Гоу впо «Пермская государственная фармацевтическая академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Пермь – 2011

УДК (159.9 +37) 075.8

ББК (88+74) я 7

Никитин А.А., Лобанова А.В. Методическое пособие по курсу «Психология

и педагогика» (для студентов факультета заочного обучения).

– Пермь: ПГФА,

2011, — 21 с.

Методическое пособие утверждено на заседании ученого совета ПГФА

31 марта 2011г.

Рецензент: Дудорова Е.В. — кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития Пермского государственного университета.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4

1. Государственный образовательный стандарт 5

2. Цели и задачи дисциплины 7

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 7

4. Тематический план курса «Психология и педагогика» и распределение учебного времени по видам занятий 8

5. Программа курса «Психология и педагогика» 9

6. Планы семинарских занятий 10

7. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 12

8. Схема распределения тем контрольных работ 13

9. Темы контрольных работ 14

10. Рекомендуемая литература 15

Приложения 19

Введение

Данное методическое пособие включает в себя программу курса «Психология и педагогика», кото­рая помогает представить студенту общее содержание дисциплины и ее от­дельные темы. Тематика контрольных работ соответствует программе курса и его логике. Методическое пособие содержит список рекомен­дуемой литературы. Основной формой овладения курсом «Психология и педагогика» является самостоя­тельная работа студента. Для помощи в этой работе преподаватели кафедры читают устано­вочную лекцию, проводят семинарские занятия и консультации.

20 стр., 9980 слов

Методическое пособие — Практические задания по общей психологии

... с другими людьми. Данное методическое пособие построено в виде практических  заданий для самостоятельной работы студентов, направленных на отработку психологических знаний, полученных в курсе «Общая психология». Оно включает в ...

Формой отчетности являются зачет по контрольной работе и общий зачет.

1. Государственный образовательный стандарт требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки по специальности 060108 Фармация Психология

1. Предмет, объект и методы психологии. Роль психологических знаний в работе врача. Основные научные школы современной психологии.

2. Индивид, личность, индивидуальность. Влияние личности пациента на возникновение, течение болезни и возможности влияния болезни на его психику. Личность врача как фактор доверия к нему пациента.

3. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного.

Уровни поведения. Современные представления о научении. Поведенческий подход к пониманию аномального поведения. Модификация поведения с позиций научения. Научение и личность. Психологическая характеристика деятельности как сугубо человеческого поведения. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности.

Воля как сознательная организация и саморегуляция личностью своей деятельности. Понятие о фрустрации. Механизмы интрапсихической защиты.

Развитие личности в деятельности. Эффективность деятельности и здоровье. Врач и пациент как партнеры в управлении деятельностью, направленной на здоровье пациента.

Мотивация поведения. Осознанные и неосознанные мотивы. Мотивы и смысл. Мотивация и здоровье. Мотивация и болезнь. Психологический смысл болезни.

Восприятие мира. Свойства восприятия как субъективного образа мира. Подпороговое восприятие. Восприятие в лечебно-диагностическом процессе.

Внутренняя картина здоровья. Внутренняя картина болезни. Лечебное воздействие.

4. Познавательные процессы.

5. Эмоциональные процессы. Эмоциональное обеспечение поведения. Факторы, вызывающие эмоции. Психология горя. Профилактика страха и тревожности.

6. Психология общения. Особенности профессионального общения медика. Трансфер и контртрансфер. Каналы коммуникации.

7. Психология групп. Структура группы и ее измерение. Групповая динамика. Врач как член профессиональной группы. Терапевтические группы. Семья как малая группа.

Педагогика

8. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

Медицинская педагогика. Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача. Обучение больных, медицинского персонала. Обучающие программы в работе с семьей пациента.

2. Цели и задачи дисциплины

Курс «Психология и педагогика» предназначен для студентов непсихологических специальностей.

Основной цельюосвоения дисциплины является повышение психолого-педагогической культуры студентов.

