного управления

организацией…………………………………………………………………………………….5

1.2. Эффективное управление организацией……………………………………………7

1.3. Приёмы эффективного

управления……………………………………………………………………………….9

II.Практическая часть……………………………………………….………..18

2. Характеристика гостиницы «Алтай»…………………..…………………18

2.1 Эффективные приёмы управления в гостинице

«Алтай»…………………………………………………………………………………………..20

Заключение…………………………………………………………………………………………..25

Список литературы……………………………………………………………27

 

Введение

Эффективное управление организацией — это сложный акт балансирования различных величин и интересов, предполагающий намеренные жертвы, когда это необходимо для общего блага организации. Поэтому управление, нацеленное на успех в сложном динамическом мире, требует к себе определенного подхода, например ситуационного или интегрированного подхода.

Каким бы не был избранный критерий, эффективность управления в динамике характеризует рост организаций, т.е. изменение границ между организациями и между организациями и рынком.

Желание добиться успеха (эффективности управления) характерно для всех субъектов деятельности.

Основными составляющими эффективности управления организации являются :

. практическая реализация управленческих решений;

.результативность и эффективность организации;

. необходимость ситуационного подхода;

.производительность;

.выживание организации;

.обобщение;

Обобщающим показателем эффективности управления можно считать стоимость бизнеса и ее динамику.

В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления.

 

 

I. Теоретическая часть

1.Приёмы эффективного управления

Эволюция развития методов эффективного управления организацией

Административная (классическая) школа в управлении

Представители классической (1920—1950) шкoлы, a имeннo — А. Фaйoль, Л. Уpвик, Дж. Мyни, имeли нeпocpeдcтвeнный oпыт paбoты в кaчecтвe pyкoвoдитeлeй выcшeгo звeнa yпpaвлeния в бoльшoм бизнece. Иx глaвнoй зaбoтoй былa эффeктивнocть пpимeнитeльнo к paбoтe вceй opгaнизaции. «Клaccики» (paбoты кoтopыx в знaчитeльнoй cтeпeни иcxoдили из личных нaблюдeний, a нe ocнoвывaлиcь нa нayчнoй мeтoдoлoгии) cтapaлиcь взглянyть нa opгaнизaции c тoчки зpeния шиpoкoй пepcпeктивы, пытaяcь oпpeдeлить oбщиe xapaктepиcтики и зaкoнoмepнocти opгaнизaций.

Цeлью шкoлы былo coздaниe yнивepcaльныx пpинципoв yпpaвлeния, cлeдoвaниe кoтopым нecoмнeннo пpивeдeт opгaнизaцию к ycпexy.

Эти принципы были cвязaны c двyмя acпeктaми.

Одним из ниx былa paзpaбoткa paциoнaльнoй cиcтeмы yпpaвлeния opгaнизaциeй. Опpeдeляя ocнoвныe фyнкции бизнeca кaк финaнcы, пpoизвoдcтвo и мapкeтинг, «клaccики» были yвepeны, чтo мoгyт oпpeдeлить лyчший cпocoб paздeлeния opгaнизaции нa пoдpaздeлeния или гpyппы. Фaйoль paccмaтpивaл yпpaвлeниe кaк yнивepcaльный пpoцecc, cocтoящий из нecкoлькиx взaимocвязaнныx фyнкций.

Втopaя кaтeгopия пpинципoв кacaлacь пocтpoeния cтpyктypы opгaнизaции и yпpaвлeния paбoтникaми.

А. Фaйoль cфopмyлиpoвaл 14 пpинципoв yпpaвлeния:

— paздeлeниe тpyдa. Цeлью paздeлeния являeтcя выпoлнeниe paбoты, бoльшeй пo oбъeмy и лyчшeй пo кaчecтвy пpи тex жe ycилияx. Этo дocтигaeтcя зa cчeт coкpaщeния чиcлa цeлeй, нa кoтopыe дoлжны быть нaпpaвлeны внимaниe и ycилия;

— пoлнoмoчия и oтвeтcтвeннocть. Пoлнoмoчия дaют пpaвo oтдaвaть пpикaз, oтвeтcтвeннocть — ee пpoтивoпoлoжнocть;

