ТЕСТ по дисциплине УП

ТЕСТ по дисциплине «Управление персоналом»

При ответе на поставленные вопросы, в тесте необходимо выбрать из предложенных вариантов один или несколько правильных ответов

1. Персонал — это …

  1. личный состав предприятия
  2. все работающие в организации Г) все работники кроме директора

2. Кадровая политика бывает: …

  1. открытая
  2. закрытая г)смешанная

Д)временная

3. В основе авторитарного стиля управления лежат … методы

  1. экономические
  2. организационно-распорядительные Г) социально-психологические

Д) консультативные

4. К видам мотивации относятся: …

  1. материальное стимулирование
  2. моральное стимулирование

Г) хорошие деловые отношения с руководителем

5. Поощряет исполнительность, а не инициативу … метод управления

  1. административный
  2. экономический

Г) социально-психологический

6. Процесс стимулирования самого себя и других на достижение индивидуальных и общих целей организации — …

А)обучение

В) мотивация

Г) организация Д)координация

7. Результат, осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанной с должностным или профессиональным ростом — … А)деловая этика

В) карьера

Г) коммуникация

8. Подъем на более высокую ступень структурной иерархии — это …

  1. внутриорганизационная карьера
  2. горизонтальная карьера Г) вертикальная карьера Д) скрытая карьера

Е) ступенчатая карьера

9. В каких случаях не проводится обучение и подготовка кадров:

  1. при поступлении на работу
  2. при переводе на новую должность Г) при понижении в должности

Д) при увольнении

10. Процесс включения новых сотрудников в организацию — это …

  1. адаптация сотрудников
  2. аттестация персонала Г) обучение персонала

11. Обучение новым профессиям или специальностям работников, высвобождающихся в связи с техническим прогрессом — это …

  1. повышение квалификации
  2. переподготовка персонала Г) самообразование

12. Какие качества относятся к деловым:

  1. компетентность
  2. справедливость

Г) целеустремленность

Д) умение планировать работу

Е) тактичность

13. К какому источнику относятся люди, работающие внутри организации А) внешний

14 стр., 6524 слов

Влияние формальных и неформальных организаций на эффективность работы компании

... а иностранные компании на российский рынок. Сейчас очень актуальна тема рационального управления организациями, эффективность работы, получение все большей прибыли, выживание в среде жесткой конкуренции. Для этого ... этот раз малая группа, состоящая из шести добровольцев, была изолирована от остального персонала и получала за свой труд льготную оплату. Работницам была также предоставлена большая ...

В)внутренний

Г) смешанный

14. Конфликт между руководителем и подчиненным относят к …

  1. внутриличностному
  2. между группой и группой Г) между личностью и группой Д) между личностью и личностью

15. Типичный процесс отбора претендентов на вакантную должность включает в себя сколько ступеней …

  1. 2
  2. 5 Г) 7

Д) 10

16. Под служебно-профессиональным продвижением понимается …

  1. предлагаемая организацией последовательность различных ступеней(должностей, рабочих мест, положений в коллективе), которые сотрудник потенциально может пройти
  2. фактическая последовательность занимаемых ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе)

17. К основным формам профориентации не относят:

  1. профессиональное просвещение
  2. профессиональный отбор Г) профессиональный набор

Д) профессиональную консультацию

18. Включение работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями относят к какому виду адаптации …

  1. профессиональной
  2. психофизиологической

Г) социально-психологической

Д) организационно-административной

19. Приспособление к работе; усвоение опыта, накопленного трудовым коллективом; самооценка собственных возможностей относится к какому этапу адаптации …

  1. ознакомительный
  2. ассимиляции

Г) полная самостоятельность Д)идентификации

20. К методам обучения на рабочем месте не относят:

  1. производственный инструктаж
  2. чтение лекций Г) семинар

Д) ротация

Е) наставничество

21. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию:

A) достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться

B) использование испытательного срока для новичка

Г) регулярное собеседование новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы

Д) введение в должность

22. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является:

  1. психологические тесты
  2. проверка знаний

Г) проверка профессиональных навыков

Д) графический тест

23. Квалифицированный персонал набирать труднее, чем неквалифицированный. В первую очередь, это связано с …

  1. привычкой тех, кто работает
  2. приемом по рекомендательным письмам Г) требованием со стороны самой работы Д) недостаточной практикой набора

24. Принцип комплексности подразумевает:

A) многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства

B) учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом Г) ориентированность на развитие производства, опережение функций управление персоналом функций, направленных на обеспечение функционирования производства

6 стр., 2716 слов

Оценка управленческой деятельности руководителя дошкольным образовательным ...

