Для специальности 060109 Сестринское дело

Тестовые задания для дифференцированного зачета по дисциплине

«Психология»

для специальности 060109 Сестринское дело

 

1. Автор трактата «о Душе»:

а) Гиппократ;

б) Аристотель;

в) Вундт.

2. Метод психологии, заключающийся в слежении за объектом, с целью получения интересующих исследователя сведений:

а) беседа;

б) эксперимент;

в) наблюдение.

3. Вербальное средство общения — это

а) речь;

б) мимика;

в) жест.

4. Дистанция в общение между людьми, куда допускаются только родные и близкие друзья, называется:

а) публичная; б) интимная; в) личная.

5. К биологической подструктуре личности относится следующей признак:

а) знания человека; б) темперамент; в) характер.

6. Автором теории темперамента, в которой прослеживается зависимость типа темперамента и типа нервной системы принадлежит:

а) Павлову И.П.; б) Гиппократу; в) Кречмеру.

7. Демократический стиль руководства заключается в:

а) единовластном правление и принятия решения;

б) низкой контролирующей функцией руководителя;

в) сотрудничестве с подчиненными и совместном принятии решения.

8. К социальной подструктуре личности относится следующий признак:

а) темперамент; б) характер; в) способности челолвека.

9. К какой репрезентативной системе относится человек, если информации из окружающего мира он воспринимает преимущественно через ощущения?

а) кинестетической;

б) визуальной;

в) аудиальной.

 

10. Выберите невербальные средства общения:

а) слова, письменная речь; б) интонация и тембр речи; в) мимика, поза, дистанция.

 

11. Наиболее мощная эмоциональная реакция, проявляющаяся бурным и кратковременным переживанием, называется

а) эйфория;

б) аффект;

в) страсть.

 

12. Чувства, связанные с переживаниями человека по отношению к другим людям называются:

а) эстетические;

б)моральные;

в) практические.

13. Самое длительное эмоциональное состояние окрашивающее все поведение человека, называется

а) страсть;

б) чувства;

в) настроение.

14. Психологические препятствия на пути передачи информации, называются:

а) коммуникативный барьер; б) барьер понимания; в) барьер отношений.

2 стр., 849 слов

Должен ли разумный человек жить чувствами?

... как известно, является одним из главных условий счастливой жизни. ` Должен ли разумный человек жить чувствами? Популярные сочинения Основная проблема, затрагиваемая в произведении, заключается во взаимоотношениях двух поколений, ... все останутся довольны. Да, конечно же, разумный человек должен жить чувствами, но не одними, а всегда «подключать» разум. Тогда чувства вместе с разумом будут находиться ...

 

15. Выберите эмоционально нестабильные темпераменты по Айзенку :

а) холерик;

б) флегматик;

в) сангвиник.

 

16. Что из перечисленных свойств оказывает влияние на стиль и темп деятельности индивида:

а) характер;

б) темперамент;

в) мировоззрение.

 

17. В основании пирамиды потребностей по А. Маслоу находятся:

а) физиологические потребности;

б) потребность в безопасности;

в) потребность в самоактуализации.

 

18. Ассоциация, которая связывает два явления имеющих одинаковые черты:

а) ассоциация по контрасту; б) ассоциация по сходству; в) ассоциация по смежности.

 

19. Процесс памяти, направленный на сохранение полученных впечатлений – это:

а) узнавание;

б) воспроизведение;

в) запоминание.

 

20. Вид памяти, при котором информация запоминается сама собой без специального заучивания:

а) произвольная;

б) образная;

в) непроизвольная.

 

 

21. Вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации — это:

а) оперативная память; б) промежуточная память; в) кратковременная память.

 

22. Выберите первые признаки проявления стресса:

а) тревога, возбуждение, фрустрация;

б) снижение аппетита, расширение зрачка, плач;

в) снижение работоспособности, апатия, депрессия.

