ТЕСТ-общая психофизиология

9

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО КУРСУ «ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ»

———————————————

(значками *** отмечены правильные ответы на вопрос)

1.

Главной задачей психофизиологии является причинное объясне-

ние:

а)-психических процессов путем изучения нейрофизиологических

механизмов ЦНС ***

в)-поведенческих реакций посредством регистрации физиологи-

ческих параметров организма

с)-социализации человека путем изучения морфологических

структур мозга

2.

Раздел психофизиологии, изучающий зависимость индивидуальных

особенностей психики и поведения от индивидуальных различий в де-

ятельности мозга называется:

а)-сравнительная психофизиология

в)-дифференциальная психофизиология ***

с)-общая психофизиология

3.

Клиническая психофизиология-направление в психофизиологии

главной задачей которой является:

а)-изучение патогенетических механизмов дезадаптационных

расстройств и разработка систем восстановления функцонального

состояния организма человека***

в)-изучение физиологических механизмов нарушений высших пси-

хических функций у больных с локальными поражениями мозга

с)-изучение психических процессов путем изучения нейрофизио-

логических механизмов ЦНС с учетом возрастных и гендерных разли-

чий

4.

Наука, изучавшая возможности человека при работы с машинами

и закономерности приспособления конструкции машины к особенностям

человека, называлась в XIX-XX вв.:

а)-психофизикой

в)-психотехникой ***

с)-психотехнологией

5.

Первые психодиагностические тесты, которые нашли свое приме-

нение в системе школьного обучения были разработаны:

а)-Френсисом Гальтоном и Вильгельмом Вундом

в)-Альфредом Бине и Теодором Симоном ***

с)-Джеймсом Кеттелом и Эрихом Шмитом

6.

В основе применения психофизиологических тестов лежит идея:

а) относительной устойчивости индивидуальных различий между

людьми ***

в) относительной дешивизной данных методов исследований

с) отсутствием других объективных методов измерений

7.

Элементарный психический процесс отражения отдельных предме-

тов и явлений материального мира, а также внутренних состояний

20 стр., 9640 слов

Билингвизм и мозг. Изучение иностранных языков и мозг Изучение ...

... образом, изучение L2 находится под воздействием как переноса из L1, так и некоторых универсальных особенностей усвоения языка вообще. Билингвизм и функциональная асимметрия мозга Введение. Вопросы мозговых механизмов ... сопоставить эффекты угнетения правого и левого полушарий у одного и того же человека. Сведения о методе и характеристику изменений речевой деятельности при угнетении того или ...

организма при непосредственном воздействии раздражителей на соот-

ветствующие органы чувств (рецепторы), называется:

а)-ощущение ***

в)-сукцессия

с)-интероцепция

8.

Участки головного мозга, получающие импульсы от рецепторов

(входные сигналы) и принимающие участие в формировании определен-

ных видов ощущений, называются:

а)-сенсорные зоны***

в)-ассоциативные зоны

с)-двигательные зоны

9.

Элементарные кожные ощущения, возникающие без всякого внеш-

него раздражения называются:

а)-парестезиями ***

в)-гиперестезиями

с)-синестезиями

10.

Небольшие участки кожной анестезии или гипостезии (так назы-

ваемые стигмы) чаще всего отмечаются при:

а)-психопатических акцентуациях личности

в)-истероидных акцентуациях личности ***

с)-у астенизированных личностей

11.

Процесс трансформации физической стимуляции рецепторов в

психически оцениваемую информацию (перевод сенсорных стимулов на

на осознаваемый уровень) называется:

а)-мышлением

в)-восприятием ***

с)-ощущением

12.

Утверждение того, что физиологической основой восприятия

(формирования образа) выступает слаженная работа многих систем,

объединенных в единую функциональную систему, принадлежит:

а)- П.К. Анохину ***

в)- Н.Е. Введенскому

с)- А.А. Ухтомскому

13.

Относительное постоянство воспринимаемого объекта при изме-

нениях ракурса, освещенности, расстояния и др. называется:

а)-константностью восприятия ***

в)-структурностью восприятия

с)-избирательностью восприятия

14.

Отнесение наглядного образа восприятия к определенному пред-

мету внешнего мира и целостностью восприятия называется:

а)-избирательностью восприятия

в)-предметностью восприятия***

с)-осознанностью восприятия

15.

Обязательное наличие объективно существующего реального

предмета или явления и его ошибочное и (или) искаженное восприя-

тие образа называется:

а)-иллюзиями ***

в)-галлюцинациями

с)-контрадикциями

16.

Основные положения теории ароморфного механизма эволюции

нервной системы были разработаны:

а)-Шерингтоном

в)-Ухтомским

c)-Шмальгаузеном***

17.

Познавательный психический процесс, связанный с промежуточ-

ными мыслительными операциями называется

а)-оперативной памятью***

в)-сенсорной памятью

c)-кратковременной памятью

18.

