Единство теоретической и практической готовности

Введение в педагогическую деятельность Основы педагогики История педагогики

ВВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Общая характеристика педагогической профессии

В Древней Греции раб, отводящий ребенка своего господина в школу, назывался

1. педономом

2. педотрибом

3. дидаскалом

Педагогом

Профессия учитель относится к системе …

1. человек — природа

2. человек – техника

3. человек – человек

4. человек — знаковая система

Своеобразие педагогической профессии заключается в том, что она имеет характер

1. трудный

Гуманистический, творческий, коллективный

3. социальный

4. непрерывный

Социальные функции педагогической специальности — это

Адаптивная и гуманистическая

2. управленческая и гуманистическая

3. адаптивная, управленческая и гуманистическая

4. адаптивная и управленческая

Гуманистическая функция педагогической профессии — это

Развитие личности ученика, его творческой индивидуальности

2. уважительное отношение к учащимся

3. создание условий, при которых главным мотивом учения становится удовольствие

4. любовное отношение к детям

Профессиональная деятельность и личность педагога

Процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах, это

1. педагогический контроль

2. педагогические способности

3. педагогические функции

Педагогическое творчество

7. Оригинальность мышления, эвристичность, воображение, фантазия, активность – это черты , характеризующие___________педагога

Креативность

2. педагогические способности

3.педагогические функции

4. педагогическую направленность

Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника, называется ______ деятельностью.

Педагогической

2. информационной

3. организационной

4. познавательной

Основной единицей педагогической деятельности является

1. оригинальность

2. значительность

3. цель

Педагогическое действие

Основными видами педагогической деятельности являются

1. развитие

3 стр., 1432 слов

Диагностическая деятельность педагога: сущность, функции, методы

... педагогической диагностикой Диагностическая деятельность педагога: сущность, функции, методы. Систематическое наблюдение учителя за своими учениками уже является диагностической деятельностью. ... педагог применяет доступные и наиболее эффективные методы педагогической диагностики Методы Содержание 1. Наблюдение Метод наблюдения предполагает познание индивидуальных особенностей психики человека ...

2. формирование

Обучение и воспитание

4. самопознание и саморазвитие

11. Основными компонентами педагогической деятельности являются:

1. планирование, организация, контроль, анализ результатов

2. конструктивный, контролирующий, оценочный

Конструктивный, организаторский, коммуникативный

4. планирование, организация, контроль, оценка

12. Информатор, друг, советчик, проситель, диктатор – это___________педагога

1. обязанность

Ролевая педагогическая позиция

3. стремление

4. должность

13. Документ, отражающий инвариантные, идеализированные параметры личности и профессиональной деятельности учителя – это

1. учебный план

2. Закон об образовании

3. Государственный образовательный стандарт

Профессиограмма учителя

Индивидуально-психологические особенности учителя, позволяющие ему быстро и глубоко овладевать способами и приемами педагогической деятельности — это

1. педагогические умения

Педагогические способности

3. характер и интеллект педагога

4. педагогическое мастерство

15. К дидактическим способностям учителя относятся:

1. оказывать эмоционально — волевое влияние на школьников, предвидеть последствия своей деятельности

Способность излагать учебный материал ясно, понятно, логично, доступно, вызывать стойкий интерес к предмету

3. предвосхищать ход и результаты педагогического процесса, побуждать учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

4. способности прогнозировать результаты педагогического процесса

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога

16. Профессиональная компетентность учителя – это

1. обширные знания

2. разнообразные умения

единство теоретической и практической готовности

4. наличие специальных навыков

17. Последовательные действия, направленные на решение профессиональных задач и отраженные в триаде «мыслить-действовать-мыслить» — это

Педагогическая задача

2. педагогическая технология

3. педагогическая проблема

4. педагогическая ситуация

Профессиональная компетентность учителя проявляется в умении

1. петь

2. правильно говорить

Педагогически мыслить и действовать

4. планировать свою работу

Теоретическую готовность учителя составляют

1. умение действовать

2. умение планировать

3. умение организовывать

Знания и умение мыслить

Организационные, коммуникативные. прикладные умения и педагогическая техника характеризуют__________учителя

1. теоретическую готовность

Практическую готовность

3. деловитость

4. самоуверенность

Общение как основа педагогической деятельности

Общение на основе дружеского расположения, увлеченности совместной деятельностью, общение-дистанция — это

1. формы общения

Стили общения

3. способы общения

4. средства общения

Основными приемами авторитарного стиля руководства являются

1. положительный пример, убеждение, контроль, надзор за детьми

1 стр., 378 слов

Опросный лист для экспертной оценки учителя среди учащихся-старшеклассников ...