Для достижения поставленной цели выделяются следующие

задачи:

— общее знакомство с основными разделами психологии и педагогики;

— формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности;

— формирование представлений о современной образовательно-воспитательной ситуации на закономерные изменения, происходящие в понимании смысла, целей, стратегических ориентиров в воспитании и образовании.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По результатам изучения данной дисциплины студент должен:

  • иметь представление:

— о предмете и методах психологии и педаго-гики;

  • о месте психологии и педагогики в системе наук и их основных направлениях;
  • роли сознания и бессознательного в регуляции поведения;
  • мотивации и психической регуляции поведения и деятельности.
  • знать:

— основные категории, понятия и проблемы психологии и педагогики;

  • основные функции психики;
  • основы общей психологии, психологии межличностных отношений, психологии групп;
  • объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;
  • уметь:
  • пользоваться понятийно-категориальным аппаратом психологии и педагогики;
  • применять на практике знания о сфере образования, сущности образовательных процессов;
  • владеть современными образовательными технологиями; способами организации учебно-познавательной деятельности, формами и методами контроля над качеством образования.

4. Тематический план курса «Психология и педагогика» и распределение учебного времени по видам занятий

Тема

Лекции (часы)

Семинары (часы)

Самостоятельная работа

Тема 1. Объект, предмет, задачи, функции и методы психологии и педагогики

2

5

Тема 2. Индивид, личность, индивидуальность

6

Тема 3. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного

2

6

Тема 4. Познавательные процессы

2

10

Тема 5. Эмоционально-волевая сфера личности

4

Тема 6. Психология общения

2

6

Тема 7. Психология малых групп и коллективов

2

3

Тема 8. Медицинская педагогика

2

2

Итого:

8

4

42

5. Программа курса «Психология и педагогика»

Тема 1. Объект, предмет, задачи, функции и методы психологии и педагогики

Предмет, объект, задачи, функции и методы психологии и педагогики.

История развития научной психологии и педагогики. Основные научные школы современной психологии.

Роль психологических знаний в работе врача.

Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

Тема 2. Индивид, личность, индивидуальность

Человек, индивид, личность, индивидуальность.

Рождение личности, созревание человека как личности. Личностный рост. Развитие, формирование, совершенствование, деградация личности. Основные возрастные этапы развития личности. Их характеристика.

«Я — концепция» личности, «самооценка» и «уровень притязаний» личности.

Тема 3. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного

Общая характеристика, произвольность, опосредованность психики. Структура и функции психики.

Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

Строение, функционирование и свойства нервной системы человека, связь психики и мозга.

Понятие о сознании человека; предпосылки и условия возникновения и развития сознания; структуру сознания. Соотношение сознания и бессознательного.

Тема 4. Познавательные процессы

Психические функции, реализующие чувственное познание.

Ощущение. Виды ощущений. Свойства ощущений: качество, интенсивность, продолжительность, адаптация, сенсибилизация, синестезия и пространственная локализация. Виды ощущений: экстероцептивные, проприоцептивные, интероцептивные. Закономерности ощущений: пороги, адаптация, взаимодействие, синестезия.

Восприятие. Психологические особенности восприятия. Виды восприятия. Свойства восприятия: предметность, целостность, константность, осмысленность, структурность, активность и апперцепция. Восприятие пространства, движения и времени. Стереотипы восприятия. Восприятие человека человеком. Восприятие мира.

Тема 5. Эмоционально-волевая сфера личности

Понятия «эмоции» и «чувства». Формы эмоций (настроение, аффект, стресс, страсть).

Высшие чувства (нравственные, интеллектуальные, эстетические).

Эмоциональное обеспечение поведения. Факторы, вызывающие эмоции. Психология горя. Профилактика страха и тревожности.

Понятие о воле и регуляции поведения и деятельности; структура волевых действий; волевые качества личности. Воля как сознательная организация и саморегуляция личностью своей деятельности. Понятие о фрустрации. Механизмы интрапсихической защиты.