23. Форма воспроизведения, которая возникает при повторном восприятии объекта, называется:

а) припоминанием;

б) узнаванием;

в) воспоминанием.

 

24. Стадия социализации, самая продолжительная по времени, охватывающая весь период зрелости человека называется:

а) первичной социализации; б) интеграции; в) трудовая.

25. Статус человека – это:

а) положение в системе межличностных отношений;

б) определенная социальная роль;

в) обязанности в группе.

 

26. Основной метод социальной психологии позволяющий изучить структуру группы:

а) тестирование; б) эксперимент; в) социометрия.

 

27. Выберите те группы, которые считаются большими:

а) экспрессивная толпа; б) семья; в) студенческая группа.

 

28. Причины плохой коммуникации это:

а) стереотипы; б) погода; в) половые различия собеседников.

 

29. Последний этап общения:

а) ориентировка в личности собеседника;

б) восприятие партнера по общению;

в) корректировка направления, стиля, методов общения.

 

30. Форма социального взаимодействия, при которой имеется четкая определенная цель и участники взаимодействия при это стремятся достичь ее не вступая в конфликт, однако конкурируя друг с другом:

а) операция; б) ритуализация; в) соревнование.

31. Психодиагностические методы используются:

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... соприкосновение стало сознательным. Именно сознанием должен коснуться и касаться человек Высших Миров, ибо бессознательное с ними общение нужных следствий не даст... Сон – малая смерть Как утончить ... с пользою и извлекать весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не более нескольких дней. ...

а) в здравоохранении;

б) в образовании;

 

 

в) в профориентации.

32. Внутренняя психологическая картина болезни зависит от:

а) специфики заболевания;

б) восприятия заболевания родственниками пациента;

г) индивидуальных особенностей личности пациента.

 

33. Выделите патологические виды реакций на болезнь:

а) фобичская реакция; б) анозогнозия; в) нормонозогнозия.

 

34. Отрицание болезни, возникшее в случае заболеваний опасных для жизни называется:

а) анозогнозия;

б) гипернозогнозия;

в)нормонозогнозия.

 

35. Выберите интровертированные темпераменты по Айзенку:

а) холерик; б) меланхолик; в) сангвиник.

 

36. На формирование отношения к болезни влияет:

а) пол;

б) все верно;

 

в)мировоззрение.

 

37. К группе социально-конституциональных факторов относятся:

а) образование;

б) профессия;

 

в) характер.

38. Учение о долге медицинского работника называется:

а) этика;

б) эстетика;

в) медицинская деонтология.

 

39. Внутренняя картина болезни – это понятие:

а) социальное;

б) психологическое;

в) клиническое.

 

40. Какую функцию семья не выполняет:

а) воспитательную;

б) профессиональную;

в) образовательную.

 

41. Преувеличение тяжести своего состояния, переоценка значимости, как отдельных симптомов, так и болезни в целом называется:

а) гипонозогнозия;

б) гипернозогнозия;

в) нормонозогнозия.

 

42. Психологическое отчуждение, выражающееся, в уходе индивида от контактов с окружающими называется:

а) диссоциация;

б) неврастения;

в) психоз;

г) аутизм.

 

43. При общении с пациентом медицинский работник, прежде всего, должен уметь:

а) высказывать свои мысли;

б) использовать слово, как важный психотерапевтический фактор;

в) чувствовать боль пациента.

44. Система специальных мероприятий, имеющих задачей сохранение и укрепление психического здоровья человека, называется:

а) психокоррекция;

б) психотерапия;

в) психогигиена.

 

45. Резка смена настроения, демонстративность, театральность – это характеристики:

а) истерической реакции; б) фобической реакции; в) ипохондрической реакции.

 

46. Сколько типов реагирования на болезнь содержит типология А.Е. Личко:

а) 10;

б) 13;

в) 15.

 

47. Основное проявление психастенической реакции:

а) демонстративность; б) страх;

в) повышенная утомляемость.