... хотелось бы принимать участие в подготовке внеклассного мероприятия под руководством учителя 10. Педагог умеет заинтересовать, увлечь внеурочной деятельностью тебя и других ребят 5 4 3 2 1 ... ИПК руководящих и педагогических работников г. Ярославля. 1. Учитель является для тебя авторитетом 5 4 3 2 1 Учитель не является для тебя авторитетом 2. Педагог доброжелателен, тактичен ...

2. убеждение, угроза, контроль, наказание

Угроза, надзор за детьми, приказание, запрещение

4. контроль, надзор за детьми, убеждение, наказание

Наилучшим стилем педагогического руководства является

Демократический

6. авторитарный

7. либерально-попустительский

8. гуманистический

Педагогическая техника предполагает

1. прикладные умения, умение ясно и логично говорить

Высокий уровень культуры речи, актерско-режиссерские умения

3. правильную дикцию, ясную и выразительную речь

4. профессиональную компетентность, коммуникативные способности

Умение выбрать правильный подход к ученикам, умение устанавливать педагогически целесообразный стиль общения — это

1. педагогические способности

2. педагогическое мастерство

Педагогический такт

4. педагогические умения

 

Подготовка и профессиональное становление личности педагога

Бакалавриат — это

1. базовое высшее образование

Базовое педагогическое образование

3. полное высшее педагогическое образование

4. среднее специальное образование

Магистратура — это

1. общее высшее образование

2. среднее специальное образование

Полное высшее педагогическое образование

4. базовое педагогическое образование

Общекультурный, психолого-педагогический, медико-биологический и предметный блоки — это структура

1. подготовки специалиста в области менеджмента

2. подготовки специалиста медицинского профиля

3. подготовки специалиста технического профиля

Подготовки специалиста педагогического профиля

Основа педагогического образования — это

Базовое педагогическое образование

2. общее высшее образование

3. полное высшее педагогическое образование

4. магистратура

30. Уровень обученности и подготовленности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности по полученному направлению подготовки или специальности называется …

1. профессией

2. конкурентоспособностью

Квалификацией

4.специальностью

Современная система отечественного образования и образовательная политика России

Главной целью и основным направлением государственной политики в области образования является

1. создание условий для самообразования

Обеспечение гарантий реализации прав граждан на образование

3. обеспечение прав граждан на доступное жилье

4. обеспечение обязательного полного (общего) образования

Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности — это

Один из принципов государственной политики в области образования

2. одно из условий финансирования образования

3. норма взаимоотношений образовательных учреждений

4. одно из требований ЮНЕСКО

33. Документ, который определяет стратегию реформирования системы образования и обеспечивает её реализацию — это

Федеральная целевая программа развития образования

2. Федеральный Закон «Об образовании»

3 стр., 1440 слов

Основные особенности педагогики высшей школы

... и прикладные разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых. Основные особенности педагогики высшей школы Педагогика высшей школы в системе педагогических наук занимает особое место. Ее развитие обусловлено ...

3. план работы Министерства образования и науки Российской Федерации

4. ежегодный доклад министра образования и науки России Президенту страны

Область образования Российская Федерация провозглашает

Приоритетной

2. ключевой

3. основной

4. важнейшей

Общие основы педагогики

Педагогика как наука, ее объект, предмет и функции.

1. Педагогика – это наука

О закономерностях развития ребенка и путях его воспитания

2. об искусстве воздействия воспитателей на воспитуемых;

3. о воспитании, обучении и образовании людей;

4. о педагогической деятельности.

2. Что является объектом педагогики?

