Федеральное агентство связи
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
__________________________________________________________________________
Кафедра ____________Э и ОП___________________
(наименование кафедры)
ТЕСТЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
____________________МЕНЕДЖМЕНТ_________________
(наименование учебной дисциплины)
по специальности (направлению подготовки):
_____________080500, 080500у БИ_________________
наименование специальности (направления подготовки)
Самара
2011
Тест 1 Эволюция концепций менеджмента
1. Менеджмент был признан самостоятельным видом деятельности только в:
-начале XIX века
-середине XIX века
-начале XX века
-середине XX века
2. Закономерность появления в России термина «менеджмент» специалисты связывают с:
-реформированием нашей экономики
-вхождением России в зону стран развитой рыночной экономики
-верно (а+б)
-нет верного ответа
3. Принципы менеджмента впервые были сформулированы и опубликованы в году:
-1811
-1861
-1891
-1911
4. Автором книги «Принципы научного менеджмента» был:
-А. Смит
-Д. Рикардо
-Ф. Тейлор
-Ф. Хедоури
5. Главным продолжателем, развившим идеи основателя школы научного менеджмента, считают:
-Ф. Тейлора
-А. Файоля
-Э. Мэйо
-М. Мескона
6. Автором знаменитых хоторнских экспериментов является:
-М. Альберт
-Д. МакГрегор
Особенности развития российской социологии в XIX – начале XX века
... Третьей и, пожалуй, главной особенностью начального этапа развития социологии в России было почти одновременное зарождение в середине XIX в. двух течений, складывающихся на основе идей Запада, ... в нашей работе. 1. Становление и особенности развития социологии в России в XIX веке Общественная жизнь России во многом определила своеобразие ее мировоззренческих теорий по сравнению с ...
-Ф. Герцберг
-Э. Мэйо
7. В отличие от теории возникновения и развития практический менеджмент насчитывает примерно ….. тысячелетий:
-5
-6
-7
-8
8. Существенным фактором повышения результативности российского менеджмента является:
-прирост важнейших технико–экономических показателей
-удвоение ВВП на душу населения к 2010 году в сравнении с 2002 г.
-экономическое возрождение России
-специализация управления
9. По оценкам специалистов, занимающихся проблемами исчисления национального богатства, человеческий потенциал составляет примерно ….% накопленного богатства, рассчитанного в мировом масштабе:
-47
-57
-67
-77
10. Автор утверждения: «Критерием истины является опыт» мыслитель:
-Абуль–Фарадж Бар Эбрей – сирийский
-Аристотель – древнегреческий
-Конфуций – китайский
-Томмазо Кампанелла – итальянский
11. Анри Файоль основной функцией управления считал:
-техническую деятельность
-коммерческую деятельность
-финансовую деятельность
-администрирование
12. Основоположником школы человеческих отношений считается:
-Д. Карнеги
-М. Вудкок
-Э. Мэйо
-М. Смол
13. Игнорирование роли человеческого и группового факторов в производстве характерно для школы управления:
-человеческих отношений
-поведенческой
-классической
-верно (б+в)
14. Ситуационный подход относится к:
-анализу систем
-науке управления с исследованием операций
-количественному подходу
-нет верного ответа
15. Открытая система характеризуется:
-самообеспечением
-взаимодействием с внешней средой
-независимостью от среды, окружающей систему
-нет верного
16. Анри Файоль сформулировал …. принципов администрирования::
-5
-9
-14
-18
17. Объектом изучения менеджмента является организация:
-да
-нет
18. Понятие «менеджмент» в литературе никогда не отождествляется с понятием «управление»:
-да
-нет
19. По Анри Файолю справедливость – это место для всего и все на своем месте:
-да;
-нет.
20. Деятельность менеджеров по управлению персоналом превращается в престижную профессию!
-да
-нет
21. Являются ли термины «менеджер», «предприниматель», «бизнесмен» синонимами?
