Выполнил студент группы 2212, Силакадзе г. М. Тест № 10. Онтология

  1. Учение о бытии в философии называется:

Онтология

  1. Этот философ впервые обращает внимание на такой аспект всякого сущего как бытие: Парменид
  1. Этот философ понимал бытие как некоторую протяженность, пространство, заполненное атомами:

Демокрит

  1. Этот философ выдвигал тезис о существовании небытия, необходимость которого равна необходимости существования самого бытия:

Платон

  1. Эта философская концепция понимает Бытие как нечто идеальное, зависимое от сознания, порожденное им, например, Бытием является дух, разум, Бог:

Идеализм

  1. Этот философский подход признает объективно-реальное бытие (материю) независимым от сознания, чувств, опыта, человечества:

Материализм

  1. Этот философский подход к определению Бытия предполагает наличие единственного начала (оно же «природа», оно же «бог»):

Монизм

  1. Этот философский подход к определению Бытия предполагает наличие противоположных начала бытия:

Дуализм

  1. Этот философский подход к определению Бытия предполагает наличие множества начала бытия:

Плюрализм

  1. Этот философ был сторонником монизма:

Б. Спиноза

  1. Этот философ был сторонником дуализма:

Р. Декарт

  1. Этот философ был сторонником плюрализма:

Г. Лейбниц

  1. Философское учение о том, что имеются состояния и события, для которых причина не существует или не может быть указана, называется:

Индетерминизм

  1. Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них (объективно):

Материя

  1. Наиболее употребимое в современной философии определение материи представил:

В. Ленин

  1. Выделяют 3 структурных уровня материи. К какому уровню относится человек?

Макромир

12 стр., 5606 слов

Проектировочный подход

Технологический подход акцентирует внимание на разнице между технологией и методикой обучения на основе критериальных признаков: системность, научность, интегративность, воспроизводительность, эффективность, качественность и мотивированность, новизна, возможность тиражирования, переноса в новые условия и т. д., среди которых алгоритмичность, как критерий, занимает преимущественное место. Попробуем ...

  1. Методологический принцип, состоящий в метафизической абсолютизации относительности и условности содержания познания:

Релятивизм

  1. Объективно реальная форма существования движущейся материи, характеризующая последовательность развёртывания материальных процессов, отдаленность друг от друга разных стадий этих процессов, их длительность, их развитие, называется:

Время

  1. В классической физике время называется:

Абсолютным

  1. Универсальные законы существования и развития материи:

Диалектические

  1. Закон единства и борьбы противоположностей отражает:

источник развития

  1. Закон перехода количественных изменений в качественные отражает:

направление развития

  1. Закон отрицания отрицания отражает:

механизм развития

  1. В диалектическом материализме объективным способом существования материи, её абсолютным неотъемлемым атрибутом, без которого она не может существовать и который не может существовать без неё, является:

Движение

  1. Междисциплинарное направление научных исследований — изучение природных явлений и процессов на основе принципов самоорганизации систем (состоящих из подсистем), называется:

Синергетика

Тест № 11. Гносеология

  1. Совокупность процессов, процедур и методов приобретения знания, называется:

Познание

  1. Форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов, это:

наука

  1. Согласованность полученных знаний с фундаментальными идеями — это:

Когерентность

  1. Форма мышления, отражающая общие закономерные связи, существенные стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях:

Понятие

3 стр., 1035 слов

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССА ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

Саттибеккызы С. – студентка 1–го курса Казахская Академия труда и социальных отношений (Алматы, Казахстан)   ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССА ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА В статье рассмотрены особенности формирования и развития процесса воображения детского возраста. Ключевые слова: Воображение, возрастная психология, дошкольный возраст, возраст младших дошкольников. Воображение ...