Тема 6. Психология общения

Понятие об общении и его структуре; коммуникативная, интерактивная и перцептивная сторона общения; вербальные и невербальные средства общения; механизмы межгруппового и межличностного общения.

Особенности профессионального общения медика. Трансфер и контртрансфер. Каналы коммуникации.

Тема 7. Психология малых групп

Понятие «группа» и «коллектив». Структура группы и ее измерение. Групповая динамика.

Виды групп. Лидерство и руководство в группах. Стили взаимодействия в коллективе. Межличностные конфликты.

Врач как член профессиональной группы. Терапевтические группы.

Семья как малая группа.

Тема 8. Медицинская педагогика

Понятие о медицинской педагогике.

Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача и провизора.

Обучение больных, медицинского

персонала.

Обучающие программы в работе с семьей пациента

6. Планы семинарских занятий

( 4 часа)

Семинар 1. Психологические проблемы общения

  1. Общение как социальная потребность и его роль в системе межличностных отношений. Общение в современном городе.
  2. Общение как восприятие людьми друг друга (социальная перцепция).
  3. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона).

    Вербальные и невербальные средства коммуникации.

  4. Общение как межличностное взаимодействие.
  5. Особенности делового общения.

Основные понятия: вербальное и невербальное общение, социальная перцепция, коммуникация, интеракции, эмпатия, рефлексия, стереотипизация, эгосостояния, трансакции, коммуникабельность.

Основная литература

  1. Реан, А.А. Розум, С.И. Бордовская, Н.В. Педагогика и психология. Спб.: Питер, 2009.
  2. Сластенин, В.А. Каширин, В.П. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2003.
  3. Смирнов,В.И. Общая педагогика: учеб. пособие для студентов вузов.- Изд.2-е, перераб., испр. и доп.- М.: Логос, 2003.
  4. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Учеб. пособие для вузов. — Ростов-н/Д.: Феникс, 2009.

Дополнительная литература

  1. Берн , Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: пер. с англ. — СПб.: Университетская книга, 2008.
  2. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005.
  3. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии: учеб. пособие для вузов.- М.: КДУ,2007.
  4. Пиз, А. Язык телодвижений. — М.: Изд-во Эксмо, 2009.
  5. Психология и этика делового общения. / Под ред. Лавриненко В.Н. — М.,2003.

Семинар 2. Медицинская педагогика

1. Понятие о медицинской педагогике.

2. Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача.

3. Обучение больных, медицинского персонала.

4. Обучающие программы в работе с семьей пациента.

5. Психологические аспекты профессиональной деятельности провизора.

Основные понятия: медицинская педагогика, психосоматика, психологическое здоровье, внутренняя картина болезни, психогигиена.

Основная литература

1. Лисицын, Ю.П. Психологическая медицина / Ю.П.Лисицын. — М.: Медицина, 2004.

  1. Сластенин, В.А. Каширин, В.П. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2003.

3. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Учеб. пособие для вузов. — Ростов-н/Д.: Феникс, 2009.

4. Тюльпин, Ю Г. Медицинская психология : учеб. пособие для студентов медицинских вузов / Ю. Г. Тюльпин. — М.: Медицина, 2004.

Дополнительная литература

  1. Дименштейн, М. Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми.- М., 2008
  2. Кудрявая, Н.В. Уколова, Е.М. Смирнова, Н.Б. Педагогика в медицине. Редактор: Кудрявая Н.В.Гриф УМО по медицинскому образованию.

— М., 2006

  1. Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ. статья М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. М., 2000
  2. Резер, Т. М.. Медицина и педагогика на пути интеграции.- М., 2007
  3. Штеренгерц, А.Е. Медицинская педагогика. — Одесса .- М., 1998.

7. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Студент должен выполнить одну контрольную работу по курсу «психоло­гия и педагогика». Тематика контрольных работ целиком соответствует программе курса и его логике.

Кон­трольную работу студент выполняет самостоятельно после знакомства с соответствующей литературой. Списки литературы даны в конце методического пособия. Сту­дент может сам подобрать соответствующую литературу по теме. Использованные источники должны быть разнообразными, следует исполь­зовать не только учебную литературу, но и исследовательскую, монографиче­скую.

