ТЕСТЫ МЕН УМК

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

__________________________________________________________________________

Кафедра ____________Э и ОП___________________

(наименование кафедры)

ТЕСТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

____________________МЕНЕДЖМЕНТ_________________

(наименование учебной дисциплины)

по специальности (направлению подготовки):

_____________080500, 080500у БИ_________________

наименование специальности (направления подготовки)

Самара

2011

Тест 1 Эволюция концепций менеджмента

1. Менеджмент был признан самостоятельным видом деятельности только в:

-начале XIX века

-середине XIX века

-начале XX века

-середине XX века

2. Закономерность появления в России термина «менеджмент» специалисты связывают с:

-реформированием нашей экономики

-вхождением России в зону стран развитой рыночной экономики

-верно (а+б)

-нет верного ответа

3. Принципы менеджмента впервые были сформулированы и опубликованы в году:

-1811

-1861

-1891

-1911

4. Автором книги «Принципы научного менеджмента» был:

-А. Смит

-Д. Рикардо

-Ф. Тейлор

-Ф. Хедоури

5. Главным продолжателем, развившим идеи основателя школы научного менеджмента, считают:

-Ф. Тейлора

-А. Файоля

-Э. Мэйо

-М. Мескона

6. Автором знаменитых хоторнских экспериментов является:

-М. Альберт

-Д. МакГрегор

7 стр., 3449 слов

Особенности развития российской социологии в XIX – начале XX века

Содержание Введение 1. Становление и особенности развития социологии в России в XIX веке 2. Основные течения российской социологии в XIX - начале XX века Заключение Список литературы Введение Социология в целом и каждая ее отдельная отрасль являются результатом творческой деятельности многих поколений ученых и мыслителей разных стран и народов, и в этом смысле она интернациональна по своему ...

-Ф. Герцберг

-Э. Мэйо

7. В отличие от теории возникновения и развития практический менеджмент насчитывает примерно ….. тысячелетий:

-5

-6

-7

-8

8. Существенным фактором повышения результативности российского менеджмента является:

-прирост важнейших технико–экономических показателей

-удвоение ВВП на душу населения к 2010 году в сравнении с 2002 г.

-экономическое возрождение России

-специализация управления

9. По оценкам специалистов, занимающихся проблемами исчисления национального богатства, человеческий потенциал составляет примерно ….% накопленного богатства, рассчитанного в мировом масштабе:

-47

-57

-67

-77

10. Автор утверждения: «Критерием истины является опыт» мыслитель:

-Абуль–Фарадж Бар Эбрей – сирийский

-Аристотель – древнегреческий

-Конфуций – китайский

-Томмазо Кампанелла – итальянский

11. Анри Файоль основной функцией управления считал:

-техническую деятельность

-коммерческую деятельность

-финансовую деятельность

-администрирование

12. Основоположником школы человеческих отношений считается:

-Д. Карнеги

-М. Вудкок

-Э. Мэйо

-М. Смол

13. Игнорирование роли человеческого и группового факторов в производстве характерно для школы управления:

-человеческих отношений

-поведенческой

-классической

-верно (б+в)

14. Ситуационный подход относится к:

-анализу систем

-науке управления с исследованием операций

-количественному подходу

-нет верного ответа

15. Открытая система характеризуется:

-самообеспечением

-взаимодействием с внешней средой

-независимостью от среды, окружающей систему

-нет верного

16. Анри Файоль сформулировал …. принципов администрирования::

-5

-9

-14

-18

17. Объектом изучения менеджмента является организация:

-да

-нет

18. Понятие «менеджмент» в литературе никогда не отождествляется с понятием «управление»:

-да

-нет

19. По Анри Файолю справедливость – это место для всего и все на своем месте:

5 стр., 2057 слов

Q: Выберите верный ответ

... и самоутверждения. № 55 Выберите верный вариант ответа Жизнедеятельность в воспитательных организациях не включает А) игра Б) профессиональная деятельность В) спорт Д) познание № ... 4) органы управления социальным воспитанием № 51 Какому уровню соответствует сформулированная ниже цель социального воспитания? Формирование благоприятных межэтнических стереотипов, организация культурных центров ...

-да;

-нет.

20. Деятельность менеджеров по управлению персоналом превращается в престижную профессию!