 

48. Тип медицинской сестры по типологии И.Харди, при котором характерно механистическое выполнение своих обязанностей:

 

а) материнский; б) «играющая роль» в) рутинер

49.Основоположник психологической науки, создатель первой психологической лаборатории:

3 стр., 1346 слов

Типы личности, темперамент и характер. Проведение тестирования ...

... Н.Н. Психология делового общения. С.-П., 1999. 7. Обозов Н.Н. Психологическая культура отношений. С.-П., 1999. 8. Обозов Н.Н. Типы личности, темперамент и характер. ... 1997. 3. Обозов Н.Н. Как назвать наши отношения? С.-П., 1997. 4. Обозов Н.Н. Мужчина+Женщина=? С.-П., 2000. 5. Обозов Н.Н. Психология взрослого человека. С.-П., 1997. 6. Обозов ...

а) Вундт;

б) Фрейд;

в) Аристотель.

 

50. Метод психологии, при котором происходит активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт, называется:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) беседа

 

51. Вид общения, при котором учитываются особенности личности собеседника, применяются специальные приемы для извлечения какой либо выгоды, называется:

а) деловое; б) манипулятивное; в) светское.

 

52. Автор учения о стрессе:

а) Павлов И. П.; б) З. Фрейд; в) Г. Селье.

 

53. Первая стадия стресса, называется:

а) тревоги; б) адаптации; в) стабилизации.

 

54. Операция мышления, при которой происходит соединение составных частей в единое целое, называется:

а) синтез; б) конкретизация; в) сравнение.

 

55. Форма мышления, при которой происходит утверждение или отрицание чего – либо:

а) понятие; б) синтез; в) суждение.

 

56. На сколько стадий делится период отрочества:

а) на 3; б) на 4; в) на 2

 

57. Сколько уровней содержит пирамида потребностей по А. Маслоу:

а) 5; б) 3; в) 4.

 

58. Процесс мысленного расчленения целого на части, выделение отдельных частей, признаков, свойств называется:

а) синтез; б) сравнение; в) анализ.

 

59. Операция мышления, состоящая в объединении предметов и явлений друг с другом на основе выделения общего и главного:

а) абстракция; б) обобщение; в) конкретизация.

 

60. Выберите экстравертированный тип темперамента по Айзенку:

а) холерик; б) меланхолик; в) флегматик.

 

61. Относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, включающая в себя приобретенные знания, опыт, и способность к их дальнейшему накоплению и использованию в процессе умственной деятельности:

а) мышление; б) память; в) интеллект.

 

62. Приобретенное нарушение интеллекта называется:

а) деменция;

б) дебильность;

в) амнезия.

 

63. Первая самая легкая степень олигофрении:

а) имбецильность;

б) идиотия;

в) дебильность.

64. Нижний количественный придел группы:

а) 1 человек; б) 2-3 человека; в) 12 человек.

 

65. Функции руководителя:

а) организация деятельности подчиненных;

б) организация досуга подчиненных;

в) выполнение должностных обязанностей подчиненных.

 

66. Патопсихологическое расстройство, проявляющееся в специфических клинических феноменах, без психотических явлений называется:

а) невроз; б) психоз; в) психопатия.

 

67. Вид невроза, который характеризуется повышенной утомляемостью, быстрой истощаемостью нервной системы:

а) истерия; б) неврастения; в) невроз навязчивых состояний.

 

68. Патопсихологическое расстройство, проявляющееся резкой сменой настроения без видимых причин, агрессивностью по отношению к окружающем называется:

5 стр., 2175 слов

Личность и деятельность музыканта

... окружающей действительности у человека, обладающего этим свойством, имеют тенденцию к переживанию в форме музыкальных образов. Цель данной работы: Проанализировать личность и деятельность музыканта. Задачи: ... кислород в доменных печах, разжигают и увеличивают силу их дарования. Особенности характера больших художников - впечатлительность, непрактичность, импульсивность - нередко приводят их ...