  1. Форма мышления, представляющая совокупность связанных между собой понятий:

Суждение

  1. Форма мышления, посредством которого из ранее установленного знания выводится новое знание:

Умозаключение

  1. Формы чувственного познания это:

Представление

Ощущение

Восприятие

  1. Формы теоретического познания это:

Теория

Гипотеза

Проблема

  1. Формы эмпирического познания это:

Представление

Ощущение

Восприятие

  1. Целенаправленное пассивное изучение предметов, опирающееся в основном на органы чувств, это:

наблюдение

  1. Активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, это:

эксперимент

  1. Познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов, либо ступеней развития одного и того же объекта:

сравнение

  1. Познавательная операция, состоящая в фиксировании результатов опыта, наблюдения или эксперимента:

описание

  1. Форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но то, что нужно познать, вопрос, возникающий в ходе познания и требующий ответа:

проблема

  1. Форма знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательствах, это:

гипотеза

5 стр., 2491 слов

По результатам оценки знаний и умений обучающихся в форме тестирования, письменного опроса, контрольной работы в рамках государственной аккредитации

…. Основная образовательная программа [код и наименование], реализуемая в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом характеризуется следующими значениями показателей соответствия содержания и качества: заполняется таблица «Характеристика соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основной образовательной программе основного общего образования ...

  1. Наиболее развитая форма научного познания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности, это:

теория

  1. К формам агностицизма относятся:

Скептицизм

Юмизм

Кантианство

  1. Отражение в сознании человека отдельных сторон, свойств предметов и явлений материального мира и внутренних состояний организма, непосредственно воздействующих на органы чувств:

ощущение

  1. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон, синтез данных отдельных ощущений, это:

восприятие

  1. Обобщенный чувственно-наглядный образ предмета, воздействующего на органы чувств в прошлом, но не воспринимаемый в данный момент, это: представление

  1. Философское учение, признающее единственным источником знания опыт:

Эмпиризм

  1. Философское учение, признающее единственным источником знания ощущения человека

Сенсуализм

  1. Философское учение, признающее единственным источником знания разум человека

Рационализм

6 стр., 2518 слов

Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний называется

СОДЕРЖАНИЕ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ 1. Метод психологии, заключающийся в преднамеренном, систематическом, целенаправленном восприятии внешних проявлений психики и их фиксации это: 1. наблюдение; 2. эксперимент; 3. тестирование; 4. самонаблюдение. Ответ 1. 2. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего ...

  1. Философское учение, которое отрицает возможность рационального познания мира и признающее единственным источником знания откровение, вера, инстинкт:

Иррационализм

  1. Один из основных подходов к проблеме познания, представители которого считали, что мир познаваем (гносеологический оптимизм):

Гностицизм

  1. Один из основных подходов к проблеме познания, представители которого считали, что мир не познаваем или познаваем частично (гносеологический пессимизм):

Агностицизм

  1. «Познание — процесс, в результате которого материя, через свою отражательную способность — сознание, изучает саму себя» — считали представители этого направления:

Материализм

  1. «Познание — самостоятельная действительность идеального разума» — считали представители этого направления:

Идеализм

  1. Вопрос о разделение материи и сознания и, как следствие, всех философских направлений, поставил этот философ:

Ф. Энгельс

  1. «Истина — соответствие знания действительности» — такое понимание истины характерно для этой концепции:

Классическая

  1. «Истина — результат соглашения» — такое понимание истины характерно для концепции А. Пуанкаре:

Конвенциональная

  1. «Истина — свойство самосогласованности знаний» — считали Р. Авенариус и Э. Мах:

Когерентная

10 стр., 4760 слов

Материальное бытие и его атрибуты время пространство движение и развитие

Учение о бытии включает в себя не только мировоззренческую установку, принципиальный взгляд на проблему существования человека, мыслей и вещей, мира вообще, но также и взгляд на сущность бытия. Материализм на протяжении 2,5 тыс. лет сохраняет свою аутентичность (самотождественность) благодаря тому, что провозглашает сущностью бытия материю. Идеализм опирается на понимание сущности бытия как ...