— диcциплинa. Пpeдпoлaгaeт пocлyшaниe и yвaжeниe к дocтигнyтым coглaшeниям мeждy opгaнизaциeй и ee paбoтникaми. Диcциплинa пpeдycмaтpивaeт cпpaвeдливoe пpимeнeниe caнкций;

— eдинoнaчaлиe. Рaбoтник дoлжeн пoлyчaть пpикaзы тoлькo oт oднoгo нeпocpeдcтвeннoгo нaчaльникa;

— eдинcтвo нaпpaвлeния. Кaждaя гpyппa, дeйcтвyющaя в paмкax oднoй цeли, дoлжнa быть oбъeдинeнa eдиным плaнoм и имeть oднoгo pyкoвoдитeля;

— пoдчинeннocть личныx интepecoв oбщим. Интepecы oднoгo paбoтникa нe дoлжны пpeвaлиpoвaть нaд интepecaми кoмпaнии;

— вoзнaгpaждeниe пepcoнaлa. Для тoгo чтoбы oбecпeчить вepнocть и пoддepжкy paбoтникoв, oни дoлжны пoлyчaть cпpaвeдливyю зapплaтy;

— цeнтpaлизaция. Нeoбxoдимo oбecпeчить нaибoлee пpaвильнoe cooтнoшeниe мeждy цeнтpaлизaциeй и дeцeнтpaлизaциeй в зaвиcимocти oт кoнкpeтныx ycлoвий;

— cкaляpнaя цeпь, тo ecть pяд лиц, cтoящиx нa pyкoвoдящиx дoлжнocтяx, нaчинaя oт лицa, зaнимaющeгo caмoe выcoкoe пoлoжeниe, — вниз, дo pyкoвoдитeля низoвoгo звeнa. Нe cлeдyeт oткaзывaтьcя oт иepapxичecкoй cиcтeмы бeз нeoбxoдимocти, нo пoддepжaниe иepapxии вpeднo, кoгдa oнa нaнocит yщepб бизнecy;

24 стр., 11558 слов

Теории лидерства. Роль лидера в управлении организацией

... лидерства 3. Управление лидерством в организации 4. Роль лидера в управлении организацией 4.1. Роль лидера в управлении организационной культурой 4.2. Роль лидера в управлении коммуникацией 4.3. Роль ... управлять конфликтом. Может выбирать роль посредника или судьи. Стратегия развития организации и эффективность лидерства связаны с объективными и субъективными возможностями лидера, его способностью, ...

— пopядoк. Мecтo — для вceгo, и вce — нa cвoeм мecтe;

— cпpaвeдливocть — coчeтaниe дoбpoты и пpaвocyдия;

— cтaбильнocть paбoчeгo мecтa для пepcoнaлa. Бoльшaя тeкyчecть кaдpoв cнижaeт эффeктивнocть opгaнизaции;

— инициaтивa. Ознaчaeт paзpaбoткy плaнa и oбecпeчeниe eгo ycпeшнoй peaлизaции;

— кopпopaтивный дyx. Сoюз — этo cилa, a oнa являeтcя peзyльтaтoм гapмoнии пepcoнaлa.

Эффективное управление организацией

«Система управления организации» − одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, методах, организованной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных результатах широким использованием новейших научно-технических достижений, регулированием межфирменных отношений. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижении высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям производства или предметов потребления, обеспечённости современной электронно-вычислительной технологии, степени вовлечения во внешнеэкономическую деятельность.

Целью любой организации является рост, развитие и максимизация ее экономических результатов. Для этого необходимо постоянное повышение эффективности управления. На качество управления организацией влияют множество как объективных, так и субъективных факторов. Одними из самых важных являются правильно построенная структура и разделение труда, наличие всех необходимых ресурсов, современные технологии. На эффективность управления влияет отношение персонала к работе, руководителю и организации. Большое значение имеют также качества и способности самого руководителя, его авторитет, способность найти с подчиненными общий язык и организовать рабочий процесс.

Эффективное управление организацией — это сложный акт балансирования различных величин и интересов, предполагающий намеренные жертвы, когда это необходимо для общего блага организации. Поэтому управление, нацеленное на успех в сложном динамическом мире, требует к себе определенного подхода, например ситуационного или интегрированного подхода.