В настоящее время принято считать, что функция памяти лока-

лизована в:

а)-боковой и верхней поверхностях височных долей головного

мозга***

в)-лобной доли головного мозга

c)-теменной доли головного мозга

19.

Ассоциативная зона речи и зона трудных навыков находится в:

а)-теменной доле ***

в)-затылочной

с)-лобной

20.

После воздействия афферентного стимула (зрительного или слу-

хового) в замкнутых нейронных сетях мозга возникает:

а)-циркуляция нервных импульсов (ревербация)***

24 стр., 11941 слов

Тема 7. Психофизиология памяти

... т. е. мотивационно эмоциональную сферу; внимание как непроизвольное, так и произвольное; восприятие; память; мышление; соотношение сознательного и бессознательного; автоматизацию навыков и некоторые другие. ... происходящих в них процессов, особенно касающихся ацетилхолина и глутамата. Среди структур мозга, имеющих непосредственное отношение к процессам научения (скорость, объем, эффективность), в ...

в)-образование так называемых «сенсорных воронок»

c)-образование в коре головного мозга очагов возбуждения

21.

Образование следов памяти связано с изменением и синтезом

новых молекул с участием:

а)-РНК рибосом и эндоплазматического ретикулюма***

в)-ДНК ядра нейроцитов и глиальных клеток

c)-аппарата Гольджи нейроцитов

22.

После воздействия афферентного стимула (зрительного или слу-

хового) в замкнутых нейронных сетях мозга возникает циркуляция

нервных импульсов (ревербация).

Время ревербации составляет:

а)-от 10 до 60 секунд

в)-не более 1,0-1,5 секунд

c)-от 2 до 10 минут***

23.

Механизм запоминания кратковременной информации (крат-

ковременная память) связан с:

а)-циркуляцией в нейронных сетях мозга нервных импульсов***

б)-синтезом на уровне рибосом белковых молекул

с)-возникновения в коре полушарий альфа-волн

24.

Стойкие биохимические процессы в мозговых структурах, сопро-

вождающиеся синтезом РНК, связаны с формированием:

а)-произвольного внимания

в)-долговременной памяти***

с)-логического мышления

25.

Механизм ревербации (циркуляция нейронных импульсов в

замкнутых цепях ЦНС) впервые был описан:

а)-Кардини

в)-Фроммом

с)-Форбсом ***

26.

Процесс забывания объясняется теорией репродуктивного тормо-

жения. В основе процесса забывания происходит конкурентная борьба

между сходными ответами (образами), в результате которых «побеж-

дают» более сильные ответные реакции которые подавляют более сла-

бые. Автором этой теории был:

а)-физиолог Пфлюгер

в)-психолог Мак Джеч***

c)-психофизиолог Хэссет

27.

Организация психической деятельности, при которой опреде-

ленные образы, мысли или чувства сознаются отчетливее других на-

зывается:

а)-вниманием***

в)-памятью

c)-мышлением

28.

С психофизиологической точки зрения, качества внимания в

основном опосредуются деятельностью:

а)-ретикулярная (сетевидня) формации ствола мозга

в)-структурами промежуточного мозга

c)-структурами конечного мозга

29.

Биологические стрессы в основном наблюдаются у животных с:

а)-с примитивной нервной системой у которых отсутствует ги-

поталамическая область и гипофиз***

в)-с развитой нервной системой (при наличиии гипофизо-гипота-

ламических структур)

с)-только у человека и приматов

30.

Согласно современным нейрофизиологическим представлениям

основным нервным субстратом эмоций являюются в основном:

а)-образования лимбической системы мозга***

в)-ростралый отдел конечного мозга

c)-стволовые структуры головного мозга

14 стр., 6693 слов

Cон. Мозг человека во время сна

... Например, лица незнакомых нам людей, голоса, номера телефонов. Когда мы спим, наш мозг перерабатывает процент полученной информации, и «сортирует» ее. Нужное из кратковременной памяти переносит в долговременную, остальное ... во время бодрствования. Когда вы не спите, мозг генерирует низкоамплитудные быстрые волны, или альфа-волны (10 колебаний в секунду), а во время сна - более медленные и ...

31.

Лимбическая система мозга, ответственная за формирование

эмоций включает ряд нейронных образований (гипоталамус, таламус,

полосатое ядро и др.).

Все эти образования объединяются под наз-

ванием:

а)-«ядер Фарфеля»

в)-«системы Шиффа»

с)-«круга Пейпеза»***

32.

В процессе антропогенеза вначале сформировалось:

а) наглядно-образное мышление

в) абстрактно-логическое мышление

с) наглядно-действенное мышление ***

33.

Первая гипотеза о том, что впечатления, испытываемые челове-

ком, оставляют в памяти некие «отпечатки» (энграммы) была выска-

зана:

а) Платоном

б) Аристотилем ***

с) Сократом

34.

