Морфо-функциональное развитие организма
- ~ Основатель науки «Валеология»:
| Брехман
| Баевский
| Павлов
| Гален
| Амосов
- ~ Главная категория Валеологии:
| здоровье
| болезнь
| физическое состояние человека
| психическое состояние человека
| личные качества человека
- ~ Главная цель Валеологии:
| сохранение и развитие здоровья
| диагноз и лечение
| предупреждение болезни
| профилактика воздействия экологии
| повышение иммунитета
- ~ Наука о старении:
| геронтология
| гериатрия
| валеология
| педиатрия
| физиология
- ~ Путь передачи ВИЧ-инфекции:
| при половом контакте
| трансмиссивный
| воздушно-капельный
| бытовой
| через пищевые продукты
- ~ Наука, изучающая предупреждение заболеваний и их профилактику:
| Гигиена
| Гистология
| Физиология
| Диагностика
| Геронтология
- ~ Продукты желез внутренней секреции:
| гормоны
| лимфа
| кровь
| ферменты
| плазма
- ~ Минеральные вещества придают костям свойство:
| прочности
| гладкости
| эластичности
| амортизации
| пластичности
- ~ Универсальным реципиентом является … группа крови.
| 4
| 2
| 5
| 1
| 3
- ~ Универсальным донором является … группа крови.
| 1
| 2
| 5
| 4
| 3
- ~ Спирометром измеряют:
| жизненную емкость легких
| давление крови, сердцебиение
| антропометрические показатели
| скорость кровообращения
| ритм дыхания, давление крови
- ~ Продукты разложения жиров в организме:
| глицерин и жирные кислоты
| моносахариды и полисахариды
| аминокислоты и белки
| минеральные соли и витамины
| витамины и белковые вещества
- ~ Виды иммунитетов:
| врожденные и приобретенные
| латентные и скрытые
| симпатические и парасимпатические
| общий и частичный
| наследственные и ненаследственные
- ~ Юношеский возраст (по Хрипковой) … лет
| 17-21
| 11-12
| 19-20
| 10-13
| 14-16
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не ... очень трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... оболочки, ибо градации Материи всех планов Бытия семеричны. Дело науки будущего осветить эти явления путем научных методов и ...
- ~ Рефлекс:
| ответная реакция ЦНС
| функция возбужденных рецепторов
| торможение нервной системы
| возбуждение нервной системы
| состояние равновесия НС
- ~ Свойства нервных тканей:
| возбуждение и проведение
| выделение гормонов
| эластичность и прочность
| растяжение и расслабление
| возбуждение и торможение
- ~ Органические вещества придают костям свойство:
| эластичности.
| твердости.
| амортизации.
| прочности.
| гладкости.
- ~ Изменение формы стопы:
| плоскостопие
| ревматизм
| растяжение
| вывих
| сколиоз
- ~ Антропометрические показатели:
| темпы роста
| пищеварение
| ритм сердца
| газообмен
| обмен веществ
- ~ Недостататок … вызывается анемию в организме.
| железо
| медь
| йод
| цинк
| фосфор
- ~ Автор теории иммунитета:
| И.Мечников
| В.Гарвит
| Л.Пастер
| И.Павлов
| П.Анохин
- ~ Гомеостаз – это:
| устойчивость внутренней среды организма.
| устойчивость органов пищеварения.
| регулирование функций организма.
| устойчивость внешней среды организма.
| регулирование устойчивости организма.
- ~ Причины появления болезни атеросклероза:
| повышенный уровень холестерина в крови
| низкий уровень холестерина в крови
| повышенный уровень сахара в крови
| низкий уровень сахара в крови
| артериальная гипертония
- ~ В растительном масле содержатся витамины:
| Е, К
| А, В, С
| А, Д, Е
| Е, РР
| К, Д, В
- ~ Тип сильный, неуравновешенный, возбуждение доминирует над торможением (по Павлову):
| холерик
| сангвиник
| флегматик
| меланхолик
| ретардант
- ~ Тип сильный, быстроподвижный, возбуждение находится в равновесии с торможением (по Павлову):
| сангвиник
| холерик
| флегматик
| меланхолик
| ретардант
- ~ Тип сильный, малоподвижный, возбуждение находится в равновесии с торможением (по Павлову):
| флегматик
| холерик
| сангвиник
| меланхолик
| ретардант
- ~ Тип слабый, медленное возбуждение и быстрое торможение (по Павлову):
| меланхолик
| холерик
| сангвиник
| флегматик
| ретардант
- ~ Увеличение сахара в крови:
| гипергликемия
| гипогликемия
| анемия
| гемофилия
| лейкопения
- ~ В норме давление крови у взрослого человека:
| 120/80
| 80/90
| 110/70
| 100/80
| 130/90
- ~ Повышенное давление:
| гипертония
| анемия
| гипотония
| лейкопения
| брадикардия
- ~ Пониженное давление:
| гипотония
|гипертония
| анемия
| лейкопения
| тахикардия
- ~ … регулирует обмен углеводов.
| Инсулин
| Тироксин
| Адреналин
| Вазопрессин
Презентация на тему: Психика и организм
... распределение (способность следить за несколькими процессами одновременно),переключение. а) природное, связанное с саморегуляцией организма (непроизвольное); б) социально обусловленное, связанное с воспитанием и обучением (произвольное). Рациональные формы ...
| Окситоцин
- ~ … появляется у детей при нарушении функции щитовидной железы.
| Кретинизм
| Микседема
| Базедова болезнь
| Негативизм
| Тетания
- ~ Сохранение постоянства внутренней среды организма:
| гомеостаз
| метаболизм
| катаболизм
|анаболизм
|адаптация
- ~ Иммунитет – это:
| защитгая функция организма.
| гуморальная регуляция организма.
| несвертываемость крови в организме.
| внутренняя среда организма.