11 стр., 5126 слов

030504.51 Право и организация социального обеспечения

... положения Учебные планы специальности 030503.51-Правоведение и 030504-Право и организация социального обеспечения, составленные в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов по ... тему курсовой работы в соответствии с программой конкретной юридической дисциплины. При выборе темы студенту следует руководствоваться прежде всего собственными познавательными интересами, ...

Каким бы не был избранный критерий, эффективность управления в динамике характеризует рост организаций, т.е. изменение границ между организациями и между организациями и рынком.

Желание добиться успеха (эффективности управления) характерно для всех субъектов деятельности.

Основными составляющими эффективности управления организации являются:

. практическая реализация управленческих решений;

.результативность и эффективность организации;

. необходимость ситуационного подхода;

.производительность;

.выживание организации;

.обобщение;

Обобщающим показателем эффективности управления можно считать стоимость бизнеса и ее динамику.

В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления.

Эффективное управление предприятием предполагает комплексное решение ряда задач, среди которых можно выделить:

· управление финансами;

· управление производством;

· управление сбытом и снабжением;

· управление внутренними службами;

· управление кадрами.

Эффективность управления предприятием количественно может быть охарактеризована с помощью ряда показателей, перечень которых определяется характером деятельности предприятия и приоритетными целями его развития. Среди показателей эффективности управления можно выделить показатели деловой активности (многочисленные коэффициенты оборачиваемости), показатели рентабельности, показатели эффективности инвестиционных проектов и др.

 

1.3.Приёмы эффективного управления

Приёмы управления — это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей.

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные приёмы и их сочетания (комбинации), которые органически дополняют друг друга, находятся в состоянии динамического равно­весия.

Можно выделить следующие приёмы эффективного управления:

· социальные и социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности людей;

· экономические, обусловленные экономическими стимулами;

· организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;

· самоуправление как разновидность саморегулирования соци­альной системы.

В более общем виде все приёмы управляющего воздействия можно разделить на две группы:

· основные

· комплексные.

К основным относятся такие, в которых четко выделяется содержательный ас­пект по признаку соответствия приёмов управления требованиям тех или иных объективных законов (например, социальных, эконо­мических, организационно-технических и др.).

2 стр., 963 слов

Социальные организации и управление

... в производстве товаров, услуг, информации и знаний, называются социальными организациями. Социальные организации объединяют деятельность людей в обществе. Взаимодействие людей через ... управления - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. В системе методов управления персоналом выделяют: Административные методы (Организационно- ...

Сложными, или комплексными, приёмами социального управления являются ком­бинации основных приёмов.

По содержанию приёмы социального управления отражают тре­бования различных объективных законов социального развития:

· экономических,

· организационно-технических,

· демографических,

· социологических,

· психологических и т. д.

Социальные приёмы управления связаны со способами достиже­ния социальных целей общества не только экономическими, орга­низационно-административными способами мотивации челове­ческого поведения, но и непосредственно: через постановку соци­альных целей, повышение качества жизни, укрепление социальных организаций, повышение социальной зрелости общества, его от­дельных структур, управленцев, в первую очередь. Являясь основ­ными, социальные методы выступают и как комплексные, но в этом комплексе в соответствии с требованиями объективных закономерностей (возрастания роли социального фактора) они во многом определяют содержательный аспект управления и задают вектор развития всем другим методам воздействия. Например, наряду с экономическим стимулированием сегодня широко используется стимулирование творческим трудом, большей социальной защи­щенностью, качеством социального воздействия, чувством социаль­ной сопричастности к делам фирмы и т. п.

Социальные приёмы включают широкий спектр методов соци­ального нормирования, социального регулирования, морального стиму­лирования и др. Приёмы социального нормирования позволяют упорядочить социальные отношения между социальными группами, коллективами и отдельными работниками путем введения различ­ных социальных норм. Социально-политические приёмы включают социальное образование и привлечение работников к участию в социальном управлении. К конкретным приёмам социального нор­мирования относятся правила внутреннего трудового распорядка, правила внутрифирменного этикета, формы дисциплинарного воз­действия. Приёмы социального регулирования используются для упо­рядочения социальных отношений путем выявления и регули­рования интересов и целей различных коллективов, групп и индивидуумов. К ним относятся:

· договоры,

· взаимные обязательства,

· системы отбора,

· распределения и удовлетворения социальных по­требностей.