  1. «Истина — это полезное знание, возможность его применения» — считали Ч. Пирс и Д. Дьюи:

Утилитарная

  1. Концепция развития научного знания, предполагающая последовательное накопление научных знаний, ведущее к истине, называется:

Кумулятивизм

  1. Концепция развития научного знания, допускающая экспериментальное опровержение теорий (Карл Поппер), называется:

Фальсификация

  1. Концепция развития научного знания, допускающая принципиальную смену парадигм (Томас Кун), называется:

Научная революция

  1. Механистическая картина мира, жесткий детерминизм (Галилео Галилей, Исаак Ньютон) — характерны для:

Классической науки

  1. Релятивистская картина мира, вероятностный детерминизм, включение научного инструментария в результат научного знания (Альберт Эйнштейн) — это:

Неклассическая наука

  1. Синергетическая картина мира, в которой мир — открытая динамическая саморазвивающаяся система, включающий этику в научное знание (Илья Пригожин) — это:

Постнеклассическая наука

  1. Проблема отделения научного знания от ненаучного — это проблема:

Демаркации

Тест № 12. Классический и неклассический идеалы рациональности

  1. Классическую картину мира отражает принцип:

Механика

  1. Классическая картина мира связана с именем:

И.Ньютона

  1. Неклассическую картину мира отражает принцип:

Относительности

  1. Постнеклассическую картину мира отражает принцип:

Синергетика

2 стр., 901 слов

Руководство развитием личности в процессе деятельности

Коллегиальное управление процессом; 3. внутришкольный контроль и руководство; 4. централизованное государственное финансирование; 5. использование дополнительных форм учебно-воспитательного процесса 305. Сотрудничество для школьников как качество педагогического процесса является: 1. формой организации познавательной деятельности; 2. средством активизации общественной деятельности; 3. методом ...

  1. Неклассическая картина мира связана с именем:

А.Эйнштейна

  1. Постнеклассическая картина мира связана с именем:

И.Пригожина

  1. Активное средство научного и философского исследования — это …

критичность

  1. Для науки ХVII — XVIII вв. была характерна тенденция сводить все законы природы к законам …

механики

  1. Открытие современной физики в отношении устройства микромира — это …

неделимость атома

  1. Категория, фиксирующая следующую последовательность состояний: небытие — бытие — небытие, называется …

время *

  1. Автором этих абстракций — абсолютное время, абсолютное пространство, вошедших в категориальный аппарат физики и философии был …

И. Ньютон

  1. Чистое вместилище всех вещей, существующее само по себе, некий ящик, в который можно уложить Землю, планеты, звезды — это содержание ньютоновского определения понятия «абсолютное …».

пространство

  1. Концепция, рассматривающая время и пространство не как самостоятельные сущности, а как системы отношений, образуемые взаимодействующими материальными объектами, называется …

классической

  1. Форма бытия, характеризуемая наличием таких свойств, как одномерность, необратимость, однородность, называется …

Время

  1. Форма бытия, характеризуемая наличием таких свойств, как однородность, изотропность, многомерность, называется …

Пространство

  1. В философии для обозначения количественных и качественных изменений объективной реальности используется категория:

Движение

  1. Свойство материи, имеющее характер атрибута, то есть всегда характерное как для всей материи, так для любого материального объекта — это …

движение

  1. Теоретик марксизма — Ф. Энгельс выделил следующие формы движения материи — физическая, химическая, механическая, биологическая и …

социальная

  1. Типы движения, обозначенные в философии:

количественное и качественное

химическое и физическое

  1. Количество форм движения по Энгельсу

5

  1. Пространство и время самостоятельные, независимые от материи сущности — таково представление в рамках… концепции

Субстанциальной

  1. Пространство, время и материя находятся в особых отношениях и вне этих отношений пространство и время не существуют

Реляционной

  1. Способность материальных систем воспроизводить в самих себе свойства взаимодействующих с ними других материальных систем:

Отражение

  1. Простейшая форма биологического отражения — реакция живых организмов на предметы и явления окружающего мира:

Раздражимость

  1. Объективная реальность, данная в сознании человека, который в своей деятельности отражает, идеально воспроизводит объективные закономерные связи реального мира это: Знание

