Воспитание в педагогическом смысле

Педагогика(практическая работа)

  1. Дать определение основным педагогическим категориям.

С помощью педагогических словарей найти и выписать определения следующих понятий:

На каждое понятие можно написать несколько определений и выбрать из них наиболее вам понятное.

Таким образом, у вас должен получиться словарик по педагогике.

Кроме словарей, вы можете воспользоваться учебными пособиями по педагогике и дошкольной педагогике в параграфах «Понятийный аппарат педагогики».

Обучение — (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

 «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими и специальными»[1].

 «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими или специальными. В процессе обучения учащиеся получают определенное образование»[2].

 «Под обучением, в узком смысле, понимается руководство учением. В широком понимании обучение — процесс двусторонний, он включает передачу и усвоение учебного материала, то есть деятельность учителя (преподавание) и учащихся (учение)»[3].

 «Обучение, как особая целенаправленная деятельность учителя по вооружению учащихся знаниями, умениями и навыками и развитию их познавательных и творческих способностей, является важнейшей составной частью воспитания в широком смысле»[4].

 «Обучение — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека»[9].

 «Обучение — основной путь получения образования, целенаправленный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц — педагогов, мастеров, наставников и т. д.[10]

12 стр., 5695 слов

Раскройте понятие о знаниях, умениях, навыках. Выявите психологические ...

... ошибки педагога, допущенные в процессе обучения · утомление; · состояние здоровья · отношение к деятельности; · степень уверенности в своих силах; · настроение; · динамика навыка Утомление и усталость.Известно, ... орфографии не говорит ещё об умении грамотно писать. Умения приобретаются на практике. Не всегда умения основаны на знаниях. Ряд двигательных умений – умение ходить, плавать, говорить и др. ...

 «Обучение — конкретный путь педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, пропагандиста и др.) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием.

Обучение – конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого, под руководством специально подготовленного лица, реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием.

Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащегося.

Развитие — это объективный процесс и результат внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека (физическое развитие, психическое, социальное, духовное);

Развитие-это изменение, представляющее собой переход качества от простого к более сложному, от низшего к высшему; процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных.

Развитие — процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования[1]. Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания.

Развитие-это процесс и результат количественных и качественных изменений человека.

Образование- процесс и результат (с акцентом на результативность) усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений, полученных в результате обучения и самообразования (это процесс и результат обучения и воспитания).

Образование — специальная сфера социальной жизни, создающая внешние и внутренние условия для развития индивида в процессе усвоения им ценностей культуры, синтез обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и социализации, т.е. многоуровневое пространство, создающее условия для развития личности.

Понятие «образование» (аналогично немецкому «bildung») происходит от слова «образ». Под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны (например, спартанский воин, добродетельный христианин, энергичный предприниматель, гармонично развитая личность)

Образование- это особая сфера социальной жизни с того времени, когда процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием

Образование — процесс и результат усвоения обучавшимися системы знаний, умений и навыков, способов познавательной деятельности и формирования на этой основе заданных педагогом качеств личности.

4 стр., 1799 слов

Развитие теорий личности в зарубежной психологии

... личности и ее структуру, рассмотреть процесс воспитания и развития личности, изучить теории личности Олпорта, Айзенка, Кеттела, провести сравнительный анализ теорий личности ... связанных с критическим анализом зарубежных теорий личности (Л.И.Анцыферова, Е.А. Родионова, Т.Гринит, ... результате адаптации к меняющейся среде обитания. Человек как личность постоянно развивается и совершенствуется в процессе ...

Формирование — то процесс становления человека, как социального существа под воздействием определенных факторов: социальных, экономических, психологических, идеологических, воспитания и др.

Формирование – особая форма развития человека в процессе его

жизнедеятельности и под воздействием специальных воспитательных

воздействий.

 Формирование есть некоторый этап относительной завершенности процесса развития. Это процесс развития человека под влиянием внешних воздействий.

Формирование- Это процесс и результат развития личности под влиянием среды, наследственности и воспитания.

Деятельность- это процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.

Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

Деятельность — это форма активного отношения субъекта к действительности, направленная на достижение сознательно поставленных целей и связанная с созданием общественно значимых ценностей или освоением социального опыта.

Воспитание- целенаправленное формирование личности[1] в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.

В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

6 стр., 2592 слов

Межполушарная асимметрия мозга и ее влияние на психические процессы человека

... немало доказательств того, что по причине функциональной асимметрии полушарий мозга сложные психические процессы человека так же несимметрично распределены между частями мозга. «Межполушарная асимметрия мозга -- это ... свое службы Дакс видел много больных, страдавших от потери речи, возникающей в результате повреждения мозга. Врачу пришла в голову мысль о том, что между потерей ...

Зна́ниев широком смысле —субъективныйобразреальностив формепонятийипредставлений.

Зна́ниев узком смысле — обладаниепровереннойинформацией(ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу.

Зна́ние(предмета) — уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

Зна́ние— в теорииискусственного интеллектаиэкспертных систем— совокупностьинформациииправил вывода(у индивидуума, общества или системы ИИ) о мире, свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, а также правилах использования их для принятия решений. Главное отличие знаний отданныхсостоит в их структурности и активности, появление в базе новых фактов или установление новых связей может стать источником изменений в принятии решений.

Знание — проверенные практикой результаты познания окружающего мира, его верное отражение в мозге человека. Наиболее распространены следующие классификации знаний.

Умение- освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

Умение-промежуточный этап овладения новым способом действия, основанным на к.-л. правиле (знании) и соответствующим правильному использованию этого знания в процессе решения определенного класса задач, но еще не достигшего уровня навыка.

Умение- Способность делать что-нибудь, основанная на знании, опытности, навыке.

Навык- деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма.

Навык-действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля

Социализация-Непрерывное освоение культуры каждым новым поколением.

Социализация — это процесс получения ребёнком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе.

Социализация [от лат. socialis — общественный] — а) процесс усвоения и овладения тем социальным опытом, который передается индивиду в ходе его взаимодействия и общения с социальным окружением- б) результат освоения индивидом того социального опыта, который передается ему в ходе совместной деятельности и общения с социальным окружением и реализуется субъектом социализации.

Социализация — это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит. Это развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах (А.В. Мудрик).

3 стр., 1040 слов

Актуальные проблемы обучения и воспитания умственно отсталых ...

... воспитания умственно-отсталых детей; выявить актуальные проблемы обучения и воспитания умственно-отсталых детей в современных условиях. Объект: процесс обучения и воспитания умственно-отсталых детей Предмет: актуальные проблемы обучения и воспитания умственно-отсталых детей ... людей ... Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В. И. Лубовского, Н.А.Цыпиной.-М.: Педагогика, ...

Личность- понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.

Личность – социальный облик человека как субъекта общественных

отношений и действий, отражающих совокупность социальных ролей, которые он

играет в обществе.

Педагогический процесс-специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.

Педагогическим процессом называется развивающее взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых.

Педагогический процесс с этой точки зрения представляет собой направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования в условиях педагогической системы.

2. Составление структурно-логической схемы «Структура педагогической науки и её связь с другими науками»

Для выполнения данного задания необходимо воспользоваться учебным пособием С.А. Козловой, Т.А. Куликовой «Дошкольная педагогика».

Изучите материал по параграфам «Отрасли современной педагогики» и «Связь педагогики с другими науками» (с. 42-46).

Законспектируйте их. Затем на основе конспекта составьте схему по изученному материалу.

С.А. Козловой, Т.А. Куликовой «Дошкольная педагогика».

Отрасли современной педагогики

В последнее столетие человечество значительно продвинулось в изучении человека на

всех возрастных этапах его развития. По мере роста запаса новых знаний, распространения

педагогической мысли на разные области реальной жизни появляются новые отрасли

педагогики. Таким образом, педагогика за долгие годы своего становления и развития

превратилась в разветвленную систему наук о воспитании.

Фундаментом системы наук о воспитании является общая педагогика, которая изучает

закономерности воспитания человека, разрабатывает основы учебно-воспитательного

процесса в воспитательных учреждениях любого типа и вида.

