ТиМВР тесты экзамен+

Экзаменационный тест по дисциплине «Теория и методика воспитательной работы»

для студентов специальности 5В012000 «Профессиональное образование»

Бланк тестовых заданий утвержден на заседании кафедры «Психология и педагогика»

Протокол №__________от________________20__г.

Заведующая кафедрой «Психология и педагогика» _____________Е.И.Бурдина

1 рубежный контроль

1. Какова цель воспитания личности в РК:

А) Всесторонне — гармоническое развитие личности.

В) Гармоническое развитие личности.

С) Обучение, воспитание путем соединения национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой.

D) Как отдельно взятой личности и создание условий для ее развития.

E) Всестороннее развитие личности.

2. На какую модель образования переходит Республика Казахстан:

А) Евразийскую и западную модели образования.

В) Восточную модель образования.

С) Центрально — Азиатскую модель образования.

D) Евразийскую модель образования.

E) Западную модель образования.

3. Какие ступени образования в высшей школе предполагает Концепция развития образования до 2015 года:

А) Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура.

В) Бакалавриат, специальное, магистратура.

С) Бакалавриат, магистратура, аспирантура.

D) Бакалавриат, магистратура, докторантура.

E) Бакалавриат, специальное, магистратура, аспирантура, докторантура.

4. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:

А) Мировоззрение, умственное, экологическое, нравственное воспитание.

В) Физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное, эстетическое, экономическое, экологическое, трудовое, правовое.

С) Умственное, интеллектуальное развитие, политическое образование, духовная зрелость, общая эрудиция.

D) Нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая подготовка.

E) Физическое, трудовое воспитание и политическая подготовка.

5. В какую из перечисленных групп включены основные педагогические категории:

А) Среда, наследственность, воспитание.

В) Воспитание, обучение, образование.

6 стр., 2721 слов

Модель социального воспитания личности в семейном социуме

... воспитания личности 32 2.2 Немецкая система воспитания личности 35 2.3 Американская система воспитания личности 35 2.4 Французская система воспитания личности 36 2.5 Английская система воспитания личности 37 2.6 Китайская система воспитания личности ... характер. 4. В широком социальном смысле воспитание включает в себя обучение и образование, а также воспитание как педагогический процесс. [14] В ...

С) Школа, учитель, учащийся.

D) Воспитание, обучение, формирование, образование, педагогический процесс.

E) Знание, умение, навыки.

6. Убеждениями, определяющими духовный мир личности, являются:

А) Направленность — ценностные ориентации, интересы, желания, чувства, поступки.

В) Направленность — ценностные ориентации.

С) Интересы, желания.

D) Чувства.

E) Поступки.

7. Мировоззрение — это целостная система:

А) Философских взглядов на мир.

В) Научных взглядов на мир.

С) Философских и научных взглядов на мир.

D) Социально — политических, экономических взглядов на мир.

E) Нравственных, эстетических взглядов на мир.

8. Что определило развитие педагогики как науки:

А) Прогресс науки и техники.

В) Забота родителей и счастье детей.

С) Биологический закон сохранения рода.

D) Повышение роли воспитания в общественной жизни.

E) Потребность в образованных гражданах.

9. В чем состоит организаторская функция классного руководителя:

А) Организация различных мероприятий.

В) Содействие классному самоуправлению и детской самодеятельности.

С) Составление графика дежурств в классной комнате.

D) Организация учебного процесса.

E) Организация учебного процесса и внеклассных мероприятий.

10. Термин «дидактика» впервые в научной литературе был сформулирован:

А) Я.А. Коменским.

В) Ж.Ж. Руссо.

С) В. Ратке.

D) И.Г. Песталоцци.

E) К.Д. Ушинским.

11. Философское направление, признающее личность высшей ценностью мира:

А) Неопозитивизм.

В) Неотомизм.

С) Бихевиоризм.

D) Экзистенциализм.

E) Неготивизм.

12. Что изучает педагогическая наука:

А) Закономерности воспитания, обучения, образования.

В) Личность учащихся.

С) Педагогический процесс.

D) Методы воспитания и обучения.

E) Организацию жизнедеятельности учащихся.

13. Выделите элемент, не соответствующий педагогическому мастерству:

А) Гуманистическая направленность.

В) Педагогическая техника.

С) Педагогические способности.

D) Профессиональные знания.

E) Умение проявлять раздражительное требование.

14. Кто является основателем педагогики:

А) И.Г. Песталоцци.

В) Дени Дидро.

С) Ж.Ж. Руссо.

D) Ян Амос Коменский.

E) Ф.А. Дистервег.

13 стр., 6040 слов

Система послетекстовых упражнений при обучении аудированию в ...

... также понять основные механизмы аудирования.Для анализа упражнений первоначально следует изучить теоретические основы обучения аудированию, то есть исследовать процесс аудирования с точки зрения психологии, ... при аудировании 2.6.2 Применение видеофонограммы при аудировании 2.7 Система упражнений при обучении аудированию 2.8 Контроль сформированности умений аудирования 3. Практическая часть ...

