Тест`Педагогика

Педагогика

  1. Установите соответствие между видами педагогической деятельности и соответствующими им педагогическими действиями.

1.Рефлексивная.

А. выдвижение педагогических целей, предвидение результатов

2. Конструктивная

Б. определение направлений коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования

3. Коммуникативная

В. определение педагогических условий: материальных, организаторских, психологических

Г. восприятие психологического состояния партнеров по общению

Ответ 1. б. 2. в. 3. г.

  1. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Педагогическая деятельность

А. является разновидностью профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания

2. Педагогическая технология

Б. выражает единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, отвечает ряду требований, для реализации которых осуществляется педагогическое действие

3. Педагогическая задача

В. объясняется как преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях

Г. объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

Ответ 1. а. 2. г. 3. б.

3. Установите соответствие между понятиями и их определениями

1. Объект педагогической деятельности

А. методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы

2. Предмет педагогической деятельности

Б. управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности

3. Цель педагогической деятельности

В. процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения

Г. закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека

Ответ 1. в. 2.г. 3. б.

  1. Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.

1.Прогностическая.

А. построение межличностного взаимодействия и отношений

2. Проектировочная

Б. предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса

3. Организаторская

В. проектирование и планирование педагогического процесса

Г. организация своих педагогических действий и деятельности учащихся

Ответ 1. б. 2. в. 3. г.

  1. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
  1. Обучение

А. процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе

  1. Воспитание

Б. специфический процесс познания, управляемый педагогом

  1. Образование

В. процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития

  1. Социализация

Г. процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»

Д. целенаправленное управление процессом развития личности

Ответ 1. б. 2. д. 3. в. 4. а.

6. Установите соответствие между определениями воспитания и подходами к воспитанию.

1. Жесткое педагогическое управление

А. процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей

2. Традиционный подход

Б. оказание личности педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа

3. Современный подход

В. процесс целенаправленной организации усвоения знаний, умений и навыков, привычек и норм человеческой деятельности

4. Гуманистический подход

Г.  процесс педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности

Д. процесс целенаправленного воздействия на личность с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения

Ответ 1. д. 2. а. 3. г. 4. б.

7. Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.

1. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области.

А. развитие

2. Процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.

Б. образование

3. Достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.

В. формирование

Г. самообразование

Ответ 1. г. 2. в. 3. б.

8. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1.Система

А. экспериментальное образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат ведущие психолого-педагогические концепции, нетрадиционные подходы, идеи, разработанные автором или авторским коллективом

2. Педагогическая система

Б. множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе

3. Авторская педагогическая система

В. специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач

Г. упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и вступающих во взаимодействие с внешней средой как целостное явление

Ответ 1. г. 2. б. 3. а.

9. Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.

1. Образование как процесс

А. усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

2. Образование как результат

Б. достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений

3. Образование как система

В. совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям

Г. освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования

Ответ 1. г. 2. б. 3. в.

10. Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками.

1. Познавательная

А. предполагает участие школьников  в органах управления школой, в работе ученического самоуправления, в различных ученических объединениях

2. Общественная

Б. служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей

3. Досуговая

В. обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение

Г. развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей

Ответ 1. б. 2. а. 3. в.

11. Установите соответствие между нижеприведенными понятиями и их определениями.

1.Единоналичие

А. область полномочий управленца, круг вопросов, по которым он имеет право принимать решения, знания, опыт, информированность, грамотность

2. Коллегиальность

Б. сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений

3. Гуманизация

В. выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений

Г. руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию

Ответ 1. г. 2. в. 3. б.

12. Установите соответствие между терминами и их характеристикой.

1. Демократизация школьной жизни.

А. передает ряд функций и полномочий от высших органов управления к низшим

2. Гласность в управлении школой.

Б. придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность

3. Системный подход в управлении.

В. основывается на открытости, доступности информации

Г. начинается с внедрения в практику механизма конкурсного избрания и контрактной системы в отборе руководящих и педагогических кадров

Ответ 1. г. 2. в. 3. б.

13. Установите соответствие между стилями семейных взаимоотношений и их характеристиками.