- 200~ Возраст, с которого начинается половое созревание у мальчиков:
| 10-11 лет
| 8-9 лет
| 12-13 лет
| 14-15 лет
| 15-16 лет
- ~ Возраст, с которого начинается половое созревание у девочек:
| 9-10 лет
| 13-15 лет
| 7-8 лет
| 15-16 лет
| 12-14 лет
- ~II степень физического развития характеризуется:
| ухудшенное, дисгармоничное.
| плохое, дисгармоничное.
| общая задержка, отсталость в физразвитии.
| опережение физразвития.
| хорошее (нормальное), гармоничное.
- ~III степень физического развития характеризуется:
| плохое, дисгармоничное.
| хорошее (нормальное), гармоничное.
| ухудшенное, дисгармоничное.
| общая задержка, отсталость в физразвитии.
| опережение физразвития.
- ~ IV степень физического развития характеризуется:
| общая задержка, отсталость в физразвитии.
| хорошее (нормальное), гармоничное.
| ухудшенное,дисгармоничное.
| плохое, дисгармоничное.
| опережение физразвития.
- ~V степень физического развития характеризуется:
| опережение физразвития.
| хорошее (нормальное), гармоничное.
| ухудшенное, дисгармоничное.
| плохое, дисгармоничное.
| общая задержка, отсталость в физразвитии.
- ~Избытокжира в рационе питания в организме ребенка приводят:
| к расстройству процессов пищеварения.
| к нарушению кальциевых каналов.
| к повышению сопротивляемости организма.
| к нарушению водно-солевого обмена.
| к рыхлости и отечности ткани.
- ~Регламентируемое время приема пищи на завтрак:
| 15- 20 минут.
| 5- 10 минут.
| 10- 12 минут.
| 25- 30 минут.
| 30- 35 минут.
- ~Регламентируемое время приема пищи на обед:
| 20- 25 минут.
| 5- 10 минут.
| 10- 15 минут.
| 40- 45 минут.
| 30- 35 минут.
- ~Регламентируемое время приема пищи на ужин:
| 15- 20 минут.
| 5- 10 минут.
| 10- 12 минут.
| 25- 30 минут.
| 30- 35 минут.
- ~Температура подаваемых в ДДУ первых и вторых блюд:
| 50-60 градусов.
| 20 градусов.
| 30 градусов.
| 40 градусов.
| 90 градусов.
- ~Методы оценки физического развития детей в организованных коллективах, принятые в республике Казахстан:
| шкала регрессии.
«Общее понятие о физических способностях. Принципы развития физических ...
... тем быстрее оно осваивается. Существуют упражнения сопряженного воздействия, направленные одновременно на развитие физических способностей и совершенствование элементов техники изучаемого двигательного действия. Например, ... своей имеют мышечное сокращение, энергия которого направлена на перемещение массы тела. Организм человека рассчитан на постоянное движение, поэтому оно рассматривается как ...
| сигмальные отклонения.
| центильный метод.
| метод индексов.
| метод Ромбера.
- ~К … показателям физического развития относится сила мышц кисти рук.
| физиометрическим
| экономическим
| соматоскопическим
| антропометрическим
| функциональным
- ~К … показателям физического развития относятся вторичные половые признаки.
| соматоскопическим
| физиометрическим
| антропометрическим
| экономическим
| физиологическим
- ~К … показателям физического развития относится жизненная емкость легких.
| физиометрическим
| статистическим
| антропометрическим
| соматоскопическим
| физиологическим
- ~ … проводятся антропометрическиеисследования детей.
| В утренние часы, с 8 до 12.00
| В 14.00
| В 15.00
| С 16 до 18.00
| После 19.00
- ~I степень физического развития характеризуется:
| хорошее, гармоничное.
|опережение физразвития.
| задержка физразвития.
| плохое, дисгармоничное.
| ухудшенное, дисгармоничное.
- ~ Проведение оценки физ.развития детей до 3 лет:
| ежеквартальная.
| еженедельная.
| ежегодная.
| ежемесячная.
| по полугодиям.
- ~ Проведение оценки физразвития детей 3-7 лет:
| полугодовая.
| еженедельная.
| ежемесячная.
| ежеквартальная.
| ежегодная.
- ~ Проведение оценки физразвития детей 7-17 лет:
| ежегодная.
| еженедельная.
| ежеквартальная.
| ежемесячная.
| полугодовая.
- ~ Проведение оценки физразвития детей первого года жизни:
| ежемесячная.
| подекадная.
| ежеквартальная.
| еженедельная.
| по полугодиям.
- ~ Акселерация роста и развития:
| ускорение процессов роста и развития в последовательной цепи поколений.+
| замедление процессов роста и развития.
| процесс стабилизации роста и развития.
| секулярный тренд.
| период созревания подростков.
- ~Ретардация:
| замедление процессов роста и развития в последовательной цепи поколений.+
| ускорение процессов роста и развития.
| один из этапов созревания подростков.
| секулярный тренд.
| показатель физического развития детей.
- ~ … учитываются при определении возраста ребенка.
| Разность между датой обследования и рождения
|Красота осанки
| Масса тела
| Зубная формула
| Половая формула
- ~Методом … определяют форму стопы.
|плантографии
| спирометрии
| динамометрии
|термометрии
| термографии
- ~ К антропометрическим показателям физ.развитии относятся:
| рост, масса, окружность грудной клетки.
| масса, возраст.
| кровяное давление, окружность грудной клетки.
| биологический возраст. окружность грудной клетки.