15. Эстетическое воспитание — это процесс:

А) Восприятия эстетических суждений

В) Развития способности личности к полноценному восприятию прекрасного в жизни.

С) Приобщения к различным жанрам искусства.

D) Формирования нравственного облика человека.

E) Формирования чувств в области прекрасного.

16. В каком году вступил в силу действующий Закон РК «Об образовании»:

А) 1985.

В) 1991.

С) 1995.

D) 1997.

E) 2007

17. Установите, о каком понятии идет речь в следующем предложении: «Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самосознанию и саморазвитию»:

А) Индивидуальность.

В) Человек.

С) Индивид.

D) Личность.

E) Подросток.

18. Воспитание личности – это:

А) Процесс и результат целенаправленного воздействия взрослого (учителя, родителя и др.) на развитие личности отношений черт, качеств, взглядов, способов поведения в обществе.

В) Процесс и результат развития личности под влиянием среды и наследственности.

С) Процесс взаимодействия участников педагогического процесса, в ходе которого осуществляется усвоение норм общественных и межличностных отношений.

D) Процесс развития нравственных качеств личности.

E) Становление школьника.

19. Гуманизм – это:

А) Признание человека.

В) Веяние времени.

С) Доброта.

D) Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие и проявление своих способностей.

E) Уважение.

20. Укажите группы методов воздействия на личность:

А) Убеждение, упражнения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.

В) Убеждение, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.

С) Убеждение, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль.

D) Убеждение, упражнения и приучения, соревнование, стимулирование, контроль и оценка.

E) Убеждение, упражнения и приучения, обучение, наказание, поощрение, контроль и оценка.

21. В группу методов стимулирования поведения и деятельности входят:

А) Поощрение, наказание и убеждение.

В) Убеждение, наказание и соревнование.

С) Соревнование, поощрение и приучение.

D) Соревнование, поощрение, наказание.

E) Упражнения.

22.Разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств,– это:

4 стр., 1546 слов

Стимулирующие методы воспитания:Поощрение

... обучения:Психологическая готовность ребенка к интегрированному обучению К общим методам воспитания по направленности относится:Наказание Стимулирующие методы воспитания:Поощрение Рассказ:Словесный метод обучения ... клинические основы:Генетика. Специальное образование:Образование, предоставляемое детям с ОВ. Объем, качество и конечные результаты специального образования детей с ОВ ...

А) Убеждение, наказание стимулирование.

В) Развитие.

С) Обучение.

D) Воспитание.

E) Убеждение.

23 Установите, о каком стиле идет речь в предложении: «Активное участие группы в обсуждении хода предстоящей работы и ее организации»:

А) Демократический.

В) Авторитарный.

С) Либеральный.

D) Демократический, авторитарный, либеральный, попустительский.

E) Попустительский.

24. Автор методики коллективных творческих дел:

А) Н.Е. Щуркова.

В) И.П. Иванов.

С) А.С. Макаренко.

D) Т.И. Шамова.

E) К.Д. Ушинский.

25. Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых называется:

А) Педагогическим процессом.

В) Обучением.

С) Воспитанием.

D) Развитием.

E) Образованием.

Экзаменационный тест по дисциплине «Теория и методика воспитательной работы»

для студентов специальности 5В012000 «Профессиональное образование»

Бланк тестовых заданий утвержден на заседании кафедры «Психология и педагогика»

Протокол №__________от________________20__г.

Заведующая кафедрой «Психология и педагогика» _____________Е.И.Бурдина

2 вариант

1 Соблюдение чувства меры в общении с учащимися – это:

А) Педагогическая нравственность.

В) Педагогическое чутье.

С) Педагогический такт.

D) Педагогическое общение.

E) Диалог.

2. Можно убедить:

А) Поощрением, наказанием, примером.

В) Словом, делом, наказанием.

С) Словом, делом, примером.

D) Соревнованием, делом, примером.

E) Приказом.

3. Что следует считать воспитательными механизмами педагогического процесса:

А) Содержание учебной и внеучебной работы.

В) Учителя, учащиеся и родители.

С) Коллектив учащихся.

D) Систему деятельности педагога и учащихся.

E) Все выше перечисленное.

4. Задачи физического воспитания:

А) Овладение физкультурно-спортивными знаниями.

В) Укрепление здоровья.

С) Овладение физкультурно-спортивными знаниями, укрепление здоровья, воспитание нравственных и эстетических качеств, выработка двигательных умений, навыков, качеств, формирование гигиенических умений и навыков.

D) Воспитание нравственных и эстетических качеств.

E) Выработка двигательных умений, навыков, качеств, формирование гигиенических умений и навыков.

5. Целью трудового воспитания является:

А) Формирование соответствующего отношения к труду, вооружения общетрудовыми умениями и навыками, развитие способностей и оказание помощи в выборе профессии.

В) Всестороннее развитие личности.

С) Формирование добросовестного отношения к труду и уважение к людям труда, результатам труда.

D) Оказать помощь в выборе профессии.

E) Формирование школьника.

6. Средствами физического воспитания являются:

А) Туризм, спорт.

В) Физические упражнения и оздоровительные силы природы.

С) Гимнастика.

