ДНЕВНИК РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого»

Кафедра практической психологии и педагогики

Учебно — ознакомительная практика

ДНЕВНИК РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

факультета психологии 1 «П» (521111з) курса ОЗО

Направление подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки «Психология образования»

Фамилия, имя, отчество _________________

_______________________________________

Руководитель практики:

канд.психол.н., доц.

Пазухина Светлана Вячеславовна

pazuhina@tspu.tula.ru

Ф.И.О. и подпись психолога, директора, или зам. директора и т.д.

Печать учреждения, на базе которого проводилась практика

Тула 2012

Уважаемый студент-практикант!

Учебно-ознакомительная практика — это важный этап профессиональной подготовки студентов, предусмотренный рамками учебного процесса.

Целями учебно-ознакомительной практики являются закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний; знакомство с основными видами деятельности психолога различных учреждений — образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и т.п.

Задачами учебно-ознакомительной практики являются: формирование представлений студентов относительно будущей профессиональной деятельности и специальности; изучение специфики и особенностей профессиональной деятельности психолога в учреждениях различного типа; знакомство с основными видами и задачами работы психолога — анализ и определение места и значения каждого вида деятельности (просвещение, диагностика, коррекция, консультирование, профилактика) в деятельности психолога в конкретной организации.

3 стр., 1303 слов

Место учебной практики по получению первичных профессиональных ...

... «Введение в профессию», знакомящая студентов с содержанием профессиональной деятельности психолога, ее особенностями. Учебная практика является базой для изучения таких дисциплин, как «Психолого ... практику. Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных бакалавров психологии. Во время практики ...

Учебно-ознакомительная практика проводится в II семестре в течение 2 недель. Прохождение данной практики базируется на освоении студентами дисциплин базовой «Общая и экспериментальная психология», «Теории обучения и воспитания», и вариативной «Психология профессиональной деятельности» частей профессионального цикла.

К началу изучения дисциплины студенты должны знать базовые категории обшей психологии, основные виды, направления и специфику деятельности современного психолога.

Знания, умения, навыки, полученные при прохождении практики, будут востребованы при изучении дисциплин базовой — «Психолого-педагогическая диагностика», Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса и вариативной «Практическая педагогика, «Педагогические технологии», «Практикум по решению практических задач», «Психология труда» частей профессионального цикла.

Практика проводится на базе муниципальных образовательных учебных заведений (школы, гимназии, лицеи) в начальной школе (1-4 классы), психологических центров, каровых агентств и т. д. Учебным планом предусмотрено прохождение практики в 2 семестре.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-ознакомительной практики:

  • способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);
  • владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);
  • способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);
  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);
  • способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);
  • способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);
  • готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7).

Знает:

— теоретические основы этики в структуре философского знания и профессиональной деятельности психолога;

— общие и специальные методы, средства сбора и первичной обработки информации и результатов психологических наблюдений за различными субъектами образовательной среды;

4 стр., 1824 слов

Классификации видов психологического наблюдения

... в естественное течение процесса. Виды наблюдения Классификации видов психологического наблюдения Выбор возможных критериев классификации видов наблюдения отражает, по существу, весь спектр ... объективность информации. Поэтому наблюдение чаще всего применяется на начальных этапах исследования в сочетании с другими методами. Наблюдение (в психологии) - описательный психологический исследовательский ...

— требования к организации наблюдений и диагностических процедур;

— правила сбора, обработки и оценки результатов психологических наблюдений и диагностики, в т.ч. с использованием компьютерных технологий.

Умеет:

— выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики;

— на основе информационного поиска умеет ориентироваться в современных научных исследованиях теоретической и прикладной психологии;

— анализировать содержательность различных источников информации и составлять аналитический отчет о результатах поиска информации по избранной теме;

— анализировать специфические условия работы психолога в различных учреждениях;

— осуществлять сбор информации, отбирать диагностические методики в соответствии с поставленной целью;

— составлять программу и выстраивать схему психологических наблюдений;

— обрабатывать полученную информацию, результаты психологических наблюдений и диагностики, в т.ч. с использованием компьютерных технологий.

