Тест
Психология и педагогика
ВНИМАНИЕ! Гарантия не 100%! На вопросы отмеченные красным цветом, советую уточнить правильность ответа.
1. Принципом обучения не является принцип…
а) Наглядности;
б) Закономерности;
в) Доступности;
2.Индивид – это….
а) Человек как единое природное существо;
б) Новорожденный;
в) Взрослый;
3. Юридическая психология рассматривает…
а) Психологию свидетельских показаний;
б) Психологические вопросы, связанные с реализацией системы права;
в) Пенитенциарную психологию;
4. Принципы обучения – это руководящие…
а) Принципы;
б) Идеи;
в) Правила;
5.Профессиональное совершенствование – это…
а) Развитие профессиональных знаний;
б) Сознательный, целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности;
в) Развитие профессионально значимых качеств;
6. Естественнонаучную основу психологических знаний составляет…
а) Рефлекторная теория И.М. Сеченова;
б) Учение И.П. Павлова о рефлексах;
в) Работы А.А. Ухтомского, Н.А. Бернштейна, И.С. Бериташвили;
7. Чувствами называется….
а) Развитые потребности;
б) Отражение в сознании человека его отношения к действительности;
в) Развитые эмоции;
8. Термин «дидактика» ввел в педагогику…
а) Я.А. Коменский;
б) К.Д. Ушинский;
в) В. Ратке;
9. Экстерорецептивные ощущения – это…
а) Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела;
б) Мышечные ощущения;
в) Ощущения жажды и боли;
10. К средствам воспитания не относятся…
а) Периодические издания;
б) Литературные и научные источники;
в) Учебно-технические средства;
11. Плач и смех – это…
а) Паралингвистическая система знаков;
б) Экстралингвистическая система знаков;
в) Оптико-кинетическая система знаков;
12. Первая часть образовательной программы составляет….
а) Примерно 50%;
б) Примерно 70%;
в) Примерно 60%;
1.Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей ...
... темперамента, характера, восприятия, мышления, памяти, ощущения, эмоций, мотивации. Педагогическая психология - это отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания. ... психологии людей и ее месте в системе общественного сознания.регулятивная: показывает, какое непосредственное воздействие общественно-психологические явления оказывает на развитие ...
13. К процессам памяти не относится…
а) Развитие информации;
б) Хранение информации;
в) Запоминание информации;
14. Первичной формой освоения действительности являются…
а) Рецепторы;
б) Ощущения;
в) Сенсорные клетки;
15. Кинестезические восприятия называются….
а) Обонятельными;
б) Двигательными;
в) Вкусовыми;
16. Вторая часть образовательной программы создается на основе…
а) Национальных и региональных компонентов образовательного стандарта;
б) Указаний руководителя образования региона;
в) Указаний руководства региона;
17. Подсистема характера называется…
а) Характеристикой;
б) Признаком;
в) Чертой;
18. Труд «Великая дидактика» принадлежит перу…
а) Я.А. Коменского;
б) М.В. Ломоносова;
в) Квинтилиана;
19. К закономерностям воспитания относятся…
а) Воспитание предполагает активность самого воспитанника;
б) Личность существует и проявляет себя как целостный феномен;
в) Все верно;
20. Рефлексия – это процесс…
а) Становления восприятия партнером по общению;
б) Осознания восприятия партнером по общению;
в) Развития восприятия партнером по общению;
21. В структуре общения выделяются…
а) Содержание, цель и средства;
б) Содержание и цель;
в) Только цель;
22. Высшая степень творческого проявления личности называется…
а) Гениальностью;
б) Талантом;
в) Одаренностью;
23. Отрицательное психологическое состояние называется…
а) Дистрессом;
б) Стрессом;
в) Евстрессом;
24. Аристотель считал, что функцией разумной души обладает…
а) Лишь человек;
б) Душа растений и человек;
в) Человек и животные;
25. Внутрииндивидная подсистема личности представлена…
а) Темпераментом, характером, способностями;
б) Самооценкой, самоопределением;
в) Преобразованиями эмоционально-волевой сферы;
26. Изучив учебную дисциплину «Психология и педагогика», студенты должны знать…
а) Природные и социальные основы психики, ее структуру;
б) Особенности педагогического процесса в средней школе;
в) Особенности самообразования и самовоспитания в высшей школе;
27. З. Фрейд под бессознательным понимал…
а) Сновидения;
б) Бред;
в) Нереализованные влечения;
28. В систему педагогических наук не входит…
а) Коррекционная педагогика;
б) История педагогики;
в) Логотерапия;
29. Все общеобразовательные программы РФ подразделяются на…
а) Общеобразовательные и профессиональные;
б) Основные и дополнительные;
30. Настроением называется…
а) Сравнительно устойчивое переживание;
б) Страсть;
в) Апатия;