-да

-нет

21. Являются ли термины «менеджер», «предприниматель», «бизнесмен» синонимами?

-да

-нет

22.В России профессия менеджера появилась в основном в конце … годов XX века:

-60

-70

-80

-90

23.Менеджер чаще всего рискует:

-своим капиталом

-своим имуществом

-своим имиджем

-своей должностью

24.Осуществляя управленческую деятельность, менеджеры, по мнению Минцберга, играют … ролей:

-5

-10

-15

-20

Тест 2 Организация как система управления

1. Добровольное объединение граждан для совместной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов, возможно участие и юридических лиц – это:

-полные товарищества

-товарищества на вере

-акционерные общества

-производственные кооперативы

2. Коммерческие организации – это:

-потребительские кооперативы

-унитарные предприятия

-ассоциации

-фонды.

3. Фоновое окружение организации – это:

-конкуренты

-поставщики

-потребители

-нет верного ответа

4. Организация может оказывать непосредственное воздействие на окружение:

-фоновое

-деловое

-верно (а и б)

-нет верного ответа

5. Тип организации, находящейся на пике подъема получил название:

-эксплерент

-патиент

-виолент

-коммутант

6. Пятый этап жизненного цикла организации, отличающийся ее деструктуризацией, называется:

-патиент

— виолент

-коммутант

-леталент

7. Термин «стратегия» означает составную часть военного искусства, представляющую ее высшую область в переводе с:

-латыни

-греческого

-английского

-немецкого

8. Стратегия организации в целом называется:

-функционально–стратегической

-бизнес–стратегической

-корпоративной

-нет верного ответа

9. Предметом стратегического управления не является решение следующих основных проблем, связанных с:

-генеральными целями организации, ориентированных на будущее повышение эффективности ее деятельности

7 стр., 3417 слов

Мдк 03.01. Теоретические основы организации обучения в различных возрастных группах

Домашняя контрольная работа 1 Вариант. 1.Обобщенная формулировка задачи. Воспитатели ДОУ отмечают , что при знакомстве с новыми игрушками, предметами многие дети пробуют их на вкус, пытаются , при возможности, разобрать, что приводит к конфликтным ситуациям в системе «взрослый»--«ребенок». Ключевое задание. 1.Покажите роль ощущений, восприятий как первичной основе познания и обучения детей ...

-приобретением нового для организации технологического оборудования, приглашением более квалифицированных специалистов и т.п.

-неконтролируемыми внешними факторами, главным образом, фонового окружения

-нет верного ответа

10. Все группы в организации, прежде всего, классифицируются на:

-формальные

-неформальные

-команды

-комитеты

11. К числу возможных негативных характеристик неформальных групп не относят:

-возможность формирования противоречивых с организацией целей

-ограничение интенсивности и результативности деятельности

-сопротивление изменениям и конформизм

-нет верного ответа

12. Преимущества наличия неформальных групп в организации – это:

-облегчение нагрузки на менеджмент

-улучшение коммуникаций

-снижение конфликтности

-нет верного ответа

13. Чтобы устранить негативное и усилить позитивное влияние неформальных групп, руководству не целесообразно:

-признать их существование

-учитывать мнение неформальных лидеров и членов группы

-привлекать неформальные группы к разработке и принятию решений

-верно (а+б+в)

-нет верного ответа

14. Теория и практика менеджмента предлагают следующие виды формальных групп:

-рабочая (целевая)

-руководящая (командная)

-комитет (комиссия или совет)

-верно (а+б+в)

-нет верного ответа

15. Формальные группы всех видов не могут создаваться в следующих организациях:

-правительственных

-религиозных

-коммерческих

-верно (а+б+в)

-нет верного ответа

16. В структуре экономики России преобладают коммерческие организации:

-да

-нет

17. Каждая организация в настоящее время является закрытой системой:

-да

-нет

18. Внутренняя среда организации классифицируется на общее (фоновое) и операционное (деловое) окружение:

-да

-нет

19. Коммутант – это второй этап, на котором организация удачно развивается, продолжает расти:

-да

-нет

20. Некоторые американские ученые выделяют, например, следующие виды менеджмента: государственный, военный, клубный:

12 стр., 5770 слов

Конфликты в организации, методы их разрешения

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Санкт-Петербургский филиал Государственного университета - Высшей Школы Экономики Факультет менеджмента Кафедра менеджмента Курсовая работа на тему: Конфликты в организации, методы их разрешения Выполнила Лебедева Е.А.. Курс, группа 2 курс 222 гр Проверил Голяков С.М. должность К.э.н., доцент САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2007 Заявление о ...

