Математические методы в психологии 5

 

 

Задание № 1

Вопрос:

Что означают перечисленные понятия, используемые в математической обработке психологических данных?

 

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) оперирование со значениями признака (оценками признака),

полученными у испытуемых в психологическом исследовании.

2) измеряемые психологические явления.

3) характеризуется тем, что крайние значения признака в

нем встречаются достаточно редко, а значения, близкие к средней величине — достаточно часто.

4) числовые характеристики, указывающие, где «в среднем» располагаются значения признака, насколько эти значения изменчивы и наблюдается ли преимущественное появление определенных значений признака

5) закономерность встречаемости разных его

значений

 

__ Признаки и переменные -2

__ Математическая обработка -1

__ Распределение признака -5

__ Нормальное распределение -3

__ Параметры распределения признака -4

 

Задание № 2

Вопрос:

Выберите правильные определения для перечисленных понятий

 

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) H0: X1 не отличается от Х2

Н1: Х1 отличается от Х2

2) утверждение в отношении неизвестного параметра, сформулированное на языке математической статистики.

3) гипотеза об отсутствии различий

4) гипотеза о значимости различий.

5) H0: X1 не превышает Х2

H1: X1 превышает Х2

 

__ Статистическая гипотеза 2

__ Нулевая гипотеза — 3

__ Альтернативная гипотеза -4

__ Направленные гипотезы 5

__ Ненаправленные гипотезы 1

 

Задание № 3

Вопрос:

Укажите (щелчком) по какой формуле вычисляется среднее арифметическое (оценка математического ожидания)?

 

Укажите место на изображении:

2

Задание № 4

Вопрос:

Оценка дисперсии определяется по формуле:

 

Укажите место на изображении:

1

 

Задание № 5

10 стр., 4744 слов

150 вопросов с ответами по Философии

... - мифологическое и религиозно-мифологическое. - религиозное. - философское. - все перечисленные. Вопрос 6. Структурными элементами мировоззрения являются: - теоретико-познавательный и ценностно-нормативный. - ... бытие. - общественно-историческое бытие. - субъективно-личностное бытие. - единство перечисленных компонентов. Вопрос 10. Небытие в философии рассматривается как: - отрицательное бытие. - ...

Вопрос:

Укажите формулу для вычисления величины, называемой стандартным отклонением или среднеквадратическим отклонением.

 

Укажите место на изображении:

3

 

Задание № 6

Вопрос:

Что обеспечит принятие истинной и отклонение ложной гипотезы с высокой вероятностью?

Введите слово из 8-и букв.

 

Запишите ответ:

Критерий

__________________________________________

 

Задание № 7

Вопрос:

Если вы заметили, что в одной из групп индивидуальные значения испытуемых по какому-либо признаку, например по социальной смелости, выше, а в другой ниже, то для проверки значимости этих различий нам необходимо сформулировать:

Введите

1 — направленные гипотезы;

2 — ненаправленные гипотезы

 

Запишите число:

________1__________________________________

 

Задание № 8

Вопрос:

При необходимости доказать, что различаются формы распределения признака в группе А и Б, следует сформулировать,

1 — направленные гипотезы;

2 — ненаправленные гипотезы

Введите цифру:

Запишите число:

___________2_______________________________

 

Задание № 9

Вопрос:

Статистические критерии классифицируются на:

 

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Параметрические

2) Непараметрические

3) Направленные

4) Ненаправленные

5) Смешанные

 

Задание № 10

Вопрос:

Исходя из того, что уровень значимости — это вероятность того, что мы сочли различия существенными, а они на самом деле случайны правильно сопоставьте перечисленные понятия:

 

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) ошибка I рода

2) вероятность того, что различия все-таки недостоверны, составляет 0,05

3) способность критерия не допустить ошибку II рода

4) вероятность того, что различия все-таки недостоверны, составляет 0,01

5) ошибка II рода

 

__ Различия достоверны на 5%-ом уровне значимости, или при р<0,05 означают:2

__ Различия достоверны на 1%-ом уровне значимости, или при р<0,01 означают:4

__ Ошибка, состоящая в отклонении нулевой гипотезы, в то время как она верна, называется -1

__ Ошибка, состоящая в принятии нулевой гипотезы, в то время как она неверна, называется — 5

__ Мощность критерия -3

 

Задание № 11

Вопрос:

Что означают перечисленные понятия:

 

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) упорядоченное распределение единиц совокупности на группы по определенному признаку.