Владеет:

— моральными нормами и основами нравственного поведения.

— навыками сбора информации о субъектах образовательной среды;

— навыками организации и проведения психологических наблюдений и диагностики субъектов образовательной среды;

— различными способами анализа и обработки информации.

Учебно-ознакомительная практика на 1 курсе ОЗО предполагает несколько этапов:

подготовительный (установочная конференция, прохождение инструктажа по технике безопасности) – 7.12.2012 г.,

основной (выполнение заданий из дневника на базе практики, определенной в соответствии с приказом);

заключительный (подготовка и сдача отчетной документации – до 30.04.2012 г., итоговая конференция – в сессию по расписанию).

Перед прохождением практики каждый должен пройти инструктаж по технике безопасности и расписаться об этом в контрольном листе. Не прохождение инструктажа по технике безопасности является основанием недопуска студента к практике.

Данный дневник призван помочь организовать деятельность студентов в процессе учебно-ознакомительной практики на 1 курсе и, вместе с тем, является официальным отчётом и контрольным документом, по которому руководитель практики будет оценивать её ход и результаты.

Дневник целесообразно использовать при подготовке к практике, во время её прохождения, а также в дальнейшем, при изучении психолого-педагогических дисциплин направления и цикла специальных дисциплин, при выполнении курсовой и выпускной квалификационной работы. Задания в дневнике по согласованию с руководителем можно заменять (с целью учета специфики базы практики).

Дневник заполняется в электронной форме и сдается на кафедру в печатном (с подписями и печатями) и электронном виде. Отсутствие отчетной документации в указанные сроки или подача материалов в ненадлежащем виде является основанием незачета по практике.

Руководитель практики проводит консультации в назначенное время (и по электронной почте) и контролирует ход прохождении практики. Вы всегда можете обратиться к нему по всем возникающим у Вас вопросам, связанным с практикой.

Успеха Вам!

Содержание практики

  1. Подготовительный этап. Учебно-ознакомительная практика начинается с установочной конференции, на которой курсовой руководитель практики информирует студентов о целях практики, содержании деятельности, видах и формах отчетности; знакомит с техникой безопасности при прохождении практики.

Ниже приведена таблица с указанием основных видов деятельности и заданий, выполняемых в ходе практики, и максимально возможного количества баллов за их выполнение.

Содержание

Максимальное количество

баллов

Количество

баллов, полученное студентом

I. Подготовительный этап

Установочная конференция по проведению практики, включающая инструктаж по охране труда

5

II. Основной этап

1

Изучение специфики и особенностей учреждений — баз практики

10

2

Знакомство с основными видами деятельности психолога

15

3

Сбор эмпирического материала и первичная обработка результатов психологических наблюдений и диагностики

15

4

Психологический анализ конкретных практических ситуаций

15

5

Разработка и проведение лекции (беседы, тренингового упражнения, психокоррекционной игры) в рамках деятельности психолога по психологическому просвещению

15

6

Изучение и анализ личностных качеств психолога, необходимых для успешной профессиональной деятельности

15

III. Заключительный этап

Итоговая конференция. Отчет о педпрактике. Рефлексия результатов

10

Максимально Вы можете набрать 100 баллов. Деятельность студента на учебно-ознакомительной практике оценивается:

«зачтено» — не менее 61 балла; «не зачтено» — менее 61 балла.

II. Основной этап

1. Изучение специфики и особенностей учреждений-баз практики

Место прохождения практики ________________________________

_____________________________________________________________

Особенности базы практики __________________________________

_____________________________________________________________

Адрес ______________________________________________________

____________________________________________________________

Телефоны __________________________________________________

____________________________________________________________

Директор ____________________________________________________

_____________________________________________________________

Зам. директора ______________________________________________

_____________________________________________________________

Психолог ___________________________________________________

2. Знакомство с основными видами деятельности психолога

  • Изучение рабочего места психолога.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Перечень видов деятельности психолога.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Анализ примерного распорядка дня психолога в организации.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Составление циклограммы работы психолога на неделю с описанием всех ее элементов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Составление хронометража одного дня работы психолога.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Наблюдение за спецификой основных видов деятельности психолога, выявление их специфики в зависимости от особенностей организации.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы и задания для наблюдения и анализа деятельности психолога в организации

1. Каковы основные направления деятельности организации? Распорядок ее работы. Охарактеризуйте «клиентов» организации.