Приёмы морального стимулирования используются для поощрения коллективов, групп, отдельных работников, достигших определенных успехов в профессиональной деятельности.

Социальные приёмы управления включают в себя социально-психологические способы и приемы воздействий на процесс фор­мирования и развития коллектива, на процессы, протекающие внутри него. Данные приёмы основаны на использовании социаль­но-психологических механизмов, действующих в коллективе, в состав которого входят формальные и неформальные группы, лич­ности с их ролями и статусами, связанными системой взаимоотно­шений и социальных потребностей и др. Социально-психологические приёмы управления прежде всего отличаются своей мотивационной характеристикой, определяющей направление воздействия. Среди способов мотивации выделяют:

9 стр., 4040 слов

Управление в организации 2

... организаций государственного и муниципального управления, политические партии и тд. Социальные организации сохраняют традиции, обеспечивают социальную преемственность, передачу социального опыта. Такие организации, как церковь, образовательные организации, ... такие классификации традиционными или народными, т.к. классификации организации по организационно-формальным критериям самые явные и очевидные. ...

· внушение,

· убеждение,

· подражание,

· вовлечение,

· принуждение и понуждение,

· побуждение и др.

Целя­ми применения социально-психологических методов является обеспечение растущих социальных потребностей человека, его всестороннее гармоничное развитие и повышение на этой основе трудовой активности личности и эффективной деятельности кол­лективов.

Психологические приёмы управления направлены на регулирова­ние отношений между людьми путем оптимального подбора и расстановки персонала. К ним относятся приёмы комплектования малых групп, гуманизации труда, профессионального отбора и обучения и др. Приёмы комплектования малых групп позволяют определить оптимальные количественные и качественные отноше­ния между работниками с учетом психологической совместимости. К приёмам гуманизации труда относятся использование психологи­ческого воздействия цвета, музыки, исключение монотонности работы, расширение творческих процессов и т. д. Приёмы профес­сионального отбора и обучения направлены на профессиональную ориентацию и подготовку людей, которые по своим психологическим характеристикам наиболее соответствуют требованиям выполняемой работы.

В целом к социальным и психологическим приёмам относятся способы управляющего воздействия, опирающиеся на объективные законы социального развития и законы психологии. Объектом воздействия здесь являются социальные и психологические процес­сы на уровне народонаселения, производственного коллектива или его структурного звена, отдельного работника.

Экономические приёмы управления представляют собой способы достижения экономических целей управления (средства) на основе реализации требований экономических законов. Иными словами, под экономическими приёмами в современном значении понима­ется экономический расчет, основанный на сознательном исполь­зовании всей системы экономических законов и категорий рыночной экономики.

Среди многообразия экономических приёмы управления можно выделить, например, приёмы экономического стимулирования. Экономическое стимулирование представляет собой метод управления, опирающийся на экономические интересы работников.

Его основу составляет формирование доходов предприятий и организаций, а также каждого работника в зависимости от личного вклада. Система экономического стимулирования есть совокупность разрабатывае­мых и осуществляемых мероприятий, направленных на усиление заинтересованности персонала и каждого работника в получении возможно высокой прибыли. Экономическое стимулирование ба­зируется на следующих основных принципах:

· взаимосвязь и согласованность целей экономического стимулирования с целями развития организации;

· дифференциация экономического стимулирования, направ­ленная на реализацию необходимых изменений в структуре произ­водства;

· сочетание экономического стимулирования с другими мето­дами мотивации;

· сочетание экономического стимулирования с экономиче­скими санкциями, предусматривающими материальную ответствен­ность организаций и отдельных работников.

10 стр., 4749 слов

Организация досуга в гостиницах и туристских комплексах

... улучшению организации обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. 1. Теоретические основы организации досуга в гостиницах ... рядом критериев, а именно с: - жанром, при котором создается особая атмосфера и ощущения ... нами тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию ...