1. Сотворчество

А. каждый член семьи действует автономно от другого, якобы уважая свободу и независимость других

2. Паритетные

Б. идеальный вариант взаимодействия, когда все наиболее значимые проблемы преодолеваются путем их обсуждения и совместного творческого решения

3. Сотрудничество

В. для этого стиля взаимоотношений характерны взаимопомощь и взаимоподдержка

Г. равные взаимоотношения, основанные на взаимной выгоде всех членов семьи

Ответ 1. б. 2. г. 3. в.

14. Установите соответствие между типами семей и их характеристиками.

1.Патриархально-модернизированный тип

А. безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, так как создается женщиной во имя ребенка

2. Детоцентрический тип

Б. характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы

3. Супружеский тип

В. характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность

4. Материнский тип

Г. характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на малодетность

Д. изначально традиционная супружеская семья, где по каким-либо причинам отсутствует один из родителей

Ответ 1. в. 2. г. 3. б. 4. а.

15. Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.

1. Диспут.

А. предъявление требований к выполнению определенных норм поведения

2. Дискуссия.

Б. систематизированное изложение проблемы

3. Лекция.

В. состоит из краткого выступления воспитателя и постановки вопросов для обсуждения, преимущественно проблемного характера

Г. специальный метод воспитания, предполагающий обязательное столкновение противоречивых мнений

Ответ 1. г. 2. в. 3. б.

16. Установите последовательность этапов управленческого решения.

1. разработка плана реализации решения

 2. анализ проблемы

3. оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения

4. организация оперативной работы по выполнению решения

5. контроль и коррекция

Ответ 2, 3,1,4,5.

17. Согласно закону параллельного действия …

А) члены коллектива создают несколько активов в рамках одного коллектива

Б) члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков

В) члены коллектива входят в другие группы-членства

Г) члены коллектива считаются как с мнением педагога, так и с мнением лидеров группы.

Ответ б.

18. Передача дополнительной информации педагогом через изменение звучания голоса называется ________ общением.

А) кинетическим

Б) экстралингвистическим

В) паралингвистическим

Г) визуальным.

Ответ в.

19. Культуру общения можно отнести к основным системным компонентам и показателям уровня сформированности…

А) педагогической культуры

Б) педагогического мастерства

В) педагогической направленности

Г) педагогической позиции

Ответ а.

20. Методы теоретического исследования предназначены для…

А) установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями

Б) обобщения данных, полученных эмпирическим путем

В) определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов

Г) исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса.

Ответ б, в.

21. К методам изучения педагогического опыта относятся …

А) наблюдение

Б) изучение школьной документации

В) аннотирование

Г) ранжирование

Ответ а, б.

22. В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть …

А) формирующим

Б) формализованным

В) неформализованным

Г) констатирующим

Ответ а, г.

23. Образование как педагогический процесс – это…

А) средство развития личности

Б) движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания

В) целенаправленно организованный процесс управления социализацией

Г) стихийный процесс освоения социального опыта

Ответ б.

24. Образование как общественное явление – это…

А) целенаправленно организованный процесс управления социализацией

Б) средство развития личности

В) движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания

Г) стихийный процесс освоения социального опыта

Ответ а.

25. Традиционная модель образования предполагает…

А) передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого

Б) обеспечение обучаемых знаниями, умениями, навыками и практическое приспособление их к существующему обществу

В) персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся

Г) организацию образования вне социальных институтов, в частности, школ и вузов

Ответ а.

26. Архаичный тип образования характерен для _________ общества.

А) средневекового

Б) первобытного

В) античного

Г) современного

Ответ б.

27. В средние века развитие системы образования в Западной и Центральной Европе находилось в полной зависимости от…

А) культурного наследия античного мира

Б) развития мореплавания

В) технического прогресса

Г) христианской религиозной идеологии

Ответ г.

28. Структурообразующей единицей (элементом) школы с точки зрения ее учебных подразделений является …

А) родительский комитет

Б) ученик

В) класс

Г) педагогический коллектив

Ответ в.

29. Образовательным учреждением называется…

А) степень и вид профессиональной обученности, наличие и характер общей и профессиональной компетентности и мастерства

Б) учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее образовательные программы и обеспечивающее содержание обучения и воспитания детей

В) система деятельности, направленная на оказание квалифицированной помощи личности в выборе сферы своей будущей профессиональной деятельности

Г) система подчинения нижестоящих органов и должностных лиц вышестоящим организациям

Ответ б.

30. Особенностью гимназии является обязательное изучение…

А) предметов художественно-эстетического направления

Б) предметов физико-математического профиля

В) нескольких иностранных языков

Г) религиозной культуры

Ответ в.