В контрольной работе должны быть выделены и определены основ­ные понятия (категории) темы и раскрыты основные аспекты темы.

Требования к оформлению контрольной работы.

Объем контрольной ра­боты в пределах 15-20 страниц печатного текста формата А4.

Структура контрольной работы: являются титульный лист, оглавление (содержание), введение, основная часть, заклю­чение, список использованной литературы.

Титульный лист является первым листом контрольной работы и служит источником информации, необходимым для обработки, хранения и поиска работы. Титульный лист курсовой работы должен содержать следую­щие сведения:

• наименование вуза, кафедры;

• название темы контрольной работы;

• название вида документа (контрольная работа);

• сведения об исполнителе (ФИО студента);

• наименование места и года выполнения.

Оглавление должно содержать перечень структурных элементов контрольной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторас­положение в тексте, в том числе:

  • введение:
  • пункты, подпункты;
  • заключение;
  • список литературы.

Введение характеризует актуальность, новизну, теоретическую и практическую значимость темы контрольной работы, степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике.

Основная часть включает два или три пункта. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. Обязательным структурным элементом основной части контрольной работы является аналитический обзор темы.

Аналитический обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности литературных источников по определенной теме, со­держащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора.

В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики. В заключении не допускается повторения содержания введения и основной части.

Список использованной литературы включает всю литературу, изученную автором контрольной работы.

Основные требования, предъявляемые к списку литературы:

• соответствие теме контрольной работы и полнота отражения всех аспектов ее рассмотрения;

• разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.;

• отражение психологического знания за последние 3-5 лет.

Библиографические описания документов располагают в алфавитном порядке: указывается фамилия, инициалы автора, наименования работы, место издания, издательство, год издания и страницы материала, относящиеся к теме исследования.

Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой.

Контрольная работа оценивается отметками «зачтено» или «не зачте­но».

Контрольная работа должна быть представлена в указанный декана­том срок, рецензия на работу привозится с собой студентом на сессию.

8. Схема распределения тем контрольных работ

А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е-6 Ж-7

З-8 И-9 К-10 Л-11 М-12 Н-13 О-14

П-15 Р-16 С-17 Т-18 У-19 Ф-20 Х-21

Ц-22 Ч-23 Ш-24 Щ-25 Э-26 Ю-27 Я-28

Номер темы соответствует первой букве фамилии студента.

9. Темы контрольных работ

Тема 1. Психология личности. Основные возрастные периоды жизни человека.

Тема 2. Психология личности. Кризисы и конфликты в жизни человека.

Тема 3. Личность и процесс ее формирования в обществе. Сущность и механизмы социализации.

Тема 4. Психология личности. Самосознание самоанализ, самооценка личности.

Тема 5. Структура психики. Сознание и бессознательное. Механизмы психологической защиты.

Тема 6. Познавательные психические процессы: восприятие, внимание, память.

Тема 7. Познавательные психические процессы: воображение, мышление, интеллект.

Тема 8. Эмоциональная сфера личности.

Тема 9. Психология индивидуальных различий. Способности в структуре личности.

Тема 10. Психологические особенности личности. Темперамент и характер.

Тема11. Характер и личность. Акцентуированные характеры.

Тема 12. Роль семьи в формировании и развитии личности. Особенности личности ре­бенка.

Тема 13. Психология семейных отношений. Мужчина и женщина в семье.

Тема 14. Психология малых групп и коллективов. Социально-психологический климат аптечного коллектива.

Тема 15. Психология малых групп. Конфликты в аптечном коллективе.

Тема 16. Психология делового общения.

Тема 17. Психология общения. Общение как обмен информацией. Вербальная сторона общения.

Тема 18. Психология общения. Проблемы межличностного общения и взаимодействия.

Тема 19. Психология общения. Общение как обмен информацией. Невербальные компо­ненты общения.

