ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЮУрГГПУ»

Кафедра педагогики, психологии и предметных методик

ДНЕВНИК

СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

1 курс: «Введение в педагогическую деятельность»

 

Выполнил(а) :

Студентка 1 курса УНК

Группа 118-165-3-1

Кушкарова Ж.Н.

Проверил(а):

Преподаватель

Андриевская Л.А

 

Челябинск, 2016

Дневник заполняется ежедневно. В случае болезни или пропусков по уважительной причине в дневнике производится соответствующая запись и прилагаются оправдательные документы. По завершении практики дневник сдается факультетскому руководителю педагогической практики.

 

© Челябинский государственный

педагогический университет (ЧГПУ)

Введение в педагогическую деятельность

Дневник студента-практиканта

2 курса факультета подготовки учителей начальных классов Челябинского государственного педагогического университета , группа ОФ 118-165-3-1

Карпова Екатерина Андреевна

 

Место прохождения практики (школа, класс) школа №68 , 2 «В» класс

Адрес школы г.Челябинск ул.Агалакова 19

телефон

Ф.И.О. директора Третьякова Светлана Владимировна

Ф.И.О. заместителя директора Золотаревская Татьяна Федоровна

Ф.И.О. учителя Шагеева Ольга Викторовна

Методисты:

по педагогике — Верховых Ирина Валериевна

по психологии – Гольцева Людмила Валериевна

 

Сроки практики: 24 октября — 5 ноября 2016г.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

Студент-практикант право:

1. Проходить практику в базовом образовательном учреждении.

2. По всем возникающим в процессе практики вопросам обращаться к руководителям практики.

3. Вносить предложения по организации педпрактики.

4. Принимать активное участие в деятельности коллектива образовательного учреждения.

5. Получать информацию о психическом и физическом здоровье и психологических особенностях детей от врача, психолога, классного руководителя.

Студент практикант обязан:

1. Выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики.

8 стр., 3507 слов

ДНЕВНИК РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» Кафедра практической психологии и педагогики Учебно - ознакомительная практика ДНЕВНИК РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА факультета психологии 1 «П» (521111з) курса ОЗО Направление подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки «Психология образования» Фамилия, имя, отчество _________________ ...

2. Подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения, на базе которого проводится практика, распоряжениям администрации и руководителей практики.

3. Прибыть в образовательное учреждение за 15 минут до начала занятий и находиться там в течении 6 часов рабочего дня.

4. Иметь опрятный внешний вид.

5. В соответствии с программой практики студент своевременно, в течение трех дней после завершения практики, обязан представить отчетную документацию.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения практики. Студент, отстраненный от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план. По решению руководителя практики ему может назначаться повторное прохождение практики.

 

ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Разделы (этапы) практики Сроки Формы текущего контроля
Подготовительный этап Перед началом практики Участие в установочной конференции Подготовка материалов, необходимых во время практики
Производственный   Проверка заполнения педагогического дневника; проверка табеля учета посещаемости студентов; посещение и анализ воспитательного мероприятия; анализ проведения игр на переменах и физкультминуток
Завершающий   Проверка отчетной документации
Итоговый Анализ творческого выступления на итоговой конференции; выставление итоговой отметки

Подготовительный этап:

· участие в установочной конференции;

· прохождение инструктажа по технике безопасности;

· заполнение анкеты.

Производственный этап:

· знакомство с учителем, классным коллективом, образовательным учреждением;

· знакомство студентов со спецификой профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов;

· анализ способов привлечения внимания учащихся на уроке используемых учителем;

· изучение стиля педагогического общения учителя;

· проведение воспитательного мероприятия;

· проведение игр на переменах;

· проведение физкультминуток на уроках.

Завершающий этап:

· подготовка и оформление студентами отчетной документации.

Итоговый этап:

· творческое выступление на итоговой конференции.