-да

-нет

21.Какая страна была инициатором создания первого в мире Интернет-инкубатора?

-Великобритания

-Италия

-Россия

-США

22. В каком году был создан в России первый Интернет-инкубатор?

-1990

-1995

-2000

-2005

23. Появление Интернет-инкубатора непосредственно связано, прежде всего, со спецификой рынка:

-компьютеров

-высоких технологий

-сырьевых ресурсов

-специалистов

24. Наиболее распространенный вид Интренет-инкубатора -это:

-сетевые инкубаторы

-венчурные порталы

-венчурные акселераторы

-венчурные инкубаторы

25. По мнению ведущих российских менеджеров, средний срок поддержки проекта в Интернет-инкубаторе, позволяющий не только стартовать проекту, но и освоить рынок – это:

-1 месяц

-2-4 месяца

-5-8 месяцев

-9-12 месяцев

Тест 3 Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм

1. Управленческим обследованием организации называется:

-стратегическое планирование

-процесс диагностики внутренних проблем

-процесс диагностики внешних проблем

-обследование персонала организации

2. Метод оценки стратегического положения и действий организации называется:

-SWOT–анализ

-метод сценариев

-метод ключевых вопросов

-метод SPASE

3. Стратегия роста называется:

-«звездный час»

-«дойная корова»

-«дикая кошка»

-«собака»

4. Решение об организационной структуре принимает:

-менеджер

-главный бухгалтер

-главный инженер

-руководитель высшего звена

5. Процесс деления организации на отдельные блоки – это:

-централизация

-департаментализация

-децентрализация

-коммерциализация

6. К бюрократическим структурам обычно относят:

-функциональные

-проектные

-дивизиональные

-матричные

7. К адаптивным структурам относят:

-функциональные и линейные

-дивизиональные

-матричные и проектные

-проектные и функциональные

8. Не существует организационных структур:

11 стр., 5373 слов

Сущность, методология и принципы принятия управленческих решений

... решения. В менеджменте существует множество различных методов принятия решений. Методы принятия решений ... методов: - методы психологической активизации; - методы подключения новых интеллектуальных источников. К психологическим методам относятся конференции идей; методы мозговой атаки; метод Дельфи; методы вопросов и ответов. Методы ... самое верное для руководителя — отложить принятие решения. Здесь ...

-органических

-неорганических

-построенных по продуктовому принципу

-построенных по региональному принципу

9. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие:

-консервативности персонала организации

-неправильной последовательности действий

-авралов перестройки

-недостатка ресурсов для проведения изменений

10. Процесс воздействия на персонал с целью побуждения его к определенным действиям называется:

-мотивацией

-мотивированием

-мотивационной тенденцией

-мотивационной структурой

11. К содержательной относится теория:

-ожиданий Врума

-справедливости Адамса

-Мак–Клелланда»

-модель Портера–Лоулера

12. Концепция двухфакторной теории мотивации разработана:

-А. Маслоу

-В. Врумом

-М. Месконом

-Ф. Герцбергом

13. Модель Лаймана Портера–Эдварда Лоулера основана на теориях:

-Маслоу и Герцберга

-постановки цели и ожидания

-человеческих потребностей

-ожидания и справедливости

14. Не существует следующей теории мотивации:

-оптимальности активизации и стимуляции

-политического воздействия

-личностной причастности

-самодетерминации

15. Исключить отклонения от намеченных планов и инструкций позволяет контроль:

-предварительный

-текущий

-заключительный

-итоговый

16. Стратегия – это детальный комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии организации и достижение ее целей:

-да

-нет

17. Интересы разработчика плана надо ставить выше интересов исполнителя плана:

-да

— нет

18. Для организаций, действующих на международном рынке, может применяться тензорная ОСУ:

-да

-нет

19. Мотивация не оказывает воздействие на старание, усилие исполнителей:

-да

-нет

20. Электронные мотивации не существуют::

-да

-нет

21. В процессе обмена информацией отправитель — это:

5 стр., 2053 слов

Организация и реабилитационные методы ЛФК и массажа в реабилитационных центрах

Организация и реабилитационные методы ЛФК и массажа в реабилитационных центрах лечебный физкультура упражнение массаж Лечебная физкультура - самостоятельная научная дисциплина. В медицине это метод лечения, использующий средства физической культуры для профилактики, лечения, реабилитации и поддерживающей терапии. ЛФК формирует у человека сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями ...

