9
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО КУРСУ «ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ»
———————————————
(значками *** отмечены правильные ответы на вопрос)
1.
Главной задачей психофизиологии является причинное объясне-
ние:
а)-психических процессов путем изучения нейрофизиологических
механизмов ЦНС ***
в)-поведенческих реакций посредством регистрации физиологи-
ческих параметров организма
с)-социализации человека путем изучения морфологических
структур мозга
2.
Раздел психофизиологии, изучающий зависимость индивидуальных
особенностей психики и поведения от индивидуальных различий в де-
ятельности мозга называется:
а)-сравнительная психофизиология
в)-дифференциальная психофизиология ***
с)-общая психофизиология
3.
Клиническая психофизиология-направление в психофизиологии
главной задачей которой является:
а)-изучение патогенетических механизмов дезадаптационных
расстройств и разработка систем восстановления функцонального
состояния организма человека***
в)-изучение физиологических механизмов нарушений высших пси-
хических функций у больных с локальными поражениями мозга
с)-изучение психических процессов путем изучения нейрофизио-
логических механизмов ЦНС с учетом возрастных и гендерных разли-
чий
4.
Наука, изучавшая возможности человека при работы с машинами
и закономерности приспособления конструкции машины к особенностям
человека, называлась в XIX-XX вв.:
а)-психофизикой
в)-психотехникой ***
с)-психотехнологией
5.
Первые психодиагностические тесты, которые нашли свое приме-
нение в системе школьного обучения были разработаны:
а)-Френсисом Гальтоном и Вильгельмом Вундом
в)-Альфредом Бине и Теодором Симоном ***
с)-Джеймсом Кеттелом и Эрихом Шмитом
6.
В основе применения психофизиологических тестов лежит идея:
а) относительной устойчивости индивидуальных различий между
людьми ***
в) относительной дешивизной данных методов исследований
с) отсутствием других объективных методов измерений
7.
Элементарный психический процесс отражения отдельных предме-
тов и явлений материального мира, а также внутренних состояний
Билингвизм и мозг. Изучение иностранных языков и мозг Изучение ...
... образом, изучение L2 находится под воздействием как переноса из L1, так и некоторых универсальных особенностей усвоения языка вообще. Билингвизм и функциональная асимметрия мозга Введение. Вопросы мозговых механизмов ... сопоставить эффекты угнетения правого и левого полушарий у одного и того же человека. Сведения о методе и характеристику изменений речевой деятельности при угнетении того или ...
организма при непосредственном воздействии раздражителей на соот-
ветствующие органы чувств (рецепторы), называется:
а)-ощущение ***
в)-сукцессия
с)-интероцепция
8.
Участки головного мозга, получающие импульсы от рецепторов
(входные сигналы) и принимающие участие в формировании определен-
ных видов ощущений, называются:
а)-сенсорные зоны***
в)-ассоциативные зоны
с)-двигательные зоны
9.
Элементарные кожные ощущения, возникающие без всякого внеш-
него раздражения называются:
а)-парестезиями ***
в)-гиперестезиями
с)-синестезиями
10.
Небольшие участки кожной анестезии или гипостезии (так назы-
ваемые стигмы) чаще всего отмечаются при:
а)-психопатических акцентуациях личности
в)-истероидных акцентуациях личности ***
с)-у астенизированных личностей
11.
Процесс трансформации физической стимуляции рецепторов в
психически оцениваемую информацию (перевод сенсорных стимулов на
на осознаваемый уровень) называется:
а)-мышлением
в)-восприятием ***
с)-ощущением
12.
Утверждение того, что физиологической основой восприятия
(формирования образа) выступает слаженная работа многих систем,
объединенных в единую функциональную систему, принадлежит:
а)- П.К. Анохину ***
в)- Н.Е. Введенскому
с)- А.А. Ухтомскому
13.
Относительное постоянство воспринимаемого объекта при изме-
нениях ракурса, освещенности, расстояния и др. называется:
а)-константностью восприятия ***
в)-структурностью восприятия
с)-избирательностью восприятия
14.
Отнесение наглядного образа восприятия к определенному пред-
мету внешнего мира и целостностью восприятия называется:
а)-избирательностью восприятия
в)-предметностью восприятия***
с)-осознанностью восприятия
15.
Обязательное наличие объективно существующего реального
предмета или явления и его ошибочное и (или) искаженное восприя-
тие образа называется:
а)-иллюзиями ***
в)-галлюцинациями
с)-контрадикциями
16.
Основные положения теории ароморфного механизма эволюции
нервной системы были разработаны:
а)-Шерингтоном
в)-Ухтомским
c)-Шмальгаузеном***
17.
Познавательный психический процесс, связанный с промежуточ-
ными мыслительными операциями называется
а)-оперативной памятью***
в)-сенсорной памятью
c)-кратковременной памятью
18.