31. В систему общеобразовательных учреждений входят…

А) школы, гимназии, лицеи

Б) ясли, детские сады

В) училища, техникумы, колледжи

Г) институты, университеты, академии.

ответ а.

32. Возраст, с которого допускается прием граждан, и продолжительность их обучения на каждой ступени образования определяются …

А) Конституцией РФ

Б) Конвенцией о правах ребенка

В) Законом РФ «Об образовании»

Г) Уставом образовательного учреждения

Ответ г.

33. Особенности психофизиологического и социального развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей…

А) логопед, сурдопедагог, тифлопедагог

Б) учитель истории, музыки, физики, математики

В) воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог

Г) педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования.

Ответ а.

34. Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач определяется как педагогическая…

А) квалификация

Б) специализация

В) специальность

Г) деятельность.

Ответ а.

35. Принцип _________ требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся.

А) сознательности и активности

Б) доступности

В) прочности

Г) систематичности и последовательности.

Ответ б.

36. К принципам обучения, соответствующим компоненту содержания обучения по Ю.К. Бабанскому, относятся…

А) принцип сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения

Б) принципы: наглядности обучения; сознательности и активности обучения при руководящей роли преподавателя в обучении

В) принцип научности обучения; связи обучения с жизнью; систематичности и последовательности обучения; доступности обучения

Г) принцип направленности обучения на решение во взаимосвязи задач образования, воспитания и общего развития обучаемых.

Ответ в.

37. К важнейшим закономерностям обучения относятся(-ится)…

А) внешние и внутренние закономерности

Б) зависимость между сознательной деятельностью учителя и учеников

В) связь между активностью ученика и качеством обучения

Г) воспитывающий характер обучающей деятельности преподавателя.

Ответ а.

38. Принцип _______ предполагает, что изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни.

А) активности

Б) наглядности

В научности

Г) связи теории с практикой

Ответ г.

39.Принцип прочности усвоения знаний достигается при соблюдении следующего правила…

А) обучающийся не проявляет интеллектуальную познавательную активность

Б) используются однообразные подходы, методы, формы, средства обучения

В) новый учебный материал связывается с прежними знаниями, опирается на сложившиеся представления

Г) процесс усвоения не сопровождается систематическим контролем за его качеством.

Ответ в.

40. К содержательным принципам обучения относится принцип…

А) гражданственности

Б) наглядности

В) доступности

Г) прочности.

Ответ а.

41. Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, называется…

А) общей педагогикой

Б) теорией воспитания

В) теорией обучения

Г) теорией управления.

Ответ б.

42. Отрасль педагогики, изучающая специфику и закономерности народного воспитания, называется…

А) сравнительной педагогикой

Б) семейной педагогикой

В) этнопедагогикой

Г) историей педагогики.

Ответ в.

43. Объектом исследования педагогики является…

А) система педагогических явлений

Б) вопрос о целях и общем предназначении образования

В) психика человека

Г) ребенок

Ответ а.

44. К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится…

А) содержательно-целевой

Б) национально-региональный

В) организационно-процессуальный

Г) операционально-технологический.

Ответ б.

45. Этап подготовки педагогического процесса исключает…

А) педагогическую диагностику

Б) обратную связь

В) целеполагание

Г) прогнозирование хода и результатов педагогического процесса.

Ответ б.

46. Выявление и разрешение наметившегося противоречия между требованиями жизни и уровнем подготовки школьников является…

А) закономерностью педагогического процесса

Б) компонентом педагогического процесса

В) критерием эффективности педагогического процесса

Г) движущей силой совершенствования педагогического процесса.

Ответ г.

47. Установите соответствие между нижеприведенными принципами управления общеобразовательными системами, выделенными.

1. Принцип невмешательства

А. образовательное учреждение является автономным и активным элементом, самостоятельно выбирающим реализуемые им наборы образовательных программ, соответствующие пропускные способности, распределения имеющихся у него ресурсов

2. Принцип регламентации

Б. каждый вышестоящий орган управления должен обладать возможностью переработать информацию о состоянии управляемой системы и выработать соответствующие управляющие воздействия

3. Принцип адекватности

В. все функции управления должны быть согласованы между всеми уровнями образовательной системы

4. Принцип оперативности

Г. характерное время выработки и реализации управленческих решений не должно превышать характерное время изменений управляемой системы

Д. каждый орган управления образованием несет ответственность за качество образовательных услуг, предоставляемых управляемыми им образовательными системами

Тест`Педагогика — Стр 2

Ответ 1. а. 2. в. 3. д. 4. г.