Развитие личности донаучн. период
... возмужалость — от 18 до 24 лет. Детство характеризуется усиленным физическим ростом и развитием органов чувств; отрочество — развитием памяти и воображения и их исполнительными органами (языком и ... с родителями, при их воздействии. Соответственно, вызывая у ребенка те или иные аффекты, взрослые формируют его натуру, его организм, всю систему его психофизиологических функций Нельзя не обратить ...
|кровяное давление, биологический возраст.
- ~К … показателям физического развития относится длина тела.
| антропометрическим
| физиометрическим
|функциональным
| физиологическим
| статистическим
- ~К … показателям физического развития относится масса тела.
| антропометрическим
|функциональным
| физиометрическим
|соматоскопическим
| физиологическим
- ~К … показателям физического развития относится окружность
грудной клетки.
| антропометрическим
| физиологическим
| соматоскопическим
|функциональным
| физиометрическим
- ~К физиометрическим показателям физразвития относятся:
| становая сила, динамометрия, жизненная емкость легких.
| рост, масса тела, окружностьгрудной клетки.
| динамометрия, степень полового развития.
| степень полового развития, жизненная емкость легких.
|жизненная емкость легких, окружность грудной клетки.
- ~К соматоскопическим показателям физического развития относятся:
|степень полового развития, описание костно-мышечной системы, степень
жироотложения, развитие мускулатуры.
| описание костно-мышечной системы, рост, окружность грудной клетки.
|степень жироотложения, масса тела.
|развитие мускулатуры, масса тела, рост.
| масса тела, рост, окружность грудной клетки.
- ~ Соматоскопические показатели физического развития:
| степень полового созревания и жироотложения.
|длина тела, масса тела.
| жизненная емкость легких, динамометрия.
| окружность головы, грудной клетки.
|жироотложения, длина тела.
- ~ Физиометрические показатели физического развития:
| динамометрия, жизненная емкость легких (ЖЕЛ).
|длина и масса тела.
| степень полового созревания и жироотложения.
|окружность грудной клетки, окружность головы.
| жизненная емкость легких (ЖЕЛ), окружность головы.
- ~К подростковому возрасту относятся:
|девочки 12-15 лет, мальчики 13-16 лет.
|девочки 6-7 лет, мальчики 4-7 лет.
|девочки 8- 12 лет, мальчики 10-11 лет.
|девочки 8-9 лет, мальчики 11-13 лет.
|девочки 17-21 лет, мальчики 19-23 лет.
- ~ Формы стопы бывают:
|плоская, уплощенная, нормальная
| уплощенная, с отставанием
| нормальная, с опережением
| с отставанием, нормальная
| с опережением
- ~ Виды акселерации роста и развития в детской популяции:
| истинная, ложная
| климатическая, географическая
|физиологическая, ложная
|истинная, наследственная
|ложная, климато-географическая
- ~Специфически-динамическое действие пищи:
|энергия, затрачиваемая на переваривание и усвоение пищи.
|энергия на рост.
| энергия на активность.
| энергия на физические упражнения.
| энергия на развитие.
- ~В рационе белки животного происхождения от общего количества белков должны составлять:
| 60-65%.
| 10-15%.
| 20-30%.
| 30-40%.
|40-50%.
- ~Суточная потребность организма детей и подростков в белках от 1 года до 17 лет составляет:
| 53-100 г.
Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...
... определить ПРОБЛЕМУ : поиск психолого-педагогических условий музыкально-творческого развития детей среднего дошкольного возраста через воспитание у них музыкально-творческих ... Ильенков) психологами-теоретиками (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов). работы, посвященные исследованию творческого развития детей (Н.А.Метлов, К.В.Головская, Н.А.Ветлугина, К В. Тарасова). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: теоретический ...
|10-30 г.
|10-50 г.
| 100-150 г.
| 150-200 г.
- ~Рекомендуемая норма потребления жира для детей и подростков от 1 года до 17 лет:
| 53-100 г.
|10-30 г.
| 10-50 г.
|100-150 г.
| 150-200 г.
- ~Рекомендуемая норма потребление углеводов для детей и подростков от 1 года до 17 лет составляет:
|214-400 г.
|10-50 г.
|50-100 г.
| 100-200 г.
| 400-500 г.
- ~Рассчет химического состава суточного рациона и калорийности проводится:
| по таблицам «Покровского А.А.».
| по таблицам «Браддисса».
| по таблицам «Кардашенко».
| по таблицам «Сердюковской».
| по таблицам «Швецова».
- ~Количество сладостей в суточном рационе детей должно составлять:
| 15-20% суточного количество углеводов.
| 5-10% суточного количество углеводов.
| 20-30% суточного количество углеводов.
| 10-15% суточного количество углеводов.
| 30-40% суточного количество углеводов.
- ~Общее количество жидкости в рационе детей дошкольного возраста составляет:
|1,5 л в сутки.
|0,5 л в сутки.
|1,0 л в сутки.
|2,0 л в сутки.
|3,0 л в сутки.
- ~Общее количество жидкости в рационе детей ясельного возраста составляет:
|1,0 л в сутки.
|1,5 л в сутки.
|2,0 л в сутки.
|2,5 л в сутки.
|3,0 л в сутки.
- ~Общее количество жидкости в рационе взрослого человека составляет:
|2,0 л в сутки.
|1,5 л в сутки.
|1,0 л в сутки.
|0,5 л в сутки.
|3,0 л в сутки.
- ~Рекомендуемая величина суточной потребности в кальции у детей и подростков от1 до 17 лет … мг.
| 800- 1200
| 400- 500
|500- 700
| 700- 800
| 1200- 1500
- ~Рекомендуемая величина суточной потребности в фосфоре у детей и подростков от 1 до 17 лет … мг.
| 800- 1800
| 1000- 400
| 400- 700
| 700- 800
| 1800- 2000
- ~1гр. белка и углеводов при сгорании в организме дают … калории.
| 4,1
| 3,0
| 3,5
| 3,8
| 4,0
- ~1гр. жира при сгорании в организме дает … калории.
| 9,3
| 4,1
| 6,0
| 7,0
| 8,0
- ~Пищевая ценность белков определяется:
| содержанием в них незаменимых аминокислот.
| скоростью их переваривания.
| возможностью трансформации в жиры и углеводы.
| содержанием в них заменимых аминокислот.
| содержанием глобулинов.