 

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

Понедельник Вторник
1 Русский язык 1 Русский язык
2 Математика 2 Математика
3 Физкультура 3 Физкультура
4 Чтение 4 Окружающий мир
Среда Четверг
1 ИЗО 1 Русский язык
2 Русский язык 2 Чтение
3 Математика 3 Музыка
4 Ин-яз 4 Технология
5 Чтение
Пятница Суббота
1 Математика
2 Физкультура
3 Русский язык
4 Ин-яз
5 Окружающий мир

 

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

 

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Дни недели, дата Время Что сделано, заметки (размышления)
    Понедельник   12:50-13:30 Математика(начало устного счета, проверка д/з, новая тема урока ,работа с учебником , закрепление нового материала у доски).

Русский язык(вопросы по данной теме, повторение, работа у доски, новая тема, словарь, закрепление) Физкультура(приветствие с учителем, выполнили комплекс упражнений) Литературное чтение(изучение нового раздела, фрагменты из сказок, ознакомиться с писателем ,смотр мультфильма)

    Вторник   13:35-14:15 Русский язык(вопросы по пройденной теме , повторение ,новая тема, работа у доски ,словарь ,закрепление) Физкультура(приветствие с учителем, выполнили комплекс упражнений) Окружающий мир(тема урока , игра ,оценка работы ,повторение изученного) Математика(повторение, работа у доски ,устный счет)
    Среда   14:30-15:10 ИЗО(вопросы по прошлой теме ,показ рисунков , физ .минутка ,переход к главной теме урока) Русский язык(словарные слова ,повторение ,работа у доски, закрепление материала) Математика(работа у доски, сам. работа, новая тема ,устный счет) Английский язык(приветствие на английском ,разговор на английском, поют англ. Песню, физ. Минутка ,повторение алфавита)
    Четверг   15:20-16:00 Русский язык(повторение, словарь, работа у доски, упражнения в тетради, закрепление) Литературное стение( чтение на оценку, смотр мультфильма) Технология (вопросы по новой теме, работа самостоятельно)
    Пятница   16:10-16:50 Математика(повторение, работа у доски, работа в тетради, физ.минутка, устные задания) Физкультура(а(приветствие с учителем, выполнили комплекс упражнений) Русский язык(повторение, работа у доски, упражнения в тетради, словарь) Английский язык((приветствие на английском ,разговор на английском, поют англ. Песню, физ. Минутка ,повторение алфавита) Открытый урок
    Суббота    

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Задание 1. Познакомьтесь с педагогом, классом и образовательным учреждением. Заполните бланки характеристик

План характеристики личности учителя

1. Фамилия, имя отчество Шагеева Ольга Викторовна

2. Какое учебное заведение окончил(а) ЧелГУ,ЧГПУ

3. Категория высшая

4. Педагогический стаж 12 лет

5. Награды Грамота : «Лучшая мультимедийная презентация», 3 место – «Дебют 2008»; Победитель конкурса «Сердце отдаю детям», 3 место – научная работа «Академия успеха»

6. Методическая тема, над которой работает учитель Системно- деятельностный подход в обучении младших школьников как методическая основа реализации требований ФГОС.

7. Публикации учителя 1) Методическая разработка внеурочного занятия

2) Презентация «Что такое Родина»

3) Презентация на тему « Нумерация чисел от 11 до 20»

4) Монография «Мой первый педагогический опыт»

Применение ИКТ в начальной школе

6) Презентация к материалам для семинара «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в начальной школе»

8. Участие в конкурсах 1) Конкурс на лучшую разработку урока с использованием ИКТ

2) Конкурс профессионального мастерства «Дебют 2008»

3)Конкурс научных работ «Академия успеха» (гуманитарное напрвление)

 

План характеристики класса

Общая характеристика

1. Количество учащихся 26 (двадцать шесть) человек

Из них:

· 12 (двенадцать) девочек

· 14 (четырнадцать) мальчиков

2. В возрасте:

· 1 (один) учащихся 2006 года рождения

· 2 (два) учащихся 2007 года рождения

· 23 (двадцать три) учащихся 2008 года рождения

3. По состоянию физического развития принадлежат к основной группе занятий физической культуры____________ учащихся.

Социально-психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания:

1. Количество детей в семье:

· в 9 (девяти) семьях 1 ребенок

· в 13 (тринадцати) семьях 2 ребенка

· в 4 (четырех) семьях 3 и более детей

2. Количество полных семей 23(двадцать три), неполных семей 3 (три)

3. Участие родителей в жизни класса Родители принимают активное участие в жизни класса. Посещают экскурсии совместно с детьми, участвуют в организации и проведении классных мероприятий. Оказывают помощь классному руководителю. Принимают участие в общешкольных мероприятиях , конкурсах городского уровня.