2) количественные соотношения некоторого показателя представлены в виде прямоугольников, площади которых пропорциональны.

13 стр., 6106 слов

Выберите один правильный ответ. сборник тестовых заданий с эталонами ответов для

... КрасГМУ (протокол № __ от__. __. __г.) КрасГМУ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (правильный ответ выделен подчеркиванием) Выберите один правильный ответ 1. Госпитализация психически больных производится в следующЕм порядке 1) ... годности к военной службе   43. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ СПЭ 1) решение вопроса трудоспособности 2) решение вопроса дееспособности 3) решение вопроса о годности к военной службе 4) определение ...

3) варианта, которая находится в середине вариационного ряда.

4) величина признака (варианта), которая чаще всего встречается в данной совокупности

5) график в виде ломаной линии, соединяющий точки на плоскости с координатами (xi,yi)

 

__ Мода -4

__ Медиана -3

__ Статистический ряд распределения -1

__ Полигон -5

__ Гистограмма -2

 

Задание № 12

Вопрос:

Исходя из того, что в результате действия каких-либо факторов произошли достоверные изменения («сдвиги») в измеряемых показателях определите, что такое:

 

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) сопоставление показателей, полученных у одних и тех же испытуемых по одним и тем же методикам, но в разное время.

2) сопоставление показателей, полученных по одним и тем же методикам, но в разных условиях измерения (например, «покоя» и «стресса»).

3) влияние внушающего воздействия на изменение отношения испытуемых к той или иной проблеме.

4) сопоставление между собой разных показателей одних и тех же

испытуемых, если они измерены в одних и тех же единицах, по одной и той же шкале.

5) сопоставление показателей, измеренных в обычных и воображаемых условиях.

 

__ Ситуационный сдвиг -2

__ Умозрительный сдвиг -5

__ Временной сдвиг — 1

__ Сдвиг под влиянием 3

__ Структурный сдвиг 4

 

Задание № 13

Вопрос:

G- критерий знаков для чего предназначен и когда применим?

 

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) — для установления общего направления сдвига исследуемого признака.

2) — для установления наличия связи между признаками.

3) — для выявления влияния факторов на признак результата.

4) применим к сдвигам, измеряемым количественно.

5) применим к тем сдвигам, которые можно определить лишь качественно.

 

Задание № 14

Вопрос:

Что позволяет линейный корреляционный анализ?

 

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Установить общее направление сдвига исследуемого признака.

2) Установить прямые связи между переменными величинами по их абсолютным значениям

3) Установить связи между переменными величинами, имеющими нелинейный характер.

4) Выявить влияние нескольких факторов на результирующий признак.

5) Доказать, что различаются формы распределения признака в группе А и Б

 

Задание № 15

Вопрос:

По какой формуле расчитывается коэффициент Пирсона?

 

Укажите место на изображении:

 

 

Задание № 16

Вопрос:

Какие условия необходимо соблюдать при применении коэффициента корреляции Пирсона (три верных)?

 

 

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

3 стр., 1218 слов

Коучинг в вопросах и ответах

... бы на вашем месте. Он не знает "правильных" ответов на ваши вопросы. Он постарается воздержаться не только от высказывания своих ... отличие от тренера, не станет предлагать упражнения или игровые задания с целью выработки каких-либо навыков, умений и вообще не ... конечно не говорит шахматисту "лошадью ходи!" Коуч будет задавать вопросы, думая над которыми, вы лучше (полнее, яснее) осознаете ситуацию. ...

1) Сравниваемые переменные должны быть получены в интервальной шкале или шкале отношений.

2) Число варьирующих признаков в сравниваемых переменных X и Y может быть различным.

3) Распределения переменных X и Y должны быть близки к нормальному.

4) Распределения переменных X и Y могут быть отличными от нормального.