- ~Основная биологическая роль жиров, в том что он:
|является важным источником энергии для организма.
|участвует в синтезе жироратворимых витаминов.
| участвует в ферментном обмене.
|является важным структурным элементом организма.
|является активатором роста организма.
- ~Пищевая ценность жира определяется:
| содержанием в них полиненасыщенных жирных кислот.
Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к доу
... и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, ... школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из ...
| содержанием в них насыщенных жирных кислот.
|содержанием фосфолипидов.
| содержанием стеринов.
| содержанием ароматических веществ.
- ~Биологическая роль витамина А, в том что он:
|стимулирует процессы роста в организме.
|повышает специфическую резистентность организма.
| участвует в синтезе коллагеновых волокон.
| способствует выведению из организма холестерина.
| входит в состав биофлавоноидов.
- ~Биологическая роль витамина Д, в том что он:
|регулирует фосфорно-кальциевый обмен.
| повышает специфическую резистентность организма.
| участвует в синтезе коллагеновых волокон.
| стимулирует процессы роста в организме.
| входит в состав биофлавоноидов.
- ~Наибольшее количество кальция содержится в:
| молоке, молочных продуктах.
| овощах и фруктах.
|мясе.
| растительном масле.
| рыбе.
- ~ Недостаточное поступление жира в организм приводит:
| к истощению.
| к повышению иммунитета.
| к ускорению роста.
| к гипервитаминозу А.
| к расстройству.
- ~ «Рациональное питание»- это:
| полноценное, сбалансированное, адекватное питание.
|несбалансированное питание.
| адекватное, неполноценное питание.
| распределение пищи по приемам в месяца.
| рацион с большим содержанием микроэлементов.
- ~Физиологическая сущность питания:
| полное покрытие суточных энерготрат, обеспечение оптимальной
жизнедеятельности.
|частичное покрытие суточных энерготрат, обеспечение развития умственных
способностей ребенка.
| повышение специфической резистентности, обеспечение оптимальной
жизнедеятельности.
| поддержание высокого психологического статуса.
| обеспечение развития умственных способностей ребенка.
- ~Первые признаки гиповитаминоза С:
| быстрая утомляемость, сонливость, снижение сопротивляемости органимза к заболеванию.
| сонливость, заболевание Цингой.
| бодрость, снижение сопротивляемости органимза к заболеванию.
| заболевание Цингой.
| задержка роста, быстрая утомляемость.
- ~ Недостаток Са (кальция) в пищевом рационев организме ребенка приводит:
| к возникновению рахита, к расстройству ЦНС, возникновению кариеса зубов.
| к расстройству дыхательной системы.
| к расстройству сердечно-сосудистой системы.
| к снижению ломкости костей.
| к расстойству пищеварения.
- ~При его комплексной оценке состояния здоровья детей выделяются … групп здоровья.
| пять
| шесть
| две
| три
| четыре
- ~Классическое определение здоровья, даваемое ВОЗ:
| это состояние полного физического, духовного, социального благополучия,
характеризующееся динамическим равновесием организма с окружающей средой.
| оптимально эффективный уровень жизнедеятельности организма,
обеспечивающий возможность выполнять свои социальные функции.
| состояние оптимальной саморегуляции организма и его динамического
Копия 2 распр.нарушения у детей
... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной ... определять развитию мышечного, осязательного, зрительно‑осязательного восприятия. Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций ( ...
равновесия со средой.
| эт нечто большее, чем отсутствие болезней и повреждений.
| это отсутствие болезней.
- ~ «Индекс здоровья»:
| удельный вес ни разу не болевших в календарном году.
| удельный вес абсолютно здоровых по результатам их медицинского осмотра.
| удельный вес ни разу не болевших по результатам их медицинского период.
| удельный вес больных .
| удельный вес ни разу не болевших за год, предшествующий медосмотру.
- ~ Окончательное формирование иммунологического гомеостаза организма происходит в возрасте:
| 15-16 лет.
| 10-11 лет.
| 18-20 лет.
| 25 годам.
| 30 годам.
- ~ Гипокинезия – это:
| дефицит двигательной активности.
| несовершенство двигательных навыков.
| нерациональное распределение двигательной активности в режиме дня.
| избыток двигательной активности.
| нарушение соотношение статической и динамической нагрузки в процессе
двигательной активности.
- ~Гиперкинезия- это:
| избыток двигательной активности.
| несовершенство двигательных навыков.
| появление признаков патологического дрожжания.
| дефицит двигательной активности.
| нарушение соотношения статической и динамической нагрузки в процессе
двигательной активности.
- ~ Основной причиной гиперкинезии является:
| форсированные физические нагрузки при тренировках.
| неуравновешенный характер.
| заболевания щитовидной железы (гипертиреоз).
| болезнь Паркинсона.
| ревматическое поражение нервной системы.
- ~ Биологической основой тренировочного процесса является:
| кумулятивная адаптация к воздействующим нагрузкам.
| соблюдение режима тренировок.
| создание динамического стереотипа.
| достаточная по силе и продолжительности физическая нагрузка.
| нервно-мышечная диссоциация.
- ~ Закаливающие процедуры, используемые в схеме оздоровления детей в детских дошкольных учреждениях:
| босохожение.
| умывание с теплой водой.
| нормальный микроклимат.
| моржевание.
| по морозу босиком.