2. Какие задачи ставятся перед психологом в организации? Какую позицию в коллективе он занимает?

3. Каков психологический климат в организации? Какова роль психолога в его формировании?

4. Перечислите основные направления деятельности психолога.

5. Как формируется запрос на работу психолога?

6. Какими методами в основном работает психолог в данной организации?

7. Как вы могли бы охарактеризовать стиль работы психолога?

8. Объем работы психолога в день, неделю, месяц. Распорядок работы психолога.

9. На каких нормативных документах основывается деятельность психолога (приказы, положения, инструкции)?

10. Какую документацию ведет психолог?

11. Какова форма планов и отчетов психолога о работе? Проанализируйте отчет о работе за определенный период с позиций содержания деятельности, объема, результатов.

12. Как психолог анализирует результаты своей работы?

13. Удовлетворенность трудом психолога (субъективная характеристика).

14. Какие профессиональные и личные качества востребованы в деятельности психолога?

15. Какие знания, умения и навыки из профильных областей необходимы в деятельности психолога в данной организации?

16. Какими профессионально-этическими принципами руководствуется психолог в своей работе?

2. Сбор эмпирического материала и первичная обработка результатов психологических наблюдений и диагностики

Выберите в группе одного испытуемого и проведите диагностику его индивидуально психологических особенностей.

2а Изучение психологических особенностей темперамента и характера методом наблюдения и обобщения независимых характеристик. Пронаблюдайте за психологическими особенностями темперамента испытуемого. В предложенных списках подчеркните наиболее подходящий вариант ответа.

1. Как ведет себя испытуемый в ситуации, когда необходимо быстро действовать:

а) легко включается в работу.

б) действует со страстью.

в) действует спокойно, без лишних слов.

г) действует робко, неуверенно.

2. Как реагирует на замечания:

а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое.

б) возмущается, что ему делают замечание.

в) выслушивает и реагирует спокойно.

г) молчит, но обижен.

3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют:

а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других.

б) быстро, со страстью, но других не слушает.

в) медленно, спокойно, но уверенно.

г) с большим волнением и сомнением.

4. Как ведет себя в ситуациях, когда надо сдавать отчетную работу, а он еще не закончил, или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка:

а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию.

б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок.

в) решает спокойно, пока учитель не подойдет к нему и не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало.

г) сдает работу без разговора, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения.

5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу:

а) бросает, потом опять продолжает решать.

б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение.

в) ведет себя спокойно.

г) проявляет растерянность, неуверенность.

6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а руководитель предлагает ему остаться для выполнения определенного задания:

а) быстро соглашается.

б) возмущается.

в) остается, не говоря ни слова.

г) проявляет растерянность.

7. Как ведет себя в незнакомой обстановке:

а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения, быстро принимает решения.

б) проявляет активность в каком-либо направлении, из-за этого необходимых сведений не получает, но решение принимает быстро.

в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решением не спешит.

г) робко знакомится с обстановкой, решение принимает неуверенно.

Сделайте вывод о преобладании типа темперамента _________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2б Наблюдение за проявлением индивидуальных черт характера испытуемого. Результаты занесите в таблицу. Поставьте знак “+” в соответствующей колонке, которая показывает выраженность данной черты характера ученика.

Степень выраженности

Черты характера

Часто

Иногда

Никогда

1. Моральные

— трудолюбие

— чувство долга

— коллективизм

— доброта

— честность

2. Волевые

— выдержка, самообладание

— решительность, смелость

— настойчивость, упорство

— организованность

-дисциплинированность

3. Эмоциональные

— вспыльчивость

— тревожность

— чувствительность (ранимость)

— уравновешенность

— впечатлительность

4. Интеллектуальные

— сообразительность и находчивость

— наблюдательность

— вдумчивость

— любознательность

— эрудированность

5. Черты, проявляющиеся в общении

— общительность

— тактичность

— отзывчивость

— непринужденность

— доверчивость

Вывод ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2В Изучение ценностно-смысловой сферы учащегося

Вопросы для беседы с учащимся

1. Какое твое любимое художественное произведение (фильм, книга)? Какой у тебя любимый герой? Почему он тебе нравится?