Система педагогических явлений, связанных с развитием личности человека т.е. образование

2. личность человека, его характер, чувства, интеллект, воля.

3. познавательные процессы человеческой психики: память, мышление, восприятие, воображение идр.

4. процесс развития личности, происходящий в течение жизни человека.

Предметом педагогической науки является

Образование как целостный педагогический процесс

2. личность ребенка

3. отношения между взрослыми и детьми

4. процесс социализации человека

Проективный, преобразовательный, рефлексивный уровни характеризуют_____________ функцию педагогики

1. теоретическую

Технологическую

3. результативную

4. рефлексивную

Описательный, диагностический, прогностический уровни характеризуют_____________ функцию педагогики

Теоретическую

6. технологическую

7. результативную

8. рефлексивную

Образование как социальный феномен и педагогический процесс

Образование является объектом изучения

Системы гуманитарных наук

2. педагогики и психологии

3. педагогики

4. философии и психологии

Совокупность требований общества в сфере духовного производства, выраженная в педагогических терминах, есть

1. цель образования

2. содержание образования

3. цель социализации

Социально-педагогический заказ

Целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека принято называть

Воспитанием

2. обучением

3. формированием

4. гуманизацией

Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе

Обучения

2. воспитания

3. социализации

4. развития

10. Понятие «образование» по отношению к понятиям «обучение» и «воспитание» является

Объединяющим

2. рядоположенным

3. альтернативным

4. подчиненным

Возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования предоставляет гражданам ________ образование

1. высшее профессиональное

2. среднее профессиональное

Послевузовское профессиональное

4. дополнительное

Педагогический процесс представляет собой

Целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования

2. последовательное воздействие взрослого на ребенка в целях развития его личности

3. систему позитивных влияний педагога на воспитанника

4 стр., 1708 слов

Базовые теории воспитания и развития личности

... не слепого их воспроизведения, а творческого использования. Теории воспитания и развития личности в педагогике. Педагогика как наука о воспитании на текущий момент имеет в своем арсенале четыре ... этими парадигмами в зависимости от ситуативной цели воспитания. [7] В отечественной педагогике в различные времена содержание воспитания менялось, приобретая то большую общественную, то государственную, ...

4. множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности

Субъектами педагогического процесса выступают

Педагоги и воспитанники

2. педагоги

3. все взрослые, оказывающие влияние на ребенка

4. образовательные институты

Педагогическое взаимодействие включает в себя

Педагогическое влияние, его активное восприятие и усвоение воспитанником и собственную активность последнего по ответному влиянию на педагога и самого себя

2. педагогическое влияние и его восприятие воспитанником

3. педагогическое влияние, его восприятие воспитанником и трансляция этого влияния другим сверстникам

4. влияние педагога на детский коллектив и воздействие коллектива на личность ребенка

Основным отношением педагогического процесса является отношение

Учитель — ученик

2. ученик — объект усвоения

3. ученик — ученик

4. учитель — детский коллектив

Структура педагогики и ее связь с другими науками

В определении оптимальной для детского организма учебной нагрузки педагогу может помочь знание

Физиологии

2. психологии

3. антропологии

4. биологии

17. Педагогическая деятельность в системе социальной работы, а также отрасль науки, исследующая эту деятельность, – это

Социальная педагогика

2. социальная медицина

3. социальная инженерия

4. социальное проектирование

18. Теоретическая система педагогических наук – это

Общая педагогика

2. логопедия

3. школоведение

4. дефектология

Содержание и методы управления школьным делом и его организации изучает

1. науковедение

2. кибернетика

3. генетика

Школоведение

Тенденции и закономерности воспитания и обучения у разных народов в различных странах изучает

Сравнительная педагогика

2. сравнительное правоведение

3. сопоставительный анализ

4. социальная история

Вопросы обучения и воспитания детей дошкольного возраста изучает

1. сурдопедагогика

2. тифлопедагогика

Дошкольная педагогика

4. история педагогики

22. Специальная педагогика, изучающая работу с детьми с физическими и психическими отклонениями, – это