- ~ Усиление биоритмальной активности у человека наступает:
| в 8 час утра до 12 час дня.
| с 20 до ночи.
| во время ночного сна.
| с 12 до 15 час дня.
| с 18 час дня до 20 час вечера.
- ~ Первое медицинское заключение о пригодности ребенка к избираемой профессий по состоянию здоровья дается:
| при медосмотре в 5-6 классе.
| при медосмотре в 4-5 классе.
| при медосмотре в 8-9 классе.
| при медосмотре по окончанию школы.
| при поступлении в профессиональную техническую школу обучения.
- ~ «Врачебная профессиональная консультация»:
| подбор профессии с учетом выявленных нарушений в состоянии здоровья подростка.
| определение пригодности подростка к избранной профессии по состоянию здоровья.
| определение пригодности подростка к избранной профессии по психо-физиологическим критериям отбора.
| определение уровня общетрудовых навыков у подростков.
| многоплановая информационно — воспитательная работа, направленная на раскрытие сущности различных профессии.
Функциональные изменения организма в период старения
... острых заболеваний и смерти. Физиологическая старость характеризуется сохранением умственного и физического здоровья, определенной работоспособностью, контактностью, интересом к современной жизни. При этом в организме постепенно и равномерно развиваются изменения ...
- ~Биологический возраст детей определяются по:
| росту, погодовым прибавкам роста, количествам постоянных зубов, степени развития вторичных половых признаков.
| массе тела.
| физиометрическим показателям.
| степени жироотложения.
| вариационным статическим методом.
- ~… показатели характеризуют здоровье человека.
| Прямые и косвенные
| Физиологические
| Математические
| Демографические
| Морфологические и функциональные
- ~ Прямые показатели здоровья:
| физическое развитие, индекс здоровья.
| заболеваемость по обращаемости.
| патологическая пораженность.
| заболеваемость по данным о причинах смерти.
| собственно заболеваемость.
- ~ Косвенные показатели здоровья:
| заболеваемость по обращаемости, патологическая пораженность.
| физическое развитие, индекс здоровья.
| заболеваемость по данным о причинах смерти.
| собственно заболеваемость.
| физиометрический и соматоскопический.
- ~Количество критериев здоровья по Громбаху используемых врачами при его комплексной оценке:
| 4 критерия здоровья.
| 2 критерия здоровья.
| 3 критерия здоровья.
| 5 критериев здоровья.
| 6 критериев здоровья.
- ~Интенсивные показатели заболеваемости характеризуют:
| частоту, распространенность.
| удельный вес больных.
| структуры заболеваемости.
| тяжесть заболевания.
| госпитализированную заболеваемость.
- ~Экстенсивные показатели заболеваемости характеризуют:
| удельный вес явления, распределение целого на составные части.
| частоту и распространенность.
| инфекционную заболеваемость.
| тяжесть заболевания.
| достоверность различий.
- ~Учетной единицией заболеваемости по обращаемости является:
| случай заболеваемости.
| конкретно заболевшее лицо.
| совокупность всех случаев.
| количество дней болезней по учреждению.
| количество детей в коллективе, имеющих какие либо формы заболевании.
- ~ Основные способы повышения специфической резистентности организма:
| проведение профилактических прививок.
| проведение профилактического поливитаминизации.
| проведение системы закаливающих процедур.
| рационализация питания.
| профилактическая санация хронических заболевании.
- ~ Основные способы повышения неспецифической резистентности организма –это:
| проведение системы водных процедур.
| проведение профилактических прививок.
| проведение профилактических консультации.
| рационализация режима сна.
| проведение анкетирования родителей.
- ~ В процессе донозологического обследования используется:
| скрининг программа.
| физиометрический метод.
| генерализирующий метод.
| статический метод.
| физико-математический метод.
- ~ Сочетание изменений показателей работоспособности по корректурной таблице Анфимова характеризует состояние выраженного утомления:
| скорость снизилась, качество ухудшилось.
| скорость не изменилась, качество повысилась.
| скорость повысилась, качество ухудшилось.
| скорость снизилась, качество улучшилось.
| скорость повысилась, качество улучшилось.
- ~ В основе оценки работоспособности по таблицам Анфимова лежат такие критериальные показатели, как:
| количество и качество выполненной работы.
| время на исследование.
| место проведения пробы.
| количество исследования.
| количество обследуемых.
- ~Умственнную работоспособность изучают:
| корректурными пробами.
| динамографией.
| тремореметрией.
| спирометрией.
| термографией.
- ~ Если показатель моторной плотности физкультурного занятия не менее…, то является оптимальным.
| 70%
| 50%
| 60%
| 80%
| 90%
- ~ Критерий, который используется для комплексной оценки состояния здоровья:
| наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний.
| демографические показатели.
| обращаемость за мед.помощью.
| результаты массовых медосмотров.
| общая заболеваемость.
- ~Структура заболеваемости:
| удельный вес нозологических форм.
| удельный вес острых заболеваний.
| удельный вес хронических заболеваний.
| частота заболеваний.
| средняя длительность случая болезни.
- ~ Основная форма физического воспитания в школе:
| урок физического воспитания.
| физкультминутки.
| утренняя гимнастика.
| спортивные игры.
| подвижные игры.
- ~ При разработке физиологическихнорм питания населения учитываются:
| пол, возраст, степень нагрузки.
| степень материального обеспечения.
| степень коммунального благоустройства.
| степень физической нагрузки.
| пол, возраст.
- ~В физиологических нормах питания из минеральных солей предусмотрены:
| кальций, фосфор, железо, магний.
| кальций, натрий, железо.
| кальций, фосфор, натрий.
| натрий, фосфор, железо.
| железо, калий, фосфор.