а) невроз; б) психоз; в) психопатия.

 

69. Преобладание одной черты характера над другими находящимися в рамках нормы:

а) психоз; б) невроз; в) акцентуации характера.

70. Назовите отличительную особенность эмоционального состояния аффекта?

а) кратковременность;

б) слабая интенсивность;

в) контроль над своим поведением.

  1. К психическим познавательным процессам человека относятся?

а) ощущение; б) настроение; в) память.

  1. Из каких компонентов состоит психика человека?

а) психические процессы; эмоциональные состояния, свойства личности;

б) психические состояния; эмоциональные состояния, свойства личности;

в) психические процессы; психические состояния, свойства личности.

  1. Отсутствие стремления, как к достижению собственных целей, так и удовлетворению интересов другого называется?

а) приспособление; б) конкуренция; в) избегание.

  1. Назовите процесс памяти?

а) запоминание; б) переработка; в) осмысление.

  1. Совокупность устойчивых мотивов, определяющих поведение личности независимо от конкретных условий —

а) мотивация; б) установка; в) потребность.

  1. Кому из живых организмов присуще психика?

а) человеку; б) животным; в) растениям.

  1. Назовите свойство темперамента, заключающееся в быстром и легком приспособлении к новым условиям?

а) пластичность; б) реактивность; в) ригидность.

  1. Назовите основную функцию психического процесса эмоций?

а) защитная; б) оценочная; в) коммуникативная.

  1. Сколько единиц информации может одновременно обрабатывать кратковременная память?

а) 5-9; б) 1-6; в) 10-15; г) 2-5.

  1. Какое из приведенных суждений правильно?

а) характер можно определить по одному поступку;

б) характер человека полностью зависит от его родителей;

в) характер человека неповторим и зависит от личного опыта человека.

  1. Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» описал состояние Пьера Безухова, попавшего на поле битвы: «Он не слышал звука пуль, визжащих со всех сторон, снарядов, пролетающих через него, не видел убитых и раненных, хотя многие падали недалеко от него. Он следовал за генералом и напряженно размышлял о чем-то». Какое свойство внимания появилось у Пьера Безухова?

а) распределенность; б) рассеянность; в) сосредоточенность.

 

 

  1. Какое эмоциональное состояние может вызвать стресс?

а) аффект; б) страсть; в) настроение.

83. Какой из перечисленных факторов относится к проявлениям направленности личности?

а) мировоззрение; б) чувства; в) способности.

84. Отсроченной воспроизведение ранее воспринятого объекта, казавшегося забытым, называется?

20 стр., 9559 слов

Исследование валентностных свойств группы глаголов психического воздействия

... дипломной работе. Целью дипломной работы является исследование валентностных свойств группы глаголов психического воздействия. Объектом исследования являются 5 глаголов: upset, disturb, disappoint, ... категориальная валентность, характеризующая всю группу глаголов в целом, и описывается семантическая валентность (объектная и субъектная) глаголов психического воздействия. Список литературы содержит ...

а) узнавание; б) запоминание; в) забывание.

85. Назовите высшую потребность в иерархии человеческих потребностей по Маслоу. А?

а) любовь; б) самореализация; в) безопасность.

86. Основным базовым методом психологии называется?

а) анализ продуктов деятельности человека;

б) наблюдение;

в) эксперимент.

87. Чем отличаются понятия темперамента от характера?

а) характер врожденное свойство, а темперамент приобретенные в течение жизни;

б) темперамент и характер являются врожденными свойствами личности;

в) темперамент врожденное свойство, а характер приобретенный в течение жизни.

88. Какое из ниже приведенных суждений является научно обоснованным?

а) одаренность не зависит от способностей;

б) талант является высшей степенью интеллекта;

в) способность врожденное свойство личности.