-да
-нет
22.В России профессия менеджера появилась в основном в конце … годов XX века:
-60
-70
-80
-90
23.Менеджер чаще всего рискует:
-своим капиталом
-своим имуществом
-своим имиджем
-своей должностью
24.Осуществляя управленческую деятельность, менеджеры, по мнению Минцберга, играют … ролей:
-5
-10
-15
-20
Тест 2 Организация как система управления
1. Добровольное объединение граждан для совместной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов, возможно участие и юридических лиц – это:
-полные товарищества
Q: Выберите верный ответ
... для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией. № 17 Выберите верный вариант ответа Продолжите предложение, выбрав один из предложенных вариантов: Предмет ... на конкретных людей, которые непосредственно с ними взаимодействуют № 22 Установите хронологическую последовательность деятельности следующих ученых 1: К. Ноль 2: С.Т. Шацкий 3: В.Г. Бочарова 4: ...
-товарищества на вере
-акционерные общества
-производственные кооперативы
2. Коммерческие организации – это:
-потребительские кооперативы
-унитарные предприятия
-ассоциации
-фонды.
3. Фоновое окружение организации – это:
-конкуренты
-поставщики
-потребители
-нет верного ответа
4. Организация может оказывать непосредственное воздействие на окружение:
-фоновое
-деловое
-верно (а и б)
-нет верного ответа
5. Тип организации, находящейся на пике подъема получил название:
-эксплерент
-патиент
-виолент
-коммутант
6. Пятый этап жизненного цикла организации, отличающийся ее деструктуризацией, называется:
-патиент
— виолент
-коммутант
-леталент
7. Термин «стратегия» означает составную часть военного искусства, представляющую ее высшую область в переводе с:
-латыни
-греческого
-английского
-немецкого
8. Стратегия организации в целом называется:
-функционально–стратегической
-бизнес–стратегической
-корпоративной
-нет верного ответа
9. Предметом стратегического управления не является решение следующих основных проблем, связанных с:
-генеральными целями организации, ориентированных на будущее повышение эффективности ее деятельности
-приобретением нового для организации технологического оборудования, приглашением более квалифицированных специалистов и т.п.
-неконтролируемыми внешними факторами, главным образом, фонового окружения
-нет верного ответа
10. Все группы в организации, прежде всего, классифицируются на:
-формальные
-неформальные
-команды
-комитеты
11. К числу возможных негативных характеристик неформальных групп не относят:
-возможность формирования противоречивых с организацией целей
-ограничение интенсивности и результативности деятельности
-сопротивление изменениям и конформизм
-нет верного ответа
12. Преимущества наличия неформальных групп в организации – это:
-облегчение нагрузки на менеджмент
-улучшение коммуникаций
-снижение конфликтности
-нет верного ответа
13. Чтобы устранить негативное и усилить позитивное влияние неформальных групп, руководству не целесообразно:
-признать их существование
-учитывать мнение неформальных лидеров и членов группы
-привлекать неформальные группы к разработке и принятию решений
-верно (а+б+в)
-нет верного ответа
14. Теория и практика менеджмента предлагают следующие виды формальных групп:
-рабочая (целевая)
-руководящая (командная)
-комитет (комиссия или совет)
-верно (а+б+в)
-нет верного ответа
15. Формальные группы всех видов не могут создаваться в следующих организациях:
-правительственных
-религиозных
-коммерческих
-верно (а+б+в)
-нет верного ответа
16. В структуре экономики России преобладают коммерческие организации:
-да
-нет
17. Каждая организация в настоящее время является закрытой системой:
-да
-нет
18. Внутренняя среда организации классифицируется на общее (фоновое) и операционное (деловое) окружение:
Математические методы в психологии 5
... __ Ошибка, состоящая в отклонении нулевой гипотезы, в то время как она верна, называется -1 __ Ошибка, состоящая в принятии нулевой гипотезы, в то время как ... Что означают перечисленные свойства ВЫБОРКИ? Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа: 1) - возможность сформирования подобной выборки при сходных условиях. 2) - возможность повторения эксперимента, ...
-да
-нет
19. Коммутант – это второй этап, на котором организация удачно развивается, продолжает расти:
-да
-нет
20. Некоторые американские ученые выделяют, например, следующие виды менеджмента: государственный, военный, клубный:
-да
-нет
21.Какая страна была инициатором создания первого в мире Интернет-инкубатора?
-Великобритания
-Италия
-Россия
-США
22. В каком году был создан в России первый Интернет-инкубатор?