48. Установите соответствие между понятиями и определениями принципов управления, выделяемых В.П.Симоновым.

1. Принцип целенаправленности управления

А. развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности

2. Принцип кооперации и разделения управленческого труда

Б. сочетание целевой направленности управленческой деятельности и ее полифункциональности, то есть комплекс научно обоснованных воздействий

3. Принцип функционального подхода

В. данный принцип является условием постоянного развития, совершенствования управленческой деятельности на основе обновления, уточнения и конкретизации функций (действий) исполнителей

4. Принцип комплексности

Г. постановка целей с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности

Д. опора управленца на осуществление организации учебного заведения, на коллективное творчество и коллективный разум при реализации всех намеченных планов

Ответ 1.г. 2. д. 3. в. 4. б.

49. Установите соответствие между категориями и их характеристиками.

1. Виды управленческой ответственности

А. рутинная работа, специализированная деятельность, частные вопросы, подготовительная работа

2. Виды управленческих полномочий

Б. общие(-ая) и функциональные(-ая)

3. Инструменты определения полномочий

В. процедуры, правила, должностные инструкции

Г. согласительные(-ая), распорядительные(-ая), консультативные(-ая), контрольно-отчетные(-ая), координационные(-ая)

Ответ 1. б. 2. г. 3. в.

50. Установите соответствие между общими (основными) принципами управления образовательными системами и их содержанием.

1. Принцип демократизации и гуманизации управления

А) участие в принятии решения только руководителя

2. Принцип системности и целостности

Б) построение управления на новейших данных науки

3. Принцип рационального сочетания централизации и децентрализации

В) оптимальное сочетание и распределение полномочий при принятии управленческих решений

4. Принцип научной обоснованности

Г) взаимодействие и взаимосвязь всех управляющих функций

Д) развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности

Ответ 1. д. 2. г. 3. в. 4. б.

51. Установите соответствие между уровнями педагогической деятельности и их характеристиками.

1. Репродуктивный

А. способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный сложившийся метод

2. Адаптивный

Б. творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях

3. Поисковый

В педагог предлагает принципиально новые варианты решения профессиональных задач

Г. умение добросовестно поступать только по образцу, шаблону, стандарту

Ответ 1. г. 2. а. 3. б.

52. Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой.

1. Семья – «третий лишний»

А. отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно

2. Семья – «театр»

Б. супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей

3. Семья – «санаторий»

В. отношения строятся на игре и эффекте

Г. родительство бессознательно воспринимается как помеха супружескому счастью

Ответ 1. г. 2. в. 3. б.

53. Установите соответствие между типами семей и основаниями, по которым их классифицируют.

1. В зависимости от количества детей.

А. благополучные, неблагополучные

2. В зависимости от состава семьи

Б. полные, неполные, внебрачные

3. В зависимости от структуры семьи

В. бездетные, однодетные, малодетные, многодетные

Г. однопоколенные, двухпоколенные, межпоколенные

Овеет 1. в. 2. г. 3. б.

54. Установите соответствие между типом семьи и его характеристикой.

1. Простая семья

А. представляет собой семью, в состав которой входят оба супруга

2. Расширенная или сложная семья

Б. представляет собой семью, в которой один из супругов отсутствует

3. Неполная семья

В. включает в себя три и более поколения, живущих вместе и связанных общим хозяйством

Г. представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке

Ответ 1. г. 2. в. 3. а.

55. Федеральный Закон «О высшем профессиональном и послевузовском образовании» (1996 г.) определяет три уровня (или ступени) высшего образования. Третья ступень высшего образования предполагает…

А) подготовку «магистра» со сроком обучения 6 лет

Б) получение неполного высшего образования со сроком обучения 2 года

В) получение базового высшего образования (бакалавриат) со сроком обучения 4 года

Г) подготовку «дипломированного специалиста» со сроком обучения 5 лет.

Ответ а, г.

56. К компетенции образовательного учреждения относятся…

А) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения

Б) самостоятельное формирование контингента обучающихся

В) обеспечение гражданам возможности выбора общеобразовательного учреждения

Г) обустройство прилегающих к образовательному учреждению территорий.

Ответ а, б.

57. Современная система образования РФ представляет собой совокупность взаимодействующих…

А) педагогических систем и педагогических технологий

Б) государственных образовательных стандартов и программ

В) сети образовательных учреждений и органов управления образованием

Г) педагогических кадров и СМИ.