В системе наук о воспитании особое место занимают отрасли, относящиеся к возрастной

педагогике. Они заняты изучением закономерностей воспитания и обучения детей в

соответствии с особенностями возрастного развития на всех этапах детства: от рождения до

перехода к состоянию взрослости. Объектом возрастной педагогики является ребенок, а

5 стр., 2314 слов

Развитие педагогики и образования в Советском Союзе. Современное состояние

... В.И. Лениным, принадлежит заслуга утверждения основных принципов развития советской системы образования и воспитания, основных категорий советской педагогики, ряда ее фундаментальных идей и др. Н.К. Крупская (1869–1939) ... стране и положило начало созданию многих теорий и концепций психического развития ребенка и развивающего обучения. Важно сказать, что, несмотря на тяжелейшие гонения в этот период, ...

предметом изучения — закономерности, методы, средства технологии организации

учебно-воспитательной работы на различных ступенях детства (ранний возраст,

дошкольный, школьный).

Дошкольная педагогика — наука о воспитании, обучении и образовании детей первых

лет жизни (от рождения до поступления в школу).

Родоначальником дошкольной

педагогики как важнейшей отрасли педагогической науки является Я.А. Коменский. В его

книге «Материнская школа» впервые была представлена система дошкольного воспитания.

Многие положения теории Коменского актуальны и для современной педагогики.

Современная дошкольная педагогика изучает, во-первых, процесс воспитания и

обучения, его цели, задачи, содержание, формы организации, методы, приемы и средства

осуществления; во-вторых, влияние этого процесса на развитие ребенка, формирование его

личности. Дошкольная педагогика несет на себе и прикладную функцию — занимается

разработкой новых, более совершенных программ и методов воспитания и обучения.

Будучи наукой социальной, она теснейшим образом связана с требованиями современного

общества в области образования подрастающего поколения. Несомненна прогностическая

роль дошкольной педагогики, поскольку она изучает тенденции и перспективы развития

системы образования, организации воспитания. На основе научного прогноза создаются

новые концепции воспитания, разрабатываются стандарты образования; изучаются

теоретические основы и технологии воспитания детей в условиях семьи и дошкольного

учреждения, исследуются особенности образовательного процесса в дошкольных

учреждениях разных видов, в том числе и альтернативных.

Педагогика школы представляет собой одну из старейших отраслей педагогической

науки, накопившую богатые научные данные о закономерностях воспитания и обучения

школьников в разных учебных учреждениях (начальной и средней школе, лицее, гимназии и

др.).

Педагогика профессионально-технического образования изучает подготовку рабочих

высокой квалификации.

Педагогика среднего специального образования находится в стадии становления. Она

изучает содержание и формы образования и проблемы профессионального воспитания в

средних специальных учебных заведениях.

Педагогика высшей школы изучает закономерности учебно-воспитательного процесса

в условиях высшего учебного заведения, специфические проблемы получения высшего

образования.

Коррекционная педагогика разрабатывает теоретические основы, принципы, методы и

средства воспитания, образования и коррекции детей и взрослых, имеющих различные

нарушения и отклонения в развитии. Вопросами обучения и воспитания глухих и

слабослышащих занимается сурдопедагогика,-вопросами обучения и воспитания слепых —

тифлопедагогика, с речевыми нарушениями — логопедия, вопросами обучения и

воспитания умственно отсталых — олигофренопедагогика.

История педагогики изучает развитие педагогических идей в единстве с педагогической

практикой в различные исторические эпохи.

Особую группу педагогических наук составляют частные методики, изучающие

закономерности и специфику преподавания конкретных областей знаний (учебные

предметы в школе).

Общественными потребностями вызваны к жизни и складываются в последнее время

такие отрасли педагогики, как семейная педагогика, этнопедагогика, производственная

педагогика, социальная педагогика и др.

Связь педагогики с другими науками

Педагогика, как и остальные науки, развивается в тесной взаимосвязи с другими

науками, особенно человековедческими.