-1990
-1995
-2000
-2005
23. Появление Интернет-инкубатора непосредственно связано, прежде всего, со спецификой рынка:
-компьютеров
-высоких технологий
-сырьевых ресурсов
-специалистов
24. Наиболее распространенный вид Интренет-инкубатора -это:
-сетевые инкубаторы
-венчурные порталы
-венчурные акселераторы
-венчурные инкубаторы
25. По мнению ведущих российских менеджеров, средний срок поддержки проекта в Интернет-инкубаторе, позволяющий не только стартовать проекту, но и освоить рынок – это:
-1 месяц
-2-4 месяца
-5-8 месяцев
-9-12 месяцев
Тест 3 Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм
1. Управленческим обследованием организации называется:
-стратегическое планирование
-процесс диагностики внутренних проблем
-процесс диагностики внешних проблем
-обследование персонала организации
2. Метод оценки стратегического положения и действий организации называется:
-SWOT–анализ
-метод сценариев
-метод ключевых вопросов
-метод SPASE
3. Стратегия роста называется:
-«звездный час»
-«дойная корова»
-«дикая кошка»
-«собака»
4. Решение об организационной структуре принимает:
-менеджер
-главный бухгалтер
-главный инженер
-руководитель высшего звена
5. Процесс деления организации на отдельные блоки – это:
-централизация
-департаментализация
-децентрализация
-коммерциализация
6. К бюрократическим структурам обычно относят:
-функциональные
-проектные
-дивизиональные
-матричные
7. К адаптивным структурам относят:
-функциональные и линейные
-дивизиональные
-матричные и проектные
-проектные и функциональные
8. Не существует организационных структур:
-органических
-неорганических
-построенных по продуктовому принципу
-построенных по региональному принципу
9. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие:
-консервативности персонала организации
-неправильной последовательности действий
-авралов перестройки
-недостатка ресурсов для проведения изменений
10. Процесс воздействия на персонал с целью побуждения его к определенным действиям называется:
-мотивацией
-мотивированием
-мотивационной тенденцией
-мотивационной структурой
11. К содержательной относится теория:
Сущность, методология и принципы принятия управленческих решений
... на практике определенные методологические основы: методологию управленческого решения; методы разработки управленческих решений; организацию разработки управленческого решения; оценку качества управленческих решений. Методология управленческого решения представляет собой логическую организацию деятельности по разработке ...
-ожиданий Врума
-справедливости Адамса
-Мак–Клелланда»
-модель Портера–Лоулера
12. Концепция двухфакторной теории мотивации разработана:
-А. Маслоу
-В. Врумом
-М. Месконом
-Ф. Герцбергом
13. Модель Лаймана Портера–Эдварда Лоулера основана на теориях:
-Маслоу и Герцберга
-постановки цели и ожидания
-человеческих потребностей
-ожидания и справедливости
14. Не существует следующей теории мотивации:
-оптимальности активизации и стимуляции
-политического воздействия
-личностной причастности
-самодетерминации
15. Исключить отклонения от намеченных планов и инструкций позволяет контроль:
-предварительный
-текущий
-заключительный
-итоговый
16. Стратегия – это детальный комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии организации и достижение ее целей:
-да
-нет
17. Интересы разработчика плана надо ставить выше интересов исполнителя плана:
-да
— нет
18. Для организаций, действующих на международном рынке, может применяться тензорная ОСУ:
-да
-нет
19. Мотивация не оказывает воздействие на старание, усилие исполнителей:
-да
-нет
20. Электронные мотивации не существуют::
-да
-нет
21. В процессе обмена информацией отправитель — это:
-лицо, которое генерирует и передаёт информацию
-собственно информация, закодированная посредством символов
-средство передачи информации
-лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её
22. Раскодирование не включает:
-восприятие
-интерпретацию
-принятие
-оценку
23. Примерами наличия шума не может быть наличие:
-языковой ошибки
-искажения в линиях связи
-обратной связи
-более сильного параллельного сигнала
24. К основным типам невербальной коммуникации не относятся:
-время
-движения тела
-смех
-защита (замыкание в себе)
Тест 4 Методы менеджмента
1. Методы – это:
-способы исследования
-система действий достижения определенной цели
-верно (способы решения конкретных задач)
-нет верного ответа
2. Экономико–статистические методы – это совокупность приемов, правил исследования:
-экономических явлений
-социальных процессов
-социально-экономических явлений и процессов
-нет верного ответа
3. Экономико–статистические методы не осуществляются посредством:
-сбора информации
-обработки информации
-характеристики обобщающих показателей и их анализа
-нет верного ответа
4. Одна из важнейших стадий экономико–статистического исследования называется:
-наблюдение
-научно организованный сбор информации
-регистрация данных по заранее разработанной программе
-нет верного ответа
5. Наиболее распространенным типом статистического наблюдения является:
-доклад
-отчет
-отчетность
Организация и реабилитационные методы ЛФК и массажа в реабилитационных центрах
... упражнениями, целенаправленно воздействующими на пораженный орган, область травмы. Массаж - метод лечения, профилактики, реабилитации после заболеваний и оздоровления, представляющий собой совокупность ... устройств и снарядов, применяемую в комплексе с другими средствами и методами современной медицинской реабилитации больных.Основу механотерапии составляют дозированные ритмически повторяемые ...