  1. Обусловленный общественно-исторической практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование это:

Познание

  1. Формами чувственного познания являются:

ощущение

восприятие

представление

  1. Формами рационального познания являются:

Понятие

суждение

  1. Знание не соответствующее своему предмету, не совпадающее с ним в философии называется:

дезинформация

  1. Знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним в философии называется:

истина

Тест № 13. Философские проблемы сознания

  1. Высшей формой отражения, высшей формой развития того свойства, которое присуще всей материи, является:

Сознание

  1. Впервые проблема сознания в явной форме была сформулирована:

Декартом

  1. Точка зрения, согласно которой сознание (дух) и материя (физическое тело) представляют собой две независимые, взаимодополняющие друг друга и равные по значению субстанции, называется:

Дуализм

  1. Тело принадлежит материальному миру и потому смертно, тогда как душа является частью мира идей и бессмертна — считал:

Платон

  1. Теория, в основе которой лежит утверждение о первичности сознания по отношению к материи:

Идеализм

  1. Термин Идеализм появился в XVIII веке. Впервые его употребил этот философ:

Лейбниц

  1. Реальным признается только мыслящий субъект, а всё остальное объявляется существующим лишь в его сознании — такая позиция называется:

Солипсизм

  1. В рамках этого подхода Сознание описывается как свойство мозга:

Материализм

  1. Всеобщее свойство материи, которое заключается в воспроизведении особенностей изучаемого объекта или процесса; одно из основных понятий материалистической теории познания:

Отражение

  1. Исходная форма отражения, способность к реакции, называется:

Раздражимость

  1. Способность к ощущению, являющиеся начальной формой психики животных. На этой ступени подразумевается наличие нервной ткани:

Чувственность

  1. На этой ступени предполагается не только дифференцированное изучение свойств и отношения вещей, но и отражение значительного числа существенных в биологическом отношении связей в окружающем мире:

Восприятие

  1. Активное действие самого субъекта, его творческая активность, которая проявляется в избирательности и целенаправленности восприятия:

Сознание

  1. Автор психоаналитической трактовки личности:

Зигмунд Фрейд

  1. Материальной основой психики является нейрофизиологическая деятельность мозга, его рефлекторный механизм, считал:

Николай Павлов

  1. Процесс развития сознания — это процесс развития интеллекта, считал:

Жан Пиаже

  1. Научный материал усваивается ребенком путем применения сложившихся схем мышления — этот процесс Пиаже называет:

Ассимиляция

  1. Необходимость приспосабливаться к новым условиям, меняя уже сложившуюся схему мышления, в концепции Пиаже называется:

Аккомодация

  1. Защитный механизм психики в концепции З. Фрейда, призванный преобразовать нежелательные, травмирующие и негативные переживания в различные виды конструктивной и востребованной деятельности и поведение:

Сублимация

  1. Универсальные изначальные врождённые психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте, в концепции К.Г. Юнга:

Архетип

Тест № 14. Социальная антропология.

  1. Область философского знания, направленная на постижение феномена человека:

Антропология

  1. Подход к изучению человека, когда не просто описываются все признаки человека, а выделяется такой признак, который оказался бы всеохватывающим:

Философский

  1. К. Маркс полагал, что в ходе своего исторического развития человечество творит самое себя и особый материальный мир, названный им …

мир вещей

  1. Совокупность биологических и социальных особенностей человека, единство всего биологического и социального в нем, обозначается термином:

Пол

  1. Форма общества, в котором лидирующая роль принадлежит женщинам, в особенности матерям семейств этого общества:

Матриархат

  1. Форма общества, в котором мужчины являются «доминантным элементом» в семейной, хозяйственной и общественной жизни:

Патриархат

  1. Такая форма общества формирует гуманистические отношения между представителями разных полов:

Биархат

  1. Группа людей, связанная кровным родством, называется:

род

  1. Население государства или страны, в единстве истории и собственного социального и культурного развития:

народ

  1. Исторически сформированный тип общества, представляющий собой социальную целостность, которая складывается на основе общности территории, экономических связей, языка и т. п.:

Нация

  1. Социальная общность, связанная особенностями трудовой или предпринимательской деятельности, отношениями к средствам производства и собственности:

Класс

  1. Родительская пара и их невзрослые дети, проживающие совместно, называются:

Нуклеарная семья

  1. Индивид — это:

Характеристика единичного человека, один из многих

  1. Индивидуальность — понятие, характеризующее:

Особенное, неповторимое в человеке

  1. Личность — это:

Социально одаренная индивидуальность

  1. Индивид с развитой эмоционально-волевой сферой, представитель своих мыслей, взглядов, суждений, активный субъект права:

Личность

  1. Новорожденный ребенок — это

индивидуальность

  1. Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему осуществлять свою жизнедеятельность адекватным для данного общества способом, называется:

Социализация

  1. Процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе, называется:

Социализация

  1. Этот процесс характеризуется включением социальных норм и ценностей во внутренний мир человека, освоением им ценностей социума:

Интериоризация

  1. Философская категория, осознаваемая ценность или ценности, которой или которым человек подчиняет свою жизнь, ради чего ставит или осуществляет жизненные цели:

Смысл жизни

  1. Философское учение, которое обосновывает моральные требования, согласно которым добро определяется как избавление от страданий, как-то, что приносит наслаждение, а зло — как-то, что влечет за собой страдания:

Гедонизм

  1. Этическая концепция, признающая смыслом жизни извлечение пользы:

Утилитаризм

  1. Философско-этическое учение, которое связывает смысл жизни с предельно простой телесной и духовной жизнью:

Аскетизм

Тест № 15. Философия истории

  1. История в концепции Карла Ясперса включает 4 эпохи. Назовите эпоху, в которой формируется подлинный человек.

осевое время;

  1. Как называется самая значительная работа К. Ясперса?

«Осевое время»;

  1. Назовите философа, который одним из первых предложил новую схему интерпретации истории — циклическую концепцию:

Освальд Шпенглер;

  1. В своей книге О. Шпенглер писал, что всякая культура переживает определенный возраст. К какому возрасту относится переход культуры в цивилизацию?

старость.

  1. Согласно Шпенглеру, появление мировых городов, городской массы, денег, мировых войн — это признаки:

культуры;

  1. Как называется самая значительная работа Арнольда Тойнби?

«Постижение истории».

  1. Согласно концепции этого философа, любая культура, переходя в цивилизацию, начинает свертываться и умирать?

Освальда Шпенглера;

  1. Кто является автором труда под названием «Экономико-философские рукописи»?

Карл Маркс;

  1. Кто является автором труда под названием «Византизм и славянство»?

Константин Леонтьев;

  1. В чьей концепции развития мировой истории цивилизация начинается с ответа на вызов?

Арнольда Тойнби.

  1. Многолетнее изучение живой природы, растительных и животных организмов во всей полноте их жизни проявилось в критическом разборе теории Дарвина в концепции…

Н.Я. Данилевского;

  1. По мнению Данилевского, раса, которая будет вершить судьбы мира…

славяне;

  1. К. Леонтьев считал себя учеником и продолжателем философии…

Н.Я. Данилевского.

  1. «Вместо монотонной картины линейнообразной всемирной истории… я вижу феномен множества мощных культур, с первобытной силой вырастающих из недр породившей их страны, …и у каждой своя собственная идея, собственные страсти, собственная жизнь… и, наконец, собственная смерть» — такова позиция…:

Шпенглера;

  1. «Теория циклических цивилизаций» — это концепция:

Тойнби;

  1. В концепции А. Тойнби наиболее стимулирующее воздействие оказывает вызов:

достаточно сильный;

  1. Механизм взаимодействия творческого меньшинства и пассивного большинства называется:

манипуляция.

  1. Делал ставку на материальное производство как ведущий фактор исторических изменений:

Маркс;

  1. Формационная структура К. Маркса напоминает:

слоёный пирог;

11