-лицо, которое генерирует и передаёт информацию

-собственно информация, закодированная посредством символов

-средство передачи информации

-лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её

22. Раскодирование не включает:

-восприятие

-интерпретацию

-принятие

-оценку

23. Примерами наличия шума не может быть наличие:

-языковой ошибки

-искажения в линиях связи

-обратной связи

-более сильного параллельного сигнала

24. К основным типам невербальной коммуникации не относятся:

-время

-движения тела

-смех

-защита (замыкание в себе)

Тест 4 Методы менеджмента

1. Методы – это:

-способы исследования

-система действий достижения определенной цели

-верно (способы решения конкретных задач)

-нет верного ответа

2. Экономико–статистические методы – это совокупность приемов, правил исследования:

-экономических явлений

-социальных процессов

-социально-экономических явлений и процессов

-нет верного ответа

3. Экономико–статистические методы не осуществляются посредством:

-сбора информации

-обработки информации

-характеристики обобщающих показателей и их анализа

-нет верного ответа

4. Одна из важнейших стадий экономико–статистического исследования называется:

-наблюдение

-научно организованный сбор информации

-регистрация данных по заранее разработанной программе

-нет верного ответа

5. Наиболее распространенным типом статистического наблюдения является:

-доклад

-отчет

-отчетность

-нет верного ответа

6. По утверждению американских специалистов организационно–распорядительные методы менеджмента зародились во время:

-революции во Франции

-первой мировой войны

-второй мировой войны

-нет верного ответа

7. Организационно–распорядительные методы менеджмента по утверждению американцев впервые разработали:

-американцы

-англичане

-немцы

-японцы

8. Отличительные особенности методологии менеджмента:

-применение научного метода в управлении

-системная ориентация

-использование моделей

-нет верного ответа

9. Верификация – это:

-подтверждение достоверности гипотезы

-проверка гипотезы посредством наблюдения за результатами применения организационно–распорядительных методов

-уровень вероятности наступления события

-нет верного ответа

10. Вид U–образной кривой имеет модель:

-аналоговая

-имитационная

-Лоулера в менеджменте

-Портера в маркетинге

11. Социально–психологические методы – это способы исследования, целью которых является изучение:

-социального развития людей

-особенностей человеческого характера

-социокультурных условий

-нет верного ответа

12. К социально–психологическим методам менеджмента не относится:

-анкетирование

-беседа

-опрос

-нет верного ответа

13. Гомеостатические методики – это модели человека, имитирующие его способность поддерживать определенные характеристики, например:

-давление

-температуру

-верно (а+б)

-нет верного ответа

14. Психологические игры – это:

-создание типичных для профессии ситуаций

-нахождение оптимальных психологических решений

-сахар в крови

-нет верного ответа

15. В хоторнских экспериментах использовались преимущественно методы:

-экономико-статистические

-организационно–распорядительные

-социально-психологические

-другие

16. Автором высказывания: “Поучения значат много, но поощрения – все! Поощрение после порицания подобно солнцу после дождя” является:

-М.Х. Мескон

-П. Дракер

-А.И. Наумов

-И.В.Гёте

17. Верификация – это подтверждение недостоверности гипотезы:

-да

-нет

18. Торговая организация является закрытой системой:

-да

-нет

19 Построение модели является процессом:

-да

-нет

20. Наставление должно быть озвучено раз:

-один

-пять

-шесть

-много

21. В России организационно-распорядительные методы называют:

-административными

-плановыми

-оценки и пересмотры планов

-экспертных оценок

22. Модель Врума-Йеттона – это модель:

-потребительских ожиданий

-принятия решений

-линейного программирования

-массового обслуживания

23. Тип личности с ярко выраженным стремлением к руководящей работе и лидерству называется:

-аналитический

-инженерный

-творческий

-организаторский

24. Метод, основанный на стремлении оградить собеседника от отрицательного ответа, называется:

-метод «плацебо»

-метод Сократа

-метод «взрыв»

-метод «совет»

25. Ревность, соперничество – это эмоции:

-положительные

-отрицательные

-амбивалентные

-адаптивные

Тест 5 Решения в менеджменте

1. Решение в менеджменте – это:

-выбор альтернативы

-концентрированное выражение процесса управления

-соглашение о кооперации

-нет верного ответа

2. В менеджменте принятие решения – это:

-систематизированный процесс

-умение, развиваемое обучением и опытом

-отношения между менеджерами

-нет верного ответа

3. Рассмотрев множество вариантов, определить миссию организации – это важное решение связано с функцией менеджмента,

получившей название:

-планирование

-организация

-мотивация

-контроль

4. Термин «запрограммированные» решения заимствован из языка:

-космонавтов

-прогнозистов

-программистов

-компьютерных технологий

5. Запрограммированные решения являются критерием:

-содержания

-продолжительности действия

-структурированности

-направленности

6. По содержанию самыми сложными в большинстве случаев являются решения:

-экономические

-социальные

-организационные

-инновационные

7. Экономические решения тесно взаимосвязаны, прежде всего, с решениями:

-инновационными

-технологическими

-организационными

-социальными

8. Классификация решений на одно– и многоуровневые относится к:

-числу целей

-родолжительности действия

-уровню принятия решения

-лубине воздействия

9. Первым этапом решения сложной проблемы считается:

-сбор релевантной информации

-диагностика проблемы

-составление списка всех альтернатив

-выявление альтернатив

10. Релевантная информация для принятия решения – это информация:

-неуместная

-Кассандры

-отбираемая под конкретную задачу

-нет верного ответа

11. Установка ограничений и критериев для принятия решения – это ……этап:

-первый

-второй

-третий

-четвертый

12. Решения, исключающие самостоятельность и полностью направляющие деятельность подчиненных, называются:

-регламентирующие

-ориентирующие

-рекомендующие

-верно (а+б)

13. К качественным показателям эффективности разработки управленческих решений относят:

-своевременность представления проекта решения

-степень научной обоснованности решений

-общий набор стандартов и процедур

-нет верного ответа

14. Методы, построенные на логических суждениях, последовательных доказательствах, опирающихся на практический опыт, в российской научной литературе получили название:

-интуитивных методов

-методов «здравого смысла»

-методов научно–технического подхода

-нет верного ответа

15. Для углубленной оценки эффективности принятых решений можно использовать методы основного массива, моментов, наименьших квадратов, которые называются:

-экономико–статистические

-организационно–распорядительные

-социально–психологические

-нет верного ответа

16. Не каждая функция менеджмента связана с конкретными, жизненно важными решениями:

-да

-нет

17. Решения в менеджменте целесообразно классифицировать:

-да

-нет

18. Решения не будут реализованы, если не сообщено о принятых решениях исполнителям:

-да

-нет

19. Реализация решения не будет завершенной, пока через систему обратной связи не получено сообщение о его претворении в жизнь исполнителями:

-да

-нет

20. Совокупность знаний и умений не свидетельствует о компетентности руководителя:

-да

-нет

Тест 6 Принципы управления персоналом

1. «Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать организацию успешной. Это могут сделать только люди…» – утверждал:

-Макс Вебер

-Майкл Мескон

-Ли Якокка

-Акио Морита

2. В настоящее время наукой и практикой менеджмента персонала разработаны принципы:

-управления персоналом

-построения системы управления персоналом

-модификации персонала

-нет верного ответа

3. Принципы непрерывности, ритмичности, гибкости, специализации, адаптивности определяют направления развития:

— кадрового планирования

-системы управления персоналом

-процесса поведения персонала

-нет верного ответа

4. Все принципы построения системы управления персоналом:

-реализуются во взаимодействии

-зависят от многих факторов (особенно сочетание принципов)

-предыдущие ответы верны

-нет верного ответа

5. Краеугольным камнем управления персоналом считается:

-максимальная прибыль

-анализ содержания работы

-связь с рынком труда

-верно (а+в)

6. К преимуществам привлечения персонала на вакантную должность внутри организации относятся:

-более широкие возможности выбора

-новые импульсы для предприятия

-сокращение текучести

-нет верного ответа.