2. Какой у тебя главный жизненный девиз?

3. Какие у тебя хобби, увлечения, любимые занятия?

4. В каком возрасте тебе больше всего хочется быть? Почему?

5. Решил ли ты, кем станешь, когда вырастешь?

6. Представлял ли, сколько примерно лет проживешь?

7. Будет ли у тебя своя семья, дети?

8. Как ты думаешь, для чего живет человек?

9. Для чего живешь ты? Что ты сможешь достичь в своей жизни?

10. Представь, что было бы, если бы человек имел возможность один раз в жизни изменить свою внешность по своему желанию. А ты захотел бы тоже изменить свою внешность? Когда? Почему?

Проанализируйте и обобщите полученные данные, сделайте выводы _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2г Изучение сферы отношений испытуемого (к близкому окружению, самому себе и др.).

Учащемуся предлагается закончить предложения первой пришедшей в голову мыслью.

1. Я считаю, что мои друзья…

2. Хорошая жизнь – это…

3. Мое здоровье…

4. Мне кажется, что моя семья…

5. Мои родители…

6. Каждый человек…

7. Сверстники, с которыми я учусь…

8. Моя жизнь…

9. Я всегда хотел(а)…

10. Я считаю, что учителя…

11. О себе думаю, что я…

12. Большинство учителей…

13. Я уважаю родителей за то, что…

14. Когда я смотрю на себя в зеркало…

15. Всегда мечтал(а)…

Обработка результатов:

Приведенный набор незаконченных предложений охватывает различные сферы жизни школьника.

Номера предложений:

I — отношение к семье — номера предложений: 4, 5, 13;

II — отношение к друзьям и сверстникам — номера предложений: 1, 7;

III — отношение к учителю — номера предложений: 10, 12;

IV — желания и мечты и их направленность — номера предложений: 9, 15;

V — образ человека — номера предложений: 6;

VI — отношение к себе — номера предложений: 3, 11, 14;

VII- отношение к жизни — номера предложений: 2, 8.

Проанализируйте полученные ответы:

— по темам I, II ,III, VI, VII по типу реакций (положительные, отрицательные, нейтральные);

— по теме IV по сфере желаний (личностно направленные типа «быть», личностно направленные типа «иметь», связанные с друзьями, семьей, учебой, работой, делами и др.)

— по теме VII по направленности (представления о должном, желаниях, ценностях, предпочтениях, чертах характера, деятельности и др.)

Выводы _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2Д Изучение я-концепции испытуемого

Предложите учащемуся дать 10 различных ответов на вопрос «Кто Я?», обращенный к самому себе.

— Оценивается значимость упоминаемых категорий.

— Оценивается временная направленность ответов.

— Подсчитывается индекс самоприятия испытуемого. Индекс самоприятия равен отношению всех положительных оценочных ответов ко всем оценочным ответам, встречаемым в самоописании испытуемого. Известно, что обычно индекс самоприятия подчиняется правилу «золотого сечения»: 66% — положительных ответов, 34 % -отрицательных. Перевес оценочных ответов в ту или иную сторону свидетельствует о позитивном или негативном самоприятии.

Выводы _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2е Составление итоговой обобщающей психолого-педагогической карты испытуемого. Побеседовав с психологом, заполните психолого-педагогическую карту испытуемого, отмечая знаком “О” степень выраженности той или иной психологической характеристики.