Тема 20. Психология общения. Специфика межличностного взаимодействия и про­фессионального общения с клиентами аптек, коллегами и медицинским пер­соналом.

Тема 21. Психология управления и руководства. Личность руководителя.

Тема 22. Проблемы психического здоровья. Эмоциональный стресс и психосоматиче­ские заболевания.

Тема 23. Проблемы психического здоровья. Личность в условиях хронического сомати­ческого заболевания.

Тема24.Психология личности и профессиональная деятельность. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности фармацевта

Тема 25. Психология и педагогика в жизни, деятельности, науке и образовании.

Тема 26. Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности врача и провизора.

Тема 27. Синдром «эмоционального выгорания» у медработников.

Тема 28. Психологические аспекты психогигиены и психопрофилактики.

10. Рекомендуемая литература

Основная литература

  1. Реан, А.А., Розум, С.И., Бордовская, Н.В. Педагогика и психология. Спб.: Питер, 2009.
  2. Сластенин, В.А., Каширин, В.П. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2003.
  3. Смирнов, В.И. Общая педагогика: учеб. пособие для студентов вузов.- Изд.2-е, перераб., испр. и доп.- М.: Логос, 2003.
  4. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Учеб. пособие для вузов. — Ростов-н/Д.: Феникс, 2009

Дополнительная литература

  1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. — [6-е изд.]. — М.: Академ. Проект; М.: Альма Матер, 2006. — 701с.
  2. Абрамова, Г.С. Практическая психология / Г. С. Абрамова. — М.: Академ. проект, 2005.
  3. Адлер, А. Понять природу человека: [пер. с англ.] / А. Адлер; ред. М.В. Козикова. — СПб.: Академ. Проект, 2000. — 254 с.
  4. Айзенк, Г. Исследования человеческой психики: Почему мы ведем себя именно так / Г. Айзенк, М. Айзенк. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 479 с.
  5. Айзенк, Г. Язык счастья: [пер. с англ.] / Г. Айзенк. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 312 с.
  6. Берн, Э. Трансактный анализ: [пер. с англ.] / Э.Берн. — М.: Трикста: Акад. Проект, 2004. — 188 с.
  7. Бороздина, Г. В. Психология делового общения: учебник / Г.В. Бороздина. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 294 с.
  8. Браун, Г. Мужчина и женщина: от первого свидания до последнего звонка / Г.Браун. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.-253с.
  9. Бреслав, Г. М. Психология эмоций: учеб. пособие для вузов / Г.М. Бреслав. — 3-е изд., — М.: Смысл: Академия, 2007. — 542 с.
  10. Волков, Б. С. Психология юности и молодости: учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков. — М.: Акад. Проект, 2006. — 256 с.
  11. Волков, Б. С. Психология развития человека : учеб. пособие для вузов / Б.С. Волков. — М.: Акад. Проект, 2004. — 224 с.
  12. Гальперин, П. Я. Лекции по психологии : учеб. пособие для вузов / П. Я. Гальперин — М.: КДУ, 2007. — 400 с.
  13. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: (курс лекций) / Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: АСТ: Астрель, 2008. — 352 с.
  14. Давыдов, В.В. Лекции по общей психологии : учеб. пособие для студентов вузов / В.В. Давыдов. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 174 с.
  15. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования : учеб. пособие для вузов / О.А. Карабанова. — М.: Гардарики, 2004. — 319 с.
  16. Кашапов, Р. Р. Практическая психология для родителей, или педагогика взаимности / Р.Р. Кашапов. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. — 319 с.
  17. Кравченко, А.И. Общая психология : учеб. пособие / Кравченко А.И. — М.: Проспект, 2008. — 430 с.
  18. Краснов, А.Н. Общая психология : учеб. пособие для вузов / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. — Ростов н/Д: Феникс, 2006.

— 384 с.