 

 

Традиции класса

1) Перед каникулами выезд на экскурсию

2) Перед окончанием четверти проводят чаепития

3) На 9 мая проходит смотр песни и строя

Достижения учащихся (участие в конкурсах, олимпиадах и др.)

1) 2015-2016 уч.год — Городской уровень : 1. Научно-исследовательская конференция «Шаг в будущее» (Трофимова Н – 3 место).

2. «В мире математической мысли» (Кишлярт И – призер).

3. Конкурс декоративно-прикладного творчества «Город мастеров» (Шагеев Н – 1 место).

4. «Инфознайка» (Кишлярт И – 100 б, Петрович Т – 100 б)

2) 2016-2017 уч.год – Городской уровень: 1. Научно-исследовательская конференции я «Шаг в будущее» (Шагеев Н – результаты в ноябре).

2. «Герои Отечества – наши земляки» (Капралова А – результаты в ноябре).

3. «Русский медвежонок» — 8 человек. 4. «Русский с Пушкиным» — 17 человек. 5. «Здоровьесбер» — 13 человек. 6. «ЭМУ» — 11 человек.

 

План характеристики образовательного учреждения

Сведения о муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 68 г.Челябинска имени РодионоваЕ.Н.»(Филиал).

(полное название образовательного учреждения).
1. Адрес ОУ__ Ленинский район г. Челябинска, улица _Агалакова, дом19.

2. Дата основания ОУ -1960год.

3. Материальная база:

· столовая на _____90_____ посадочных мест;

· актовый зал на ___4 этаже________ мест;

· медицинский кабинет__на 1 этаже________________________ (имеется или нет)

· библиотека _1этаж с читательским залом.около 9000 книг_________________________________________(кол-во книг)

· _23_учебных кабинетов, соответствующих современным требованиям.

· другое___________________________________

4. Количество учащихся 588 из них 282 начальная школа_____________________________ человек.

5. Количество классов _____________________________________.
Сведения о педагогическом составе школы

1. В школе работает ___36_____________педагогов

2. Из них:

· имеют высшую квалификационную категорию ___28___________человек;

· первую_____________________;

· вторую______________________;

· молодые специалисты____3_________________;

3. Имеют звания:

· «Почетный работник общего образования» ____________________ человек;

· «Отличник просвещения» ________________________человек.

· Другое____________________________________________________________.

4. Награждены Грамотами министерства РФ ____________________человек.

Достижения школы

Конкурс «Творческий учитель – творческий ученик».

— «Стиляги» (танцевальная группа), рук. – Забелина К.П.// Лауреаты I ст.

— Манекен-шоу «Три в одном» (Мелков Р.В.) // Лауреат I ст.

— «Гляжу в озера синие» (Егорова Л.Ю.) // Лауреат II ст.

— «Русское поле» (Шафиков Д.В.) // Лауреат II ст.

— «Нежность» (Мелков Р.В., Митлош Н.Н., Забелина К.П., Лямцева Л.М., Верягина Е.М.)// номинация «За инновационность».

Школа является бессменным лидером конкурса «Я- гражданин России»

Традиции школы

Приоритетным считается гражданско-патриотическое воспитание, здоровье сберегающее направление. Ежегодно 16 октября отмечают день рождения школы. Празднуют день учителя. Традиционно проходит праздничный концерт на котором ученики поздравляют свои учителей.

 

Задание 2. Ознакомившись с должностной инструкцией учителя начальных классов, назовите те права и обязанности, которые отражают специфику работы в начальной школе или попытайтесь их сформулировать (если таковые не выделены).

При приеме учителя на работу его знакомят с должностными инструкциями учителя и классного руководителя. Общие требования к учителю разработаны достаточно подробно. Но ведь это требования к профессии в общем, а в реальной жизни нет учителя «в общем»: есть конкретный учитель физики, литературы, начальных классов и т.д. И у них в силу профессии есть специфические обязанности.