Суживающаяся «сенсорная воронка» сенсорных систем организма

человека предназначена для:

a)-прицельного наведения потока информации в зоны мозга

в)-увеличения плотности потока информации

c)-уменьшения потока информации от рецепторов ***

35.

Под понятием «черного ящика» (по Эшби) понимается:

а)-модель описания психического процесса, основаная на со-

поставлении наблюдаемых реакций при отвлечении от анализа его

внутреннего устройства ***

б)-модель с четко известными механизмами начального и завер-

шающего этапа того или иного процесса

с)- модель описания процесса, основанная на анализе его внут-

реннего устройства без сопоставления с наблюдаемыми реакциями

36.

Адаптация организма человека направлена на:

а)-переход к менее напряженным режимам функционирования с

целью сбережения ресурсов организма

б)-сохранение организмом своих структур и функций в пределах

нормы в изменяющихся условиях среды ***

с)-выход организма на более напряженные режимы функционирова-

ния для достижения поставленных целей

37.

В формировании адаптационных реакций человека ведущую роль

играют:

а)-сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма

б)-стволовые структуры головного мозга и спинной мозг

с)-кортико-таламо-гипоталамические структуры ***

38.

Теория оценки (тестирования) интеллектуальных способностей,

предложенная Френсисом Гальтоном, базировалась на:

а)-концепции генетически фиксированного интеллекта ***

б)-концепции биологически детерминированного развития инте-

лекта в процессе онтогенеза

с)-концепции дискордантности развития интеллекта

39.

Первая стадия адаптационного синдрома (стресс-синдрома)

человека связана с:

а)-перевозбуждением структур спинного мозга

б)-перевозбуждением коры больших полушарий

с)-перевозбуждением гипофизарно-адренокортикальной системы***

40.

По длительности хранения информации кратковременная память

хранит информацию около:

а)-1 секунды

в)-10 секунд

с)-10-20 минут ***

41.

Принцип взаимной компенсации способностей и психофизиологи-

ческих свойств индивидума были установлены:

а)-Б.М. Тепловым ***

б)-И.М. Сеченовым

с)-С.Л. Рубинштейном

42.

В основе патогенеза реакции человека на стресс лежит:

15 стр., 7478 слов

Интеллект: новый взгляд

... концепций. Понятия изобретены человеком с целью привнесения порядка в многоцветную и шумную сумятицу повседневных событий; их содержание не «существует» в общепринятом смысле— психологическое понятие «интеллект» ... обучаемость, понимание, обработка информации, выработка стратегий, приспособление к окружающей среде. Ясно, что это не особенно многообещающий метод, поскольку проявления интеллекта, как и ...

а)-повреждение мозговых структур с накоплением в них изменен-

ных клеток и нарушением механизмов регуляции гомеостаза ***

б)-нарушением критичности мышления

с)-возникновением реакций психомоторного возбуждения

43.

Концепция о зависимости свойств характера человека от различ-

ных сторон деятельности тех или иных нервных центров разработана:

а)-И.П.Павлов

б)-А.Ф.Лазурским ***

с) П.Ф.Лесгафтом

44.

По длительности хранения информации сенсорная память хранит

информацию не более:

а)-1,5 секунд ***

в)-20 секунд

с)-10 минут

45.

Теория оценки (тестирования) интеллектуальных способностей,

предложенная Бине-Симона базировалась на:

а)-концепции генетически фиксированного интеллекта

б)-концепции биологически детерминированного развития инте-

лекта в процессе онтогенеза***

с)-концепции дискордантности развития интеллекта

46.

Теорию образования долговременной памяти, связанной с

изменением состава молекул РНК в нейронах, предложил

а)-шведский ученый Хиден ***

в)-советский ученый Опарин

с)-голландский ученый Эйтховен

47.

Методы оценки качеств внимания и памяти (так называемые «умс-

твенные» тесты) первым разработал:

а)-Джозеф Фаст

б)-Джеймс Кеттелл ***

с)-Эдвард Холл

48.

Основной причиной, приводящей к формированию дезадаптационных

реакций при стрессе является:

а)-процесс динамического рассогласования в функционировании

мозговых структур ***

б)-массированный выброс в кровь адреналина

с)-напряженное функционирование ретикулярной формации

49.

Для посттравматических стрессовых расстройств (ПТСР) харак-

терно:

а)-значительное ухудшение памяти и внимания

б)-невротические расстройства и поведенческие нарушения***

с)-нарушения со стороны функционирования внутренних органов

50.

Совокупность неспецифических и специфических функциональных

и морфологических изменений, обусловленных приспособлением орга-

низма к данному стрессорному фактору и восстановлением оптималь-

ного управления называется:

а)-общим адаптационным синдром***

в)-общим дисхронизационным синдром

с)-общим дисфункциональным синдром