Дефектология

2. дактилоскопия

3. логопедия

4. тифлопедагогика

Педагогику глухих и слабослышащих изучает

Сурдопедагогика

2. логопедия

3. тифлопедагогика

4. дефектология

Педагогику слепых и слабовидящих изучает

1. дефектология

Тифлопедагогика

3. логопедия

4. дидактика

Специфику образовательных и воспитательных задач в работе со студентами вузов изучает

1. сравнительная психология

2. сопоставительный анализ

3. сравнительное правоведение

Педагогика высшей школы

Понятие о методологии педагогической науки. Философские основания педагогики

26. Какой уровень методологии педагогики представляет теория экзистенциализма?

Философский.

2. общенаучный.

5 стр., 2102 слов

Концепции научного статуса педагогики. Взаимосвязь педагогической ...

... педагогических наук. В ее структуру входят: · общая педагогика, исследующая основные закономерности образования; · возрастная педагогика — дошкольная, школьная педагогика, педагогика взрослых, — изучающая возрастные аспекты обучения и воспитания; · коррекционная педагогика — сурдопедагогика (обучение и воспитание ... экспериментальной педагогики и педоцентризма (Д. Дьюи). В России развитие педагогики ...

3. конкретно-научный.

4. технологический.

27. Какой уровень методологии педагогики представляет системный подход?

1.философский.

Общенаучный.

3.конкретно-научный

4.технологический.

28. Какой уровень методологии педагогики представляют методика и техника сбора научных данных и их обработки?

1.философский.

2. общенаучный.

Технологический

4. конкретно-научный

Какой уровень методологии педагогики представляют конкретное исследование

1. технологический

2. философский.

3. общенаучный.

Конкретно-научный

Ведущая роль религии в воспитании подрастающих поколений обосновывается представителями

Неотомизма

2. неопозитивизма

3. экзистенциализма

4. диалектического материализма

Организация и логика педагогических исследований. Методы педагогического исследования

Педагогический эксперимент, целью которого является определение уровня развития личности школьника или детского коллектива, называют

1. преобразующим

Констатирующим

3. естественным

4. лабораторным

Метод включенного наблюдения предполагает

Присутствие наблюдателя в группе наблюдаемых

2. согласие наблюдаемых на наблюдение за ними

3. использование специальных средств наблюдения

4. самоанализ наблюдаемыми происходящего с ними

Педагогическая беседа отличается от интервью

Отсутствием записи ответов собеседника

2. наличием плана разговора

3. последовательностью задаваемых вопросов

4. сообщением собеседнику цели разговора

К методам опроса в педагогическом исследовании относятся…

Беседа, анкетирование, интервьюирование.

2. конспектирование, реферирование, цитирование.

3. педагогическое тестирование.

4. ранжирование, шкалирование.

35. В чём состоит главное отличие констатирующего эксперимента от формирующего?

1. констатирующий эксперимент по времени гораздо менее продолжителен, чем формирующий.

2. существенных отличий нет, просто в разных отраслях научного знания эксперименты называются по-разному.

Цель констатирующего эксперимента состоит в том, чтобы выявить состояние изучаемого предмета, процесса, явления; цель формирующего — преобразовать, изменить, улучшить

4. констатирующий и формирующий эксперименты — это одно и то же

 

История педагогики

История педагогики Руси и России

35. «Поучение Владимира Мономаха» посвящено проблемам

Воспитания детей и молодежи

2. укрепления семьи

3. семейной иерархии

4. благотворительности

36. Где впервые в России появилось высшее учебное заведение:

1. в Киеве

В Санкт-Петербурге

3. в Москве

2.во Львове

37. Педагог, центральной идеей педагогической системы которого является воспитание в коллективе и через коллектив:

Макаренко

2. Блонский

3. Шацкий

4. Пистрак

38. Закрытое учебное заведение для дочерей дворян, основанное в XVIII в. –

Смольный институт благородных девиц

2. Сухопутный кадетский корпус

12 стр., 5637 слов

1.Психолого-педагогическая характеристика триз-педагогики

... педагогической деятельности существует также большое количество задач, то естественным образом ТРИЗ нашла свое отражение и в педагогике. Современное образование ставит перед работниками этой сферы цель в воспитании ... обучении детей всех возрастов, ее элементы включены в учебные программы ряда дошкольных, средних и высших учебных заведений России, изучаются в колледжах и университетах США, Японии, ...