- ~Все компоненты суточной энерготраты человека:
| основной обмен, специфическо-динамическое действиепищи и физический труд.
| основной обмен и профессиональная деятельность.
| расход энергии на работу, связанную с обслуживаниемв быту.
| расход энергии, связанной с занятиями спортом.
| расход энергии во время сна.
- ~ Окончательную группу здоровья ребенка определяет:
| врач-педиатр.
| каждый специалист, участвовавший в медосмотре.
| лор-врач.
| врач-окулист.
| врач-ортопед.
- ~Показатель резистентности детского организма при комплексной оценке здоровья при массовых медицинских осмотрах детей характеризуется:
| количеством заболеваний за предыдущий год.
| иммунологическим статусом ребенка.
| склонностью к детским инфекциям.
| длительностью пропусков по болезни за год.
| снижением числа Т-лимфоцитов в периферической крови.
- ~… проводятся в классе для предотвращения утомления школьников.
| Физкультминутки
| Физкультурные паузы
| Спортивный час
| Подвижные игры
| Час здоровья
- ~Химическая терморегуляция — совокупность физиологических механизмов, обеспечивающих :
| изменение величины теплопродукции.
| изменение величины теплопроведения.
| изменение величины теплоизлучения.
| изменение величины теплоотдачи.
| состояние теплового комфорта.
- ~ … является унивеpсальным источником всех пищевых веществ и витаминов.
| Молоко
| Пшено
| Мясо
| Растительные жиpы
| Яйца
- ~Антианемическую роль играет витамин:
| В 12.
| А.
| Д.
| Е.
| С.
- 300~Специфической ролью фенилаланина в организме являетсяего участие:
|в синтезе тироксина и тирозина.
| в синтезе гормонов коры надпочечников.
| в поддержании азотистого баланса.
| в обмене никотиновой кислоты.
|в синтезе гемоглобина.
- ~ Развитие «куриной слепоты» предотвращает достаточная насыщенность организма:
| витамином А.
| витамином Д.
| витамином В2.
| витамином РР.
| витамином В6.
- ~ Физическая терморегуляция — это совокупность физиологических механизмов, обеспечивающих:
| изменение величины теплоотдачи.
| изменение величины теплопродукции.
| изменение теплового баланса.
| изменение обмена веществ.
| изменение теплового самочувствия.
- ~ В основе закаливания лежит тренировка процессов:
| теплоотдачи.
| химической терморегуляции.
| теплопродукции.
| условных рефлексов.
| второй сигнальной системы.
- ~ Причиной алиментарной дистрофии у детей является недостаток:
| белков.
| витаминов.
| минеральных солей.
| жиров.
| углеводов.
- ~ Роль витамина Д состоит в том, что он предотвращает развитие у детей:
| рахита.
| арибофлавиноза.
| ксерофтальмии.
| цинги.
| бери-бери.
- ~ Роль витамина Д состоит в том, что он предотвращает развитие у взрослых:
| остеопороза.
| арибофлавиноза.
| ксерофтальмии.
| цинги.
| бери-бери.
- ~ Развитие пеллагры предотвращает достаточная насыщенность организма:
| никотиновой кислотой.
| аскорбиновой кислотой.
| витамином Д.
| тиамином.
| парааминобензойной кислоты.
- ~ Химическая терморегуляция обеспечивает:
| изменение величины обмена веществ.
| изменение величины теплопроведения.
| изменение величины теплоизлучения.
| изменение величины теплоотдачи.
| состояние теплового комфорта.
- ~ Проба Маршака:
|холодовые пробы.
| задержка дыхания на вдохе.
| задержка дыхания на выдохе.
| перемена положения тела из лежачего в сидячее.
| подьемы на скамейку.
- ~ Цинга развивается при отсутствии … в питании.
| аскорбиновой кислоты
|никотиновой кислоты
| рибофлавина
| тиамина
|витамина А
- ~ При недостатке инсоляции в организме детей нарушается синтез витамина :
| Д.
| А.
|В1.
| С.
| К.
- ~ Утомление:
| времен сное снижение работоспособности, вызванное выполнениемопределенной работы, прекращающееся после отдыха.
|нарушение динамического производственного стереотипавследствие запредельного торможения в коре головного мозга.
| патологическое состояние организма,возникшее в результатечрезмерной работы, прекращающееся после отдыха.
| стабильное снижение работоспособности, вызванное выполнениемопределенной работы, прекращающееся после отдыха.
|улучшение динамического производственного стереотипавследствие запредельного торможения в коре головного мозга.
- ~ Составные элементы физиологической кривой работоспособности:
| период оптимальной работоспособности, спада работоспособности, врабатывания.
| период спада работоспособности, переадаптации.
| период переадаптации.
| период врабатывания, возбуждения.
| период возбуждения.
- ~ При повторном обращении в текущем году … не рассматриваются как первичное обращение.
| хронические заболевания
| острые заболевания
| травмы
| инфекционные заболевания
| ОРЗ
- ~ Физкультурные минутки проводятся:
| во время работы.
| перед началом работы.
| после работы.
| в гимнастическом зале.
| на улице.
- ~ Роль витамина В1 состоит в том, что он предотвращает развитие заболевания:
| бери-бери.
| пеллагры.
| рахита.
| арибофлавиноза.
| ксерофтальмии.
- ~ Роль витамина Д состоит в том, что он предотвращает развитие:
| рахита.
| арибофлавиноза.
| ксерофтальмии.
| цинги.
| бери-бери.
- ~ Развитие «куриной слепоты» предотвращает достаточная насыщенность организма:
| витамином А.
| витамином Д.
| витамином В2.
| витамином РР.
| витамином В6.
- ~ Выраженный дефицит белка и калорийности пищи в раннем возрасте приводит к развитию:
| квашиоркора.
| цинги.
| болезни Минамата.
| железодефицитной анемии.
| мышечной слабости.
