Руководство развитием личности в процессе деятельности

Коллегиальное управление процессом;

3. внутришкольный контроль и руководство;

4. централизованное государственное финансирование;

5. использование дополнительных форм учебно-воспитательного процесса

305. Сотрудничество для школьников как качество педагогического процесса является:

1. формой организации познавательной деятельности;

2. средством активизации общественной деятельности;

3. методом достижения поставленной цели;

4. фактором духовно-нравственного развития;

Условием быстрейшего овладения способами деятельности

306. Основные характеристики педагогического процесса:

1. целостность, научность, наглядность

Целенаправленность, двусторонность, целостность

3. целенаправленность, доступность, прочность

4. научность, длительность, двусторонность

5. целенаправленность, длительность, прочность.

321. Укажите воспитательный механизм педагогического процесса школы:

1. взаимоотношения между педагогами;

2. взаимоотношения между педагогами и администрацией школы;

Взаимоотношения между педагогами и учащимися;

4. взаимоотношения между родителями учащихся;

5. взаимоотношения между школой и шефствующими организациями

323. Целостный педагогический процесс — это:

1. Система образования

2. Сотрудничество учителя и учеников, направляющее на достижение целей воспитания

Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели

4. Система форм и методов процесса обучения

5. Система форм и методов воспитания

324. Целостность педагогического процесса заключается в:

Подчинении всех процессов , его образующих, главной цели — формированию всесторонне и гармонично развитой личности.

2. Том, что процессы, его образующие, имеют общую методологическую основу.

3. Том, что процессы, его образующие, имеют много общего между собой.

4. Том, что педагогический процесс не делится на составные части.

5 стр., 2477 слов

психолого-педагогический фактор в развитии взаимоотношений дошкольников ...

... программы психолого-педагогического вмешательства в процесс развития взаимоотношений дошкольников в ходе их совместной деятельности. Объект исследования - развитие взаимоотношений дошкольников в совместной деятельности. Предмет исследования - психолого-педагогический фактор в развитии взаимоотношений дошкольников в ...

5. Том, что все процессы, его образующие, протекает в одних и тех же условиях.

327. Педагогический процесс относится к системе:

1. «Человек — техника»

2. «Человек — человек»

3. «Человек — художественный образ»

4. «Человек — знак»

5. «Человек — природа»

347. К принципам воспитания относится:

Уважение к личности воспитуемого в сочетании с разумной требовательностью.

2. Влияние наследственности.

3. Процесс формирования личности.

4. Влияние среды.

5. Участие в игровой деятельности.

350. Принципом воспитания является:

Связь воспитания с жизнью и трудом

2. Объективность и независимость воспитания

3. Нравственное воспитание и формирование личности

4. Самовоспитание и перевоспитание

5. Поликультурное воспитание и развитие личности

357. Направление современной педагогической науки, рассматривающее ребенка субъектом совместной с педагогом деятельности, основанное на демократических и творческих началах, называется педагогикой:

1. творчества

Сотрудничества

3. доверия

4. взаимодействия

5. развития

363. Основные факторы, влияющие на постановку цели воспитания:

1. Политика государства

Потребности общества

3. Потребности производства

4. Уровень цивилизации общества

5. Идеология государства

403. Назовите основной содержательный компонент личностно — деятельностного подхода в воспитании:

1. социализация личности в процессе жизнедеятельности

2. сотрудничество субъектов педагогического процесса

3. общение как основа межличностных отношений

руководство развитием личности в процессе деятельности

5. авторитарность руководителей педагогического процесса

405. Для эффективного воспитательного процесса характерны:

1. авторитарность воспитания

|2. ценностные ориентации личности воспитателя

3. сотрудничество воспитателей и воспитуемых

4. применение новых воспитательных технологий

5. целевые установки воспитателя

408. К движущим силам воспитания можно отнести:

1. противоречия между группировками в классе из-за лидерства;

2. противоречия между «отцами и детьми» из-за различных взглядов

3. противоречия между методами работы учителей и потребностями учащихся

Противоречие между индивидуализацией процесса воспитания и массовым характером

организации учебно-воспитательного процесса

5. противоречия между требованиями директора школы и нежеланием

409. Основное определение понятия воспитания:

1. процесс контролируемой социализации

2. передача опыта деятельности

Целенаправленное управление процессом развития личности

4. социально-ролевое взаимодействие личности

5. процесс овладения системой знаний

414. Метод дискуссии (диспута) характеризуется:

1. Последовательным изложением преимущественно фактического материала, осуществляемым в описательной или повествовательной форме

2. Вопросно — ответной формой активного взаимодействия педагога и учащихся, применяющейся на всех этапах учебно — воспитательного процесса;

3 стр., 1437 слов

Внеурочная деятельность учащихся

... III. Содержание и характер деятельности учащихся как средство воспитания и развития коллектива   Учебная деятельность Средний балл успеваемости по ... дети с хроническими заболеваниями в количестве 12 человек. Степень обученности класса составляет около 50%. В ... учебному процессу – лень, отсутствие интереса, нехватка времени, а зачастую, и друзья. Изучив в библиотеке читательские формуляры учащихся ...

3. Большой информативно — познавательной емкостью большой сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений: большой продолжительностью

4. Столкновением мнений, различных точек зрения, в результате которых могут быть получены новые знания;

5. Постоянным поиском сознания школьника в реально действующих, живых, конкретных образцах, которые олицетворяют усваиваемые ими идеи и идеалы

415. Метод педагогического требования заключается в :

1. Планомерно организованной деятельности, предполагающей повторение действий с целью формирования определенных умений и навыков

2. Организации регулярного выполнения детьми определенных действий с целью превращения их в привычные формы общественного поведения

3. Специально создаваемой педагогом обстановки, которая вызывает у учащихся необходимые для успешного хода педагогического процесса психологическое состояние, чувства, мотивы, поступки

4. Организации деятельности, которая должна опережать развитие личности и переходить в требование воспитанника к самому себе

5. Подготовке учащихся к необходимым обобщениям и выводам или подтверждении их. Может быть самостоятельным либо под руководством учителя

416. Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте:

1. Беседа

Наблюдение

3. Эксперимент

4. Интервьюирование

5. Опросные методы

417. Наиболее объективное проявление убеждений учащихся:

1. Участие в деловых играх.

2. Участие в диспутах.

3. Ответ на уроке.

Поступки, действия учащихся.

5. Выступление на собрании.

420. Метод поощрения, как метод воспитания представляет собой:

1. предупреждение нежелательных поступков;

Выражение положительной оценки поведения воспитанников;

3. выражение отрицательной оценки поступками воспитанников;

4. предъявления моральных норм и правила поведения в обществе;

5. воздействие на сознание личности

421. Приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание относятся к методу:

1. наказание;

2. соревнование;

Поощрение;

4. убеждение;

5. внушение

431. Укажите, каким понятием называют элемент метода, обеспечивающий его использование в конкретной воспитательной ситуации:

1. форма воспитания;

2. средство воспитания;

Прием воспитания;

4. воспитательное действие;

5. принцип воспитания

Укажите метод, разновидностью которого является приучение.

1. требование;

2. пример;

3. воспитывающая ситуация;

Упражнение;

5. игра

434. Укажите, какой метод воспитания основан на признании, положительной оценке поведения или личностных качеств школьника со стороны учителя, товарищей:

1. наказание;

2. убеждение;

Поощрение;

4. упражнение;

5. требование

435. Способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников- это:

1. принципы;

2 стр., 678 слов

Обращение миссионерского отдела Челябинской епархии о деятельности ...

... вовлеченность Ирины Орды в деятельность деструктивных кришнаитских «ведических» структур, создающих и реализующих свои проекты в рамках якобы духовно-нейтральных и даже «научных» организаций.   Вовлечение ничего ... медиа-пространстве Южного Урала. Так, встречи Ирины Орды с педагогами и родителями учащихся 5-10 классов прошли на площадке челябинской школы №104.   Чтобы проиллюстрировать ...

Формы;

3. средства;

4. приемы;

5. технологии

437. Наблюдение — …

1. Избирательный отбор сведений

2. Обработка полученной информации в сознании

3. Познание явлений органами осязания

4. Знание о деятельности учащихся в школе