-нет верного ответа
6. По утверждению американских специалистов организационно–распорядительные методы менеджмента зародились во время:
-революции во Франции
-первой мировой войны
-второй мировой войны
-нет верного ответа
7. Организационно–распорядительные методы менеджмента по утверждению американцев впервые разработали:
-американцы
-англичане
-немцы
-японцы
8. Отличительные особенности методологии менеджмента:
-применение научного метода в управлении
-системная ориентация
-использование моделей
-нет верного ответа
9. Верификация – это:
-подтверждение достоверности гипотезы
-проверка гипотезы посредством наблюдения за результатами применения организационно–распорядительных методов
-уровень вероятности наступления события
-нет верного ответа
10. Вид U–образной кривой имеет модель:
-аналоговая
-имитационная
-Лоулера в менеджменте
-Портера в маркетинге
11. Социально–психологические методы – это способы исследования, целью которых является изучение:
-социального развития людей
-особенностей человеческого характера
-социокультурных условий
-нет верного ответа
12. К социально–психологическим методам менеджмента не относится:
-анкетирование
-беседа
-опрос
-нет верного ответа
13. Гомеостатические методики – это модели человека, имитирующие его способность поддерживать определенные характеристики, например:
-давление
-температуру
-верно (а+б)
-нет верного ответа
14. Психологические игры – это:
-создание типичных для профессии ситуаций
-нахождение оптимальных психологических решений
-сахар в крови
-нет верного ответа
15. В хоторнских экспериментах использовались преимущественно методы:
-экономико-статистические
-организационно–распорядительные
-социально-психологические
-другие
16. Автором высказывания: “Поучения значат много, но поощрения – все! Поощрение после порицания подобно солнцу после дождя” является:
-М.Х. Мескон
-П. Дракер
-А.И. Наумов
-И.В.Гёте
17. Верификация – это подтверждение недостоверности гипотезы:
-да
-нет
18. Торговая организация является закрытой системой:
-да
-нет
19 Построение модели является процессом:
-да
-нет
20. Наставление должно быть озвучено раз:
-один
-пять
-шесть
-много
21. В России организационно-распорядительные методы называют:
-административными
-плановыми
-оценки и пересмотры планов
-экспертных оценок
22. Модель Врума-Йеттона – это модель:
-потребительских ожиданий
-принятия решений
-линейного программирования
-массового обслуживания
23. Тип личности с ярко выраженным стремлением к руководящей работе и лидерству называется:
-аналитический
-инженерный
-творческий
-организаторский
социально-психологические методы управления персоналом на примере ...
... приобретают социально-психологические методы управления персоналом. Необходимость использования в практике управления организацией социально-психологических методов руководства ... ответственно относиться к своей работе, быть верными предприятию, поддерживать его имидж и ... в своей профессии, самостоятельность, право принимать решения Социальные (причастности, взаимодействия, привязанности, поддержки) ...