- ~ Дефицит метионона влияет на обмен:
| фолиевой кислоты и витамина В12.
| пиридоксина и рибофлавина.
| никотиновой кислоты и тиамина.
| аскорбиновой кислоты и витамина В2.
| ретинола.
- ~ Из перечисленных продуктов … являются источником белка высокой биологической ценности.
| молочные продукты
| соевые
| хлебо-булочные продукты
| картофели
| бобовые
- ~ Содержание … влияет на обмен и усвоение кальция.
| фосфора и магния
| витамин А и каротин
| натрия и калия
| белка
| углеводов
- ~ В основе закаливания лежит тренировка процессов:
| теплоотдачи.
| химической терморегуляции.
| теплопродукции.
| условных рефлексов.
| второй сигнальной системы.
- ~ … используется для оценки функциональных возможностей системы дыхания.
| Проба Генчи.
| Проба Мартине-Кушелевского
| Гарвардский степ-тест
| Проба Летунова
| Ортостатическая проба
- ~ Самый чувствительный контингент населения, учитывающийся при разработке нормативов – это:
| дети, пожилые люди.
| мужчины.
| женщины.
| беременные женщины, подростки.
| больные люди.
- ~ Интенсивность УФЛ достигает максимума в … месяцы года.
| июнь- июль
| январь-февраль
| март-апрель
| апрель-май
| сентябрь — октябрь
- ~ Причиной “солнечного удара” является:
| перегревание мозговых оболочек при пребывании на солнце с непокрытой головой.
| eritemasolaris.
| фотоофтальмия.
| повышенная чувствительность организма к ультрафиолетовому облучению.
| резкое снижение инсоляции.
- ~ Классическое определение здоровья, даваемое ВОЗ:
| это состояние полного физического, психического и социального благополучия, характеризующееся динамическим равновесием организма с окружающей средой, а также отсутствием в нем болезней и физических дефектов.
| это оптимально эффективный уровень жизнедеятельности организма обеспечивающий человеку возможность наиболее интенсивно выполнять свои социальные функции.
| это состояние саморегуляции организма и его динамического равновесия со средой, обеспечивающее возможность оптимального функционирования человека в различных средах жизни.
| это нечто большее, чем отсутствие болезней и повреждений.
| это отсутствие болезни.
- ~ Педиатр по состоянию здоровья детей и подростков делит на … групп здоровья.
| 5
| 3
| 2
| 4
| 1
- ~ Экзогенный фактор влияющий на здоровье ребенка – это:
| окружающая среда.
| генетическая предрасположенность.
| возраст матери.
| количество детей в семье.
| психическое состояние матери.
- ~ Эндогенный фактор влияющий на здоровье ребенка – это:
| генетическая предрасположенность.
| окружающая среда.
| социальное положение семьи.
| неполноценная семья.
| санитарная культура родителей.
- ~ Уровень полового созревания подростков опредяют … методом.
| соматоскопическим
| физиометрическим
| физиологическим
| соматометрическим
| флюорографическим
- ~ Часто встречаются патологические процессы у детей и подростков в … системе.
| дыхательной
| сердечно — сосудистой
| нервной
| пищеварительной
| моче-половой
- ~ Гигиена:
| профилактическая отрасль науки.
|наука, изучающая лечебные методы.
| наука, изучающая влияние растительного мира на организм.
| наука, изучающая болезненность населения.
| наука, изучающая уровень распространения инфекционных заболевании.
- ~ Объектом изучения гигиены является:
| окружающая среда и здоровье человека.
| растительный и животный мир.
| водные ресурсы.
| здания окружающей среды.
| природные явления.
- ~ Термин гигиена в переводе с древнегреческого слова означает:
| приносящий здоровье.
| профилактика здоровья.
| чистота.
| окружающая среда.
| контроль.
- ~ Гиподинамия от гипокинезии отличается тем, что:
| гипокинезия отражает дефицит двигательной активности, а гиподинамия малоподвижный образ жизни.
| ничем, это слова синонимы.
| гипокинезия отражает малоподвижный образ жизни, а гиподинамия дефицит двигательной активности.
| гипокинезия — это первая стадия гиподинамии.
| гиподинамия это исход гипокинезии.
- ~ Последствия гиподинамии проявляется:
| при экстремальных условиях, требующих экстренной мобилизации резервных возможностей организма.
| в повседневной организации режима жизни ребенка.
| при пребывании в условиях ограниченной инсоляции.
| при нарушениях питания ребенка.
| при интенсивной умственной деятельности.
- ~ Основной причиной гиперкинезии является:
| форсированные физические нагрузки при тренировках.
| неуравновешенный характер ребенка.
| заболевания щитовидной железы “гипертиреоз”.
|болезнь Паркинсона.
| ревматическое поражение нервной системы.
- ~ Закаливающие процедуры используемые в схеме оздоровления детей в детских дошкольных учреждениях это …
| босохождение.
| умывание с теплой водой.
| “нормальный микроклимат”.
| “моржевание”.
| “по морозу босиком”.
- ~ Интенсивные показатели заболеваемости характеризуют:
| частоту, распространенность.
| удельный вес больных.
| структуры заболеваемости.
| тяжесть заболевания.
| госпитализированную заболеваемость.
- ~ … – это метод, который определяет форму стопы.
| Плантография
| Динамометрия
| Спирометрия
| Треморография
| Термометрия
- ~ Профилактика пищевой токсикоинфекции:
| скоропортящиеся продукты должны храниться в холодильнике.
| скоропортящиеся продукты должны храниться на кухне.
| повышение санитарной культуры населения.
| распространение информации с помощью СМИ.
| консервирование пищевых продуктов.