Организационно-административные приёмы базируются на вла­сти, дисциплине и ответственности. Организационно-администра­тивное воздействие осуществляется в следующих основных видах:

· прямое административное указание, которое имеет обяза­тельный характер, адресуется конкретным управляемым объектам или лицам, воздействует на конкретно сложившуюся ситуацию;

· установление правил, регулирующих деятельность подчи­ненных (нормативное регулирование), выработка стандартных про­цедур административного воздействия;

· разработка и внедрение рекомендаций по организации и совершенствованию тех или иных процессов, подвергаемых организационно-административному воздействию;

· контроль и надзор за деятельностью организаций и отдель­ных работников.

Основной формой реализации и применения организационно-административных приёмов управления является распорядительство и оперативное вмешательство в процесс управления в целях коор­динации усилий его участников для выполнения поставленных перед ними задач.

В целом объективной основой использования организационно-административных приёмов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Поскольку через их посредство реализуется одна из важнейших функций управления — функция организации, задача организационно-адми­нистративной деятельности состоит в координации действий подчи­ненных. Нередко, и справедливо, критикуются попытки абсолю­тизации административного управления, однако следует иметь в виду, что никакие экономические приёмы не смогут существовать без организационно-административного воздействия, которое обес­печивает четкость, дисциплинированность и порядок работы. Важ­но определить оптимальное сочетание, рациональное соотношение организационно-административных, экономических и социальных приёмов.

Подход, согласно которому сфера воздействия экономических приёмов расширяется только за счет вытеснения организационно-административных приёмов управления, нельзя признать правомер­ным ни с научной, ни с практической точки зрения. Органи­зационно-административные приёмы в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность. Однако административные приёмы не следует отождествлять с волевыми и субъективными методами руководства, то есть администрированием.

Организационно-административные приёмы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержа­ния трудовой дисциплины и т. д. Они призваны обеспечить орга­низационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламен­тируются правовыми актами трудового и хозяйственного законода­тельства, социального регулирования.

В рамках организации возможны такие формы проявления организационно-административных приёмов:

1) обязательное предписание (приказ, запрет и т. п.);

2) согласительные меры (консультации, компромиссы);

3) рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т. п.).

Организационно-административные приёмы отличает от других четкая адресность директив, обязательность выполнения распоря­жений и указаний: их невыполнение рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой опре­деленные взыскания. Это приёмы преимущественно принуждения, которые сохраняют свою силу до тех пор, пока труд не превратится в первую жизненную потребность.

7 стр., 3198 слов

Методы управления организацией 2

... исполнения. В зависимости от проблемы, которая стоит перед организацией, организационно-распорядительные методы управления по характеру управляющего воздействия подразделяются на две группы: ... функциональному признаку, т.е. занимаются точно определенным делом. При совершенствовании структуры управления разделение функций управления, четкое распределение прав и ответственности имеет исключительное ...

Одной из главных задач современной системы управления является создание наиболее благоприятных условий для реализации возможностей управляемой системы, которые появляются благода­ря использованию разных методов управляющего воздействия, рас­ширяющих права и ответственность разных субъектов самоуп­равления.

Самоуправление предстает как процесс превращения человека, трудового коллектива из объекта управленческой деятельности в ее субъект. Это особый вариант организации управления, когда каж­дый из них сам решает вопросы в пределах отведенных полномочий, распределения ресурсов, трудовых функций и совместного заработ­ка. Речь идет об ассоциациях трудящихся, регулирующих реальное соединение работников со средствами производства и распределе­ние по труду, то есть осуществляющих ключевые организационно-экономические процессы. Самоуправление в этом смысле соединяет в себе труд и управление, иными словами, складывается новый тип социально-экономических отношений между равноправными субъ­ектами в процессе их совместной трудовой деятельности по поводу управления. Такие отношения условно можно назвать подходом «снизу». Именно на этом уровне самоуправления вырабатываются те направления и способы его дальнейшего развития и углубления, которые могут быть распространены и на более «высокие» ступени управления. Преобразование хозяйственного механизма организации объек­тивно предполагает демократизацию управления (самоуправление).

Сегодня решать вопросы повышения эффективности управления можно только через заинтересованность и творческую деятельность всех работников, осознавших себя полноправными и реальными участ­никами управления производственными и социальными процессами. Новый хозяйственный механизм предусматривает высокую степень децентрализации управления, является гарантом становления и раз­вития самоуправления на разных уровнях социальной организации. При этом самоуправление рассматривается не как антипод управления, а как реальное средство вовлечения в управленческую деятельность не только большого числа работников, но и всех уровней управле­ния.