Как уже отмечалось выше, педагогика вызрела в недрах философии, отпочковалась от

последней. Став самостоятельной наукой, педагогика не порывает связи с философией и

ее отраслями. Те или иные философские концепции лежат в основе любой педагогической

теории. Союз с философскими науками помогает педагогике в определении целей

воспитания, в постижении сущности человека, законов развития природы и общества и т.

п. Педагогика непосредственно связана с такими отраслями философии, как этика, эстетика,

способствующими решению проблем нравственного, эстетического воспитания.

Данные социологии — еще одной области философских знаний о состоянии

современного общества — необходимы педагогике для концентрации научных исследований

на «болевых» проблемах образования и воспитания. Например, социологи представили

информацию о недостаточно высоком охвате детей дошкольным общественным

воспитанием (в Москве — 51 %, в других городах и регионах России — несколько ниже).

Как

следствие, выявлено снижение готовности детей к школьному обучению. Перед

педагогикой возникла проблема: как повысить уровень развития детей, не посещающих

дошкольное учреждение. Изучаются разные формы помощи семьям, дети которых

воспитываются дома; развивается сфера дополнительных услуг населению; открываются

группы развития при дошкольных учреждениях и др.

Педагогика органически связана с психологией, которая изучает закономерности

развития психики человека. В свою очередь, педагогика исследует, как надо организовать

воспитание и обучение, чтобы способствовать эффективному изменению психических

процессов, поведения детей. Все педагогические проблемы имеют психологическое

обоснование. Так, проблема умственного воспитания опирается на теорию познавательных

процессов и умственного развития; закономерности воспитания раскрываются с учетом

психологической теории личности. Итоги педагогической деятельности подводятся на

основе психологических показателей. Например, о результатах обучения судят по объему

знаний, их прочности, образности, обобщенности, по степени сформированности

умственной деятельности. Воспитанность детей определяется по таким показателям, как

мотивы поступков, мера их осознанности, уровень самостоятельности и т.п. Решение

любого вопроса в сфере обучения и воспитания требует психолого-педагогического

подхода.

Интеграция психологии и педагогики привела к возникновению пограничных отраслей —

психопедагогики, педагогической психологии.

Анатомия и физиология — основа для понимания биологической сущности человека,

особенностей развития организма на каждом возрастном этапе. Научные знания о высшей

нервной деятельности используются педагогикой для изучения закономерностей

управления физическим и психическим развитием детей. Те же знания являются

основополагающими при разработке режима жизни детей, организации различных видов

деятельности, исследовании принципов оформления предметно-материальной среды в

образовательных учреждениях, особенно тех, которые предназначены для детей раннего и

дошкольного возраста.

Сегодня состояние здоровья детей так неблагополучно (по результатам социологических

исследований), что требует от педагогики более тесного сотрудничества с отраслями

медицинских наук. Возникла необходимость создания новой отрасли педагогики —

лечебной педагогики, призванной разработать специальную систему обучения и

воспитания детей, часто болеющих, недомогающих. Создается интегрированная

медико-педагогическая программа полового воспитания детей. Необходимо объединение

усилий медицины и педагогики в разработке программы антиалкогольного,

антинаркоманного воспитания и образования.

В 60-70-е гг. нынешнего столетия педагогика усилила свое взаимодействие с такими

науками, как генетика, кибернетика, информатика. В результате педагогическая теория

обогатилась программами диагностики и воспитания одаренных детей, идеями и методами

математической логики, компьютерной технологии, программированного обучения и др.

Таким образом, на современном этапе развития общества решение проблем воспитания,

обучения, образования силами одной педагогики не даст желаемого результата, требуется

межнаучный подход к ним.

Задачи и методы педагогики

Педагогика — наука развивающаяся, быстро реагирующая на те изменения в обществе,

которые влияют на образовательный процесс. Как и любая другая наука, она имеет два

аспекта: то, что уже исследовано, и то, что предстоит изучить. В связи с этим перед

педагогикой стоят неизменные задачи, которые она решала, решает и будет решать, пока

существует, и задачи конкретного временного периода.