24. Метод, основанный на стремлении оградить собеседника от отрицательного ответа, называется:
-метод «плацебо»
-метод Сократа
-метод «взрыв»
-метод «совет»
25. Ревность, соперничество – это эмоции:
-положительные
-отрицательные
-амбивалентные
-адаптивные
Тест 5 Решения в менеджменте
1. Решение в менеджменте – это:
-выбор альтернативы
-концентрированное выражение процесса управления
-соглашение о кооперации
-нет верного ответа
2. В менеджменте принятие решения – это:
-систематизированный процесс
-умение, развиваемое обучением и опытом
-отношения между менеджерами
-нет верного ответа
3. Рассмотрев множество вариантов, определить миссию организации – это важное решение связано с функцией менеджмента,
получившей название:
-планирование
-организация
-мотивация
-контроль
4. Термин «запрограммированные» решения заимствован из языка:
-космонавтов
-прогнозистов
-программистов
-компьютерных технологий
5. Запрограммированные решения являются критерием:
-содержания
-продолжительности действия
-структурированности
-направленности
6. По содержанию самыми сложными в большинстве случаев являются решения:
-экономические
-социальные
-организационные
-инновационные
7. Экономические решения тесно взаимосвязаны, прежде всего, с решениями:
-инновационными
-технологическими
-организационными
-социальными
8. Классификация решений на одно– и многоуровневые относится к:
-числу целей
-родолжительности действия
-уровню принятия решения
-лубине воздействия
9. Первым этапом решения сложной проблемы считается:
-сбор релевантной информации
-диагностика проблемы
-составление списка всех альтернатив
-выявление альтернатив
10. Релевантная информация для принятия решения – это информация:
-неуместная
-Кассандры
-отбираемая под конкретную задачу
-нет верного ответа
11. Установка ограничений и критериев для принятия решения – это ……этап:
-первый
-второй
-третий
-четвертый
12. Решения, исключающие самостоятельность и полностью направляющие деятельность подчиненных, называются:
-регламентирующие
-ориентирующие
-рекомендующие
-верно (а+б)
13. К качественным показателям эффективности разработки управленческих решений относят:
-своевременность представления проекта решения
-степень научной обоснованности решений
-общий набор стандартов и процедур
-нет верного ответа
14. Методы, построенные на логических суждениях, последовательных доказательствах, опирающихся на практический опыт, в российской научной литературе получили название:
-интуитивных методов
-методов «здравого смысла»
-методов научно–технического подхода
Социально-психологические методы управления персоналом: социологическое ...
... образования. Сущность процесса управления персоналом - эффективное решение проблем, связанных с управлением людьми [1, с. 204]. Управление персоналом - это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции ...
-нет верного ответа
15. Для углубленной оценки эффективности принятых решений можно использовать методы основного массива, моментов, наименьших квадратов, которые называются:
-экономико–статистические
-организационно–распорядительные
-социально–психологические
-нет верного ответа
16. Не каждая функция менеджмента связана с конкретными, жизненно важными решениями:
-да
-нет
17. Решения в менеджменте целесообразно классифицировать:
-да
-нет
18. Решения не будут реализованы, если не сообщено о принятых решениях исполнителям:
-да
-нет
19. Реализация решения не будет завершенной, пока через систему обратной связи не получено сообщение о его претворении в жизнь исполнителями:
-да
-нет
20. Совокупность знаний и умений не свидетельствует о компетентности руководителя:
-да
-нет
Тест 6 Принципы управления персоналом
1. «Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать организацию успешной. Это могут сделать только люди…» – утверждал:
-Макс Вебер
-Майкл Мескон
-Ли Якокка
-Акио Морита
2. В настоящее время наукой и практикой менеджмента персонала разработаны принципы:
-управления персоналом
-построения системы управления персоналом
-модификации персонала
-нет верного ответа
3. Принципы непрерывности, ритмичности, гибкости, специализации, адаптивности определяют направления развития:
— кадрового планирования
-системы управления персоналом
-процесса поведения персонала
-нет верного ответа
4. Все принципы построения системы управления персоналом:
-реализуются во взаимодействии
-зависят от многих факторов (особенно сочетание принципов)
-предыдущие ответы верны
-нет верного ответа
5. Краеугольным камнем управления персоналом считается:
-максимальная прибыль
-анализ содержания работы
-связь с рынком труда
-верно (а+в)
6. К преимуществам привлечения персонала на вакантную должность внутри организации относятся:
-более широкие возможности выбора
-новые импульсы для предприятия
-сокращение текучести
-нет верного ответа.