... обусловило выбор темы исследования: «Оценка управленческой деятельности руководителя дошкольным образовательным учреждением». Объект исследования управленческая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения. Предмет исследования процесс оценивания управленческой деятельности руководителя ДОУ. Задачи исследования: ...

25. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации:

  1. административные

В) экономически

Г) статистические

Д) социально-психологические

26. Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является:

  1. оценка личных и деловых качеств
  2. оценка труда

Г) оценка результатов труда

Д) комплексная оценка качества работы

27. Что понимается под традиционной системой аттестации работника:

A) процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем

B) процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников

Г)процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами

28. К преимуществам внутренних источников найма относят:

  1. низкие затраты на адаптацию персонала
  2. появление новых идей, использование новых технологий Г) появление новых импульсов для развития

Д) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом

29. К достоинствам внешних источников привлечении персонала относят:

  1. низкие затраты на адаптацию персонала
  2. появление новых импульсов для развития

Г) более широкие возможности выбора работника

Д) более высокие затраты на привлечение персонала

30. Что следует понимать под текучестью персонала:

  1. все виды увольнений из организации
  2. увольнения по собственному желанию и инициативе администрации Г) увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации

Д) увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов

31. Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом — это системный процесс, направленный на ;

A) соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб

B) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом

Г) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений

32. Какова продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска?

А. 25 суток

Б. 26 суток

В. 28 суток

Г. 30 суток

33. Продолжительность рабочего дня, предшествующего праздничному дню, …

А. Уменьшается на 1 час

Б. Увеличивается на 1 час

В. Уменьшается на 2 часа

Г. Увеличивается на 2 час

34.Допущение к работе с ведома работодателя без заключения трудового договора:

3 стр., 1029 слов

Трудовой договор педагога-психолога образования

... например, на один календарный или учебный год. Срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом РФ может заключаться в следующих случаях: · для замены временно отсутствующего работника, за ... отпуске); · с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы (например, для проведения мониторинга); · с лицами, обучающимися по дневной форме обучения; · с лицами, работающими ...

А. Является фактом возникновения трудовых отношений

Б. Не является фактом возникновения трудовых отношений

В. Этот вопрос решает учредитель

Г. Определяется совместно работодателем и работником

35. После ухода сотрудницы в декретный отпуск, имеет ли право

работодатель брать на ее место другую работницу:

А. Да, временно, до возвращения прежней работницы из декретного отпуска

Б. Да, на постоянную, прежнюю работницу после истечения декретного отпуска

следует уволить

В. Нет, брать на такую работу никого нельзя

Г. Этот вопрос решается по договоренности между работодателем и работницей

36.Трудовой договор вступает в силу (варианты):

А. Со дня подписания

Б. Со дня допущения к работе

В. С даты, указанной в договоре

Г. Через семь суток после подписания

.37 Когда следует отдать работнику его трудовую книжку при увольнении:

А. За неделю до окончания срока работы

Б. В последний день работы

В. На второй день после окончания срока работы

Г. Не позднее, чем через неделю после окончания работы

38Укажите правильный вариант приема на работу:

А. Договор – приказ — испытательный срок

Б. Испытательный срок — приказ — договор

В. Приказ — договор — испытательный срок

Г. Испытательный срок — договор – приказ

39.Работника организации наградили правительственной наградой (орденом) за успехи в труде. Следует ли сделать об этом запись в трудовой книжке.

А. Следует, поскольку в трудовую книжку заносят все сведения, касающиеся наград

Б. Следует, поскольку в трудовую книжку заносятся все сведения, касающиеся правительственных наград.