D) Плавание.

E) Спортивные игры.

7. Учебный процесс состоит из уроков, а воспитательный из:

А) Классных часов.

В) Воспитательных дел.

С) Мероприятий.

D) Коллективных творческих дел.

E) Все перечисленное.

8. Приобщение детей к культуре, ценностям и нормам общества начинается:

А) На улице.

В) В детских учреждениях.

С) В школе.

D) В компании сверстников.

E) В семье.

9. В какой группе перечислены методы стимулирования:

А) Контроль, упражнение, поощрение.

В) Рассказ, объяснение, беседа, пример.

С) Упражнение, требование, поручение, приучение.

D) Беседа, принуждение, контроль.

E) Поощрение, наказание, соревнование.

10. Укажите, какие существуют формы воспитания:

А) Микрогрупповые, массовые, индивидуальные.

В) Групповые, индивидуальные и воспитательные.

С) Массовые, групповые, микрогрупповые, коллективные, фронтальные, индивидуальные.

D) Фронтальные, массовые, групповые, индивидуальные.

E) Коллективные, индивидуальные, массовые.

11. Модель воспитания личности, основанная на философской концепции взаимодействия с личностью и уважение ее уникальности.

A) Прагматическая.

B) Идеалистическая.

C) Технократическая.

D) Авторитарная.

E) Гуманистическая.

12. Классный руководитель назначается:

А) Родительским комитетом

В) Педагогическим советом

С) Заведующий районного отдела образования

D) Методическим объединением

Е) Директором

13. Профессиональное самовоспитание – это: А) Знание психологических теорий обучения и воспитания детей

В) Распространение передового педагогического опыта

С) Совокупность личностных качеств педагога, направленных на реализацию профессиональной педагогической деятельности

D) Целенаправленная работа по развитию своих профессионально-значимых качеств

Е) Технологизация образовательного процесса школы

14. Форма воспитания работы:

А) Лекция.

В) Консультация.

С) Классный час.

D) Беседа.

Е) Самостоятельная работа.

15. Поощрение – это:

А) Метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности.

В) Метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям.

С) Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.

D) Прием стимулирования деятельности воспитанников.

Е) Метод вознаграждения за хорошие поступки.

16. Сущность упражнения как метода воспитания заключается:

А) В многократном повторении выполнения определенных действий с целью первичного образования знаний.

В) В выполнении большого числа действий с целью формирования определенного навыка или умения.

С) В многократном повторении определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек.

D) В организации многократного повторения определенных действий с целью проверки знаний умений и навыков.

Е) Применении знаний на практике.

17. Метод воспитания – это:

А) Метод руководства развитием.

В) Форма воспитания.

С) Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств.

D) Метод управления развитием.

Е) Средство воспитания.

18. Метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: А) Диспут.

В) Рассказ.

С) Упражнение.

D) Соревнование.

Е) Пример

19Соревнование — это:А) Игра, в которой определяется победитель.

В) Метод установления превосходства одних воспитанников над другими.

С) Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.

D) Стремление к приоритету любыми путями.

Е) Путь к закреплению достигнутых результатов.

20.Выдвинул систему перспективных линий в воспитании коллектива:

А) А.С.Макаренко.

В) В.А.Сухомлинский.

С) Н.К.Крупская.

D) П.И.Иванов.

Е ).К.Бабанский.

21.Решающий фактор формирования личности:

А) Микросреда.

В) Средства массовой информации.

С) Деятельность.

D) Товарищи.

Е) Семья

22. Формирование личности:

А) Это процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, психологических и др.

В) Это постоянные и непрерывные изменения в сознании человека.

С) Это целенаправленное воздействие педагога на сознание личности ребенка.

D) Это результат изменений, направленных на совершенствование личности человека.

Е) Это процесс усвоения человеком определенных взглядов и убеждений.

23. Эффективность правового воспитания зависит от степени: А) Строгости наказания за нарушение законов

В) Потребности соблюдения

С) Сформированности правового сознания

D) Контроля общества за соблюдением законов

Е) Сформированности правовых знаний

24. Задача экологического воспитания: А) Приобщение школьников к художественному творчеству

В) Формирование бережного отношения к природе и организация природоохранительной деятельности

С) Обогащение учащихся системой знаний о сущности и общественном значении физкультуры и спорта

D) Развитие умственных способностей учащихся

Е) Формирование дисциплинированности и культуры поведения учащихся

25. Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых называется:

А) Педагогическим процессом.

В) Обучением.

С) Воспитанием.

D) Развитием.

E) Образованием.

Код правильных ответов

1 вариант

2 вариант

1

С

1

С

2

А

2

С

3

A

3

Е

4

В

4

С

5

D

5

А

6

А

6

А

7

с

7

Е

8

а

8

Е

9

е

9

Е

10

а

10

Е

11

D

11

Е

12

А

12

Е

13

Е

13

D

14

А

14

С

15

Е

15

С

16

Е

16

С

17

А

17

С

18

А

18

D

19

D

19

С

20

Е

20

А

21

С

21

С

22

D

22

А

23

А

23

С

24

В

24

В

25

С

25

С