1. Учеба (работа)

Сильный

ученик

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Слабый ученик

Учится с интересом

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Учебой не интересуется

Читает много

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Читает мало

Есть учебные интересы, связанные с будущей профессией

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Учебных интересов нет

2. Поведение

Упрямый

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Покладистый

Дисциплинирован

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Плохая дисциплина

Отсутствие конфликтов с учениками

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Частые конфликты с учениками

Агрессивный

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Спокойный, устойчивый, доброжелательный

Усидчивый

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Высокая двигательная активность

Трудновоспитуем

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Легко поддается воспитанию

3. Общественная активность

Высокая общественная активность

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Низкая общественная активность

Хороший организатор

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Слабые организаторские способности

Высокая инициативность

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Низкая инициативность

Занимает лидерские позиции

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Выступает в роли “ведомого”

Высокий авторитет, уважение товарищей

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Низкий авторитет

Охотно выполняет общественные поручения

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Отлынивает от общественных поручений

4. Некоторые специфические личностные особенности

Спокойный, уверенный в себе

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Тревожный, неуверенный

Переоценивает, завышает свои силы

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Занижает, недооценивает свои силы

Честолюбив

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Скромный, незаметный

Вызывает симпатию

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Не вызывает симпатию

5. Общение в школе

Имеет много друзей, пользуется популярностью

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Непопулярен

Отсутствуют недоброжелатели, недруги

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Многие одноклассники недолюбливают

Любит быть на людях, ищет новых друзей

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Замкнутый, общается с узким кругом людей

Не боится выступать в незнакомой обстановке

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Робкий, застенчивый

Открытый

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Скрытный

Отзывчивый

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Черствый

Ориентируется на свое мнение

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Озабочен мнением окружающих о себе

Дурно влияет на соучеников

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Является опорой педагога

6. Общение в семье

Атмосфера в семье дружелюбная, теплая

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Озабочен мнением окружающих о себе

Отношения близкие, доверительные

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Отношения отчужденные

Хорошее взаимопонимание с родителями

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Плохое взаимопонимание с родителями

Строгий, жесткий контроль за поведением ребенка

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Слабый контроль

Ограничение самостоятельности ребенка

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Большая самостоятельность

Родители охотно сотрудничают с учителями

Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х

Родители вступают в противоречие с учителями

Разработайте психолого-педагогические рекомендации для испытуемого, учителей, родителей ребенка_______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Психологический анализ конкретных практических ситуаций

Проанализируйте две конкретные ситуации (имевшие место во время практики) по образцу, приведенному ниже. Подберите психодиагностические методики и обоснуйте их выбор практическим психологом.

Ситуация 1

Описание ситуации____________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ ситуации:

1. Субъекты __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Позиции участников ситуации_________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Проблема___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Задача, которая стоит перед психологом при оказании помощи людям в сложившейся ситуации ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Психодиагностические методики (перечислить названия), которые может использовать психолог для более глубокого изучения психологических особенностей людей, ставшими субъектами сложившейся ситуации ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 2

Описание ситуации___________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ ситуации:

1. Субъекты __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Позиции участников ситуации________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Проблема___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Задача, которая стоит перед психологом при оказании помощи людям в сложившейся ситуации ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Психодиагностические методики (перечислить названия), которые может использовать психолог для более глубокого изучения психологических особенностей людей, ставшими субъектами сложившейся ситуации ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Разработка и проведение лекции (беседы, тренингового упражнения, психокоррекционной игры) в рамках деятельности психолога по психологическому просвещению.

Тему обсудите с психологом.

Примерные темы:

Общение в нашей жизни

Человек в мире профессий.

Конфликты в нашей жизни

Мой внутренний мир

Что такое психология?

Умеем ли мы дружить?

Оформите по следующей схеме

Название ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель и задачи мероприятия

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основное содержание

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма проведения

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обратная связь (реакция аудитории)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия проведенного мероприятия __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Изучение и анализ личностных качеств психолога, необходимых для успешной профессиональной деятельности

6а. Перечислите личностные качества психолога, необходимые для успешной профессиональной деятельности. ______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6б. Изучите и проанализируйте степень выраженности личностных качеств психолога, необходимых для успешной профессиональной деятельности (у себя или своего однокурсника и т.д.).

Результаты мини-исследования оформите по следующей форме:

Предмет исследования (что исследовалось?) _________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методики исследования ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация исследования:

Дата проведения______________________________________________

Результаты исследования _________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка работы студента-практиканта

Курсовой руководитель

Отметка

(зачтено / незачтено)

Сумма баллов

Подпись

Рефлексия. Краткие выводы студента о проведенной практике и предложения по ее улучшению

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25