В. Не следует. В трудовую книжку не заносятся данные о поощрениях или взысканиях

Г. Не следует. Трудовая книжка является документом о трудовой деятельности и о трудовом стаже, в ней не содержится раздела о дисциплинарной практике с работником

40. Работника уволили за несоблюдение дисциплины. Будет ли сделана об этом запись в трудовой книжке:

А. Да

Б. Нет

В. По решению работодателя

Г. С ведома профсоюзов такая запись может быть сделана

41. Какой документ определяет правила проведения аттестации на конкретном предприятии:

А. Коллективный договор

Б.Трудовой договор

В. Трудовой кодекс

Г. Положение об аттестации

42. Когда работники должны быть оповещены о дате проведения аттестации

9 стр., 4365 слов

1 Теоретические аспекты аттестации государственных служащих

... отношения, регулирующие процесс проведения аттестации государственных служащих. Цель работы – рассмотреть процедуру проведения аттестации государственных служащих и ... Для комплексной оценки какого-либо вида трудовой деятельности составляется подробное описание исследуемого вида ... ряду критериев, проведение семинаров. С точки зрения предприятия, наиболее важными являются следующие характеристики ...

А.Не менее чем за неделю до даты проведения аттестации

Б. Не менее чем за две недели до даты проведения аттестации

В. Не менее чем за месяц до даты проведения аттестации

Г. Не менее чем за два месяца до даты проведения аттестации

43. Кто из перечисленных сотрудников не подлежит аттестации

А.Начальник отдела маркетинга

Б. Менеджер по персоналу

В. Главный бухгалтер

Г. Бухгалтер

44. В срок не более ____________со дня аттестации он может принять решение о переводе сотрудника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, на другую работу с его согласия.

А. Двух недель

Б. Двух месяцев

В. Трех дней

Г. Месяца

45. Подготовкой аттестационных листов занимается:

А. Непосредственный руководитель аттестуемого

Б. Руководитель предприятия

В. Секретарь аттестационной комиссии

Г. Председатель аттестационной комиссии

46. Подготовкой отзывов — характеристик занимается:

А. Непосредственный руководитель аттестуемого

Б. Руководитель предприятия

В. Секретарь аттестационной комиссии

Г. Председатель аттестационной комиссии

47. Документы на аттестуемых представляются в аттестационную комиссию за _______ до начала аттестации

А.За неделю

Б. За две недели

В.За месяц

Г. За два месяца

48. При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия

А.Проводит заседание в другое время специально для данного аттестуемого

Б. Может провести аттестацию в его отсутствие

В. Откладывает заседание до прихода аттестуемого

Г.Принимает решение об увольнении данного работника

49.На заседании аттестационной комиссии не голосует

А.Председатель комиссии

Б.Заместитель председателя комиссии

В. Секретарь комиссии

50. Инструментами адаптации не являются:

А.Welcome-тренинг

Б. Книга сотрудника

В.Трудовой кодекс

Г.Положение о персонале предприятия

Ключ к ответам:

  1. А 17. Г
  2. А, В, Г 18. Г
  3. В 19. В
  4. А, В 20. В, Г
  5. А 21. А, В, Г, Д
  6. В 22. Д
  7. В 23. Г
  8. Г 24. В
  9. Д 25. А, В, Д
  1. А 26. Г
  2. В 27. В
  3. А, Д 28. А, Д
  4. В 29. В, Г
  5. Д 30. В
  6. Г 31. А
  7. А

32.В

3 стр., 1149 слов

Урок окружающего мира в 1-м классе и методика его проведения ...

... подхода в обучении младших школьников. Задачи работы: 1. Разработать содержание и методику проведения комбинированного урока в 1 классе. Написать структурированный конспект урока. 2. Разработать методическое ... издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 240с. 2. Волков Б.С. «Психология урока, его подготовка, проведение и анализ» Учебное пособие: М.: Центр педагогического образования, 2007. – 96с. 3. Немов ...

33.А

34.А

35.А

36.А,Б,В

37.Б

38.А

39.А

40.А

41.Г

42.В

43.В

44.Б

45.В

46.А

47.Б

48.Б

49.В

50. В,Г