Ответ б, в.

58. К компетенции местных (муниципальных) органов управления образованием относится…

А) участие в назначении руководителей муниципальных образовательных учреждений

Б) участие в формировании местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования

В) установление порядка аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений различных типов

Г) формирование структуры системы образования.

Ответ а,б.

59. Учредителями специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением могут быть…

А) органы исполнительной власти субъектов РФ

Б) федеральные органы исполнительной власти

В) граждане РФ и иностранные граждане

Г) общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ.

Ответ а, б.

60. Обучение как процесс состоит из…

А) преподавания

Б) учения

В) формирования

Г) развития.

Ответ а, б.

61. К движущим силам учения относятся…

А) самоактуализация

Б) желание успеха и признания

В) мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом

Г) внутреннее противоречие между знанием и незнанием.

Ответ в, г.

62. Качество знаний учащихся оценивают по таким показателям, как…

А) диалектичность

Б) цикличность

В) прочность

Г) глубина.

Ответ в, г.

63. Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое)…

А) направленность

Б) мастерство

В) культура

Г) техника.

Ответ б.

64. К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся…

А) развитие чувств, интуиции, настроений

Б) достижение цели воспитания путем практической деятельности

В) сближение воспитания с жизнью

Г) воспитание рационально мыслящего человека.

Ответ б, в.

65. Общегосударственная цель образования…

А) является социальным заказом в системе общего среднего образования

Б) сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте

В) определяется Уставом образовательного учреждения

Г) ориентирована на каждого конкретного ученика.

Ответ а, б.

66. Всестороннее и гармоничное развитие личности выступает как…

А) реальная цель воспитания

Б) индивидуальная цель воспитания

В) общая цель воспитания

Г) идеальная цель воспитания.

Ответ в, г.

67. К определяющим факторам, влияющим на постановку целей воспитания, относятся…

А) закономерности физиологического созревания организма

Б) возможности учебно-воспитательных заведений

В) политика государства

Г) идеология государства.

Ответ в, г.

68. С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование…

А) наследника

Б) священного служителя

В) рабочего

Г) хорошего хозяина.

Ответ а, г.

69. К конкретным задачам воспитания относятся…

А) подготовка к выбору профессии

Б) воспитание гражданина

В) гуманизация воспитания

Г) гуманитаризация воспитания.

Ответ а, б.

70. В структуре учебного плана выделяют _______ и _______ часть.

А) общеобразовательную

Б) вариативную

В) профессиональную

Г) инвариантную.

Ответ б, г.

71. Система образования включает в себя…

А) совокупность образовательно-воспитательных учреждений

Б) общие принципы, на основе которых работают учреждения

В) исторический опыт

Г) национальные особенности

Ответ а, б.

72. Принцип фундаментализации содержания образования предполагает…

А) включение в содержание образования знаний, умений и навыков, отражающих современный уровень развития науки и техники

Б) обязательный учет особенностей организации педагогического процесса

В) установление преемственности и междисциплинарных связей

Г) интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания.

Ответ в, г.

73. Различают содержание ______ и ______ образования.

А) общего

Б) профессионального

В) основного

Г) дополнительного

Ответ а, б.

74. Традиционно учебные предметы в общеобразовательной школе делят на__________________ дисциплины.

А) технические

Б) естественно-математические

В) развивающие

Г) гуманитарные

Ответ б, г.

75. Пояснительная записка учебной программы содержит…

А) основные задачи учебного предмета

Б) возможные виды занятий

В) ведущие научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета

Г) тематический план.

Ответ а, в.

76. По ресурсам управленческую информацию разделяют на …

А) правовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную

Б) первичную и вторичную

В) полную и не полную

Г) своевременную и несвоевременную

Ответ а.

77. Под диверсификацией образовательных учреждений понимается.

А передача ряда полномочий высших органов управления низшим

Б) введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе

В) многообразие типов образовательных учреждений и форм получения образования

Г) расширение штата администрации образовательного учреждения

Овеет в.

78. Состав и численность педагогического коллектива, перечень должностей, составляют _____ структуру педагогического управления.

А) организационную

Б) социальную

В) функциональную

Ответ г.

79. Личная ответственность каждого члена педагогического коллектива за исполнение принятого коллегиальным путем решения составляет сущность принципа ____ управления.