Рассмотрим задачи, которые имеют постоянный вневременной характер. Среди таких

задач одна из основных — разработка теоретических проблем воспитания, обучения и

образования с учетом особенностей каждой возрастной категории населения. Реализация

этой задачи связана с изучением закономерностей процессов воспитания, обучения,

образования, а также с разработкой новых моделей образовательного процесса.

Демократизация общественной жизни в нашей стране поставила педагогику перед

необходимостью изучить теоретические основы построения педагогического процесса на

гуманистических началах, с ориентацией на общечеловеческие ценности. Как сделать

развитие ребенка главным смыслом педагогического процесса? На каких теоретических

положениях строить личностно-ориентированную модель образования начиная с

дошкольного возраста? Эти проблемы сегодня — важнейшие для общей и возрастной

педагогик.

Принципиальное значение для педагогики имеют ее взаимоотношения с практикой

воспитания, которая является для науки и источником знаний, и сферой для реализации

новых идей, концепций, программ, методик образовательной работы. Поэтому постоянной

задачей педагогической науки являются, с одной стороны, изучение и обобщение

практики, опыта педагогической деятельности, с другой — внедрение результатов

исследований в практику.

Педагогика, как и любая наука, призвана работать на будущее, заниматься прогностикой.

Задача педагогики — прогнозирование образования — становится особенно актуальной для

нашей страны, где далеко не всегда при реформах образования учитывалось мнение науки.

Каким должно быть профессиональное образование, оправдает ли себя многоступенчатая

подготовка кадров? Как готовить квалифицированных рабочих? Какими должны быть

учреждения для детей первых лет жизни? С какими трудностями столкнутся школьное и

дошкольное образование в XXI в.? Эти и многие другие проблемы — в поле зрения

современной педагогики, без научных прогнозов которой нельзя строить политику и

экономику в области образования, совершенствовать образовательную систему, подготовку

специалистов.

Однако в силу богатства и динамичности педагогической действительности не

представляется возможным предвидеть все проблемы образовательной системы, которые

должна решать педагогика. В связи с этим возникают задачи временнго характера,

требующие от науки быстрого реагирования. Это задачи создания новых типов учебников,

пособий для школы, дошкольных учреждений; разработка различных тестов (для

определения готовности детей к школьному обучению и др.); внесение изменений в

предметно-материальное, пространственное оформление групповой комнаты, участка

дошкольного учреждения; изучение эффективности деятельности служб дополнительного

образования и др.

Для решения комплекса стоящих перед наукой задач используются специфические

методы. Метод — это путь достижения поставленной цели, способ решения задач.

Педагогика, как любая другая наука, характеризуется специфическим набором методов. При

этом необходимо различать:

— методы воспитания и обучения, с помощью которых осуществляется управление

педагогическим процессом, воплощаются в жизнь педагогические цели;

собственно исследовательские методы, с помощью которых добываются сами

педагогические знания, позволяющие выработать цели и средства их передачи.

Методы воспитания — специально организованное взаимодействие воспитателя и

воспитуемых с целью решения педагогической задачи путем влияния на сознание, чувства,

поведение воспитуемых.

Методы обучения — система последовательных взаимосвязанных действий педагога и

обучаемых, обеспечивающих усвоение содержания образования.

Исследовательские методы — это методы, с помощью которых осуществляются

изучение и обобщение педагогической практики, ведется самостоятельное научное

исследование. К ним относятся: изучение и анализ литературы, наблюдение, беседа,

анкетирование, эксперимент, педагогический консилиум, составление независимых

характеристик, изучение педагогической документации, детских работ и т.д.

3. Изучить тему «Развитие системы образования в России» и составить таблицу «Структура системы образования в России»

Для выполнения данного задания воспользуйтесь любым учебным пособием(Дука Н.А. Введение в педагогику. Учебное пособие)

История педагогики, Джуринский А.Н., 2000.

по истории педагогики и заполните таблицу

Период

Цели воспитания

Образовательные учреждения

Выдающиеся педагоги

Киевская Русь 10-13век

Любовь к Богу, строгое выполнение церковных обрядов. Чтение.