  1. Кречмер, Э. Медицинская психология: [пер. с нем.] / Э. Кречмер. — СПб.: Союз, 1998. – 460с.
  2. Кречмер, Э. Строение тела и характер: пер.с нем. / Э. Кречмер. — М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 331с.
  3. Леонтьев, А. А. Психология общения : учеб. пособие для студентов вузов / Леонтьев А. А. — 3-е изд. — М.: Смысл: Академия, 2005. — 365 с.
  4. Лисицын, Ю.П. Психологическая медицина / Ю.П. Лисицын. — М.: Медицина, 2004. — 147 с.
  5. Мальханова, И. А. Деловое общение : учеб. пособие для вузов / И. А. Мальханова. — М.: Акад. Проект, 2008. — 246 с.
  6. Машков, В.Н. Введение в психологию человека : учеб. пособие / В. Н. Машков. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. — 379 с.
  7. Морозов, А. В. История психологии : учеб. пособие для вузов / А. В. Морозов. — М.: Акад. Проект, 2007. — 288 с.
  8. Морозов, А. В . Деловая психология : учебник для высш. и сред. учеб. заведений / А.В. Морозов. — [3-е изд., испр. и доп.]. – М.: Академ. Проект, 2005. — 1040 с.
  9. Общая психология : учебник для студентов вузов / Н. П. Анисимова [и др.]; под общ. ред. А.В. Карпова. — М.: Гардарики, 2005. — 231 с.
  10. Палуди М. Психология женщины: [пер. с англ.] / М.Палуди. — 3-е междунар. изд. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК ; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. — 384с.
  11. Панфилова, А. П. Теория и практика общения : учеб. пособие для сред.проф. образования / А. П. Панфилова. — М.: Академия, 2007. — 287с.
  12. Петрова, Н. Н. Психология для медицинских специальностей: учебник для сред. проф. образования / Н. Н. Петрова. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 320с.
  13. Петрушин, В. И. Психология карьеры / В. И. Петрушин. — М.: Академ. Проект: Альма Матер, 2004. — 208 с.
  14. Петрушин, В.И. Психология любви / В. И. Петрушин, Н. В. Петрушина. — М.: Академ. Проект, 2004. — 144с.
  15. Пиз А. Язык письма / А. Пиз, П. Данн Пол. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 188с.
  16. Потемкина, О.Ф. Психология личности, или Как полюбить себя и других / О. Ф. Потемкина, Е. В. Потемкина. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004. — 286с.
  17. Предмет и метод психологии: антология / под. ред. Е.Б. Старовойтенко. — М.: Акад. Проект: Гаудеамус, 2005. — 512 с.
  18. Психологический лексикон: энциклоп. словарь в шести томах: Социальная психология / ред. М.Ю. Кондратьев. — М.: ПЕР СЭ; СПб. : Речь, 2005. — 250с.
  19. Психологический словарь / [авт.-сост. В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева, Л.М. Балабанова; под общ. ред. Ю.Л. Неймера]. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 639 с.
  20. Психология : учеб. пособие для студентов вузов / И. Г. Антипова [и др.]; под ред. Е.И. Рогова. — М.: ВЛАДОС, 2005. — 591 с.
  21. Психология и педагогика: учеб. пособие / Л. К. Аверченко [и др.]; Новосибир. гос. акад. экономики и управления; Сибир. гос. ун-т путей сообщения. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. — 174 с.
  22. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов /под ред. В.Н. Лавриненко; [Всерос. заоч. финансово-эконом. ин-т]. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 415 с.
  23. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб. пособие для студентов вузов / Е. И. Артамонова [и др.]; Моск. гос. соц. ун-т; под ред. Е.Г. Силяевой. — М.: Академия, 2002. – 190 с.
  24. Свенцицкий, А. Л. Краткий психологический словарь /А. Л. Свенцицкий. — М.: Проспект, 2008. — 512 с.
  25. Соложенкин, В.В. Психологические основы врачебной деятельности : учеб. пособие для вузов / В.В. Соложенкин. — М.: Академ. Проект, 2003. — 303 с.
  26. Старовойтенко, Е.Б. Психология личности в парадигме жизненных отношений: учеб. пособие для вузов / Е.Б. Старовойтенко. Высш. шк. экономики. — М.: Акад. Проект : Трикста, 2004. — 255 с.
  27. Сто великих психологов. — М. : Вече, 2004. — 432 с.
  28. Столяренко, А. М. Психология и педагогика : учеб. пособие для студентов вузов / А.М.Столяренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-423 с.
  29. Столяренко, Л.Д. Основы психологии : учеб. пособие для студентов вузов / Л. Д. Столяренко. — Изд. 22-е. — Ростов н/Дону: Феникс, 2009.