А) системности

Б) гуманицазии

В) единоначалия и коллегиальности

Г) научной обоснованности.

Ответ в.

80. Педагог при общении ошибочно оценивает поступки ученика и, поняв ошибку, не изменяет своего поведения это …

А) деловой стиль

Б) авторитарный стиль

В) гибкий стиль

Г) ригидный стиль

Ответ г.

81. Система основных параметров, принимаемая в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования называют …

А) профессиограммой

Б) специализацией

В) стандартом

Г) компетентностью

Ответ в.

82. Способ достижения цели обучения называется ____ обучения.

А) методом

Б) приемом

В) формой организации

Г) техническими средствами

Ответ а.

83. Правильная организация упражнений, систематический контроль -это правила реализации принципа …

А) наглядности

Б) научности

В) сознательности и активности учащихся

Г) прочности

Ответ г.

84. К технологическому компоненту педагогического процесса НЕ относят …

А) формы организации обучения

Б) образовательные технологии

В) методы воспитания

Г) цели воспитания

Ответ г.

85. Стандартизация современного образования заключается в

А) ориентации на учет и развитие индивидуальных особенностей личности

Б) широком и массовом использовании вычислительной техники и информационных технологий в процесс обучения человека

В) ориентации образовательной системы на реализацию, прежде всего государственного образовательного стандарта

Г) усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности.

Ответ в.

86. Закономерности воспитания находят свое конкретное выражение в _____ воспитания.

А) принципах

Б) целях

В) задачах

Г) формах

Ответ а.

87. Организация регулярного выполнения воспитанниками действий с целью превращения их в привычке формы поведения называется ..

А) воспитывающей ситуацией

Б) педагогическим требованиям

В) приучением

Г) поручением

Ответ в.

88. Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между …

А) его идеальными целями и реальными результатами

Б) педагогами и воспитанниками

В) семьей и школой

Г) знаниями и умениями учащихся

Ответ а.

89. Процесс и результат развития личности в подготовке человека в течение всей его жизни составляет сущность общественных учреждений, обеспечивающих возможность общеобразовательной и специальной подготовки человека — это…

А) непрерывного образования

Б) воспитанности

В) образованности

Г) воспитательного потенциала

Ответ а.

90. К дополнительным образовательным учреждением относят …

А) лицеи, гимназии, интернаты

Б) колледжи, техникумы, училища

В) аспирантура, адъюнтура, интренатура

Г) музыкальные и художественные школы, дома детского творчества

Ответ г.

91. Автором теории оптимизации обучения является …

А) Ю.К Бабанский

Б) Л.С Выгодский

В) И.Я Лернер

Г) В.В Краевский

Ответ а.

92. К организационно-распорядительным методам управления педагогическим процессом относится …

А) инструктирование

Б) сотрудничество

В) традиции

Г) материальное и моральное и стимулирование

Ответ а.

93. Установление перечня профессий и специальностей профессиональной подготовки возлагается на …

А) образовательное учреждение

Б) органы местного самоуправления

В) субъекты РФ

Г) федеральные органы государственной власти и органы управления образованием

Ответ г.

94. Основоположником научной педагогики в России является…

А) Н.К.Крупская

Б) В.А. Сухомлинский

В) К.Д.Ушинский

Г) Я.А.Коменский

Ответ в.

95. Педагогическая деятельность выделилась в особую сферу деятельности в связи с…

А) с появлением письменности

Б) с возникновением подготовки учителей

В) с возникновением христианства

Г) с необходимостью целенаправленной передачи опыта жизнедеятельности от поколения к поколению

Ответ г.

96. Религиозные ценности явились определяющими для содержания образования в …

А) Средние века

Б) эпоху Возрождения

В) Древнем Мире

Г) первобытном обществе.

Ответ а.

97. Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (педагогов, родителей, сверстников), относятся к методу….

А) беседы

Б) обобщения независимых характеристик

В) эксперимента

Г) наблюдения

Ответ б.

98. Движущими силами процесса обучения является(ются) …

А) закономерности и принципы его построения

Б) противоречия, возникающие в ходе обучения

В) профессионализм педагога

Г) образовательная активность ученика

Ответ б.

99. Классно-урочная система обучения – это…

А) прием обучения

Б) средство обучения

В) разновидность лекции

Г) совокупность организационных форм обучения

Ответ г.

100. Строгая организационная структура, экономичность, благоприятные предпосылки для взаимообучения – это достоинства …

А) урока

Б) экскурсии

В) факультатива.

Ответ а.

10