В настоящее время принято считать, что функция памяти лока-
лизована в:
а)-боковой и верхней поверхностях височных долей головного
мозга***
в)-лобной доли головного мозга
c)-теменной доли головного мозга
19.
Ассоциативная зона речи и зона трудных навыков находится в:
а)-теменной доле ***
в)-затылочной
с)-лобной
20.
После воздействия афферентного стимула (зрительного или слу-
хового) в замкнутых нейронных сетях мозга возникает:
а)-циркуляция нервных импульсов (ревербация)***
Тема 7. Психофизиология памяти
... т. е. мотивационно эмоциональную сферу; внимание как непроизвольное, так и произвольное; восприятие; память; мышление; соотношение сознательного и бессознательного; автоматизацию навыков и некоторые другие. ... происходящих в них процессов, особенно касающихся ацетилхолина и глутамата. Среди структур мозга, имеющих непосредственное отношение к процессам научения (скорость, объем, эффективность), в ...
в)-образование так называемых «сенсорных воронок»
c)-образование в коре головного мозга очагов возбуждения
21.
Образование следов памяти связано с изменением и синтезом
новых молекул с участием:
а)-РНК рибосом и эндоплазматического ретикулюма***
в)-ДНК ядра нейроцитов и глиальных клеток
c)-аппарата Гольджи нейроцитов
22.
После воздействия афферентного стимула (зрительного или слу-
хового) в замкнутых нейронных сетях мозга возникает циркуляция
нервных импульсов (ревербация).
Время ревербации составляет:
а)-от 10 до 60 секунд
в)-не более 1,0-1,5 секунд
c)-от 2 до 10 минут***
23.
Механизм запоминания кратковременной информации (крат-
ковременная память) связан с:
а)-циркуляцией в нейронных сетях мозга нервных импульсов***
б)-синтезом на уровне рибосом белковых молекул
с)-возникновения в коре полушарий альфа-волн
24.
Стойкие биохимические процессы в мозговых структурах, сопро-
вождающиеся синтезом РНК, связаны с формированием:
а)-произвольного внимания
в)-долговременной памяти***
с)-логического мышления
25.
Механизм ревербации (циркуляция нейронных импульсов в
замкнутых цепях ЦНС) впервые был описан:
а)-Кардини
в)-Фроммом
с)-Форбсом ***
26.
Процесс забывания объясняется теорией репродуктивного тормо-
жения. В основе процесса забывания происходит конкурентная борьба
между сходными ответами (образами), в результате которых «побеж-
дают» более сильные ответные реакции которые подавляют более сла-
бые. Автором этой теории был:
а)-физиолог Пфлюгер
в)-психолог Мак Джеч***
c)-психофизиолог Хэссет
27.
Организация психической деятельности, при которой опреде-
ленные образы, мысли или чувства сознаются отчетливее других на-
зывается:
а)-вниманием***
в)-памятью
c)-мышлением
28.
С психофизиологической точки зрения, качества внимания в
основном опосредуются деятельностью:
а)-ретикулярная (сетевидня) формации ствола мозга
в)-структурами промежуточного мозга
c)-структурами конечного мозга
29.
Биологические стрессы в основном наблюдаются у животных с:
а)-с примитивной нервной системой у которых отсутствует ги-
поталамическая область и гипофиз***
в)-с развитой нервной системой (при наличиии гипофизо-гипота-
ламических структур)
с)-только у человека и приматов
30.
Согласно современным нейрофизиологическим представлениям
основным нервным субстратом эмоций являюются в основном:
а)-образования лимбической системы мозга***
в)-ростралый отдел конечного мозга
c)-стволовые структуры головного мозга
Cон. Мозг человека во время сна
... Например, лица незнакомых нам людей, голоса, номера телефонов. Когда мы спим, наш мозг перерабатывает процент полученной информации, и «сортирует» ее. Нужное из кратковременной памяти переносит в долговременную, остальное ... во время бодрствования. Когда вы не спите, мозг генерирует низкоамплитудные быстрые волны, или альфа-волны (10 колебаний в секунду), а во время сна - более медленные и ...
31.
Лимбическая система мозга, ответственная за формирование
эмоций включает ряд нейронных образований (гипоталамус, таламус,
полосатое ядро и др.).
Все эти образования объединяются под наз-
ванием:
а)-«ядер Фарфеля»
в)-«системы Шиффа»
с)-«круга Пейпеза»***
32.
В процессе антропогенеза вначале сформировалось:
а) наглядно-образное мышление
в) абстрактно-логическое мышление
с) наглядно-действенное мышление ***
33.
Первая гипотеза о том, что впечатления, испытываемые челове-
ком, оставляют в памяти некие «отпечатки» (энграммы) была выска-
зана:
а) Платоном
б) Аристотилем ***
с) Сократом
34.