— 671 с.

  1. Столяренко, Л. Д. Основы психологии : Практикум / Л.Д. Столяренко. — 5-е изд. — Ростов н/Д : Феникс, 2004. — 703 с.
  2. Тюльпин, Ю Г. Медицинская психология : учеб. пособие для студентов медицинских вузов / Ю. Г. Тюльпин. — М.: Медицина, 2004. — 319 с.
  3. Фрейд, З. Бесстрашные истины : пер. с нем. / З. Фрейд. — М.: Вагриус, 2006. — 512 с.
  4. Хозиев, В.Б. . Практикум по общей психологии : учеб. пособие для вузов / В.Б Хозиев. — 4-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 272 с.
  5. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени: [пер. с англ.] / К.Хорни. — [2-е изд.]. — М.: Акад. Проект, 2008. — 207 с.
  6. Хорни, К. Психология женщины : [пер. с англ.] / К. Хорни. — М. : Академ. Проект, 2007. — 239 с.
  7. Хорни, К. Самоанализ : [пер. с англ.] /К. Хорни. — [2-е изд.]. — М.: Акад. Проект, 2007. — 206 с.
  8. Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи: Кн. для педагогов и родителей / В. М. Целуйко. — М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 271 с.
  9. Целуйко, В. М. Психология современной семьи: Кн. для педагогов и родителей / В. М. Целуйко. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 287 с.
  10. Чеховских, М.И. Основы психологии : учеб. пособие для студентов непедагог. спец. вузов / М.И.Чеховских. — Минск: Новое знание, 2002. — 217 с.
  11. Шабельников, В.К. Психология души : учеб. пособие для студентов вузов / В.К. Шабельников. — М.:Академия, 2003.-239 с.
  12. Шкуренко, Д.А. Общая и медицинская психология : учеб. пособие / Д. А. Шкуренко. — Ростов н/Д: 2002. — 350 с.
  13. Шнейдер, Л. Б. Семейная психология : учеб. пособие для вузов / Л. Б. Шнейдер. — Изд. 4-е. — М.: Акад. Проект, 2008. — 736 с.

Приложения

Приложение 1

Образец оформления титульного листа контрольной работы

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Пермская государственная фармацевтическая академия»

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ

Психология познания

Контрольная работа

студентки 5 курса 3 группы

заочного факультета

Беловой Евгении Николаевны

Шифр 12

Адрес: Свердловская обл. г. Первоуральск,

Ул. Репина, д.51, кв.32

Инд. 65356

Пермь 2011

Приложение 2

Образец оформления оглавления курсовой работы

Оглавление

Введение 1

Критерии психического здоровья. Психическая норма 3

Особенности личности хронических соматических больных 5

Варианты личностного развития в условиях хронического

соматического заболевания 8

Современная психосоматическая концепция профиля личности 12

Эмоциональный стресс. Психическая самопомощь 14

Заключение 17

Список литературы 18

Приложение 3

Образец формата списка литературы*

  1. Книги, монографии, брошюры

1. Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: Модэк, 2006. – 392 с.

2. Статьи из книг, сборников научных трудов

1. Ковалева Г. В. Предсказания креативности мышления по субмодальностям Я // Российская провинция: поиск путей развития / – Киров: Вятский социально-экономический институт,2009. – С. 237-246.

3. Статьи из журналов

1. Айзенк Г. Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии, 2005. – № 1. – С. 111–131.

* Список литературы располагают в алфавитном порядке их элементов: авторских заголовков (фамилии и инициалы авторов).

21