«Школа учения книжного». Киев

Церковь св. Ильи на Подоле. Киев

Семья

Кирилл Туровский

Владимир Мономах

Климент Смолятич

Московская Русь 13-17

Привитие морально-этических правил жизни (мужество, настойчивость, трудолюбие, бережливость и др).

Патриотизм.

Общая грамотность, (с 16 века)

Училище при Андреевском монастыре

Школа Спасского монастыря

Типографское училище

Православные храмы.

Школы грамоты

Сергий Радонежский Стефан Пермский

Епифаний Славинецкий

Ф.М. Ртищев

Симеон Полоцкий

Россия 18

Обучение иностранным языкам

Появление обучения узким специальностям

Обучение математике

Школа математических и навигацких наук

Морская Академия

Хирургическая школа

Славяно-греко-латинская академия

Цифирные школы

Академия наук

Московский университет

Смольный институт

Государственные школы

Г. Фарварсон

Леонтий Филиппович Магницкий

Эрнст Глюк

Феофан Прокопович

Федор Поликарпов

Василий Никитич Татищев

Иван Тихонович Посошков

Михаил Васильевич Ломоносов

Александр Николаевич Радищев

Иван Иванович Бецкий

Ф.Г. Дилътей

Россия 19

Все основные предметы(грамматика, математика, история, география, физика, естествознание и тд)

Харьковский университет

Казанский университет

Царскосельский лицей

Приходские школы

Уездные училища

Гимназии

Университеты

Н. Я. Озерецковский С.М. Румовский

Ф.И. Янкович де Мириево

М.Н. Муравьев

М.М. Сперанский

С.С. Уваров

А.В. Головнин

Таврическое училище (М.И. Семевский, Д.Д. Семенов, О.Ф. Миллер)

Василеостровская школа (В.П. Острогорским, Л .Н. Модзалевский) школа в г. Воронеже (Бунаков), Яснополянская школа (Л.Н. Толстой)

Николай Александрович Добролюбов

Николай Иванович Пирогов

Россия начало 20

Высшие начальные училища

Начальных ремесленные училища

Низшие и средние технические училища

Частные экспериментальные учебно-воспитательные учреждения: «Дом свободного ребенка», «Сеттльмент», «Детский труд и отдых»

Н.К. Крупская

Павел Николаевич Игнатьев

К.К. Сент-Илер

К.Ю. Цирулъ

Петр Федорович Каптерев

Василий Порфирьевич Вахтеров

И.А. Сикорский

Советская Россия

Жесткое подчинение личности и её интересов обществу, внедрение в сознание учащихся политико-идеологических доктрин.

Знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности, развитие творческой деятельности

трехлетние общеобразовательные школы

трехлетние вечерние школы

техникумы и другие учебные заведения

С.Т. Шацкий

М.М. Пистрак

А.С. Толстов

Н.И. Попова

В.В. Зенъковский

Виктор Николаевич Шульгин

Сергей Иосифович Гессен

Антон Семенович Макаренко

Новейшее время

Приобретение знаний, умений, формировании характера. Распределение по различным профессиональным и общественным слоям.

Частные учебные заведения

М.Н. Кузьмин

Т.Ю. Гроссман

А.И. Бороздин

С.Н. Лысенкова

И.П. Волков

Е.Н. Ильин

Т.И. Гончарова

А. Пинский

А.С. Бубман

А. Кспржак

Е.С. Токалер

С.А. Померанцев

4. Изучить тему «Контроль и оценка качества образования»

Для выполнения данного задания воспользуйтесь учебным пособием Телеевой Е.В. «Современные средства оценивания результатов обучения».

Если нет такой возможности, тогда рассмотрите понятия «контроль», «оценка», «качество образования». Выпишите из стандарта дошкольного образования требования к уровню усвоения образовательной программы. А также предложите формы и методы контроля по выполнению этих требований.

5. Составление плана собственного непрерывного образования

Сделайте перечень образовательных учреждений, который вы посещали с детства до сегодняшнего дня. Спланируйте свое дальнейшее профессиональное становление. Заключите, что большее значение оказало на выбор вами данной профессии.