89. В чем заключается исходная причина возникновения сознания у человека?

а) в увеличении и эволюции мозга;

б) в развитии отдельных психических процессов;

в) социальное взаимодействие с людьми.

90. К основным явлениям, изучаемые в общей психологии относятся?

а) явления сознания;

б) модели поведения;

в) продукты культуры.

91. К какому компоненту психики относятся такие явления, как темперамент, характер, интеллект?

а) психические процессы; б) психические состояния; в) свойства личности.

92. Какое из перечисленных ниже состояний будет относится к психическим?

а) настроение;

б) аффект;

в) фрустрация.

93. Какой метод психологии считается объективным?

а) наблюдение; б) анкетирование; в) эксперимент.

94. Какую из перечисленных ниже групп можно отнести к формальной?

а) семья; б) рабочий коллектив; в) пассажиры в маршрутки.

95. Какое из ниже перечисленных понятий наиболее подчеркивает биологическую сущность человека?

а) субъект; б) индивид; в) личность.

96. В структуре предмета социальной психологии выделяют следующий аспект:

а) развитие общества;

б) отклонения в развитии личности;

в) личность и группа.

97. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон, называется:

а) компромисс;

б) сотрудничество;

в) избегание.

98. Конструктивные функции конфликта проявляются в том, что он?

а) повышается психологическую напряженность;

б) снижает эффективность совместной деятельности;

в) обнаруживает существующие противоречия

99. К какому возрасту у человека формируется самосознание?

а) среднее детство; б) подростковый период; в) юность.

100. Какое внешние условие препятствует развитию творческого мышления?

а) жесткие стереотипы мышления;

б) ситуации незавершенности;

в) стимулирование ответственности и независимости.

101. Смена воспринимаемого объекта при наблюдении двух фигур на одном рисунке происходит в результате:

а) отвлечения; б) переключения; в) сдвигом внимания.

102. Эмоции при осуществлении мыслительной деятельности:

а) контролируют процесс решения мыслительной задачи;

б) предвосхищают процесс нахождения правильного решения;

17 стр., 8124 слов

Понимание личности в позитивной психологии

... щедрость, альтруизм, эмпатия и т.д. (можно сказать, что позитивная психология занимается тем, что в истории гуманитарного знания называлось «добродетелями»)); ) позитивные социальные институты (демократия, здоровая семья, свободные ... заключается не в том, чтобы рассказать человеку, в чём его несчастье, а в том, чтобы открыть сильные качества его личности, научить эффективно использовать их для ...

в) препятствуют нормальному ходу решения мыслительной задачи.

103. В начале процесса познания другого человека, осуществляется какой процесс?

а) эмоциональная оценка другого;

б) интерпретация его поведения и попытка понять причины его поведения;

в) построение стратегии воздействия на собеседника.

104. Место индивида в системе групповой жизни обозначается понятием:

а) роль; б) статус; в) авторитет.

105. Группа, являющаяся для индивида источником социальных установок и ценностных ориентаций, называется:

а) референтная; б) формальная; в) неформальная.

106. Инструкция в форме предложений является признаком стиля руководства:

а) попустительского; б) демократического; в) авторитарного.

107. Разрешение групповых противоречий является:

а) проявление группового давления;

б) психологическим аспектом руководства;

в) следствием развития группы.

108. Какой фактор является главным в процессе становления личности?

а) образование; б) обучение; в) воспитание.

109. В чём различие потребностей человека и животных?

а) не имеют между собой различий;

б) потребности человека социализированы;

в) человеческие потребности не подаются сознательному контролю.

110. Благодаря чему психика обладает высокой адаптивностью к внешним раздражителям?

а) психологическим защитам;

б) большой подвижности и изменчивости вектора сознания;

в) недоступности психики для непосредственного наблюдения;

111. Осмысление человеком своего предназначения в жизни, проявление ответственности перед настоящим и будущим поколениями, стремление к постоянному нравственному совершенствованию это:

а) духовное развитие человека;

б) социальное развитие человека;

в) психическое развитие человека.