7. К недостаткам привлечения персонала вне рамок организации относится:
-возможное появление соперничества или напряженности
-высокая степень риска испытательного срока
-сокращение возможностей для выбора
-прием на работу непосредственно покрывает потребность в персонале
8. Долговременный успех каждой организации зависит от:
-наличия необходимой численности персонала в нужное время
-наличия персонала нужной квалификации в нужном месте
-настроения и численности персонала
-нет верного ответа
9. Культура персонала организации основана, прежде всего, на:
-принятых в организации формах поведения
-правилах, определяемых руководством организации
Социально-психологические аспекты управления персоналом 2
... эффективность трудовой деятельности и конкурентоспособностьпредприятий». Другой подход отражен в определении управления персоналом,принятом в немецкой школе менеджмента: «Управление персоналом (менеджментперсонала, экономика персонала) ... и организации производства, поэтому в конкурентной борьбеосновное различие между компаниями заключается в персонале и в системеуправления персоналом. В ...
-разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях
-особенности производства и образования персонала организации
10. В компетенцию службы персонала организации входит:
-распределение властных полномочий
-обучение персонала
-изменение организационной структуры
-управление конфликтами в организации
11. Не зависит от национальной культуры следующая концепция менеджмента:
-трудовая мотивация
-подбор персонала
-стиль лидерства
-системный подход к кадровому планированию
12. Особенностью подбора специалистов–маркетологов не является ориентация на его личность:
-да
-нет
13. Специалист–маркетолог не должен соответствовать мерчендайзингу:
-да
-нет
14. Способом оценки профессиональной пригодности кандидатов, соответствующих всем требованиям при подборе наиболее подходящих, является:
-анкетирование
-экзамен
-зачет
-тестирование
15. Основными функциями коммуникативности персонала являются:
-самоорганизация
-интеграция
-координация
-передача информации
16. К основным принципам построения норм в системе отношений между членами организации менеджмент относит:
-законность и научность
-гуманизм и демократизм
-равноправие
-традиционность и адаптивность
17. Культуру персонала организации отличают следующие свойства:
-энергичность
-всеобщность
-неформальность
-устойчивость
18. «… не делай другим того, что, по твоему мнению, они должны делать тебе, их вкус может отличаться» — автором этого «золотого правила» является:
-А.Смит
-Б.Шоу
-П.Дракер
-Ф.Бэкон
19. На этапе вхождения нового работника в организационное окружение необходимо решать одновременно три задачи:
-адаптировать в коллективе
-разрушать старые поведенческие нормы входящего человека
-заинтересовать его в работе организации
-прививать ему новые нормы поведения
20. Внутренними факторами систематизации информации по отношению к человеку, влияющими на него, являются следующие:
-знакомые ему сигналы
-интенсивность передаваемого сигнала
-подвижность сигнала
-цвет сигнала
21. Выделите три группы характеристик воспринимаемого работника влияющие на его восприятие менеджером:
-ситуация, в которой происходит восприятие
-физические характеристики
-социальные характеристики
-«анкетные» характеристики
22. Важными для эффективного управления персоналом являются три типа расположения:
-увлеченность работой
-оплата работы
-удовлетворенность работой
-приверженность организации
Тест 7 Власть, влияние, лидерство, самоменеджмент и руководство
1. Понятие власти не может относиться к:
-индивиду
-группе
-организации
-нет верного ответа
2. Определение власти как организационного процесса не подразумевает, что:
-власть – это потенциал, имеющийся у ее пользователя
-между тем, кто использует власть и тем, к кому она применяется, существует взаимосвязь
-тот, к кому применяют власть, имеет определенную свободу действий
-нет верного ответа
3. Дж. Френч, Б. Рэйвен, К. Хейлс выделяют следующее число форм власти:
-4
-5
-6
-7
4. Форма власти, при которой работник выполняет рекомендации начальника потому, что так принято, называется:
-традиционной
-законной
-эталонной
-нет верного ответа
5. Влияние – это:
-манера поведения руководителя по отношению к подчиненным
-поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение другого
-верно (а+б)
-нет верного ответа
6. Лидерство – это:
-отношение к человеку и влияние на него
-стандартный набор характеристик
-способность оказывать влияние
-нет верного ответа
7. Ранние реципиенты – это:
-лидеры, создавшие новшество
-руководители, первыми купившие новшества
-предприниматели, первыми освоившие новшество
-нет верного ответа
8. Самоменеджмент – это:
-умение управлять собой
-самоорганизация
-самоутверждение
-нет верного ответа
9. Авторами «управленческой решетки» являются:
-Портер и Лоулер
-Блейк и Мутон
-Мескон и Хедоури
-Альберт и Тейлор
10. Дуглас МакГрегор опубликовал свою точку зрения на биополярность мнений о том, как надо управлять людьми, в году:
-1950
-1960
-1970
-1980
11. Книга, в которой опубликованы «Теория Х» и «Теория У», называется:
-«Научная организация труда»
-«Роли человеческого и группового факторов»
ТЕСТЫ МЕН УМК — Стр 2
-«Человеческая сторона предприятия»
-«Стили руководства»
12. «Теория Х» предполагает, что:
-работа так же естественна, как игра для ребенка
-средний человек стремится к ответственности
-средний человек предпочитает, чтобы им руководили, он избегает ответственности
-верно (а+б)
13. «Теория У» предполагает, что:
-человек может осуществлять самоуправление и самоконтроль
-награда–результат, связанный с достижением цели
-человека следует принуждать, контролировать, угрожать наказанием для достижения цели организации
-человек не стремится к ответственности.