3. Императорский воспитательный дом

4. Ведомство императрицы Марии

39. Закрытое учебное заведение для сыновей дворян, основанное в XVIII в. –

Сухопутный кадетский корпус

2. Ведомство императрицы Марии

3. Царскосельский Лицей

4. Императорский воспитательный дом

Высшие женские учебные заведения в дореволюционной России — это

1. педагогические музеи

2. второклассные учительские школы

Высшие женские курсы

4. епархиальные училища

Основные педагогические труды К.Д. Ушинского

1. «О воспитании», «Рождение гражданина»

2. “Человек как предмет воспитания”, “Детский мир”

3. “Великая дидактика”, “Материнская школа”

4. “Педагогическая поэма”, “Книга для родителей”

Педагогика сотрудничества — это направление в

1. отечественной педагогике начала XX в.

2. зарубежной педагогике конца XX в.

3. зарубежной педагогике средины XX в.

Отечественной педагогике второй половины XX в.

Педагогические учебные заведения, готовившие до 1917 г. учителей для начальных школ, — это

1. педагогические музеи

2. педагогические лаборатории

Учительские семинарии

4. педагогические кружки

44. Где впервые в России появилось высшее учебное заведение:

1. в Киеве

В Санкт-Петербурге

3. в Москве

4. во Львове

45. Педагог, возглавлявший школу им. Ф.М. Достоевского для трудновоспитуемых детей, описание которой вошло в литературу как «Республика ШКИД» –

В.Н. Сорока-Росинский

С.Т. Шацкий

А.С. Макаренко

4.В.Ф. Шаталов

46. «Книга для родителей» А.С. Макаренко была посвящена вопросам

Семейного воспитания

Трудового воспитания

Детдомовского воспитания

Сиротства и опекунства

47. О необходимости изменения системы оценки знаний в книге «Куда и как исчезли тройки» написал(а)

В.Ф. Шаталов

С.Н. Лысенкова

Е.Н. Ильин

Т.И. Гончарова

Основатель русской науки о физическом воспитании

П.Ф. Лесгафт

И.П.Волков

Е.Н. Ильин

В.Ф. Шаталов

Первую подготовку учительских кадров в России осуществлял

1. Московский педагогический институт им. П. Г. Шелапутина

2. Московский психоневрологический институт

Петербургский университет

4. Московский университет

 

50. Великий чешский педагог:

1. Кондорсе

Коменский

3. Бабёф

4. Бердяев

51. Кто призывал воспитывать Джентльмена:

1. Руссо

2. Энгельс

Локк

4. Ратихий

52. Произведение «Эмиль, или О воспитании» написал:

Руссо

2. Дидро

3. Локк

4. Дистервег

23 стр., 11326 слов

Психолого-педагогическое воспитание приемных детей

... установками, выдержкой, терпением, т.е. способный осуществлять педагогическое сопровождение замещающих семей. Цель исследования - изучить особенности психолого-педагогического воспитания и развития детей в приёмных семьях. ... в скудельницах за счет подаяний населения окрестных сел и деревень. Люди приносили одежду, обувь, продукты питания, игрушки. Скудельницы были своеобразными детскими домами. ...

В древности учителями становились

Самые умные, знающие, уважаемые люди

2. самые старые люди

3. самые знатные люди

4. самые состоятельные люди

Впервые обосновал необходимость классно — урочной организации занятий

Я. А. Коменский

2. А. Дистервег

3. И.Г. Песталоцци

4. К. Д. Ушинский

Основные общепедагогические принципы А. Дистервега

1. принцип природосообразности, развитие в учениках самостоятельности и активности, соединение обучения с трудом

2. принцип наглядности, культуросообразности, преемственности

Принцип природосообразности, культуросообразности, развитие в учениках самостоятельности и активности

4.развитие в учениках самостоятельности и активности, принцип наглядности, природосообразности