112. Через какой анализатор человек воспринимает различные звуки?

а) слух; б) осязание; в) обоняние.

113. Какой функцией обладает психический процесс мышление?

а) является основой для более сложных процессов психической деятельности;

б) направляет вектор сознания на определенный объект;

в) выявляет причинно-следственные связи.

114. Человек проходя мимо магазина, замечает мигающую вывеску. Это вид внимания:

а) произвольное; б) непроизвольное; в) послепроизвольное.

115. Студент знает, что составление конспекта трактата Аристотеля «Органон» более не является обязательным требованием для допуска к экзамену. Однако студент продолжает регулярно ходить в библиотеку и конспектировать трактат. За поведением студента стоит:

а) внешняя мотивация;

б) внутренняя мотивация;

в) ситуация незавершенности работы.

116. Как называется вид памяти, когда информация запоминает в ходе общения с другим человеком?

а) образная; б) кратковременная; в) вербальная.

117. Кто является основоположником психологической науки и создателем первой лаборатории?

а) В.Вундт; б) З. Фрейд; в) Аристотель.

118. Вторая фаза в развитии личности, как профессионала, называется:

а) молодого специалиста; б) квалифицированного специалиста; в) наставника.

119. Какие свойства личности являются врожденными?

а) характер; б) темперамент; в) интеллект.

120. К психологическим характеристикам группы относятся:

8 стр., 3738 слов

Человек как личность 4

... может датьоднозначного ответа на вопрос: “Что или кто есть человек?” Вопрос сложен, каксам человек, как личность. А личность всегда связана с такими понятиями, как“индивид” и “ ... гуманизация.3 Рассмотрение поставленныхвопросов нам необходимо начать с анализа понятия “человек”, с выясненияразличия между понятиями “человек” и “личность”. Хотя данные понятия и являютсяодно-порядковыми, они, тем не ...

а) групповые интересы, нормы, правила;

б) групповые потребности, цели и традиции;

в) групповая мотивация, правила, обычаи.

121. К формам групповой дискуссии можно отнести:

а) концерт; б) консилиум; в) лекция на занятии.

122. В ситуации, когда другая группа воспринимается как источник угрозы, что происходит внутри группы:

а) усиление числа конфликтов внутри группы;

б) повышение сплоченности и усиление внутригрупповой солидарности;

в) увлечение вероятности распада группы.

123. Авторитет лидера в группе опирается на:

а) уважение индивидов группы;

б) угрозе и силе лидера;

в) административной должности.

124. К какому виду делового общения относится выступление с докладом перед целевой аудиторией.

а) монолог; б) диалог; в) дискуссия.

 

125. Раздел медицинской психологии, изучающей закономерности распада психической деятельности при заболеваниях, называется:

а) психосоматика; б) невроз; в) психопатя.

 

126. Вид реакции пациента на болезнь (по Личко А.Е.), характеризующееся неверием в благоприятный исход болезни, появлением суицидальными мыслями:

а) эргопатическая; б) истерическая; в) меланхолическая.

 

127. Сколько типов реакции пациентов на свое заболевание имеет типология ЛОБИ:

а) 20; б) 13; в) 14.

 

128. В классификации болезней выделяют:

а) 4 группы заболеваний; б) 3 группы заболеваний; в) 5 групп заболеваний;

 

129. В центре внутренней картины болезни находится следующей компонент:

а) знания пациента о своем заболевании;

б) болевые ощущения вызванные заболеваниям;

в) эмоциональные переживания пациента, вызванные заболеванием.

 

130. Эргопатическая реакция характеризуется:

а) уходом в болезнь;

б) чрезмерным вниманием к своему здоровью;

в) уходом от болезни в работу.