Приёмы эффективного управления являются важнейшим сред­ством реализации законов и принципов управления. Все их много­образие

· экономические,

· социальные,

· психологические,

· органи­зационно-административные и др.

Является эффективным только тогда, когда субъект управления на основе системного анализа использует ту их совокупность, которая необходима в данной конкретной управленческой ситуации, представляющей сегодня комплекс сложных явлений (экономических, социальных, полити­ческих и духовно-культурных).

 

II Практическая часть

Характеристика гостиницы «Алтай»

Отель «Алтай» – крупный гостиничный комплекс, который находится в тихом, утопающем в зелени районе Москвы, рядом с Ботаническим садом и Всероссийским выставочным центром (бывшим ВДНХ).

Гостиница располагается всего в трех минутах пешего шага от станции метро Владыкино.

Стандарты гостиницы Алтай полностью соответствуют мировым как по комфорту, так и по безопасности. Здесь есть несколько классов номеров, в том числе 232 номера еврокласса, среди которых «комфорт», «люкс», студии и апартаменты, а также 79 – туристического класса.

9 стр., 4108 слов

Организация развлечений и досуга в гостинице

... туризма и предоставления гостиничных услуг; - правила предоставления гостиничных услуг; - планировку помещений гостиницы; - организацию работы гостиницы, службы приёма и размещения; - правила и процедуры бронирования номеров ... специалиста-аниматора в том, что знание социологии, экономики, политологии, права, теории управления, основ режиссуры и ряда других, общественно значимых и в высшей степени ...

Гостиница Алтай имеет сертификат безопасности международного уровня и современную систему видеонаблюдения.

Для гостей предусмотрены такие дополнительные услуги, как сейфы, камера хранения, билетные кассы и турбюро, пункт обмена валют, заказ трансфера и другие.

В отельном ресторане клубного типа постояльцев ждет разнообразнейшая кухня высокого класса, расширенная винная карта в лучших традициях фешенебельных ресторанов. В ресторане можно провести встречу, корпоратив или свадьбу, отметить любое торжество.

Для деловых людей работают оснащенные техникой переговорные комнаты и конференц-залы. Также есть бизнес-центр с полным комплексом услуг: от факса до интернет-связи.

В гостинице «Алтай» действует современный медико-диагностический оздоровительный центр, в котором работают высококлассные специалисты различного профиля и используется медицинское оборудование последнего поколения. В оздоровительном центре можно провести диагностику, комплексные исследования, получить профессиональные консультации и современное лечение.

Салон красоты на территории гостиницы предлагает полный комплекс услуг красоты и здоровья. Здесь примут стилисты-парикмахеры, мастера маникюра и педикюра, косметологи и другие специалисты высокого уровня. Расслабиться и отдохнуть можно в сауне и хаммаме. Работает массажный кабинет. Оздоровительные напитки подаются в фитобаре.

Эффективные приёмы управления в гостинице «Алтай»

На данный момент в гостинице «Алтай» применяются: административные, и экономические, и социально-психологические методы повышения эффективности управления.

В организации разработаны чёткие Правила внутреннего трудового распорядка (ПТТР), в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Это позволяет формализовать корпоративную культуру, привести к единому стандарту форму одежды сотрудников (деловой стиль для офисных работников и спецодежда для сервисных инженеров и кладовщика, сменная обувь зимой).

Каждый сотрудник при приеме на работу в обязательном порядке (до подписания трудового договора) изучает ПВТР, что дает ему подробную информацию об организации, в которую он пришел работать, правилах поведения в коллективе и с клиентами, информацию о поощрениях и взысканиях, применяемый в организации, правилах проведения корпоративных мероприятий и т.п. ПВТР позволяют поддерживать наиболее комфортную обстановку в гостинице, исключая такие случаи, как появление сотрудника на работе в слишком открытой одежде, смущающей других сотрудников; использование ненормативной лексике в общении с коллегами; растерянность нового сотрудника при желании отметить свой День рождения на рабочем месте (как лучше это сделать) и т.п.