1.воспитание детей с учетом их возрастных особенностей;

2.составление рабочих программ;

3.обеспечение подготовки учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;

4.оценку результатов, достигнутых учениками;

5.контроль наличия у детей рабочих тетрадей, а также проверку учебных заданий, выполняемых в этих тетрадях;

6.Организацию внеклассного чтения для учащихся 1–4 классов.

 

 

Задание 3. Охарактеризуйте приемы привлечения и поддержания внимания, которые использует учитель на различных этапах урока

Название этапа урока Прием и его характеристика Пример
Первичная проверка понимания Учитель снижает уровень трудности учебного задания настолько, чтобы ученик смог с ним справиться. Тема урока “Способы приспособления животных к окружающей среде”   – раскладывает карточки с названиями животных и прячет их   Учитель читает описание способа приспособления животного
Закрепление Мозговой штурм Ученики получают карточки, на которых размещены разные признаки определённых понятий или явлений. Опираясь на собственный опыт, ученики должны сгруппировать их по определённым признакам или критериям.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Картинная галерея Учитель вывешивает на доске 4-5 картин . которые содержат признаки основного понятия или явления. Объединив учеников в группы, он предлагает их представителям через некоторое время назвать признаки понятия, которые изображены на картинах. После завершения работы в группах представители называют один признак (по очереди, не повторяясь).

Названные признаки учитель записывает на доске в столбик. После этого отбираются три наиболее характерных признака, с которыми будет происходить дальнейшая работа.

 

Задание 4. Проведите изучение стиля педагогического общения учителя по одной из предложенных методик. Сформулируйте выводы.

По результатам диагностики стиль педагогического общения учителя_

_Демократический педагог испытывает потребность в обратной связи от детей в том, как ими воспринимаются те или иные формы совместной деятельности; умеет признавать допущенные ошибки. В своей работе такой педагог стимулирует умственную активность и мотивацию достижения в познавательной деятельности.

В качестве рекомендаций можно предложить педагогу — Авторитарный стиль общения (строгость).

 

 

Задание 5. Проведите одно воспитательное мероприятие в классе.

Тема мероприятия_-_»Дружба-чудесное слово»

Дата проведения-26.09.16

Оценка (выставляется учителем или методистом)_________________________.

Подпись учителя или методиста________________________

Задание 6. В течение практики проводите на переменах подвижные игры

Проведение игр на переменах целесообразно, на мой взгляд, потому что
,способствует сплочению детского коллектива, лучшему восприятию учебного материала, физическому развитию и воспитанию волевых качеств; в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность.

При проведении игр я столкнулась со следующими сложностями:
Суть игры была не понятна детям

Детям моего класса больше всего понравились следующие игры:»ручеек», «Третий лишний» ,»Зеленый,красный,желтый».

Задание 7. В течение практики проводите физкультминутки на уроках

Проведение физкультминуток целесообразно, на мой взгляд, потому что,
назначение физкультминуток состоит в том, чтобы обеспечить детям активный отдых, умственную работоспособность на занятии.

 

При проведении физкультминуток я столкнулась со следующими сложностями-не желание учащихся исполнять упражнение.

Детям моего класса больше всего понравились следующие физкультминутки –«ветер » ,»веселые гуси» ,»вместе по лесу идем».

ОТЗЫВ СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ

Вот и подошла к концу практика, нашей подгруппе достался 2В класс. Было безумно интересно наблюдать за маленькими крошками, как они адаптируются в новой для себя среде. Мне понравилось, как учитель работал с детьми. Благодаря ее профессионализму , каждый из нас взял себе на заметку пару приемов, многому научился, а главное, понял, как сложно работать учителем начальных классов! В общем, с малышами мы нашли общий язык. Я получила море позитивных эмоций! Наверное, только сейчас я поняла, что на учителе лежит большая ответственность, которая заключается не только в том, чтобы научить ребенка, передать свои знания, а в том, чтобы огонь в этих детских глазах горел на протяжении всех лет обучения. Очень жаль, что эта практика длилась всего неделю. Буду скучать по детям, надеюсь, что скоро мы увидимся на пробных уроках!!!

Отметка за практику_________________________

Подпись руководителя практики________________________