5) Число варьирующих признаков в сравниваемых переменных X и Y должно быть одинаковым

 

Задание № 17

Вопрос:

Следует ли определять значимость линейного коэффициента корреляции Пирсона после его расчёта ?

 

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) Да

2) Нет

 

Задание № 18

Вопрос:

Что определяет коэффициент корреляции рангов Спирмена

 

 

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) — показатели связанных и несвязанных выборок.

2) — тесноту связи двух признаков.

3) — изменчивость разброса признака.

4) — характер распределения признака.

5) — уровень значимости признака.

 

Задание № 19

Вопрос:

В каких случаях используется коэффициент ранговой корреляции Спирмена (три верных)?

 

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) — переменные имеют ранговую шкалу измерения;

2) — при нормальном распределении признака;

3) — распределение данных слишком отличается от нормального или вообще неизвестно;

4) — выборки любого объёма;

5) — выборки имеют небольшой объём (N < 30);

 

Задание № 20

Вопрос:

В функциональной зависимости может ли одному значению аргумента соответствовать несколько значений функции?

 

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) Да

2) Нет

 

Задание № 21

Вопрос:

Как меняются значения случайной дискретной величины:

Введите:

1 — если изменения скачкообразны;

2 — если изменения непрерывны.

 

Запишите число:

__________________1________________________

 

Задание № 22

Вопрос:

Какими способами могут задаваться функции и случайные дискретные величины (три верных)?

 

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Таблицей

2) Словесным описанием

3) Графиком

4) Круговой диаграммой

5) Аналитически

 

Задание № 23

Вопрос:

Что показывает величина среднеквадратического отклонения?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Степень отклонения величины от своего среднего

2) Среднее значение изучаемой величины

3) Вероятность появления конкретного значения

4) Вероятность отклонения величины от среднего значения

 

Задание № 24

Вопрос:

Ответы на какие вопросы помогут верно выбрать КОНТУР генеральной совокупности (три верных)?

10 стр., 4824 слов

IV. Основные виды вопросов и правила их постановки и формулирования.

... в ходе ее фиксации; - невозможность распространять полученные данные на всю генеральную совокупность; - сложность обработки и интерпретации полученных данных. Фокусированное групповое интервью ... Предполагает беседу по жестко фиксированному опроснику, где четко представлены варианты ответа на вопросы. - полустандартизованное (полуформализованное) интервью. - нестандартизованное (свободное). Не ...

 

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Какое минимальное количество элементов должна содержать генеральная совокупность?

2) Какое максимальное количество элементов должна содержать генеральная совокупность?

3) Нет ли в генеральной совокупности лишних элементов?

4) Присутствуют ли в генеральной совокупности избыточные элементы?

5) Охватывает ли исследователь в своих предположениях все возможные элементы генеральной совокупности?

 

Задание № 25

Вопрос:

Что означают перечисленные свойства ВЫБОРКИ?

 

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1) — возможность сформирования подобной выборки при сходных условиях.

2) — возможность повторения эксперимента, степень доверия — точность.

3) — отражение всех характеристик генеральной совокупности.

 

__ ВАЛИДНОСТЬ 3

__ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ 1

__ НАДЁЖНОСТЬ 2

 

Задание № 26

Вопрос:

Какие виды измерительных шкал вы знаете?

 

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) НОМИНАТИВНАЯ

2) ПОРЯДКОВАЯ

3) ИНТЕРВАЛЬНАЯ

4) РАВНЫХ ОТНОШЕНИЙ

5) ЧИСЛОВАЯ

 

Задание № 27

Вопрос:

Какие виды измерительных шкал следует использовать:

 

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) ПОРЯДКОВАЯ

2) РАВНЫХ ОТНОШЕНИЙ

3) НОМИНАТИВНАЯ

4) ИНТЕРВАЛЬНАЯ

 

__ для классификации объектов по названию, по принадлежности 3

__ для классификации объектов по принципу «больше — меньше» 1

__ для классификации объектов по принципу «больше — меньше на определённое количество единиц» 4

__ для классификации объектов пропорционально степени выраженности исследуемого свойства 2

Задание № 28

Вопрос:

Является ли ВЫБОРКА частью генеральной совокупности?

 

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) Да

2) Нет

 

Конец