 

131. Неврастеническая реакция проявляется:

а) суицидальными мыслями;

б) повышенной тревожностью, связанной с осложнениями заболевания;

в) агрессией, эмоциональной несдержанностью, нетерпеливостью.

 

132. Основные проявления психастенической реакции:

а) демонстративность; б) страх; в) повышенная утомляемость.

 

133. Основной метод социальной психологии позволяющий изучить структуру группы:

а) тестирование; б) эксперимент; в) социометрия.

 

134. Выберите те группы, которые считаются большими:

а) экспрессивная толпа; б) семья; в) студенческая группа.

135. Застревающие личности характеризуются следующим поведением:

а) мнительностью, тревожностью;

б) общительностью и жизнелюбием;

в) честолюбием, целеустремленностью.

 

136. Эгоцентрическая реакция в большей степени свойственна:

а) застревающим личностям;

б) демонстративным личностям;

в) педантичным личностям.

 

137. Педантичные личности характеризуются следующим поведением:

а) скурпулезность, пунктуальность; б) обидчивость, подозрительность;

в) оптимизм и общительность.

 

2 стр., 817 слов

Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ ...

... Конфликтность в семейном общении   Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется 1. Парадоксальная ... стрессе, возбуждении, тревожных состояниях и при утомлении возникает реакция, которая называется: 1. тремор 2. миоклония 3. атетоз ... кистей со сменами поз; 3. моментальное сокращение сразу группы мышц или одной мышцы.   27. Когда у ...

138. Психосоматическим заболеваниям в большей степени подвержены личности, имеющие следующие черты характера:

а) оптимизм, жажда деятельности, способность идти на компромиссы;

б) безволие, нерешительность, пассивность;

в) честолюбие, требовательность к себе и другим, нетерпимость к недостаткам.

 

139. Выберите из предложенных симптомы соответствующие психозу:

а) расстройство внимание, бред, дезориентация во времени и пространстве;

б) замкнутость, апатия, изоляция от внешнего мира;

в) повышенная раздражительность, склонность к агрессии при сохранении сознания и интеллекта.

 

140. Психическое состояние человека, возникающее при появлении непреодолимых препятствий

на пути к достижению цели:

а) депрессия; б) фрустрация; в) апатия.

 

141. Болезненное уродство характера, в результате которого резко нарушается взаимоотношения человека с окружающем миром, называется:

а) психоз; б) невроз; в) акцентуации характера.

 

142. Стиль руководства, при котором решение руководителя является единственно возможным

и не учитываются мнения подчиненных:

а) демократический; б) либеральный; в) авторитарный.

 

143. «Эгогения» — это:

а) взаимное влияние пациентов друг на друга; б) самовнушение пациента;

в) влияние медперсонала на пациента.

 

144. «Соматогении» — это:

а) психические нарушения, вызванные соматическими заболеваниями;

б) психические нарушения, вызванные психическими нарушениями;

в) самовнушение пациента.

 

145. «Эмпатия» — это:

а) способность к совпадению с больным, проникновение в его чувства, переживания;

б) положительное эмоциональное отношение к пациенту;

в) присоединение к мыслям больного.

 

146. Совокупность норм и принципов поведения медицинского работника называется:

а) биоэтика;

б) эстетика;

в) медицинская этика.

 

147. Психопатия-это:

а) нарушение интеллекта; б) болезненное уродство характера; в) психическое заболевание.

 

148. Тип медицинской сестры по типологии И.Харди, при котором характерна эмоциональная лабильность, неуравновешенность, вспыльчивость:

а) узкий специалист;

б) нервный;

в) мужеподобный.

 

149. Определите вид реакции на болезнь по типологии А.Е.Личко, характеризующаяся как «уход в болезнь»:

а) эгоцентрическая;

б) эргопатическая;

в) меланхолическая.

 

150. Первая эмоциональная реакция пациента на сообщение ему о неизлечимом заболевании:

а) депрессия;

б) отрицание;

в) шок.