7. К недостаткам привлечения персонала вне рамок организации относится:

-возможное появление соперничества или напряженности

-высокая степень риска испытательного срока

-сокращение возможностей для выбора

-прием на работу непосредственно покрывает потребность в персонале

8. Долговременный успех каждой организации зависит от:

-наличия необходимой численности персонала в нужное время

-наличия персонала нужной квалификации в нужном месте

-настроения и численности персонала

-нет верного ответа

9. Культура персонала организации основана, прежде всего, на:

-принятых в организации формах поведения

-правилах, определяемых руководством организации

-разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях

-особенности производства и образования персонала организации

10. В компетенцию службы персонала организации входит:

-распределение властных полномочий

-обучение персонала

-изменение организационной структуры

-управление конфликтами в организации

11. Не зависит от национальной культуры следующая концепция менеджмента:

-трудовая мотивация

-подбор персонала

-стиль лидерства

-системный подход к кадровому планированию

12. Особенностью подбора специалистов–маркетологов не является ориентация на его личность:

-да

-нет

13. Специалист–маркетолог не должен соответствовать мерчендайзингу:

-да

-нет

14. Способом оценки профессиональной пригодности кандидатов, соответствующих всем требованиям при подборе наиболее подходящих, является:

-анкетирование

-экзамен

-зачет

-тестирование

15. Основными функциями коммуникативности персонала являются:

-самоорганизация

-интеграция

-координация

-передача информации

16. К основным принципам построения норм в системе отношений между членами организации менеджмент относит:

-законность и научность

-гуманизм и демократизм

-равноправие

-традиционность и адаптивность

17. Культуру персонала организации отличают следующие свойства:

-энергичность

-всеобщность

-неформальность

-устойчивость

18. «… не делай другим того, что, по твоему мнению, они должны делать тебе, их вкус может отличаться» — автором этого «золотого правила» является:

-А.Смит

-Б.Шоу

-П.Дракер

-Ф.Бэкон

19. На этапе вхождения нового работника в организационное окружение необходимо решать одновременно три задачи:

-адаптировать в коллективе

-разрушать старые поведенческие нормы входящего человека

-заинтересовать его в работе организации

-прививать ему новые нормы поведения

20. Внутренними факторами систематизации информации по отношению к человеку, влияющими на него, являются следующие:

-знакомые ему сигналы

-интенсивность передаваемого сигнала

-подвижность сигнала

-цвет сигнала

21. Выделите три группы характеристик воспринимаемого работника влияющие на его восприятие менеджером:

-ситуация, в которой происходит восприятие

-физические характеристики

-социальные характеристики

-«анкетные» характеристики

22. Важными для эффективного управления персоналом являются три типа расположения:

-увлеченность работой

-оплата работы

-удовлетворенность работой

-приверженность организации

Тест 7 Власть, влияние, лидерство, самоменеджмент и руководство

1. Понятие власти не может относиться к:

-индивиду

-группе

-организации

-нет верного ответа

2. Определение власти как организационного процесса не подразумевает, что:

-власть – это потенциал, имеющийся у ее пользователя

-между тем, кто использует власть и тем, к кому она применяется, существует взаимосвязь

-тот, к кому применяют власть, имеет определенную свободу действий

-нет верного ответа

3. Дж. Френч, Б. Рэйвен, К. Хейлс выделяют следующее число форм власти:

-4

-5

-6

-7

4. Форма власти, при которой работник выполняет рекомендации начальника потому, что так принято, называется:

-традиционной

-законной

-эталонной

-нет верного ответа

5. Влияние – это:

-манера поведения руководителя по отношению к подчиненным

-поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение другого

-верно (а+б)

-нет верного ответа

6. Лидерство – это:

-отношение к человеку и влияние на него

-стандартный набор характеристик

-способность оказывать влияние

-нет верного ответа

7. Ранние реципиенты – это:

-лидеры, создавшие новшество

-руководители, первыми купившие новшества

-предприниматели, первыми освоившие новшество

-нет верного ответа

8. Самоменеджмент – это:

-умение управлять собой

-самоорганизация

-самоутверждение

-нет верного ответа

9. Авторами «управленческой решетки» являются:

-Портер и Лоулер

-Блейк и Мутон

-Мескон и Хедоури

-Альберт и Тейлор

10. Дуглас МакГрегор опубликовал свою точку зрения на биополярность мнений о том, как надо управлять людьми, в году:

-1950

-1960

-1970

-1980

11. Книга, в которой опубликованы «Теория Х» и «Теория У», называется:

-«Научная организация труда»

-«Роли человеческого и группового факторов»

ТЕСТЫ МЕН УМК — Стр 2

-«Человеческая сторона предприятия»

-«Стили руководства»

12. «Теория Х» предполагает, что:

-работа так же естественна, как игра для ребенка

-средний человек стремится к ответственности

-средний человек предпочитает, чтобы им руководили, он избегает ответственности

-верно (а+б)

13. «Теория У» предполагает, что:

-человек может осуществлять самоуправление и самоконтроль

-награда–результат, связанный с достижением цели

-человека следует принуждать, контролировать, угрожать наказанием для достижения цели организации

-человек не стремится к ответственности.

14. Референтная власть – это:

-харизма

-форма власти, основанная на личных качествах руководителя

-способность привлекать сторонников

-нет верного ответа

15. Руководство – это:

-способность и необходимость вести за собой сотрудников

-социальный феномен, связанный с регулированием официальных отношений в организации

-побуждение персонала работать на достижение целей организации

-нет верного ответа

16. Самоменеджмент – это искусство управлять другими:

-да

-нет

17. Гармоничная, правильная речь руководителя является главным фактором взаимопонимания с подчиненными:

-да

-нет

18. Власть в организации – это неограниченное право использовать ресурсы и направлять усилия работников на достижение целей организации:

-да

-нет

19. Овладение искусством самоменеджмента ведет к уменьшению стрессов:

-да

-нет

20. Конкурентоспособность организации не зависит от успешной адаптации стиля управления к деловым ситуациям:

-да

-нет

Тест 8 Управление конфликтами, стрессами и изменениями

1. Конфликт (confliktus) в переводе с …… означает столкновение сторон:

-греческого

-английского

-латыни

-французского

2. Конфликт воспринимается не только эмпирически, но и разрабатывается конфликтология как относительно самостоятельная теория в эпоху:

-«Возрождения»

-«Просвещения»

-«Индустриальную»

-«Информационную»

3. Конфликт изучается всесторонне, происходит дополнительная конкретизация конфликтологии, более четкие очертания ее проблематики, управление конфликтом, о чем пишут следующие авторы:

-Николай Коперник, Джордано Бруно, Николай Кузанский

-Фрэнсис Бэкон, Адам Смит, Иммануил Кант

-Людвиг Фейербах, Зигмунд Фрейд, Михаил Бакунин

-Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури

4. Конфликт, который ведет к повышению эффективности деятельности организации, называется:

-организационным

-функциональным;

-дисфункциональным

-производственным

5. Любой момент развития конфликта имеет свои точки бифуркации:

-раздвоения

-разветвления

-разрешения

-нет верного ответа

6. Динамика конфликта характеризуется стадией:

-латентной (скрытой)

-открытой

-завершающей

-нет верного ответа

7. Оптимально управлять конфликтной ситуацией в организации не позволят:

-знания эволюции конфликтологии

-модели конфликта как процесса

-фасетная классификация конфликтов

-нет верного ответа

8. Форма и степень столкновения может быть:

-вертикальной

-спонтанной

-антагонистической

-локальной

9. Коммуникативная направленность конфликта бывает:

-спровоцированной

-горизонтальной

-длительной

-социальной

10. Стресс – это состояние:

-тревоги и страха

-эйфории и удивления

-эмоционального расстройства, связанного с неспособностью человека адекватно действовать в сложившейся ситуации

-неуверенности в экстремальных ситуациях

11. Управление стрессами изучают:

-менеджеры

-маркетологи

-социологи

-нет верного ответа

12. Родоначальником теории стресса считается:

-Фредерик Тейлор

-Ганс Селье

-Анри Файоль

-Зигмунд Фрейд

13. Управление организационными изменениями является одной из самых:

-трудных задач менеджмента

-престижных задач менеджмента

-верно (а+б)

-нет верного ответа

14. Модель процесса успешного управления организационными изменениями разработал:

-Майкл Мескон

-Майкл Альберт

-Франклин Хедоури

-Лэрри Грейнер

15. Убеждение подчиненных принять новшество – это этап:

-подкрепления на основе положительных результатов

-диагностики проблемных зон

-нахождения нового решения

-эксперимента с новым решением

16. Автокоммуникация не относится к основным причинам генезиса конфликта:

а) да

б) нет

17. Стресс не опасен для здоровья:

-да

-нет

18. Курение и другие вредные привычки являются эффективным средством для снятия стресса:

-да

-нет

19. Управление стрессами представляет собой сознательную деятельность человека, осуществляемую на всех этапах стрессовых ситуаций:

-да

-нет

20. Эффективное управление изменениями не способствует сохранению конкурентоспособности организации:

-да

-нет

Тест 9 Оценка эффективности управления

1. В англоязычной научной литературе понятие эффективности управления выражается ключевыми терминами:

-managerial effectiveness – так называемая «системная» эффективность

-management efficiency – так называемая «операционная» эффективность

-верно (а+б)

-нет верного ответа

2. К основным понятиям эффективности управления не относится эффективность:

-труда работников аппарата управления

-процесса управления

-системы управления

-механизма управления

-нет верного ответа

3. При всех сложностях оценки эффективности менеджмента в большей мере разработаны теоретико-методологические и методические приемы оценки эффективности:

-управления в целом

-отдельных мероприятий по научной организации управленческого труда

-управленческого труда менеджеров

-нет верного ответа

4. Одним из критериев эффективности управления при сравнении различных вариантов организационной структуры является возможность:

-выпуска наиболее качественной продукции, удовлетворяющей высшим требованиям мирового уровня

-получения быстрых прибылей

-создания дополнительных рабочих мест

-наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при минимальных затратах ее функционирования

5. Для оценки эффективности управления могут использоваться такие показатели, как отношение:

-затрат на содержание аппарата управления ко всем издержкам организации

-численности управленческих работников к общей численности всего персонала организации

-верно (а+б)

-нет верного ответа

6. Обощающими показателями экономической эффективности в широком смысле могут быть:

-степень выполнения заказов потребителей

-доля объема продаж организации на рынке

-верно (а+б)

-нет верного ответа

7. Обобщающими показателями социальной эффективности в узком смысле являются:

-доля решений, принятых по предложению работников организации

-численность сотрудников, привлеченных к разработке управленческого решения

-верно (а+б)

-нет верного ответа

8. Особое значение при оценке эффективности управления придается:

-исключению неожиданностей

-выявлению закономерностей

-поиску условностей

-взаимосвязям показателей

9. Оценка эффективности управления производится в:

-абсолютном измерении

-относительном измерении

-долларах ($)

-евро (€)

10. При оценке эффективности управления целесообразно применять:

-теоретико–вероятностные модельные знания

-накопленную в результате наблюдения исходную экономико–статистическую информацию;

-верно (а+б)

-нет верного ответа

11. Срок окупаемости издержек управленческого характера можно определить по формуле:

-Эк. эфф./V затр.

-V затр. /Эк. эфф.

-Эк.эфф. /V затр. ⋅ 100%

-V затр. /Эк. эфф.⋅100%

12. Ограничение сроков окупаемости издержек управленческого характера на современном этапе развития экономики России прежде всего обуславливают:

-финансовые риски

-кредитные риски

-страховые риски

-инфляция

13. Следующие издержки управленческого характера подлежат рациональной минимизации:

-на электроэнергию

-на топливо

-на рекламу

-налоговые платежи

14. Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий по научной организации управленческого труда (Эг) можно определить по следующей формуле:

-(С1+С2) · В2 – Ен · Зед

-(С1–С2) · В2 + Ен · Зед

-(С1–С2) · В2 – Ен · Зед

-(С1+С2) · В2 + Ен · Зед

15. Экономические аспекты эффективности управления противоречат социальным:

-да

-нет

16. Социальная эффективность определяется отношением показателей отражающим ее результат к затратам, необходимым для его достижения:

-да

-нет

17. Методика расчёта экономического эффекта зависит и от нюансов системного подхода, которые можно игнорировать:

-да

-нет

18. Целесообразно ли определять эффективность мероприятий, проводимых на «входе» в «процесс производства» и на «выходе»?

-да

-нет

19.Эффективность функционирования организации – это эффективность управления в узком смысле?

-да

-нет