- ~ Профилактика ботулизма:
| соблюдать условия стерилизации при консервировании продуктов.
| скоропортящиеся продукты должны храниться в холодильнике.
| скоропортящиеся продукты должны храниться в кухне.
| повышение санитарной культуры населения.
| распространение информации с помощью СМИ.
- ~ Профилактика микотоксикозов:
| не допускать увлажнение и заплесневение зерна.
| не допускать увлажнение и заплесневение муки.
| скоропортящиеся продукты должны храниться в холодильнике.
| скоропортящиеся продукты должны храниться на кухне.
| консервирование пищевых продуктов.
- ~ Инфекционный больной поступает в бокс:
| с улицы через наружный вход с тамбуром.
| из больничного коридора через шлюз.
| из пункта сан – обработки.
| из приемно – смотрового бокса.
| из приемного отделения больницы.
- ~ В связи с изменением эпидемиологической обстановки отделение для больных сальмонеллезом перепрофилировали для приема больных гриппом. В связи с этим необходимо провести в отделении, в первую очередь:
| заключительную дезинфекцию помещений
| проветривание помещения в течение 30-45 минут
| текущую дезинфекцию помещений
| кварцевание помещений в течение 90 минут
| протирание пола методом «двух ведер»
- ~ Управлением санитарно-эпидемиологического надзора в районе города проведено исследование по годовым отчетам для оценки возрастной структуры заболеваемости по кори и краснухе за 2000-2004гг. Тип исследования проведен в данном случае:
Ретроспективный
| поперечный
| продольный
| случай — контроль
| когортный
- ~ Пациент, 58 лет с диагнозом фиброзно-кавернозный туберкулез легких, не работает, злоупотребляет алкоголем, живет в коммунальной квартире, где есть дети, беременная женщина. В очаге инфекции необходимо провести в данном случае:
| изолирование больного в противотуберкулезный стационар
| наблюдение за контактными 17 дней
| изолирование больного в боксе инфекционной больницы
| изолирование больного на дому
| наблюдение за контактными 21 день
- ~ В высшей школе милиции среди военнослужащих, находившихся в казарме,
вспыхнула краснуха. Заболело 22 солдата и 3 офицера в возрасте от 18 лет до 24 лет.
Противоэпидемические мероприятия в данном случае:
| привить моновакциной всех военнослужащих
| провести заключительную дезинфекцию
| медицинское наблюдение 17 дней
| изолировать заболевших в казарме
| медицинское наблюдение 21 день
- ~ У беременной женщины, 22-х лет при обследовании выявлены маркеры вирусного гепатита Е (анти-HEV IgG).
Сбор эпиданамнеза указывает на то, что месяц тому назад больная выезжала на отдых с семьей на берег маленькой речки. Противоэпидемические мероприятия в данном случае:
| наблюдение за контактными 30 дней
| вакцинация контактных
| заключительная дезинфекция в очаге
| изолирование на дому
| наблюдение за контактными 35 дней
- ~ В семье 5 человек: муж, жена и трое детей. Отец госпитализирован в инфекционную больницу с диагнозом «вирусный гепатит А». Противоэпидемические мероприятия в данном случае:
| наблюдение за контактными 35 дней
| вакцинация контактных
| текущая дезинфекция в очаге
| изолирование на дому
| наблюдение за контактными 30 дней
- ~ В инфекционной больнице умерла женщина 32-х лет. Посмертный диагноз: ВИЧ- инфекция, пневмоцистная пневмония. Эпиданамнез: муж из г. Темиртау, перенес сифилис, с положительной реакцие ИФА на ВИЧ. Состояние женщины резко ухудшилось после родов. Вероятный путь заражения женщины в данном случае:
| половой путь
| парентеральный
| контактно – бытовой
| трансмиссивный
| алиментарный
- ~ У 38 летней больной хроническим холециститом, находящейся в терапевтическом отделении, при посеве желчи выделена S. typhi. Из анамнеза известно, что 10 лет назад больная перенесла брюшной тиф. Палата на 3-х больных; 2 человека выписаны неделю тому назад. В отделении — 30 больных. Противоэпидемические мероприятия в отношении контактных в данном случае:
| наблюдать в течении 21 дня
| изолировать в отделении
| наблюдать в течении 17 дней
| госпитализировать в инфекционную больницу
| изолировать в бокс
- ~ В связи с массовой эпидемией кори временно планируется открыть и разместить в пятиэтажном корпусе инфекционной больницы отделение для больных с данной инфекцией. На … этаже необходимо разместить данное отделение.
| пятом
| втором
| третьем
| четвертом
| первом
356. ~ Превичная профилактика:
| система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, охрана окружающей среды и т. д.).
| комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета) могут привести к возникновению, обострению и рецидиву заболевания.
| комплекс мероприятий, по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности.
| комплекс мероприятий по введению лекарственных препаратов с целью лечения болезни
357. | комплекс экологических и общесанитарных мероприятий (улучшение качества водоснабжения, санитарная очистка населенных мест, канализация и др.)
~ Вторичная пофилактика:
| комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета) могут привести к возникновению, обострению и рецидиву заболевания.
| комплекс мероприятий, по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности.
| комплекс мероприятий по введению лекарственных препаратов с целью лечения болезни
| комплекс экологических и общесанитарных мероприятий (улучшение качества водоснабжения, санитарная очистка населенных мест, канализация и др.)
| система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, охрана окружающей среды и т. д.).
358. ~ Третичная пофилактика:
| комплекс мероприятий, по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности.
| комплекс мероприятий по введению лекарственных препаратов с целью лечения болезни
| комплекс экологических и общесанитарных мероприятий (улучшение качества водоснабжения, санитарная очистка населенных мест, канализация и др.)
| система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, охрана окружающей среды и т. д.).
| комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета) могут привести к возникновению, обострению и рецидиву заболевания.