14. Референтная власть – это:
-харизма
-форма власти, основанная на личных качествах руководителя
-способность привлекать сторонников
-нет верного ответа
15. Руководство – это:
-способность и необходимость вести за собой сотрудников
-социальный феномен, связанный с регулированием официальных отношений в организации
-побуждение персонала работать на достижение целей организации
-нет верного ответа
16. Самоменеджмент – это искусство управлять другими:
-да
-нет
17. Гармоничная, правильная речь руководителя является главным фактором взаимопонимания с подчиненными:
-да
-нет
18. Власть в организации – это неограниченное право использовать ресурсы и направлять усилия работников на достижение целей организации:
-да
-нет
19. Овладение искусством самоменеджмента ведет к уменьшению стрессов:
-да
-нет
20. Конкурентоспособность организации не зависит от успешной адаптации стиля управления к деловым ситуациям:
-да
-нет
Тест 8 Управление конфликтами, стрессами и изменениями
1. Конфликт (confliktus) в переводе с …… означает столкновение сторон:
-греческого
-английского
-латыни
-французского
2. Конфликт воспринимается не только эмпирически, но и разрабатывается конфликтология как относительно самостоятельная теория в эпоху:
-«Возрождения»
-«Просвещения»
-«Индустриальную»
-«Информационную»
3. Конфликт изучается всесторонне, происходит дополнительная конкретизация конфликтологии, более четкие очертания ее проблематики, управление конфликтом, о чем пишут следующие авторы:
-Николай Коперник, Джордано Бруно, Николай Кузанский
-Фрэнсис Бэкон, Адам Смит, Иммануил Кант
-Людвиг Фейербах, Зигмунд Фрейд, Михаил Бакунин
-Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури
4. Конфликт, который ведет к повышению эффективности деятельности организации, называется:
-организационным
-функциональным;
-дисфункциональным
-производственным
5. Любой момент развития конфликта имеет свои точки бифуркации:
-раздвоения
-разветвления
-разрешения
-нет верного ответа
6. Динамика конфликта характеризуется стадией:
-латентной (скрытой)
-открытой
-завершающей
-нет верного ответа
7. Оптимально управлять конфликтной ситуацией в организации не позволят:
-знания эволюции конфликтологии
-модели конфликта как процесса
-фасетная классификация конфликтов
-нет верного ответа
8. Форма и степень столкновения может быть:
-вертикальной
-спонтанной
-антагонистической
-локальной
9. Коммуникативная направленность конфликта бывает:
-спровоцированной
-горизонтальной
-длительной
-социальной
10. Стресс – это состояние:
-тревоги и страха
-эйфории и удивления
-эмоционального расстройства, связанного с неспособностью человека адекватно действовать в сложившейся ситуации
-неуверенности в экстремальных ситуациях
11. Управление стрессами изучают:
-менеджеры
-маркетологи
-социологи
-нет верного ответа
12. Родоначальником теории стресса считается:
-Фредерик Тейлор
-Ганс Селье
-Анри Файоль
-Зигмунд Фрейд
13. Управление организационными изменениями является одной из самых:
-трудных задач менеджмента
-престижных задач менеджмента
-верно (а+б)
-нет верного ответа
14. Модель процесса успешного управления организационными изменениями разработал:
-Майкл Мескон
-Майкл Альберт
-Франклин Хедоури
-Лэрри Грейнер
15. Убеждение подчиненных принять новшество – это этап:
-подкрепления на основе положительных результатов
-диагностики проблемных зон
-нахождения нового решения
-эксперимента с новым решением
16. Автокоммуникация не относится к основным причинам генезиса конфликта:
а) да
б) нет
17. Стресс не опасен для здоровья:
-да
-нет
18. Курение и другие вредные привычки являются эффективным средством для снятия стресса:
-да
-нет
19. Управление стрессами представляет собой сознательную деятельность человека, осуществляемую на всех этапах стрессовых ситуаций:
-да
-нет
20. Эффективное управление изменениями не способствует сохранению конкурентоспособности организации:
-да
-нет
Тест 9 Оценка эффективности управления
1. В англоязычной научной литературе понятие эффективности управления выражается ключевыми терминами:
-managerial effectiveness – так называемая «системная» эффективность
-management efficiency – так называемая «операционная» эффективность
-верно (а+б)
-нет верного ответа
2. К основным понятиям эффективности управления не относится эффективность:
-труда работников аппарата управления
-процесса управления
-системы управления
-механизма управления
-нет верного ответа
3. При всех сложностях оценки эффективности менеджмента в большей мере разработаны теоретико-методологические и методические приемы оценки эффективности:
-управления в целом
-отдельных мероприятий по научной организации управленческого труда
-управленческого труда менеджеров
-нет верного ответа
4. Одним из критериев эффективности управления при сравнении различных вариантов организационной структуры является возможность:
-выпуска наиболее качественной продукции, удовлетворяющей высшим требованиям мирового уровня
-получения быстрых прибылей
-создания дополнительных рабочих мест
-наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при минимальных затратах ее функционирования
5. Для оценки эффективности управления могут использоваться такие показатели, как отношение:
-затрат на содержание аппарата управления ко всем издержкам организации
-численности управленческих работников к общей численности всего персонала организации
-верно (а+б)
-нет верного ответа
6. Обощающими показателями экономической эффективности в широком смысле могут быть:
-степень выполнения заказов потребителей
-доля объема продаж организации на рынке
-верно (а+б)
-нет верного ответа
7. Обобщающими показателями социальной эффективности в узком смысле являются:
-доля решений, принятых по предложению работников организации
-численность сотрудников, привлеченных к разработке управленческого решения
-верно (а+б)
-нет верного ответа
8. Особое значение при оценке эффективности управления придается:
-исключению неожиданностей
-выявлению закономерностей
-поиску условностей
-взаимосвязям показателей
9. Оценка эффективности управления производится в:
-абсолютном измерении
-относительном измерении
-долларах ($)
-евро (€)
10. При оценке эффективности управления целесообразно применять:
-теоретико–вероятностные модельные знания
-накопленную в результате наблюдения исходную экономико–статистическую информацию;
-верно (а+б)
-нет верного ответа
11. Срок окупаемости издержек управленческого характера можно определить по формуле:
-Эк. эфф./V затр.
-V затр. /Эк. эфф.
-Эк.эфф. /V затр. ⋅ 100%
-V затр. /Эк. эфф.⋅100%
12. Ограничение сроков окупаемости издержек управленческого характера на современном этапе развития экономики России прежде всего обуславливают:
-финансовые риски
-кредитные риски
-страховые риски
-инфляция
13. Следующие издержки управленческого характера подлежат рациональной минимизации:
-на электроэнергию
-на топливо
-на рекламу
-налоговые платежи
14. Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий по научной организации управленческого труда (Эг) можно определить по следующей формуле:
-(С1+С2) · В2 – Ен · Зед
-(С1–С2) · В2 + Ен · Зед
-(С1–С2) · В2 – Ен · Зед
-(С1+С2) · В2 + Ен · Зед
15. Экономические аспекты эффективности управления противоречат социальным:
-да
-нет
16. Социальная эффективность определяется отношением показателей отражающим ее результат к затратам, необходимым для его достижения:
-да
-нет
17. Методика расчёта экономического эффекта зависит и от нюансов системного подхода, которые можно игнорировать:
-да
-нет
18. Целесообразно ли определять эффективность мероприятий, проводимых на «входе» в «процесс производства» и на «выходе»?
-да
-нет
19.Эффективность функционирования организации – это эффективность управления в узком смысле?
-да
-нет