Суживающаяся «сенсорная воронка» сенсорных систем организма
человека предназначена для:
a)-прицельного наведения потока информации в зоны мозга
в)-увеличения плотности потока информации
c)-уменьшения потока информации от рецепторов ***
35.
Под понятием «черного ящика» (по Эшби) понимается:
а)-модель описания психического процесса, основаная на со-
поставлении наблюдаемых реакций при отвлечении от анализа его
внутреннего устройства ***
б)-модель с четко известными механизмами начального и завер-
шающего этапа того или иного процесса
с)- модель описания процесса, основанная на анализе его внут-
реннего устройства без сопоставления с наблюдаемыми реакциями
36.
Адаптация организма человека направлена на:
а)-переход к менее напряженным режимам функционирования с
целью сбережения ресурсов организма
б)-сохранение организмом своих структур и функций в пределах
нормы в изменяющихся условиях среды ***
с)-выход организма на более напряженные режимы функционирова-
ния для достижения поставленных целей
37.
В формировании адаптационных реакций человека ведущую роль
играют:
а)-сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма
б)-стволовые структуры головного мозга и спинной мозг
с)-кортико-таламо-гипоталамические структуры ***
38.
Теория оценки (тестирования) интеллектуальных способностей,
предложенная Френсисом Гальтоном, базировалась на:
а)-концепции генетически фиксированного интеллекта ***
б)-концепции биологически детерминированного развития инте-
лекта в процессе онтогенеза
с)-концепции дискордантности развития интеллекта
39.
Первая стадия адаптационного синдрома (стресс-синдрома)
человека связана с:
а)-перевозбуждением структур спинного мозга
б)-перевозбуждением коры больших полушарий
с)-перевозбуждением гипофизарно-адренокортикальной системы***
40.
По длительности хранения информации кратковременная память
хранит информацию около:
а)-1 секунды
в)-10 секунд
с)-10-20 минут ***
41.
Принцип взаимной компенсации способностей и психофизиологи-
ческих свойств индивидума были установлены:
а)-Б.М. Тепловым ***
б)-И.М. Сеченовым
с)-С.Л. Рубинштейном
42.
В основе патогенеза реакции человека на стресс лежит:
Интеллект: новый взгляд
... концепций. Понятия изобретены человеком с целью привнесения порядка в многоцветную и шумную сумятицу повседневных событий; их содержание не «существует» в общепринятом смысле— психологическое понятие «интеллект» ... обучаемость, понимание, обработка информации, выработка стратегий, приспособление к окружающей среде. Ясно, что это не особенно многообещающий метод, поскольку проявления интеллекта, как и ...
а)-повреждение мозговых структур с накоплением в них изменен-
ных клеток и нарушением механизмов регуляции гомеостаза ***
б)-нарушением критичности мышления
с)-возникновением реакций психомоторного возбуждения
43.
Концепция о зависимости свойств характера человека от различ-
ных сторон деятельности тех или иных нервных центров разработана:
а)-И.П.Павлов
б)-А.Ф.Лазурским ***
с) П.Ф.Лесгафтом
44.
По длительности хранения информации сенсорная память хранит
информацию не более:
а)-1,5 секунд ***
в)-20 секунд
с)-10 минут
45.
Теория оценки (тестирования) интеллектуальных способностей,
предложенная Бине-Симона базировалась на:
а)-концепции генетически фиксированного интеллекта
б)-концепции биологически детерминированного развития инте-
лекта в процессе онтогенеза***
с)-концепции дискордантности развития интеллекта
46.
Теорию образования долговременной памяти, связанной с
изменением состава молекул РНК в нейронах, предложил
а)-шведский ученый Хиден ***
в)-советский ученый Опарин
с)-голландский ученый Эйтховен
47.
Методы оценки качеств внимания и памяти (так называемые «умс-
твенные» тесты) первым разработал:
а)-Джозеф Фаст
б)-Джеймс Кеттелл ***
с)-Эдвард Холл
48.
Основной причиной, приводящей к формированию дезадаптационных
реакций при стрессе является:
а)-процесс динамического рассогласования в функционировании
мозговых структур ***
б)-массированный выброс в кровь адреналина
с)-напряженное функционирование ретикулярной формации
49.
Для посттравматических стрессовых расстройств (ПТСР) харак-
терно:
а)-значительное ухудшение памяти и внимания
б)-невротические расстройства и поведенческие нарушения***
с)-нарушения со стороны функционирования внутренних органов
50.
Совокупность неспецифических и специфических функциональных
и морфологических изменений, обусловленных приспособлением орга-
низма к данному стрессорному фактору и восстановлением оптималь-
ного управления называется:
а)-общим адаптационным синдром***
в)-общим дисхронизационным синдром
с)-общим дисфункциональным синдром