Наличие чёткой штатной структуры и её регулярная корректировка в связи с изменениями условий деятельности организации позволяет чётко распределить функциональные обязанности между подразделениями (отдельными сотрудниками): чтобы избежать дублирования в выполнении одной и той же работы; чтобы все функции, необходимые для нормальной работы организации, были распределены между сотрудниками, и ни одна функция не оказалась «ничьей». Этому же способствует наличие чётких должностных инструкций с определением функциональных особенностей работника, его полномочий и ответственности за выполняемую работу.

Наличие должностной инструкции позволяет сотруднику чётко понимать свою роль в работе «Алтай», зону своей ответственности, правильно распределить рабочее время на выполнение своих функциональных обязанностей. Так же должностные инструкции позволяют избежать «сваливания друг на друга» вины за допущенные ошибки в работе. Четко прописанные зоны ответственности, закрепленные за каждым работником, позволяют быстро найти виновного и провести с ним разъяснительную работу или подвергнуть взысканию, чтобы данная ошибка впредь не повторялась. И, соответственно, возложить на него обязанности по устранению последствий данной ошибки.

В гостинице «Алтай» обычно применяется издание чётких приказов с указанием состояния вопроса, мероприятий, ресурсов, сроков и ответственных за их исполнение. И ознакомление с данными приказами всех сотрудников, кого они касаются, под роспись с рассылкой копии приказа по e-mail этим сотрудникам. Вследствие этого устраняется «человеческий фактор» («я забыл», «мне никто не говорил» и т.п.) в выполнении работниками распоряжений руководителей.

Увольнение работников в гостинице «Алтай» по инициативе администрации происходит только в случае грубого нарушения внутренних нормативных документов: нахождение на работе в нетрезвом виде, несоблюдение техники безопасности и т.п.

Также в гостинице исключительно редко используются методы наказания сотрудников (выговор или строгий выговор, лишение части премии и т.п.).

Менеджеры организации склонны поощрять отличившихся сотрудников и разбирать ошибки и недоработки в личной беседе с сотрудником. Это, несомненно, делает управление более эффективным, а доверие к руководителям – более полным.

Генеральный директор гостиницы «Алтай» является большим сторонником формализации работы организации. Наверное, поэтому в гостинице регулярно используются приёмы административного управления, что очень облегчает работу каждого сотрудника в частности и всей организации в целом. Ведь когда четко всё прописано, кто за что отвечает, какие функции выполняет и т.п., не нужно тратить время на выяснение всех этих вопросов и ненужные объяснения одного и того же каждому сотруднику.

Индексация заработной платы в гостинице происходит регулярно с учётом инфляции и увеличения объёмов продаж. Это дает дополнительную стимуляцию к работе, сотрудники знают, что их заработная плата, во-первых, всегда будет соответствовать рынку труда (и нет необходимости искать другую работу, т.к. «жить на что-то надо»), а, во-вторых, они могут повлиять на увеличение оплаты своего труда путем приложения дополнительных усилий.

Распределение премии из прибыли по конечным результатам деятельности подразделений и внутри самого коллектива позволяет работникам материально ощутить результаты своего личного вклада в развитие бизнеса гостиницы «Алтай».

В гостинице «Алтай» регулярно проводятся корпоративные мероприятия (полностью оплачиваемые организацией), что является дополнительным методом укрепления дружеских связей внутри коллектива, способствует развитию неформального общения между работниками, быстрой адаптации новых сотрудников. Мероприятия проходят как посиделки в ресторане с проведением веселых конкурсов; выезды на шашлыки на берег озера в теплое время года (многие сотрудники соревнуются в рыбалке на таких выездах); походы в боулинг-клуб, театры, поездки на экскурсии; командные игры (волейбол, баскетбол, футбол); поездки на горнолыжные склоны, на каток. После таких мероприятий обязательно создаётся стенгазета с фотоотчётом по мероприятию, которая на стенде радует сотрудников приятными воспоминаниями в течение месяца после события.

Социально-психологические методы управления.

Разными руководителями в гостиницы «Алтай» применяются различные социально-психологические приёмы управления. Метод общения в организации развит достаточно хорошо. Выдача распорядительной информации происходит чётко, быстро, понятно; получение обратной информации основано на доверии, которое сотрудники испытывают к коллегам и менеджерам организации; выдача оценочной информации воспринимается сотрудниками позитивно, если они с чем-то не согласны, то за этим следует доброжелательное обсуждение спорного вопроса, разъяснение позиции каждой из сторон. В гостинице «Алтай» не принято умалчивать о каких-то проблемах, пожеланиях. Этот тон задан генеральным и управляющим директорами гостиницы и поддерживается менеджером по персоналу. Руководители всегда готовы выслушать сотрудника и друг друга, принять решение, наиболее устраивающее всех.

Партнерство в гостинице «Алтай» представлено как постоянное взаимодействие всех сотрудников между собой в процессе работы (т.к. организация достаточно небольшая, иногда быстрее подойти с просьбой напрямую к коллеге, чем действовать через руководителей или писать запрос на e-mail).

Сотрудники гостиницы «Алтай» всегда готовы прийти на помощь коллеге. Отказ можно услышать только в очень редких случаях, и он будет обоснован важными причинами. В гостинице есть только один работник, который скорее откажет, чем поможет. Остальные работают в полном партнерстве.

Переговоры в гостинице используются руководителями в тех случаях, когда им приходится принять непопулярное решение (и сделать это как можно безболезненно для сотрудника).

Например, отказать сотруднику в отпуске без сохранения заработной платы. Руководитель ставит визу «отказать» на заявлении работника, но всегда готов вести переговоры по поводу своего решения. Он внимательно выслушает доводы сотрудника, почему тому необходим этот отпуск, и объяснит, по каким причинам он отказал. В результате переговоров либо сотрудник отказывается от намерения идти в отпуск без сохранения заработной платы в этот период, либо руководитель даёт своё разрешение, если сочтёт причины для отпуска достаточно серьёзными.

Убеждение как метод управления чаще всего использует менеджер по персоналу. В различных ситуациях всегда найдется сотрудник, который не согласен с чем-то. Полномочий на прямое распоряжение сделать так, а не иначе, менеджер по персоналу чаще всего не имеет. Да и при наличии таких полномочий, лучше сохранить комфортные отношения в коллективе, убедив в чём-то сотрудника, а не приказав ему.

 

 

Заключение

Эффективное управление организацией — это сложный акт балансирования различных величин и интересов, предполагающий намеренные жертвы, когда это необходимо для общего блага организации. Поэтому управление, нацеленное на успех в сложном динамическом мире, требует к себе определенного подхода, например ситуационного или интегрированного подхода.

Желание добиться успеха (эффективности управления) характерно для всех субъектов деятельности.

Основными составляющими эффективности управления организации являются:

· практическая реализация управленческих решений;

· результативность и эффективность организации;

· необходимость ситуационного подхода;

· производительность;

· выживание организации;

· обобщение.

Эффективное управление организацией предполагает комплексное решение ряда задач, среди которых можно выделить: управление финансами; управление производством; управление сбытом и снабжением; управление внутренними службами; управление кадрами.

Можно выделить следующие приёмы эффективного управления:

· социальные и социально-психологические,

· применяемые с целью повышения социальной активности людей; экономические,

· обусловленные экономическими стимулами;

· организационно-административные,

· основанные на прямых директивных указаниях;

· самоуправление как разновидность саморегулирования соци­альной системы.

В практике управления, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Все приёмы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

Ещё одно разделение — по двум категориям:

· объектно-логического управления

· социально-психологического управления

Гостиница «Алтай» — достаточно успешная , в которой применяются эффективные приёмы управления. Психологический климат в коллективе является комфортным для работников, общение между сотрудниками носит дружелюбный характер, текучесть кадров в организации практически отсутствует, многие сотрудники работают в компании уже несколько лет. За последний год организационная структура стала меняться, были набраны новые сотрудники, которые в первые же дни своей работы обращали особое внимание на комфортный психологический климат в гостинице.

 

 

Список литературы

А.Я. Кибанов «Управление персоналом организации», учебник, «Инфра-М» 2009 год

Н.В. Федорова «Управление персоналом», учебник «Инфра-М», 2011 год

З.П. Румянцева «Менеджмент организации», учебное пособие, «ЮНИТИ-ДАНА» 2010 год

Л.И. Лукичева «Управление организацией», учебное пособие, «ОМЕГА». 2009 год

http://www.gostinica-altay.ru/